Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Модельный спорт (авиа и др.)

Аватар пользователя genri-lezin

Ещё по теме «Опыт поколений»:     http://obrazi-ekonomiki.ru/opyt-pokoleniy

 

В начале 50-х годов прошлого века такой спорт был. Я даже участвовал в городских и республиканских соревнованиях.

Мы жили в Риге по ул. Сенчу, дом 3. Мимо нашего дома иногда проходил парень с авиамоделями. Один раз (это было в 1950 г., мне было 12 лет) он нёс большую и тяжёлую модель типа «летающее крыло» с 6-ю бензомоторами. Остановился отдохнуть, и мы познакомились. Звали его Вольдемаром (или Володей). Оказывается, не так далеко от нас в районе улицы Таллинской располагалась «Станция юных техников», куда я через несколько дней и пришёл. Там работали также секции водных моделей и радио. Всегда там, в мастерских, находилось человек 10-15, пахло стружками, ацетоном и канефолью. Руководителем по авиамоделям был, не помню имени, Брувелис, лет 28.

В те годы над Ригой иногда целыми днями летали Миг-15, один с гондолой, другой выходил на него кругами и стрелял. Шла война в Корее. В газетном киоске можно было купить журналы «Крылья Родины», «Авиамоделист». На Западе авиамоделизм был тоже развит, оттуда иногда проникали фотографии их моделей. Как-то в детской, для старшего возраста, книжке увидел рисунки самолётов будущего: с прямоточным двигателем, гиперзвуковых и других с объяснением принципов их действия. Всё это, видимо, склонило меня к авиамоделизму. Я активно занимался этим делом около трёх лет. Авиамоделистам никто ничего не навязывал, каждый ощущал себя будущим авиаконструктором и придумывал что хотел, конечно, оглядываясь на других. Один парень, помню, Володя Абрамов увлекался микромоделями размером со стрекозу и меньше с резиновыми моторчиками, летающими по комнате.

Я за всё время сделал до конца 3 или 4 модели. Планер, две таймерные и одну кордовую.

Планер летает без мотора, запускается на шнуре бегом против ветра, как воздушный змей.

Таймерная взлетает с рук круто вверх с запасом «горючки» на 20 секунд, не более. Задача таймерной модели – набрать возможно большую высоту и затем как можно дольше кругами планировать без мотора. В идеале модель должна лететь вверх винтом, выполняя фигуру «бочка». Для этого центр тяжести модели устанавливали не на 1/3 от передней кромки крыла, а ближе к середине, чтобы хвост проваливался вниз при работающем двигателе. В режиме планирования, без тяги двигателя, равновесие модели в горизонтальном полёте достигалось за счёт подъёмной силы стабилизатора. Соблюсти эти противоречивые требования можно было, сильно увеличив площадь стабилизатора. То есть приходилось соображать и экспериментировать. В итоге одну модель я сделал с непривычно большим стабилизатором.

Кордовая модель с бензомотором летит по кругу на двух управляющих лесках длиной 16 м. Проводились соревнования на скорость полёта и выполнение фигур высшего пилотажа, например «мёртвой петли Нестерова». Иногда запускали сразу две модели и, стоя рядом, вели воздушный бой.

Прошло с тех пор много лет, но до сих пор помню марки авиамодельных двигателей: большой с цилиндром на 4 куб.см. – К16 и малый ЦАМЛ 50 (2 куб.см.). Название расшифровывается как Центральная авиамодельная лаборатория. Государство думало о нуждах авиамоделистов. В комплекте к двигателю прилагался деревянный винт. Благодаря винтам многие авиамоделисты ходили с побитыми указательными пальцами. Двигатели запускались от удара пальцем по винту и далеко не с первого раза. Поэтому иногда палец попадал под вдруг запустившийся винт, который вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту. Также после запуска надо было оперативно подрегулировать контрпоршень на цилиндре, расположенный рядом с винтом.

Проблемой были испытания моделей. В городе дворы маленькие, пустыри с мусором, столбами и проводами. Поэтому выезжали на трамвае за город в сторону аэропорта. Мешали частые дожди и ветер.

