Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Промпроизводство в Беларуси в январе снизилось на 5,8%

Аватар пользователя Lehan

Объем промышленного производства в Беларуси в январе 2020 года в текущих ценах составил Br8,5 млрд, или в сопоставимых ценах 94,2% к уровню января 2019 года. Об этом БЕЛТА сообщили в Национальном статистическом комитете.

Производство в горнодобывающей промышленности сократилось на 3,6%, в обрабатывающей - на 5%, в водоснабжении, сборе, обработке и удалении отходов, деятельности по ликвидации загрязнений оно увеличилось на 1,1%.

По виду экономической деятельности "Снабжение электроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом" показатель снизился на 10,5%.

Как сообщалось, объем промпроизводства в Беларуси в 2019 году увеличился на 1% до Br113,5 млрд.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 5 месяцев)(22:30:28 / 17-02-2020)

Это серьезное сокращение.  Не было чисто технических причин, типа бОльшего количества выходных, или все подобное учтено и это реальное падение?

Аватар пользователя С-800
С-800(9 месяцев 2 дня)(23:10:02 / 17-02-2020)

Алекс, вы не в курсе уменьшения дотаций Луке от РФ?

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Gray
Gray(5 лет 8 месяцев)(00:31:46 / 18-02-2020)

И это правильный ответ (21 против 20 рабочих дней):

 

"Аналитики" ниже хорошо отметились...

Аватар пользователя ВладиславЛ

Существенно 5% снижение по обработке. При заявления Батьки будут уходить по контрактам в области ВПК и падение до 15-30% будет. Реакция на американца была засчитана как возможность передачи российских производителей документации как в 404 в США/КНР/Израиль. Это СОВСЕМ неинтересно. Итак воруют, РФ не идеальное место для разработки, а тут до того всегда корректно относящихся к коммерческой и иной тайне беларусов как надёжных поставщиков подставляют. Ну хотя бы из вышеперечисленных или из-за санкционного геморроя. 

С другой стороны одно время качество было высоким, потом ценники подросли и не так ласково стало. Например в Lamda Physics, приличные лазеры делала до монополии IPG (США/Германия/РФ) Гапонцева, гражданина США, были одно время массовые поставки точной механики - она высокие ТТХ по цена/качество имела, Я и ими и STANDA пользовался. В результате когда сам в прошлом году прибор делал то отказался и печатал тут. Цены 50-70евро за штуку предельно дорого. Российские также недёшевы, единственно в основном Воронеж с СПб, а китайские 40-80 стоят в зависимости от качества из приемлемых.

Печать т.к. я не универсальные использовал вышла порядка первых тысяч рублей за 4 штуки. Сейчас дома бы отпечатал за сотни три рублей. Я переработал оптическую схему и придумал систему термокомпенсации искажений дешёвую. Голая механика.

Остальное по ФТИ классике из уголков изготовил - купил немецкий чёрноанодированный профиль алюминиевый. Суммарно затраты не превысили 20 тысяч рублей при том что если бы покупал вышло б выше 80 тысяч и ждать дольше чем вся разработка и изготовление.

Последнее очень важно. Если в СПб, то мне было достаточно дождаться утра и затем отзвонится и приехать - от идеи до железок, которые не могу сам распечатать/изготовить, НА РУКАХ 5 часов. В случае Белой Руси непомерные требования каких-то бумаг, вообще не работают с частниками и сроки - дольше чем с Китая.

Аватар пользователя Oberkrombee
Oberkrombee(5 лет 1 месяц)(13:45:01 / 18-02-2020)

В Беларуси реально все делается ОЧЕНЬ долго. Это, посуди, одна из многих, но главных причин падения заказов и уровня жизни. Я запрашивал на одном заводе оборудование для столовых. Они прекрасно знают откуда я писал, высылал ТЗ, запрос на ТКП, объемы закупок им были ясны. НО! Сколько я не просил предоставить тестовую модель по единице, они так и не смогли выставить счет с доставкой в Россию. Меня потом даже укоряли, что тендер перенесли, а я проталкиваю Белорусов. 

