Пять мифов об И. В. Сталине в Великой Отечественной войне

Аватар пользователя rill68

9 мая 1945 года – великая дата не только для всего советского народа, но и для всего человечества. Чем дальше победа в Великой Отечественной войне или Второй мировой войне уходит в историю, тем настойчивее и наглее действуют враги первого в мире социалистического государства, ненавистники власти трудящихся. Они придумывают мифы о войне, извращают факты, используя их для очернения Советского Союза, демонстрируя животную ненависть к Верховному Главнокомандующему, к Красной армии, к органам госбезопасности, к подвигу советского народа в тылу, то есть ко всем тем, кто обеспечил Великую Победу.



В общем мотивы ненавистников давным-давно понятны всем здравомыслящим людям. Одним надо обелить своих предков-предателей, которые вели подрывную деятельность в Советском Союзе перед войной и попали под каток сталинских “репрессий”. Другим нужно оправдать трусость и малодушие, которое заставили их дедов активно сотрудничать с фашистскими оккупантами, а некоторых и воевать с оружием в руках против “своего” государства. Да, одни были напуганы, другие обмануты, но были и сознательные враги Советской власти. А в итоге дело первых, вторых и третьих свелось к защите частной собственности, капитала и своей рубашки, которая как известно ближе к телу. Т.е. подоплека противостояния СССР и фашистских стран представляла собой классовую борьбу двух систем: социалистической и капиталистической. Естественно, что те, кто в 1990-е приватизировали и разграбили народную собственность, нападками на СССР, на Сталина, на Великую Победу защищают свои капиталы и свои интересы.

Есть еще одна категория лиц, у которых и деды никого не предавали, а честно сражались против самого реакционного проявления капитализма, у которых нет в собственности средств производства, т.е. ни капитала, ни интересов, но они отчаянно оплевывают советское прошлое – это обманутые системой, диссидентской литературой, малограмотные в истории люди, которым нужно посочувствовать. Они наверное не догадываются, что льют воду на мельницу мирового капитала, на мельницу угнетения и эксплуатации. Но есть и такие индивиды, которые сознательно продали свою честь и совесть, свои научные знания в услужение капиталу - это злейшие враги всех трудящихся, маскирующиеся под объективных историков и независимых экспертов.

Но, наверное, любой человек, который не имеет психических или умственных отклонений, способен критически мыслить, сопоставить вместе объективные факты о ВОВ и сделать из них логически верный вывод. Поэтому я решил помочь таким людям разобраться с несколькими мифами о Верховном Главнокомандующем Иосифе Сталине.

1. Сталин не знал, что будет война

Это самый идиотский миф, который опровергается огромным количеством документов, приказов и т.д. Данный миф был рожден еще в 1956 году на XX съезде лично Хрущевым в своем секретном докладе: «О культе личности и его последствиях».

О том, как подготавливали советских граждан, промышленность и армию к войне я вкратце уже описывал вот в этом ролике, ссылочка вот тут. А вот какие дополнительные меры были приняты по повышению боеготовности, которые были приняты в апреле-июне 1941 года:

- призыв в апреле-мае 793 тыс. резервистов для пополнения войск западных военных округов почти до штатов военного времени;
- Директива Начальника Генштаба от 14 апреля о срочном приведении в боеготовность всех долговременных огневых сооружений, укрепленных районов с установкой в них оружия полевых войск при отсутствии табельного;
- приведение в боеготовность 63 дивизий резервов западных округов и выдвижение их ночными маршами, скрытно, с 12 июня в состав армий прикрытия этих округов (Директива НКО от 12.6.41);
– приведение в боеготовность и скрытый вывод под видом учений в месте сосредоточения 52 дивизий второго эшелона армии прикрытия из мест постоянной дислокации (Приказ НКО от 16.6.41);
– вывод дивизий первого эшелона армий прикрытия в укрепрайоны по телеграмме Начальника Генштаба от 10.6.41 и Указанию Наркома Обороны от 11.6.41 – с начала июня;
- издание Директивы НКО и Ставки (№ 1) о приведении в боеготовность войск западных военных округов (подписана 21.6.41 в 22.00, т.к. С.К.Тимошенко и Г.К.Жуков уже в 22.20 вышли от Сталина, получив одобрение им этой Директивы и отправив ее с Н.Ф.Ватутиным на узел связи Генштаба).

Всего в боевую готовность до нападения немцев были приведены, таким образом, 225 из 237 дивизий Красной Армии, предназначенных для войны против Германии и ее союзников по планам обороны».
(«О готовности Красной Армии к войне в июне 1941 г.»)

Это факты, а теперь подумаем логически. Сталин не мог просто так отдать приказ о приведении в боеготовность всех войск и сосредоточить их на Западном направлении, т.к. это могло дать повод Германии начать войну против СССР. И в наши дни сосредоточение войск у чьих-либо границ вызывает серьезный резонанс (Вспомните недавний прецедент с Венесуэлой), а тогда вовсю шла Вторая Мировая война. Сосредоточение советских войск могло поспособствовать пропаганде Геббельса о воинственности коммунистического режима и сплочению капиталистических стран против СССР.

Информация от советского разведчика Рихарда Зорге, который сообщил точную дату начала войны Сталину, а тот якобы его не послушал, - слабый довод, т.к. тот же Зорге ранее сообщал командованию о начале войны 15 мая, затем в начале июня, а позже доложил о конце июня. Кроме Зорге было еще немало разведчиков, агентов, провокаторов, которые называли самые разные даты наступления фашистской Германии. Так всегда происходит перед войной, штабами вбрасывается море информации и дезинформации. Сам Гитлер постоянно переносил даты наступления.

Пример:

Приказ о нападении на Польшу, назначенном на 4 часа 30 минут утра 26 августа 1939 года был отменен за несколько часов до начала военных действий. Новый срок - 4 часа 45 минут 1 сентября был назначен Гитлером лишь вечером 31 августа. Директива Гитлера о выходе его войск на передовые позиции для нападения на Голландию и Бельгию от 5 ноября 1939 года была отменена через два дня. 12 декабря Гитлер сообщил, что наступление на Западном фронте начнется сразу после 1 января 1940 года, но 27 декабря отодвинул дату выступления еще на две недели. 10 января Гитлер приказал начать наступление 17 января в 8 часов 15 минут утра. Через три дня приказ был отменен. 1 мая 1940 г. днем "Х" было назначено 5 мая. 3 мая - перенос наступления на один день, затем еще на один, а потом - еще на один. Лишь 9 мая вечером Гитлер подписал приказ выступать 10 мая и не отменил его. С ноября 1939 по начало мая 1940 гг. Гитлер 27 раз отдавал приказ о наступлении и 26 раз отменял его.