Делали и кордовые модели с реактивными пульсирующими двигателями. Двигатели выпускали на каком-то авиазаводе, можно было купить. Трудности и опасности возникали от топлива для двигателей, его изготавливали сами из керосина, автола и эфира. Смешивали в равных частях. Эфир покупали в аптеке в больших флаконах. Рецепты где-то доставали.

Реактивный двигатель представлял собой цилиндрическую камеру сгорания с выхлопной трубой, между ними перегородка с лепестковым клапаном. Клапаны, похожие на ромашку, прилагались к двигателю, но они сгорали. Мы пытались делать сами из обычной стали на один раз. Кстати, в большинстве случаев сама авиамодель тоже сгорала из-за воспламенения «горючки» или от раскалённой добела выхлопной трубы. Чтобы запустить реактивный двигатель, нужен был автомобильный насос и магнето. Кто не знает, это машинка с вращающейся ручкой, генерирующая при каждом обороте искру. У нас дома было магнето для получения огня на случаи, когда кончались спички. Но наше магнето было тяжёлое, чтобы его далеко нести. Поэтому один раз я пригласил друзей запустить реактивный двигатель в нашем дворе. Когда запустили, он взревел так сильно, что с разных сторон из окон раздались возмущённые возгласы жителей. Пришлось прекратить испытания.

Был ещё класс резиномоторных моделей, их делали ради участия в соревнованиях.

Вот такая коллективная творческая деятельность, иногда с утра до вечера, без обеда, оставляла в головах следы. Многие ребята после авиамоделизма переходили в аэроклуб, где летали на планерах, прыгали с парашютом. Получали направления на учёбу в училище или институт.

Пока одни делали авиамодели и ездили за город запускать их, другие молча сидели с паяльниками. Помню, я подошёл к одному из радиолюбителей и начал его критиковать, приглашал заняться авиамоделизмом. Он отмахнулся от меня. Попросил не мешать. Но прошло года два или три и престижным стало заниматься радиоуправляемыми моделями. Был широко известен москвич Величковский, занимавший призовые места в мире по радиоуправляемым моделям. Тогда мне пришлось идти «на поклон» к радиолюбителям, спрашивать, выпрашивать детали. В результате спаял себе приёмник прямого усиления, а затем «супергетеродин». Знает ли современная молодёжь что это такое?

Радиолюбительство играло большую роль в распространении и популяризации физических знаний. Потом уже появились транзисторы (диоды, триоды). Стали в моде гавайские гитары, их делали, приклеивая под струнами пьезоэлементы. Появлялись магнитофоны. Среди радиолюбителей были в обороте радиоприборы и детали со списываемых военных самолётов. Я на что-то выменял сверхчувствительный самолётный радиоприёмник УС-1, с какой целью я это сделал, так и не понял. Ловил приёмник много и хорошо, но не в радиовещательных диапазонах, где музыка и новости. Потом разобрал его на детали.

Конечно, не все тогда ходили в технические кружки. Но мне повезло и, вспоминая об этом, благодарю судьбу.

В сегодняшние времена все летают на самолётах в качестве пассажиров и иногда начинают «изобретать». Лет семь назад один молодой человек в процессе перелёта задался вопросом, почему бы не сделать фюзеляж самолёта отделющимся от крыльев, чтобы в случае аварии можно было всем спастись на большом парашюте. Он на полном серьёзе поднимал этот вопрос в СМИ и даже пытался запатентовать идею. Если бы он в юности был авиамоделистом, то рассуждал бы более адекватно.

Надо придумывать для современных 10-15-летних какие-то конструкторы из «умных» блоков, чтобы из них можно было собирать современные функциональные механизмы. Чтобы они могли уподобиться своим дедам, которые возились 50 лет назад с моделями, радиолампами, полупроводниками, сопротивлениями, конденсаторами и ещё бог знает с чем,

Да и вообще было бы замечательно разработать программу и осуществить массовое распространение самых разных кружков, которые могли бы посещать дети. В школах, внутри жилых кварталов.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Филистер
Филистер(3 года 2 месяца)(17:00:38 / 01-02-2019)

Да, были времена. Авиа-судомоделизм, журнал "Юный техник" с приложением. На корде один раз запускал - приземлил на винт: практики было мало, а продолжения уже не было - семья переехала в другое место.

