Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Шизгара на костях

Аватар пользователя Status Quo

Родившийся после распада СССР, скорее всего, смысла заголовка не поймёт. Потому как из двух слов (и 1го предлога) знаком только с одним. Кто такой или такая "шизгара" - знают, в большинстве, только те, кто родился лет за 20 до развала Союза. А вот смысл всей фразы осилят не только лишь все, а только те, кому довелось родится лет так за 30-40 (или ещё раньше) до окончания советской эпохи.

С "шизгарой" всё просто. В тексте знаменитой песни "Venus" голландской группы Shocking Blue есть слова:

She's got it, Yeah baby she's got it...

Но в американизированой версии английского языка допустимо в речи использовать упрощение -

"She is gara it" или "She is garra'it(s)".

Но вот при чем тут кости? 

Дело в том, что понятие советского самиздата касается не только литературы.

В 50-70е года в СССР недостаток иностранной или запрещённой к распространению в стране бардовской  музыки народ пополнял путём производства и распространения самодельных пластинок. Делали их путём нарезки звука на рентгеновские снимки при помощи специалного устройства - рекордера.

Принято считать, что появлению «музыки на костях» меломаны обязаны жителю Ленинграда Руслану Богословскому, который изобрёл самодельный аппарат для звукозаписи и вместе с товарищами открыл подпольную студию звукозаписи «Золотая собака».

«Внимательно изучив в студии Филона (основателя студии «Звукозапись», у которого Богословский позаимствовал идею записи на полумягких дисках. — RT) принцип работы аппарата и проведя ряд необходимых замеров, Руслан сделал рабочие чертежи, после чего нашёл токаря-универсала, взявшегося изготовить необходимые детали. Короче говоря, летом 1947 года великолепный аппарат для механической звукозаписи был готов», — писал в статье для журнала «Пчела» поэт Борис Тайгин.

Старые рентгеновские снимки создатели «Золотой собаки» брали в городских поликлиниках — медицинские работники были только рады избавиться от хлама. Вытачкой металлических резцов Богословский занимался самостоятельно, а резцы покупались на толкучке у Обводного канала.

Производством и продажей пластинок молодые люди зарабатывали более трёх лет, пока в Ленинграде не начались аресты причастных к этому бизнесу. Руслана Богословского осудили на три года, а Тайгина — на пять лет. Аппаратура была конфискована и уничтожена. Однако, выйдя на свободу, приятели по чертежам восстановили звукозаписывающий аппарат и вновь начали предпринимательскую деятельность.

«Усовершенствованный Русланом аппарат теперь мог, шагая в ногу со временем, писать и долгоиграющие пластинки со скоростью 33 оборота в минуту! Филон посчитал это новшество излишним и по-прежнему записывал пластинки со скоростью 78 оборотов в минуту: так было быстрее и проще в изготовлении. Тем более что любители этих музыкальных жанров, изголодавшиеся за период нашего вынужденного отсутствия, покупали любые пластинки без особых претензий», — отмечал Тайгин.

Спустя четыре года Богословского снова арестовали. За три года пребывания в лагере он придумал способ изготовления твёрдых пластинок в домашних условиях и, выйдя на свободу, наладил производство дешёвых, но более качественных экземпляров, за что в третий раз оказался в тюрьме.

Как видно, занятие было весьма уголовно-наказуемое, но народ всё равно шёл на риск, ведь наказать могли как производителя запрещённого аудио-контента, так и его продавца с покупателем.

В Москве было 3 основные точки реализации незаконной "рёберной" музыки. Располагались они возле отделов по продаже грампластинок в ГУМе на 3й линии в конце, магазине "Детский мир" на Дзержинской (тогда) площади и на Новом Арбате. Суть приобретения альтернативного звука сводилось к следующему: надо было несколько минут постоять взирая на витрины с винилом задумчивым видом. Если уровень задумчивости и потенциальной безобидности клиента устраивал торговца, последний подходил и не громко интересовался:

- Другая музыка интересует? - правильным ответом на пароль звучало:

- Какая?...

И вот тут изо рта продавца вываливалась целая лавина знакомых юным меломанам имён -

- Высоцкий, Битлы, Роллинги, Дю папл, Лэд Зэплин, Хипы и т.д...

