Александр Дугин: тезисы по статье Суркова "Долгое государство Путина"

Аватар пользователя serghey

Самосбывающееся пророчество элит

Основная идея статьи Суркова состоит в следующем: тот режим, который сложился в настоящее время в России, оптимально соответствует национальным интересам и будет существовать вечно. Путин когда-то уйдёт, но всё останется ровно также как сейчас. И это навсегда.

Это напоминает заклинания о «неизбежной победе социализма» и «дальнейшем укреплении социалистической системы», произносимые в конце 80-х партийными пропагандистами. В нашей истории, как правило, начинают говорят, что режим вечен и крепок как никогда, а статус-кво будет длиться всегда, перед самым его концом.

Конечно, политической элите, адаптировавшейся к Путину, уходящей корнями как и сам Сурков к ельцинскому окружению и либералам 90-х, или достигшей олигархических высот уже при Путине, очень хотелось бы, что бы всё оставалось как есть. И вот Сурков выражает коллективную волю этой элиты, ее wishful thinking, в форме футурологического прогноза. Вся статья построена как самосбывающееся пророчество и одновременно как угроза: всё будет в будущем точно также, как сейчас, это «научный факт» («так говорит Сурков»), а те, кто захотят что-то изменить, за это заплатят, и в результате ничего у них не получится. Вполне жёсткая в целом статья.

Почему её написал Сурков, понятно: он снова, как и прежде, претендует на главного путинского идеолога-пиарщика и пытается обосновать эту роль в последней фазе путинской эры. Эта эра неминуемо приближается к логическому завершению, и элита стремится к тому, чтобы придать своему положению в обществе закреплённый статус «на века».

Путину это подаётся в несколько ином ключе: мол, перед Вашим гением мы преклоняемся и народ вынужден будет преклониться также, а какое-то недовольство идет от непонимания, и Ваши преданные слуги об этом позаботятся. Поэтому мы готовы забальзамировать Вас при жизни и превратить Вас в мавзолей уже сейчас. Вы создали государство, оно оптимально и станет началом новой эры – отныне и до века. Путин – вечен.

Путин как компромисс

Я нахожу, что в статье Суркова основной посыл является искренним и отражает волю нынешних элит к самосохранению и к консервированию режима в неизменном состоянии и в постпутинский период. Чтобы сам Путин не решил чего-нибудь под занавес ненароком изменить, его успокаивают: всё и так идеально. Но искренность не значит истина. Солипсизм правящей элиты всё же не может заменить собой историю и политическую логику. Поэтому сурковский анализ состояния политического режима современной России является целиком и полностью ложным в самих своих основаниях.

Основная ошибка Суркова состоит в том, что он не учитывает: Путину безраздельно принадлежит политическое настоящее России, но на будущее, которое наступит сразу после него, он не окажет никакого влияния. Так было с Горбачёвым и Ельциным. Их преемники вели совершенно иной курс, вообще не считаясь с предшественниками. Конечно, что-то переходило из эпохи в эпоху по линии институциональной инерции, но основной вектор менялся радикально. Истина Путина в том, что на будущее его контроль не распространяется. Государственную идею он не утвердил, институционального выражения своему курсу не придал, новой государственной элиты не учредил, стратегического пути России не сформулировал. Он говорил и делал разные вещи, некоторые успешные и феерически позитивные, спасительные, другие полностью провальные и глубоко ошибочные. Баланс этих плюсов и минусов можно складывать по-разному. На мой взгляд, положительных элементов намного больше в целом, нежели отрицательных. Путин спас Россию, зависшую над бездной, вернул её в историю. Это превосходно. Но ни один из его успехов не достиг точки необратимости. Все они будут поставлены под вопрос после его конца. И это настолько общая черта всех его деяний, что совершенно очевидно, что по-другому он не мог или не хотел, и в оставшийся срок не сможет и скорее всего не захочет. Это глубинно и сущностно половинчатая линия правления.

То, чем является современный политический режим в России, сложившийся при Путине, это компромисс. Компромисс между всеми полюсами и действующими силами государства и общества. Он устойчив только в силу самого Путина, который и есть компромисс – между патриотизмом и либерализмом в экономике, между евразийством и европеизмом в международной политике, между консерватизмом и прогрессизмом в сфере идей и ценностей, между народом и элитами, между суверенитетом и глобализацией, между 90-ми и не-90-ми (то есть «чем-то еще»). Но этот компромисс действует, пока Путин есть. Он интуитивен и авторитарен, основан на ручном управлении и постоянной подстройке курса лично Путиным. Он не отражен ни в стратегии, ни в проекте, не опирается ни на общество в целом, ни на элиты.