Аватар пользователя KAP13
KAP13(4 года 5 месяцев)(17:01:24 / 01-02-2019)

Все есть, из пенопласта и электродвигателей куча моделек от чертежей и DIY сборок до полностью готовых.

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 3 месяца)(17:09:07 / 01-02-2019)

А бальса есть?

Аватар пользователя Evg_Ban
Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 3 месяца)(17:20:27 / 01-02-2019)

У нас называли бальсой. Выдавали на конкретное дело, ограниченное количество. До сих пор не знаю, откуда тогда получали этот бамбук.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(17:23:19 / 01-02-2019)

Это не бамбук. Бамбук добывался из бамбучек - самые дешевые удочки в хозмаге.

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 3 месяца)(17:32:06 / 01-02-2019)

Я назвал бамбуком условно. Это дерево растёт в лесах Южной Америки. Может быть и в Китае что-то подобное.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(17:47:31 / 01-02-2019)

Думаю после того как многие компании выпускающие киты для сборки осели в Китае там с бальсой проблем нет. Например:

Испанская Artesania Latina возникла 1970 году в небольшой квартире в историческом районе Барселоны, где дед и родители нынешнего Вице-президента фирмы Мишеля Мартина начали строить модели кораблей, которые реализовывались через специализированные магазины Барселоны и Мадрида.
Постепенно Artesania Latina завоевала, сначала, испанский, а позднее и мировой рынок. В 1979 году 80% доходов Артезания Латина поступали из-за рубежей Испании - из 40 стран, в т.ч. из США и Канады, Австралии и Японии.
На сегодня Artesania Latina - один из самых известных и популярных брендов сборных моделей парусный кораблей. Компания выпускает на рынок не только сборные модели парусников, но и коллекционные (в т.ч. радиоуправляемые) модели кораблей и самолетов, легко-сборные "модели выходного дня" и модели для детей от 5 лет. В ассортименте Artesania Latina инструмент, оборудование и материалы для моделизма.

Осваивая новые рынки, в 2001 году компания открывает офис в Гонконге (Китай), а затем передает туда и основное производство деревянных моделей кораблей.

Да и ДэАгостини тоже Китай.

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 3 месяца)(18:02:07 / 01-02-2019)

Есть термин "рукоделие". Относят его чаще к женскому труду. В Китае  большая часть мужского населения тоже рукоделы. В этом их преимущество.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(18:04:32 / 01-02-2019)

Это я в курсе.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(8 лет 7 месяцев)(18:12:14 / 01-02-2019)

бальза - офигенный материал, древесина с плотностью пенопласта)

пилили на тонкие, полтора-два миллиметра пластинки, обклеивали дюралевой фольгой и покрывали крылья. Протыкание крыла сучком практически исключалось)

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(18:36:17 / 01-02-2019)

Вот у меня не было бальсы, делал из чего было под рукой, крылья по профилю делал из пенопласта(иногда вырезал в массиве псевдонабор) не белого пупырчатого а желтого, строительного, оклеивал на клее БФ (не помню какой, 2или 6, один из них растворял пенопласт) лавсановой пленкой и это летало.

Аватар пользователя Ernst
Ernst(5 лет 4 месяца)(17:19:11 / 01-02-2019)

Надо придумывать для современных 10-15-летних какие-то конструкторы из «умных» блоков, чтобы из них можно было собирать современные функциональные механизмы. Чтобы они могли уподобиться своим дедам, которые возились 50 лет назад с моделями, радиолампами, полупроводниками, сопротивлениями, конденсаторами и ещё бог знает с чем

Arduino же. Моему племяннику наборчик подарили недавно.

