Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Полиция отключается от Windows

Аватар пользователя BRICS

МВД закупило компьютеры на отечественной операционной системе (ОС) Astra Linux на 1,4 млрд руб. Каждая из 31 тыс. лицензий могла обойтись министерству почти в 6 тыс. руб. Это дешевле, чем Windows, при этом для госорганов зачастую важнее безопасность, чем решение сложных технических задач, указывают эксперты.


МВД России закупило у системного интегратора Tegrus (входит в группу Merlion) 31 тыс. лицензий ОС Astra Linux, а также системные блоки и мониторы HP на 1,4 млрд руб., рассказали в компании Astra Linux. Из этой суммы непосредственно на лицензии ОС пришлось более 180 млн руб., уточнил собеседник, знакомый с ситуацией. Таким образом, каждая из них могла стоить около 5,9 тыс. руб. Это крупнейшая единовременная закупка ОС Astra Linux. Ранее ее уже закупали силовые органы: в ходе нескольких закупок в совокупности 100 тыс. лицензий приобрело Минобороны, 50 тыс.— Росгвардия.

В Astra Linux сообщили “Ъ”, что уже проводят дистанционное обучение по поддержке ОС для сисадминов МВД — в первом этапе приняли участие 135 сотрудников органов по всей России, планируется еще три волны обучения.

Полностью отечественных универсальных ОС в России пока нет, есть лишь сборки на базе Linux, отмечает директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев.

«У нас появится своя ОС, если "Лаборатория Касперского" или кто-то еще выведет на рынок свой продукт, а пока используем софт с открытым кодом»,— поясняет господин Комлев.

Закупки подобного масштаба формируют спрос на рынке, но их объем пока далек от потенциала, отмечает Владислава Васильева — гендиректор «НТЦ ИТ Роса», разрабатывающего отечественную ОС Rosa Linux.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Приветствую Вас камрады!

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Escalibur72
Escalibur72(3 года 1 месяц)(09:01:49 / 24-01-2020)

Как же они теперь жить будут? У них все КУСПы в Ворде! 

Аватар пользователя ДоброКот
ДоброКот(5 лет 9 месяцев)(09:12:35 / 24-01-2020)

китайцы запилили нормальный офис под линь

Аватар пользователя Escalibur72
Escalibur72(3 года 1 месяц)(11:01:28 / 24-01-2020)

Китайский нельзя )) Это будет шило на мыло.

Наши парни в Риге запилили хороший офис OnlyOffice называется, но он ещё не дотягивает до МС и даже Либры, а во-вторых - импорт. Правда, его локализовали под вывеской Р7-Офис.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(5 лет 8 месяцев)(13:17:53 / 24-01-2020)

Китайский - можно, ибо из страны не поддерживающей санкции.

Внезапно, но например израильский - тоже можно. По этой же причине.

Аватар пользователя Escalibur72
Escalibur72(3 года 1 месяц)(13:24:56 / 24-01-2020)

Хы, таки у Израиля есть офис? ))

Но, вообще, жись она такая: сегодня нету санкций, а завтра - уже опа и есть) Правда, если Китай нам вкрячит санкции, то мы попадём не по децки.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(5 лет 8 месяцев)(15:00:30 / 24-01-2020)

У Израиля есть брандмауер - CheckPoint и это блин куда серьезней чем какой-то офис.

Аватар пользователя salvator
salvator(5 лет 1 месяц)(13:59:06 / 24-01-2020)

Ну есть еще и МойОфис изначально облачный, для совместной работы с документами. Облако можно разложить в локалке на сервер.

Аватар пользователя Many
Many(2 года 6 месяцев)(09:45:27 / 24-01-2020)

И что? На всех линухах ЛибреОфис стоит по умолчанию. Думаю и на астре тоже какая-то замена точно есть.

Комментарий администрации:  
*** Ради красного словца, придумал внука-сорванца! ***
Аватар пользователя Escalibur72
Escalibur72(3 года 1 месяц)(10:44:22 / 24-01-2020)

Вы когда-нибудь сами Либрой пользовались? Я вот пытался. Опыт весьма травматический.

Аватар пользователя Many
Many(2 года 6 месяцев)(10:56:20 / 24-01-2020)

Только для чтения документов. Так что скорее нет, чем да.

