Германия хочет качать водород по пустым от метана трубам.  Газпром готов помочь в этом зелёном начинании

Аватар пользователя skif-99

Любой каприз за ваши деньги. Готовы даже наполнить водородом подземные хранилища. Но если эбонит- сами виноваты!

Газопроводы ФРГ хотят перевести на H2 к 2030 году. Затем "зеленый" энергоноситель мог бы пойти и по отводам двух "Северных потоков".  "Газпром" в принципе согласен. 

Европа, усиливая борьбу против изменения климата, берет курс на широкое использование водорода как экологичного сырья и энергоносителя, а Германия стремится стать одним из мировых лидеров по внедрению H2-технологий в самых разных сферах. В широкомасштабную государственную программу развития водородной экономики, которую в ближайшее время намерено представить правительство ФРГ, войдет и проект перевода к 2030 году части весьма развитой немецкой газопроводной системы на транспортировку H2.

Инфраструктура для водородной энергетикистартовый этап

В перспективе речь может пойти и о тех магистральных газопроводах, по которым в настоящее время прокачивают по территории Германии российский природный газ. В том числе об OPAL и Eugal. Они связаны с двумя ключевыми европейскими проектами "Газпрома", поскольку являются сухопутными продолжениями морских трубопроводов "Северный поток" и "Северный поток-2". Причем немецкая газпромовская дочка Gascade такие планы, в принципе, поддерживает.

 
Подробности от  Deutsche Welle.

В настоящее время поставку экологически чистого топлива уже готов осуществлять российский Газпром
Планируется, что Германия подготовит трубопроводы к 2030 г.
В новом проекте будут задействованы оба Северных потока, а также их сухопутные нити Eugal и Opal.

А так как основные мощности по транспортировке газа, способные обеспечить топливом всю территорию Германии, находятся именно в ведении Газпрома и его дочерних фирм - ему же будут принадлежать станции по производству водорода.
Кроме того, РФ может строить электролизные предприятия на своей территории для сохранения за собой европейского топливного рынка.

Напомним, что 3 мая 2020 г. стало известно, что на Кольской АЭС Росатома могут реализовать проект по созданию при Кольской АЭС инфраструктуры для отработки технологий водородной энергетики.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Весьма замысловатый способ самоубийства. Плиты на кухнях тоже будут топить водородом? А на так-нет вопросов. Продадим и верёвочку, и табуретик. И мыльце в подарок!

Комментарий редакции раздела Технологии

Лучше не водород а природный газ, ещё лучше просто метан технический.

Комментарии

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(10 лет 12 месяцев)

не спугните....

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя hostas
hostas(12 лет 4 месяца)

Тсс.. не палитре контору. ТС намекнул насчёт веревки и мыльца.

Водород в магистральной трубе - это прекрасно, если не у нас. А если ещё и в густонаселенной местности...

Весь мир в труху, и мы не причём. Хотя, честно говоря, я думал, что немцы химию ещё не забыли..

 

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

hostas

Водород в магистральной трубе - это прекрасно, если не у нас. А если ещё и в густонаселенной местности...

Весь мир в труху, и мы не причём. Хотя, честно говоря, я думал, что немцы химию ещё не забыли..

Немцы химию точно не забыли, поскольку там ею специалисты занимаются, а не "особоэффективные.." ...ммм бывшие правоохранители ,экономисты и тому подобные "специалисты  мирового уровня" типа Чубайса, Миллера, Токарева...

благодаря высокой диффузионной способности, а также тому, что молекулы водорода легче молекул всех других газов, водород не будет, как метан, скапливаться в подвальных помещениях и создавать взрывоопасную ситуацию

Что касается  "водорода в магистральной трубе не у нас", то нам хватает и природного газа в оных:

Аварии на магистральных газопроводах в России в 2018-2019 годах

2019

28 июля разрыв трубы и возгорание газа произошли на газопроводе Пунга –Вуктыл – Ухта-2 в сорока километрах от компрессорной станции "Вуктыльская" в Коми, никто не пострадал, снижения поставок потребителям не было.

11 июля крупный пожар начался на газопроводе в непосредственной близости от ТЭЦ-27 в Мытищах, в небо взметнулся 50-метровый факел, было перекрыто Осташковское шоссе. После нескольких часов борьбы пожар удалось потушить, но в последний момент огонь перекинулся еще на два здания неподалеку. По итогам ЧП, один человек погиб, пострадали 13.

