Правительство игнорирует законы, принимаемые Государственной Думой?

Аватар пользователя Вий

Как бы не взорвались, узнав про новые требования к ним

Ранее здесь неоднократно обсуждались проблемы освещения, например, https://aftershock.news/?q=node/560067 

Сейчас назрела необходимость вновь вернуться к этому вопросу.

Правительством РФ было принято постановление от 10.11.2017 г. N 1356, которое содержит требования к светильникам и источникам света (лампам). В марте 2018 года прошло общественное обсуждение изменений и дополнений к этому постановлению.

По мнению ряда экспертов, постановление противоречит требованиям ряда стандартов и Федеральных законов.

Требования к светотехническим параметрам ламп и светильников в постановлении Правительства существенно выше, чем требования к этим же параметрам в действующих стандартах. Это нарушает положения Федерального закона от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Этот закон (Статья 4, перечисление 9), требует непротиворечивости национальных стандартов друг другу, то есть что бы к одной и той же продукции, например, к люминесцентной лампе, в разных документах были непротиворечивые требования.

Требования Постановления Правительства N1356 содержат требования к осветительной продукции, которые должны регулироваться Федеральным законом "О техническом регулировании" N 184-ФЗ, межгосударственными соглашениями и документами ЕАЭС, в т.ч. техническими регламентами Таможенного союза (ТР ТС).

Все стадии существования зданий и сооружений, включая обращающееся в них оборудование, в РФ регулируются законами «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» N 384-ФЗ, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» N 123-ФЗ и рядом других документов. К каждому техническому регламенту Правительством утверждается Перечень стандартов и сводов правил, требования которых должны быть выполнены, что бы считать данные технические регламенты выполненными.  А тут появляется постановление Правительства, в котором установлены совершенно другие требования к продукции (в данном случае к светильникам), чем имеются в стандартах и сводах правил из Перечней к регламентам.

Для примера Статья 6, перечисление 1 к Федеральному закону N 384-ФЗ:

Статья 6. Документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

1. Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

И ни в одном из этих законов, принятых Государственной Думой, не сказано, что требования этих стандартов и сводов правил могут быть отменены постановлением Правительства, и соответственно и самого закона.

Здесь смятение в умы вносит Федеральный закон N 261-ФЗ  «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Именно для его обеспечения принимаются эти постановления Правительства, противоречащие стандартам и законам. Вместо того, что бы инициировать пересмотр стандартов. Но пересмотреть стандарт очень сложно. Потребуется согласие большого круга заинтересованных сторон. А в виде постановления и отдельный производитель продукции при большой заинтересованности может «протолкнуть» удобные для него параметры продукции, что бы иметь преимущество перед конкурентами. Правда в этом случае ему придется заполнить рынок своей продукцией в таком количестве, что не будет ее дефицита. Согласно Статьи 9, перечислению 2) закона N 261-ФЗ запрет продукции с низкой энергоэффективностью возможен лишь «при условии наличия в обороте или введения в оборот аналогичных по цели использования товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей». Вот только не сказано: а если цена продукции, удовлетворяющей повышенным требованиям энергоэффективности в 10 или 100 раз выше, чем у аналогичной продукции с чуть меньшей энергоэффективностью, то надо покупать в 100 раз более дорогую, которая не окупится и за 100 лет? И кто определяет, достаточно этой продукции, или нет?

И как вообще такое, возможно, что Правительство отменяет Федеральные законы? Ведь если исполнять постановление N1356, то уже не достаточно выполнить требования стандартов и сводов правил из обязательных Перечней к техническим регламентам, имеющим статус Федерального закона. А в законах написано, что достаточно. Или я что-то не так понял?

 

Ниже привожу замечания и предложения экспертов, которые были отправлены во все заинтересованные инстанции: Правительство РФ, Минэнерго РФ, Росстандарт, Минстрой РФ.

Замечания №1 к постановлению Правительства от 10.11.2017 г. N 1356

Замечания и предложения к «Требованиям к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения», утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2017 года N 1356.

 

1. Данное Постановление необходимо или отменить, или гармонизировать со стандартом ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний», сводом правил СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение» и другими нормативными документами.

При отсутствии гармонизации Постановления Правительства N 1356 от 10.11.2017 с указанными выше документами данное Постановление нарушает требования Федерального закона от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".

Согласно статье 4 (перечислению 9) Федерального закона N 162-ФЗ:

Принципы стандартизации:

Стандартизация в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

9) непротиворечивость национальных стандартов друг другу.

В настоящее время стандарт ГОСТ Р 54350-2011 (взамен которого принят ГОСТ Р 54350-2015) входит в Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия (с изменениями на 11 июня 2015 года), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2009 года N 304-р. Следовательно, стандарт ГОСТ Р 54350 имеет статус нормативного документа обязательного применения.

Свод правил СП 52.13330.2011 (взамен которого принят СП 52.13330.2016) входит в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (с изменениями на 7 декабря 2016 года). Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521.

Постановление Правительства N1356 от 10.11.2017 изменяет основные положения стандарта ГОСТ Р 54350-2015, свода правил СП 52.13330 и создает существенные трудности проектировщикам осветительных установок и производителям осветительного оборудования, так как они вынуждены принимать решения о том, какими документами им следует руководствоваться в первую очередь. При этом принимаемые решения в значительной мере зависят от личного мнения проектировщиков, разработчиков светильников и надзорных органов. Здесь проектировщику приходится делать выбор между нормативными документами по стандартизации, выполнение требований которых необходимо для исполнения положений Федеральных законов и Постановлением Правительства N 1356 от 10.11.2017, которое противоречит стандартам и сводам правил обязательного применения, а также Федеральным законам, включая Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".

Причем не во всех случаях удается выбрать из всех противоречивых требований к одному объекту стандартизации наиболее жесткие.

Например, в стандарте ГОСТ Р 54350-2015 установлено требование к светильникам для общественных помещений с отражателем и диффузионным рассеивателем при мощности более 50 Вт (Таблица 7) - не менее 45 лм/Вт,

В Постановлении Правительства N1356 для светильников с зеркальным отражателем и диффузионным рассеивателем требование разделено (Таблица 18): для Ламп Т8 - немее 50 лм/Вт, для ламп Т5 - не менее 55 лм/Вт.

