Ветеран СВР рассказал, что еще в 70-е узнал о развале СССР

Аватар пользователя Pogran1970

Разведчик отметил, что об этом ему стало известно от сотрудников ЦРУ

 

Юрий Шевченко Владимир Гердо/ТАСС

Юрий Шевченко

 

МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Сотрудники ЦРУ еще с 1970-х годов в узких кругах делились планами по разрушению Советского Союза. Об этом в интервью ТАСС рассказал ветеран Службы внешней разведки (СВР) России, Герой России Юрий Шевченко, с которого по инициативе директора СВР Сергея Нарышкина только в этом году был снят гриф "секретно".

В среду он впервые предстал перед фото- и видеокамерами журналистов на презентации в ТАСС книги "Агент, переигравший абвер", посвященной его коллеге - легендарному разведчику, Герою Советского Союза Геворку Вартаняну. 80-летний Юрий Шевченко с 1969 до 2001 года в качестве сотрудника внешней разведки регулярно выезжал в командировки за рубеж, добывая в том числе информацию с высшим грифом секретности "космик" сперва для СССР, а затем для России.

"О том, что будет со страной, я знал оттуда, изнутри", - сказал в интервью Шевченко, впервые приоткрывая завесу над своей работой за рубежом. "Лучшие мои друзья были црушники, и они рассказывали, как рушится наша страна, что они делают (для этого - прим. ТАСС), как (все это) будет - все было известно. Это начало 1970-х годов и до 2000-х годов", - сказал Шевченко. На вопрос ТАСС о том, насколько были выполнены такие планы, он лаконично заметил: "Могло быть (хуже). Они сделали первый этап - разрушили Советский Союз, но это было только начало нашего конца. А конец должен был быть страшен".

"В самый последний момент мы все-таки спасли (страну). В последний момент, потому что все было спланировано", - добавил он в своем первом кратком интервью журналистам.

Герой России, полковник в отставке Юрий Анатольевич Шевченко родился 28 июня 1939 года в Москве в семье служащих. В 1963 году окончил факультет промышленного строительства Московского архитектурного института, в органах госбезопасности служил с 1963 года, с 1965 года - на подготовке для работы в особых условиях (работе во внешней разведке - прим. ТАСС). В ходе выполнения специальных заданий в условиях, сопряженных с риском для жизни, проявляя мужество и героизм, реализовал ряд сложнейших острых оперативных комбинаций, создав каналы получения информации, напрямую затрагивающей национальные интересы СССР, а впоследствии и Российской Федерации. В 2010 году ушел в отставку, активно передает свой богатый оперативный опыт молодым разведчикам-нелегалам. Награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды, "За заслуги перед Отечеством" IV степени, "За военные заслуги". Звание Героя Российской Федерации ему было присвоено указом президента РФ 10 мая 2017 года. Женат, имеет двух дочерей.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(10 лет 5 месяцев)

О том, чтобы СССР разрушить мечтали с 1917.

Мрии удалось реализовать крайне небыстро.

Аватар пользователя Мегатонна
Мегатонна(6 лет 8 месяцев)

СССР был образован в 1922 году, в декабре. Так что с 17го до 23го они мечтали разрушить Советскую Россию.

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 2 недели)

Какое-то странное чувство. В СССР с этим были согласны и действовали по планам ЦРУ? Зачем тогда разведка? Напрямую бы общались, раз такие расклады. Или разведчик пургу гонит?

Аватар пользователя frozen256
frozen256(8 лет 2 месяца)

Есть такой термин: стратегическое отступление. Возможно, просчитав все варианты, это был единственный выход, чтобы в итоге победить. 

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 2 недели)

Что, уже победили? Или всё ещё стратегически отступаем? 

Аватар пользователя frozen256
frozen256(8 лет 2 месяца)

Если вы не заметили, то мы в процессе. Скорее в завершающей стадии. 

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 2 недели)

Завершаем отступление? Оптимист какой!