10 июля в Красноармейском районе Волгограда произошла авария на газовой магистрали. По информации ГУ МВД по Волгоградской области, из-за прорыва газовой трубы под землей было ограничено автомобильное движение. Из-за аварии без газа остались два промышленных предприятия. Газопровод высокого давления был поврежден 

неизвестными лицами, которые проводили земляные работы без согласования с АО "Волгоградгоргаз".

24 мая в Чусовском районе Пермского края на 1606-м километре магистрального газопровода СРТО-Урал (ДЗО ПАО "Газпром" – ООО "Газпром трансгаз Чайковский") произошел разрыв трубы диаметром 1400 мм с последующим возгоранием газа, был отключен участок газопровода 1555-1647 километр. По данным ведомства, пострадавших нет, последствий для потребителей не было. Транспортировка газа велась в прежних объемах путем загрузки дополнительных мощностей.

6 мая на участке газопровода "Ямбург – Поволжье" в Свердловской области произошла авария, пострадавших не было. Как сообщили в ситуационно-аналитическом центре Минэнерго РФ, на 1 161 километре газопровода "Ямбург – Поволжье" (ДЗО ПАО "Газпром" – ООО "Газпром трансгаз Югорск") диаметром 1 400 миллиметров произошел разрыв с возгоранием, ограничения подачи газа потребителям не было. На время отключили участок газопровода "1 158 км – 1 181 км" для обеспечения выгорания газа.

29 декабря в Серпуховском районе Московской области произошел порыв на газопроводе-отводе от магистрального газопровода "Серпухов – Ленинград" от газораспределительной станции (ГРС) "Протвино" с возгоранием. Пострадавших не было. После этого для безопасной локализации разрыва газопровода-отвода был перекрыт линейный кран на 60 километре магистрального газопровода "Серпухов – Ленинград". Так, было прекращено газоснабжение 2,7 тысячи абонентов в Калужской и Московской областях.....

И это только часть...

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

Хотя, честно говоря, я думал, что немцы химию ещё не забыли..

Да ну....а то, что тутошние нынешние "газовщики" оную и не знали никогда - ничё так?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя FeS2
FeS2(4 года 12 месяцев)

Диоксид водорода лишен этих недостатков smile1.gif Его и качать.

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

Точнее дигидрогена монооксид. А у потребителя выделять водород электролизом.

Аватар пользователя Кос
Кос(7 лет 3 месяца)

Он слишком токсичен! Нельзя же так, подумайте о людях!

Аватар пользователя vs451
vs451(7 лет 1 месяц)

мог бы пойти и по отводам двух "Северных потоков".  "Газпром" в принципе согласен.

Да хоть варенье прокачивать, в принципе согласны. Нужно достроить трубу, а дальше посмотрим, что по ней можно будет прокачивать. 

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(5 лет 3 месяца)

Угу. Под этим флагом и достроят. А там, либо Эмир, либо осел, либо сам Ходжа. Уже не важно. 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 9 месяцев)

Говна им послать по трубам.

Аватар пользователя skif-99
skif-99(8 лет 5 месяцев)

Это же метан! Концентрированный.  Нельзя! Грета не одобрит.

Аватар пользователя Гарри
Гарри(7 лет 9 месяцев)

Можно и не водород, как таковой, а в виде консервы - монооксид дигидрогена. За консервирование и дистилляцию - отдельная оплата.

Аватар пользователя Kislitsky
Kislitsky(9 лет 2 месяца)

Синтетический гидрид углерода. Его и сжигать можно. На выходе оксид углерода улавливать и обратно гидрировать.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в пропаганде сепаратизма и розжиге) ***
Аватар пользователя Helg
Helg(3 года 11 месяцев)

Смысл в строительстве установок получение водорода из природного газа методом риформинга?

Аватар пользователя jawa
jawa(7 лет 6 месяцев)

Газопроводы ФРГ хотят перевести на H2 к 2030 году. Затем "зеленый" энергоноситель мог бы пойти и по отводам двух "Северных потоков".  "Газпром" в принципе согласен. 

Это точно не шутка?

Ну пусть поэкспериментируют на своих сперва. До первой крупной аварии.

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

jawa

 

Это точно не шутка?

Ну пусть поэкспериментируют на своих сперва. До первой крупной аварии.

Какие еще "эксперименты", когда в мире давно все работает в промышленных масштабах?