По ходу, сделка тут же и заключалась. Заветный рубль из кармана счастливого покупателя перекачёвывал подпольному торговцу, а тот, не глядя, доставал из-за пазухи первую попавшую прозрачную нарезку с черепом или грудной клеткой деловито сообщал:

- Здесь 2 концерта Цепеллинов и один Слэйда. - После чего незаметно растворялся в толпе...

Да, мы прекрасно знали, что никаких там концертов нет, одна песня и дай Бог - целиком (бывало, что длинную, например Pagan Baby Криденсов обрезали посередине). И дай Бог, чтобы там оказалось хотя бы что-то действительно запрещённое. Бывало и Зыкину подсовывали, ставишь на вертак, а из него: "из далека, долго, течёт река Волга...". Бывало вообще издевались - ставишь рёбра, а на них: "...Что, рока захотели? А вот х.. вам, будете слушать камерную музыку"...  

Но мы всё-равно пару раз в месяц, наэкономив на мороженом и булочках ехали в центр, чтобы в очередной раз попытать удачу. 

В 70х ситуация радикально изменилась - пришла эра магнитной записи. Что такое CPR, тип-1, тип-2, Тип-6, тип-10, ORWO; Нота-303, Днепр, Юпитер - люди пенсионного и предпенсионного возраста прекрасно знают и помнят. Тогда то "железный зановес" в Союзе, в культурной его части и прорвало. Оригинального винила было мало и стоил он безумных денег. Помню, первую "фирменную" пластинку купил в 75м году. "Индискрит" Спарксов за 50 рублей. А средняя зарплата тогда была ЕМНИП 100-120р в месяц. Но благодаря магнитным записям практически любой человек мог через знакомых найти любого исполнителя. 

Потом, на рубеже столетий была совсем коротенькая эра записи на CD-R болванки. Первые рекОрдеры, помню, писАли в лучшем случае на 2й скорости. То есть, диск под забивку мог писаться пол-часа(!) Потом скорость записи постоянно росла и где-то в районе 52й, опупея с сидюками пришла к своему логическому концу.

Сейчас народ вообще расслабился - всё есть в интернете. А интернет есть у всех, поэтому большинство не видит  особого смысла делать резервные копии. 

Интернет вообще перевернул всю нашу жизнь. Помимо возможностей хранить бездонное количество информации, мгновеннй пересылки сообщений, денег и общения, в нем появились куча сервисов и инструментов для реализации своих творческих задумок. Только не ленись.

Кто-нибудь в 70е пытался сделать свой сборник на магнитной ленте? Я пробовал. впечатления незабываемые. На получасовую сборку уходил день (пока там перемотаешь, найдешь, запишешь) и не факт, что с уровнями все будет ОК. Про кросс-фейды вообще речи не шло, такого рода вещи могли делать только в серьёзных студиях звукозаписи. К слову, вчера залил на Ю-тюб вторую часть сборника Parallels, который сам собрал для посиделок с друзьями за рюмкой самогона. Удобно - всё в одном месте и ничего лишнего. Есть ещё первая часть, готовлю 3ю, куда скомпилирую регги и даб с даб-степом. Для посиделок самое то, ага))

Одного опасаюсь. Если пиндосА таки отрубят в бессильной злобЕ насовсем и-нет, придется доставать с чердака и реанимировать старый бобинник...

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя EgGor
EgGor(6 лет 1 месяц)(15:47:46 / 11-12-2018)

До сих пор слушаю винил. Собралось за годы немало.

А так, новое, флаки из тырнета.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(8 лет 9 месяцев)(15:53:36 / 11-12-2018)

Лента типа 10 уже обеспечивала более чем приемлемое качество записи и не рвалась, как 6 тип. Так что с ее появлением все эти записи на костях и кончились. Лично у меня эта ваша шизгара была уже на магнитофоне Снежеть-301, хоть и ламповом и монофоническом, но вполне качественно звучавшем. 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 8 месяцев)(16:03:23 / 11-12-2018)

Конкретно на "костях" - да, а вот на плёнке вообще - нет. Государство оценило работу самодельщиков и выдало свой вариант. "Кругозор". Совершенно роскошная идея. И стоил такой журнал недорого, и качество воспроизведения было на уровне. Жалко, что у нас продавался нерегулярно, у меня их штук десять валялось. И там случались страницы с западной рок-музыкой.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(8 лет 9 месяцев)(16:04:47 / 11-12-2018)

Да, покупал я такой, много их у меня валялось.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(4 года 5 месяцев)(17:03:53 / 11-12-2018)

Так что с ее появлением все эти записи на костях и кончились.