Истории известны и другие аналогичные примеры, поэтому реакция Сталина и остального командования на счет даты Зорге вполне понятна. Но все же, как показывают факты, реакция все же была и существенная, однако по объективным причинам ставка не могла отреагировать на информацию из единственного источника в полной мере.

Ходят слухи о мифическом письме Адольфа Гитлера Иосифу Сталину, якобы Гитлер в этом письме уверил Сталина о невозможности войны Германии против СССР и якобы Сталин этому поверил, и до последнего момента отвергал возможность нападения Германии. Но никакими архивными документами данный слух не подтвержден.

Впервые “письмо Гитлера”, без указания на источник, появляется в книге Бунича «Гроза». Но статуса «историко-художественного исследования» явно недостаточно, чтобы ввести «письмо» в широкий научный оборот. Но кого из обличителей СССР и Сталина останавливало отсутствие документов? Очередным звеном в раздувании мифа послужила книга А.И. Панова, где полностью, со ссылкой на Бунича, перепечатывается это «письмо Гитлера». Книге Панова дается необходимая реклама и фальшивка пошла в народ. Затем эта фальшивка появилась в книге Осокина и уже Осокина начинают цитировать высоколобые мужи, а “письмо Гитлера” становится общеизвестным фактом и ссылаться на первоисточник становится вроде как бы и не обязательно.

2. Перед войной Сталин расстрелял 40 тыс. толковых военачальников и даже “самого великого стратега” СССР - маршала Тухачевского

Это просто «классика». Для начала нужно понимать, что Рабоче-крестьянская Красная Армия до 1939 года и после 1939 года претерпела серьезные изменения и совсем не из-за репрессий. Уже в 1924 году 3 февраля Особая комиссия ЦК во главе с С.И. Гусевым признала, что Красная Армия не отвечает современным стандартам тех лет.

В РККА служили в армии на сборах недалеко от места жительства. Срок службы составлял в общей совокупности 8 месяцев – в течение 5 лет. Этого явно было недостаточно для того, чтобы подготовить умелого солдата для современной войны. Потихоньку, правда, вводились кадровые дивизии, но в 1939 году они составляли всего 26% от общего числа, а во внутренних округах их вообще не существовало.

Сталин же превратил РККА в настоящую кадровую армию, введя в 1939 году всеобщую воинскую повинность. Но для этого ему нужно было основательно почистить военную верхушку, с которой не имело смысла начинать никакие преобразования. (Тем более, есть все основания считать, что замнаркома НКО М. Н. Тухачевский и его сторонники готовили военный переворот.) Когда-то о Тухачевском говорили, как о «великом военачальнике», который вместе с другими такими же «героями гражданской войны», пал жертвой «сталинской подозрительности», что нанесло сильнейший удар по обороноспособности страны. Но теперь многие понимают всю ошибочность подобных воззрений. Тухачевский был никудышным полководцем. И больше всего он облажался в 1920 году, во время советско-польской войны, когда командовал Западным фронтом. Тогда он крайне неумело использовал резервы и не согласовывал свои действия с командованием Юго-Западного фронта. Тухачевский слишком зарвался в своем стремительном марше на Варшаву, что и стало причиной поражения Советской России в этой войне.

Заведуя обеспечением РККА вооружением, Тухачевский также оказался не на высоте, мягко говоря. Так, он препятствовал внедрению в армии минометов, называя их «суррогатом артиллерийского оружия». В планах перевооружения на вторую пятилетку производство минометов попросту не предусматривалось – вместо них «гений» предлагал использовать пехотные мортиры, которые, впрочем, так и не были созданы. В 1931 году он совершенно необоснованно ликвидировал заказ на 37-мм противотанковую пушку, ничего не предложив взамен. Тухачевский недооценивал роль автоматического оружия, им было заказано всего 300 пистолетов-пулеметов для начальствующего состава. Недооценивались этим «светочем» и ракеты, которым он предпочитал безоткатную артиллерию. «Гений» пожелал, чтобы дивизионная артиллерия выполняла роль корпусной, ведя огонь на более дальние расстояния. Сделать это было можно, но лишь при условии увеличения калибра орудий. Однако, Тухачевский категорически это запретил. Результаты – нулевые. К числу «великих достижений» Тухачевского на ниве развала нашей армии следует отнести и роспуск конструкторского бюро, занимавшегося развитием нарезной ствольной артиллерии. Он объявил этот вид вооружения устаревшим, хотя именно нарезная артиллерия сыграла одну из главных ролей во время Великой Отечественной войны.

Таким образом, устранение из армии таких вот «героев», всплывших в мутной воде революции, следует считать большим «плюсом». Новые выдвиженцы, возглавившие РККА были не в пример перспективнее, чем тухачевские, якиры, дыбенки и блюхеры. В кадровом отношении, мы имели в 1941 году армию лучше той, что существовала до 1937 года. И ее создал в 1939-1941 годах Сталин, использовавший передышку, которую ему дало советско-германское сближение. Именно Сталин, в конце 1930-х годов, перевёл вооруженные силы на кадровую основу, создав систему «армий прикрытия» (186 дивизий, из них 16 представляли собой дивизии второго стратегического эшелона). Вот в их-то зоне Гитлер и притормозил свой бешеный натиск и вынужден был отказаться от идеи молниеносной войны (блицкрига), на которой, собственно, и строил все свои расчёты.

