Как развалить страну после посещения супермаркета

Аватар пользователя vutshim

Наткнулся на забавные фото из архива газеты Хьюстон Кроникл. 16 сентября 1989 года. Народный депутат и член Верховного совета СССР Борис Николаевич Ельцин прибыл с первым и неофициальным визитом в США. В программе было посещение Космического центра имени Линдона Джонсона в штате Техас. После знакомства с американскими космическими технологиями он решил приобщится к технологиям торговым и впервые в жизни зашел в обычный американский супермаркет. Ельцин изучил ассортимент, узнал у покупателей, как часто и на какую сумму они закупаются, уточнил у продавцов необходимо ли им получать специальное образование для подобной работы, познакомился с работой кассового аппарата и даже попробовал пудинг. По словам журналиста Хьюстон Кроникл, Ельцин был в восхищении от магазина и все время разводил руками от удивления. В конце он заявил, что даже у членов Политбюро нет такого изобилия. Даже у Горбачева нет - сказал Ельцин.

yeltsin


Лев Суханов, который сопровождал Ельцина во время того визита, описывает его эмоции от посещения супермаркета так:

Уже в самолете Борис Николаевич надолго отрешился. Он сидел, зажав голову ладонями, и на лице его явственно проглядывала борьба чувств. Не зря ведь говорят, что некоторые слабонервные люди после возвращения из цивилизованной заграницы впадают в глубокую депрессию. Ибо происходит неразрешимый психологический конфликт между тем, как чело-век жил всю свою жизнь, и тем, как бы он мог жить, если бы родился на других широтах. Когда Ельцин немного пришел в себя, он дал волю чувствам: "До чего довели наш бедный народ, - сокрушался он. - Всю жизнь рассказывали сказки, всю жизнь чего-то изобретали. А ведь в мире все уже изобретено, так нет же - не для людей, видно, это..."


Воспоминания о той поездке, вообще, довольно любопытные. Из серии - "Ты помнишь, как все начиналось". Глава посвященная супермаркету, к примеру, называется "ВОТ БЫ НАМ ТАКОЕ...". Почитайте. Очень интересно. Ссылку на всю книгу вы найдете в конце поста.

Когда уже возвращались в аэропорт, черт нас дернул заглянуть в типичный американский супермаркет. Из-за большой занятости нам не пришлось раньше побывать ни в одном из них. Назывался он "Рандоллс супермаркет". Из нашей группы только я и Борис Николаевич никогда не бывали в такого рода торговых заведениях. Причем это был не столичный и тем более не нью-йоркский магазин и, по нашим понятиям, самый "обыкновенный" провинциальный. Если, конечно, Хьюстон можно считать провинцией.

Выйдя из автобуса, я стал искать глазами скопление людей и нечто похожее на нашу очередь. Однако никакой очереди не было - ни около, ни в самом магазине. Это одноэтажное, сделанное из легких металлических конструкций здание. Естественно, никто из обслуживающего персонала не знал о нашем прибытии и потому ни о какой "показухе" не могло быть и речи. Обыкновенный день, "обыкновенный" ассортимент, "обыкновенные" посетители...

Сразу же поразило изобилие света. И вообще цветовая гамма всего сущего была настолько яркая и впечатляющая, что возникло ощущение, будто опускаемся в самое нутро калейдоскопа. Завораживало также изобилие цветов - сочных, живых, словно только что срезанных с клумбы. Причем цветы не на продажу, а как декоративный элемент.

Как только мы зашли в супермаркет, тут же пригласили кого-то из администрации. Откуда-то из чрева подсобных помещений появился очень симпатичный молодой человек в белоснежной рубашке, аккуратно причесанный и, конечно же, улыбающийся. Это был главный администратор. Мы представились и сказали, что хотели бы познакомиться с работой магазина.