Аватар пользователя frozen256
frozen256(8 лет 2 месяца)

Любопытно как люди сами с собой общаются)) Сначала задают вопрос потом сами на него отвечают и начинают спорить сами с с собой и делать выводы.  Я на ваш вопрос победили или отступаем ответил: в процессе, не уточнив в каком именно, поскольку это не существенно и сейчас у каждого может быть своя точка зрения. Когда процесс завершится - все станет ясно и без слов. 

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 2 недели)

Вы написали про стратегическое отступление, так же написали, что мы в процессе этого. Что не так в моём комменте?

в процессе, не уточнив в каком именно, поскольку это не существенно и сейчас у каждого может быть своя точка зрения. Когда процесс завершится - все станет ясно и без слов. 

Отож! Вы юрист? Ответ без ответа. Могли бы и не трудиться отвечать.

 

Аватар пользователя frozen256
frozen256(8 лет 2 месяца)

Стратегическое отступление - это развал СССР и 90-е. Потом ситуация начала меняться, а чем завершится - увидим. 

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 10 месяцев)

Щас февраль 1944-ого. Дальше можете посчитать сами

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

И от монголов отступали и от поляков ( Москву сдали ) отступали, и от Напалеона ( Москву сдали )  и от Гитлера ( Москву и Ленинград не сдали! ) отступали и от коллективного Запада отступили. Пока устояли ( только пессимисты считают, что продолжаем отступать! ) ... стоим и двинемся  в будущее.

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 7 месяцев)

Конечно победили.

И факт победы будет закреплен в Конституции.

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Земляк 67
Земляк 67(6 лет 2 месяца)

Когда мы отступаем - это мы вперед идем. 

Аватар пользователя Непонял
Непонял(8 лет 6 месяцев)

На 100% с вами согласен!

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 2 месяца)

+

Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 7 месяцев)

Сколько было уже случаев, когда информацию от разведки ВПР посылало на х... в унитаз. А также чем в таких случаях это заканчивалось.

Вот и здесь - развдка собрала инфу, передала кому надо, а наверху всех послали. может ВПР тогда плевали на планы ЦРУ и не воспринимали как нечто серьезное, и действоали по своим планам, но получилось как получилось.

Аватар пользователя Ахура Мазда
Ахура Мазда(8 лет 6 месяцев)

Может быть потому, что разведка была не в курсе, что ВПР в одной лодке с западными "партнерами"?
Чего стоит реакция Горабатой твари на информацию о том, что Яковлев агент ЦРУ?
Чего стоят слова Крючкова о выродке Яковлеве:
«Я ни разу не слышал от Яковлева теплого слова о Родине, не замечал, чтобы он чем-то гордился, к примеру, нашей победой в Великой Отечественной войне. Меня это особенно поражало, ведь он сам был участником войны, получил тяжелое ранение. Видимо, стремление разрушать, развенчивать все и вся брало верх над справедливостью, самыми естественными человеческими чувствами, над элементарной порядочностью по отношению к Родине и собственному народу». И еще — я никогда не слышал от него ни одного доброго слова о русском народе. Да и само понятие «народ» для него вообще никогда не существовало. "
Спокойно исдох. Без мучений.
А кое-кто тут про боженьку заливает...ага, конечно - на том свете, слышали эту сказку.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Краказябра     
 ....Я всегда пишу одно и тоже - огромное спасибо Украине и Прибалтике за то, что СССР развалился.

Внештатный сотрудник?

Надеюсь еще увидеть   поддерживающих планы ЦРУ.

 

 

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 10 месяцев)

С заголовком как с содержанием?

Аватар пользователя ильдар
ильдар(9 лет 8 месяцев)

историю попаданца напоминает. 

зная что планируется и будет в будущем что можно изменить.

Аватар пользователя Carbon
Carbon(10 лет 4 месяца)

Мутно всё как-то. "В самый последний момент мы все-таки спасли (страну)." Кто мы, и дату бы, когда был этот последний момент? А кто реализовывал план внутри СССР?