Требования в Постановлении Правительства существенно выше, чем в ГОСТ Р 54350-2015. А в случае не зеркального отражателя возникает неоднозначное толкование требований. Распространяет Постановление Правительства N1356 на эти светильники свои требования или нет?

Требования пункта 18 Постановления Правительства N 1356 по существу дублируют требования п. 6.1.1.3 ГОСТ Р 54350-2015, в котором перечислены случаи, допускающие снижение световой отдачи светильников для производственных помещений. А аналогичный пункт 6.2.1.5 ГОСТ Р 54350-2015 для общественных помещений в Постановлении Правительства не отражен, что приводит к неоднозначному толкованию требований документов, а именно: допускается ли снижение световой отдачи в настенных, напольных и встраиваемых светильниках общего освещения для общественных помещений согласно 6.2.1.5 ГОСТ Р 54350-2015.

По сравнению с требованиями свода правил СП 52.13330.1016 (Таблица 7.1) в Постановлении Правительства N 1356 приведены существенно более высокие требования к световой отдаче источников света. Выполнение требований по повышению световой отдачи источников света в значительной мере будет сопровождаться снижением их надежности. Для этого потребуется повышать рабочую температуру отдельных частей источников света, плотность тока, снижать напряжение на балластах, ограничивающих рабочий ток, что может вызвать взрыв колбы, возникновение пожара, и в целом снижение безопасности зданий и сооружений. Таким образом, принятые в Постановлении Правительства N 1356 нормы световой отдачи источников света для реализации Федерального закона об "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" могут вступить в противоречие с выполнением требований технических регламентов "О требованиях пожарной безопасности" и "О безопасности зданий и сооружений".

В ряде случаев, например, в производственных цехах с энергоемким оборудованием, доля затрачиваемой на освещение электроэнергии не превышает 1%. В этих условиях борьба за повышение энергоэффективности источников света не дает никакого значимого выигрыша.

Во всех случаях, когда Постановлением Правительства отменяются или изменяются требования стандартов, сводов правил и Федеральных законов необходимо указывать, какие пункты и статьи стандартов, сводов правил и других документов данным Постановлением Правительства отменены или изменены. В случае отсутствия данных об отмене или изменении требований других документов возникают условия для неоднозначного толкования нормативных документов, что приводит к ошибкам при проектировании осветительных установок, создает условия для различных манипуляций со стороны надзорных органов.

Требования Постановления Правительства N1356 содержат требования к осветительной продукции, которые должны регулироваться Федеральным законом "О техническом регулировании" N 184-ФЗ, межгосударственными соглашениями и документами ЕАЭС, в т.ч. техническими регламентами Таможенного союза (ТР ТС).

Все стадии существования зданий и сооружений, включая обращающееся в них оборудование, в РФ регулируются законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» N 384-ФЗ, и регламентируются необходимостью выполнения норм в рамках Перечней к закону.

Любые иные требования должны регламентироваться законами N 184-ФЗ, N 384-ФЗ и документами, утверждаемыми комиссией ЕАЭС и не могут идти в обход соответствующих ведомств. Причем любые документы должны соответствовать требованиям закона N 162-ФЗ, как непосредственно относящиеся к сфере, целям и задачам стандартизации.

Таким образом Постановление Правительства N 1356 должно быть отменено или приведено в соответствие с требованиями упомянутых Федеральных законов и стандартов. Практика предъявления требований к осветительной продукции, инициируемая Минэнерго и продвигаемая исключительно через утверждение Постановлений Правительства в рамках якобы выполнения закона об энергосбережении должна быть прекращена как противоречащая законодательству РФ.

 

2. В проект изменений в требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, внесены требования, в которые необходимо внести корректировки:

2.1. Пункт 3 изменений: «на этапе 2 пуско-регулирующая аппаратура светильников для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампами должна иметь функцию регулирования светового потока светильника, уровень потерь активной мощности в пуско-регулирующей аппаратуре таких светильников не должен превышать 8 процентов.».

В данное требование необходимо внести дополнение о том, что «функция регулирования светового потока светильника не должна приводить к повышению коэффициента пульсаций светового потока выше установленной нормы».

Следует учесть, что выполнение данного положения приведет к существенному удорожанию светильников и всей осветительной установки. По существу, в осветительную установку вводится еще одна электрическая цепь управления световым потоком, охватывающая все светильники, что не может быть оправдано во всех случаях. Стоимость такой осветительной установки увеличится в разы, а не на 10%.

2.2. Пункт 4 изменений: «В пункте 12 таблицу 17 изложить в следующей редакции…» В данной таблице и иных местах Постановления Правительства, где установлены требования к пульсациям светового потока, необходимо добавить примечание следующего содержания: «Пульсации светового потока не должны превышать установленных значений в течение всего гарантийного срока работы ламп (светильников)». Данное примечание не позволит применять в блоках управления светодиодной лампы дешевые низкокачественные конденсаторы, которые в ряде случаев выходят из строя уже через несколько месяцев работы лампы, вызывая резкое увеличение пульсаций светового потока. Основная проблема пульсаций светового потока заключается в том, что человек не замечает органами зрения пульсации менее 80 - 90%, но пульсации в диапазоне 20 и более процентов вызывают чрезмерную утомляемость, способствуя возникновению синдрома «вечной усталости». Школьники в случае освещения квартиры и учебных классов такими осветительными приборами утрачивают способность быстро усваивать изучаемый материал.

2.3. Пункт 28 изменений: «Пусковой ток светильников на этапе 2 не должен быть более 5-и кратного рабочего тока источника питания.».

В данном пункте использован термин «Пусковой ток светильника». Определение данного термина отсутствует в стандартах:

 ГОСТ Р 54350-2015 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний;

ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний;

ГОСТ Р 55392-2012 Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения;

ГОСТ Р 55704-2013 Источники света электрические. Термины и определения.

