"Гонения" на церковь

Аватар пользователя Ринат78

Особенно смачно белая сволочь, неотъемлемой частью которой является и современное православное духовенство, жуёт сопли о гонении изуверов-антихристов-большевиков на православную церковь. Всё жуёт и жуёт, проглотить эту мерзость никак не может. И вот этот процесс в их ротовых полостях сам по себе уже свидетельствует о том, что РПЦ к христианству, собственно, никакого отношения не имеет. Вернее, не сама РПЦ, а её сегодняшнее духовенство в массе своей, как и та свора поповская, тоже в массе своей, которая встретила Октябрьскую революцию со злобой собаки, у которой отобрали жирный кусок мяса. «У попа была собака…».

Как-то не очень соотносится с учением Христа наглейшая многолетняя ложь. «Не лжесвидетельствуй…».

Ложь иерархов православных заключается в том, что гонений большевиков на православную церковь просто не было. Вот не существовало таких гонений в истории Советской власти. Вообще.

Я выдумал что-то совсем уж несусветное? Ну, тогда давайте разберемся с этим вопросом.

Как мы уже знаем, отречение царя и провозглашение Временным правительством, хунтой самой настоящей, как я уже показал ранее, самих себя единственной властью на Руси, православие встретило не протестами, даже не молчанием, а оглушительным колокольным звоном во славу новоявленных правителей. Не смутило попов, что помазанника заставили под грубым давлением от престола отречься, не вызвало у них никаких вопросов отсутствие малейшей легитимности у самозванцев, которые сами себя министрами назначили, которые даже попытки не сделали спросить у народа: они ему нужны, такие красивые?

Но как только Ленин провозгласил, что власть переходит к представителям большинства населения страны, так сразу начала звучать забавная песня. Уже 11 ноября (по старому стилю, конечно) 1917 года родилось «Послание Священного Собора Православной Российской Церкви», оказывается, что «Одна часть войска и народа, обольщенная обещаниями всяких земных благ и скорого мира, восстала на другую часть, и земля наша обагрилась братскою кровью...». О как! Даже не важно было авторам текста, что одна часть – это подавляющее большинство того самого войска и народа.

Когда я впервые увидел это «Послание…», первая мысль, которая пришла мне в голову – «святые отцы» конкретно нализались в монастырском винном подвале кагора перед тем, как приступили к сочинению этого исторического документа. Либо их просто «перемкнуло» от осознания грозящей их благополучию перспективы. Смотрите сами, что они выдали: «Для тех, кто видит единственное основание своей власти в насилии одного сословия над всем народом, не существует родины и ее святыни. Они становятся изменниками Родины, которые чинят неслыханное предательство России и верных союзников наших».

Я сначала даже не поверил своим глазам – «…предательство…верных союзников наших»! Оказывается, в союзниках у русских попов были французские католики, и пасторы англиканской церкви. Или как это понимать?

Разумеется, никакого дела этим писакам до англикан и католиков не было, просто спьяну они признались, что РПЦ к 1917 году уже являлась не церковью, а просто ветвью власти, поэтому и озаботились так грозящим выходом России из войны, стали переживать за союзников.

Уже из этого «Послания…» можно сделать вывод: гнать большевикам было нечего. По факту нечего. Церкви православной не существовало в России. Были церкви в виде зданий, были монастыри, в которых обитали особи, называющие себя монахами, были на должностях священников тоже особи, изображающие из себя посредников между Богом и людьми, но Церкви не было. Не может учреждение, озабоченное таким сугубо мирским делом, как империалистическая война, заинтересованное в продолжении этой войны, называться Христианской Церковью. Вместо Церкви существовала политическая организация.

И не только политическая. В этом «Послании…» новая власть получила обвинение в осквернении святынь: «В течение ряда дней русские пушки обстреливали величайшую святыню России – наш священный Московский Кремль с древними его соборами, хранящими святые чудотворные иконы, мощи св. угодников и древности российские...». Только попы «забыли» написать – юнкера, засевшие в Кремле, установили на колокольнях соборов пулеметы, пришлось их оттуда орудийным огнем сшибать. Вот когда в здание церкви затаскивают пулемет и лупят из него по солдатам и рабочим, то это не кощунство? Почему же обвинения так избирательно направлены: о тех, кто с колоколен по православным пулял – молчок, а вот не забыли же проклятия послать в адрес противоположной стороны? В чем дело?...

Да дело в том, что большевики на святое замахнулись! Нет, не на веру! Через две недели после их прихода к власти, какие там гонения были?! Совнарком еще только табуретки по кабинетам расставлял, да искал поставщика канцелярских принадлежностей, комиссарам было чем заняться и без атеистической пропаганды.

Просто «нечаянно» первыми же декретами новая власть «рубанула шашкой со всей пролетарской ненавистью» не только по помещикам и капиталистам, но и духовенство прихватила.

«Декрет о земле»: «Помещичьи имения, равно как все земли удельные, монастырские, церковные, со всем их живым и мертвым инвентарем, усадебными постройками и всеми принадлежностями, переходят в распоряжение Волостных Земельных Комитетов и Уездных Советов Крестьянских Депутатов впредь до разрешения Учредительным Собранием вопроса о земле».

Гавкнулась монастырско-церковная собственность в виде 3 миллионов десятин земли одномоментно.

Так этого коварным безбожникам показалось мало. Декрет от 11 ноября (по старому стилю) 1917 года «Об упразднении сословий и гражданских чинов»: «Все существовавшие доныне в России сословия и сословные деления граждан, сословные привилегии и ограничения, сословные организации и учреждения, а равно и все гражданские чины упраздняются».

По довольно странному стечению обстоятельств, сословия с их привилегиями были упразднены именно в день, которым датируется и «Послание…» поповское - 11 ноября.

Может, кто-то из моих соотечественников уже не помнит, что было такое сословие – духовенство. И привилегии у него были неслабые: налогами оно не облагалось, поэтому мельница монастырская в округе была вне рыночных законов конкуренции, в рекруты из этого сословия парней не брали… Кучеряво по сравнению с крестьянами жили. И тут одним махом – всё прахом.

Я, конечно, атеист в самом полном смысле этого слова, всё-таки я «Библию» прочитал, поэтому моё мировоззрение безбожника поколебать уже невозможно. Но к православным, мусульманам, буддистам и даже иудаистам отношусь не то, чтобы толерантно… Как бы точнее выразиться… Для меня верующий человек существует безотносительно того, в какого бога он верует и по каким обрядам этому богу поклоняется. Мне совершенно неинтересна его вера, мне он сам по себе интересен. Пусть хоть голым при луне на болоте пляшет тарантеллу в знак почтения к Духу Великого Гриба, оно мне без разницы, лишь бы не хамил в трамвае. Поэтому проявлять хамство к человеку, чтящему свои собственные заморочки, тоже считаю для себя невозможным. И если тупая потаскуха, оголив свои позорные сиськи, спиливает бензопилой крест христианский, то моё мнение атеиста – этой потаскухе этой же бензопилой отпилить ручонки, что бы мастурбировать нечем было.

Художников же, которые даже на заборе не могут некоряво написать простейшее слово из трех букв, но зато в парижской газетенке малюют карикатурки на того, кого миллиарды человек за Пророка чтут, расстреливать из ручного пулемета, конечно, не стоит. Смерть - штука такая, что ее еще заслужить надо. Но вот с помощью иголки и туши на лбах этих «художников» нарисовать мужской или женский половой орган, в зависимости от половой принадлежности «карикатуриста», думаю было бы справедливо. Потому как у слова «хамло» есть еще много синонимов, среди них: «мудак» и «манда».

Но даже я, супертолерантный атеист, не мог сдерживать смеха до слез, когда два года назад начал, занимаясь своим хобби - историей русской революции, исследовать «гонения на церковь», особенно в период сразу после Октября. То, что творило православное духовенство в конце 1917 – начале 1918 годов – это просто эпохально. Что бы их действия описать, нужен талант уровня Ярослава Гашека, мне кажется. Более подходящего сатирика я даже затрудняюсь назвать.

Представьте такую картину: 2 декабря 1918 года по коридору Смольного бежит, спотыкаясь, хохоча, как безумный, Луначарский, в руках у него несколько листов бумаги с вензелем РПЦ, забегает он в кабинет Ленина и орёт:

- Владимир Ильич! Владимир Ильич! Вам послание от запорожцев султану… тьфу ты, привязалось, от Священного Собора послание Совнаркому! Бу-га-га!

- Анатолий Васильевич, Вам заняться нечем? Опять, наверно, вирши какого-то Демьяна мне прочесть хотите? Извините, мне не до юмора, дел революционных и государственных – по горло, - попробовал отмахнуться Ленин.