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, гнилой жаргон - aftershock.news/?q=comment/10237578#comment-10237578) ***
Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 7 месяцев)

Кто мы, и дату бы, когда был этот последний момент?

Какие вы все, однако

Путин В.В. А дата - 7 мая 2000 года. Принятие присяги

Символично что присяга принимается перед днем Великой Победы

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя JohnRyder
JohnRyder(8 лет 7 месяцев)

Ельцин отказался подписывать новый союзный договор (по которому автономии России получали право выхода, как союзные республики), и устроил Беловежье. Союз развалил, но Россию спас. ЫМХО

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

1. Не было такого союзного договора, по которому автономии получали право выхода, как союзные республики. 2. Подписание договора было назначено на 20 августа, вместо этого Крючков с дружбанами устроил ГКЧП (из-за которого Ельцин уничтожил КПСС), а беловежье - несколько позже. 3. Ельцин отдал украинцам Крым, который в 1954 году НЕ ПЕРЕДАВАЛСЯ никакими международными договорами Украине.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Добавлю. Крым хотел вернуться. И россиская госдума даже одобрила. Но потом пришел ельцин и заявил что ему стыдно за госдуму и послал крым лесом. 

Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 3 месяца)

Вот почитаешь такое и складывается впечатление, что ЦРУ это какие-то всесильные боги. Всё они планируют, десятками лет претворяют планы в жизнь. Причём создают такие планы которые не могут быть изменены ни историческим развитием, ни случайным стечением обстоятельств. Им бы в Госплане работать уже жили бы при коммунизме. Идеализм он такой.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 дней)

Непонятно только, почему перзидента США определяют в Кремле cheeky

Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 3 месяца)

То РФ бензоколонка, то выбирает президентов по всему миру. Им нужно уже как-то определится или бензоколонка, или выбирает. поскольку бензоколонка выбирать не может. Так и хочется сказать - или трусы наденьте или крестик снимите.

Аватар пользователя Непонял
Непонял(8 лет 6 месяцев)

То РФ бензоколонка, то выбирает президентов по всему миру.
 

это от действующей администрации (в штатах) зависит.

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 2 месяца)

Не всесильные, но упорные и готовые на любую подлость. 

Очень показателен Крым. Профукали момент, но тут же сориентировались и начали противодействие - в итоге все сми запада как один незаметили референдум и заговорил об анексии. Даже если "признают" Крым российским, то с фигой в кармане. Будут вести по этому направлению подрывную деятельность: работа с крымской молодежью (вас оккупировали, а могли бы пить баварское. Вот смотрите что писала демократическая пресса в то время). Работа с нац меньшинствами (вашу землю топчут иваны), работа с руководством (вы достойны большего), с населением (к вам должна ездить вся европа) и т.д. и т п.

И долбить будут из года в год из поколения в поколение выжидая удобный момент. 

 

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 6 месяцев)

Сотрудники ЦРУ еще с 1970-х годов в узких кругах делились планами по разрушению Советского Союза.

Эти планы могли быть выполнены только в случае не противодействии высшего руководства СССР, а то и при поддержке этим планам.

Не раз камрады на АШ писали как готовили " перестройку" и перестройщиков. 

 

Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(8 лет 5 месяцев)

Руководство СССР не помешало пиндосам на Луну *слетать..

Аватар пользователя Биткоган
Биткоган(4 года 3 месяца)

И торговать нефтью за необеспеченную золотом макулатуру,

возможно план Андропова состоял, чтоб войти в западную элитку на своих условиях и там их "победить", и начали двигать младорефоматоров, но его траванули свои же и что то пошло не так.

Хз когда узнаем что было на самом деле и все действительно было тупо проще вся "наша" элитка забили на разведку, на армию и проч силовиков и активно побежали продаваться на запад за ради счетов и гражданства. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематический флуд, срач, оскорбления) ***
Аватар пользователя mejik
mejik(7 лет 9 месяцев)

Да большинство отпрысков бонз СССР на западе вполне жируют.