К этому времени уже пошли приличные проигрыватели и пласты, которые можно было выписывать через почту или брать с рук. На этих уже было жалко гонять древние пластинки, такак игла стоила довольно дорого.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 8 месяцев)(15:54:27 / 11-12-2018)

В своё время нашёл подшивку журналов "Радио" за 1958-й и 1960-й годы. Читал и наслаждался. Схемы рекордеров там приводились тоже. Более того, там был добавлен лайфхак. На резец наматывалась катушка, через которую пропускался высокочастотный ток, вследствие чего резец нагревался - и процесс записи шёл эффективнее. Мало того, что резец изнашивался гораздо медленнее, так ещё и качество записи вырастало.

Результатом как раз и стало уменьшение скорости записи. Причём народ реально борзел. 33 с третью оборотов им стало много - и один гений представил разработку со скоростью, ЕМНИП, 4.7 оборота в секунду. Считай, как на кассетнике. Для музыки это, разумеется, не годилось - но речь воспроизводилась вполне отчётливо. И попробуйте угадать, что товарищ стал записывать?

Аватар пользователя kositinnen
kositinnen(4 года 11 месяцев)(18:28:29 / 11-12-2018)

funeral doom?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 8 месяцев)(18:31:28 / 11-12-2018)

Почти. Заседания партийных организаций. Типа, протоколирование. Там на одну пластинку час с лишним влезал.

Аватар пользователя kositinnen
kositinnen(4 года 11 месяцев)(18:42:37 / 11-12-2018)

ну да, это еще неизвестно, что мозгу ущерба больше принесет- час прослушивания harsh noise или заседания партийных организаций.

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(1 год 10 месяцев)(15:57:18 / 11-12-2018)

До сих пор слушаю винил. Собралось за годы немало.

А так, новое, флаки из тырнета.

Аналогично)

В шкафу с пол-тыщщи фирменного винила, но. 

Это-ж надо совершать целый ритуал - вставать, чистить вертушку, чистить диск, если надо, когда играет, ходить на цырлах, чтобы игла не скакала. А в тырнете - забил в поисковик что надо и с 90%%й вероятностью найдешь, что надо.

Интернет развращает. Во всех смыслах...

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(5 лет 6 месяцев)(16:21:04 / 11-12-2018)

поставь вертушку на подоконник

можешь даже плясать

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(1 год 10 месяцев)(16:24:27 / 11-12-2018)

А если дом свой и деревянный? Отож...

Аватар пользователя EgGor
EgGor(6 лет 1 месяц)(17:55:27 / 11-12-2018)

Раньше перед записью еще и помыть было неплохо. Капельки воды цеплялись за иглу и снимали статику. Да и как смазка вода малехо снижала шумы. По крайней мере так тогда казалось.

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(1 год 10 месяцев)(18:18:24 / 11-12-2018)

Помывка винила очень сложная вещь. Поскольку довольно долго работал в студии звукозаписи в Москве, знаком с этим делом не понаслышке. Если и мыть водой, то только дистиллированной. Иначе вся пластинка будет в разводах. Идеальный вариант мытья винила (если нет специальной винило-моечной машинки) - спиртом или смесью спирта с эфиром 1:1. Вообще не образуется никаких разводов, т.к. эфир из-за своей летучести практически мгновенно испаряет смесь с поверхности.

Аватар пользователя EgGor
EgGor(6 лет 1 месяц)(18:22:49 / 11-12-2018)

Тогда (в 70-е) про машинки и не догадывались даже.

Мне вполне хватало тепленькой из крана, детского мыла и мягенькой губки. И очень хорошо прополоскать. Разводов не помню.

Аватар пользователя IvanPomidorov
IvanPomidorov(5 лет 5 месяцев)(20:03:43 / 11-12-2018)

У Вас в регионе просто вода мягкая

Аватар пользователя ВлаДимыч
ВлаДимыч(3 года 4 месяца)(21:10:36 / 11-12-2018)

А спирт тоже не простой-для оптических систем.

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(4 года 8 месяцев)(15:58:14 / 11-12-2018)

Ник автора гармонирует с записью. Одобряю.

