Россия предложила Украине возобновить прямые поставки российского газа (дополнено)

Аватар пользователя Влад-Днепр

Россия на трехсторонней встрече по газу с ЕК и Украиной предложила возобновить прямые поставки газа, которые не осуществляются с ноября 2015 года. Об этом журналистам сказал глава Минэнерго РФ Александр Новак.

"Они [украинская сторона] взяли наше предложение в работу, они рассматривают и прямые поставки, и реверс. Для них важно понимать объемы и ценовые условия", - отметил он.

"Мы сегодня не обсуждали конкретные объемы, так как посчитали необходимым договориться первоначально о нормативно-правой базе. Что касается конкретных объемов - это предмет коммерческих переговоров. Они будут зависеть от объемов поставок газа непосредственно украинским потребителям", - сообщил Новак. Министр добавил, что в случае имплементации европейского законодательства в украинское бронирование мощностей будет происходить в соответствии с этим законодательством, исходя из заявок, которые будут подавать организации, в том числе и "Газпром".

Конструктивные консультации

Новак назвал трехсторонние консультации РФ-ЕС-Украина, завершившиеся в Брюсселе, конструктивными. "Консультации прошли очень конструктивно, может, это впервые за многие последние такие консультации", - сказал он. "Разговор был очень конструктивный, мы услышали от украинских партнеров заинтересованность продолжать работать с января 2020 года. Они презентовали нам нормативную базу, которая будет имплементирована с 1 января 2020 года", - добавил Новак.

По его словам, Россия на встрече обозначила необходимость "урегулировать [судебные споры с Украиной по газу] в рамках мирового соглашения". "Это очень важный момент чтобы обеспечить экономически целесообразные поставки газа через ГТС Украины", - отметил министр.

"Наша позиция в том, что если европейское законодательство, действительно, в январе 2020 будет имплементировано в украинское, то мы готовы работать в соответствии с европейским законодательством. Это означает готовы бронировать мощности с 1 января 2020 года", - сказал он. Новак также добавил, что российская сторона в ходе встречи указала на риски, которые видит "с точки зрения принятия соответствующих законов". "Мы предложили нашим коллегам, если это не будет сделано [до января 2020 года], мы сможем партнерам продлить действующий контракт или дополнительное соглашение до того момента, когда будет готова вся нормативная база и законодательство Украины", - заключил он.

Продолжение диалога

ЕК, Россия и Украина договорились продолжить консультации по газу через месяц. "Через месяц в трехстороннем формате встретимся. Уверен, что в течение месяца будем в контакте", - сказал Новак. По словам его украинского коллеги Алексея Оржеля, встреча может состояться в 20-х числах октября. 

Заместитель председателя Еврокомиссии по делам Энергосоюза Марош Шефчович также подтвердил, что консультации запланированы: "Мы будем находиться в контакте и надеемся на возобновление консультаций к концу октября".


Интерпретация украинской стороны laugh

Россия готова заключить договор о транзите газа с Украиной

Российская сторона подтвердила готовность подписать новое соглашение о транзите своего газа в Европу через газотранспортную систему Украины в соответствии с европейскими правилами.

Источник: Громадське со ссылкой на заявление министра энергетики и защиты окружающей среды Украины Алексея Оржеля по итогам переговоров в Брюсселе, Европейская правда.

Детали: Издание отмечает, что Россия впервые согласилась на заключение нового соглашения с Украиной о транзите газа по европейским правилам. Ранее она это отрицала.

Вице-президент Европейской комиссии Шефчович по итогам трехсторонних газовых переговоров в Брюсселе рассказал о чрезвычайных планах, которые будут реализованы в случае перебоев в поставках газа через Украину.

Прямая речь Шевчовича: "Это очень чувствительный вопрос, и мы тесно сотрудничаем со всеми газовыми операторами в Европе, чтобы удостовериться, что наша степень готовности на самом высоком возможном уровне.

Я могу заверить европейскую общественность, что мы хорошо подготовились к любым возможным вариантам. Наши газовые хранилища заполнены на 98%. Украина имеет в подземных хранилищах на 4 миллиарда кубических метров больше, чем в прошлом году в это время".