Табл. 1. Протяженность водородопроводов в мире в 2016 году Источник: Hydrogen Tools

Табл. 1. Протяженность водородопроводов в мире в 2016 году Источник: Hydrogen Tools

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя Koth Moskwy
Koth Moskwy(4 года 2 месяца)

Ну, там вопрос лишь в пропорции между метаном и водородом. Безопасная, во всех смыслах, пропорция, то есть смесь — существует и ребятам из немецких энергетических компаний следует только проследить, чтобы не нарушился технологический цикл. Возможно я чего-то не понял

Аватар пользователя Avtochontny
Avtochontny(5 лет 3 месяца)

Осталось уточнить откуда будут водород брать

Аватар пользователя skif-99
skif-99(8 лет 5 месяцев)

Ветряки намайнят.

Аватар пользователя BeeR
BeeR(9 лет 1 месяц)

Цепочка чуть длинней... Ветряки - эл-во, эл-во на электролиз, электролиз - водород, его транспортируем, в конце трубы жгем, крутим турбину, получаем эл-во. Им и пользуемся!

Спросите нахуа? Дак все при деле и ВВП растет!

Аватар пользователя Barmadlot
Barmadlot(4 года 4 дня)

Наиболее эффективный способ - из метана. Будут получать из природного газа водород, транспортировать его по водородопроводу, а потом из водорода получать метан. Зато все при деле. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостный оранжоид, попутал АШ с майданом) ***
Аватар пользователя UKRUS
UKRUS(10 лет 4 месяца)

Белорусская АЭС ближе всех
вода в болотах пока есть

Аватар пользователя Kislitsky
Kislitsky(9 лет 2 месяца)

из воды. Посредством электролиза. Электричество от солнечных батарей.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в пропаганде сепаратизма и розжиге) ***
Аватар пользователя Алёша
Алёша(8 лет 1 неделя)

Бабка меркяль совсем с катушек съехала.

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 3 месяца)

Поезда на водородном топливе же.

У нас - планы.

В Германии - уже есть.

У нас - тоже есть, но на метане.

Вывод: локомотивы могут быть одновременно и средствами хранения, и средствами доставки газа.

Аватар пользователя Провинциал.

У Н2 всегда есть утечка через метал, но она небольшая, если заправить такой поезд водородом и использовать в течении суток, с такой утечкой можно мириться. В вородородопроводах газ будет находиться довольно долго и утечки будут существенными. Многие генераторы охлаждаются водородом и их подпитывают ежесменно, вопрос утечки не могут решить уже многие десятилетия, хотя давление Н2 там небольшое, при давлениях больше 10 кг*см2  утечки газа будут приличными. Кстати в СП давление метана 220 кг*см2.

Аватар пользователя Патамучка
Патамучка(3 года 11 месяцев)

Имхо хотят использовать водород в качестве аккумулятора электроэнергии, перераспределения киловатт в килокалории. Расщепление монооксида чего-то водородного когда дует ветер или светит солнце и переваривание его куда хошь, хоть обратно в генератор, хоть в духовку когда ветряки не работают. Способов много но этот довольно интересный, особенно в сравнении с поднятием воды в плотины или с прессованием воздуха. Если найдут ингибиторы(может есть), то пусть качают лишь бы платили. В смеси с хлором, кто не помнит школьную программу, образует взрывоопасную смесь(а может я ошибаюсь, очень давно учился, при Брежневе). Детонатор-свет. 

Аватар пользователя banshee
banshee(8 лет 8 месяцев)

Я надеюсь это шутка? На календаре вроде не первое апреля...

Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 2 недели)

У немцев кстати перемога--ветер дул хорошо и больше 50% электричества впервые добыто ВИЭ. А от вертяков- почти 40%!!! Так что немцы с оптимизмом смотрят в будущее. Что будет, когда вдруг ветер не захочет дуть, зелёных не парит. Это просто песня. https://m.dw.com/ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B8%D1%8D-%D0%B2-%...

Аватар пользователя severo-vostok
severo-vostok(3 года 11 месяцев)

Кто из них кого потроллил Газпром немцев или немцы Газпром? Или обе стороны разошлись довольными? Короче, дядя Вова жеж говорил, про "топить и дрова"? Так вот  - водород - то же в России smile200.gif

Аватар пользователя gribulon
gribulon(10 лет 10 месяцев)

Если вдуматься, то по трубам с моря проще гнать дигидрогена монооксид, параллельно - ЛЭП с энергией от вертяковских, а расщеплять уже на месте. Но кому это надо? )) Это хайп исключительно для повонять насчет ненужности обоих СП и не более того, так что посмеялись и забыли.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Газопроводы ФРГ хотят перевести на H2 к 2030 году.