Нет проблем: администратор дал нам в помощники молоденькую продавщицу, и она повела нас по рядам. Естественно, главное, что нас интересовало - ассортимент. И в этой связи Ельцин задавал вопросы работникам магазин. Цифра, названная ими, нас буквально шокировала, и Борис Николаевич даже переспросил -мол, правильно ли он понял переводчика? И администратор еще раз повторил, что ассортимент продовольственных товаров на тот момент действительно составлял примерно 30 тысяч наименований. Когда мы пошли вдоль рядов глаза не знали на чем остановиться. Я предполагал разное, но то, что увидел в этом супермаркете, было не менее удивительно, чем сама Америка.

yeltsin4


Кто-то из нас начал считать виды колбас. Сбились со счета. Мне вспомнился наш колбасный магазин на Красной Пресне, где еще в 1963 году можно было купить "брауншвейгскую", "столичную", "тамбовскую", "угличскую", "краковскую" и еще столько же наименований колбас. Тогда мне казалось, что это предел человеческих мечтаний и что именно в том магазине проклюнулись первые признаки коммунизма. Правда, с годами прилавки магазина стали пустеть и сейчас остались только одни воспоминания о его светлом прошлом. Вспомнил я тот магазин и сравнил с этим, хьюстонским, и понял, что изобилие, к которому нас вел Хрущев, прошло мимо нас. В тот момент (в Хьюстоне) меня могли бы убеждать все три сотни научно-исследовательских институтов, кафедр, лабораторий, которые за-нимались у нас исследованием преимуществ социализма перед капитализмом, но и они оказа-лись бы бессильны. Американская практика на частном примере супермаркета во сто крат вы-глядела убедительнее любой отечественной теории. Да, не хлебом единым... Не колбасой единой, не сыром единым... А, кстати, вы видели красный сыр, коричневый, лимонно-оранжевый? Сколько, вы думаете, сортов сыра мы видели в Хьюстоне? А ветчины? Всей этой немыслимой вкуснятины, которую каждый может прямо в магазине попробовать и решить - сто-ит ли на нее тратить доллары? Не сосчитать наименования конфет и пирожных, не перева-рить глазом их разноцветье, их аппетитную привлекательность. И хотя я пытаюсь передать свои впечатления, но понимаю, что это лишь жалкая потуга, ибо слово бессильно перед реальностью американского предложения.

yeltsin2


Изредка я кидал взгляды на Ельцина и замечал, что это для него тяжелое испытание. И когда с ним поравнялась одна женщина с коляской, впереди которой был пристроен мальчуган, Борис Николаевич, извинившись, начал ее расспрашивать. Часто ли она ходит в этот магазин? Оказывается, только по субботам. Большая ли семья? Втроем: она, муж и ребенок. Какой семейный заработок? Женщина объяснила, что пока она временно не работает и живут на зарплату мужа, то есть на три тысячи 600 долларов в месяц. Ельцин поинтересовался - на какую сумму она обычно запасается продуктами? Оказалось, что у этой семьи на недельное питание уходит примерно 170 долларов. От субботы - до субботы. Она еще платит за квартиру, страховку...

В овощной секции нас буквально потрясло качество товаров. Редиска размером с крупный картофель освещена ярким светом, на нее из маленьких "душиков" рассеивается вода. Реди-ска буквально играет, а рядом - лук, чеснок, баклажаны, цветная капуста, помидоры, огурцы. Вам захотелось копченого угря - пожалуйста... А миноги не желаете? Или ваша печень привыкла к осетрине и устрицам? Ананасы, бананы...

yeltsin3


И секции кондитерских изделий можно стоять часами: это, наверное, по зрелищности превосходит Голливуд. На подставке ожидал заказчика громадный торт, представляющий собой хоккейную арену. Фигурки игроков сделаны из шоколада. Настоящее произведение искусства, а главное - доступное, вполне доступное.

В общем, это гипертоническая тема. Для нас с Борисом Николаевичем посещение супермаркета стало настоящим потрясением. Моя жена сегодня (сентябрь 1991 года) в семь утра пошла в магазин, чтобы купить молоко, но очереди, всюду очереди, за сахаром надо простоять два дня. И это у нас - в Москве, во второй половине XX века, 73 года спустя после Великой революции и как раз в то время, когда, по расчету Хрущева, все мы должны уже жить при коммунизме. А может быть, то, что мы построили у себя в стране, - это и есть истинный коммунизм?

yeltsin1


На выходе из магазина девушка, сидящая за кассовым аппаратом, ничего не считает. В руках у нее небольшой приборчик, напоминающий чем-то фен, которым она быстро проводит по ценовому коду на упаковке. После этой операции на экране кассового аппарата-компьютера появляется цена, вы платите и можете свободно проходить через электронный турникет. Ну что еще может быть проще и умнее такой системы?