- Да какой там Демьян?! Демьян со своими плоскими шутками здесь отдыхает. Серьезный документ: «Определение Священного собора Православной российской Церкви о правовом положении Православной Российской Церкви». Бу-га-га!

- Товарищ Луначарский, Вы что, перетрудились, переутомились? У вас нервный срыв?

- Нее-еетт. Бу-га-га! Вы прочтите, Владимир Ильич! Вот здесь! – нарком просвещения протянул председателю Совнаркома один из листков.

-«Пункт седьмой. Глава Российского государства, министр исповеданий и министр народного просвещения и товарищи их должны быть православными»… Что это такое? Вы в царской канцелярии рылись и там нашли эту филькину грамоту?

- Да причем здесь какая-то царская канцелярия! На дату гляньте – число сегодняшнее. Это требование РПЦ к Совнаркому.

- Ни … себе! – Ленин в первый и единственный раз в жизни грязно выругался: Так если я атеист, а не православный, то мне заявление об отставке написать что ли? Где комендант Мальков? Я ему когда еще говорил – все винные подвалы ликвидировать, хоть в Москву-реку вылить спиртное, но что бы им и не пахло в столице! Доигрались до белой горячки у митрополитов!...

 

Если у читателя вдруг возникло чувство, что я глумливо выдумал эту историю, то прошу читателя с выводами не спешить и ознакомиться с текстом этого «Определения…», потом самому решить, какой могла быть реакция Ленина. Читайте:

 

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Священного Собора Православной Российской Церкви

о правовом положении

Православной Российской Церкви

 

2 декабря 1917 года

 

Священный Собор Православной Российской Церкви признает, что для обеспечения свободы независимости Православной Церкви в России, при изменившемся государственном строе, должны быть приняты государством следующие основные положения:

1. «Православная Российская Церковь, составляя часть единой Вселенской Христовой Церкви, занимает в Российском государстве первенствующее среди других исповеданий публично-правовое положение, подобающее ей, как величайшей святыне огромного большинства населения и как великой исторической силе, созидавшей Российское государство».

2. Православная Церковь в России в учении веры и нравственности, богослужении, внутренней церковной дисциплине и сношениях с другими автокефальными Церквами независима от государственной власти и, руководясь своими догматико-каноническими началами, пользуется в делах церковного законодательства, управления и суда правами самоопределения и самоуправления.

3. Постановления и узаконения, издаваемые для себя Православною Церковью в установленном ею порядке, со времени обнародования их церковною властью, равно и акты церковного управления и суда признаются государством имеющими юридическую силу и значение, поскольку ими не нарушаются государственные законы.

4. Государственные законы, касающиеся Православной Церкви, издаются не иначе, как по соглашению с церковною властью.

5. Церковная иерархия и церковные установления признаются государством в силе и значении, какие им приданы церковными постановлениями.

6. Действия органов Православной Церкви подлежат наблюдению государственной власти лишь со стороны соответствия их государственным законам, в судебно-административном и судебном порядке.

7. Глава Российского государства, министр исповеданий и министр народного просвещения и товарищи их должны быть православными.

8. Во всех случаях государственной жизни, в которых государство обращается к религии, преимуществом пользуется Православная Церковь.

9. Православный календарь признается государственным календарем.

10. Двунадесятые праздники, воскресные и особо чтимые Православною Церковью дни признаются в государстве неприсутственными днями.

11. Свобода исповедания и проповедования православной веры, равно и свобода православного богослужения ограждаются государственною властью. Посему под страхом уголовного наказания воспрещаются:

1) публичное поношение и поругание учения православной веры, предметов религиозного почитания и священно-церковно-служителей ее;

2) осквернение мест богослужения и религиозного почитания;

3) насилие и угрозы для отвлечения из Православия.

12. Добровольный выход из Православия допускается не ранее достижения возраста, установленного для вступления в брак. Прежде достижения этого возраста дети могут оставить Православие только по желанию родителей, и притом лишь в случае оставления Православия самими родителями; от детей, достигших 9-летнего возраста, требуется их согласие.

13. Государственное законодательство относительно условий заключения брака лиц православного исповедания устанавливается сообразно с нормами церковного права.

14. Церковное венчание по православному чину признается законною формой заключения брака.

15. Церковно-судебные решения по делам о разводе и о признании совершенного Церковью брака незаконным или недействительным признаются в силе судебных решений.

16. Юридические условия и последствия смешанных браков, если один из брачующихся принадлежит к Православной Церкви, определяются согласно с законодательством последней.

17. Церковные метрические книги ведутся согласно государственным законам и имеют значение актов гражданского состояния.

18. Учреждаемые Православною Церковью низшие, средние и высшие школы как специально богословские, так и общеобразовательные, пользуются в государстве всеми правами правительственных учебных заведений на общем основании.

19. Во всех светских государственных и частных школах воспитание православных детей должно соответствовать духу Православной Церкви; преподавание Закона Божия для православных учащихся обязательно как в низших и средних, так и в высших учебных заведениях, содержание законоучительских должностей в государственных школах принимается на счет казны.

20. Удовлетворение религиозных нужд членов Православной Церкви, состоящих в армии и флоте, должно быть обеспечено заботой государства; каждая воинская часть должна иметь православное духовенство.

21. Священнослужители, монашествующие и штатные псаломщики свободны от воинской и других личных натуральных повинностей. Служащие в учреждениях церковных пользуются правами государственной службы.

22. Имущество, принадлежащее установлениям Православной Церкви, не подлежит конфискации или отобранию, а самые установления не могут быть упраздняемы без согласия церковной власти.

23. Имущества, принадлежащие установлениям Православной Церкви, не подлежат обложению государственными налогами, волостными, городскими и земскими сборами, если эти имущества не приносят дохода путем отдачи их в аренду или наем.

24. Православная Церковь получает из средств Государственного казначейства по особой смете, составляемой высшим церковным управлением и утверждаемой в законодательном порядке, ежегодные ассигнования в пределах ее потребностей, представляя отчетность в полученных суммах на общем основании.

25. Установления Православной Церкви, пользующиеся в настоящее время правами юридического лица, сохраняют эти права, а установления, не имеющие их или вновь возникающие, получают таковые права по заявлению церковной власти.»

Всего за три недели до издания этого документа иерархи наши православные гневно обличали власть почти в сатанинских гонениях на Веру, и изменниками клеймили и предателями союзников, и вдруг – такое! Откровенно же пишут, черти в рясах, что бог с ним, с изменением общественного строя, не колышет оно, это изменение, даже про измену союзникам забыли, только это… финансирование оставьте, и будем любить друг друга по-христиански.

Нет, не только финансирование… Еще главой Совнаркома поставьте кого-нибудь, на ваш выбор, господа большевики, но только того, кто на исповедь к батюшке не забывал бы ходить и гнева божьего за урезание прав поповских побаивался бы.

И еще… Что бы клиентура, т.е. паства, численно не уменьшалась, в школах… это, пусть батюшки преподают морально-этические принципы. За государственный счет, естественно…

Как вы думаете, какая реакция в Советском правительстве была на этот ультиматум, фактически? Уверены, что я не угадал?

Более того, если я пишу, что документы первых дней после Октября, исходившие от духовенства, писались попами в состоянии алкогольной интоксикации, то не спешите меня обвинять в клевете на верхушку православную. Наоборот, я их почти обеляю еще изо всех. Просто подумайте, если эти послания-определения были составлены людьми малопьющими, то…

Запредельный цинизм. Просто голый цинизм торгашей и выжиг. Духовенство. Духа стяжательство духовенство. Плевать – какая власть, плевать – какой строй, на всё наплевать, если финансирование будет.

Эх! Если бы только Владимир Ильич мог предполагать в декабре 17-го, сколько среди людей русских окажется сволочей, которые пойдут добровольно служить Антанте в качестве ландскнехтов, то плюнул бы, думаю, на кое-какие принципы временно, и определил бы этим «православным» денежное содержание… Вот забавно потом было бы нам читать в учебниках истории, как с амовонов церковных звучали анафемы колчакам-деникиным. Вот это была бы хохма!

Спускать такое хамство церковников Советская Власть, конечно, не собиралась. Не для того Зимний брали, что бы оставлять народ под игом поповским. То, что это было иго, мы сейчас увидим, воспользовавшись документами той эпохи и их трезвым анализом, отмыв глаза от мыла белогвардейской пропаганды.

11 декабря была создана при Совнаркоме комиссия, которая приступила к разработке Декрета об отделении церкви от государства. Комиссия работала-работала себе, но вдруг 19 января 1918 года Патриарх Тихон возьми и разразись анафемой большевикам! Текст этой «разразилки» настолько забавный, что его стоит привести без сокращений:

«Смиренный Тихон, Божиею милостию Патриарх Московский и всея России, возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Церкви Российской.