Вместе с тем он выразил уверенность, что этого не случится, потому что обе стороны, Украина и Россия, по его словам, демонстрируют готовность найти решение по транзиту газа.

Прямая речь: "Я уверен, обе стороны очень хорошо понимают, какой сигнал мы пошлем, если перерыв в поставках газа".


Миллер заявил, что шанс на ввод "Северного потока - 2" до конца года есть

"Газпром" не исключает, что газопровод "Северный поток - 2" будет введен в эксплуатацию до конца года, строительство идет по графику. Об этом в эфире телеканала "Россия-24" заявил глава "Газпрома" Алексей Миллер.

"На сегодняшний день еще Рубикон не пройден по одной простой причине, что датский участок достаточно короткий и сроки строительства составляют всего около пять недель, поэтому, конечно же, шанс есть. Построено более 81% всей протяженности газопровода в двухниточном исполнении. В текущий период времени строительство ведется строго по графику", - сказал он.

При этом Миллер отметил, что решение датских властей по прокладке морского газопровода в экономической зоне Дании по-прежнему остается ключевым вопросом для проекта.

Запасы в ПХГ "Газпрома" в Европе

Миллер также рассказал, что "Газпром" за счет запасов газа в подземных хранилищах намерен выполнить свои контрактные обязательства перед потребителями в Европе, объемы газа в ПХГ "Газпрома" позволят нивелировать перебои в поставках, если они возникнут.

"Объемы газа, которые есть у "Газпрома" уже в настоящее время, мы продолжаем закачку, конечно же, они позволяют в течение определенного времени нивелировать какие-то перебои, если они, не дай бог, возникнут, для конечных потребителей", - сказал он, отвечая на вопрос, хватит ли Европе до конца зимы тех объемов газа, которые "Газпром" уже закачал в подземные хранилища.

При этом Миллер отметил, что "Газпром", Украина и потребители в Европе закачивают рекордные объемы газа в подземные хранилища. "Все страхуются. Украина закачивает рекордные объемы газа в подземные хранилища на Украине, наши европейские партнеры закачивают рекордные объемы в "подземки" в Европе, и "Газпром" тоже закачивает рекордные объемы своего газа в европейские подземные хранилища. Если вдруг что, мы будем делать все, чтобы исполнять наши контрактные обязательства перед европейскими потребителями", - подчеркнул глава "Газпрома".


ЕК рассматривает возможность подачи апелляции на решение суда ЕС по OPAL

Еврокомиссия (ЕК) рассматривает возможность подачи апелляции на решение Европейского суда юстиции об аннулировании решения ЕК от 2016 года, по которому российский "Газпром" мог полностью использовать мощности газопровода OPAL. Об этом по итогам трехсторонних консультаций в Брюсселе заявил в четверг замглавы Еврокомиссии (ЕК) по делам Энергосоюза Марош Шефчович, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС.

"Сейчас Еврокомиссия имеет два варианта. Первый - подать апелляцию. Мы в настоящее время проверяем все рамки <...> Процесс может занять 2-3 года", - сказал он.


Миллер не исключает, что Украина может не успеть создать газового оператора до 2020 года

Глава "Газпрома" Алексей Миллер не исключил, что Украина не успеет имплементировать Третий энергопакет ЕС и не сможет создать газотранспортного оператора до 2020 года. В этом случае стороны могут продлить действующий контракт на транзит газа через Украину на короткий сорок, заявил он в эфире телеканала "Россия-24".

"Есть риски, что к 1 января 2020 года Украина не сможет имплементировать Третий энергопакет и создать независимого сертифицированного газотранспортного оператора и независимого регулятора. И мы сегодня говорили о том, что в этом случае имеет смысл рассматривать и план "Б" - продление действующего контракта на какой-то короткий промежуток времени", - сказал Миллер.