И соответственно отсутствует стандартизированная методика измерений этого параметра. Необходимо учитывать, что при включении светильника возникает переходный процесс, длительность которого ограничена временем в несколько миллисекунд. В течение этого времени ток в цепи светильника может превышать рабочий ток в десятки раз, и в значительной мере зависит от параметров источника питания. В интервале времени от нескольких периодов питающей сети до нескольких секунд (в ряде случаев минут) пусковой ток превышает рабочий ток светильника в несколько раз.

При проектировании осветительных установок учитывают и ток начала переходного процесса (этот ток может вызвать срабатывание электромагнитных расцепителей автоматических выключателей) и собственно пусковой ток в интервале времени от нескольких периодов питающей сети до нескольких секунд (этот ток вызывает срабатывание тепловых расцепителей автоматических выключателей).

Отсутствие определения термина «Пусковой ток светильника» и стандартизованной методики его изменения приведет к необоснованным замечаниям к спроектированным осветительным установкам, так как анализ правильности принятых технических решений в существенной мере зависит от личного мнения проектировщика и представителей надзорных органов.

В ряде случаев пусковые токи светильников не вызывают какого-либо отрицательного воздействия на электрическую сеть, так как в настоящее время широкое распространение получили ограничители пускового тока, которые устанавливают последовательно с автоматическим выключателем.

Таким образом, необходимо или внести в Постановление Правительства определение термина «Пусковой ток светильника» и обеспечить стандартизацию измерений данного параметра, или исключить это требование из Постановления.

В требованиях к пусковому току светильника необходимо дать указание, что данное требование не распространяется на светильники с лампами накаливания, и соответственно на лампы накаливания (включая галогенные лампы), пусковой ток которых превышает предлагаемые в Постановлении значения. На сегодняшний день лампа накаливания является самым доступным и качественным источником света.

Вытеснение ламп накаливания со светотехнического рынка приведет к лавинообразному снижению качества светодиодных источников света и росту их цены, так как сейчас именно лампы накаливания составляют основную конкуренцию светодиодам. И именно за счет конкуренции ламп накаливания и светодиодных ламп качество светодиодов постепенно повышается.

Основные проблемы светодиодного освещения, включая опасную для глаз синюю составляющую спектра, рассмотрены в статье «Светодиодное освещение» по ссылке http://www.electromontaj-proekt.ru/nashi-stati/proektirovanie/svetodiodnoe-osveshchenie/ .  Там же показано, что отказываться от ламп накаливания еще рано.

Также необходимо учесть, что установленные в Постановлении Правительства требования к пульсациям светового потока светодиодных ламп и светильников постепенно вытеснят со светодиодного рынка самые дешевые и доступные по цене светодиоды. В этом случае отсутствие в продаже ламп накаливания может сделать недоступным электрическое освещение для наименее обеспеченных слоев населения (пенсионеров, многодетных семей).

Замечания №2 к постановлению Правительства от 10.11.2017 г. N 1356

Замечания и предложения к «Требованиям к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения», утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2017 года N 1356.

 

Замечания

1. Документ «Требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» предъявляет требования к исполнению светотехнической продукции, обращение которой на рынке регулируется Техническим регламентом Таможенного Союза ТР 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», тем самым отступая от "Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» от 18 июня 2010 года N 320", в т.ч. статьи 2, п. 4; статьи 3, п. 4 (требования к продукции, отмеченные в нормах перечней к ТР 004/2011 преимущественно не соответствуют «Требованиям к осветительным устройствам…»).

2. Текст и форма документа не предполагает участие в сфере технического регулирования, тогда как обращение светотехнической продукции попадает в сферу технического регулирования. Тем самым отмечается отступление от сути положений закона 184-ФЗ «О техническом регулировании».

3. Форма юридического утверждения документа (Постановлением Правительства) исключает участие документа в сфере стандартизации. В итоге документ не является одним из регламентированных законом 162-ФЗ «Закон о стандартизации в РФ» видом документа, не было участия со стороны Росстандарта, также отсутствовало публичное обсуждение документа (исключалось участие в публичном обсуждении представителей производителей, проектировщиков, экспертных и надзорных органов и прочих заинтересованных лиц) по соответствующей процедуре. Вместе с тем содержательная часть «Требований к осветительным устройствам…» напрямую затрагивает область стандартизации. Тем самым отмечается отступление от сути положений закона 162-ФЗ.

4. С учетом замечаний 1, 2 и 3 содержательная часть «Требований к осветительным устройствам…» необоснованно  регламентирует конкретное исполнение светотехнических изделий, недопустимо ограничивая производителей. Тем самым, отмечаются предпосылки к отступлению от закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [в т.ч. статья 1, пункт 1, перечисления 1) и 2) и статья 14.3, перечисление 1)] .

5. Технические требования, обозначенные в положениях «Требований к осветительным устройствам…» частично не соответствуют положениям требований норм Перечней к Закону 384-ФЗ «О безопасности зданий и сооружений».

Предложение

«Требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения», утв. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2017 года N 1356, признать не действующим в части предъявления требований к обращаемой на территории РФ продукции. В необходимой части (в рамках целей и задач документа) сформировать концепцию по изменению действующих в области требований к светотехнической продукции норм и запустить согласно концепции процедуры по изменению соответствующих документов согласно "Соглашению о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» от 18 июня 2010 года N 320", законов РФ 184-ФЗ «О техническом регулировании», 162-ФЗ «Закон о стандартизации в РФ» и 384-ФЗ «О безопасности зданий и сооружений», не допуская отступлений от закона 135-ФЗ «О защите конкуренции». Исключить подготовку проектов нормативных документов, связанных с областью стандартизации и технического регулирования вне соответствующих процедур.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Петр Первый требовал от своих министров: «Надлежит законы и указы писать явно, чтоб их не перетолковать»

Так что нам есть у кого учиться.

Комментарии

Аватар пользователя detonator666
detonator666(6 лет 4 месяца)

А не может быть такого, что Правительство спускает новые нормативы, которым соответствует какой-то один-единственный товар?