Насчет якобы расстрелянных остальных командиров, Вот выдержки из самого документа, подписанного начальником Управления по командному и начальствующему составу РККА Е.А. Щаденко в апреле 1940 г. (РГВИА. ф. 37837. оп. 18. д. 890. л. 4-7.):

Справка о количестве уволенного командно-начальствующего и политического состава за 1935-1939 гг. (без ВВС)
В 1935 году уволено 6198 чел., из них политработников 987 чел.
В 1936 году уволено 5677 чел., из них политработников 759 чел.
В 1937 году уволено 18 658 чел., из них политработников 2194 чел.
Из общего числа уволенных в 1937 году:
а) арестованных 4474 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 206,
б) уволенных за связи с заговорщиками 11 104 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 4338 чел.,
в) уволенных по политико-моральным причинам (пьянство, морально разложившиеся, расхитители народного достояния) 1139 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 109 чел.,
г) исключено за смертью, по инвалидности и по болезни 1941 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. — 8 чел., фактически остались уволенными 1933 чел.;
Из 18 658 чел. уволенных восстановлены в 1938-1939 гг. 4661 чел., фактически остались уволенными 13 997 чел., в т.ч. арестовано 4268 чел.
В 1938 году уволено 16 362 чел, из них политработников 3282 чел.
Из общего числа уволенных в 1938 году:
а) арестованных — 5032 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 1225,
б) уволенных за связи с заговорщиками 3580 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 2864 чел.
в) уволенные по директиве НКО от 24.6. 1938 г. №200/ш (уроженцы заграницы и связанные с ней) 4138 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 1919 чел.
г) уволенные во исполнение приказа НКО №0219 1938 г. (пьяницы, морально разложившиеся, расхитители народного достояния) 2671 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 321 чел.
д) исключено за смертью, по инвалидности и по болезни 941 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 4 чел.
Из 16 362 чел. уволенных восстановлены в 1938-1939 гг. 6333 чел., фактически остались уволенными 10 029 чел., в т.ч. арестованных 3807 чел.
В 1939 году уволено 1878 чел. из них политсостава 477 чел.:
Таким образом, из приведенной выше справки видно, что в период с 1937 по 1939 гг. из РККА действительно было уволено (но не расстреляно и не репрессировано) порядка 36 898 тридцати шести тысяч восемьсот девяносто восемь человек командно-начальствующего и политического состава.

Но не вооруженным взглядом видно, что тогдашний начальник архивов генерал Волкогонов просто в своих публикациях поменял одно лишь слово: уволенные на расстрелянные. Число высказанное Волкогоновым было только началом. Так, в своей статье доктор исторических наук, бывший редактор военно-исторического журнала и генерал-лейтенант в отставке Павленко Н.Г. репрессированных командиров легким мановением руки превращает в «военачальников»:

«Далее в справке указывается, что только в армии с мая 1937 года по сентябрь 1938 года было репрессировано 36 761 тридцать шесть тысяч семьсот шестьдесят один военачальник».

Не знаю, каким макаром старшина или лейтенант может быть военачальником. Так что здесь можно сделать вывод о том, что тут мы сталкиваемся с сознательной фальсификацией истории. Так как и Волкогонов и Павленко историки с учеными степенями и были вхожи в архивы, поэтому такой грубой ошибки по незнанию они не могли допустить.

3. Когда началась война Сталин сбежал на дачу, прятался под столом, пил две недели и т.д.

Еще один идиотский миф, который родился при Хрущеве.

Вот датированная 22 июня 1941 года запись из дневника генерального секретаря Исполкома Коминтерна Георгия Димитрова:

« — В кабинете Сталина находятся Молотов, Ворошилов, Каганович, Маленков…
— Удивительное спокойствие, твёрдость, уверенность у Сталина и у всех других.
— Редактируется правительственное заявление, которое Молотов должен сделать по радио.
— Даются распоряжения для армии и флота.
— Мероприятия по мобилизации и военное положение.
— Подготовлено подземное место для работы ЦК ВКП(б) и Штаба».4)


А, вот что рассказал Л. М. Каганович в беседе с писателем Ф. И. Чуевым:

«Спрашиваю о 22 июня 1941 г.: «Был ли Сталин растерян? Говорят, никого не принимал?» — «Ложь! Мы-то у него были… Нас принимал. Ночью мы собрались у Сталина, когда Молотов принимал Шуленбурга. Сталин каждому из нас дал задание — мне по транспорту, Микояну — по снабжению».
Так же есть миф что Сталин находился в прострации, и озвучил его не кто-нибудь, а сам Георгий Жуков в своих воспоминаниях. Однако этот миф полностью разобрал Александр Костин в своей книге: «Июнь 1941-го. 10 дней из жизни И. В. Сталина». 



Так, в своих воспоминаниях Георгий Жуков пишет:

«В 3 часа 30 минут (22.06.1941 г.) начальник штаба Западного округа генерал В.Е. Климовских доложил о налете немецкой авиации на города Белоруссии. Минуты через три начальник штаба Киевского округа генерал М.А Пуркаев доложил о налете авиации на города Украины. В 3 часа 40 минут позвонил командующий Прибалтийским военным округом генерал Ф.И. Кузнецов, который доложил о налете вражеской авиации на Каунас и другие города…». Далее следует подробный рассказ о том, как он приказал разбудить И.В. Сталина, как тот дал команду собрать в Кремле всех членов Политбюро. Далее он пишет, что уже в 4 часа 30 минут он с С.К. Тимошенко приехали в Кремль: «Все вызванные члены Политбюро были уже в сборе. Меня и наркома пригласили в кабинет. И.В. Сталин был бледен и сидел за столом, держа в руках набитую табаком трубку…»
( Г. Жуков. «Воспоминания и размышления». В 3 т. М., АПН., 1987. Т. 2. С. 8—9.)


Заметим, что вход и выход буквально всех посетителей кремлевского кабинета Сталина регистрировался секретарями в специальном журнале (книге), о чем Жуков, безусловно, знал, но это ему не помешало передергивать факты о реальном поведении окружающих Сталина людей.

А теперь откроем этот Журнал регистрации посетителей кремлевского кабинета Сталина за 22 июня 1941 года, вернее, книгу «На приеме у Сталина», изданную в 2008 году издательством «Новый хронограф», в которой опубликованы результаты регистрации посетителей, начиная с 1924 года по февраль 1953 года. По Журналу учета регистрации посетителей кабинета Сталина Жуков, Тимошенко, члены Политбюро Молотов и Берия, а также Мехлис вошли в него в 5 часов 45 минут. Другие члены Политбюро вошли в кабинет Сталина гораздо позже: Маленков — в 7 часов 30 минут, Микоян — в 7 часов 55 минут, Каганович и Ворошилов — в 8 часов. То есть мы видим, что Сталин работал всю ночь и почти весь день. Открыв этот журнал вы увидите, что никаких отъездов на дачу на неделю не было и в помине.

Поскольку на сегодняшний день не найдено иных документальных источников, по которым можно было бы по часам и минутам восстановить объективную картину ситуации, то Журнал регистрации является единственным беспристрастным свидетелем, по которому можно хотя бы частично восстановить картину, создавшуюся в самый первый момент, когда высшему руководству страны стало известно о нападении Гитлера.