Он напомнил, что в настоящее время на Украине нет сертифицированного независимого газотранспортного оператора, соответствующего требованиям Третьего энергетического пакета ЕС. "И проблема не только в том, что он должен быть создан. Необходимо наделить его реальными полномочиями и ресурсами для выполнения своих функций. Только после этого оператор должен пройти сертификацию сначала украинским регулятором, с последующим подтверждением секретариатом энергетического сообщества. Если к процедуре сертификации подходить ответственно, а не формально, это занимает большое количество времени. Только законодательство Украины отводит на это регулятору четыре месяца. Европейская практика предполагает внимательную и тщательную проверку заявки. Если сертифицированного оператора не будет до 1 января 2020 года, единственный возможный в этих условиях вариант - это продление действующего договора на транспортировку газа", - сказал Миллер.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 10 месяцев)

Согласен. Нужно предложить Европе устраивающий нас контракт, в тч с отменой решения по ОПАЛу и заявить, что подпишем только такой. Не хотят покупать? Да как хотят, свобода выбора же. Да, Газпром получит не 130 млрд $ выручки в год, а лярдов 50. Ну и ладно, зато в Европе бы случились веерные отключения, разрушение промышленности, гуманитарная катастрофа и сотни тысяч/миллионы погибших. Думаю, уже подбираясь к миллиону погибших они бы взмолились и пошли бы на любые условия

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя halera
halera(8 лет 6 дней)

Предложите, возможно к Вам прислушаются.

Комментарий администрации:  
*** отключен (мразь) ***
Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 3 месяца)

Ну и ладно, зато в Европе бы случились веерные отключения, разрушение промышленности, гуманитарная катастрофа

Когда вы пишете, такое ощущение что вы бредите.

Российские власти никогда на такое не пойдут, у них в ЕС замки и семьи и будущее.  Будут качать через 404, и не поморщатся от того, насколько глубоко им задвинул ЕС блокировкой мощностей СП -1 а в перспективе и СП - 2.  

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 5 месяцев)

Российские власти никогда на такое не пойдут, у них в ЕС замки и семьи и будущее

 Когда вы пишете, такое ощущение что вы бредите

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(4 года 9 месяцев)

Вы не Наполеон? Замашки достойны. Упрись Газпром рогом его постригут по всем закромам, штрафов насчитают что Миллер пойдёт в МакДак подрабатывать. Газ найдут и достаточно быстро. Как не хорохорься, а Европа организовала систему поставок из разных источников. Может что и дороже выйдет, но желаемого вами ужаса не будет.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 5 месяцев)

А можно поподробнее, за что именно постригут Газпром?

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(4 года 9 месяцев)

Можно. Если он не станет выполнять контрактные обязательства как настаивают некоторые местные псевдопатриоты. Псевдо, поскольку под видом гордости за страну запихивают её в глубокую задницу такими предложениями.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 5 месяцев)

Чтобы Газпром не выполеил свои контрактные обязательства (с учётом заполнения ПГХ на 98%) должны сложиться целый ряд условий:

Морозы начаться в ноябре и держаться до весны + СП-2 не будет достроен до той же весны + Новатек не сможет поставлять газ в ЕС + СП-1 не сможет быть загружен на все 110% (как в прошлом году).

Маловероятно.

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(4 года 9 месяцев)

Вы меня превратно поняли. Я писал что если! Газпром упрётся и не будет поставлять газ. Я сам считаю что это не только маловероятно, а совсем невероятно. Просто тут есть советчики поступить так.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 5 месяцев)

Вопрос о непоставках вообще не стоит. Вопрос лишь в маршруте этих поставок. И вот тут Газпром может вполне "упереться рогом" и перестать поставлять газ по УГТС, при условии, что по другим направлениям все контрактные объемы будут прокачаны полностью.

Аватар пользователя iR
iR(10 лет 6 месяцев)

Упереться рогом - не наш метод. Но создать менее комфортные условия небратьям с последующим экономически обоснованной невыгодностью содержания трубы, и как следствие, отказа от посреднических услуг 404, я думаю, к этому все и приёт.

При этом, на текущем этапе 404 вообще поставили раком: согласиться и урегулировать споры, либо не согласиться - ну тогда уж сами виноваты, как говорится. 

А пока все по плану, поток деверсифицируерся, риски снижаются, объёмы выполняются, лицо сохраняется.. 

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 10 месяцев)

Наполеон был неудачником

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Свой1
Свой1(4 года 9 месяцев)

Выручка останется прежней, поскольку вырастут цены.

Проблем в том, что рос цен может сделать рентабельным для Европы пиндосский и катарский газ -- а Газпрому этого не хочется.