Показательно, что при всей критике 90-х Путин оставил основные элементы сложившейся тогда системы в неприкосновенности. Конституция, элиты, парламентские партии, структура правительства, система образования и информации в целом остались теми же, лишь присягнув другому правителю. Они подстроились под личный патриотизм Путина, под его стиль, но не были системно преобразованы под какую-то внятную и четко изложенную идею. В каком-то смысле режим 90-х годов, откуда, впрочем, и вышел сам Путин, пошёл с ним на компромисс, а те, кто не пошёл, оставшись верными радикальному западничеству, ультралиберализму, глобализму и русофобии, были постепенно зачищены. Путин требовал лояльности лично себе, и кто был готов на это, того оставляли в покое. Сам Сурков - типичный пример члена ельцинской «Семьи» и ближайшего сподвижника олигархов, один из первых принявших новые правила игры. Ранее Сурков пытался дать компромиссу особое название «суверенная демократия» или лозунг «свобода и справедливость», но даже это не прижилось.

Конечно, в сравнении с 90-ми Путин очень многое изменил. Но все это было по факту, в структуре политического режима это никак не отразилось.

Будущее Путину не принадлежит

Народ, общество в широком смысле, является обобщенно органичным носителем двух главных ценностей: патриотизм + социальная справедливость. Элита же стоит на прямо противоположной позиции: космополитизм (западничество) + свобода крупного частного капитала. В 90-е годы власть в целом была антинародной. Путин эту формулу несколько изменил, взяв на вооружение патриотизм, чем понравился массам, но сохранив либерализм в экономике, что было приемлемо элитам. Поэтому народ принял Путина за патриотизм, которого во власти не было в 90-е, но сохранил свою неприязнь к элитам и явно сожалея все больше и больше о полном отсутствии в путинском режиме социальной справедливости. В этом отсутствии народ справедливо винит элиту, которую и проклинает в лице «коллективного Чубайса».

Такова структура статус-кво или путинского компромисса. Народ терпит отсутствие социальной справедливости и невероятный размах коррупции (элита) за счет патриотической составляющей (Путин лично). Хотя и это не особенно надёжно, но всё-таки путинская система продержалась к настоящему времени довольно долго – 20 лет. Поэтому она уже является довольно «долгой», но эта «долгота» на глазах заканчивается. И с Путиным совершенно точно закончится.

Путин и есть компромисс. Не будет его, не будет и компромисса. Понятно, что элита настолько изворотлива и подла, что попытается адаптироваться и к другой системе, но это принципиально не отменяет того факта, что на будущее Путин решающим образом повлиять не может. В каком-то смысле, он на него уже повлиял. И это влияние очень позитивно: он показал, что у 90-х есть альтернатива, что она лежит где-то в плоскости патриотизма (Вторая Чеченская, Мюнхенская речь, «Крым наш» и т.д.), и это, на самом деле, грандиозное свершение. Но при этом формы и институционализации этому патриотизму Путин не придал, основ государства, заложенных как раз в 90-е не изменил, ротации элит не провёл, народное требование социальной справедливости проигнорировал. Сложившийся режим в глазах народа в целом намного лучше, чем был в 90-е (отсюда его легитимность), но однозначно хуже того, что требуется. Пока Путин на месте, его заслуги перекрывают недостатки. Стоит ему уйти, как хрупкое и довольно противоестественное равновесие рухнет. Кстати, Сурков не прав относительно де Голля: его легитимность, опиравшаяся на его роль во Второй мировой войне и  Сопротивлении, длилась лишь до начала 70-х, когда он оставался у власти, и рухнула в ходе событий 1968 года, отменивших голлистский консерватизм и установивших новую социалистическую парадигму. Позднее же от де Голля осталась лишь ностальгия и симулякры.

Итак, основное положение текста Суркова глубоко ошибочно. Путину подчиняется настоящее, но никакой особой политической модели он не создал; он лишь исправил самые чудовищные формы прозападной либеральной демократии, вопреки воли народа установленной в 90-е. То есть политически это все та же либеральная парадигма, укрощённая авторитарным правителем с личными патриотическими и смутно консервативными симпатиями. Для новой политической модели этого совершенно не достаточно. Не надо строить иллюзий. Это компромисс – отчасти удачный и даже превосходный, но отчасти провальный, и главное обратимый и лишённый чётко обозначенного вектора в историческое будущее. У Путина лично есть личное будущее, поскольку его позиция крепка (за счёт патриотизма и конкретных шагов в этом направлении). У современного российского режима никакого будущего нет. К слову, это не значит, что его нет лично у Суркова, тот вполне может встроиться в любую парадигму, как эффективный, исполнительный и изобретательный менеджер, технолог. Но к политической философии эти навыки никакого отношения не имеют.