4. Никто не воевал за Сталина и за социализм, а все воевали только за себя и за свою семью вопреки руководству страны.

Ох, как же либералы и т.п. мудачье обожают эту фразу: «Вопреки». Вопреки руководству страны они подготовились к войне, вопреки создали промышленность и сельское хозяйство, вопреки воевали и вопреки выиграли. А Сталин всему тому противился и ничего об успехах либералов не знал.

Кто такую глупость может сказать? Ну, во-первых, человек, который никогда не командовал хотя-бы десятью другими людьми, во-вторых, который никогда сам ничего не создал и никогда не работал в коллективе, на предприятии. Обычно я таким людям предлагаю самое простое – создать танк! Пойти в свой гараж и собрать там танк, чтобы никто не знал. Я даже не прошу создавать танк нового поколения типа Т90, хотя-бы Т28. Интернетом пользоваться разрешается. Думаете, кто-нибудь создал? Нет? А как же все это сделать вопреки?

Здравомыслящий человек понимает, чтобы создать серию современных танков, необходимо наличие в стране опытных конструкторов, инженеров, химиков, металлургов, других высококвалифицированных работников. А когда-то танк был всего лишь железной рудой, которую нужно добыть и превратить ее в высококачественную сталь, а сталь нужно обработать на станках и не просто станках, а станках высокоточных. А высокоточные станки нужно тоже создать, а для этого... ну вы поняли.

Двигатель для танка создается в конструкторских бюро. Для снарядов и пушек также требуются высококлассные специалисты и развитая промышленность. Плюс ко всему танки должны создаваться серийно, в больших количествах. Только за одну Курскую битву мы потеряли 6064 танка и САУ. Танкостроение - это лишь малая доля из всего вооружения армии, а требует колоссальных усилий миллионов людей. Эти миллионы должны родиться, получить образование, потом работу. А либералы собрались все делать тайком и вопреки?

Неправду о том, что никто не воевал за социализм и за вождя мирового пролетариата, нам всем мастерски внушают с 1991 года. По их логике понимается, что нет разницы, какой общественный строй в стране – капиталистический или социалистический, т.е. эксплуататорский или справедливый. Получается, что трудящимся все равно в чьих руках власть – в руках самих трудящихся или олигархов?

Задумайтесь, в чьих интересах ведутся войны? В интересах большинства людей или буржуазии?

Ответьте сами себе на вопрос: пойдете ли вы сегодня воевать также самоотверженно, как ваши деды и прадеды за интересы олигархов? Оставите ли вы своих детей и жен работать на предприятиях по 12 часов для нужд фронта, когда прибыль с оборонных заказов складывается в чей-то частный карман?

Война против СССР была развязана германским фашизмом — диктатурой наиболее реакционных и агрессивных сил империализма, стремившегося уничтожить первое в мире социалистическое государство. Советские люди прекрасно знали о классовом характере этой войны. На оккупированных территориях земля и все запасы изымались в пользу Германии, в колхозах и на предприятиях преимущественно использовался принудительный труд, вводились грабительские налоги и карточки. По началу еще оставались иллюзии, что враг не будет жестоко обращаться с пленными и мирным населением. Однако зверства фашистов в первые годы войны показали истинные цели захватчиков, позже были перехвачены документы, что война на Востоке ведется на уничтожение.

Так что же выбирали советские люди фашистское рабство или свободный труд в социалистической стране?

“Существует огромная опасность коммунизма для будущего. Коммунист никогда не был и никогда не станет нашим товарищем. Речь идёт о борьбе на уничтожение. Если мы не будем так смотреть, то, хотя мы и разобьём врага, через 30 лет снова возникнет коммунистическая опасность. Мы ведём войну не для того что бы законсервировать своего противника. Война будет резко отличаться от войны на Западе. На Востоке жестокость является благом на будущее.”
Из дневника Франца Гальдера. Начальника Генерального штаба сухопутных войск вермахта. 30 марта 1941 года.

“Недочеловек остается недочеловеком, а еврей остается евреем. И не имеет значения какие у них имена, Черчилль, или Рузвельт, или же Ля Гвардия. В любом случае, для нас они не более чем отбросы, стоящие за Сталиным – недочеловеком № 1.”
Адольф Гитлер


Победа Советского союза в войне показала всему миру не только превосходство социалистической экономики над капиталистической, но и нравственное превосходство советского человека над звериной и циничной моралью человека капитала.

5. Сталин никогда не был хорошим главнокомандующим, т.к. он никогда не воевал

Очередной классический миф. Сталин с огромными успехами участвовал в обороне Царицына, после которой город переименовали в его честь – город герой Сталинград. Участвовал в расследовании катастрофы Красной Армии в Перми и после наведения порядка в тылу и на фронте перешел в наступление в январе 1919 года. Весною 1919 года Сталин возглавлял оборону Петрограда, а также принимал непосредственное участие в переломном моменте всей гражданской войны - в освобождении Украины и Северного Кавказа от белогвардейцев осенью 1919 года. Подробно об этих заслугах Сталина мы говорить не будем, обо всем вы можете прочитать в статье, написанной боевым товарищем Климом Ворошиловым. Ссылочка в примечании.

Я лишь хочу процитировать нескольких историков и современников Сталина о его военных и организаторских способностях.

«В период 1918–1920 годов товарищ Сталин являлся, пожалуй, единственным человеком, которого Центральный комитет бросал с одного боевого фронта на другой, выбирая наиболее опасные, наиболее страшные для революции места. Там, где было относительно спокойно и благополучно, где мы имели успехи, — там не было видно Сталина. Но там, где в силу целого ряда причин трещали красные армии, где контрреволюционные силы, развивая свои успехи, грозили самому существованию советской власти, где смятение и паника могли в любую минуту превратиться в беспомощность, катастрофу, — там появлялся товарищ Сталин. Он не спал ночей, он организовывал, он брал в свои твердые руки руководство, он ломал, был беспощаден и — создавал перелом, оздоровлял обстановку. Сам товарищ Сталин писал об этом в одном из писем в ЦК в 1919 году, говоря, что его «превращают в специалиста по чистке конюшен военного ведомства».»
К.Ворошилов


«Качества, обнаруженные Сталиным в драматических обстоятельствах гражданской войны, нисколько не были неожиданными для тех,кто знал этого человека. Он только применил в новой сфере деятельности свои личные данные: точность взгляда, умение сразу схватывать решающие пункты каждой конкретной ситуации, понимание подлинных причин и неизбежных следствий любого факта, понимание связи этого факта со всем процессом, отвращение к беспорядку и путанице, несгибаемое упорство в деле подготовки и создания всех условий, необходимых для достижения поставленной цели, раз уж эта цель обдумана и определена».
Анри Барбюс

«Жесткость решений, огромная работоспособность и умелое сочетание деятельности военной с политической позволили Сталину приобрести многих сторонников».
Шикман А. П.


