Норвежский фрегат столкнулся с танкером. Обновленно. Добавлено.

Аватар пользователя Maple

Усе.

Как сообщили норвежские ресурсы, около 06:00 утра по местному времени 13 ноября 2018 года аварийный фрегат ВМС Норвегии F 313 Helge Ingstad, приткнутый к норвежскому берегу в районе Эднесета близ нефтяного терминала Стуре (район Бергена), полностью затонул. Над водой осталась только часть башнеподобной мачты с антеннами РЛС. Это подтверждается опубликованными фотографиями. ВМС Норвегии объявили о приостановке операции по спасению фрегата. 

Сахалинскую ГРЭС-2 обсуждать не интересно, давайте лучше вот это обсуждать:

Ранее товарищ лоз613 сообщал:

Рядом с городом Берген (Норвегия) произошло столкновение военного корабля Helge Ingstad с нефтяным танкером TS Sola. Об этом сообщила пресс-служба норвежской нефтегазовой компании Equinor ASA. Компания сообщила о постепенной приостановке работы терминала Sture, расположенного северо-западнее Бергена из-за инцидента. Незанятый в выполнении задач чрезвычайной важности персонал терминала будет эвакуирован.

По данным норвежского новостного агентства NTB, военный фрегат типа «Фритьоф Нансен» поврежден и может затонуть. Весь экипаж — 137 человек — эвакуирован. Семь моряков получили легкие травмы. Следы серьезного повреждения танкера и утечка нефти на данный момент не обнаружены.

Как пишет Maritime Bulletin, столкновение произошло около 04.00 по местному времени (06.00 мск). Около 07.00 (09.00 мск) фрегат был отбуксирован на мелководье.

NTB располагает сведениями, что танкер класса Aframax перевозил 625 тысяч тонн нефти. Рано утром в четверг он вышел из терминала Sture с грузом нефти сорта North Sea. Владельцем танкера является один из крупнейших греческих операторов танкерного флота — компания Tsakos Energy Navigation.

Подробнее об этом:


После ночного столкновения с танкером "Сола", норвежский фрегат "Хельге Ингстад" выбросился на берег ввиду угрозы полного затопления, став первой жертвой НАТОвских учений у берегов Норвегии.
Ранения в ходе столкновения получили 7 человек, остальные эвакуированы.


















Степень повреждения фрегата определит специальная комиссия. 
Танкер отделался незначительными повреждениями корпуса.

"Хельге Ингстад" фрегат класса "Фритьоф Нансен" (5 кораблей в серии), введен в строй в 2009 году.



ОБНОВЛЕНИЕ 2



В продолжение истории с выбросившимся на берег норвежским фрегатом 
Первичные выводы норвежских экспертов указывают на то, что фрегат получил тяжелые повреждения и рассматриваются различные варианты действий, вплоть до списания и разбора на металл, если стоимость восстановления корабля окажется экономически нецелесообразной.



Стоит также отметить, что поминают и историю с схожими ситуациями, когда с транспортными судами сталкивались американские эсминцы, что привело к гибели моряков и отставке адмирала Окойна.


Тогда имели место вбросы, что столкновения происходят потому, что электронные системы американских эсминцев уязвимы для китайских хакеров, которые коварно организуют столкновения под видом случайностей. Конечно, когда дело дошло до серьезного расследования, быстро выяснилось, что имели место ошибки экипажей пострадавших кораблей и китайцы там не причем. Но осадочек как говорится остался. Не удивлюсь заявлениям, что русские хакеры взломали электронику норвежского фрегата.

Эвакуация команды фрегата.









Процесс затопления.




К вечеру набрав воды через пробоину, фрегат сильно накренился и вертолетная площадка ушла под воду, вместе с поврежденным участком корпуса.
Если бы корабль не выбросили на берег, он бы наверняка затонул, так что с точки зрения борьбы за живучесть корабля решение выброситься на берег было верным.