"Да избавит нас Господь от настоящего века лукавого" (Гал.1,4).

Тяжкое время переживает ныне Святая Православная Церковь Христова в Русской земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово, и вместо любви христианской всюду сеют семена злобы, ненависти и братоубийственной брани.

Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до Нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем неповинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только в том, что честно дополняли свой долг перед Родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному. И все это совершается не только под покровом ночной темноты: но въявь, при дневном свете, с неслыханной доселе дерзостью и беспощадною жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности – совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей Отчизны: и в столицах, и на отдаленных окраинах (В Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и др).

Все сие преисполняет сердце Наше глубокою болезненною скорбию и вынуждает Нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прещения по завету св. апостола: "Согрешающих пред всеми обличай, да и прочий страх имут" (1 Тим. 5, 20).

Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной.

Властию, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной.

Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: "Измите злаго от вас самех" (1 Кор 5, 13).

Гонение жесточайшее воздвигнуто и на Святую Церковь Христову: благодатные таинства, освящающие рождение на свет человека или благославляющие супружеский союз семьи христианской, открыто объявляются ненужными, излишними; святые храмы подвергаются или разрушению чрез расстрел из орудий смертоносных (святые соборы Кремля Московского), или ограблению и кощунственному оскорблению (часовня Спасителя в Петрограде); чтимые верующим народом обители святые (как Александро-Невская и Почаевская лавры) захватываются безбожными властелинами тьмы века сего и объявляются каким-то якобы народным достоянием; школы, содержавшиеся на средства Церкви Православной и подготовлявшие пастырей церкви и учителей веры, признаются излишними и обращаются или в училища безверия, или даже прямо в рассадники безнравственности. Имущества монастырей и церквей православных отбираются под предлогом, что это – народное достояние, но без всякого права и даже без желания считаться с законною волею самого народа... И, наконец, власть, обещавшая водворить порядок на Руси, право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и, в частности, – над Святою Церковью Православной.

Где же пределы этим издевательствам над Церковью Христовой? Как и чем можно остановить это наступление на Нее врагов неистовых?

Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей.

Враги Церкви захватывают власть над Нею и Ее достоянием силою смертоносного оружия, а вы противостаньте им силою веры вашей, вашего властного всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной.

А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого апостола: "Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч?" (Рим. 8,35).

А вы, братие архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном делании, с пламенной верою [ревностью] зовите чад ваших на защиту попираемых ныне прав Церкви Православной, немедленно устрояйте духовные союзы, зовите не нуждою, а доброй волею становиться в ряды духовных борцов, которые силе внешней противопоставят силу своего святого воодушевления, и Мы твердо уповаем, что враги Церкви Христовой будут посрамлены и расточатся силою Креста Христова, ибо непреложно обетование Самого Божественного Крестоносца: "Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей" (Мф. 16,18).

Тихон, Патриарх Московский и всея России».

Документ серьезный, это ни фига себе фортель – высшее должностное лицо церкви объявило власть безбожной и призвала верующих на эту власть навалить большой и толстый! Для такого демарша основания нужны серьезные, фактура, так сказать, требуется. Что бы не голословно выглядело, иначе Патриарх может предстать клеветником и провокатором. И фактура должна быть в самом тексте «анафемы», ведь читатели и слушатели её не обязаны сами добывать свидетельства безбожного поведения властей, кто кричит – Ату! – тот пусть и представляет улики.

Так глянем, какие же факты насилия над чувствами и душами христианскими со стороны агарян новоявленных привел Тихон, посмотрим на текст, которым он призвал паству к неповиновению Советской власти.

«Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до Нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем неповинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только в том, что честно дополняли свой долг перед Родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному. И все это совершается не только под покровом ночной темноты: но въявь, при дневном свете, с неслыханной доселе дерзостью и беспощадною жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности – совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей Отчизны: и в столицах, и на отдаленных окраинах (В Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и др)». – это что ли факты?

С какого перепуга? У факта фамилия должна быть и свидетели. До них сведения, видите ли, доходят… Так хоть от кого сведения? – скажи, Тиша. Хоть одну фамилию избитого агарянами назвал бы в своем проклятии?! За факт не принимается. Бла-бла. Пропагандон и зомбирование.

Дальше посмотрим. «… святые храмы подвергаются или разрушению чрез расстрел из орудий смертоносных (святые соборы Кремля Московского), или ограблению и кощунственному оскорблению (часовня Спасителя в Петрограде); чтимые верующим народом обители святые (как Александро-Невская и Почаевская лавры) захватываются безбожными властелинами тьмы века сего и объявляются каким-то якобы народным достоянием…» - вот уже какая-то конкретика есть. Хоть географическое месторасположение соборов. Правда, и эти соборы не поименованы, но не будем так уж сильно придираться. И названия двух лавр есть.

Так это из-за того, что лавры «… захватываются безбожными властелинами тьмы века сего и объявляются каким-то якобы народным достоянием…» и «… святые храмы подвергаются или разрушению чрез расстрел из орудий смертоносных (святые соборы Кремля Московского)…» - весь сыр-бор, что ли? Из-за этого паника в патриархии?

Расстрел из пушек соборов давайте отбросим. Ну какой это повод для анафемствования, если после этого события было выше рассмотренное «Определение…»? Значит, для того, что бы присосаться к бюджету Советской Республики, пальба из орудий по соборам Кремля не мешала, а вот после посылания властью любителей «попилить» государственные средства прогуляться лесом, сразу это событие поводом для выходки Патриарха послужило?

С Почаевской лаврой ситуация вообще темная. То ли там из типографии шрифт забрали, то ли рядом с каким-то собором кинематограф поставили… Я так и не смог докопаться: что же там было на самом деле?

Остается только Александро-Невская Лавра в качестве конкретики из всего того, что брызгая слюной и тряся бородой провозглашал Тихон в адрес большевиков. Да, там как раз перед преданием комиссаров анафеме, были события довольно громкие. Фактически, небольшой бунт церковной и околоцерковной братии произошел, даже выстрелов несколько было. И даже одного священника убили. Зверство, конечно. Только если вы начнёте теми событиями интересоваться, то у вас такой же, как и у меня возникнет вопрос: большевики зимы 1918 года, вы чего, товарищи дорогие, вели себя как институтки в мужской бане? Краснели и глазки виновато опускали…

Только вот в чем проблема: конфликт тот был улажен уже с властями к моменту патриаршей истерики.

«Чувство негодования и раздражения, которые вызвали в народных массах набеги красногвардейцев на Лавру, смутило даже обитателей Смольного. Вечером 19 января они предложили настоятелю Лавры успокоить народ и заявили, что их неправильно поняли. «Не могу выразить удивления, — говорил епископ Прокопий, — что Смольный, в течение последних дней занявший вполне определенную позицию по отношению к нам, теперь старается переменить ее на примирительную. Еще несколько дней назад мы пробовали вступить в переговоры с Советом народных комиссаров, но последние не желали нас выслушать, всякий раз давая уклончивый ответ на нашу просьбу об отмене секвестра имущества Лавры, как распоряжения незаконного. Вчера вечером после событий, разыгравшихся в Лавре, Смольный заволновался и управляющий делами Совета народных комиссаров Бонч-Бруевич заявил, что братия Лавры неправильно поняла декрет, что в данном случае СНК имел в виду распределение инвалидов в зданиях Лавры. Я ответил Бонч-Бруевичу, что действия комиссара Иловайского способны не успокоить богомольцев, а наоборот вызвать дальнейшие эксцессы. Что же касается размещения инвалидов в зданиях Лавры, то на это мы с самого начала возникновения инцидента готовы были пойти и предоставить свободные помещения в распоряжение комиссара призрения». Ночь с 19 на 20 января прошла спокойно. После ухода красногвардейцев и матросов лаврским духовенством было отслужено благодарственное молебствие при огромном скоплении молящихся».

(М.В.Шкаровский. Александро-Невская Лавра в год революционных потрясений (1917-1918). Журнал «Христианское чтение» №1, 2010).

Т.е., вообще поводов для анафемы не было? Так получается? Ошибаетесь. Был повод. Снова смотрим в текст заявления Патриарха, и читаем такое: «Гонение жесточайшее воздвигнуто и на Святую Церковь Христову: благодатные таинства, освящающие рождение на свет человека или благославляющие супружеский союз семьи христианской, открыто объявляются ненужными, излишними…».

Вот она конкретика! Вот они факты! Самые-самые факты! Думаете, я придумал какую-то ерунду совсем не с чем несообразную, из-за каких венчаний брачующихся конфликт церкви с государством смертельный?