Интересно, а какой энергией немцы воспользуются для получения водорода в таких огромных объемах?

Аватар пользователя Патамучка
Патамучка(3 года 11 месяцев)

Если это не фейк про водород, возможно добавлять его в метан, а считать не в кубометрах а киловаттах. Эту тему хорошо разжевали буквально вчера, в Европе считают не количество, а сколько из этого можно взять энергии.( Хотя для меня немцы сделали газовый счетчик в кубометрах. Да и всем остальным, думаю. У кого-нибудь из местных на доме есть газовый счетчик с киловаттами или килокалориями? Во, но при этом скорее всего он немецкий.) Т. Е. вовсе не обязательно наполнять трубы одним водородом. Имхо качать это дело по трубам нет смысла, удобней при распределительных станциях ставить электролизные и использовать их как аккумулятор для выравнивания подачи при увеличении потребления или уменьшении генерации. Водородные элементы давно придуманы, только масштаб слегка другой, на два порядка минимум. 

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Если это не фейк про водород, возможно добавлять его в метан,

А что потом? Перекачивать на какие-то расстояния и затем все же сжигать?

Т. Е. вовсе не обязательно наполнять трубы одним водородом.

Простите, но статья о перекачке водорода.

Имхо качать это дело по трубам нет смысла,

Но они же видят смысл ...

удобней при распределительных станциях ставить электролизные и использовать их как аккумулятор для выравнивания подачи при увеличении потребления или уменьшении генерации.

Это другая тема. Тем не менее , Сначала электролиз, а потом получение электроэнергии из водорода - это двойные потери ( при двух КПД - вперед и назад ). Только в особых случаях можно согласиться на такое " аккумулирование " ... А для большой энергетики потери  такого масштаба неприемлемы ...

Водородные элементы давно придуманы, только масштаб слегка другой, на два порядка минимум. 

Скорее на три - четыре ...

 

 

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

Аватар пользователя Патамучка

Па­та­муч­ка

Если это не фейк про водород, возможно добавлять его в метан, а считать не в кубометрах а киловаттах.

???

Тут вообще профессиональных энергетиков нет???

Давно добавляют:

 

В различных странах допускаются разные доли подмешивания водорода в природный газ, - от 0.1% (в Бельгии, Новой Зеландии, Великобритании и США) до 10% в Германии и 12% в Нидерландах. Верхний предел определяется национальными технологическими стандартами, связанными с безопасностью газопроводов и оборудования, сжигающего газ. Исследования NREL показывают, что планка в 15% может быть достигнута в имеющихся газотранспортных системах без каких-либо серьезных изменений, а в некоторых случаях она может быть серьезно превышена. По оценке «Газпром экспорта», в современных газопроводах типа «Северного потока» достижимо ограничение в 70%.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Тут вообще профессиональных энергетиков нет???

Простите, а Вы профессиональный энергетик?

 

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

Аватар пользователя Читающий

Чи­та­ю­щий

Простите, а Вы профессиональный энергетик?

Простите, да...и в моем МЭИ тема про  водородную энергетику, металлогидраты  для его хранения, топливные элементы  с его применением,....лекции, семинары, лабораторки, НИРСы...были уже давно...Да  еще - пока не развалили- в Москве был один НИИ (недалеко от развилки на Каширку и Варшавку) там печи для получения и обработки ...мм... спецсплавов   в   водородной среде лично наблюдал-изучал...особенно интересно было, как открывается заслонка- и выходящий из печи водород сразу загорался - это гарантировало отсутствие попадания в печь кислорода при ее загрузке-разгрузке заготовками из этих спецсплавов...и ничего в стальном корпусе печи не трескалось как-то...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Спасибо.

Аватар пользователя Патамучка
Патамучка(3 года 11 месяцев)

Воще проблема лишней генерации довольно остро стоит, есть специальные нагрузочные станции, превращающие электричество в горячий воздух, к примеру. А морская вода потребует опреснения перед гидролизом, иначе появится много лишнего хлора и натрия, и много всякой хрени в мелких количествах. Говорят, в ней даже золото есть. Но дешевле брать из местного пруда или речки. 