И еще одна интересная деталь. "Хельге Ингстад" принимал участие в вывозе химического оружия из Сирии в 2013 году, когда ОЗХО отчиталась, что Сирия ликвидировала 100% хим.оружия. Правда потом выяснилось, что джентельменам из ОЗХО на слово верить нельзя.
Также стоит отметить, что фрегат обошелся Норвегии почти в 500 млн. долларов и с точки зрения оборонного бюджета потеря фрегата представляется достаточно болезненной, особенно в свете требований Трампа увеличивать расходы на оборону.


И еще немножко информации (от Читаю все):


(запись занимает примерно 4 минуты, перевод с норвежского на английский на реддите https://www.reddit.com/r/WarshipPorn/comments/9vxsl3…st_photo/e9h2iy1/ и с английского на русский, время на записи)
00:08[Сола (танкер)] Fedje VTS (наземной службе контроля), это танкер Сола
00:15[fedje(служба контроля)] fedje отвечает.
00:19[Сола] Что за корабль сейчас приближается к нам ? Слегка слева.
00:38[fedje] Нет, что за... у меня нет информации о нём. Но я вижу его на моём экране (экране РЛС).
00:51[Сола] Нет информации о нём ? Хм... Ок. (на фрегате был отключён транспондер)
01:53[fedje] Это должен быть Helge Ingstad, он пришел с севера раньше
02:03[fedje] Helge Ingstad, вы слышите Сола ТС ?
02:07[ingstad (фрегат)] Helge Instad отвечает
02:09[Сола] Это вы сейчас приближаетесь к нам ?
[ingstad] Да, правильно.
[Сола] Поверните направо немедленно.
02:16[ingstad] Нет, тогда мы слишком приблизимся к строениям.
02:21[Сола] Если это вы сейчас приближаетесь, поворачивайте направо!!
02:34[ingstad] Я поверну на несколько градусов направо когда мы пройдём... эх... пройдём... эх...
02:50[Сола] Helge Instad, вы должны немедленно действовать. мы быстро сближаемся. (здесь скорость фрегата была 17 узлов, танкера - 7 узлов)
03:07[Сола] Helge Ingstad, поворачивайте!
03:09[Сола] ОК, сейчас будет столкновение
03:27[Сола] Это похоже был военный корабль. Мы ударили его. (спокойным голосом).
03:36[fedje] Принято.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Материал обновлен по данным из комментариев (благодарствую Читаю все)

Вынесено из комментариев (ссылка на ТАСС):

ТАСС-ДОСЬЕ. 8 ноября 2018 года у берегов Норвегии, в 50 км северо-западнее Бергена, фрегат Военно-морских сил (ВМС) Норвегии F313 Helge Ingstad, который участвовал в военных учениях НАТО Trident Juncture, столкнулся с нефтяным танкером Sola TS (порт приписки Валлетта, Мальта), выходившим из терминала Стуре.

На борту корабля находились 137 человек, на борту танкера - 25. По предварительным данным, в результате инцидента семь человек пострадали, фрегат получил повреждения. В результате аварии произошла утечка 10 тыс. литров вертолетного топлива.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию случаев морских аварий с кораблями НАТО за последние три года.

9 декабря 2015 года в Кильском канале (соединяет Балтийское и Северное моря) фрегат ВМС Германии F218 Mecklenburg-Vorpommern столкнулся с контейнеровозом Nordic Bremen. Оба судна получили серьезные повреждения. Причиной аварии называли потерю управления из-за сильного ветра.

20 июля 2016 года британская атомная многоцелевая подводная лодка S120 Ambush, находясь на перископной глубине, столкнулась в международных водах в районе пролива Гибралтар с бункеровочным танкером. Субмарина получила повреждения ограждения выдвижных устройств (перископов, антенн и пр.). Никто из моряков не пострадал. Авария произошла при выполнении учебных маневров.

18 августа 2016 года в Тихом океане американская атомная подводная лодка с баллистическими ракетами SSBN-743 Louisiana столкнулась с судном снабжения T-AGSE-3 Eagleview. Инцидент произошел в проливе Хуан-де-Фука у побережья штата Вашингтон. Пострадавших не было.