Это как посмотреть – ерунда. Вот давайте еще один кусок из той же статьи М.В.Шкаровского в «Христианском чтении» приведу:

«К моменту Февральской революции Александро-Невская Лавра находилась на вершине своего двухвекового развития… Лаврский капитал в это время достигал 1 800 тыс. рублей, а доходы в 1915 г. равнялись 699,3 тыс., уступая в стране из монастырей только Киево-Печерской Лавре; в 1916 г. доход только от арендных статей составил 369 тыс. рублей, а от кладбищ — 181 тыс. Обители принадлежали сдаваемые в аренду 14 жилых домов на близлежащих проспектах и улицах, а также 41 амбар, 60 кладовых и 4 подвала на набережной Невы. Кроме того, лаврской собственностью являлись 103 земельных участка в городе, 51 десятина земли и водяная мельница в имении Серафимово Лужского уезда Петербургской губернии».

Впечатляет? А откуда денежки-то брались на приобретение недвижимости таких грандиозных размеров? Подсказать? Да вот от регистрации брачующихся и крещения новорожденных, в том числе…

Так вот, товарищи вы мои дорогие, если только доход годовой от аренды одного кладбища одной лавры был в 181 тысячу старых, еще царских, рублей, а от аренды жилых домов, находившихся в собственности этой же лавры – 369 тысяч рублей, то давайте уже перестанем мучить наше сознание мистической ахинеей и не будем подозревать первого, со времён Петра Первого, Патриарха Русской Православной Церкви - высшее должностное лицо этой Церкви, в слабоумии, только благодаря которому некоторые граждане верят, что иконы могут плакать. Патриарх не был идиотом, что бы из-за какой-то ерунды, на вроде «Забыты и попраны заповеди Христовы…», нарываться на конфликт с властями.

Конфликт между РПЦ и Советской властью носил не религиозно-нравственный, а ЭКОНОМИЧЕСКИЙ характер. Сугубо ЭКОНОМИЧЕСКИЙ характер. И причина, по которой Тихон начал анафемскую истерику, была не в том, что в Лавре комиссары хотели приют для больных сделать и себя немного некорректно повели, события эти только как повод для демарша поповского были использованы, причина была в готовившемся большевиками Декрете.

Эсеры, входившие тогда в СНК, 31 декабря 1917 в своей газете «Дело народа» опубликовали проект готовившегося Декрета об отделении церкви.… Это была бомба! У попов резко усилилась перистальтика органов желудочно-кишечного тракта. Первым смог оторвать святую задницу от ночной вазы митрополит Петроградский Вениамин (Казанский), которого понос лишил возможности рассуждать более-менее здраво, поэтому он и выдал с ходу интерес церковников, испугавшихся нового закона, направив в СНК письмо, в котором было такое: «Считаю своим нравственным долгом сказать людям, стоящим в настоящее время у власти, предупредить их, чтобы они не приводили в исполнение предполагаемого проекта декрета об отобрании церковного достояния».

Если вы думаете, что под «церковным достоянием» Вениамин (Казанский) подразумевал лампады и кадила, то станьте на карачки и ударьтесь трижды лбом об пол для просветления сознания, потом вспомните, что я выше цитировал: «Обители принадлежали сдаваемые в аренду 14 жилых домов на близлежащих проспектах и улицах, а также 41 амбар, 60 кладовых и 4 подвала на набережной Невы. Кроме того, лаврской собственностью являлись 103 земельных участка в городе, 51 десятина земли и водяная мельница в имении Серафимово Лужского уезда Петербургской губернии», - и вы поймете, на какое имущество нацелилась «безбожная» власть. Ой, да! Вы же, православные, сейчас вспомните, что когда голод в Поволжье случился, то и кадила золоченные отбирали. Не спешите, всему своё время, дозы юмора надо порциями выдавать…

Когда Владимиру Ильичу принесли письмо Вениамина, имевшего кликуху Казанский (этот уголовник в рясе в конце концов допрыгается. До самой стенки допрыгается), то реакция была предсказуемой: работу по Декрету ускорить! Главного большевика шантажировать было опасно…

Вот чем мне нравится правительство при Ленине – действовали они с головой. Именно поэтому выстояла страна тогда. Заблаговременно, до принятия Декрета, вышел Приказ Народного комиссариата по военным делам РСФСР от 16 января 1918 г. «О расформировании всех управлений духовного ведомства». Из армии были одномоментно уволены все политруки в рясах. На всякий случай. Потому что те «политруки» люди были подневольными, находились в двойном подчинении – с одной стороны у них начальством были командиры частей, с другой – патриархия. Существовала вероятность, что могли пропагандисты идеи «возлюби ближнего» начать мутить солдатскую массу. Много не намутили бы, конечно, потому что солдаты, после того, как командование лишилось права приказывать им на культурно-массовых мероприятиях в полковых церквях присутствовать, уже несколько месяцев предпочитали всяческим обедням и молебнам митинги и собрания. Как-то перестали волновать воинов русских жития святых, когда такое происходило: волю и землю народу дали…

Очень вероятно, что патриархия была в курсе работы правительственной комиссии по подготовке одного из самых значимых в истории моей Родины Закона. Да чего бы и не в курсе быть, Совнарком секрета из своей деятельности не делал. Не случайно Тихон свою анафему изблевал ровно за день до подписания документа, которым церкви предлагалось бросить коммерцию и заняться своим прямым делом (именно так!). Это не анафема, по сути, была, а шантаж барыг, растерявших последние остатки совести. Думаете, я опять клевещу?

Тогда вот: «А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого апостола: "Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч?" (Рим. 8,35)» - страдать Тиша собрался и за собой позвал «возлюбленных чад». Сволочью патентованной был этот «страдалец». Потому как сам страдать он и не собирался даже в мыслях.

За него это должны были делать доверчивые и восприимчивые к пропаганде клерикальной граждане, которых он подставлял под ответные, неизбежные, меры власти.

Сам же, после того, как с ним душевно поговорили «комиссары в пыльных шлемах», повторить подвиги разных великомучеников не решился и запел другие арии:

«Церковь возносит молитвы о стране Российской и о Советской власти», «Церковь признаёт и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога».

Подлец. Но он не сам себя назначил верховным жрецом. Его выбрали. Только подлеца могли выбрать такие же «нравственные». Вот вам характеристика на тех, кто маскируясь под служителей Богу, под христиан, переметнулся на сторону белой сволочи, на тех, кто теперь из своих бороденок волосики выдергивает в припадках истеричных долдоня о гонениях большевиков на Веру, которой у них самих и не было никогда…

И уж совсем нужно не иметь совести и церковникам тех лет, и нынешним их духовным наследникам по бессовестности, обвиняющим Владимира Ильича Ленина в гонениях на веру и церковь. Приписать Ленину фальшивки, в которых он, якобы, указывает своим недостаточно кровожадным соратникам стрелять попов без жалости, не забывают. А вот просто процитировать такое: «Не должно быть никакой выдачи государственной церкви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совершенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников. Только выполнение до конца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепостной зависимости от государства…» - совести, видно, не хватает. Интересно, каким образом они ухитряются упорно не замечать статью «Социализм и религия», когда рассуждают о политике Советской власти в отношении Церкви?

Удивительная история получается, правда? Не гонения и прочие страсти египетские большевики в лице их лидера задумывали, а «…покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепостной зависимости от государства…».

Эй, святые отцы, может пора уже одуматься и начать красные гвоздики охапками носить к памятникам Ленину каждый год 22 апреля?!...

«Каждый гражданин может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются».

Чем плох такой Закон, кто-нибудь может сказать? Это из-за него Русь буквально в один день перестала быть православной?

Как только не объясняли причину прокатившейся по стране в 1918 году атеистической лавины, и пропагандой коммунистической, и грехопадением мужика, повреждением нравов, приходом Антихриста даже… А дело-то простое.

Дело такое: наши деды-прадеды и бабки-прабабки не были в массе своей теми дурачками, которых сегодня полным-полно, покупающими за свои кровно заработанные всякую ерунду в жизни не нужную, фенечки разные. И ума, наверно, у них больше было, и рублей лишних не водилось. Просто, оказалось – церковь-то, в том её исполнении, какой она была до 1918 года, в повседневной жизни человека совершенно излишняя вещь, если за ней не стоит вся машина государственной власти. Если таинства религиозные никто покупать не заставляет, то этот товар невостребован на рынке будет.

Зачем нести пятаки медные и яйца от единственной курицы бедному мужику, что бы купить у попа сельского таинство крещения для ребенка новорожденного, если в сельсовете совершенно бесплатно председатель в книге напишет имя ребенка, отчество, когда и от кого родился, справку соответствующую выдаст и поздравит семейство с пополнением?