После Путина элиты утратят легитимность

Что же последует за концом Путина, который рано или поздно настанет вопреки мнимой и столь желаемой элитами «вечности»? Здесь мы имеем с прямым противостоянием того, чего хочет народ и того, чего хотят элиты. Народ – патриот и сторонник социальной справедливости. Элиты, если их предоставить сами себе – без Путина, скорее всего попытаются вернуться в 90-е. Это мы видели при Медведеве: стоило Путину чуть сдвинуться в сторону, и тут же Юргенс-Гонтмахер завизжали «назад к ельцинизму!», а Сванидзе признался, что ему «стало легче дышать», а если таким как Сванидзе легче дышать, то значит вонь стоит невыносимая…

Без Путина элита и власть в целом будет уже полностью нелегитимна, какой она была при Ельцине. При этом никаких структур, которые отражали бы позицию народа, за все эти годы не создалось. Во многом из-за особенностей русского общества, но отчасти и из-за стратегии власти, (и в частности, того же Суркова), подвергавшей репрессиям любую самостоятельную народную инициативу или подменявшую её бессмысленными симулякрами. Какие-то симулякры «народа» элиты заготовили и на пост-путинский период, но едва ли они сработают, так как главный вопрос о судьбе России после Путина будет поставлен в исторической, а не политтехнологической плоскости. Народ, требующий патриотизма и социальной справедливости, окажется в прямой оппозиции к элите, которая, как вытекает из Суркова, попытается построить «путинизм без Путина», что без Путина-то как раз и не удастся. Предвидеть, чем всё это закончится, совершенно невозможно, но очевидно, не тем, о чём пишет Сурков. Конечно, Сурков во многом обращается к либералам, которые спят и видят конец Путина именно как возврат в 90-е. Но их заклинаниями не испугать, Суркову они просто не поверят и, наверное, правильно сделают. Если смотреть с позиции российских элит, считающих себя частью мировой элиты, то в их интересах сворачивать патриотизм, сближаться с Западом, уступать суверенитет и полностью плевать на народную легитимацию (равно как и на сам народ). Чтобы элиты поверили в серьёзность патриотического императива, необходимы показательные репрессии, намного более масштабные и системные (а не избирательные), чем провёл Путин. Но об этом-то как раз Сурков ничего и не говорит. Чтобы сохранить баланс в обществе на следующем послепутинском этапе необходимо начать атаку на элиты, их качественную ротацию, их чистку, только это сохранит равновесие. Тот же баланс, который есть сейчас, после Путина лишь ослабнет, а не усилится. Следовательно, конфликт неизбежен.

Решение русского народа

Если бы из элиты поднялся бы лидер, который оказался бы ещё радикальнее Путина, и не только сохранил и укрепил патриотическую линию, преодолев ряд неудачных компромиссов (например, в отношениях с Украиной), но и провёл реформы в народном и социальном духе во внутренней политике, резких и травматических событий можно было бы избежать. Но такой фигуры мы не видим. Более того, на её фоне сам Путин несколько бы поблек, а для элит он представлял бы на сей раз настоящую угрозу. Поэтому Путин и элиты в целом заодно в желании, чтобы подобной фигуры не было в близкой к власти орбите. Точно также обстоит дело и с последовательной государственной национальной идеологией: её нынешняя власть на самом деле боится как огня, ведь следование ей заставило бы сравнивать принятые нормы и идеалы, с одной стороны, и конкретные действия вполне определённых политиков, с другой, что выявило бы всю неадекватность современных элит. К личности адаптироваться всегда легче, чем к идеям.

Сложив все соображения воедино, мы имеем следующую картину. Сурков и в его лице правящая элита начинает внедрять проект «вечного путинизма», то есть превращения статус-кво в бесконечное повторение одного и того же, в своего рода «день сурка». Но это будет уже не компромисс, а симулякр компромисса, не живой и искренний патриотизм Путина, пусть непоследовательный и бессистемный, а его киборг-имитация. Нового «Путина», видимо, в духе продвинутых технологий, которыми бредит российское правительство, предполагается напечатать на 3D принтере. Очевидно, здесь переоценивается всемогущество технологий, а также идиотизм и пассивность русского народа. Сам Путин показал, что у 90-х есть альтернатива, хотя не объяснил ясно, в чём она состоит. Теперь же общество вполне может задуматься над содержанием этой альтернативы и потребовать ясности в её отношении. 