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 3 месяца)(17:22:47 / 01-02-2019)

Подарок -- это хорошо. Но важна и среда, в которой дети занимаются творчеством.

Аватар пользователя Кесарь
Кесарь(4 года 1 месяц)(17:29:26 / 01-02-2019)

Именно. Она если и есть, то сохранилась фрагментарно. Всё застроено уплотнительной застройкой, кружки закрыты.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и политота, оскорбления) ***
Аватар пользователя Траля Валя
Траля Валя(3 года 6 месяцев)(18:57:42 / 01-02-2019)

Да сейчас полно всяких "кванториумов" открывается, с робототехникой и 3-д принтерами, именно для школьников. Само собой, и программирование там идет параллельно.

Аватар пользователя Lokki
Lokki(5 лет 6 месяцев)(10:58:33 / 02-02-2019)

Стоит не дёшево и обучают дорогим комплектам.

Аватар пользователя Траля Валя
Траля Валя(3 года 6 месяцев)(09:57:41 / 04-02-2019)

Школьники бесплатно занимаются, откуда у вас сведения, что платно?

Аватар пользователя Lokki
Lokki(5 лет 6 месяцев)(14:56:18 / 04-02-2019)

от 400 до 1.500 в месяц.

регулярно по детсадам и школам листовки разбрасывают.

Аватар пользователя mastak
mastak(7 лет 9 месяцев)(17:24:49 / 01-02-2019)

В начале 50-х годов прошлого века такой спорт был. 

Почему "был".

Есть и будет ! С другими возможностями, но есть и точно будет. 

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 3 месяца)(17:28:32 / 01-02-2019)

Надо шире, чтобы значительное число подростков были вовлечены в атмосферу творческой состязательности.

Аватар пользователя Nemoo
Nemoo(6 лет 3 месяца)(17:42:26 / 01-02-2019)

Лет семь назад один молодой человек в процессе перелёта задался вопросом, почему бы не сделать фюзеляж самолёта отделющимся от крыльев, чтобы в случае аварии можно было всем спастись на большом парашюте.

Это еще фигня, такую штуку еще в книге про капитана Врунгеля описали, в действии, а вот как выглядит настоящий эпик фейл:

Кандидат в президенты США от Республиканской партии Митт Ромни в 2012 году  на встрече с потенциальными спонсорами возмутился тем, что пассажиры не могут открыть «окна» в самолете.

Самолет, в котором летела жена кандидата в президенты Ромни, приземлился после того, как в салоне возникло задымление. Огня не было (все делается из негорючих материалов), но, конечно, самолет быстро посадили. Комментируя происшествие, республиканец заявил:

«Если в самолете пожар, и вам некуда идти,… вы не можете дышать, ведь воздух извне не может попасть в салон, так как иллюминаторы не открываются. Я понятия не имею, почему они не открываются. Это реальная проблема. И это очень опасно. Она задыхалась, протирала глаза.  А  супруге было бы намного легче пережить стресс, если бы она могла дышать свежим воздухом во время пожара. К счастью, кислорода было достаточно для пилота и второго пилота, чтобы совершить безопасную посадку в Денвере. Но сейчас она в порядке»  – подытожил он.

Аватар пользователя Nemoo
Nemoo(6 лет 3 месяца)(17:46:16 / 01-02-2019)

Мне повезло. Я в школе ходил в авиамодельный кружок в Доме Пионеров, собирал модели самолётов, автомобилей и кораблей, а потом ещё и радиолюбителем был )

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 3 месяца)(17:55:32 / 01-02-2019)

Физика и техника познаются  в 10 раз легче на конкретных процессах и ихделиях. Поэтому детское техническое творчество вполне вписывается в общеобразовательный процесс.