А что если они тупо лоббируют чей-то товар?

Они так требования для закупаемых вертолётов рисовали - соответствовал всем требованием только один конкретный вертолёт (понятно, что не наш).

Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 1 месяц)

Вполне и такое может быть. Но для этого требуется вступить в борьбу с законами и стандартами. 

Аватар пользователя detonator666
detonator666(6 лет 4 месяца)

В нашей стране даже Паспорта Граждан РФ оформляются с вопиющим нарушением ГОСТов, что фактически превращает их в блокнотик для записей.

Для многих указка сверху важнее, чем действующее законодательство. 

Не Государство, а базар, какой-то... 

Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 1 месяц)

Для многих указка сверху важнее, чем действующее законодательство. 

А здесь тот случай, когда не сверху, а снизу инициатива идет 

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

В нашей стране даже Паспорта Граждан РФ оформляются с вопиющим нарушением ГОСТов

Уточните, пожалуйста.

Аватар пользователя WM
WM(8 лет 9 месяцев)

А не может быть такого, что Правительство спускает новые нормативы, которым соответствует какой-то один-единственный товар?

{Грустно усмехается}

Аватар пользователя WM
WM(8 лет 9 месяцев)

Млин Вий! Столь развёрнутый материал неплохо предварять аннотацией!

Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 1 месяц)

Вступление я написал к материалу. А что в эту аннотацию написать?

Здесь главный материал - сами замечания. А в начале вроде как и есть аннотация

Аватар пользователя WM
WM(8 лет 9 месяцев)

О чём материал, суть вопроса. О чём читателю предстоит узнать в подробностях.

Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 1 месяц)

По первым трем абзацам читателю уже ясно, о чем статья и интересна ли она ему. 

Аватар пользователя СергиоПетров

Содержание должно быть ясно по 1 строчке текста.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя DumpWareZ
DumpWareZ(6 лет 9 месяцев)

У нас дороги на одних противоречиях строят, а Вы говорите освещение. 

Приняли ряд новых стандартов с прицелом на систему Superpave из США, а сейчас прояснилось, что никто (за редким исключением) проверять качество вяжущих материалов и асфальтобетона не может, т.к. лабораторное  оборудование надо старое все выкинуть, и новое купить, т.к. способы тестирования АБСОЛЮТНО разные. 

Так, что не на одних только лишь лампочках разброд и шатание в стандартах... 

Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 1 месяц)

Напишите статью о дорогах. Тема для многих интересная. Мне правда лампочки интереснее.

Аватар пользователя Андракс
Андракс(7 лет 5 месяцев)

В сети 4 года тому назад, можно было посмотреть видео как правительство ГОСТы принимает, ржал смотря на этот процесс. Еще правительство любит распределять вагоны, особенно не подходящие по типу грузоперевозки, это шоу было этой осенью. Так победим! ;)

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой хайпожор) ***
Аватар пользователя DumpWareZ
DumpWareZ(6 лет 9 месяцев)

С вагонами парка РЖД которые потом стали "собственными" ПГК и ВГК это вообще эталон экспроприации гос. имущества.

Вагоны инвентарного парка передали в собственность "Первой грузовой компании", что-бы не было скуляжа от других собственников вагонов о монополии, создали "вторую грузовую компанию" (с названиями "красноголовые особо моск не грузили), потом "вдруг" выяснилось!!!, что по правилам грузовых перевозок на ЖД транспорте (ФЗ между прочим) регулировать движение порожних вагонов (которые вдруг из инвентаря РЖД превратились (деюре) в груз на своих осях и требуют полного товарного оформления, а для того, что-бы оформлять эту армию вагонов надо содержать не меньшую армию "товырняшек" (специалистов по оформлению вагонов). И что они придумали?!?!?!

Отдали вагоны ПГК и ВГК в АРЕНДУ РЖД - мля просто суперская схема -получить в собственность БЕСПЛАТНО самый большой парк грузовых вагонов в мире, а потом сдать их в аренду туда откуда взяли и получать с этого ренту... 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

очень много слов про простое: Правительство для всякого ширпотреба закрывает технологии с низкой светоодачей. Собственно чисто стратегически, - правильно делает. Под нож пойдут все лампы с нитью накаливания, большинство люминесцентных тлеющего разряда низкого давления и прочее старье.

Конечно плохо то, что в умеренном ценовом диапазоне заявленным требованиям отвечают только светодиоды. Впрочем есть пара-тройка перспективных технологий, которые вполне могут переплюнуть по светоотдаче (по крайней мере в некоторых применениях) светодиоды.

Как правильно отмечает автор, плохо что документ зацикливается на светоодаче, оставляя за рамками такие важные параметры как долговечность, спектр, прочие потребительские свойства.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 1 месяц)

Правительство должно инициировать  внесение изменений в стандарты. Тогда все бы встало на свои места. А они идут обходным путем, внося противоречия в существующие документы. В этом проблема.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

Согласен, правительство влезает в несвойственные ему функции. Но это 21 век, детка, технологии устаревают стремительно, а отраслевые ретрограды не спешат слезать с "намоленных" технологических цепочек.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 1 месяц)

Под нож пойдут все лампы с нитью накаливания

Рано их  под нож. Это по существу единственный конкурент для светодиодов. Если убрать лампы накаливания, не будет смысла повышать качество светодиодов. 

Если лампы накаливания производят, то однозначно их покупают. Значит они и только они нравятся определенным слоям населения.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

Во первых, это неправда. лампы накаливания даже теоретически не в состоянии конкурировать по светоодаче со светодиодами (разница на порядок) Так что светодиоды давно конкурируют только со светодиодами.

Второе, - неважно  что там "нравится" отдельным потребителям, - мы не настолько богаты, чтобы держать устаревшие цепочки у угоду отдельным маргиналам. Если производство отсталое и не имеет какого нибудь стратегического значения, - как ни жаль, - пора под нож. Иначе увязнем в старье.