Если же этого не произойдет, то распад государственности начнётся в ускоренном темпе. Ведь и отношения с субъектами федерации, имеющими ярко выраженную этническую специфику, строятся на Путине и его жёсткой линии в деле российского суверенитета. Малейшее колебание в этом вопросе мгновенно всё отбросит в ситуацию 90-х и снова сделает распад России вполне вероятной угрозой.

В будущем нам нужен не путинизм, который не возможен, а нечто намного более последовательное, могущественное, состоятельное и системное -- своего рода Сверх-Путин, в котором будет продолжены все его лучшие героические черты, но преодолены его слабости и ошибки.

 

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий редакции раздела Аналитика

Многие формулировки несколько спорные и радикальные, но с тем, что среди деловых и политических элит полно "интеллектуальных рабов запада", делающих ставку на экспорт ресурсов низкого передела из России - спорить сложно, достаточно посмотреть на гигантский внешнеторговый профицит.

И да, интересы этого клана не тождественны национальным.

Комментарии

Аватар пользователя archimed68
archimed68(9 лет 6 месяцев)

Любишь жить под олигархами ? Хорошо устроился при нынешнем режиме ? Не выйдет. То что не основано на справедливости развалится рано или поздно.

Аватар пользователя Производственник

Все развалится рано или поздно. А под олигархами ты живешь, хе хе. А я просто живу в России.

 

Аватар пользователя archimed68
archimed68(9 лет 6 месяцев)

Сам олигарх ? Хорошо устроился.

Аватар пользователя Производственник

Нет, бывший работяга, сейчас мелкий буржуй. Очень мелкий.

Аватар пользователя archimed68
archimed68(9 лет 6 месяцев)

Ну видна психология буржуа.

Аватар пользователя Производственник

А у меня и эта психология работает и марксистко-ленинская:).

Ну и психология буржуа сейчас превалирует в народе, я думаю. Потому, как народ не хочет особо напрягаться, даже для защиты своих прав.

Аватар пользователя Лучший
Лучший(5 лет 8 месяцев)

Это заказная статья госдепа или Дугин туповат и свое ЧСВ выставляет.

Таки что бросается в глаза - то что автор знает что хочет народ и знает что составляет справедливость и судя по всему справедливость для автора- это халява и возможность ничего не делать.

Конечно я не одобряю некоторые замашки из статьи Суркова, однако у Путина система выстроена- о том что мнения и желания, интересы народа учитываются и не для того что бы лавировать, а для того и потому что власть по идее,  для службы народу нужна- это и есть честнее- по Суркову. Вовсе и не надо да и не хочет Путин в будущем править и влиять. Достаточно России вырасти- или наоборот сдуться западу и они не смогут повлиять на процессы в России. Дугин спит и видит что Россия распаться хочет, стоит только Путину отвернуться так она распадется- никогда такого не было и вот опять, это с какой стати? В общем все пропало бедная Россия тебя ждет печальная судьба и скоро, давайте поплачем заранее.

Да Путин учитывает интересы олигархов, но не всех- некоторых сажает, некоторые сами бегут. Однако СССР проиграл экономически и рассыпался- и Путин знает историю потому экономика на первом месте- это главное.

Аватар пользователя Производственник

СССР не проигрывал экономически.

А с остальным согласен,

и судя по всему справедливость для автора- это халява и возможность ничего не делать.

В какой то мере это объективные интересы нынешнего рабочего класса, меньше работать и больше получать. Редко кто предложит, что сделать для повышения производительности труда, чаще зарплату просят повысить ни за хер собачий.

Аватар пользователя Лучший
Лучший(5 лет 8 месяцев)

Союз экономически проиграл, если бы не было очередей, дефицитов, без влияния извне не свалить такую страну- а Союз от влияния мог бы защититься. Ну а виной экономического краха были неверные экономические идеи, но не только- еще и страх , что если разрешат свободу хотябы предпринимательства- то элиты сметут. Получается эконмически проиграли из за догм или страха- не важно что было причиной.

Повышайте свою квалификацию и  ищите  работу с нормальной оплатой или создайте что то сами- тогда не придется за хер работать. Почему кто то вам должен предлагать сами ищите или делайте- вы наверно из СССР не выросли еще.