«Забывают» же искатели причин атеистической эпидемии написать в трудах своих «исторических», что пока поп младенца не искупает в купели и не наречет именем из святцев, то младенец прав имел столько же в Империи Российской, сколько и щенок или котенок. А услуга попа бесплатной не была ни в те времена «библейские», ни сегодня.

А с чего бы пара советских разнополых граждан, решивших семью создать, пошла в церковную кассу оплачивать процедуру священного действа по превращению их в мужа и жену, если в сельсовете их совершенно бескорыстно председатель зарегистрирует с выдачей соответствующего документа.

Тоже «забывают» рассказать: пока в церковной книге не появится запись, в Империи Российской мужем и женой никто не считался, прав супружеских не имел, и дети их были незаконнорожденными… И венчание – процедура не бесплатная, как тогда, так и сейчас…

И в свой законный выходной не обязательным стало идти в храм на процедуру признания чистосердечного в грехах своих мерзких батюшке сельскому… Дурней среди священства российского, что бы «уши греть», слушая исповеди только из любопытства, без интереса сугубо материального, тоже не водилось – в семинарию умственно отсталых не принимали.

«Забыто», что к игнорирующему исповедь в обязательном порядке заглянул бы на огонек исправник в форме полицейской…

Вот этими пунктами Декрета Совнарком все церковные «процедуры» сделал в жизни нашего народа вещью совершенно излишней:

«Акты гражданского состояния ведутся исключительно гражданской властью: отделами записи браков и рождений», «Каждый гражданин может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются».

Еще и школу отделили!

Святым отцам, когда они наших предков обвиняют в грехопадении массовом, во впадении в соблазн бесовский, на себя бы оборотиться стоило и задуматься, каким же образом они без малого 1000 лет форы, отпущенной им, как единственной идеологической конторе в государстве, тупо бросили козе под хвост? Это как же нужно было легкомысленно и наплевательски относиться к своим служебным обязанностям, как же нужно было скомпрометировать свое звание чиновника-посредника от Бога, что обязанности христианские стали для народа русского тягостью обременительной.

Это вот у попов спросить нужно: богу или сатане они служили, если «дослужились» до того, что после Декрета, смысл которого: хотите не во что не верьте, хотите хоть в кого верьте, только окружающим не мешайте, - народ православный почти поголовно в неверие упал?...

«1906 г. марта 5. — Приговор крестьян Николаевской волости Ардатовского уезда Нижегородской губернии в Государственную думу

Священники только и живут поборами, берут с нас яйцами, шерстью и норовят как бы почаще с молебнами походить, а деньгами: умер — деньги, родился — деньги, исповедовался — деньги, женился — деньги, берет не сколько дашь, а сколько ему вздумается. А случается год голодный, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 36 десятин (вместе с причтом) земли, и грех бы было хлебом-то брать, строй ему дом за свой же счет, за последние крохи, добываемые нами не потом, а кровью. Если не построишь и служить, пожалуй, не станет, это хорошо бы, а то, пожалуй, и так, что хотя священник, подгоняя в какой-либо высоко торжественный праздник, хотя «пасхи», в церкви просит прихожан построить ему дом, а в случае отказа просьбы священника, тогда он за этот отказ и в такой праздник не пойдет с молебнами и, пожалуй, в гневе своем по отходе литургии молящих не отпустит св. крестом, а если хотя и пойдет с молебнами, но только по выбору, кто ему даст на постройку дома 10-15 коп. с дома, а кто этого не даст, то к тому совсем не пойдет, что это и случалось в одном нашем приходе».

Забавно смотрелась бы в Евангелие сцена с Иоанном Крестителем, который на берегу Иордана поставил бы постер пергаментный с расценками на свои услуги…

Была ли та часть служителей при церкви, которая таинствами торговала, да еще торговлю вела с элементами вымогательства, сама верующими христианами?

Была ли та часть духовенства, которая возмутилась конфискацией у их организации домов доходных и поместий Советской властью, если эти объекты недвижимости были приобретены на деньги, полученные за торговлю таинствами, верующей?

Если вы сомневаетесь в их неверии – шагом марш в семинарскую библиотеку изучать Священное писание!

Теперь подумаем, что должны были делать священнослужители в обстановке резко изменившейся реальности. Они же были просто людьми, хоть и в рясы одетыми. Обычными людьми. И руководствовались в жизни мыслями, возникающими в обычном человеческом мозге, а не действовали, как марионетки, управляемые потусторонними силами. Тогда вырисовывается следующий пейзаж.

Какая-то часть попов искренне верила в Христа (есть такие, я не склонен думать о всех священнослужителях, как о циничных выжигах. И их совсем не мало.), и остались служить в храмах, из которых их никто и не думал прогонять, Декрет такого не предусматривал. Паства уменьшилась, конечно, но не до такой степени, что бы батюшки стали голодать. Эта категория священнослужителей своей искренней верой вызывали уважение у прихожан и прихожане на них жалобы в Думу не писали. Были священники которые бесплатно детей бедноты крестили, и отпевали бесплатно… Принимали подношения от паствы, а не плату требовали. Такие остались. И приходы остались. Им несли чуть ли не последнее верующие, но батюшку в беде не бросали.

Часть священников служили в приходах, охватывающих большое по численности население, в городах, основном. Там паства сократилась значительно, но пожертвований тех, кто верность церкви сохранил, было достаточно для содержания храмов и служителей. Прежнего богатства не было, конечно, но жить можно. В этой группе батюшек были и верующие, и неверующие. Верующие – смотрите абзац выше. А неверующие разделились на две группы.

Одна – не стала менять образ жизни и профессию. Подтянула пояса и служение не оставила.

Другая – прикинула, что власть новая, администрация в городе сменилась, прежние хозяева жизни в парижи укатили, а у большевиков кадровый голод, мало грамотных людей. Сбрили попы бороды, постриглись по-цивильному и пошли в советские служащие.

А вот те представители духовенства, которые просто берега потеряли, считали, наверно, что их сам Господь Бог поставил на должности продавцов чудес и таинств в приватизированный ларек, выстроенный в архитектурном силе «терем с куполами», люто возненавидели комиссаров. Простить конфискацию доходных домов и лишение доходов от сдачи в аренду кладбищ такие «святые отцы» Советам не могли. Но даже из этой категории далеко не все стали заниматься контрреволюционной деятельностью. Отвагой торгаши редко когда отличались, тем более торгаши храмовые. И лишь совсем незначительная часть священства, таким образом, могла начать бунтовать активно, процент таких граждан был большим среди верхушки церковной, там потери имущественные были значительней и размеры этих потерь большую отвагу протестную в сердца вселяли. И лишь совсем незначительная часть священства, таким образом, могла начать бунтовать активно.

Ну просто не могло быть иначе, если воспринимать лиц духовного звания не инопланетянами, а обычными людьми. Не могло это сословие дать многочисленных борцов с большевизмом.

Значит, не было и многочисленных жертв «красного террора» среди служителей, так ведь получается? А их и не было, этих многочисленных жертв.

Смотрим данные самого авторитетного исследователя в этой области. Историк Церкви Д. В. Поспеловский (член попечительского совета Свято-Филаретовского православно-христианского института) в 1994 году писал, что «за период с января 1918 г. по январь 1919 г. погибли: митрополит Киевский Владимир, 18 архиепископов и епископов, 102 приходских священника, 154 дьякона и 94 монашествующих обоего пола».

З68 человек за самый кровавый год Гражданской войны. О чем это говорит? Да о том, что большинство православного духовенства бунтовать и не думало. Либо спокойно служили Господу дальше, либо ушла в мир. А ведь в 1914 году духовенства было 112 тысяч человек и порядка 30 тысяч человек монашествующих. 142 тысячи.

Т.е., только менее трети процента стали жертвами «кровавого режима». А когда мы посмотрим, кого этот режим выбирал в свои жертвы, то увидим, что именно только треть процента духовенства и выступила против Советской власти в разгар Гражданской войны.

Не надо о русских священнослужителях думать особенно плохо. Основная, подавляющая масса попов заповедь «всякая власть от Бога» блюла неукоснительно…

Петр Балаев

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Тоесть гонений не было????

Аватар пользователя Ринат78
Ринат78(6 лет 5 месяцев)

до Хрущева точно не было

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Тоесть на уровне государства никто не мешался в дела Церкви с 17 года,аж до Хрущева????

Аватар пользователя Ринат78
Ринат78(6 лет 5 месяцев)

в церковные нет

Церковь просто отделили от государства, прекратили гос.финансирование, отобрали хозяйства, отменили преподавание в школе "Закона божьего" и сказали "что на пожертвования соберете на то и проповедуйте - мешать не будем"

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Тоесть просто сказали и просто так отделили???