Хотя согласен с вами в том, что "борьба с лампочками" это уже почти религия.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 1 месяц)

Второе, - неважно  что там "нравится" отдельным потребителям, - мы не настолько богаты, чтобы держать устаревшие цепочки у угоду отдельным маргиналам

 Это очень важно. Если продолжить ваши рассуждения, то надо от утюгов тоже отказаться - много  электроэнергии потребляют

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

Нет, если продолжить мои рассуждения, то  надо отказаться от утюгов на горящих угольях, так как много металла, неудобны и пожароопасны.. Что и было своевременно сделано.

Короче, - надо не только лампочки ильича запрещать, но и работать над снижением себестоимости кристаллов (или самим делать, или в рамках международного разделения труда принудить дешево делать других)

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 1 месяц)

Лампочки Ильича можно  будет запретить  только тогда, когда самый некачественный светодиод станет лучше по качеству света, чем лампа накаливания. Но это  случится очень не скоро.

А  рассуждать об энергоэффективности, 0,2 или 1% семейного бюджета тратить на свет - это пустые рассуждения. если тратя 1% можно сберечь свои глаза и глаза членов семьи. 

Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 2 месяца)

верно, светодиодное лобби как-то очень схоже работает с тривиальным "зеленым" лобби - так же заведомо узко рассматривают ситуацию, так же безапелляционно и несистемно делает выводы, так же заботится об энергии

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

"лучше-хуже" такая оценка годится лишь при выборе пирожков.

будьте любезны перевести это на технически внятный язык, и сами тут же убедитесь, что светодиоды лучше буквально во всем, кроме цены за ватт. Но это не проблема светодиодов, а проблема нашего нищего населения. А оставаться в 19 веке с лампой накаливания наперевес, - это смерть.

Вместе с лампой накаливания надо выкидывать все эти люстры, плафоны и прочую железно -стеклянную лабуду, которая родилась лишь для того чтобы оберегать ея величенство  Лампочку и делать удобоваримым  её идиотский свет.

светодиоды пора выпускать как линолеум,- рулонами. и клеить на потолок и стены.

Но кетайсам надо отбить бабки, поэтому нищие страны (и Россия) будут покупать задорого и мучится с рассыпухой. Сначала покупая китайские люстры с цоколем под ильича, а потом впихивая туда цокольные светодиодки.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя prior
prior(10 лет 1 месяц)

вы понимаете что плохая светодиодная лампа способна садить зрение? и то что сэкономят на электричестве придется тратить на медицину. причем данные траты можно было бы избежать, если изначально задрать требования по качеству светодиодных ламп.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен (высокий бан-рейтинг, невменяемая политота) ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

Вранье. (доказал в обширном каменте в ветке с час назад на примере статьи) Это жертвы ЕГЭ способны чем угодно посадить себе зрение. Впрочем это из серии просушки домашних животных в микроволновке. Надо ли об этом писать инструкции?

Правила безопасности вместе с внедрением светодиодов не отменяли. Этих правил, со времен свечи Яблочкова, всего три-четыре, о они элементарны:

  1. Не смотрите впрямую на отрытый источник света
  2. Создавайте достаточную освещенность и умеренный контраст.
  3. Подбирайте спектр сообразно необходимости а не личным предпочтениям.
  4. Спите сколько положено, когда положено, и вообще не нарушайте  режим работы и отдыха. И да пребудет с вами счастье.
Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 1 месяц)

Правила безопасности вместе с внедрением светодиодов не отменяли.

Старые правила не отменяли. но к ним добавились новые: 

- Не покупайте светодиодные лампы с большими пульсациями;

- не  покупайте светодиодные лампы с цветовой температурой выше 5000К, а лучше не выше 4000К. У светодиодов  с 6500К неприемлемо большой синий пик в спектре

Лампы накаливания таких проблем не имеют. 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

- Не покупайте светодиодные лампы с большими пульсациями;

  Уже обсуждали. Ну ерунда же, в общем случае.sad

- не  покупайте светодиодные лампы с цветовой температурой выше 5000К, а лучше не выше 4000К. У светодиодов  с 6500К неприемлемо большой синий пик в спектре

Вранье же. frownНу вот уже писал много раз, в том числе вам лично.  Зачем вы опять произносите глупости? Вы же просто не понимаете что такое "цветовая температура".

  1. "Синий пик" обусловлен не "цветовой температурой", а неряшливостью изготовления. 
  2. "Синий пик" не страшилка, а необходимая для аккомодации глаза часть спектра
  3. "Синий пик" , как  и "проблема пульсаций" - это на 95% маркетинговое разводилово и лишь на 5% реальная проблема решающаяся элементарными техническими приемами. Т.е. вобще не проблема.
  4. Рядовой покупатель в магазине не сможет на глаз определить ни "синий пик" ни "пульсации". А стало быть и тревожиться по этому поводу нечего. Не последнюю корову проигрываете. Верить или не верить наклейке на лампочке (а по "синему пику" её гарантированно  не будет), и стоит ли переплачивать за наклейку - вопрос религии лично каждого, а к безопасности не имеет никакого отношения.
Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 1 месяц)

Рядовой покупатель в магазине не сможет на глаз определить ни "синий пик" ни "пульсации".

В этом и кроется главная проблема светодиодов. На глаз не определить практически. Хотя 90-100% пульсаций на глаз видно. Очень большой синий пик ощущается как "мертвецки белый свет".

 Но за 2 года использования таких светодиодов можно испортить зрение. 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

Хотя 90-100% пульсаций на глаз видно.

Вранье.  Что такое "100% пульсации" - это когда пульсации составляют 100% амплитудного напряжения, А это уже  не пульсации, а прерывистый ток.  Такой режим в стационарных устройствах возможен только при полном отсутсвии в цепи питания не только драйвера, - двухполупериодного выпрямителя. То есть это совершенно дерьмищная лампа собранная в подвале вручную. такое сейчас по моему уже просто невозможно, да и работать она будет не больше месяца, что автоматически решит проблему "пульсаций"

И никакие пульсации драйверов (даже 100%) на глаз заметит невозможно  - частота очень высокая.

Но за 2 года использования таких светодиодов можно испортить зрение. 