Аватар пользователя archimed68
archimed68(9 лет 6 месяцев)

вы наверно из СССР не выросли еще  - вы еще недоросли до СССР

Аватар пользователя Производственник

Так то я работодатель, вы не внимательно прочитали, повышение запрплаты ни за хер собачий просят. А не зарплату. Ответственность тоже мало кто хочет брать, за повышенную зарплату даже. Надо чтобы просто повышали:)

Ну а системных противоречий в СССР не было. Просто партократия решила монетизировать свою власть. Если сильно упрощать.

Аватар пользователя Лучший
Лучший(5 лет 8 месяцев)

Условия сейчас- будут заставлять людей меняться.

Ну а СССР- конечно загнивал, согласен с вами про партократию, они спохватились поздно, ну а потом некоторая часть конечно подсуетилась- но не все ГКЧП было, в целом там с распадом сложно все. Но главное экономика не работала, сх не работало- это экономические причины краха страны- благополучные в экономическом отношения страны процветают.

Аватар пользователя Производственник

Когда нас ограбили - да, процветали. Когда грабили - тоже.

Сейчас нет там процветания. Все как в позднем СССР.

Аватар пользователя Лучший
Лучший(5 лет 8 месяцев)

Да, про процветающие страны у меня написано- не про западные, а в том смысле что Союз был не процветающей страной, будь Союз страной процветающей- он бы не распался.

Аватар пользователя Производственник

Ливия была процветающей страной. Ваш тезис негоден совсем.

Аватар пользователя Лучший
Лучший(5 лет 8 месяцев)

Ливия и не распадалась- ее уничтожили агрессией извне, так что тезис мой правилен- относительно Союза.

Аватар пользователя Производственник

Извне, да. Но сначала то местное быдло на что развели, не помните что ли? А кто внутри Ливии позволил местное быдло разводить?

Да и термин "процветание" требует уточнений. Что это значит? По сравнению с Бангладеш мы и в девяностые процветали, я думаю.

Аватар пользователя Лучший
Лучший(5 лет 8 месяцев)

Ээто все не важно- я только хотел сказать что у СССР была экономика не эффективная, от этого он развалился. Причин неэффективности было много и это другая история.

Аватар пользователя Производственник

Ничем не обоснованное утверждение. Мало того, много раз уже обсуждался развал СССР. Причины были совсем другие.

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Повышайте свою квалификацию и  ищите  работу с нормальной оплатой или создайте что то сами- тогда не придется за хер работать. Почему кто то вам должен предлагать сами ищите или делайте- вы наверно из СССР не выросли еще.

 

Старые либеральные песни о главном № 133.laugh

Очень распространенный спич, главное почти не меняется у разных ораторов.

Аватар пользователя Лучший
Лучший(5 лет 8 месяцев)

Что ты можешь предложить для лучшей жизни?

Аватар пользователя archimed68
archimed68(9 лет 6 месяцев)

- экономика на первом месте- это главное. Насмешил,так насмешил.

Более без хозяйственной, расточительной да просто неумелой власти я еще не видел. Страна существует только за счет ФАНТАСТИЧЕСКИ БОГАТОЙ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ ЗЕМЛИ, которую завоевали наши предки. И даже в таких условиях у власти нет денег на пенсионеров, больных детей, да хотя бы  бесплатные обеды в школах.  

Аватар пользователя Лучший
Лучший(5 лет 8 месяцев)

да поплачь- все распадется, хнык.

Аватар пользователя archimed68
archimed68(9 лет 6 месяцев)

Да ты поплачь. Может тариф тебе на посты поднимут. Пейсатель.

Аватар пользователя Лучший
Лучший(5 лет 8 месяцев)

Ты только критикуешь в своем посте- это проще всего, таких вас тут много.

Посмотри сколько я написал постов и сколько ты и сделай выводы.

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Тут важна идейная нагрузка постов. Если человек так пылко поет о том что все правильно и так и надо, то выводы очевидны.smiley

Аватар пользователя Лучший
Лучший(5 лет 8 месяцев)

перечитай еще раз что я написал- там я указал что некоторые вещи, у Суркова правильные.

если у тебя есть возражения по существу- то я их не нашел, твой коммент совершенно пустой ка к и ты наверное.

Аватар пользователя archimed68
archimed68(9 лет 6 месяцев)

Да по уровню тебя видно - студентик на работе.

Аватар пользователя Лучший
Лучший(5 лет 8 месяцев)

Ты по существу ничего не написал, советую удалить аккаунт и забаниться- ненависть ухудьшает качество жизни и сокращает ее продолжительность.