Мне просто Вот интересно как Вы назовете запрет КПУ на Украине???Кстати всего парочка коммунистов пострадала,их просто отделили и сказали свободныsmiley

Аватар пользователя Ринат78
Ринат78(6 лет 5 месяцев)

а вы декрет читали по этому поводу?

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Не только декрет,а и массу стандартный процедурных документов того времени.smiley

По Украине как назовете отделение КПУ от государства????

Аватар пользователя Ринат78
Ринат78(6 лет 5 месяцев)

"убирание" конкурентов из политического поля

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

А как назовете запрет человеку с определенными взглядами влиять на политическую ситуацию в стране????

Аватар пользователя Ринат78
Ринат78(6 лет 5 месяцев)

это коку? неужели патриарху?

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

smiley Нет я все время о коммунистах.Сегодня у нас их отделили.И Вы правы никто их не гоняет,просто сказали и отделили.Ни в прессе,ни в общественном мнении о них ни слова,закон есть и все.

Никто не рушит символы,никто не поносит их действия,просто им сказали чего соберете то и Ваше,но в организацию ни ни...Декрет,тьху закон...А так свободны аки птахи небесные...

Аватар пользователя Ринат78
Ринат78(6 лет 5 месяцев)

еще раз повторяю (в статье тоже самое) у церкви забрали хозяйствующую собственность и преподавание в школе, остальное все оставили

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Тю и все,и больше никаких действий не производилось????Еще раз повторяю,просто сказали и отделили???

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 8 месяцев)

Нет я все время о коммунистах.Сегодня у нас их отделили.И Вы правы никто их не гоняет,просто сказали и отделили.Ни в прессе,ни в общественном мнении о них ни слова,закон есть и все.

Зато очень "хороший, правильный закон", кстати слышал уже по нему кого-то судили за советскую символику.

Закон «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов на Украине и запрете пропаганды их символики» от 14.07.2015 г. Наказание – от 5 до 10 лет с конфискацией имущества или без такового

 

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Хм. Без относительно того, что вы имеете в виду под запретом человеку заниматься политической деятельностью. Мне просто интересно: для вас церковь это политический институт? Или всё-таки какой-то иной.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Церковь общественная организация.А любое сплоченное общество может влиять на политику.

Вместе с тем Трибунал, учитывая значение лжи и обмана со стороны организации, называемой «православной иерархией», к которой принадлежат осужденные, имеющие19* себя служителями Бога, и, лицемерно бросаемый ей в население лозунг «Советская Власть совершает святотатство», и то, что большинство членов этой организации, имеющей свои ячейки по всей России, равно как и главные руководители следственными органами еще не обнаружены, — ПОСТАНОВИЛ: обратить внимание ВЦИК на установленные истинные намерения этой организации и подтверждающие их материалы судебного следствия и просить его, в целях приостановления распространения ее преступных замыслов, уже не раз приводивших, в особенности граждан принадлежащих к обществам верующих христиан.

В равной мере обратить внимание НКЮ, что несмотря на то, что декретом об отделении церкви от государства допущено существование церковных и религиозных обществ, кои подчиняются общим положениям об обществах и союзах, что внутрення[я] жизнь религиозных объединений регламинтируется: 6 декрета, параграфами 2 и 8 инструкции и ст. ст. 3, 5 и 13 договора10, а потому на выделение органов с юридическими и политическими правами такого рода объединения не имеют права, что никакая религиозная организация не имеет никакого права распоряжаться, как власть имущая, какой либо другой религиозной организации или обществом против их воли и, имея в виду существование самостоятельной церковной организации во главе с высшим патриаршим управлением, что было установлено в Судебном Заседании, присвоением себе прав юридических, административно-хозяйственных функций и устанавливает незаконность существования, организации называемой православной иерархией тем более, что деятельность этой организации преследует и политические цели умело скрывая их своей внешностькѵрелигиозной организации.

Из приговора  Московского Ревтрибунала по делу московского духовенства и верующих. 8 мая 1922 г.

 

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Может влиять, а может не влиять - это демагогический уход от заданного вопроса.
Общественная организация создаётся для осуществления какой-либо из целей. Которую и отражает в своём Уставе. Так всё-таки какую цель поставили перед собой церковные иерархи, что позволяет классифицировать церковь как политическую организацию?

А в приговоре не вижу ничего экстраординарного. Если надел рясу, лицемерно  ею прикрываясь, и полез в политику, то не нужно думать что ряса защитит от последствий. Потом, конечно, это позволит лицемерно вопить о преследовании верующих, но преследовали-то их не за веру.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Ну это Ваш уход.

Общественная организация состоит из граждан государства,коим по закону положено такое влияние.

Улавливаете????

Права верующего и атеиста перед законом одинаковы и влияют они одинаково.

64. Правом  избирать  и быть избранными в Советы пользуются,
независимо от вероисповедания,  национальности, оседлости и т.п.,
следующие   обоего   пола  граждане  Российской  Социалистической
Федеративной  Советской   Республики,   коим   ко   дню   выборов
исполнилось восемнадцать лет

а вот это грубая манипуляция,приговор то не о политике,а о материальных ценностях

  Если надел рясу, лицемерно  ею прикрываясь, и полез в политику, то не нужно думать что ряса защитит от последствий.

Не сдаешь материальные ценности,все враг государству.Не хочешь всеобщего равенства после переходного периодаsmileyА эти верущие не хотели,потому как уже равны,а ценности то и не ихние вовсе,а организации.Сомневались эти упоенные опиумом религиозным в наступлении Рая на земле,контры этакие.Но государство обещало

Финансовая    политика    Российской    Социалистической
Федеративной Советской Республики в настоящий  переходный  момент
диктатуры  трудящихся  способствует  основной  цели экспроприации    259
буржуазии и подготовления условий для всеобщего равенства граждан
республики  в  области  производства и распределения богатств.  В
этих целях она ставит себе задачей  предоставить  в  распоряжение
органов   Советской   власти   все   необходимые   средства   для
удовлетворения  местных  и  общегосударственных  нужд   Советской
Республики,  не  останавливаясь  перед вторжением в право частной
собственности.

 

Кстати Выполнило или нет????laugh

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Не перекладывайте уход от вопроса со своей, больной, головы на мою, здоровую. laugh
Ответьте всё-таки на вопрос: какие политические цели у церкви? От ответа на этот вопрос зависят и её претензии на влияние и сфера влияния.

Установленные же законом политические права верующих никак не нарушались, что вы и процитировали. Влияния - не больше чем у всех остальных. Тут ряса никаких прав и преимуществ не добавляет. Не нравится? Ваши проблемы. При этом не важно кто и чего хочет и на что претендует - законы писаны для всех и никакая ваша демагогия в расчёт не принимается.

Касаемо Приговора, вы его внимательно прочитали? Его содержательную часть. А про голод в Поволжье помните? Какие-то там фрики, создали какую-то самозваную организацию и с какого-то бодуна решили протестовать против изъятия ценностей им не принадлежащих.

И постарайтесь как-то развёртывать свои вопросы. Я не экстрасенс и чужие мысли не угадываю. Очень смешно выглядит: задаёте какой-то вопрос, непонятно к чему относящийся, ставите смайлик и, по всей видимости, считаете что это очень умно. Вынужден вас разочаровать, со стороны выглядите, скажем мягко, весьма не умным.

Аватар пользователя Veritas
Veritas(7 лет 11 месяцев)

Да дол...еб он хохоломозговый, а тс и вы с ним диалог ведете. Просто игнорить надо таких.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Национальность или гражданство не при чём. Если хоть чуть-чуть поумнеет, на что есть малюсенькая надежда, то диалог был не зря.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Не,мне умнеть ни к чему.smiley Глупым проще

Замечание этого товарища,так и отдает его умственными способностями,Вы хотите что бы и я такую планку взял????

А Ваши замечания,тоже начали клониться в эту сторону,поэтому и оставил их без ответа.Эмоции не интересны.

А итог этого диалога простой,все кто влюблен в идеологию,говорят двойными стандартами,путая терминологию.Будь то либералы,коммунисты,монархисты и еще куча прочих.Эмоции они такие.

smiley Зацепить за живое и послушать возмущения всегда интересно....

 

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Видимо, с какого-то момента вы решили не просто не умнеть, а глупеть. Впрочем, дело ваше.

А никаких эмоций в моём комменте нет, не обольщайтесь. Есть желание услышать ответ на заданный вопрос.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Ну какой ответ если Вы все время лукавите.smiley

Установленные же законом политические
права верующих никак не нарушались, что вы
и процитировали. Влияния - не больше чем у
всех остальных. Тут ряса никаких прав и
преимуществ не добавляет.