А что, совсем хлам? А опенОфис?

Комментарий администрации:  
*** Ради красного словца, придумал внука-сорванца! ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(8 лет 1 месяц)(10:59:50 / 24-01-2020)

ЛибраОфис - форк ОпенОфиса, так что одна хрень.

Вообще, удивлен, что веб-системы типа МоиДокументы не внедряют. Качество и функциональность вполне сопоставимо с ОпенОфис, а вопросов доступа, передачи и совместной работы - на порядки меньше.

Аватар пользователя Escalibur72
Escalibur72(3 года 1 месяц)(11:04:11 / 24-01-2020)

Согласен. Для базовых функций вполне хватает. Есть ещё Р7-Офис - это типа русский OnlyOffice. Но всё равно наши пишут )

Аватар пользователя helgeoleg
helgeoleg(1 год 6 месяцев)(10:59:40 / 24-01-2020)

привыкать надо,для меня сейчас микрософт офис кажется тормозным и дубовым

 

Аватар пользователя Kid Loco
Kid Loco(5 лет 8 месяцев)(12:49:39 / 24-01-2020)

Так техподдержки же не было, видимо. У меня знакомые как раз LibreOffice и разрабатывают, и там все норм - SLA, сроки реакции на проблему, техсаппорт нескольких уровней. Сразу после внедрения обычно есть проблемы с уже готовыми файлами, но они быстро фиксятся

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(8 лет 1 месяц)(12:51:23 / 24-01-2020)

Абсолютно те же впечатления от MSOffice. Более того, нечасто, но приходится лечить файлы Excel, которые сам Excel почему-то перестает открывать, а вот в LibreOffice - запросто.

Ну и совершенно адская система вкладок инструментов - это вообще убивает. Какой-то плод воспаленного воображения... Хорошо, в 16-м офисе она отключается...

Аватар пользователя Escalibur72
Escalibur72(3 года 1 месяц)(12:55:19 / 24-01-2020)

Ну, спорить не буду, просто у нас в гос и мун органах власти этот МС офис стал стандартом де факто и от этого отучать придётся долго.

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(5 лет 3 месяца)(12:59:20 / 24-01-2020)

Пользовался и пользуюсь. Более того, предпочитаю его мелкософту ибо удобнее. Ущербные таблицы в ворде - это просто слёзы - одна из причин, по которой ворд не может полноценно поддерживать открытый формат odt и был вынужден придумать свой "docx". Нет мелкософтого визуал басика - да и хрен с ним, он нужен только для совместимости с мелкософтом. Для реальной работы можно к офису подключить кучу других известных и понятных языков программирования и писать на них любой функционал, не заморачиваясь с мелкософтовым уникумом, который нигде и никому больше не нужен. 

Недоволен я только их Libre Office Base, но и Microsoft Acces то же не подарок. Впрочем последние время даже на Base можно делать что-то реально полезное.

Аватар пользователя Escalibur72
Escalibur72(3 года 1 месяц)(13:10:27 / 24-01-2020)

Не знаю, Либра и Опен у меня вызывали ощущение дискомфорта. Всё время какие-то мелкие косяки. Надо попробовать поставить, может что изменилось?

Аватар пользователя X86
X86(1 год 2 месяца)(13:05:32 / 24-01-2020)

Я юрист и LibreOfficeом пользуюсь каждый день. Да, он тормозит на мощном железе, иногда глючит, зависает и падает. Но альтернатив ему нет. MS Office не рассматриваю. Ввел санкции против США) Разве что купил OEM Винду.

Аватар пользователя Escalibur72
Escalibur72(3 года 1 месяц)(13:08:57 / 24-01-2020)

Я поставил дома Минт и пользуюсь коммьюнити эдишн WPS-Office )) Наши кетайские друзья пилят вполне годный софт.

Аватар пользователя VDF
VDF(3 года 5 месяцев)(14:09:26 / 24-01-2020)

Не тормозит и не падает.