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Да Путин учитывает интересы олигархов, но не всех- некоторых сажает, некоторые сами бегут. Однако СССР проиграл экономически и рассыпался- и Путин знает историю потому экономика на первом месте- это главное.

Это, кстати, необходимо, жизненно необходимо для страны, пока в мире, на западе, в тех же США, есть свои олигархи. США - это вообще классическая олигархическая республика. И если не противопоставить им своих, не менее бедных, а в идеале нужно таких же и более богатых, сильных экономически, то есть набор мощных частных и полугосударственных компаний - то это заведомо стать жратвой для западного олигахата, дать им страну на пожирание. Потому что наемных чиновников, управляющих госсобственностью (в России ли, в другой ли любой стране) западные олигархи тупо перекупят, коррумпируют, и сожрут страну. 

Говоря высоким штилем, против одной концентрации капитала можно противопоставить только другую концентрацию капитала. Элита страны должна быть не менее богатой, чем элита страны-врага или страны-конкурента. Потому что бедную просто тупо перекупят. И тогда кабздец стране. Это старая истина - одна страна завоевывает другую если не пушками, то ослом, груженным золотом.

Так что олигархи российские, может и зло (абстрактное зло, потому что реально их активы все равно работают на российскую экономику, Кремль добился этого), но зло необходимое. И слава богу, в Кремле это понимают.

А те, кто раздувает тему "против олигархов" здесь - это либо глупцы, тупые как пробки, либо сознательные враги России, в том числе на западных грантах.

Аватар пользователя Лучший
Лучший(5 лет 8 месяцев)

Да, именно, это я хотел сказать тоже, только у вас немного с другой точки зрения, совершенно с вами согласен. И еще чиновникам нет особого смысла поднимать производительность, кроме того, чиновник будет в откатах больше заинтересован а не в эффективности. Но и ослы с золотом без вооружения не много значат- пример Каддафи.

Аватар пользователя OLA128
OLA128(7 лет 12 месяцев)

"Наши" олигархи - управляющие. А у тех, кто их назначил - станок.  Они и сейчас могут скупить...

с ноября 2016г. внутренние "разборки" отвлекают. И оружие показали - тоже неожиданно отвлекло.  Очухаются и сговорятся. 

Союзников у нас нет,  т.к. Цели - не объявлены.  Союзником может быть только примерно равное по совокупной мощи (с западом) государство. Наше прав-во и цб - это поданные запада. Кто с ними  будет "союзничать"?   

А союзники нужны, нас мало и экономика мала, армии и флота - недостаточно, война-то гибридная идет. 

Ждем 20 февраля, может "глубинный", да  и весь народ услышат Что строим и для Кого?  Кто несет ответственность (а пока с имущества "водолаза" сняли арест,  т.е. у потенциального союзника это найдет понимание...)

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Бред. Причем в каждом абзаце.

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 3 месяца)

О, Дугин, это случайно не то господин, который подобно курицы с я яйцом носился с идеей русского мира? Помнится он потом оказался не прав, впрочем как и всегда. По поводу статьи Суркова, я солидарен с Жуковым, это неприкрытый манифест, программа по фашизации России, только этот путь приведет к развалу. Радует одно, рамки все более сужаются и пространства для маневра остается все меньше и меньше. И рано или поздно, но народу России, да и мира в целом придется выбирать либо фашизм либо социализм с переходом в коммунизм. 

Аватар пользователя avlad
avlad(9 лет 4 месяца)

Ну да, где-то так и есть. Мы живём в эпоху задрапированного фашизма. Геббельсовские СМИ денно и нощно промывают мозги, драпировки старательно раскрашиваются радужными демократическими цветами... Но если средств на все эти картинки перестанет хватать, реальное фашистское мурло вылезет наружу из-под изящных радужных драпировок. Социализм сложнее устраивать, чем фашизм, который просто тупо экономнее - не надо на всех тратиться. Кроме того вполне возможен и откат к феодальным порядкам, как к ещё более экономным. Скучно не будет в общем.

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Мы живем в эпоху, когда вот таких как вы не волокут в застенки, чтобы выяснить, чей вы там шпион и кто вас такие речи научил говорить, а позволяют безответственно трындеть. Причем, не на кухне с собутыльниками, а в интернете – обчественном месте. Травояднейшие времена. Но, нет. Все одно кругом фашизм и геббельсы.