Когда мы уходили из супермаркета, администратор вручил нам презент: огромный целлофановый пакет с расфасованными продуктами этого магазина.

Я допускаю такую возможность, что именно после Хьюстона (после посещения супермаркета), в самолете миллионера, у Ельцина окончательно рухнула в его большевистском сознании последняя подпорка. Возможно, в те минуты сумятицы духа в нем безвозвратно созрело решение выйти из партии и включиться в борьбу за верховную власть в России. Я знаю, что на это мне могли бы возразить такие наши "международные перья", как Валентин Зорин, Борис Стрельников, Владимир Симаев или Альбертас Лауринчюкас... Они бы мне обязательно "открыли Америку", что, мол, в Нью-Йорке есть Гарлем, что каждые 20 или 30 минут там совершаются убийства, что в ночлежках... что негры... что в США продажные сенаторы... что ВПК Америки подчинил себе всю экономику и пр. и пр. Да, скорее всего, все это в Америке есть, но есть ведь и у нас свои "гарлемы", свои "негры", свой ВПК... И еще 40 миллионов бедствующих, находящихся далеко за чертой нищеты людей. Но при всем этом нет у нас ни ночлежек, ни бесплатных столовых, а наши "официальные магазины" бесплотны, как бесплотна сама идея о "светлом будущем". И у нас все те же язвы, что и на Западе, только намного больше и "умиляют" Зорины и Стрельниковы, которые, живя в США и пользуясь их плодами, как могли "поливали" их грязью, писали про них разгромные книги, благо всегда находился в Союзе издатель. Беззастенчивое промывание мозгов советских граждан стало для них делом "чести и доблести", ибо эти "международники" выполняли социальный заказ: во что бы то ни стало доказать, что американский народ буквально погибает в адской нищете и только о том и мечтает, чтобы побыстрее перебраться на 1/6 часть мировой суши...

Весь текст под катом из книги БОРИС ЕЛЬЦИН ОТКРЫВАЕТ АМЕРИКУ.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Достаточно одного похода в супермаркет

Комментарий редакции раздела Архив общей истории

Что характерно, люди, с собственной головой на плечах, которые критиковали СССР, вроде того же Зиновьева, пожив на Западе, почему-то в итоге, Запад стали критиковать, а СССР, напротив, стали хватить. Такая вот, панимаишь, загогулина. Т.е. кроме магазинов, людям для хорошей жизни нужно еще кое-что.

Людям, променявшим государственный суверенитет на 40 сортов колбасы, посвящается. Пока еще не поздно, есть возможность передумать.

Комментарии

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(6 лет 9 месяцев)

Как вам там в 1991 году?

Таким супермаркетом никого в России не удивить. Даже в поселках на 3 тыс. человек есть.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 7 месяцев)

С тех пор мало что изменилось.

Ой не надо! Во-первых, есть возможность поехать и посмотреть самим.

Во-вторых, татам!!! теперь у нас есть Вы и мы не пропадем! Теперь ужо правду не замолчать!

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Откуда ты знаешь про российское телевидение? Там, кстати, показывают сплошной Голливуд. И, соответственно, лакированную действительность соединённых штатов.

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(11 лет 7 месяцев)

Причём у людей, считающих себя патриотами, пердаки горят когда кто-то пытается их образумить от этого мракобесия. Когда объясняешь им, что это пропаганда, направленная на успокаивание толпы и сплочения народного духа путём создания общего врага - в них как будто вселяется бес. Слюной брызжут через монитор объясняя тебе, что у тебя, агента госдепа, методички  обновили, и вообще тебя надо банить. Как во времени инквизиции, не дай боже кому-нибудь усомниться в вере - тебя сразу сожгут на костре. Люди нисколько не поменялись. Именно из-за таких дикарей союз и развалился. Именно из-за таких дикарей будет новая революция, которая принесёт ещё больше нестабильности и проблем. Именно они, своим "одобрямс" разваливают страну. 

Комментарий администрации:  
*** Лучше иметь дочь проститутку, чем сына - работника Роскомнадзора (с) ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

 Согласен.  