Так в том то и дело,что в те времена,ряса отбирала все политические права гражданина который одел рясу.Согласно конституции

65. Не избирают и не могут  быть  избранными,  хотя  бы  они
входили в одну из вышеперечисленных категорий:
     а) лица,  прибегающие  к  наемному  труду с целью извлечения    257
прибыли;
     б) лица,  живущие на нетрудовой доход,  как-то:  проценты  с
капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т.п.;
     в) частные торговцы, торговые и коммерческие посредники;
     г) монахи   и   духовные  служители  церквей  и  религиозных
культов;

Замечаете,поп он как бы и гражданин,а вот прав лишенный.А так никаких гонений,снимай рясу и все имеешь праваlaugh Читаю точно так же католики поступали с схизматиками после Унии,прими католичество и усе...

Касаемо Приговора, вы его внимательно
прочитали? Его содержательную часть. А про
голод в Поволжье помните?

Какое отношение к голоду в Поволжье имела РПЦ??? Мож она голод учинила????Или Вы как наши во всем виновата Россия??

А вот то что подлые ублюдки решили ограбить эту организацию,прикрываясь голодом факт.

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Я?! Лукавлю?! surprise По-моему это вы упорно передёргивайте, точнее пытаетесь передёрнуть, но не очень получается.

В чём же мое лукавство по-вашему? В том что я не написал о том, что надевшим рясу не просто политических прав не добавили, но и эти права ограничили. Во-первых, ваше обвинение было бы справедливым, если бы РПЦ была политической организацией. Во-вторых, ограничили права именно по причине того, что ублюдки в рясах, забыв о том, что рясу они надели не ради занятия политикой, в эту политику полезли, да ещё и замарались участием в Гражданской войне. В-третьих, когда от таких ублюдков в РПЦ избавились, тогда надобность в ограничении отпала. А вот РПЦЗ, от этих ублюдков не избавившись, успела ещё и в Великую Отечественную замараться.

Теперь посмотрим где вы пытаетесь передёргивать:

  1. РПЦ запретили? Нет. Непонятно зачем вы пытались приплести запрет КПУ.
  2. Верующим политические права ограничили? Нет.
  3. Попам политические права ограничили? Безусловно, но(!) не по признаку веры.
  4. Какие политические цели у РПЦ, чтобы считать её политической организацией? Ответа у вас нет. Опять непонятно, зачем вы пытались приплести запрет КПУ. КПУ - политическая партия.

 

Какое отношение к голоду в Поволжье имела РПЦ??? Мож она голод учинила????Или Вы как наши во всем виновата Россия??
А вот то что подлые ублюдки решили ограбить эту организацию,прикрываясь голодом факт.

То есть, если я вас правильно понял, пусть в Поволжье люди с голоду умирают, но своих ценностей на закупку для них продовольствия мы не отдадим? До такого цинизма и жадности даже РПЦ не опустилась - в Поволжье как бы и их паства голодала, если бы и захотела протестовать, то себе дороже.

Так кто же тут ублюдки? По-моему очевидно: ублюдки, собравшиеся в ублюдочную организацию и начавшие протестовать против изъятия ценностей у РПЦ. Какое их организация имеет отношение к РПЦ? Надеюсь, никакого. По крайней мере, что-то я не слышал чтобы РПЦ где-то заявляла, что это её дочерняя организация, хотя в ней, среди прочих, состояли и некоторые из её служителей. Может быть РПЦ просто стесняется и не хочет выглядеть ублюдком? Впрочем, тут это неважно - важно, что частью РПЦ эта организация не считалась. Тогда, какого рожна эта самозванная организация "иерархов" стала протестовать против изъятия ценностей не им принадлежащих? Ответа у вас тоже нет.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Вы о какой стране пишите????

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Глупеете на глазах, остановитесь!

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Опять лжете,эти "ублюдки" в рясах законопослушные граждане,и поступали согласно закону страны,до 18 года

Во-вторых, ограничили права именно по
причине того, что ублюдки в рясах, забыв о
том, что рясу они надели не ради занятия
политикой, в эту политику полезли, да ещё
и замарались участием в Гражданской
войне.

Текст конституции Российской империи читали??

Статья 14 
1. Российская Империя - православное государство. Никакая иная религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 

Читать умеете???Тоесть Вы обвинили духовество в том,что оно действовало согласно законам страны до 18 года??

У Вас есть хоть какие то моральные качества присущие коммунисту????Думаю нет

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Вот сейчас вы меня сразили наповал. laugh

Признаюсь честно: конституцию РИ - грешен - не читал по причине отсутствии таковой. Но это даже не важно.

Не буду приводить вам восторженные телеграммы от иерархов РПЦ, где они после февраля 1917-го приветствовали отречение и восторгались нахлынувшей свободой - если захотите, найдёте сами.

Не буду и спрашивать про то, какое моральное право духовенство имело выступать против паствы.

Касаемо Приговора ублюдкам в 1922-ом году, любопытно другое.
То есть, по-вашему гражданами РСФСР эти ублюдки себя не считали и потому де были вправе с её законами не считаться, а действовать по законам РИ, в которых главное церковное золотишко сохранить, а на голодающих наплевать - и вот это вот вы считаете аргументом? Браво!
Тогда, вам лучше изобрести машину времени и отправиться этих ублюдков защищать. Убедить не судить их по законам РСФСР вам вряд ли удастся, но можно подвести их под статью об умалишённых. Ну а чё? Такой вариант избежать заключения или расстрела наверное был, а адвокаты его прошляпили. Можно попытаться.

Тогда, касаемо политических прав, эти ублюдки попадали под другой пункт:

65. Не избирают и не могут быть избранными, хотя бы они входили в одну из вышеперечисленных категорий:
а) лица, прибегающие к наемному труду с целью извлечения прибыли;
б) лица, живущие на нетрудовой доход, как-то проценты с капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т. п.;
в) частные торговцы, торговые и коммерческие посредники;
г) монахи и духовные служители церквей и религиозных культов;
д) служащие и агенты бывшей полиции, особого корпуса жандармов и охранных отделений, а также члены царствовавшего в России дома;
е) лица, признанные в установленном порядке душевно-больными или умалишенными, а равно лица, состоящие под опекой;
ж) лица, осужденные за корыстные и порочащие преступления на срок, установленный законом или судебным приговором.

 Вы там, а лучше здесь, как-то поосторожней с высказываниями - можете сами попасть в профильное учреждение.

И оставьте в покое мои моральные качества, вас это никак не касается. Лучше о своих подумайте.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Логики у Вас ноль,оно и понятно с влюбленными всегда так.

Если они попадали под другие пункты

Тогда, касаемо политических прав, эти ублюдки попадали под другой пункт:

тогда как какой смысл в пункте "г"?????laugh

Повторяю товарищ,что Вы нагло вводите двойные стандарты,которые Вас оглоблей ударили в 91.Когда трудовой советский коммунистический народ голодал подлые служители коммунизма золото партии за бугор справили.Шоб не делиться.

Те хоть капиталы за бугор не ныкали,в отличии от служителей культа "коммунистов".

Но одно их спасло,что Православные совершив контрреволюцию простили подлых революционеров и не поразили в правах,не конфисковали награбленное партэлитой.

Но то такое.smiley

Ладно,на этом закончим.Не интересно

 

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

"Логики ноль" не бывает. Бывают нарушения в логике,на которые и можно указать, как я указываю на нарушения в вашей логике. А по сути, вы просто нарушений в моей логике не нашли и решили написать, что её "ноль" - это первое нарушение в вашей логике. Кстати, как-нибудь выясните чем ноль от нуля отличается.

Второе нарушение: вы откуда-то какую-то "влюблённость" придумали. Тут, скорее всего, вы свою влюблённость пытаетесь приписать окружающим. Причём получается, что объект вашей влюблённости - носители ряс, остальные качества носителей для вашей влюблённости значения не имеют.

Третье нарушение: вы, видимо, вообще не различаете остальные качества и опять же считаете, что и остальные не различают. Открою вам тайну: конкретные носители ряс могут попадать не только под "пункт г)", но и под один или несколько остальных пунктов. Потому вы даже не можете допустить в свою голову мысль о том, что надевший рясу не может быть ублюдком и/или сумасшедшим. Влюблённость мешает?

Вот эти собственные нарушения вы и попытались приписать мне. Да будет вам известно, я не считаю что партбилет делает из ублюдка или сумасшедшего коммуниста. Качества человека определяют его поступки, а не ряса или партбилет.

Кстати, "золото партии" это что-то из серии "золотой батон" и "камазы яныка" - фактов нет, одни эмоции. Причём эмоции ненависти. Не зря говорят, что от любви до ненависти один шаг. Вы это и демонстрируете: проповедуете ненависть, прикрываясь тем, что ваша проповедь якобы о любви.