На этом все, подписывайтесь на канал, товарищи, и до свидания.

Валерий Дашин

Источники:

Черные мифы о Сталине - http://zavtra.ru/blogs/chyornyie-mifyi
Мифы о войне Победа вопреки Сталину - https://cont.ws/@lapsha71/564992
Великая Отечественная война советского народа за социализм - https://work-way.com/blog/2015/05/07/velikaya-otechestvennaya-vojna-sovetskogo-naroda-velikaya-bitva-za-socializm/
Участие Сталина в Гражданской войне - https://stalinline.ru/2018/12/сталин-и-армия/

Советую к прочтению:

О танке Т-34, пушке ЗИС-2, “Катюше” и товарище Сталине - https://stalinline.ru/2019/01/о-танке-т-34-пушке-зис-2-катюше-и-товарище/

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Я лишь хочу процитировать нескольких историков и современников Сталина о его военных и организаторских способностях.

https://www.e-reading.club/chapter.php/101636/88/Zhukov_-_Georgiii_Zhuko...

Как известно, особенно широкое распространение культ личности приобрел в вопросах, связанных с Великой Отечественной войной.
Отдавая должное заслугам, энергии и организаторской деятельности Сталина, я должен сказать, что культ личности Сталина в освещении войны приводил к тому, что роль нашего народа, Партии и Правительства, наших Вооруженных Сил принижалась, а роль Сталина непомерно преувеличивалась. Во имя возвеличивания Сталина в нашей военно-идеологической работе было допущено грубое искажение ряда исторических фактов, замалчивание неудач, ошибок, недочетов и их причин, а достижение успехов приписывалось исключительно руководству Сталина. Все это создавало извращенное представление об исторических фактах и их оценке. Тем самым нарушалась основа партийности в нашей идеологической работе — ее историческая правдивость.
На протяжении нескольких лет перед Отечественной войной советскому народу внушалось, что наша страна находится в постоянной готовности дать сокрушительный отпор любому агрессору. На все лады восхвалялась наша военная мощь, прививались народу опасные настроения легкости победы в будущей войне, торжественно заявлялось о том, что мы всегда готовы на удар врага ответить тройным ударом, что, несомненно, притупляло бдительность советского народа и не мобилизовало его на активную подготовку страны к обороне.
Действительное же состояние подготовки нашей страны к обороне в то время было далеким от этих хвастливых заявлений, что и явилось одной из решающих причин тех крупных военных поражений и огромных жертв, которые понесла наша Родина в начальный период войны.
Накануне войны организация и вооружение наших войск не были на должной высоте, а что касается противовоздушной обороны войск и страны, то она была на крайне низком уровне.
До 1941 года у нас было очень мало механизированных соединенийa и только зимой 1941 года было принято решение о формировании 15-ти механизированных корпусов за счет ликвидации кавалерии, но это решение было крайне запоздалым.
К моменту возникновения войны большинство наших механизированных корпусов и дивизий находилось еще в стадии формирования и обучения, в силу чего они вступили в бой несколоченными и слабо вооруженными.
Качество нашей авиации оказалось ниже немецкой, да и та из-за отсутствия аэродромов была крайне скученно расположена в приграничной зоне, где и попала под удар авиации противника.
Артиллерия, особенно зенитная, была очень плохо обеспечена тягачами, вследствие чего не имела возможности передвигаться и в какой-либо степени обеспечить маневр наших войск на поле боя. Очень много артиллерии из-за отсутствия артиллерийских тягачей было брошено при отходе наших войск.
У Генерального штаба не было законченных и утвержденных Правительством оперативного и мобилизационного планов.
Промышленности не были выданы конкретные мобзадания по подготовке мобилизационных мощностей и созданию соответствующих материальных резервов.
Особенно плохо обстояло дело с руководящими военными кадрами, которые в период 1937–1939 гг., начиная от командующих войсками округов до командиров дивизий и полков включительно, неоднократно сменялись в связи с арестами. Вновь назначенные к началу войны оказались слабо подготовленными по занимаемым должностям. Особенно плохо были подготовлены командующие фронтами и армиями.

Жуков  современник? Или как?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Olleg
Olleg(5 лет 3 месяца)

Не тупи, мы все учились воевать, и научились. 

Зачем подымали лейтенанты взводы , роты, своим примером в атаки на пулеметы ?? Зачем?? Вот так вот, и правильно что многих перед войной вшаталили в армейском командовании.  

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

В чём тупость ? Маршал Победы.Исторический документ или как? По лозунгам историю надо изучать?Мифы лозунгами не разрушаются.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Olleg
Olleg(5 лет 3 месяца)

Жуков - это не совсем порядочный человек. Он людей посылал умирать , а не погибать в бою. Тебе понятно это мое предложение?  Ты думаешь почему Жукова после войны отправили из Москвы ? Понесло того как сатану в гордыню, а затем и Хрущева тот держал и толкал на трон. 

Рокосовский , много других наших командующих , вот кто истинные победители а не жуков, 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Жуков - это не совсем по­ря­доч­ный че­ло­век. Он людей по­сы­лал уми­рать ,

Историю изучают по документам.А не по порядочный не прядочный.И Сталин и Жуков исторические личности.

Тебе по­нят­но это мое пред­ло­же­ние?

Жуков боевой офицер и в окопах точно был.Не Слышал про Сталина в окопах.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Olleg
Olleg(5 лет 3 месяца)

Ты многое о Сталине не слышал , но не о сталине а о Жукове сейчас речь веду. 

Меня Господь Бог в окопы и траншеи , для ознакомления бытия, приводил.  

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Psylo
Psylo(9 лет 5 месяцев)

Откуда ты вылез опять, болезный? Санитары бухают, что ли?

