Сравнительный статистический анализ обеспеченности СССР, России и США сельскохозяйственной техникой

Аватар пользователя Artem_01

Ни для кого не секрет, что успешная работа агропромышленного комплекса является залогом безопасности государства. Особенно важным этот вопрос стал в контексте экономических санкций, применяемых странами запада к России. Невозможно рассчитывать на успешное импортозамещение и продуктовую независимость, имея недостаточный, к тому же морально и физически устаревший парк сельскохозяйственной техники. Культивируемое некоторыми экспертами мнение о равенстве валовых сборов (урожаев) современной России и советского периода, а, соответственно — отсутствие необходимости в модернизации и наращивании потенциала сельского хозяйства, по нашему мнению в корне ошибочно. Примеры такого взгляда на проблему можно найти ещё в конце 1980-х годов. Так одним из штампов того времени был миф о том, что Советский Союз производил огромное количество ненужной сельхозтехники по сравнению с США, собирая в то же время сопоставимый урожай.

В качестве примера подобных высказываний приведем мнение Аганбегяна А. Г.: «Результат [абсурдности плановой системы] — разрыв между производством и социальными потребностями. Очень показателен пример с тракторами. CCCР производит в 4,8 раз больше тракторов, чем США, хотя отстает от них в производстве сельскохозяйственной продукции. Необходимы ли эти трактора? Эти трактора не нужны сельскому хозяйству, и если бы их покупали за свои деньги и рационально использовали, хватило бы в два или три раза меньше машин».

«…Между тем мы собираем зерна в 1,4 раза меньше, чем США, комбайнов же производим в 16 раз больше…»

Всё кажется прозрачным и понятным. На самом деле подобное сопоставление отечественных и иностранных (США) достижений имело только в пропагандистский смысл. По существу, нужно сравнивать не производство, а наличие техники в сельском хозяйстве обеих стран в неразрывной связи с нормативами наличия данной техники. Потому что данные только об одном выпуске не дают объективного ответа «а надо ли столько выпускать?». Стоит отметить, что при таком подходе не обращается внимания и на экспорт/импорт сельхозтехники.

Оценка обеспечения сельского хозяйства техникой должна основываться на научно обоснованных нормах. Лишь переход к нормативам и оценка отставания (опережения) текущих уровней России и США от норматива позволит нам понять, какой примерно мощностью должна обладать (или обладала) промышленность сопоставляемых стран по выпуску тракторов и комбайнов, чтобы удовлетворить внутренний спрос на сельхозтехнику.

В отечественной практике подобная норма рассчитывается в единицах техники на гектар обрабатываемой площади. Согласно положениям нормативного документа «Методика использования условных коэффициентов перевода тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов в эталонные единицы при определении нормативов их потребности 2009» [1], можно указать на следующие нормативы потребности в наличии тракторов и комбайнов на единицу обрабатываемой площади: тракторы — 13,63 единиц на 1000 га пашни, комбайны соответственно — 10,82 ед.

Советская статистика приводит показатели мощности двигателей тракторов, что даёт возможность перевести их в эталонные трактора мощностью 98,6 л.с. Перевести число комбайнов в эталонные величины можно, используя данные об общем числе комбайнов. И, зная мощность моторов комбайнов в энергетических мощностях сельского хозяйства СССР, можно пересчитать показатели в 143,5-сильные эталонные машины.

Стоит отметить, что невозможно с высокой точностью оценить потребности в тракторах и комбайнах для США, опираясь на российские нормативы. Но, несмотря на разницу в климате, переход к эталону позволит прийти к приемлемой сопоставимости двух стран.

Таблица 1

Нормативная потребность в тракторах и комбайнах для СССР и США по годам и наличие техники за соответствующие периоды

Примечание:

1 Для тракторов — площадь пашни без учётов пастбищ и сенокосов, для комбайнов — площадь под зерновыми культурами.

2 Эталоны — тракторы 13,63 единиц на 1000 га пашни, комбайны соответственно 10,82 ед.

3 В скобках указано число тракторов в СССР в пересчёте на эталонные 98,6-сильные из указанных в статсборниках 15-сильных. Для комбайнов — в скобках пересчёт с использованием цифр энергетических мощностей моторов комбайнов. Эта цифра сравнима со столбцом 8. Цифра без скобок даётся не в эталонных единицах и фактически завышена.

4 В скобках указано соотношение в эталонных единицах техники. Это соотношение и является реальным.

5 Справочно. Разумеется, для США существует некая другая норма. С почти 100 %-ной вероятностью можно утверждать, что эта норма ниже советской при аналогичных параметрах условных единиц техники.

6 2009 г.

7 2012 г.