Вранье. Или акты мед экспертизы в студию. Просадки зрения  - от неправильно подобранного освещения (хоть чем-неважно) а не от СД

Извиняюсь, - вопрос офтоп- зачем вы мне по сотому разу все это упорно врете?

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя DrVasek
DrVasek(8 лет 4 недели)

Врачи-офтальмологи (источники на немецком) предупреждают о повышении вероятности дегенерации желтого пятна из-за синего света и повреждении сетчатки из-за высокой интенсивности света. Эксперименты проводились, правда, на животных. Т.е. рекомендуют покупать качественные лампы и рассеивать свет ярких ламп.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

Я уже отвечал на это несколько раз. Сколько можно мусолить это " вода-мокрая, а  масло-масляное"?

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 1 месяц)

Вместе с лампой накаливания надо выкидывать все эти люстры, плафоны и прочую железно -стеклянную лабуду, которая родилась лишь для того чтобы оберегать ея величенство  Лампочку и делать удобоваримым  её идиотский свет.

И сделать квартиру похожей на казарму. Никакого украшения интерьера 

светодиоды пора выпускать как линолеум,- рулонами. и клеить на потолок и стены.

И что бы эти светодиоды слепили глаза. Все эти плафоны и делают, что бы добиться рассеивания света. Вы пытаетесь выкинуть на свалку истории всю светотехнику.  

А вы почитайте опыт Южной Кореи:

"исследования, проведенные в Южной Корее, в которой массово применяются компактные люминесцентные и светодиодные лампы, которые показали ужасающий результат – 96,5% всех 19-летних мужчин призывного возраста имеют миопию [1]."

http://www.energosovet.ru/bul_stat.php?idd=626  

Почитайте результаты исследований по этой ссылке. Там много интересного. У светодиодов и компактных люминесцентных ламп провал в спектре в области 480 нм, а именно на этой длине волны ганглиозные клетки наиболее эффективно формируют сигнал на закрытие зрачка глаза [3]. То есть свет яркий, а зрачок не сужается, и на сетчатку поступает свет выше нормы. Сетчатка разрушается. Человеческий глаз за миллионы лет эволюции приспособлен к солнечному свету. За десятки тысяч лет к свету костра. А тут раз - и энергоэффективные источники света с неприспособленным для нашего глаза спектром.

Свет лампы накаливания очень близок к свету костра. Насильно  навязывая энергоэффективные источники света мы портим свое здоровье.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

И сделать квартиру похожей на казарму. Никакого украшения интерьера 

Ерунда, же а не довод. Украшайте сколько угодно. Но для этого нет необходимости сначала городить конструкчию под цоколь, а потом вкручивать туда по определению не нуждающиеся в цоколе СД.

А вы почитайте опыт Южной Кореи:

1. В статье не нашел главного: как связанно появление миопии и СД. Так что миопия от СД - вранье для лохов. Там есть еще 1000500 причин по котрым там повальная миопия.

2. Далее в статье вообще треш- в  части "Первый аспект – диаметр зрачка" указано что "Все (о как!) современные энергосберегающие источники света (люминесцентные лампы, компактные люминесцентные лампы, светодиоды (синий кристалл-желтый люминофор) имеют провал в области 480 нм" - эта фраза - полное вранье. Ибо 480 мм - это и есть синий цвет, он изначально присутствует в СД, всегда пробивается через слой люминофора, и эту величину легко регулировать. Синий цвет конструкторы сильно удаляют у части изделий из спектра,  как раз в угоду потребителям-ретроградам, предпочитающим "теплый ламповый цвет, как ЛН". Далее. влияние на аккомодацию (диаметр зрачка) синего, фиолетового и ближнего УФ биологам известен давным- давно, решается элементарно опять таки подбором люминофоров и их толщины, а в ЛН требуемая часть спектра вообще отсутсвует, и авторы статьи почему то не льют слез.

Повторю еще раз СД хорош тем, что можно получить источник с любым заданным спектром, даже несколько спектров в одном источнике (были б деньга на оплату такого светового богатства.) в отличие от ЛН и газонаполненных ламп, где это принципиально невозможно.

"Второй аспект – повреждение сетчатки" - и вообще не указано каков механизм повреждения сетчатки СД. angry

А вот я скажу: таких механизмов два:

Первый, это дешевые китайские светильники, которые (ради дешевизны) не дают достаточную освещенность для аккомодации, но имеют группу мелких кристаллов с очень маленькими зонами излучения. Не защищены от прямого взгляда, и потребитель вольно -невольно пялится на группу СД. А  надо помнить что зона (у дешевых кристаллов это микроскопическая точка) из которой идет свет, имеет светимость соизмеримую со светимостью сварки! Поэтому её сфокусирпованное изображение на сетчатке вполне способно повредить клетки, даже при недостаточной общей освещенности создаваемой таким светильником! А аккомодация сильно зависит как раз от бощей освещенности. В итоге получаем что в полнорстью раскрытых зрачкок полыхает микросваркой, и глаз этого не замечает! Выход как я уже писал прост и известен с девятьсот мохнатого года: а) вместо россыпи дешевых мелких кристаллов использовать один кристалл с большой площадью. Квадратные матрицы в которых под резиной собраны те же самые дешевые излучатели, - это полумера. Но в целом процесс идет куда надо и кристаллы уже давно разделяются на кристаллы рассеянного освещения где требуется широкий угол и невысокая яркость светящейся точки, и кристаллы с максимальной светоодачей в узком угле где вопросы безопасности неважны (условно- как для фонариков). Повторяю технология СД позволяет инженерам спроектировать источник с любыми параметрами, лишь бы портребитель четко понимал, чего он хочет, и имел деньги за это заплатить. Но китайсы суют в светосы те кристаллы, которые дешевле и есть под рукой- отсюда и проблемы.

Второй способ повредить сетчатку от СД, - это просто тупо пялится впрямую на СД (даже дорогой), что обожают делать наши потребители. Продавцы, скотины всегда полоскают прямо в глаза - вот типа как ярко! Решение давно найдено, - группы СД объединяются в световые панели, которые освещают за счет своей площади, оставляя её удельную яркость очень умеренной. (на уровне неполуденного неба) Это сразу помогает избавиться и от проблемы 1, даже используя мелкие (а значит дешевые) кристаллы.