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 3 месяца)

Слушайте милейший вы бы лучше, насчет эльфиек фантазировали что ли, ну нельзя же постоянно иметь такие мрачные фантазий 

волокут в застенки, чтобы выяснить, чей вы там шпион и кто вас такие речи научил говорить

Или может вам методичку сменить????

https://www.rbc.ru/technology_and_media/07/05/2016/572ca7d09a794742dedc645c

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Ужас кокой! Кругом один сплошной тоталитаризм. А вы тоже против кровавого рыжыма или просто за все хорошее?

Аватар пользователя avlad
avlad(9 лет 4 месяца)

Наши фашистики пока ещё только учатся, перенимают опыт и бьются с пережитками социализма. Так что у нас пока ещё СССР всё никак допобедить не могут, и от этого у местных фашистиков случаются истерики. Просто вектор развития настораживает и печалит.

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Ну то есть, при СССР, заяви вы публично, что кругом задрапированный фашизм и геббельсовская пропаганда, вам бы дали вкусную конфету?

Аватар пользователя avlad
avlad(9 лет 4 месяца)

А зачем бы я стал врать про фашизм и Геббельса, если в СССР этого не было и в помине. Про то что было говорил, и никаких застенков после этого не было. Так что не понял я вашего наезда.

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 3 месяца)

Ситуация меняется, чуть ли не каждую неделю. Методички не успевают новые выпускать. Поэтому такие непонятные наезды)))))

Аватар пользователя avlad
avlad(9 лет 4 месяца)

То бишь вы уже готовы волочь в застенки за речи? Я ж про то и говорю, что фашизм проще и экономнее - отволок в застенки, и кругом тишь и благодать )

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 11 месяцев)

Неа. Я за то, что каждый имеет право на свою точку зрения. Вот мы ими и обмениваемся.

Аватар пользователя avlad
avlad(9 лет 4 месяца)

И на том спасибо ) Но я имел в виду больше то, чё в мире вокруг творится. У нас в России ещё что-то человеческое сохраняется, беспокоюсь - надолго ли?

Аватар пользователя timokhov
timokhov(7 лет 7 месяцев)

Товарищу А. Дугину (как и товарищу А. Илларионову) обидно до ненависти, что не он стал главным по направлению идеология (экономики, в случае А. Илларионова).
Статья Суркова спорная. Но у Дугина просто сквозит ненависть, к тому, что происходит. И "до основания, а затем" прямо на поверхности.
Потому прогнозы имеют нулевую ценность. 
Занес в напоминалку гугла на 10 лет вперед - каждый год буду проверять, что там А. Дугин напрогнозировал.

Аватар пользователя Дмитрий Орлов

Впервые за долгое время посмотрел, что там делает Дугин. Он сеет нечто, называемое английской аббревиатурой FUD—fear, uncertainty and doubt (страх, неуверенность и сомнения). Больше в его арсенале нет вообще ничего.

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Хорошую статью принесли, ну наконец-то что-то нормальное, а не "Ура империя образца 1905-го "

Это напоминает заклинания о «неизбежной победе социализма» и «дальнейшем укреплении социалистической системы», произносимые в конце 80-х партийными пропагандистами. В нашей истории, как правило, начинают говорят, что режим вечен и крепок как никогда, а статус-кво будет длиться всегда, перед самым его концом.

 

Действительно похоже, такое же ведро пропаганды и халва из телевизора.

Даже спичи похожи, тогда доказывали, что живем все лучше, сейчас поют о рекордном росте зарплат, которого никто не видит.

На мой взгляд, положительных элементов намного больше в целом, нежели отрицательных.

 

До лета 2017-го отрицательные элементы были, но в глаза особо не бросались. К тому же Путин еще и сдерживал либеральный блок с его идеями. Вот после последних выборов перестал сдерживать,   все минусы и вылезли.

Путин спас Россию, зависшую над бездной, вернул её в историю.

Пожалуй что да.

 

Но ни один из его успехов не достиг точки необратимости.

 

С начала хотел написать, что то что Путин сделал с армией и ВПК - на века, так хорошо получилось, но потом вспомнил как нам все это лихо развалили в 90-е , ну и пожалуй соглашусь, необратимости нет.

Несколькими годами "живительной голодухи" как в 90-е все снова можно откатить.

Народ, общество в широком смысле, является обобщенно органичным носителем двух главных ценностей: патриотизм + социальная справедливость. Элита же стоит на прямо противоположной позиции: космополитизм (западничество) + свобода крупного частного капитала.

Верно, для оценки позиции элиты достаточно посмотреть на идеолога внутренней политики и в последнее время любимчика либерал-патриотов - Кудрина.