8 Для США в графе «комбайны» учтены Graincombines и до 1985 Cornpickers. Соответственно, в столбце «площадь» для США указаны посевы: кукурузы на зерно (до 1985), пшеницы, овса, риса, сои, ржи, сорго. С 1990 статистика США перестала показывать Cornpickers. Поэтому и площадь под кукурузой с 1990 в расчётах не учитывается.
 

Анализируя данные представленные в таблице 1, можно сделать вывод, что, несмотря на внушительные объемы выпуска сельхозтехники, обеспеченность советского сельского хозяйства к 1970 даже не приближалась к норме. Если считать в эталонных единицах техники, то обеспеченность тракторами едва превышала треть от необходимости, обеспеченность комбайнами — 25 % нормы.

Впечатляет многократное превосходство американского сельского хозяйства по количеству техники на полях в пересчёте на гектар. Также из сравнения эталонных единиц видно, что в 1970 г. «средний советский трактор» был мощнее американского.

К началу 1980-х годов состояние отечественного парка техники заметно приблизилось к оптимальным значениям. Однако, после проведённой идеологической работы, направленной на разрушение отечественного сельского хозяйства и последующего сокращения производства, какого-либо улучшения в области снабжения сельского хозяйства техникой не наблюдается с 1985 года.

В США в начале 1980-х г. г. резко упал выпуск комбайнов, что связано с мировым кризисом 1980–1982 г.г. Это оказало немалое влияние на успешное развитие тракторно-комбайнового мифа в силу «низкой базы» США. Если в 1979г. было выпущено 54,7 тыс. комбайнов (с кукурузными), то в 1982 г. только 25,5 тыс. Продажи тракторов упали со 139 тыс. в 1979 г. до 77,1 тыс. в 1982 г.

Для сравнения в СССР поставки тракторов для сельского хозяйства в 1979 г. и 1982 г. составили соответственно 354,8 тыс. и 350 тыс. шт. Поставки комбайнов — 106 тыс. и 111,8 тыс. шт. (с кукурузоуборочными). Крупные размеры поставок на отечественный рынок связаны с катастрофическим отставанием количества наличной техники от нормы на единицу площади. Это особенно касается комбайнов.

Для отрезка 1970–1990 гг. отставание России от США постепенно уменьшалось:

          в 1979 г. отношение поставок сельхозтехники в СССР и США было 2,55:1 по тракторам и по комбайнам 2,04:1.

          в 1982 г. вследствие мирового кризиса производство техники в США дало трещину, что было подхвачено пропагандистами перестройки как передовой заграничный опыт. В 1982 отношение составило 4,54:1 для тракторов и 4,38 для комбайнов.

          в 1985 г. поставки тракторов в СССР достигли 393,4 тыс. шт. Комбайнов — 117,5 тыс. шт. В США — 58,5 тыс. тракторов и 13,4 тыс. комбайнов (с кукурузными). Отношения поставок для СССР и США составили 6,72:1 и 8,77:1.

В ежегоднике «StatisticalAbstractsoftheUnitedStates» отражены продажи фермерам тракторов только свыше 40 л.с. При этом один из самых массовых советских тракторов Т-40 имел модификацию с двигателем Д-37 мощностью 37 л.с. В 1961–1995 гг., выпущено 1196 тыс. всех модификаций. Трактор Т-25, выпускаемый и в настоящее время, вовсе имеет мощность двигателя 25 л.с. Выпущено данных тракторов свыше 800 тыс. шт. с 1966 года. Исходя из этих фактов, можно смело утверждать, что реальное отношение поставок тракторов сельскому хозяйству СССР/США будет меньше указанных выше значений.

В настоящее время (на момент 2014 года) при меньшем в разы парке тракторов и комбайнов в России уверенно собираются сопоставимые с советским периодом урожаи. На первый взгляд это полностью согласуется с экспертами, подобными Аганбегяну А. Г. Что «отечественные поля были оккупированы отечественной техникой, враг разбит и понёс ощутимые потери» и т. п. Странно, но экспертами было упущено то обстоятельство, что американские поля были в прямом смысле завалены «непроизводительной» сельхозтехникой. США, имея переизбыток техники на полях, при этом не так уж и опережали Россию в урожайности культур, в частности пшеницы. Это по логике т. н. «экспертов» должно прямо указывать на то, что каждый советский трактор или комбайн всегда имел большую производительность, чем американский.

На переизбыток (недостаток) техники на полях необходимо посмотреть под другим углом. Так как норма количества техники определяется исходя из оптимальных сроков уборки урожая, то при недостатке техники уборочная будет затягиваться. Это ведёт к постоянным потерям урожая, тем большим, чем больше недостаток техники.