Аналогичная ситуация была и с МАЗом. Был реальный заказ, было реальное желание купить что-то недорогое, его протестировать, если все ок и оно в рамках допустимой погрешности, то внедрить массово, а там существенные деньги! Сколько меня не уверяли, с кем я ни разговаривал, в итоге они не смогли даже обсчитать мое ТЗ и выставить ТКП на их изделие. 

Это только 2 случая, остальные взаимодействия с производителями РБ просто и вспоминать не хочется. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в лживых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Альтир
Альтир(1 год 7 месяцев)(07:19:57 / 18-02-2020)

В январе 2018 года тоже было на один выходной меньше, чем в 2019. http://www.tamby.info/2018/kalendar-january.htm

Но рост обрабатывающей промышленности был 0 - или рост компенсировал этот рабочий день, или в индексе учтен календарный фактор.

Аватар пользователя loken
loken(7 лет 8 месяцев)(22:31:13 / 17-02-2020)

здобулы©

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(7 лет 6 месяцев)(22:40:14 / 17-02-2020)

//////По виду экономической деятельности "Снабжение электроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом" показатель снизился на 10,5%.//////

Зима теплая. 

////Производство в горнодобывающей промышленности сократилось на 3,6%, в обрабатывающей - на 5%//////

А это серьезно. Нужно смотреть количество рабочих дней в январе. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(7 лет 2 месяца)(23:20:47 / 17-02-2020)

Этот показатель не зависит от количества рабочих дней: все пересчитывается и приводится...

Аватар пользователя Volga69
Volga69(1 год 11 месяцев)(00:02:58 / 18-02-2020)

В Беларуси нет рождественских каникул. Там   выходными были  только 1, 2  января. 

Аватар пользователя Gray
Gray(5 лет 8 месяцев)(00:25:35 / 18-02-2020)

А так же 2 и 6, и не было выходным 4...

Аватар пользователя Volga69
Volga69(1 год 11 месяцев)(00:30:51 / 18-02-2020)

Я  был с  3  по 5  января  и как-то не понял, говорили про какой-то перенос одного дня .  Мне таксист в  Молодечно пожаловался, что на заводах с работой стало хуже. Цены неприятно удивили, кроме транспорта.

 

Аватар пользователя Gray
Gray(5 лет 8 месяцев)(00:32:37 / 18-02-2020)

Я выше картинку кинул. Да, перенос, но в итоге +1 праздничный, который и дал цифры.

Аватар пользователя Volga69
Volga69(1 год 11 месяцев)(00:43:11 / 18-02-2020)

Я не был в Беларуси   с  2015  года. И 4  года назад электричка до ст. Беларусь была прилично заполнена,   стоять не стояли, но  в  вагонах  было людно.   Я  с   московского поезда    утром  как раз на неё  садился. А тут   вагоны пустые, 3  января, рабочий  день.  Из моего вагона  вышло 3 или 4  человека, да и в целом буквально десяток-полтора.

Аватар пользователя y78ki9
y78ki9(5 лет 11 месяцев)(23:56:07 / 17-02-2020)

это по отношению к январю 2019-го. там столько-же выходных было.

Аватар пользователя Gray
Gray(5 лет 8 месяцев)(00:12:27 / 18-02-2020)

Да, рабочих дней на один меньше чем в прошлом.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(4 года 11 месяцев)(22:45:12 / 17-02-2020)

Когда там у батьки спектакль под названием выборы? Щас такое фальцетом петь начнет...

Аватар пользователя Dkar
Dkar(4 года 4 месяца)(23:14:23 / 17-02-2020)

Как только  будут останавливать производство какое либо.. он сразу выскочит и объяснит кто виноват.

Аватар пользователя Dkar
Dkar(4 года 4 месяца)(23:03:58 / 17-02-2020)

 По версии форбса вклад в РБ от РФ  около 10млрд бак... плюс 50 проц экспорт в РФ. Это что же случится с экономикой в случаи эскалации... Гражданам РБ делать выбор. Хотя есть ли он у них..