Аватар пользователя Джон Маклейн
Джон Маклейн(10 лет 6 месяцев)

Жуков - это не совсем порядочный человек. Он людей посылал умирать

А Сталин значит на курорты отправлял людей? Порядочный добрый человек.  

Аватар пользователя Olleg
Olleg(5 лет 3 месяца)

Да, Сталин человек порядочный, Он у Господа Бога нашего в царствии Его сейчас,  позже и нас Господь к Себе приведет.

 Сталин неоднократно отбывал тюремные срока и за разбои в том числе, пенициарная система ему от и до понятна.  Но для тебя это ужасный кошмар :)  а по факту - все совсем наоборот . Достоевский в остроге сидел , и спасибо Господу, что так его Он управил :) 

жуков же обыкновенный белогвардейский военный чиновник. То есть Романовых псов образчик.  Надеюсь ты поймешь . 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Сталин неод­но­крат­но от­бы­вал тю­рем­ные срока и за разбои в том числе, пе­ни­ци­ар­ная си­сте­ма ему от и до по­нят­на.

"Все Грузины попадают в Рай".Замечательно то как.А Вы сейчас хоть не из окопа пишите или из мест заключения ?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Olleg
Olleg(5 лет 3 месяца)

Ну чо ты так ? Ну ведь гонево у тебя. Нафига ты себе позволяешь болтовню пустую, дурную, ты чо 14 летний подросток? Ты ведь себя в такую неестественную, нам физиологически недоступную , форму раскорячиваешь . Прекращай. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Ну ведь гонево у тебя.

Мне показалось,ровно противоположное,но только про Вас.

нам фи­зио­ло­ги­че­ски недо­ступ­ную , форму рас­ко­ря­чи­ва­ешь

Вам физиологически не доступную форму ? С такими сакральными знаниями и научными фактами,Вам любая форма физиологическая по плечу и не только физиологическая,не побоюсь этого слова, Ментальная даже .У вас вон на аватарке,как скрючило чиловечка.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Джон Маклейн
Джон Маклейн(10 лет 6 месяцев)

Надеюсь ты поймешь

Конечно пойму, пойму что долбонавтов все больше и больше становится.

Аватар пользователя Olleg
Olleg(5 лет 3 месяца)

Долбонавты- это ты так о своем отце и своем матери ? Ну может ты и прав в этом.  

Ты искренний дурачок - я тебе о реальности написал- факт тебе обозначил.  Ты че еще тут продолжаешь ужимки и кривляние ? 

Заключение под стражу - это всегда много лучше смерти. Чего еще ???? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Джон Маклейн
Джон Маклейн(10 лет 6 месяцев)

Про долбоновтов это я о тебе. Но до тебя это не доходит, патамушта ты долбонавт, это ожидаемо. Фактами своими подотрись. 

Аватар пользователя Стрельцов
Стрельцов(4 года 11 месяцев)

Жуков  современник? Или как?

Ну и где и когда эту речь произносил Жуков? Руководствуясь шкурными интересами, пошел на позор, а в конечном результате получил и сам "войну", дали под зад коленом и самого облили дерьмом. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Для меня главным было служение Родине, своему народу. И с чистой совестью могу сказать: я сделал все, чтобы выполнить этот свой долг. Дни моих самых больших радостей совпали с радостями Отечества. Тревога Родины, ее потери и огорчения всегда волновали меня больше, чем личные. Я прожил жизнь с сознанием, что приношу пользу народу, а это главное для любой жизни.

Георгий Жуков. 

 

Вы в судьи записались? Тут мифы развеивают о Сталине и слова "современников" приводят. Так вопрос, те чьи слова приведены,они за шкурный интерес "славят" ? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Стрельцов
Стрельцов(4 года 11 месяцев)

Для меня главным было служение Родине, своему народу. И с чистой совестью могу сказать: я сделал все, чтобы выполнить этот свой долг.

Ну это слова, и тут же он говорит другое. Что же он свою речь(притензии)  на пленуме 57г. не сказал раньше? 

  Это точно так же выглядит, как ныне здравствующие члены ЦК КПСС , обливают дерьмом КПСС, т.е. -иуды. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

и тут же он го­во­рит другое.

Где?Он так сказал ,потому что так считал. Это же очевидно и не он один.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Стрельцов
Стрельцов(4 года 11 месяцев)

Он так сказал ,потому что так считал.

Где же он был в сороковых?  Т.е. знал о проблемах, которые могут привести к катастрофе страны и молчал?  Что же он на пленуме сразу после войны это не сказал?  Быть полководцем, не значит быть-Человеком. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Может говорил,а может не знал.

Быть пол­ко­вод­цем, не значит быть-Че­ло­ве­ком.

Вот человеками как раз все являются и Сталин. А вот это вот  быть Человеком,это от гордыни.

Сик транзит глория мунди.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Стрельцов
Стрельцов(4 года 11 месяцев)

Может говорил,а может не знал.

Что ты попом завилял? laugh  Привел же выдержку из выступления на пленуме в 57г., так найди такое или подобное  до 53 -го. Или он под кроватью шепотом говорил?  

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Что ты попом за­ви­лял?

Давай ты будешь вилять.

...На протяжении нескольких лет перед Отечественной войной советскому народу внушалось, что наша страна находится в постоянной готовности дать сокрушительный отпор любому агрессору. На все лады восхвалялась наша военная мощь, прививались народу опасные настроения легкости победы в будущей войне, торжественно заявлялось о том, что мы всегда готовы на удар врага ответить тройным ударом, что, несомненно, притупляло бдительность советского народа и не мобилизовало его на активную подготовку страны к обороне.
Действительное же состояние подготовки нашей страны к обороне в то время было далеким от этих хвастливых заявлений, что и явилось одной из решающих причин тех крупных военных поражений и огромных жертв, которые понесла наша Родина в начальный период войны...

Сделай вывод с этих слов.Знал и не говорил,Знал и говорил,НЕ знал.

Давай только не виляй.Развей миф.

Огромный вред для Вооруженных Сил нанесла подозрительность Сталина по отношению к военным кадрам. На протяжении только четырех лет, с 1937 по 1941 гг., в наших Вооруженных Силах дважды упразднялось единоначалие и вводился институт военных Комиссаров, что сеяло недоверие к командным кадрам, подрывало дисциплину в войсках и создавало неуверенность у командного состава.
Слабые стороны в подготовке нашей страны и армии к войне, выявленные в ходе советско-финляндской войны и событий на Дальнем Востоке, не только не устранялись, но по-серьезному даже и не обсуждались ни в ЦК, ни в Совнаркоме, так как все эти вопросы находились в руках Сталина и без его указаний никто не мог принять какого-либо решения.