Как сообщает имформагенство Зерно Он-Лайн: «АПК России из-за слабой технической базы ежегодно теряет до 20 млн. тонн зерна, заявил президент Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин на 4-м съезде союза во вторник в Москве.

С учетом цен текущего года потери можно оценить в 220 млрд. рублей… Скурихин также сообщил, что основной причиной этих потерь являются в меньшей степени погодные условия, а в большей — «катастрофическая ситуация с материально-техническим обеспечением сельхозорганизаций». Ежегодно выбывает до 10 % уборочной и посевной техники. Это приводит к тому, что хозяйства не успевают выполнить необходимые агротехнологические операции в оптимальные сроки, что и приводит к серьезным потерям» [3].

Нарастающее увеличение нагрузки на технику ведёт к ускоренному износу и снижению срока эксплуатации, увеличениям времени простоев на ремонт. Что ведёт к затягиванию периода уборки, которая на практике продолжается до выпадения первого снега.

Как видно из таблицы 2, в США довольно постоянная урожайность пшеницы при обеспеченности техникой значительно лучше отечественной. В России же урожайность нестабильна и зависит от погодных условий. Погода, кроме влияния на биологическую урожайность, также оказывает влияние на сроки посева и уборки культур. При текущем состоянии парка сельхозтехники почти невозможно выполнить сельхозработы в необходимые сроки, по-разному год от года ограниченные погодой, что также является одной из причин неравномерной урожайности в разные годы.

Таблица 2

Отставание России от США в наличии техники в соответствии с советской нормой (исходя из данных таблицы 1) и урожайности пшеницы

Из данных таблицы 2 можно наблюдать связь между нехваткой техники и качеством урожая. В последнее десятилетие качество отечественной пшеницы заметно снизилось, что повлекло за собой даже изменение ГОСТа на муку. Практически перестали собирать 1 и 2 классы пшеницы, что говорит о серьёзном ухудшении собираемого урожая. Основная масса собираемого сегодня зерна в России — это 3–5 класс в пропорциях, диктуемых погодными условиями. Чем больше урожай, тем больше 4-го класса и меньше 3-го (соблюдается известное правило: чем больше — тем хуже). И влияние погодных условий усиливается слабостью материально-технической базы.

Как отмечает Мелешкина Е. П.: «Если в урожае 1988 г. продовольственная пшеница составляла по РСФСР более 85 % (данные ГХИ СССР и ВНИИЗ), то в середине 1990-х– не более 75 %, в 2004 г. — 70 % (данные ГХИ РФ), а в 2008 г. — уже менее 60 % (данные ФГУ «Центр оценки качества зерна»). В настоящее время практически отсутствует производство сильной пшеницы [1–2 классы] (даже из стандарта ГОСТ Р 52554–2006 удален высший класс), остается несколько процентов ценной, в то время как в 1980-е годы более 50 % посевов составляли сорта сильной и ценной [1–3 классы] по качеству пшеницы» [11]

Из вышеизложенного можно сделать заключение, что нехватка техники оказывает негативное влияние на урожайность в силу высоких потерь при уборке. Не вызывает сомнений факт, что незначительным количеством сельхозтехники все российские посевные площади не обслужить. И текущие показатели обеспеченности тракторами и комбайнами уже близки к критическим. Хотя нехватка техники пока не вызывает сравнимые с собранным урожаем потери, что было бы катастрофой, но потери уже составляют порядка 20–30 % при обеспеченности техникой менее 10 % от нормативной потребности по тракторам и около 30 % по комбайнам. Разумеется, при дальнейшем ухудшении материально-технической базы сельского хозяйства потери будут только расти.

Более заметной является связь между качеством урожая и тракторно-комбайновым «голодом». Можно смело утверждать, что к 1990 году собирался не только большой, но и качественный урожай. Это в значительной степени зависело и от лучшей технической оснащённости сельского хозяйства для посева и уборки в благоприятные сроки.

Проблема нехватки техники на полях усугубляется её крайней изношенностью. В 2013 износ техники составлял 73 % по тракторам и 59 % по комбайнам [7]. Значительное количество техники произведено ещё в 70–80 гг. прошлого века. При этом рынок 2014 года показал снижение продаж тракторов на 3,8 % относительно 2013 года [8]. Трактора российского производства и сборки занимают лишь 14 % рынка. Фактически, на рынке господствуют трактора иностранного производства или крупноузловой сборки. Отечественные модели с производством полного цикла занимают долю рынка 3,1 % в 2014.