31 января 2017 года американский крейсер CG-54 Antietam, который стоял на якоре в Токийском заливе, при сильном порыве ветра сел на мель. Корабль получил повреждения гребных винтов, произошла утечка около 4 тыс. литров масла. Впоследствии крейсер отбуксировали для ремонта в порт Йокосука. В результате инцидента никто не пострадал. Командира Antietam Джозефа Кэрригана сняли с должности "за утрату доверия к его лидерским качествам".

9 мая 2017 года в международных водах близ берегов Республики Корея рыболовецкое судно Nam Yang 502 врезалось в ракетный крейсер ВМС США CG-57 Lake Champlain. Пострадавших не было, крейсер получил небольшую вмятину в борту. Авария произошла в условиях плохой видимости, рыболовное судно не отвечало на запросы по радио и не реагировало на звуковые сигналы.

17 июня 2017 года у южного побережья Японии контейнеровоз ACX Crystal врезался в американский эсминец DDG-62 Fitzgerald. Инцидент произошел ночью в хорошую погоду. На мостике эсминца находились несколько молодых матросов и офицеров, никого из старших начальников не было. Несмотря на то, что корабль двигался в районе интенсивного судоходства, наблюдение за морем не велось.

Fitzgerald, который по Международным правилам предупреждения столкновений судов (COLREGS-72) должен был уступить путь двигавшемуся справа судну, начал маневрировать со значительным запозданием. В итоге Crystal ударил в правый борт корабля, сделав ниже ватерлинии пробоину размером 5 на 3,5 метра. Погибли семь военных моряков, вышли из строя многие системы боевого управления и связи. Виновными были признаны находившиеся на вахте члены экипажа эсминца.

21 августа 2017 года в районе Малаккского пролива к востоку от Сингапура эсминец ВМС США DDG-56 John S. McCain столкнулся с танкером Alnic MC. Инцидент произошел ранним утром в ясную погоду. Командир Альфредо Санчес находился на мостике, однако не контролировал ситуацию и отдал ряд ошибочных приказов. Корабль фактически оказался неуправляем, и танкер врезался в кормовую часть эсминца. Погибли десять военных моряков.

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Postulat
Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Ну, вечная память. Хороший был корабль. 

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

так на мель выбрасывался с надеждой навосстановление?

шансы есть?

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 2 недели)

В принципе грамотное  решение. Только очень дорого... Демонтаж механизмов  типа генераторов, блоков  управления. Они скорее всего  брызгозащищенные,  а не герметичные. Кабель-трассы, слаботочные цепи.. После морской  воды  бесполезно пытаться  восстановить.  Нужно менять.

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Я думаю, что он скорее о экипаже думал. Восстановить то всё можно, только зачем, если он уж сильно пострадал? Если ремонт сложный, то проще построить новый. 

Аватар пользователя Снорус
Снорус(10 лет 11 месяцев)

Блин, о майн Гот, супертанкеры  -  500 тысяч тонн 

А говоришь, морской волк - handgesicht cheeky

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Я вообще то судовой врачlaugh

Аватар пользователя Снорус
Снорус(10 лет 11 месяцев)

Ключевое - судовой

А не посудный wink

Хотя правильно - корабельный! 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

В дипломе написано "судовой врач"laugh

Аватар пользователя Снорус
Снорус(10 лет 11 месяцев)

Согласен, "судно" - термин не только морской, но и медицинский cheeky 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Совершенно так точно! laugh

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

"За время учений Trident Juncture 2018 потери какк в нормальной морской битве - 2 из 3 десантных кораблей не дошли до цели, 1 из них поврежден, 1 шведский фрегат подгорел, норвежский фактически потоплен." (с.)
Смеющийся

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 2 недели)

И эти люди запрещают нам  ковырять в носу  хотят с нами воевать?

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Да не хотят они вовсе с вами воевать. Они не воюют с теми, от кого можно получить сдачи. Они вас запугать хотят, чтобы вы сами всё сдали, как при Горби и ЕБН было. Не понимаю, с чего вы взяли что они с вами воевать будут? Это нонсенс. 