Аватар пользователя Редут
Редут(5 лет 8 месяцев)(18:09:39 / 01-02-2019)

В 70-х годах ЦРУ сделали на основе развед. данных доклад тогдашнему президенту США, Картеру, о научно-техническом развитии в Советском Союзе. В докладе говорилось о том что Союз на НТР выделяет примерно в 3-4 раза меньше средств по сравнению с США, но, несмотря на это, продолжает составлять Штатам серьезную конкуренцию в этой сфере. Основной причиной этого явления была названа хорошо развитое клубное детско-юношеское  движение в СССР (типа авиамодельных клубов ), которое приводило к тому что главами многих советских конструкторских бюро и предприятий становились выходцы таких клубов, которые впоследствии становились очень сильными технарями-конструкторами...В 90- годах почти все клубы исчезли.
 

Аватар пользователя ZLOY BABUIN
ZLOY BABUIN(3 года 6 месяцев)(18:00:31 / 01-02-2019)

Хех - и всё беплатно,пацанами во дворе собрались давай пойдём в футбол,через неделю нафик нафик пошли в хоккей,через неделю в плаваниеyes

Аватар пользователя Nemoo
Nemoo(6 лет 3 месяца)(18:07:01 / 01-02-2019)

Есть, оказывается, кое-что и сейчас:

Авиамоделирование группа № 1 (1 год обучения)
 
Организация
МБУДО "Центр творчества"
 
Возраст
9 - 15 лет
 
Период работы
11.09.2017 - 31.05.2020
 
Финансирование
Бюджетное
Педагоги
 
Москаленко
Дмитрий Викторович
Программы
ID:428
Автор:Москаленко Д.В.
Дополнительная общеразвивающая программа "Авиамоделирование"
- авиамоделизм
Запис
аться
Красногорск
Свободных мест
Б: 0
П: 0
техническая
Авиамоделирование
Авиамоделирование группа № 2 (2-3 год обучения)
 
Организация
МБУДО "Центр творчества"
 
Возраст
11 - 17 лет
 
Период работы
11.09.2016 - 31.05.2019
 
Финансирование
Бюджетное
Педагоги
 
Москаленко
Дмитрий Викторович
Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(4 года 5 месяцев)(18:07:12 / 01-02-2019)

Прошло с тех пор много лет, но до сих пор помню марки авиамодельных двигателей: большой с цилиндром на 4 куб.см. – К16 и малый ЦАМЛ 50 (2 куб.см.). Название расшифровывается как Центральная авиамодельная лаборатория. Государство думало о нуждах авиамоделистов

Другие времена - другая техника

 

 

Скажете - це ж готовые модели...

Так гоняйте на самосборах

 

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(18:08:14 / 01-02-2019)

Можно купить и набор для сборки.

Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(4 года 5 месяцев)(18:13:25 / 01-02-2019)

Можно. И приобщить ребенка к современной технике.

+ программирование подтянуть

Аватар пользователя Офисный планктон

Фу! Фу-фу-фууууу! Что а безобразная музыка к этому видео? Вот нормальная музыка:

 

Аватар пользователя nictrace
nictrace(8 лет 7 месяцев)(18:08:02 / 01-02-2019)

я тоже несколько лет занимался) Но уже тогда, в начале 80-х, это был дорогой спорт. Для того, чтобы претендовать на призовое место по РСФСР нужны были импортные движки, редкие материалы - углепластик, дюраль, дорогущие пульты дистанционного управления.

Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(4 года 5 месяцев)(18:15:31 / 01-02-2019)

Современный пульт ДУ  с дальностью до 10 км. и видеосвязью - около 1000 $

Можно конечно и с "резинки" продолжать запускать

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 3 месяца)(18:19:49 / 01-02-2019)

Если трезво оценивать ситуацию, то понятно, -- к старым временам вернуться невозможно. Надо искать какие-то современные способы привлечь ребёнка к инструментам. Кит (набор) из деталей должен быть не полным. Надо приложить ещё набор инструментов, чтобы ребёнок поработал руками и мозгами при изготовлении недостающей детали?

Аватар пользователя Орка
Орка(2 года 4 месяца)(18:09:45 / 01-02-2019)

Планер, резиномоторка, таймерка, кордовая полукопия, бойцовка, пилотажка, Дельтаплан. Институт - планер, легкий самолет. ............... Параплан.