Мало того, что у него куда не плюнь - проект очередной антисоциальной реформы, ну и спичи в стиле "народ должен согласиться больше работать, но в худших условиях и за меньшую зарплату" , так он еще и давно ноет о необходимости помириться с США.

 

Специально для некоторых энтузиастов , которые кинутся доказывать, что Кудрин уже никто, напомню, что именно Кудрин один из авторов пенсионной реформы. Основные ее параметры 65/60 лет- ну вообще полностью копипаста его проекта.

Народ – патриот и сторонник социальной справедливости. Элиты, если их предоставить сами себе – без Путина, скорее всего попытаются вернуться в 90-е.

 

Эти попытки уже начались, см. пенсионную реформу, тем более, что среди ее сторонников во власти уже пошли спичи в стиле 90-х, один Карелин чего стоит.

 

Это мы видели при Медведеве: стоило Путину чуть сдвинуться в сторону, и тут же Юргенс-Гонтмахер завизжали «назад к ельцинизму!», а Сванидзе признался, что ему «стало легче дышать», а если таким как Сванидзе легче дышать, то значит вонь стоит невыносимая…

 

Я бы сказал, не видели, а началось. У сегодняшних непопулярных реформ ушки растут из 2008-2011-го.

Именно тогда начали пиарить повышение пенсионного возраста, софинансирование "бесплатной медицины", да и лозунги 90-х тогда реанимировали. Просто к концу президентства Медведева видимо решили, что народ еще не созрел, да и была попытка оранжевой революции,  понадобилась поддержка народа, а с такими реформами она бы была под вопросом, вот и отложили на последний срок.

 

Сложив все соображения воедино, мы имеем следующую картину. Сурков и в его лице правящая элита начинает внедрять проект «вечного путинизма», то есть превращения статус-кво в бесконечное повторение одного и того же, в своего рода «день сурка». Но это будет уже не компромисс, а симулякр компромисса, не живой и искренний патриотизм Путина, пусть непоследовательный и бессистемный, а его киборг-имитация

 

Сурков хочет закрепления статуса-кво, вот только никакого компромисса уже нет, либералы с 2018-го перешли в наступление.

Статус-кво в принципе невозможен, его сама же элита не хочет, по ее мнению  народ зажрался уже тем, что хоть такие элементы социализма, какие были до этого лета, еще существуют.  А идеал элиты конец XIX-го, начало XX-го века.

В будущем нам нужен не путинизм, который не возможен, а нечто намного более последовательное, могущественное, состоятельное и системное -- своего рода Сверх-Путин, в котором будет продолжены все его лучшие героические черты, но преодолены его слабости и ошибки.

 

В будущем нам нужен "социализм с человеческими лицом" либо "гибридная система" , что по сути одно и то же: все стратегически важное и бюджетообразующее  в руках государства, плюс сохранение социального государства , ну и бизнес естественно должен соблюдать законы и платить налоги, а не как сейчас экономить на безопасности и минимизировать налоги, прикидываясь "малым".

Этого хватит, да и это лучше возврата в 1905-й год.

 

Аватар пользователя serghey
serghey(12 лет 3 месяца)

уф. есть, что почитать )))

....интересна и вероятная событийная сторона сюжета, а именно,кто,когоикогда,недайбог,будетбомбить. Представляется, что где-то в полномочных верхах регистрируется нескромное бормотание и бурчание со смежных низов; недовольные текущим моментом возвысили голос и сомневаются в гаранте! И, немыслимое!, желают влиять на формирование кадровой политики последних недель и перспективу, поменять шило на мыло, так сказать.

...появление очередной (он пишет немало) статьи Суркова вызвано, несмотря на теоретические и стратегические компоненты статьи, тактическими соображениями и подготовкой к очередному выступлению ВВП перед Собранием. Прошлогоднее вызвало фурор и точно повлияло на содержание мозгов без преувеличения по всему миру.

И ещё. Путин ждёт Трампа, который всё ещё не готов и даже немного этим подставляет компаньона. Им обоим необходима результативная встреча и они, каждый по своему, ее готовят. Сурков готовит.

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Путин ждёт Трампа, который всё ещё не готов и даже немного этим подставляет компаньона. Им обоим необходима результативная встреча

Это вряд ли в ближайшее время (случайные пересечения не считаются). - Не о чем договариваться, нет ничего на размен. Должно произойти еще одно-два мощных (по последствиям и расстановке сил) события, чтобы политический класс США (а не Трамп, он там не царь) был готов идти на уступки России. А Россия на уступки не пойдет. Ибо отступать некуда, а наступать есть куда, и есть необходимость.

Страницы