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 2 недели)

Они утверждают, что мы  для них опасны. А  я  пока  вижу, что они опасны  сами для себя. А после таких учений  мне почему то  страшно только за них. Как  норвеги  так   рухнули в мореходстве- даже любопытно. 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Да не, Норги в море по прежнему одни из лучших, если не лучшие. Но, видимо заразились какой то инфекцией долболобизма от своих союзничков. С кем поведёшься, как говорится. А вот то что вы для них опасны - это действительно факт, а вовсе не паранойя. Вы рушите всю структуру, с таким трудом построенного ими мира. . . 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Даже завидно. Такая интересная и насыщенная жизнь у людей. И без всякой войны. Этакий военно-морской пейнтбол. На любых крупых учениях, всегда бывают разного рода чп и аварии, но в этот раз что то как то густо пошло. Походу, НАТОвцам в Арктике пока что появляться рано. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

Тут внизу ссылку на актуальное от greentea дали. Класс.

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Спасибо, я уже ознакомился. laugh Чаёк, как обычно весьма бодрящий. laughОдного не пойму, почему эти люди книги свои не публикуют? Много ли народа их по разным блогам прочитает? А написал бы книгу своих рассказиков, да на какой нибудь ооочень популярный сайт. . . 

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 2 недели)

Вы  опоздали, камрад. Автор-Эдуард  Овечкин,  "Акулы  из стали". У него уже не одна книга. Кстати, если не читали- рекомендую Александр Покровский "Расстрелять!" и прочее  Подводники-талантливые люди.

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Да Покровскогр то я читал. И давненько. А Акул этих обязательно прочитаю в самое ближайшее время. 

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 2 недели)

У Овечкина  живее это всё  читается. Но он сразу  предупреждает о ненормативной лексике. Скажем  честно- в жизни так обычно и было. Но флот без юмора и крепкого слова  никогда не существовал. Вспомните Станюковича  "Смотр".

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Мне Станюковича вспоминать не нужно, я сам, только в ВМФ, 27лет отслужил. Да и сейчас во флотской организации работаю. Уверяю вас, в Финском ВМФ, ненормативная лексика развита если не сильнее, то уж никак не менее чем в Российском. laugh

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 2 недели)

Не могу оппонировать- язык не знаюlaugh. Сегодня  в другой  теме замполитов   обсуждали -  многих вспомнил недобрым  словом. А после  вашего поста  вспомнились наши корабельные врачи - ни про кого худого слова не  скажу. Наш  "Ник Николс"  успевал  после  службы  или в  выходной  ещё  и придти дома у  сослуживцев  деток посмотреть, потому  что  в поликлинику тащить некогда, а  на  дом   врач  мог  и  не  дойти. 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

не поверите, я тоже всех родственников членов экипажа лечил. В Финляндии дорого стоит медицина. Зачем тратиться на неё, если есть свой, бесплатный врач. laugh

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 2 недели)

В Финляндии всё  недёшево по словам  наших туристов, и   давненько уже. В Норвегии приходилось бывать в Тромсё, а  в  Швеции и Финляндии-нет.

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Тромсё - это север, но всё равно на Финляндию очень похоже, хоть у нас всё гораздо скромнее. Нет этого Норвежского шика и гигантизма.  Вся Скандинавия похожа, только вот люди совсем разные. 

Скрытый комментарий Читаювсё (c обсуждением)
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

Книги, насколько мне известно, практически не окупаются, кроме написанных специально под конкретный бизнес-проект. Издательство и магазины очень много себе берут, а книги нынче стали дорогие. Я хочу прикупить пару-тройку, они по тысяче, для меня сумма приличная, но там я в авторе уверен. А не уверен - за такие деньги покупать не стану.

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 2 недели)

И Александра  Покровского, и Эдуарда Овечкина  можно скачать в интернете.

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Вы опоздали. Овечкина уже скачал. 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Так я и имею ввиду публикации в интернете, а не в бумаге. Там себестоимость пратически копеечная. Заработать можно хорошо, мне кажется. Интернет-издания, это будущее литературы (я ТАК думаю©)

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

Ну, тогда согласен. Но бумажную читать куда приятнее. Если она в твёрдой обложке, есссно.