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(1 год 10 месяцев)(16:01:06 / 11-12-2018)

Ник автора гармонирует с записью. Одобряю.

Дык. До стих пор около 20 родных дисков Статусов храню. Хоть и редко уже их слушаю...

Аватар пользователя Ктулху жив

всегда воспринимал гр. Status Quo как группу одной песни, сами знаете какой

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(1 год 10 месяцев)(16:30:48 / 11-12-2018)

Я лично запал на статусов вот с этой вещи:

В конце 70х удачно и по дешёвке купил их коллекцию в 13 дисков, потом добирал постепенно...

 

Аватар пользователя avdicius
avdicius(7 лет 6 месяцев)(02:39:12 / 12-12-2018)

В каком году вы родились? Я родился в 71-м. Уже всю музыку тех времен отправил на свалку истории. Разве только иногда по пьяни stargazer rainbow/dio катит. После этого только бурзум одна песня и одна металики. Остальное вообще перестал воспринимать как музыку. На кой десятилетиями этот проходной шлак хранить в шкафу?

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(1 год 10 месяцев)(11:13:00 / 12-12-2018)

В 58м.

Наверное музыка - не совсем Ваше.

Я практически всю жизнь прошёл с музыкой в обнимку. Сначала увлекался хард-роком, потом прогрессивом. Потом были нью-вэйф, панк, амбиент и регги. Одно время (года три) упёрся в блюз. Собрал приличную коллекцию от классики типа Джона Майла до дебрей дельта-блюза типа Роберта Джонсона.

Когда расшарил все что смог по блюзу, развернулся на 180 градусов - заинтересовался авангардным джазом. До сих пор на полках стоит сотня с лишним компактов одного Джона Зорна (ну и ещё с сотню его еденомышленников типа Криса Катлера). Дорогущщие, заметьте у Зорна компакты, многие из них японские, а они самые дорогие.   Но и авангард вскоре отошёл. Последнее время больше тянет на современщину типа чилла, пси-биента и даба...

И да, в лучшие времена в моей коллекции только в виниле и компактах было порядка 5000 дисков. Плюс на бобинах 2-3 тыщщи..

Аватар пользователя Remchik
Remchik(8 лет 7 месяцев)(16:00:16 / 11-12-2018)

Мы в школе сборники на кассетах делали под праздники. Записывали песни вперемешку с шутками и приколами, программу составляли долго, подбирая быстрые и медленные композиции, сочиняя текст для пауз... было весело :)

Аватар пользователя pikeblues
pikeblues(5 лет 1 месяц)(16:24:45 / 11-12-2018)

У нас в школе играл ансамбль до 85-го года. Сташеклассники. После 85-го - мафон. Собственно, это и был конец школьных вечеров. Мафон мог себе позволить любой коллектив и для этого не обязательно было ходить в школу. Опять же, - никто не устанавливал правила и всё такое. А на хорошие ансамбли ходили и в чужие школы на чужие вечера. Высшим признанием мастерства музыкантов школьного ансамбля был факт прихода музыкантов ансамбля из другой школы.

Аватар пользователя Кракодил
Кракодил(4 года 2 месяца)(16:00:48 / 11-12-2018)

Знал я "музыку на костях", а словечко "шизгара" - это, видимо, узкогрупповой жаргончик?

И да, сам не слушал, т.к. считал и считаю полным говном. ИМХО (это сокращение по-русски).

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(8 лет 9 месяцев)(16:07:09 / 11-12-2018)

Это с танцев жаргончик - "шизгару давай !"

:)

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(2 года 8 месяцев)(17:04:46 / 11-12-2018)

Вот эту, что ли? 

Shared from Amazon Drive - https://www.amazon.com/clouddrive/share/pC5AJw6yVFwao34ebeMfDo1EH4PxTwgU...

Аватар пользователя Виталий Вольф

а словечко "шизгара" - это, видимо, узкогрупповой жаргончик

Да вы что ))

шизгара! йооооо бэби шизгара!

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя PigPog
PigPog(8 лет 7 месяцев)(17:45:51 / 11-12-2018)

Это, блин, Бониэм, о бэби, ох.