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 3 месяца)(18:25:22 / 01-02-2019)

В авиационном институте неплохо бы ввести участие каждого студента в изготовлении летающего устройства. Перед получением диплома самим опробовать его, если нет противопоказаний по здоровью.

Аватар пользователя Орка
Орка(2 года 4 месяца)(23:30:16 / 01-02-2019)

А какие проблемы, раньше при институтах были скб. И делали и летали. Не все конечно, но кто хотел - пожалуйста. Вроде и сейчас сохранились.  Больше проблема в отношении СЛА в России, как и во времена СССР все очень зарегулировано, куча запретов. А при наших территориях СЛА должно быть миллионы, думаю денег нет, надеюсь что пока нет.

Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(4 года 5 месяцев)(18:17:18 / 01-02-2019)

Полет года

 

Аватар пользователя nictrace
nictrace(8 лет 7 месяцев)(18:18:54 / 01-02-2019)

 

Аватар пользователя don-matsony
don-matsony(6 лет 6 месяцев)(21:34:09 / 01-02-2019)

Зачем Вы выложили это компьютерное фуфло ?

Цифровой моделизм ?

Комментарий администрации:  
*** Отключён (лидер бан-рейтинга, провокатор розжига) ***
Аватар пользователя nictrace
nictrace(8 лет 7 месяцев)(22:00:06 / 01-02-2019)

мне показалось что это крупные модели и мужик на поле ими управляет...

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(2 года 6 месяцев)(18:19:52 / 01-02-2019)

Раздобыл для ребёнка советский набор Кордовая модель. Двигатель Звезда у меня с детства сохранился. Ещё знаятный набор из пенопласта купил с рук. В нём двигатель на сифоновом балоне. Будем воплощать в жизнь))

Но чего-то сейчас трудности, я слышал. Беспилотники надо регистрировать что ли.. Как авиа моделисты с этим вопросом разбираются?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(8 лет 7 месяцев)(18:24:31 / 01-02-2019)

кордовую не надо) она все равно дальше струны не улетит)

Кстати, мы брали эти полуфабрикаты и переделывали. Жесткое крыло - на один полет. Делали монокрыло и резинкой прикручивали к фюзеляжу. Упал - поправил, и опять готов к полету)

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(18:28:12 / 01-02-2019)

Нет, начинать нужно именно с кордовой, руками прочувствовать как ведет себя модель в воздухе.

 

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 3 месяца)(18:30:19 / 01-02-2019)

Мы так на большинстве моделей делали.

На фото в тизере можно заметить резинку поверх крыла.

Аватар пользователя osoboye_mneniye
osoboye_mneniye(2 года 6 месяцев)(00:19:00 / 02-02-2019)

Кстати, мы брали эти полуфабрикаты и переделывали. Жесткое крыло - на один полет. Делали монокрыло и резинкой прикручивали к фюзеляжу. Упал - поправил, и опять готов к полету)

На бензиновом двигателе и струне нагрузка на крыло и фюзеляж должна быть хорошая. Резинкой, без жёсткого крепления крыла к фюзеляжу разваливаться должно по идее..

Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(4 года 5 месяцев)(18:26:36 / 01-02-2019)

Беспилотники надо регистрировать что ли..

Нет.

Но разрешение на полет желательно получить

Никто не заморачивается.  Все летают просто так )))

 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя AtnnT
AtnnT(1 год 10 месяцев)(18:52:27 / 01-02-2019)

Лично я, благодаря занятиям авиамоделизмом(это кроме интересной, наполненной событиями и поездками по соревнованиям юностью а так же "прямыми" руками) поступил в МАИ с одним экзаменом по "специальности". В 80-90 там, благодаря энтузиастам из преподавательского состава, существовала приемная спецкомиссия для моделистов. При наличи красного диплома из школы или ПТУ, вместо физики, математики и сочинения можно было сдать так называемый экзамен по специальности.

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 3 месяца)(19:33:52 / 01-02-2019)

Хороший вариант до тех пор, пока не превратят его в лазейку.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год