И, книга - хороший подарок. Но к электронному файлу это не относится.

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Абсолютно с вами согласен. Но, всё дело в том, что выбор Русскоязычной литературы в Финляндии, весьма ограничен. Так что, Русских писателей я вынужден читать в интернете. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

А уж у нас с финской вообще беда! До чего довел планету этот фигляр ПЖ ©

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 2 недели)

Помню в Варне в 1981 году  зашёл в книжный  магазин и обалдел. На русском языке -Пикуль, Ефремов и чуть ли не БСЭ. Половина магазина. А у нас  на  макулатуру  фиг купить было...crying

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

не знаю как в 81ом, но в 90, в Хельсинки Пикуля можно было купить ВСЕГО, на Русском и Финского издания. В прошлом году, пытался купить"акини сан", так как выяснилось что у меня нет этой книги, а мне она нужна была. Хрен. Нашёл, абсолютно случайно, в Силамяэ (а это Эстония уже) издания как раз 85года. 

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 2 недели)

Когда  приезжали к  родственникам  в Питер-там тогда  в типографии печатали Дюма. Мне  двоюродный брат рассказывал,  что печатали  по 40 листов (примерно), потом  пускали следующий набор 40 листов-тираж был приличный. А сейчас при компьютерной  верстке и  графических редакторах- печатай- не хочу. Но книги дешевле не становятся. crying

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Да, меня тоже это удивляет. Зато сейчас, выбор литературы стал гораздо богаче. Правда писателей хороших стало гораздо меньше. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Научно-популярной литературы стало много. Печатают малыми тиражами, но - весьма разнообразные и порой вполне свежие издания. Я вот в последнее  время что-то на французских медиевистов подсел, вкусно пишут, материал интересный предлагают, подача его  хорошая, ну и переводы похоже что тоже. А там тиражи такие - 300 экземпляров, 500, 100. Приятно иметь  в своей библиотеке книжку с таким тиражом angel

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Фуууу. . 300экз. . . Таких и не найдёшь нигде. sad

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)
Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

И не говорите! Кстати, литература на Финском, вряд ли кому то понадобиться сможет. Россияне, владеющие Финским, вряд ли заинтересуются современной Финской литературой, находящейся в состоянии тяжёлого маразма, а книги действительно хороших Финских писателей, давным-давно переведены на Русский, и весьма неплохо. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

Вы, кстати, сами-то не пробовали написать чёнить? Поучительное из своего богатого жизненного опыта?

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Пробовал, даже стишки писал. Но у меня, почему то всё в конце концов превращается в сплошной, так называемы стёб. Годится только для юмористических журналов, и то не для всяких. laugh

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 2 недели)

Нас  сейчас  за  флуд батогами до Сибири Алекс погонит. Всего хорошего, камрады!

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Действительно, чё то мы расфлудились тут. И вам всего самого наилучшего. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

Это же не алексовая тема. Нормальное общение, без этих вместорозовых соплей.

Аватар пользователя Maple
Maple(8 лет 5 месяцев)

Нормально все, я как автор топика одобряю и получаю удовольствие от Вашего обоюдного общения,. Свернул правда но Вам это не помешает :)

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Благодарю за великодушие. В интернете это редкость. 

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 2 недели)

В тему  алкоголя- борьба  с  бытовым  пьянством  с использованием  интернет технологий. Работал  я  одно время  в компьютерной  фирме. Знакомый  попросил принести ему   самую дешёвую гарнитуру. Принёс ( смех один, буквально 2-3  доллара).  Через месяц просит снова. Я ему " Серёжа, я понимаю, что там  г..но, но обычно её  хватает на 3  месяца".-Да я без претензий, принеси.- ОК. -Через  недели  3- аналогичная просьба. Мне стало интересно-Ты  объясни, как ты  умудряешься. - А мы  с ребятами по  Skype   бухаем. И я  когда перебираю, встаю, а  наушники снять забываю, и рву провод. Вот после того как  угробил гарнитуру за  100 долларов, решил- а на кой  ляд мне дорогая?

Страницы