Аватар пользователя Максимус
Максимус(2 года 5 месяцев)(23:06:44 / 17-02-2020)

Я в Краснодаре перестал последние 2-3года видеть МАЗы. Раньше мусор у нас вывозил. Теперь Камазы

Аватар пользователя Simurg
Simurg(3 года 1 месяц)(23:14:37 / 17-02-2020)

МАЗы проиграли уже давно. Жопа дошла до того, что уже БЕЛАЗы "снизу" подъедаются... вот уж, казалось бы, что профукать было абсолютно нереально: почти-монополист не только на постСССР, но и в мире. Причём, ведь до анекдота: русский ТОНАР, который заместил часть самых мелких БЕЛАЗов - это ж вообще изначально колхоз дикий, ноль компетенций, околонулевые вложения, чисто на самораскрутке.

Контора, начинавшая в 90-е с с передвижных будок-ларьков. А сейчас - ничего, вполне себе машины собирает. Своей конструкции, оригинальные, и не хуже БЕЛАЗа.

Такой вот контраст... тут кто-то тут рядом о социализме и капитализме спорит? Ну вот такой вот примерчик из жизни.

Аватар пользователя Болт
Болт(6 лет 5 месяцев)(23:16:58 / 17-02-2020)

А что, Тонар стал выпускать карьерные самосвалы? surprise

Аватар пользователя griver
Аватар пользователя Болт
Болт(6 лет 5 месяцев)(23:24:37 / 17-02-2020)

Спасибо.

Офигеть - когда успели развернуться! surprise

Аватар пользователя griver
Аватар пользователя Болт
Болт(6 лет 5 месяцев)(23:35:55 / 17-02-2020)

Лихо. Ничего не скажешь.

Спасибо за ссылки.

Аватар пользователя Testudo
Testudo(11 месяцев 2 недели)(02:44:23 / 18-02-2020)

Модельный ряд завода «Тонар» включает в себя широкий ассортимент автомобилей-самосвалов, карьерных самосвалов, седельных тягачей, полуприцепов и прицепов-самосвалов различной вместимости, тентовых и бортовых полуприцепов, сортиментовозов, тралов, контейнеровозов, изотермических полуприцепов

Седельные тягачи «Тонар-6428» с колесной формулой 6х4 серийно выпускают на подмосковном заводе «Тонар» с ноября 2011 года 

С 2008 года новый вектор производства ООО МЗ «Тонар» — техника для сельского хозяйства. В период с 2010 по 2016 год завод изготовил несколько новых моделей: зерновозы, тракторный самосвальный прицеп, полуприцеп с донным транспортером-картофелевоз, зерновые бункера — перегрузчики, полуприцеп-зерновоз с донной разгрузкой (хоппер). Для животноводческих фирм завод выпускает технику, начиная от перевозки молодого поголовья и заканчивая доставкой готовой продукции в полутушах. 

С 2013 года налажен экспорт прицепной техники в страны Европы, Азии, Африки, страны Южной Америки и Ближнего Востока. 

Почитал историю компании. Когда у нас начался бум по ларькам Тонар фактически оказался монополистом на Российском рынке. Что называется все вокруг рушится, страна офигивает от рыночной экономики, вокруг разгул бандитизма и рэкета а тут на чуваков свалились шальные бабки. И они в начале 90-ых вложились в России в производство!!! 

Как я их зауважал, пройти через все кризисы постоянно модернизируя и расширяя производство. Там наверху сидят управленцы редкого качества и со стальными яйками. 

Аватар пользователя Андрей.
Андрей.(2 года 9 месяцев)(08:10:43 / 18-02-2020)

на  камменсе??  , сомнительный движок, сопливый и капризный.

Аватар пользователя AlexMinsk
AlexMinsk(2 месяца 3 недели)(23:17:41 / 17-02-2020)

Снижается мировой спрос на большие машины. Катерпиллер третий год сокращает выпуск. Тоже профукал все?

Аватар пользователя Okman
Okman(3 года 10 месяцев)(00:22:05 / 18-02-2020)

Катерпиллер третий год сокращает выпуск. Тоже профукал все?

катерпиллер открыл сборку в России. В мире в целом падает- но в РФ открыл. Чтобы в тендерах участвовать .

Аватар пользователя Simurg
Simurg(3 года 1 месяц)(01:15:14 / 18-02-2020)

Да, конечно. Но у БЕЛАЗа в линейке были и достаточно маленькие... и они профуканы. Просто бесстыжим образом, показательно профуканы. Ладно - КАМАЗу (или бы Котам), это хотя бы предприятия сравнимых масштабов, хоть как-то сравнимых оборотов, историей, корпоративной технической культурой. Но когда в нишу лезет и удачно конкурирует наравне бывший кооператив, у которого ещё 20 лет назад числился только опыт сборки сараев... это, скажем так, история показательная.