Ситуация на рынке комбайнов выглядит более обнадёживающей, чем на рынке тракторов. Доля рынка отечественных комбайнов вместе с крупноузловой сборкой около 90 %. Однако, общий объём продаж находится на уровне, далёком от реальных потребностей сельского хозяйства.

Принята «Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения России до 2020 года», но её выполнение по различным причинам не осуществляется. Реальная работа не идёт дальше заявлений и деклараций о намерениях. Парк тракторов и комбайнов в стране многократно ниже нормативной потребности, крайне изношен и при этом постоянно снижается. Что в перспективе грозит в первую очередь дальнейшим ухудшением качественного состава урожая и повышением потерь при уборке.

 

Литература:

 

  1.      Методика использования условных коэффициентов перевода тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов в эталонные единицы при определении нормативов их потребности / [А. Ю. Измайлов, В. П. Елизаров, Н. М. Антышев и др.; отв. за вып. В. И. Сушков]; М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, [Рос. науч.-исслед. ин-т информ. и техн.-экон. исслед. по инженер.-техн. обеспечению агропром. комплекса]. — Москва: Росинформагротех, 2009. — 53 с.
  2.      Статистика — [Электронный ресурс] / Проект «Исторические материалы» — Режим доступа: http://istmat.info/statistics (01.11.15).
  3.      Ежегодные потери российского АПК из-за слабой технической базы составили 220 млрд. рублей [Электронный ресурс] / Имформагенство Зерно Он-Лайн — [Режим доступа]:http://www.zol.ru/z-news/showlinks.php?id=125907 (01.11.2015).
  4.      Федеральная Служба Государственной статистики — [Электронный ресурс] / GKS — Режим доступа: http://www.gks.ru/ (01.11.15).
  5.      Урожай пшеницы в России за 2011 год вызывает оптимизм [Электронный ресурс] / OOO «ХимАгpoПpoм» — [Режим доступа] http://himagroprom.ru/vestnik/1/44/ (01.11.2015).
  6.      О качестве зерна урожая 2013–2014 годов [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал Минсельхоза России — [Режим доступа] http://www.mcx.ru/news/news/show/27614.htm (01.11.2015).
  7.      Производить в России невыгодно [Электронный ресурс] / Эксперт-ONLINE — [Режим доступа] http://expert.ru/2013/10/4/proizvodit-v-rossii-nevyigodno/ (01.11.2015).
  8.      Рынок сельхозтехники России в 2014 году [Электронный ресурс] / Портал машиностроения — [Режим доступа] http://www.mashportal.ru/machinery_russia-38284.aspx (01.11.2015).
  9.      Панкова С. В. Статистическое изучение долговременных тенденций в сельском хозяйстве Оренбургской области / С. В. Панкова, А. П. Цыпин // Экономический анализ: теория и практика. 2014. — № 29 (380). — С. 25–33.
  10. Цыпин А. П. Методика статистического исследования исторических временных рядов макроэкономических показателей России / А. П. Цыпин // В сборнике: Формирование основных направлений развития современной статистики и эконометрики. — Оренбург: 2013. ООО ИПК «Университет». С. 304–311.
  11. Мелешкина Е. П. Современные аспекты качества зерна пшеницы.// Аграрный вестник Юго-Востока. 2009. — № 3.- С. 4–7.
Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Овсянников В. А. Сравнительный статистический анализ обеспеченности СССР, России и США сельскохозяйственной техникой // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 419-423. —  

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

Я смотрю, в 1988-1990 всё было намного лучше как с качеством зерновых, так и с количеством новейшей с-х техники. 

Однако, "реальность данная нам в ощущениях"© настойчиво убеждает меня в обратном.

Скрытый комментарий Темный Квас (c обсуждением)
Аватар пользователя Темный Квас
Темный Квас(7 лет 7 месяцев)

Самое время задуматься о том, что  проблемы позднего СССР было не столько системными, сколько спровоцированными извне. 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

Никогда в это не уверую. Были, понятно, и вражеские козни - с этим тоже спорить не буду.

Но системные проблемы были, и если бы ты был чуть умнее - сам бы некоторые из них понял/вспомнил.

Аватар пользователя Темный Квас
Темный Квас(7 лет 7 месяцев)

А я и не отрицаю, что СССР требовалось реформирование.   

Злит то, что вместо того, чтобы заменить несколько шестерней, уничтожили весь механизм. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

Ах, несколько шестерней? 

  1. Систему отбора кадров.
  2. 14 из 15 республик.
  3. Весь состав ЦК КПСС, ЦК ВЛКСМ, ВПШ.

Я явно не всё назвал, просто сейчас другим голова занята.

Аватар пользователя Темный Квас
Темный Квас(7 лет 7 месяцев)

А я и соглашусь. 