Комментарий администрации:  
*** Такой кабалы, какую устроили коммунисты, не было ни при каких царях - Николай народ берёг (с) ***
Аватар пользователя И разверзнутся хляби

Да где же он тормозит и падает-то!? Пару лет уж на нем работаю - буквально пару раз "матерился" на что-то из серии "реализовано через жопу, т.к. не так, как привычно (читай "у Мелкомягких"), но это легко решаемо (один раз научиться и все!). И летает, что на стареньком ноуте с i5, что на домашнем франкенштейне с xeon, 16г памяти и ссд под диск Ц. И грузится мгновенно, и работает быстро. И беплатно (легально). Саппортом не пользовался, не знаю (вероятнее всего саппорт стоит денег).

 

Я его даже на Интел Стике запущу, если нужда припрет (там атом какой-то в нем).

Аватар пользователя an_sh
an_sh(4 года 3 месяца)(13:43:38 / 24-01-2020)

Для базовых задач Либра вполне себе. А в МВД они в основном базовые вроде как.

Аватар пользователя Escalibur72
Escalibur72(3 года 1 месяц)(13:56:29 / 24-01-2020)

Лучше, тогда что-то чисто российское. А то вся эта свободная горбуха чревата. Очередные санкции и вдруг в GPL найдётся пункт, что страны под санкциями GPL запрещает...

Аватар пользователя dnk_
dnk_(2 года 7 месяцев)(18:14:03 / 24-01-2020)

Лучше, тогда что-то чисто российское. А то вся эта свободная горбуха чревата. Очередные санкции и вдруг в GPL найдётся пункт, что страны под санкциями GPL запрещает...

Глупо изобретать велосипед. Никакие санкции ничего не поменяют. В дистрибуте наверняка свой форк лежит. Все исходники этого форка есть. Хоть обсанкционируйся, пофиг.

Аватар пользователя И разверзнутся хляби

 

Вот да.

Очередной отчет настрочить много функционала не надо. Под это дело и 2003 офис еще годится (и многие им пользуются). Были бы мелкомягкие поумнее - выпустили бы какой-нибудь пакет Light (за очень дешево или условно бесплатно) для тех, кому не нужны вот эти свистелки и перделки, и утвердили бы тем самым офисный стандарт под собой.

Аватар пользователя calvares
calvares(5 лет 2 месяца)(18:09:46 / 24-01-2020)

Для работы достаточно. У меня как-то стоял терминал   SunRay в качестве персоналки. И соответственно  Solaris в качестве ОС. А начальство из головной конторы жаждало отчетов. Писал их в OpenOffice.  И никто не жужжал.

Для нормального отчета достаточно и  текстового формата. А разноцветные резаные пироги несут мало информации, а место занимают. Это я для аскетов.

Аватар пользователя sugrobische

Офис, как офис. У меня все документы для конторы на либре.

Аватар пользователя wrnews
wrnews(5 лет 7 месяцев)(12:30:06 / 24-01-2020)

На Лексикон перейдут. Любимый ментовской текстовый редактор.

Аватар пользователя vostok68
vostok68(7 лет 2 месяца)(15:07:17 / 24-01-2020)

Эх молодость! И не только в МВД его использовали! ЕС-1841 ещё помню! 

Аватар пользователя WholeMermaid
WholeMermaid(1 год 7 месяцев)(22:23:46 / 24-01-2020)

Я помню текстовый редактор R-1! А также Лексикон, Искру-256; ЕС 1841-была мощная техника! У меня есть удостоверение из учкомбината, что я квалифицированный оператор ЕС ЭВМ. Я могла читать перфокарты, перфоленты и исправлять в них ошибки с помощью скотчаlaugh Где мои семнадцать лет?crying

Аватар пользователя Letarian Pro
Letarian Pro(4 года 7 месяцев)(15:36:47 / 24-01-2020)

Лексикон вещь!

Аватар пользователя calvares
calvares(5 лет 2 месяца)(18:11:34 / 24-01-2020)

А кое-кто использовал "Слово и дело"  - WD. Компактный и хороший.

Аватар пользователя VDF
VDF(3 года 5 месяцев)(14:02:23 / 24-01-2020)

Либра нормально пашет. Мой последний офис от МС был 2003, потом Опенофис с версий 2.Х потом либра.