Аватар пользователя AlexMinsk
AlexMinsk(2 месяца 3 недели)(08:28:43 / 18-02-2020)

Это последствия мер протекционизма как в тендерах, так и в субсидиях. Не от завода зависит, а от политики руководства страны.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(4 года 11 месяцев)(08:46:38 / 18-02-2020)

Ну да - издержки построения колхозного социализма.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(3 года 1 месяц)(15:44:09 / 18-02-2020)

Протекционизм в тендерах - где? У русских-то частников? :) Гы-гы. :) Это ж карьерные машины - чисто коммерческая покупка. Были бы БЕЛАЗы или МАЗы хорошими машинами, покупали бы их (а где они лучшие, там и покупают). Вон, и американцев покупают же, а им, в отличие от белорусов доступ к гостендерам напрочь перекрыт. А вот о том, что МАЗ субсидии не спасают, и о том, что политика руководства Белоруссии - так себе, я и говорю.

Россия перешла в нулевые от разрушения к развитию. А Белоруссия - от держания за советское наследие к держанию за советское наследие.

Всему своё время - и разбрасывать камни, и собирать их. Когда-то удерживать было правильно, но не 30 лет же спустя. И советская модель с бесконечными ненасыщенными рынками и бесконечным же источником финансирования из Москвы тоже исчерпана чуть менее, чем полностью.

Аватар пользователя AlexMinsk
AlexMinsk(2 месяца 3 недели)(16:21:12 / 18-02-2020)

В 2018 МАЗ увеличил продажи в РФ на 9%, в 2019 сократил на 5 % при падении рынка на 4 %. И что это катстрофа какая- то?https://www.doingbusiness.by/maz-uvelichil-prodazhi-gruzovih-avtomobilei...

Аватар пользователя Simurg
Simurg(3 года 1 месяц)(02:14:21 / 19-02-2020)

Катастрофа? Да нет. Просто МАЗ теряет рынок. Год от года плавает, но теряет стабильно.

Я же не говорю про этот год, а именно что предлагаю оглядеться, оценить большой промежуток времени... на котором и видна разница в подходах. На небольших промежутках времени и локально может случиться что угодно - кризис там, кризис сям, удачная сделка, провальная модель, идеальное попадание во внезапно открывшуюся рыночную нишу или банкротство лучших и крупнейших потребителей... даже просто талантливые люди могут придти и работать годами. Но на больших промежутках времени рулит различие систем. Например, если не поддерживать уровень зарплат и не кормить талантливых и лучших, то в конечном итоге они уйдут (иногда естественным образом). 

Аватар пользователя Максимус
Максимус(2 года 5 месяцев)(23:22:00 / 17-02-2020)

Ну Яровит в РФ загнулся, тот который карьерные самосвалы большой грузоподъемности делал.

Продукты белорусские у нас не сильно популярны. Я так вообще цена-качество не понимаю.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(3 года 1 месяц)(01:43:33 / 18-02-2020)

А вот тут и начинается разница между капитализмом и госэкономикой. В Белоруссии "Яровит" тянули бы государственными кредитами, заказами и льготами, попутно догружая всякими гирьками соцобязательств.

А в России он просто загнулся. Люди разошлись по другим конторам, цеха продали и сейчас они работают на что-то более полезное. В итоге в целом по стране ресурсы (материальные, денежные, человеческие) расходуются эффективнее.

Так что да - полезное дополнение к примеру.

Аватар пользователя AlexMinsk
AlexMinsk(2 месяца 3 недели)(08:30:16 / 18-02-2020)

Например торговый центр на площадях заводов, куда полезнее)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(4 года 11 месяцев)(08:48:20 / 18-02-2020)

Переводить ресурсы на то, чтобы забивать склады не продаваемой продукцией - тупиковый путь. Надо полагать, советских грабель было тут мало...

Аватар пользователя Simurg
Simurg(3 года 1 месяц)(15:05:03 / 18-02-2020)

Конкретно в случае с Яровитом - выпуск металлоконструкций и склады. :)

В результате в России - и выпуск грузовиков, и торговые центры... а в Белоруссии - МАЗ: ни то, ни сё.