1. Комсомольца мамомота не в бауманку, а на комбайн. 

2. Республики - в края. 

3. Абсолютно.   И мамомота из комсомола выгнать в первую очередь. 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Ты, смотрю, без упоминания Мамомота уже и посрать не сходишь?

А здорово у тебя бомбит, аж стул дымится!

Значит, нужно усилить и углубить!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Темный Квас
Темный Квас(7 лет 7 месяцев)

Жаль, что ты в партию не успел вступить). 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Ты забыл главное. То что люди впадали в меланхолию, оттого что коммунизм не наступил.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

Слышь, попугай! Я не прав? Может у тебя есть примеры дикого энтузиазма в строительстве коммунизма в СССР? Вот строительство капитализма в кооперативном варианте сопровождалось определённым энтузиазмом, насколько я помню. А энтузиазм в строительстве коммунизма кончился в конце 60х- начале 70х. 

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Вовку ты зеленкой намазал?

А Джельсомино не в жилу?

Ну парторги, ну отжигают!

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

Джельсомин - молодой тупой дебил!

Ответов на мои вопросы я никогда не дождусь.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

 Ты про энтузиазм что ли?

Я же тебе давно сказал, что если бы от тебя это услышали 40 лет назад, тебя бы даже бить не стали, а просто подняли бы на смех.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

Да мне плевать, чтобы сказали тогда - я как-то попробовал сказать то, что сказал в "Курьере" ГГ.

Растение, не пытайся меня напугать безвозвратно прошедшими возможностями вашей козлы.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Да не бойся ты. Никто тебя не трогает. Кому ты нужен.

Что то ты разволновался. Козлы какие то.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

 быстро метнись на мпх. Со своими советами. Никчемный попугай

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Совсем озверел Абдулла котэ

На тему комбайнов, урожаев, энерговооруженности за трое суток уже, походу, четвертая статья.

Вопрос серьезный. Статьи аргументированные, без эмоций, с фактажом.

Посмотри, что пишут твои кореша в коментах. Ты там найдешь что нибудь по предмету? Может у Тюрина, может у ммх, может у себя найдешь?

У Вас же вопли, лозунги, истерики. С кем тут обсуждать? Вы же любой серьезный вопрос замылите, замотаете, как тот голубь с шахматами.

Гумонетарии, чё!

Аватар пользователя Производственник

Цель была - приватизация, а не совершенствование механизма. Вы оба с котом не хотите этого видеть.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 2 месяца)

Блестящий каммент.

На статистику отвечать какой то ахинеей.

Приди  сейчас америкос и скажет "ваша статистика туфта, ощущения у нас зашибись"

И? Его бы обстебали как только можно.

Но если о российской модельке, то ощущения это основа.

Для "сытого, изнеженного, расслабленного общества".

Тьфу, пакость..

 

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

Ты ж не видел сам, своими глазами ту жизнь. Кого ты лечишь?

Скрытый комментарий КришнасВами (c обсуждением)
Аватар пользователя КришнасВами

Я извиняюсь, но складывается впечатление, что всех в чомто убеждает именно "реальность данная нам в ощущениях" ) Читаю давно и, на сейчас, практически уверен, что обсуждает проблемы куча домашних теоретиков с нулевым опытом практической деятельности, в сельском хозяйстве как минимум, но зато число айтишников на душу юзеров - зашкаливает, да) Ребят, вы смешны, реально, причем - все, и те кто за и те кто против... Тут есть кто-нибудь работающий руками? Можно опрос запилить по способу заработка? Разве не интересно узнать срез?

Аватар пользователя Сергей Капустин

понимаете, тут давно уже вопрос не в с/х, а кто кого уделает. считайте этот срач личным.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

У молодого ученого чисто комунякский подход к рассматриваемой проблеме. Потребность в технике определяют не взятые с потолка нормативы, а производители с/х продукции. Производители же определяют какие сорта зерновых сажать.  Хлебобулочные изделия в России - лучшие в мире. Именно производители с/х продукции вывели наше с/х в лучшее в мире (после США). Государство только создавало им соответствующие условия. Следовательно, государственные чиновники и производители с/х продукции имеют высокую квалификацию.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 2 месяца)

Потребность в технике определяют не взятые с потолка нормативы

Нормативы взяты не с потолка, а утверждены минсельхозом РФ. Ссылка приведена  

1.   Методика использования условных коэффициентов перевода тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов в эталонные единицы при определении нормативов их потребности / [А. Ю. Измайлов, В. П. Елизаров, Н. М. Антышев и др.; отв. за вып. В. И. Сушков]; М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, [Рос. науч.-исслед. ин-т информ. и техн.-экон. исслед. по инженер.-техн. обеспечению агропром. комплекса]. — Москва: Росинформагротех, 2009. — 53 с.