Комментарий администрации:  
*** Такой кабалы, какую устроили коммунисты, не было ни при каких царях - Николай народ берёг (с) ***
Аватар пользователя madrobot
madrobot(6 лет 8 месяцев)(17:46:58 / 24-01-2020)

У меня и сейчас 2003-ий стоит. И WinXP SP2. Головняков -- море, но переходить на Win10 как-то стрёмно, хоть и придётся безусловно.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 9 месяцев)(07:32:26 / 25-01-2020)

На семёрку переходи и не парься. Кумулятивный крайний апдейт накатил (есть вна торрентах) - и не паришься. 10+ лет сижу и не жужжу. 10-ка - херь полная.

Аватар пользователя VDF
VDF(3 года 5 месяцев)(11:49:41 / 25-01-2020)
Комментарий администрации:  
*** Такой кабалы, какую устроили коммунисты, не было ни при каких царях - Николай народ берёг (с) ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(6 лет 9 месяцев)(21:34:05 / 25-01-2020)

UpdatePack7R2-19.9.17

Новее не видел.

Аватар пользователя VDF
VDF(3 года 5 месяцев)(09:31:36 / 26-01-2020)

Я же дал ссылку на сайт автора этих паков... Последний - январь сего года.

Версия 20.1.17

Комментарий администрации:  
*** Такой кабалы, какую устроили коммунисты, не было ни при каких царях - Николай народ берёг (с) ***
Аватар пользователя ac710
ac710(11 месяцев 1 неделя)(19:54:30 / 24-01-2020)

Softmaker, очень быстрый и приятный с няшными шрифтами.

Аватар пользователя VDF
VDF(3 года 5 месяцев)(11:52:54 / 25-01-2020)

Смысл в проприетарке? Да ещё и платной.

Комментарий администрации:  
*** Такой кабалы, какую устроили коммунисты, не было ни при каких царях - Николай народ берёг (с) ***
Аватар пользователя МГ
МГ(4 года 10 месяцев)(09:04:19 / 24-01-2020)

своё ПО надо было разрабатывать при появлении майкрософта! впрочем, что теперь - решают в силу своего понимания. партнеров (Хьюлит) всё равно не обидели. словно договорняк какой-то :)))

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(2 года 12 месяцев)(09:10:49 / 24-01-2020)

своё ПО надо было разрабатывать при появлении майкрософта!

Представляю, как страна с экономикой уровня "зимний рынок на картонках" разрабатывает "свое ПО".

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя МГ
МГ(4 года 10 месяцев)(09:54:17 / 24-01-2020)

ответ достоин подписи

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(2 года 12 месяцев)(09:57:04 / 24-01-2020)

А по делу, я так понимаю, аргументов нет?

Страна жила экономикой уровня "уличной продажи джинсов и обуви на картонках"?. Да, было такое. Это факт.

Зато сейчас сраные офисные хомячки рассуждают "надо было разрабатывать свое ПО".

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя МГ
МГ(4 года 10 месяцев)(10:04:03 / 24-01-2020)

глубже конца 80-х не помним? всё понятно. пусть тебе приснится пальма де майорка Сталин и Гагарин

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(2 года 12 месяцев)(10:07:54 / 24-01-2020)

А по делу, я так понимаю, аргументов нет?

Страна жила экономикой уровня "уличной
продажи джинсов и обуви на картонках"?. Да,
было такое. Это факт.

Зато сейчас сраные офисные хомячки
рассуждают "надо было разрабатывать свое
ПО".

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(2 года 7 месяцев)(11:20:18 / 24-01-2020)

А по делу -- сколько уже раз говорено -- нужно доводить уже существующую с конца 90-х ОС "Фантом" и ОС "Колибри" -- замену BIOS-UEFI.

Да, нужно в них ввалить бабла и довести.

Да, пока они ограничены по приложениям.

И доводка нужна.

Но они -- есть.

И об этот факт вы неуважаемый можете убица каг апстенкю.

devil

Аватар пользователя sugrobische

Колибри - достойный хардкор.

Аватар пользователя calvares
calvares(5 лет 2 месяца)(18:17:16 / 24-01-2020)

Сколько раз наблюдалась картина, где в организацию, регившую хотя бы перейти на Линукс заходили люди с тяжелыми чемоданами, а выходили без оных. А позже выходил руководитель организации к микрофону и говорил примерно следующее: "Мы провели исследование. Линукс не потянет. Микрософт наше всё."

 

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...