Вам сколько годиков в 1991 году было? Просто забавно то, что вы к контрреволюции православных пытаетесь пристегнуть. Тут одно из двух: или вы действительно умалишённый или вам этот бред какой-то другой умалишённый рассказал. Не тот, кто вам про конституцию РИ поведал?

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Прочиталsmiley

На сем и закончим,не интересно.Удачи Вам

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

А вот мне люди всё-ещё интересны. Перед тем как проститься, хотя бы намекните: сколько вам лет и откуда вы про "конституцию РИ" услышали?

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

О конституции РИ я услышал из работ Ленина написанных в 1905-1906 годуsmiley

Сколько мне лет не важноsmiley

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 9 месяцев)

Конечно спасибо за ответ. Но никакой ясности он не добавил. Бред про конституцию РИ, да и про работы Ленина, в лучшем случае, ваша собственная шутка, все другие случаи гораздо хуже. Возраст ваш мне интересен не в связи с вами, а в связи с уровнем образования в соответствующие годы. Хотя бы намекните. Мне, действительно, интересно.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Вам не случалось сталкиваться с термином "обновленчество"? Государство совсем-совсем не вмешивалось, точно-точно.

Аватар пользователя nord_1
nord_1(11 лет 9 месяцев)

Спасибо за текст.

Просто напомню -

Наступило наше страдное время в правление императора Николая II. Всеми чувствовалось, что уже отжил свою пору бывший доселе государственный строй и порядки. При нынешних условиях жизни самодержавному царю невозможно было успешно управлять столь великим государством. Нужно было, чтобы сам народ, в лице избранных им представителей, принял участие в управлении. Но царь не сделал этого. Царский престол окружали враги народа тайные и явные. Происходило страшное нечестие. Началась великая европейская война, и открыто обнаружились многие государственные недостатки, а от них военные неудачи. Народные избранники слезно умоляли царя удалить вредных людей и сделать необходимые исправления. Но царь не внял голосу народному. И последовал государственный переворот. Неустранимый ход жизни вынудил императора Николая II отказаться от престола, что он исполнил за себя и за наследного сына 2 марта сего 1917 г. Так совершился суд Божий над бывшим нашим царем Николаем II, как в древности над Саулом.   (Епископ Омский и Павлодарский Сильвестр)

Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

не серьезно, глума ради... или в общем как поймешь.

 
вот представим, что это фотошоп...или нет?

Конечно в семье не без дауна и холуя... но вот на счет церкви...1925 год. Нормально так... свободного хождения не подпольная мукулатура.

 

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

smiley ну наивно Уважаемый,а ну Вы нас просветите Какую политику вел Гитлер относительно Религии на отжатых территориях???

Аватар пользователя Ринат78
Ринат78(6 лет 5 месяцев)

а по поводу календаря на 1925 год почему не отреагировали?

Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

разновкусную-)) чаще всего поддерживал, если та соглашалась на него работать-)))

Было пара серьезных иерархов церкви, кто героями стали (а нас) потому, что сумели по сути "обмануть" своих кураторов... но тут пару... там...

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

smiley И после этого Вы тыкаете мне какую то газетку???

Уважаемый,я живу в историческое время,у меня все перед глазами.Хотите и Вы увидеть,приезжайте.Опыт незабываемый.

Вот у нас сейчас Две Церкви Православные,одна нормальная,а другая не очень,какой материал Вам подобрать????

Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

да уж, в курсе этого местного безумства-)))

ты читай проще - сугубо для глума-) Везде бывает своего навалом. У меня вон в роду были периоды и веселых переделов тоже. Но чутка раньше... когда раскол был-)

Сейчас происходящее у тебя на вне - это фигня по сравнению с той, что была везде... по всему пространству Руси

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

smiley Православие это Церковь трударей,созданая плотником трудягой для трудяг.

Она прикрывает тылы трудягам.На всякий пожарный,слуги наши попы и прочее,делают ровно то что мы им позволяем.

Так получилось что община трудяг сошла на потребление,понеслась во все тяжкие,ну и организация наша под это не может не подстроиться.Но как только потребление уйдет,организация снова станет такой как надо.

Управляем ею мы,а не она нами.smiley

Русь дурела не раз,но развалить то Церковь нашу можно уничтожив весь народ,что не возможно.

Так что нападки на слуг наших,наивны.Слуги они и Африке слуги.А то что некоторые из общества считают что у нас как у Католиков пирамида,то их проблемы.Людям с западным мышлением лишь больше ничего не остается как прислугой быть.

 

Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

Она ей была не так уж много времени. В курсе как заселялась Сибирь, да... но это был импульс когда через священнослужителей был вложен жреческий импульс. Вошли, чуток подстроили работу механизма - вышли. И то, это потом стоило в обратном эффекте большой крови. Но надо было тогда.

В общем... скажу просто. Ты либо стремишься к любви, либо стремишься к догме.

Догма-привычка-канон-стандарт-усреднение-шаблон-автоматизм.

Любовь - понимание-познание-принятие.

Когда твой автоматизм улавливает верно - идет резонанс и любовь проявляется в мире без искажений, ты понимаешь и принимаешь безусловно. Когда шаблон неверен - у тебя есть 2 пути - либо кумиризовать шаблон, насилуя мир своим эго-центризмом (ибо эго - это все шаблоны вместе и есть, твоя личность), либо меняешь шаблон. Но чтобы его поменять - надо научиться Думать. Позволить себе Думать. Т.е. Инакомыслие себе позволить. Иначе, ты встаешь в конфликте противоречия - да, ситуация ошибочна, привычка-шаблон не работает, но он же ЛУЧШИЙ. На что менять лучшее? Вот этот кумир, кумиризация  догматизм не дает включиться разуму и решить задачу внове. 

Так что не знаю, как про твою церковь - она не моя, потому пожалуйста не обобщай меня с собою в ней, но ключевой вопрос - это состояние. Либо ты проявляешь свою душу и живешь без боли, разумно воспринимая мир, т.е. без разделения на эта жизнь и "царствие небесное" (что и есть Ум или состояния динамического равновесия - "покоя и движения" - зы. это даже не я, а Иисуса слова, когда его спросили, что такое Бог). Оно вместе. В данный миг. В тебе. Вот эта жизнь - нормальная... а состояние с болью и стимулом ей - это не жизнь, а страдание, существование... не более. Страдание... с трудом... понял? 

зы. сам вчитайся... прислуга... это те, кто при слугах. А господа - кто? И есть ли собственная воля у слуг? Воспринимаешь ты слуг - как рабов или нет? тогда прислуга = это рабы рабов... 

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

laugh нифига не понял.

А по проще нельзя??

 

 

Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

а как же без понимания?-)))

Кирка, шахта, забой, короче забей...-))

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Догма-привычка-канон-стандарт-усреднение-шаблон-автоматизм.

Любовь - понимание-познание-принятие.

Рациональное и иррациональное.

Рациональное можно понять,остальное можно лишь почувствовать. За иррациональным к женщинам обращайтесь,они этим наделены в полной мере.

Глупо от мужика требовать понять то чего пониманию не подлежит.

Иррациональное,словами описать не возможно,а значит не возможно передать в полной мере,это сугубо личное качество.

Рациональное хорошо описывается позволяет передать в поколениях.

Я не могу оценить степень Вашей любви,потому как нет критериев оценки и Вы спекулируете этим,как последний прохвост.

Лишь реальные действия при создавшихся обстоятельствах позволяют ее выявить.Но тот кто кричит о любви без реальных дел скорее всего подлый человек.

А вот по рациональному,мы всегда видим и можем оценить.Но реальность в этом вопросе Вам не интересна.Трудно лгать.

 

Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

Спекулирую? Прохвост?

ты хочешь ярлык навесить и забыть или хочешь разобраться и понять?

Если первое - то откуда при таком поведении любовь то различить?-)) Только описания и видеть остается. Все честно. Только это не моя сторона.

Что такое безусловная любовь я знаю и умею этим пользоваться... но надо ли тебе вообще, хотя бы знать, что такое любовь? Хотя бы условно, т.е. описательно?

Это ведь куда интереснее, чем оценки ставить. После оценок - нет ничего. 

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Ну не я же начал о Любви??Лицемеры кричат об этом на каждом углу.

Ну и женщины,но это понятно.smiley

Что такое безусловная любовь я знаю

Я не знаю какая это такая любовь,у каждого она своя,Даже у самого рационального,но махать ею как флагом,только проходимец может.

Почему Вы в диалоге прибегли к этому чувству???Почему Вы прикрылись им там где разговор шел о рациональной человеческой организации???Как определить степень Вашей любви????smiley

 

 

Страницы