Давай рассказывай как видишь.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Стрельцов
Стрельцов(4 года 11 месяцев)

"В стратегических вопросах Сталин разбирался с самого начала войны. Стратегия была близка к его привычной сфере политики, и чем в более прямое воздействие с политическими вопросами вступали вопросы стратегии, тем увереннее он чувствовал себя в них... его ум и талант позволили ему в ходе войны овладеть оперативным искусством настолько, что, вызывая к себе командующих фронтами и разговаривая с ними на темы, связанные с проведением операций, он проявил себя как человек, разбирающийся в этом не хуже, а порой и лучше своих подчиненных"

Маршал Г.К. Жуков

Так еде он говорит правду, а где лжет.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Чё будем манипулировать? Это" Глазами человека моего поколения: Размышления о И. В. Сталине"
Симонов Константин Михайлович

«В стратегических вопросах Сталин разбирался с самого начала войны. Стратегия была близка к его привычной сфере — политике, и чем в более прямое воздействие с политическими вопросами вступали вопросы стратегии, тем увереннее он чувствовал себя в них.

В вопросах оперативного искусства в начале войны он разбирался плохо. Ощущение, что он владеет оперативными вопросами, у меня лично начало складываться в последний период Сталинградской битвы, а ко времени Курской дуги уже можно было без преувеличения сказать, что он и в этих вопросах чувствует себя вполне уверенным.

Что касается вопросов тактики, строго говоря, он не разбирался в них до самого конца. Да, собственно говоря, ему как Верховному главнокомандующему и не было прямой необходимости разбираться в вопросах тактики. Куда важнее, что его ум и талант позволили ему в ходе войны овладеть оперативным искусством настолько, что, вызывая к себе командующих фронтами и разговаривая с ними на темы, связанные с проведением операций, он проявлял себя как человек, разбирающийся в этом не хуже, а порой и лучше своих подчиненных. При этом в ряде случаев он находил и подсказывал интересные оперативные решения.

Со слов Симонова Жуков всегда говорит правду.

Отползай.Я узнаю тебя в гриме.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Стрельцов
Стрельцов(4 года 11 месяцев)

Со слов Симонова Жуков всегда говорит
правду.

Может говорил,а может не знал.

Труженик, социальной индустрии, иди подмахивай в другом месте. laugh 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Что выпустили погулять из петушиного угла Колосок? Ыы.Давай начинай кривляться.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

Опаньки! Дешевка снова "раздувает неинформативные срачи" и страдает за гусских!

А чего страдаешь то, петушок, ведь

"Какую цену заплатили,такую заплатили,это уже история.

А где цитатки Шукшина?

Кто тот человек по Вашей шкале оценок, герой или крыса.

Ответишь, петушок, или снова за спины дедов будешь прятаться, дешевка?

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 6 месяцев)

Жуков это написал под конкретный политический заказ "вали все на покойника". И Хрущу на утверждение послал.

Ну и личный интерес у него тоже имелся, конечно же. Было что своего свалить.

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Жуков это на­пи­сал под кон­крет­ный по­ли­ти­че­ский заказ

 Письмо Молотова почитай.

А. И. Микоян:

"Принцип коллективности руководства является элементарным для пролетарской партии, для партии ленинского типа, однако приходится подчеркивать эту старую истину потому, что в течение примерно 20 лет у нее фактически не было коллективного руководства, процветал культ личности, осужденный еще Марксом, а затем и Лениным, и это, конечно, не могло не оказать крайне отрицательного влияния на положение в партии и на ее деятельность" (стр. 302).

http://istmat.info/node/46724

Сколько там выступило" под конкретный заказ"  .А куда делся горячо любящий Вождя народ? Выступления были только в Грузии в 1956.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 6 месяцев)

опаньки. Т.е., в то время как Жуков это  на­пи­сал под кон­крет­ный по­ли­ти­че­ский заказ, у Молотова и  Микояна не было соответствующих стимулов прикрыть свою задницу критикой почившего начальства?

Сколько там выступило" под конкретный заказ"  

так все и выступили. Раньше дружно одобряли С., теперь стали дружно одобрять Х. Соответственно, теперь С. стало модным чморить. Попробовал бы кто не выступить...

Странные у вас аргументы....

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

По­про­бо­вал бы кто не вы­сту­пить...

Т.е при Сталине такого одобрямса не было?

Стран­ные у вас ар­гу­мен­ты...

Странные "аргументы" про всенародную любовь.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 6 месяцев)

при Сталине одобрямс был - в другую сторону. А после Сталина - повернулся.

И маршал Жуков повернулся вместе с одобрямсом.

Аватар пользователя Olleg
Olleg(5 лет 3 месяца)

Сталин никогда не был коммунистом 

капитализм это оборотная сторона коммунизма.

 

ленин Троцкий Хрущев Горбачёв ельцин - коммунисты 

 

Сталин предвидел и говорил о быстром вырождении коммунистов , но предотвратить просто не мог этого , это уже для плечей потомков он оставил. 

Сталин наше Православие спас, и это главное для него и нас. Потому Он спокойно так ушел . Зная что Хрущев и товарищи все уничтожать начнут. Берия не смог этому помешать тоже, вырождение коммунизма - оно такое .

 

вы меня ведь поняли да?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Филистер
Филистер(6 лет 9 месяцев)

Кличко, залогиньтесь.

Аватар пользователя Olleg
Olleg(5 лет 3 месяца)

Тебе чо, прям совсем туго и даже невозможно , суть , хоть чуть чуть, увидите в моих текстах ?? Жаль прошу прощение, моя вина в таком стиле и порядке изложения, имею банальные механические затруднения в наборе текста. Прошу за это прощение и потому прошу вас все - же, постарайтесь увидеть для себя последовательной и цельной мою мысль в этих текстах . Спасибо

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

вы меня ведь поняли да?

Тут Мифы разоблачают.А Вы ещё тут несколько мифов наплодили 8)

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Many
Many(6 лет 9 месяцев)

вы меня ведь поняли да?

Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее не только лишь все.

Комментарий администрации:  
*** Ради красного словца, придумал внука-сорванца! ***
Аватар пользователя nerdling
nerdling(11 лет 10 месяцев)

Хрущев с Горбачевым лишние в списке. Они не коммунисты, а просто долбонаты. 