 

Ну и в общем-то предприниматели вполне согласны с тем, что техники им не хватает.

Как сообщает имформагенство Зерно Он-Лайн: «АПК России из-за слабой технической базы ежегодно теряет до 20 млн. тонн зерна, заявил президент Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин на 4-м съезде союза во вторник в Москве.

С учетом цен текущего года потери можно оценить в 220 млрд. рублей… Скурихин также сообщил, что основной причиной этих потерь являются в меньшей степени погодные условия, а в большей — «катастрофическая ситуация с материально-техническим обеспечением сельхозорганизаций». Ежегодно выбывает до 10 % уборочной и посевной техники. Это приводит к тому, что хозяйства не успевают выполнить необходимые агротехнологические операции в оптимальные сроки, что и приводит к серьезным потерям» [3].

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Потребность в технике определяет не минсельхоз, а производители с/х продукции.

///////Ну и в общем-то предприниматели вполне согласны с тем, что техники им не хватает.//////

Так пусть заложат землю, возьмут кредит и купят технику. В чем проблема? Просто ведь.

Вы вообще отличаете лоббистские завывания от реально положения дел?

Реальное положение - наше с/х производство лучшее в мире (после США).

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 2 месяца)

Рынок приде - порядок навиде. Я вас понял. 

Осталась только одна небольшая неувязочка. Почему рынок в штатах привел к тому, что там комбайнов в 3 раза больше чем в России на единицу пашни и этом при том, что сезон уборки не такой короткий, как у нас. Это что же по-вашему российские комбайны в 3 раза мощнее?:)

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 5 месяцев)

Может дело в урожайности. Скорость сбора зерна регламентируется не скоростью сельхозтехники, а скоростью обмолота зерна в бункере. 

При урожайности 70 ц с га комбайн в США вынужден двигаться в 2,5 раза медленнее, чем в России с ее 25 ц.

При работе комбайна на полях с низкой для него урожайностью он всегда движется с предельной рабочей скоростью Vп, то есть имеет постоянную погектарную производительность и изменяемую производительность по массе убираемого  зерна, которая уменьшается по мере снижения урожайности убираемой культуры.

При уборке комбайном полей с высокой для него урожайностью имеет место диаметрально противоположная картина: производительность по массе убранного зерна является постоянной, а погектарная производительность переменная из-за снижения рабочей скорости комбайна.

Отсюда 

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 2 месяца)

Вторая таблица. Нет в США урожайности в 70 ц/га. Вы строкой в табличке ошиблись.

Урожайность пшеницы в США 24-30 ц/га. В России 20-25ц/га, если считать начиная с 2000х

Аватар пользователя stoyoda
stoyoda(5 лет 3 месяца)

справедливости ради-урожайность пшеницы и урожайность зерновых есть немножко разные понятия. Средняя урожайность зерновых в США-около 70 ц/га. Просто они выращивают кукурузу на зерно, а ее урожайность выше 200 ц/га. Убирается он обычными зерноуборочными комбайнами. 

И да, комбайнов в таком случае надо больше, и казалось бы, ваш оппонент прав. Но ведь никто и нам не мешает выращивать кукурузу на зерно! Она отлично вызревает уже южнее Пензы! И, соответственно, норма здесь ни при чем, хотя я считаю 1 комбайн на 100 га неоправданным излишеством. Эдак никаких ресурсов не хватит.  4 на 1000 га хватит за глаза, если они, как в годы оны не будут ломаться через каждые 2 часа. А уж как их логистику настроить безаврально, что все поля надо убирать сразу, пусть у агронома голова болит. 

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Уро­жай­ность пше­ни­цы в США 24-30 ц/га. В России 20-25ц/га, если счи­тать на­чи­ная с 2000х

Урожайность пшеницы в США и СССР

 

Аватар пользователя Сергей Капустин

за то в РФ если смотреть не на целину какую-нибудь, а взять севернее мы видим часто холмистую местность, разрезанную реками, лесопосадками и прочим.

комбайны СССР чаще всего рассчитывались на уборку на плоской равнине, а вот на где климат по хуже там их производительность уборки и ее полнота падала. Насколько мне известно эту проблему решили лишь под конец.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

В этом отношении у нас с/х производство лучше чем в США. У нас мощные АПК, а там фермерские хозяйства. Естественно, АПК лучше технику эксплуатируют.

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

АнТюр

Так пусть заложат землю, возьмут кредит и купят технику. В чем проблема? Просто ведь.

Вы вообще отличаете лоббистские завывания от реально положения дел?