Третий аспект — синтез мелатонина

Бгггг! Господа как та генеральша - сами себя высекли. Для того чтобы не нарушался синтез мелатонина, надо а) соблюдать суточный ритм сна - активности синхронизированный с местным солнечным временем, т.е. днем бодрствовать в условиях нормальной освещенности, вечером готовиться ко сну в условиях пониженной освещенности, а ночью вообще спать. А вот искусственные источники света (любые) нарушают эту синхронизацию. А так как СД вообще легко создают на улице и в помещении день, а потом без всякого "вечера" внезапно наступает "ночь" да еще после двенадцати, вот вам и нарушение. Короче, спать надо достаточно и вовремя, Слишком сильно продлевая за счет источников света !день" - вы вредите своему здоровью.

В общем статья, - примерно то же самое что статьи об т.н. озоновых дырах от фреонов.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Сама Доброта

Да не... он от маргиналов отказывается. Сам то уже давно элита, небось  ажно Ладу себе купил.

Аватар пользователя Vit999
Vit999(8 лет 3 месяца)

Второе, - неважно  что там "нравится" отдельным потребителям, - мы не настолько богаты, чтобы держать устаревшие цепочки у угоду отдельным маргиналам. Если производство отсталое и не имеет какого нибудь стратегического значения, - как ни жаль, - пора под нож.

Только как это объяснить Армии?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

написано же:

и не имеет какого нибудь стратегического значения,

Армия - это стратегическое значение.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Vit999
Vit999(8 лет 3 месяца)

Тогда получается, что производство ламп накаливания имеет стратегическое значение и его не будут пускать под нож.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

С какого бодуна так получается.? Зачем в Армии именно ЛН? Я вот могу придумать только одно, максимум два крайне специфических применения, где нужны ЛН. Но там такие ЛН, что со всем известной лапочкой Ильичча не имеют ничего общего. Там целое Изделие....Впрочем и их легко заменить на СД. Не совсем обычные но СД.

В общем для Армии, нам надо иметь производство СД у себя, чтоб не было желания нас потролить....

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Вий
Вий(10 лет 1 месяц)

С какого бодуна так получается.? Зачем в Армии именно ЛН?

ЛН пока практически единственный источник света, пригодный для маскировочного освещения. Драйверы и светодиодов, и люминесцентных светильников - это электронные схемы, использующие преобразование напряжения постоянного тока в высокую  частоту. Средствами радиоэлектронной разведки с самолета эти драйверы засекаются.

ЛН прекрасно работает от аккумулятора и  в принципе не создает никаких излучений. 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

ЛН пока практически единственный источник света, пригодный для маскировочного освещения. Драйверы и светодиодов, и люминесцентных светильников - это электронные схемы, использующие преобразование напряжения постоянного тока в высокую  частоту. Средствами радиоэлектронной разведки с самолета эти драйверы засекаются.

извините, это неправда и даже обман. В полевых условиях и на технике СД вообще не нуждаются в драйверах - они элементарно питаются постоянным/переменным  током прям от бортовой сети. хоть =12/=24V хоть ~400Гц 27/115В.

Строго говоря и для сети 220В 50 Гц, драйвер не есть совершенно необходимый конструктивный элемент, я вам элементарно соберу цепочку из одного резистора, и все будет работать, при известном желании вы не вскрывая лампу не сумеете отличить мою шарманку от  дорогих драйверных. Просто с драйвером это решается проще для производителя и удобнее для безграмотного потребителя (но существенно дороже)

так что и в армии ЛН не нужны.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 2 месяца)

дело в том, что в широком волновом диапазоне глаз лучше видит чем в более сильном но урезанном, психологически разница примерно в два раза, логически - в три-четыре, фактически по люксметру - семь-восемь, и то, первые два года, о чем маркетологи не говорят - светодиод деградирует довольно быстро в стандартной среде, в экстремальной для него- свыше 40 градусов по цельсию он теряет светосилу на 20% только при нагреве, не говоря об ускоренной деградации кристалла

если на плате в 1 Вт вы не нашли пассивный радиатор размером с серебряный доллар, то светильник скорее тестовый, или как нынче принято - номенклатурный

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

дело в том, что в широком волновом диапазоне глаз лучше видит

Квазинаучные выдумки

  1. Нет никакого "волнового диапазона" есть "спектр".
  2. повторять полностью солнечный спектр нет никакой надобности (если нет иных задач кроме освещения это пустая трата энергии) - достаточно воспроизвести кривые отдачи в диапазонах чувствительности наших рецепторов. Это делается подбором люминофоров. Светодиодная технология позволяет это делать максимально гибко. Никакие другие технологии (накаливания, люминисцентные, газонаполненные) и рядом не стояли по качеству спектра. Вопрос только в цене которую вы готовы выложить за светильник, и в светоодаче. Качественные (в смысле спектра) люминофоры дороговаты и снижают отдачу на ватт. Поэтому требуют качественных исходных кристаллов. Которые еще больше поднимают цену готового продукта. Поэтому китайская отбраковка, которую наш потребитель за свои гроши только и видит, чтобы хоть как то соответствовать требованиям яркости, имеет убогий спектр, попутно имея кучу ультафиолета, низкий ресурс и прочие мерзости которые потребителям справедливо не нравятся.
  3. Чтобы не иметь этих проблем, покупайте дорогие светодиоды. По цене примерно от 3$/Вт и выше. Только вот проблемка, таких светиков в России - проблема купить. За эти деньги в 90% случаев вам впарят тот же гавнокитай цена которому - 10 центов мешок. И за такими светодиодами на мировом рынке, - конкуренцыя, очередь, однако, и не всем продают! . После того, как вы купили качественные светодиоды, дайте денег хорошему светотехнику который спроектирует хороший светильник. так как светодиод и светильник, - неразрывная оптическая система, заточенная под конкретное применение. Но таких инженеров в России почти нет. Поэтому проектируют и производят светильники те кто почти ничего не смыслит в оптике. В итоге на выходе как правило - хлам, который и светильником называть стыдно. Но технология светодиодов здесь не при чем.
  4. Про нагрев - неверно. Деградация у качественных кристаллов с качественным люминофором в нормальных условиях (температура кристалла до 70-80 град) ничтожна (10-20% на весь срок службы в 50-100 тыс часов) А о деградации той отбраковки которой забит рынок, - говорить вообще бессмысленно, так как там качество по определению ненормируется.