Сталин был не коммунистом, но марксистом. Так что процесс, зашифрованный выражением "вырождение коммунизма", вполне мог предвидеть, да. Историческая необходимость.

С остальным согласен.

Аватар пользователя Olleg
Olleg(5 лет 3 месяца)

Нее, Сталин, артели , подсобные хозяйства - мех. бригады для обслуживания нескольких  сельхоз хозяйств , как сейчас у нас :)  в единицах продукции оценка производительности , а не денежных единицах , оплата труда полная и адекватная .

Эфективность во главе угла, для нашего постоянного развития.  Не забываем о том что Сталин с отличием окончил духовную семинарию, у него тюремные срока были, то есть Господь Сталина управил, вел так именно для его развития и осознания истины, что и случилось :)  нас вечность ждет , какие нахер богатства властности?? Маркс это просто гейцивилизацией созданный уродец.   Он крупный капитал обслуживает - выступая против мелких и средних сообществ,  семей.   Как и капитализм иудейский . Нет Сталин не марксист 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Не за­бы­ва­ем о том что Сталин с от­ли­чи­ем окон­чил ду­хов­ную се­ми­на­рию,

А где можно прочитать,про закончил,да ещё с отличием.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя 131_ym
131_ym(7 лет 10 месяцев)

Сталин был разным. Причем его экономические решения были намного лучше чем военные.

Как пример разбор действий Катукова и Ротмистрова на Курской дуге. Один исполнил приказ Сталина и получили Прохоровку (хотя там обстановка сложилась такая). Второй отстоял свое мнение и нормально отоборонялся.

Если что мопед не мой. Сурьезный историк в тупичке у Гоблина вещает.

Валерий Замулин про танковых командиров: Катуков vs Ротмистров

Мое личное мнение - Сталин был великолепным хозяйственником и достаточно посредственным военачальником. Как Потемкин. Вообще идея с эвакуацией промышленности и упор на это в первый год войны - гениальное решение которое создало победу. Решение которое было принято намного раньше начала войны и максимально подготовленное к ее началу. Все его военные решения намного ниже по уровню гениальности.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацизм, оскорбления Президента) ***
Аватар пользователя nerdling
nerdling(11 лет 10 месяцев)

Полностью согласен, отличный комментарий. Талантливость Сталина как управленца заключалась в том, что он вовремя отстранил от рычагов Сталина-полководца. И дальше решал оперативные вопросы консенсусно с генералами.

Катуков был очень хорош, один из лучших наших танковых генералов. Ротмистров был талантлив, но карьерист и приспособленец. Так что неудивительно.

Аватар пользователя Турист
Турист(9 лет 8 месяцев)

-- Так вроде это не его решение:

согласно некоторым источникам, начиная с 1927 года - после разрыва дипломатических отношений с Великобританией - в СССР Советом труда и обороны разрабатывались оборонительные планы, включавшие эвакуационные мероприятия, призванные не допустить повторение событий Гражданской войны,

-- А сам Сталин был даже против: 

Незадолго до нападения Германии на СССР в 1941 году некоторые высокопоставленные советские чиновники поднимали вопрос подготовки к эвакуации, что не нашло одобрения высшего руководства страны. Известен случай, когда на докладной об эвакуации из Москвы в случае начала войны 1,4 млн.чел. Сталин написал: „Т-щу Пронину. Ваше предложение о „частичной“ эвакуации населения Москвы в „военное время“ считаю несвоевременным. Комиссию по эвакуации прошу ликвидировать, а разговоры об эвакуации прекратить. Кому нужно будет и если нужно будет подготовить эвакуацию - ЦК и СНК уведомят Вас.“ 

Аватар пользователя СеваВсеволожск

У меня всего один вопрос - почему в 1914 году, воюя против "отсталой, в которой солдаты ненавидели эксплуататоров" армии, немцы не сумели дойти до Царицына (Волгоград, Сталинград) и не стояли под стенами Москвы и Петрограда?

 

Аватар пользователя AVSm
AVSm(5 лет 3 месяца)

А использовать слово "немцы" корректно по отношению к Великой Отечественной? Не передергивайте карты ;) Какой ответ по методичке? ;)

Аватар пользователя AlexT
AlexT(9 лет 1 месяц)

А это были не немцы?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, клевета) ***
Аватар пользователя AVSm
AVSm(5 лет 3 месяца)

Простите, французы, испанцы, бельгийцы, чехи, хорваты и никудышные итальянцы - видимо, тоже немцы... А Вы что хотите доказать? "Забросали трупами" с цитированием крайне противоречивых высказываний использованного презерватива начальника одесским округом? "Тупость военначальников"? Какой из мифов собираетесь поддержать?

Аватар пользователя Максим Зотов
Максим Зотов(7 лет 11 месяцев)

Может, потому что немцы воевали на два фронта? Если немцы всей мощью обрушились в 1915 году на РИ, то они бы и Москву взяли. Полгода отступления, полгода немецкая артиллерия вбивала наши части в землю, не хватало нашим не боеприпасов, не винтовок, не снарядов,  не даже сапог, промышленность не справлялась, всерьез обсуждалась вооружение нашей пехоты алебардами. Только спустя полгода гениальное Царское правительство внезапно осознало, что-то не то, мы проигрываем войну, интересно почему? Организовали комиссию и она обнаружила, на второй год войны, то, что толуол, используемый для создания наших снарядов, в большинстве случаев был немецкий, а с начала войны мы его перестали получать, производство снарядов  из-за этого обвалилось, и спасибо Химической комиссии, что она в условиях войны, смогла создать химическую промышленность России, сумев давать нужное количество снарядов фронту.

А давайте изучать историю не по методичкам, где одни плохие, а другие хорошие, и под это искать факты, подтверждающие свою точку зрения? Хотя это бред, о чем я? 

Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

Может потому, что восточный фронт в ПМВ для них был второстепенным? Ну кроме 1915 года, когда великий драп был (Великое отступление, как это называется политкоректно). Или может потому, что мобильность и моторизация выросла значительно? Ну и представьте ситуацию, когда дойчи размазывают Францию и Англию и всей силой обрушиваются на РИ. 

Рекомендую хотя бы Айрапетова почитать "Участие Российской империи в Первой мировой войне(1914—1917). " в 4-х томах. Пожалуй лучшая фундаментальная работа по ПМВ за последние лет 20-30

Страницы