Аватар пользователя GODrake
GODrake(5 лет 2 недели)

Водородное охрупчивание металла? Не, не слышали. 

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

Аватар пользователя GODrake

GODrake

Водородное охрупчивание металла? Не, не слышали. 

А еще  "не слышали" про коррозию металла и  т.д и т.п. Только вот если не уши затыкать и глаза закрывать, то оказывается все решается и работает даже не годами- десятилетиями ....

Трубопроводный транспорт газообразного водорода при давлениях до 7—10 МПа может осуществляться с помощью тех же технических средств, что и транспорт природного газа. При более высоких давлениях, в особенности при транспортировке особо чистого водорода, иногда может наблюдаться водородное охрупчивание обычно применяемых материалов (в этих случаях необходимо использование специальных легированных сталей). Это связано с тем, что молекулы водорода легко диссоциируют и атомарный водород проникает в свободные пространства между атомами чистых металлов и сплавов. В результате сталь, например, становится хрупкой и ломкой. Это водородное охрупчивание усиливается с ростом давления. В настоящее время ведутся интенсивные исследования с целью создания коррозионно-стойких сплавов.

В связи с имеющейся проблемой представляется рациональным создание систем крупномасштабного трубопроводного транспорта водорода под давлением не выше -7,0 МПа.

 в той же Германии с 1938 года  водород по трубам как-то качают - и оный "не охрупчивает" до сих пор...видимо, там  "анализы" "специалистов" околомиллеровских  не перевели  с русского на немецкий:

В ФРГ в Руре с 1938 г. эксплуатируется подземный  водородопровод с расходом 18 т/ч (более 105 т у.т. в год) с длиной труб 200 км, диаметром труб от 150 до 300 мм под давлением 4 МПа..... имеет  протяженность 240 км. Он до сих пор находится в эксплуатации и, таким образом, составляет основную долю водородопроводной инфраструктуры страны (ориентирован на доставку водорода для производства химической продукции: метанола, аммиака, газового топлива).

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя BroS
BroS(4 года 2 месяца)

Опять день дурака?

Аватар пользователя Paranoik
Paranoik(9 лет 3 месяца)

Пятничная тема! Воду по трубе будут из России качать, а в Германии делать водород. 

Аватар пользователя srg5171
srg5171(6 лет 3 месяца)

Куда проще использовать пустую трубу как ВИЭ аккумулятор - закачивать ветряками / панелями воздух до расчетных 75 атм. и потом выпускать через турбо компрессор/генератор.  

Аватар пользователя srg5171
srg5171(6 лет 3 месяца)

Ведь использовать предполагается преимущественно "зеленый водород", который производят без использования углеводородов и, соответственно, без выделения в атмосферу углекислого газа CO2, вызывающего парниковый эффект.

Но, с выделением в атмосферу водяного пара H2O , вызывающего еще больший парниковый эффект.

Аватар пользователя Shu68
Shu68(7 лет 3 месяца)

Там же уровень аварийной автоматики (моментальное блокирование блок-участков, переключение на резервные каналы и пр.пр.) на порядок выше нужен... Сомнительная затея. Кааак п.......т!!

Аватар пользователя Олег Николаевич

Как всегда немцы в статьях на некоторых российских ресурсах дураки полные. Но потом внезапно они не дураки и падение цен на газ и уголь. А потом и падение экспорта не за горами в физических объемах. 

Комментарий администрации:  
*** Подпиндосник патентованный ***
Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

Олег Николаевич

Как всегда  немцы в статьях на некоторых российских ресурсах дураки полные. Но потом внезапно они не дураки и падение цен на газ и уголь. А потом и падение экспорта не за горами в физических объемах.

?

Да уже "не потом"- причем и в физических объемах и в ценах , да еще коронавирус "помог":

В апреле китайские внутренние цены на энергетический уголь начали резко снижаться, потянув за собой мировые котировки. .

...Мировой спрос на уголь упадёт на 8% в 2020 г., что будет самым большим снижением с окончания Второй мировой войны.

В I кв. 2020 г. снижение потребления угля составило 8% в целом и 10% в угольной генерации...

Цены тоже, конечно, еще снизятся:

Screenshot_22.png

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя Акимыч
Акимыч(11 лет 6 часов)

Вопрос специалиста, работавшего с водородом: нафига его качать? Если можно производить на месте, скажем, методом электролиза из воды. Бельгийцы очень хорошие установки делают. Но энергии жрет, мама не горюй!

Страницы