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя vutshim
vutshim(11 лет 7 месяцев)

А что, США уже снова наши друзья? :) Наверно поэтому НАТО после 91го, когда Ельцин был лучшем другом, так сильно придвинулось в России. Что бы быть поближе и защитить если что :)
А так да, нас все любят, никто напаать не будет, армия нам не нужна, сильная экономика - тоже ведь она может конкурировать, а значит обядит лучших наших друзей из САСШ и ЕС.

Я понимаю что методички 90х опять в моде?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жидких набросах ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

НАТО приблизилось к России только в 2014 году, в ответ на российскую агрессию

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя vutshim
vutshim(11 лет 7 месяцев)

НАТО приблизилось к России только в 2014 году, в ответ на российскую агрессию

Врать не хорошо. Будете так топорно работать - снизят зарплату в ЦРУ :)

четвёртое расширение
12 марта 1999 Flag of Hungary.svg Венгрия  
Flag of Poland.svg Польша  
Flag of the Czech Republic.svg Чехия  
пятое расширение
29 марта 2004 Flag of Bulgaria.svg Болгария  
Flag of Latvia.svg Латвия  
Flag of Lithuania.svg Литва  
Flag of Romania.svg Румыния  
Flag of Slovakia.svg Словакия  
Flag of Slovenia.svg Словения  
Flag of Estonia.svg Эстония В 2010 году был восстановлен военный аэродром тяжёлых бомбардировщиков.[22]
шестое расширение
1 апреля 2009 Flag of Albania.svg Албания  
Flag of Croatia.svg Хорватия
Комментарий администрации:  
*** Уличен в жидких набросах ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

И что? Ни одной новой базы на этих территориях не было, ни один американский солдат не был передислоцирован на восток.  Расклад сил на границе России никак не изменился. Более того НАТО снижало расходы, и эти новые члены НАТО вообще почти ничего на оборону не тратили.  

Надо иметь полностью промытые мозги чтобы видеть угрозу для России от НАТО.   После 2014, да есть угроза для российских имперских амбиций. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя vutshim
vutshim(11 лет 7 месяцев)

И что? Ни одной новой базы на этих территориях не было, ни один американский солдат не был передислоцирован на восток.  Расклад сил на границе России никак не изменился.

Т.е. я правильно понимаю что "Османская империя и Болгария присоединились к Германии и Австро-Венгрии уже в ходе войны. Османская империя вступила в войну в октябре 1914, Болгария — в октябре 1915 года." - и это ни как не повлияло на расклад сил на границе РИ?

Сударь вы мало того что соврали про не расширение НАТО так еще или без мозгов или просто враг, который прикидывается глупым.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жидких набросах ***
Аватар пользователя KirpichOff 2.0
KirpichOff 2.0(7 лет 10 месяцев)

Но тем не менее Ваших сраных гомопехотинцев, техники и летального оружия в этих странах очень много. И заоодно еще напишите что в сирии тоже нет военных из США.

Аватар пользователя athos
athos(9 лет 11 месяцев)

При чём тут американские солдаты? НАТО не тождественно американской армии.  НАТО есть военный союз состоящий из всех армий стран в него входящих.

Аватар пользователя vutshim
vutshim(11 лет 7 месяцев)

Он надеется что нам будет легче, если наших родных будут стрелять лично солдаты САСШ,а - члены НАТО типа Польши или Румынии. Это же не то-же самое что солдаты США

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жидких набросах ***
Аватар пользователя Beliash
Beliash(8 лет 8 месяцев)

Ну развалил не он. При Брежневе еще начали разваливать. А фотки крутые. Уже тогда сканеры были и карты принимали, амеры молодцы. Технологии людям. А у нас еще в конце 90х на счетах считали. Ну и сейчас отставание на лицо. По всему миру уже автоматические кассы, а у нас до сих пор в очередях стоят как тупые(((

Комментарий администрации:  
*** Непризнанный Петросян ***
Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(6 лет 9 месяцев)

Вообще-то и у нас есть автоматически кассы.

Особенно Ашан и Перекресток их внедряют.

Аватар пользователя Beliash
Beliash(8 лет 8 месяцев)

Ву вас какой то особенный ашан. Я вот минимум раз в неделю захожу. Пока только оплату сделали отдельно. Ну и контора французкая они хоть как то пытаются))

Комментарий администрации:  
*** Непризнанный Петросян ***
Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(6 лет 9 месяцев)

А Перекресток, чем не устраивает?