Борьба идет за то, чтобы газ у европейцев оставался дешевым. А значит -- русским

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 5 месяцев)

Опыт прошлого года показал, что рост цен (при дефиците на фоне понижения температуры) приводит к тому, что пиндосы сами начинают закупать российский СПГ.

Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 2 недели)

Если у европейцев газ будет дорогой и пиндосский (типо) многие их товары станут менее конкурентоспособными.

Тем более греты тундберги с еврогейцев живых не слезут, Германия заявила о закрытии АЭС. 

В общем, хотят нам назло отморозить уши- пущщай морозят. 

Аватар пользователя halera
halera(8 лет 6 дней)

Предложите, возможно к Вам прислушаются.

Комментарий администрации:  
*** отключен (мразь) ***
Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 5 месяцев)

Там несколько вариантов развития событий. 

1. Зима будет теплая и запасов в хранилищах хватит, чтобы покрыть выпадающие объемы УГТС (хотя бы временно, пока не достроится СП2).

2. Газпром будет продавать часть объемов "европейским партнёрам" на западной границе, а транспортируют они пусть сами. 

3. Газпром просто 1 января начнет качать газ по правилам третьего энергопакета (Украина гарантировала к 2020 году перейти на эти нормы) и если начнётся отбор газа или остановка транзита, просто ткнёт "европейских партнёров" в этот факт и 2 января остановит прокачку (по вине Украины, ессно).

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(4 года 9 месяцев)

П.п. 2 и 3 , скорее всего, не соответствуют договорам с партнёрами, так , опять вероятно, указано место передачи газа и оговорена цена в этом месте. Изменение точки передачи требует уточнения контракта, без этого не выполнение его Газпромом.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 5 месяцев)

Если бы в контрактах были чётко прописаны точки передачи (например, на западной границе Украины), свидомиты бы сейчас не дёргались, "як свыня́ на верёвке"(с). Прописываются минимальные объемы (поэтому Новатек уже заявил, что "поможет Газпрому" в случае необходимости с объемами), а откудаони поступят - пофиг. Вполне могут договориться, что газ будет передан на западной границе России. Нет ничего невозможного.

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(4 года 9 месяцев)

Прописано, потому и дёргаются. Потому и псевдореврс придуман иначе Газпром прокачку остановил не дойди объём до Словакии, например.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 5 месяцев)

Псевдореверс вообще отдельная тема, к данной теме отношения не имеющая. 

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 10 месяцев)

В чем сложность проложить газопровод мимо Дании? Это всего лишь лишняя неделя времени, ну и несколько млн $ на дополнительные трубы. Копейки

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 5 месяцев)

Сложности нет. Просто ждут. До 1 октября Дания должна дать окончательный (лучше, конечно, положительный) ответ по короткому пути. Если даст, то будут строить по простому варианту, если нет, то по сложному. В любом случае ветка будет строиться ускоренными темпами с двух направлений навстречу друг другу.

Аватар пользователя Zorro1
Zorro1(5 лет 7 месяцев)

А сколько было  речей ....

Газ после 2019 года не пойдет, контракт не продлится.....

Слова на ветер не зачем кидать. 

 

Аватар пользователя Провинциал.

Не помню такого.

Если Украина будет покупать газ для собственных нужд, газ будет. Но объёмы будут не те как раньше, да и денег от транзита больше не будет, если будут то копейки.

Аватар пользователя сибиряк алтайский
Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 2 недели)

Конечно не продлится. Его невозможно продлить--оператор меняется.

А зачем вообще контракт, если укры обязаны качать газ по тому самому третьему энергопакету, который они как обычно подмахнули не читая. 

И пусть еврогейцы их уговаривают. Сами-сами. 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Газ пойдет ,и этого ни кто не скрывал ,,15мил  кубов ! 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

А кто кидал? Ты кидал? А зачем ты кидал?

И потом... Газ УЖЕ пошел после 2019 года?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(4 года 9 месяцев)

Вроде инициировали даже его расторжение досрочное. Не вспоминают.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя АМС
АМС(6 лет 3 месяца)

Сразу после решения суда в пользу Украины было озвучено о расторжении действующего контракта.Показывали Миллера,который заявлял - подаем на расторжение...