Реальное положение - наше с/х производство лучшее в мире (после США).

???

"Зомбоящик" меньше смотрите- и такой бред нести не будете...что касается  США и "волшебной силы рынка":

Наибольшая площадь пашен в мире приходится на США – 179 млн. га. Далее идут Индия (170 млн. га), Китай (135 млн. га) и Россия (130 млн. га).

Удивительно было бы, если бы США имело низкое сельхозпроизводство, имея такие площади после того, как перебили не менее 15 млн коренного населения - индейцев, "коренного пользователя земли" - бизонов,  и распахав захваченную у них землю...тем более, что в отличие от России, пашня в США более "свежая" и расположена в более благоприятном климате, а не  в  "зоне рискованного земледелия"...

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя Провинциал.

Как сообщает имформагенство Зерно Он-Лайн: «АПК России из-за слабой технической базы ежегодно теряет до 20 млн. тонн зерна, заявил президент Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин на 4-м съезде союза во вторник в Москве.

 

Был на уборке зерновых в 1978 году в Саратовской области. Состояние деревень это ужас. До деревни нет дорог, можно проехать только на машине повышенной проходимости. Поля раскисшие от дождя. Понятно в таких условиях повышенный расход топлива и техника выходит из строя. Хлеб ссыпают в какой то сарай, половина хлеба рядом с сараем в поле, причём на земле брезента нет, летают миллионы голубей. 

Местные  договариваются и в тихушку возят по машине зерна во время уборочной к себе в дом, иначе там было не выжить. Сегодня многие деревни соединены с городами дорогой, соответственно и "гробят" техники меньше. Конечно и потепление климата влияет на урожайность зерна.

 

 

Аватар пользователя КришнасВами

Я работал на уборке зерновых, причем не однократно. Но не в Саратовской области, а на Алтае - потому про ужас уверенно утверждать не могу( На раскисших полях ничего не убирали - ждали пока подсохнут) Хлеб ссыпают на крытом току, а когда запарка то и на площадки, там проводят первичную обработку, ссыпают в бункера мехтока и оттуда, после обработки, уже везут на элеватор. Местные вполне себе выживали и без машины зерна - достаточно выписать отходов, но зерно - да, оно хотя и палево, зато за пару литров пара тонн)))

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 2 месяца)

Ппц.

Что ни пост так Огонек Коротича.

Оценочные суждения не основанные ни на чём.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Не придирайтесь к учоному. Он мне коммунистов рассортировал.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 2 месяца)

Оце­ноч­ные суж­де­ния не ос­но­ван­ные ни на чём.

если их материал оценочными суждениями, то где цифры. вот цифры, а в ответ даже не стыдятся своей... как бы помягче... ну, когнитивный разрыв ,который нечем закрыть ,кроме криков верю не верю и вы все врете...  

и так на любой реальный материал.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя stoyoda
stoyoda(5 лет 3 месяца)

Хлебобулочные изделия в России - лучшие в мире.

Что это за бред вообще? Кто замеры проводил, по каким показателям? Я почти по всей европе проехал, хлеб везде отличный. Из нашей муки, например, невозможно испечь нормальный багет и чиабатту-не хватает стекловидности зерну. Климат. У нас был до недавних времен вкусный "ржаной" хлеб-"дарницкий", например, но с "оптимизацией норм" и он сильно испортился. Ржаной хлеб в той же Польше сильно, я бы сказал, катастрофически лучше нашего. Причем 7 лет назад такого не было. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

//////// Кто замеры проводил, по каким показателям? ///////

Это мои личные наблюдения.

///////Из нашей муки, например, невозможно испечь нормальный багет и чиабатту-не хватает стекловидности зерну. ///////

Зачем нам эта фигня?

Аватар пользователя stoyoda
stoyoda(5 лет 3 месяца)

ПФФ.. А мои личные наблюдения говорят о том, что ржаной хлеб у нас пекут уже из ячменя и сорняков. Батоны получше, но до качества любого вообще пшеничного хлеба в европе им как до китая раком. 

А багеты нужны мне, например. И чиабатта с грана пармеджано вприкуску  у меня в топе вообще. И кто из нас главнее?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

////////ржаной хлеб у нас пекут уже из ячменя и сорняков//////

Всякий есть. На любой вкус. Чем плох хлеб из ячменя и сорняков?

/////// И кто из нас главнее? ///////

Я конечно. Я россиянин. А Вы, похоже, эмигрос. В любом случае приучены не к нашим хлебобулочным изделиям.

Аватар пользователя stoyoda
stoyoda(5 лет 3 месяца)

А Вы, похоже, эмигрос.