Еще раз, - то китайское барахло, сделанное из отходов пластин,которым набит наш рынок под названием "светодиоды",  "светодиодами" в техническом смысле не является. И рассуждать  на их основе о  "качестве светодиодов" а тем более переносить эти рассуждения на всю технологию, - совершенно бессмысленно.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 2 месяца)

1 - чем волновой диапазон (в свете электромагнитных конечно же волн) не угодил, а надо было вставит слово "спектр"?

2 - полностью даже костер не повторяет, не говоря уж о лампе накаливания, и полностью повторять смысла нету, ибо человек эволюционировал и разрешающая способность дешифрации образов мозгом выросла в рабочей среде изрядно, снизившись впрочем в природной

светодиоды самые негибкие источники света из применяемых - светоотражающих материалов для них тупо недостаточно, значит информационная среда под них недостаточно заточена, цветопередача недостаточна, наличествует герцовка, чего лампа накаливания частично лишена ввиду тепловой инерции спирали

лампа накаливания дает самый полный спектр - он проходит через объективные фильтры и субъективные анализаторы самым полным образом, через воду, стекло, туман, он имеет тот оптимальный спектр, который при минимальной освещенности мозг может воспринять как удобную для дешифрации среду 

3 я упомянул Люксеоны одноваттные, я их покупал от 12 до 25$ за кристалл, и они не показали заявленных параметров, более того в теплоотводящем корпусе специально сконструированного под кластер из них светильника, освещенность помещения с 300 Ватт эквивалента лампы накаливания мощности упала за четыре года до эквивалента 100-ваттной лампы

4 о каких диодах Вы вещаете, где их тогда возьмет правительство? по Вашим словам ими забит весь рынок, но если честно, то даже лучшие кристаллы ведут себя получше конечно, но весьма подобно ширпотребу

еще раз - китайские приборы замера светового потока и диоды не покупал, все наблюдения строятся на продукции японии и США

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

1 тем что в обществе разговаривать надо на русском языке, а не на самостоятельно придуманной тарабарщине.

светодиоды самые негибкие источники света из применяемых 

Вранье. Любой спектр от дальнего ИК до ближнего УФ. Любые яркости и светимости от чуть ли не пофотонного излучения до яркости сварочной дуги.

наличествует герцовка

Во первых опять изобретаете птичий язык, во вторых - вранье. Пульсации давятся на счет раз. А уж преимущества безинерционности я вам и перечислять устану.

лампа накаливания дает самый полный спектр

Вранье.  95% энергии ЛН ильича излучает в дальнем и ближнем ИК, и оставшиеся крошки, - в красном и желтом спектре. Зеленого - мало, синего, - кот наплакал.

по п3, извините, вы не знаете о светодиодах и светотехнике самого элементарного. Доверия к вашим якобы "экспериментам" и "измерениям" - ровно ноль. Вы или купили не то, или промеряли не тем, либо вообще меня надуть пытаетесь, как и с другими пунктами. Или вас надули.  В моей практике, все кристаллы со стоимостью более 3долл/Вт полученные от добросовестных поставщиков, при соблюдении технологии замеров всегда отдавали заявленные характеристики. Всегда. Ширина выборки - примерно десяток тыщ кристаллов, пяток поставщиков +  сотни светильников (тоже под тыщщу). В общем, хотите обижайтесь, хотите нет, -  не верю. лично вам не верю. Протокол испытаний в студию, тогда будем разбираться.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Сама Доброта

Ваш гений может подсказать как пользоваться тем чего нет в наших магазинах, пока будете нас этому учить, мы попользуемся лампами с Вашего разрешения

Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 2 месяца)

я как-то померял люксметром световой поток, новым японским за 450$, и померял я диоды компании Люксеон, так вот: свежие диоды дали не 10-ти кратную светосилу относительно лампы накаливания,  а 8-ми кратную, и это пока не нагрелись

психологически да - светосила прилично больше спиральной, но мозг устроен довольно хитро, и он по косвенным признакам (или иным не замеряемым покамест) делает свои выводы, и эти выводы были примерно таковы - "более чем в два раза"

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 неделя)

Уже само описание этого "эксперимента" показывает, что кривизна не в люксометре, а в ваших руках и мозгах. С чего вы взяли что должна быть "10-кратная светосила" и как вы её родимую, люксометром-то померяли? Не вздумайте отвечать, - это сарказм, ибо такие измерения - только в лаборатории, только по утвержденным методикам. Дилетанты такого намеряют, что впору из окошек выпрыгивать.

ваши измышления относительно "не измеряемых пока признаков по которым мозг делает выводы" я вообще не желаю коментить.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 2 месяца)

тогда зачем вообще упоминать о феноменальной эффективности диодов, если это достижимо лишь в лаборатории? и не заметно на глаз столь явно и приборами для надзорных (сдающих в эксплуатацию объектов) органов которые пользуются этими приборами , это подтверждено моим инженером

неизмеряемые величины - это лишь для лучшего с Вами понимания, так как в этой плоскости (психологии) я точно с Вами не найду общей почвы, а мозг он такой - выстраивает и по косвенной информации картину мира, и по недостаточной

нежелание коментить вызвано нуждой наработки проницаемости синапсов а то и по отращиванию таковых если в школе плохо учились, которые ранее не проводили импульсы по данным каналам, эта процедура довольно затратна в калориях, мозг лимбически заточен на экономию ресурсов неокортекса который затребовал расширения эрудиции в Вашем случае и просто решил принять решение укрупненно, не влазить

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***

Страницы