 

 

Аватар пользователя Kirrr
Kirrr(12 лет 3 месяца)

Судя по обстановочке - не очень то и жируют. Как-то все беденько.

Аватар пользователя Биткоган
Биткоган(4 года 3 месяца)

Что это за люди, как и сам источник с подростковой матершиной неизвестно,

но 90% хомяков в интернетах не интересуют источники.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематический флуд, срач, оскорбления) ***
Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 11 месяцев)

Мне одному кажется, что ветеран продолжает выполнять задания?

Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(8 лет 5 месяцев)

Адназначна

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 3 месяца)

Вот да. "все было спланировано" - давно ходит слух, что как раз в 70-х в КГБ, проэкстраполировав тенденции, затеяли план на десятилетия, там даже название было какое-то, "Голгофа", что ли.

А товарищ разведчик (уважение ему, кстати, безмерное - так потрудиться на страну) хоп - и подтверждает слушок. Красиво laugh

Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 7 месяцев)

В этой конторе "бывших" не бывает.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 дней)

Насколько понимаю, диссидент Амальрик о том, что СССР развалится в 1980-е годы, написал в 1969-м. То есть подобные вещи уже тогда могли быть кому-то понятны.

Аватар пользователя Dmitri
Dmitri(12 лет 1 месяц)

Мне, школьнику, еще в 1987 году стало ясно, что СССР остались считанные годы до развала. Достаточно было повнимательнее понаблюдать за процессами в Прибалтике, почитать местные газеты, да, кое-какие специализированные книги из США.

Аватар пользователя Непонял
Непонял(8 лет 6 месяцев)

Мне, школьнику, еще в 1987 году стало ясно, что СССР остались считанные годы до развала.
 

Про это даже народная мудрость есть. Гласит что мужик задним умом крепок.

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 2 недели)

Не, ну прикольно же. В 1987 ещё никаких признаков не было, коммунизм был крепок, как хер в двадцать лет? Самая мякотка тогда и началась с ускорением и гласностью. Для этого даже школьником не надо быть.

Аватар пользователя Holy
Holy(6 лет 6 месяцев)

"Не, ну прикольно же. В 1987 ещё никаких признаков не было, коммунизм был крепок, как хер в двадцать лет? Самая мякотка тогда и началась с ускорением и гласностью. Для этого даже школьником не надо быть."

Хрена себе "никаких признаков не было". Горбачев в 1986 году фактически идет на капитуляцию в Рейкьявике. 
С 1987 все уж совсем очевидно посыпалось. 

Аватар пользователя Dmitri
Dmitri(12 лет 1 месяц)

У меня даже записи были, причем был уверен, что первой выйдет из Союза Литовская ССР. Самое интересное, что с сохранением названия страны. Про Украину - что она потом будет выстраивать стену вдоль РСФСР, рвать все отношения.

А в итоге первой из КПСС вышла именно КП Литовской ССР. Я не ошибся.

Аватар пользователя Непонял
Непонял(8 лет 6 месяцев)

У меня даже записи были,
 

Катрены? 
Я тоже по молодости стихами баловался. А из предсказаний, только в 1990 году когда предлагали сходить к директорам местных предприятий, сагитировать перейти из союзного подчинения в республиканское, предупреждал, что затея с развалом СССР плоха в принципе. Те, кто мог бы подтвердить мои слова уже давно в другом мире («веселые» 90-е).

Аватар пользователя Satos
Satos(7 лет 2 недели)

А Троцкий предсказал развал СССР еще в 1917, когда еще СССРа то толком не было... так и говорил,   капиталисты всех стран задушат. И поэтому настаивал на срочном экспорте революции...)

Аватар пользователя Dmitri
Dmitri(12 лет 1 месяц)

Известный сценарий готовился для России. И обкатывался именно в Югославии. Еще в начале 90-ых, еще до бомбардировок Сербии я слышал от американского профессора, что сначала добьют сербов, потом русских. Но именно наличие ядерного оружия сильно тормозило реализацию планов, да и европейская элита была против, потом ввела свою контригру, поддержав Путина.

Страницы