Аватар пользователя Volga69
Volga69(1 год 11 месяцев)(00:04:59 / 18-02-2020)

Насколько я  понимаю,  и тракторы  "Беларусь" на излёте.

Аватар пользователя Okman
Okman(3 года 10 месяцев)(01:01:11 / 18-02-2020)

Я в Краснодаре перестал последние 2-3года видеть МАЗы. Раньше мусор вывозили.

Угу... Как в 2015 году Бацка послал Минобороны РФ  в эротическое путешествие с покупкой МЗКТ, так и перестала продукция МАЗа (в том числе и автобусы) побеждать в тендерных закупках. Просто перестал завод получать приглашения на участие в торгах - и всё. Можно, конечно, и без приглашения пытаться лезть, но дураков-то нет. По крайней мере, на заводе :)))

Аватар пользователя Simurg
Simurg(3 года 1 месяц)(01:36:32 / 18-02-2020)

Это было бы приятным для МАЗовцев объяснением... но нет. :) Они долго были традиционными участниками тендеров в русских городах.

По факту они просто выпускают автобусы хуже. Нет, гораздо хуже, настолько, что конкурировать не могут. Не, в смысле, я не думаю, что они как-то испортились... просто 15 лет назад МАЗ-203 был объективно лучше ЛИАЗов (ну или для русских патриотов скажем мягко: шёл на уровне :)), то сейчас - где КАМАЗ с НЕФАЗом (да даже ЛИАЗ, блин) и где - тадам! - всё ещё выпускающийся и предлагаемый на тендеры МАЗ-203... небо и земля. Примерно как 15 лет назад сравнивать тот же ЛИАЗ и MAN. А сейчас, по крайней мере с точки зрения меня как пассажира, КАМАЗы как-то и покруче MANов будут.

Пойдём дальше? Сравним трамваи БКМ и продукцию тверских Транспортных Систем? Тут опять же нечего ловить... 

КМК, только троллейбусы на уровне... но и то - есть подозрение, что исключительно в силу безумного троллейбусного погрома в России последних лет (дурь, но производители на это не влияют, они либо выкручиваются, либо дохнут).

Вспомним эволюцию продукции МТЗ?  Впрочем, долгое время и сравнивать было нечего: МТЗ был абсолютным монополистом. С оставшейся от СССР базой пользователей (причём, не только в СССР) и сервиса профукать нужно было суметь... но ведь и тут получается.

...

И таких примеров без счёта. Да хоть еду взять - ведь реально (что бы тут ни говорили) было время, когда белорусское было и качественнее, и дешевле русского... Но тут даже удержать качество не вышло, и зонтичный бренд "белорусское" уже минимум пять лет как в заднице. Добили, конечно, его креветки белорусских морей и растущие за год яблони с бешеной плодоносностью, очень сложно поддерживать образ натурального продукта и "по ГОСТу" с такими делами... но он и так увядал. 

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(5 лет 4 месяца)(08:33:44 / 18-02-2020)

Частные фирмы тоже от МО команду получили?

Аватар пользователя Okman
Okman(3 года 10 месяцев)(18:36:42 / 18-02-2020)

Частные фирмы автобусы в количестве не покупают. Это заказы госструктур. А грузовики просто и тупо конкурируют в парадигме «цена/качество». Кая нетрудно видеть, и невидимая рука рынка тоже своё веское слово сказала.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(3 года 1 месяц)(02:17:09 / 19-02-2020)

В России куча частных перевозчиков. Да и муниципалы - ни разу не "госструктуры". 

Аватар пользователя С-800
С-800(9 месяцев 2 дня)(23:09:34 / 17-02-2020)

А ВВП в яанвре в РБ упал на 2%

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Болт
Болт(6 лет 5 месяцев)(23:11:09 / 17-02-2020)

Нда уж... Понеслось, по ходу. Январь сравнивается с январём 2019 - на праздники не спишешь. Если Лукашенко не заткнётся, последствия будут печальны. С ним лично никто не общался? Не идиот ли он часом?

Аватар пользователя Dkar
Dkar(4 года 4 месяца)(23:12:11 / 17-02-2020)

Говорят замполит

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...