Аватар пользователя Ольга-гольга

это Шокинг блю- Венера

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(7 лет 4 месяца)(16:01:35 / 11-12-2018)

Я в начале девяностых техно-сборники ваял на мафоне с ФМ-радио. Даже "в дырочку" попадал. :)

готовлю 3ю, куда скомпилирую регги и даб с даб-степом. Для посиделок самое то, ага))

Дабстеп? Это-ж лютый АдЪ и ИcrаэлЪ. Типа подмороженного Скриллекса. Но прикольно, иногда ставлю, лишний мусор из головы вытряхнуть. :)

 

Аватар пользователя Мара2018
Мара2018(1 год 11 месяцев)(18:15:44 / 11-12-2018)

Дабстеп?

Это вроде крутое танцевальное направление)))wink

 

Аватар пользователя Мара2018
Мара2018(1 год 11 месяцев)(18:20:44 / 11-12-2018)

на закуску)

 

Аватар пользователя kv1
kv1(4 года 6 месяцев)(22:33:26 / 11-12-2018)

Обычный верхний брейк, с 86-го в моду вошел.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(7 лет 4 месяца)(18:25:04 / 11-12-2018)

У меня явно меньше.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(7 лет 4 месяца)(18:25:52 / 11-12-2018)

Но толще.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(7 лет 4 месяца)(18:27:34 / 11-12-2018)

Да и вообще, Аже. Я же Русский, или где. На этих клоунов вообще смотреть стрёмно.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(7 лет 4 месяца)(18:34:52 / 11-12-2018)

Девочка, этот стиль плотно завязан на вещества. Оно тебе ннада?

Скрытый комментарий Мара2018 (c обсуждением)
Аватар пользователя Мара2018
Мара2018(1 год 11 месяцев)(18:45:09 / 11-12-2018)

эххх..ни че вы не понимаете в колбасных обрезках)))cheeky Как говорится  на вкус и цвет, я лично тащусь по этому направлению и по этому (Бачата)

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(7 лет 4 месяца)(18:52:09 / 11-12-2018)

Извините, Мара, но это ублюдочный порно-денс под ублюдочный пендосаунд. Чуть не блеванул. Ни уму, ни сердцу.

Аватар пользователя Мара2018
Мара2018(1 год 11 месяцев)(19:08:32 / 11-12-2018)

да вы ханжа..батенька...жаль)))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(7 лет 4 месяца)(19:23:53 / 11-12-2018)

Нет, я не ханжа, у меня в послужном списке 15+ побед. Но это дрыганье жопами под бездарную музыку на дерьмовой акустике - ни разу не искусство.

Аватар пользователя Мара2018
Мара2018(1 год 11 месяцев)(19:42:10 / 11-12-2018)
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(7 лет 4 месяца)(03:53:44 / 12-12-2018)

Песня приятная, но, видимо, я ретроград, и предпочитаю более классические танцы. :)

Аватар пользователя kositinnen
kositinnen(4 года 11 месяцев)(18:34:19 / 11-12-2018)

. Но прикольно, иногда ставлю, лишний мусор из головы вытряхнуть

тогда уж какой-нибудь power electronics. так взбодрит, что не только мусор, а мозги из головы вытряхнет)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(7 лет 4 месяца)(04:09:17 / 12-12-2018)

О, первый раз слышу. Ща гляну, что за зверь. :)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(7 лет 4 месяца)(04:25:27 / 12-12-2018)

Послушал. Напоминает "Зет-музыку" из "Дитя человеческого". :)

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(1 год 10 месяцев)(20:50:02 / 11-12-2018)

Дабстеп? Это-ж лютый АдЪ и ИcrаэлЪ. Типа подмороженного Скриллекса. Но прикольно, иногда ставлю, лишний мусор из головы вытряхнуть. :)

Я на Авантюре вчерась  выкладывал, как и зачем пилил эти сборники. Кому интересно, могут почитать (здесь дублировать смысла не вижу). И да, рэгги-дАбовую сборку скоро довыложу.

В середине 80х просто тащился от Боба Марлея, Питера Тоша и Блэк Ухуру, чем немало озадачивал своих знакомых))) 

"Откуда у парня ямайская грусть?" почти (с)

Аватар пользователя Згебдиг
Згебдиг(3 года 10 месяцев)(16:05:53 / 11-12-2018)

А, когда почитаешь перевод песни понимаешь, какая херня эта песТня.

Комментарий администрации:  
*** Живет в зоопарке ***

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год