А если так? Уже не эмигрос? Вы слышали что то про VPN там, или про BROWSEC?

В любом случае приучены не к нашим хлебобулочным изделиям.

Я не приучен, я имею возможность сравнивать. Наш хлеб проигрывает европейскому, он хуже. и ситуация ухудшается с каждым годом.  

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Мне это не понятно. Я имею возможность купить хлеб любого качества. Супруга может купить муку тоже любого качества. И ситуация не ухудшается. Стабильная.

Но это все оценочные суждения. Будем считать, что мои и Ваши не совпадают. Это нормально.

Аватар пользователя stoyoda
stoyoda(5 лет 3 месяца)

Я имею возможность купить хлеб любого качества

Вот именно что не имеете. Багет во Франции и багет в России-две большие разницы. Чиабатта-то же самое. Это не оценочные суждения, разницу видно просто на срез. Рассказывать, что он такой же хороший просто другой ,не надо- был бы он "просто другой" его бы не называли багетом и чиабаттой. 

А раз называют, то пекли именно по рецептуре, и если бы качество муки было бы одинаковым, то хлеб был бы одинаковым. А он другой.

Уже оскомину набили же эти повторения-у нас перестали выращивать зерно на муку 1-2 класса, а производство муки 3 класса сократилось. В итоге хлеб пекут из муки, зерно на которую раньше считалась фуражной. И можно сколько угодно верить в сказки, что простым добавлением клейковины качество муки 5 класса можно приблизить ко 2. Это невозможно, поскольку качество муки не только от  клейковины зависит.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Фигня. У нас хлеб самого высокого качества и его огромный выбор. На любой вкус. С Вами соглашусь в том, что с эксклюзивными сортами хлеба у нас имеются некоторые проблемы. Вернее, не у нас, а у некоторых из нас. Таким можно дать простой совет. Не выпедривайся, товарищ! Кушай наши сорта хлеба.

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

АнТюр

Чем плох хлеб из ячменя и сорняков?

/////// И кто из нас главнее? ///////

Я конечно. Я россиянин

Да ну...оказывается "россиянин"- это тот, кто жрет любое д...о, которое "русские" "особоэффективные менеджеры"  готовят для русского народа - с польскими разрыхлителями, немецкими улучшателям вкуса,  турецкими искусственными дрожжами и  т.п.И из самой дерьмовой муки, поскольку лучшая идет "за бугор"...

 

Бородинский — это хлеб, приготовленный заварным способом из смеси ржаной обойной муки, пшеничной хлебопекарной муки II сорта и красного ржаного ферментированного солода, с добавлением соли, сахара, патоки и кориандра, тмина или аниса.

  • Согласно ГОСТ 2077-84 «Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Технические условия», цвет хлеба после выпечки должен быть темно-коричневым, поверхность формового бородинского — глянцевой.
  • Мякиш после легкого надавливания пальцами должен принимать первоначальную форму. Пористость мякиша — развитая, без пустот и уплотнений.
  • Вкус настоящего бородинского — сладковатый, а запах — с легким ароматом используемых пряностей: соответственно, тмина, аниса или кориандра.

К сожалению, только один образец из пятерки соответствует требованиям ГОСТа на сто процентов. Это бородинский производства московского булочно-кондитерского комбината «Коломенский». Другие образцы так или иначе дискредитировали себя.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Да знаю я, что думает про наш хлеб вечно протестная сволочЬ. Мне от этих их дум не холодно и не жарко.

Мне плевать на соответствие ГОСТам. Ем тот хлеб, который мне нравится. Сегодня супруга купила узбекские лепешки типа "патыр". О каких ГОСТах Вы написали?

Аватар пользователя Антифейк
Антифейк(4 года 10 месяцев)

Тут еще есть один нюанс. В США, да и Европе, к сельхозтехнике подход такое - одно устройство на один тип работ. Т.е. если это тюковальщик, то это один трактор, если это косилка, то другой. У нас подход совершенно другой, у нас один трактор - десять подвесных. Но в статистике подвесные не участвуют, у нас один трактор и есть один трактор. Ну а то, что он делает работ, как десять западных, это ж никому не интересно. И вот что удивительно, эту характерную особенность знает любой, кто хоть раз интересовался сельхозтехникой, но автор этого не знает.  Итог - у штатов 25 тракторов на 100 гектрр, но большую часть времени они простаивают, у нас 6, но они херачат даже ночами. Что лучше, решают сельхозпроизводители. И решают они, что второй вариант куда экономичнее.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, обильная политота и инфомусор) ***
Аватар пользователя evp
evp(8 лет 2 месяца)

Итого, получается, громкие успехи в обьемах при большом падении качества

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***

Страницы