С тех пор как в рот воды набрали по этому поводу .Контракт и так уже заканчивается,сейчас вот о продлении толкуют.А где то «расторжение»?Было ли оно и куда сплыло?

Аватар пользователя Satos
Satos(7 лет 1 неделя)

Это не "на ветер".)

Те, кому предназначались эти слова - их услышали.

СП-2, который тщетно предлагал Меркель еще президент Медведев(!) и не встречал у нее никакой заинтересованности, вдруг резко активизировался и уже близок к завершению.

К сожалению, ввиду активного противодействия некоторых стран путем всяческих интриг - до 2020 немного не успеваем....

Аватар пользователя vit7
vit7(7 лет 2 месяца)

Путин- Трамп. 

А Европа ,,,,та ну ее в попу. Пытается нагнуть РФ?

Дороже станет.

Аватар пользователя nopasaran
nopasaran(12 лет 3 месяца)

Как там у классиков-то?

"Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы."

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 3 месяца)

Что же, судя по всему попытки не кормить Украину закончились ничем.  Да, торговались, но ЕС опять прогнул Газпром, и транзит через Украину будет. Иначе придется платить неустойку по контрактам. Сейчас ввели запрет на  Опал, после того как достроят СП-2, против него примут такие же меры.

И Газпром как миленький будет продолжать пользоваться украинской ГТС, не взирая на то, что ввалил кучу денег в строительство  этих "потоков". А там и штраф украм оплатит по стокгольмскому суду.

Ведь для того чтобы осадить европейских гопников в этой газовой войне требуются яйца. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Ну, как же без тебя?

Такой повод блевануть на Россию!

И ведь, еще 2019 год не закончился, никто пока никаких транзитов не продлил...

Но ты уже спешишь русофобствовать!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(4 года 9 месяцев)

Что в методичках по поводу переобувания в прыжке? Новака хвалить или ругать рекомендовано?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое хамство) ***
Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 3 месяца)

никто пока никаких транзитов не продлил

И не продлят, разве что на короткий срок. Статью то читал? Россия будет выкупать мощности укр ГТС, тк иначе не сможет выполнить все контрактные обязательства. А Газпрому ведь еще и объемы наращивать нужно.

Но ты уже спешишь русофобствовать!

Ну ты то известный русофил...

Кстати, русофил, когда ты уже извинишься за свою ложь в нашем прошлом диалоге, или предоставишь доказательства своих слов? Или трындеть не мешки ворочать?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Так ты же тогда обдристался!

А обдристанному, как думаешь, буду я в сотый раз что-то там предоставлять?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 3 месяца)

Вот сейчас мне тебя реально стало жалко...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя sevik68
Аватар пользователя Провинциал.

Был бы готов СП-2 то не продлили. Скорее всего на год продлят, это не важно, главное от "нахлебника" избавиться.

Аватар пользователя evp
evp(8 лет 1 месяц)

Интересно, как комментировали эту новость в тот год тультралоялисты, тот же мамомот

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Есть мои комментарии за тот год...

Покопайся...

тультралоялисты

А это что за конструкция? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя evp
evp(8 лет 1 месяц)

О, ты ж меня забанил. Комментариев 35 тысяч, устанешь искать, что же писал в тот год ультралоялист  в принципе понятно

Ашибка, ультралоялисты

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя Старичок
Старичок(10 лет 8 месяцев)

Лживый заголовок. Никакая Россия никакой Украине ничего не предлагала. Просто люди, укравшие в СССР «Газпром», просят людей, укравших в СССР распределительную и ГТС УССР разрешить им напрямую торговать ворованным российским газом.

Комментарий администрации:  
*** Земля это пассив (с) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Кто-то из могилы заверещал...

Выкопал гнилой труп СССР... Откопал не менее гнилой труп УСССР...

И визжит: "У них украли газ!"

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

400 тыс акционеров украли у Ссср чего ?газпром ??? Государственную компанию ?

?

Аватар пользователя Старичок
Старичок(10 лет 8 месяцев)

В приватизированном государстве все госкомпании приватизированы априори.

Комментарий администрации:  
*** Земля это пассив (с) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***

Страницы