Аватар пользователя Beliash
Beliash(8 лет 8 месяцев)

Вот в перекрестке 100 лет не был. Обязательно зайду при случае. Ну начало появляться. Это радует. Ну вот у нас выходи только в одной сети в мск. В регионах еще не везде карты берут)))

Комментарий администрации:  
*** Непризнанный Петросян ***
Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(6 лет 9 месяцев)

Если брать сетевые супермаркеты, то берут даже в поселке Подбельск, Самарской области, где живет 3 тыс. человек:)

В пятерочке.

Аватар пользователя KirpichOff 2.0
KirpichOff 2.0(7 лет 10 месяцев)

В довесок: в соседнем доме обычный  прилавочный магазин, любые карты принимает. Даже иногда у них деньги с карты наличу, лень до сбера идти)

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(8 лет 7 месяцев)

такую ерунду пишите. разъясните чем отличается очередь к кассе-автомату или барышне кассирше? Ведь очередь появляется не от того что человека человек обслуживает, а из-за наплыва посетителей. Барышня кассирша все равно быстрее отсканирует все ценники, чем фанат айфонов.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(12 лет 5 дней)

Тем, что на несколько таких автоматов нужна только одна барышня (чтоб помогать запутавшимся), соответственно их можно больше поставить, чем касс. Так и происходит увеличение производительности труда.

Аватар пользователя austin
austin(9 лет 3 месяца)

Трудятся люди, а автоматы работают. Только вот такие уволенные барышни-кассирши уже не смогут прийти в магазин и создать очередь, потому что не вписались в рынок (с). 

Аватар пользователя Kerk
Kerk(12 лет 5 дней)

Ну конечно. Когда десять землекопов заменили экскаватором, один землекоп стал управлять экскаватором, а остальные девять умерли с голоду. Технический прогресс - миф. Аминь!

Аватар пользователя Beliash
Beliash(8 лет 8 месяцев)

Да и плевать, людей и так слишком много)))) вот дальневосточного леопарда 70, а человеков 7 ярдов. Нужно думать об общем прогрессе вида, а не о количестве. 

Комментарий администрации:  
*** Непризнанный Петросян ***
Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(6 лет 9 месяцев)

Давайте вместо комбайна, людей запряжем в плуг?

Аватар пользователя vutshim
vutshim(11 лет 7 месяцев)

Основная разница в РЕШЕНИИ вопроса.
Капитализм это решает через уничтожение ненужных (разными способами). Социализм решал через социальную поддержку и предоставление другого способа заработать.

Оба варианта решали проблему. Да, вариант СССР замедлял в какие-то местах прогресс, но, тут уже каждый сам решает что ему важно - идти по трупам или что бы выжили все.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жидких набросах ***
Аватар пользователя Kerk
Kerk(12 лет 5 дней)

Ну что за глупости-то? Освобождаются рабочие руки для новых задач - это же прекрасно. Именно так и работает технический прогресс.

Аватар пользователя Beliash
Beliash(8 лет 8 месяцев)

1 раз наткнуля на очередь одидание где то минуту. На обычную кассу очередь стояла человек 10. Страна Франция. Все остальные разы очередей не видел.

Комментарий администрации:  
*** Непризнанный Петросян ***
Аватар пользователя vutshim
vutshim(11 лет 7 месяцев)

А вы капитализм только во Франции считаете? Посмотрите на другие страны, возможно не золотого миллиарда

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жидких набросах ***
Аватар пользователя Beliash
Beliash(8 лет 8 месяцев)

Ну давай может тогда будем сравнивать с каким нить дикем племенем амазонии?  В Европе, даже в Эстонии уже роботы почтальоны. А у нас почте только недавно талоны на очередь почвились. Я не говорю об остальном ужасе.

Комментарий администрации:  
*** Непризнанный Петросян ***
Аватар пользователя Kerk
Kerk(12 лет 5 дней)

На фоне наших тогдашних теток с деревянными счетами сканеры выглядят космически, конечно...

Хотя казалось бы элементарная вещь.

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 3 недели)

Деревянные счеты, при этом тогда уже полетел буран который до сих пор непревзойденный, счеты люди видели а буран нет да и тольку им с него.

Аватар пользователя Beliash
Beliash(8 лет 8 месяцев)

Ну превзойден или нет большой вопрос. Но на этом ведре только один оаз летали и то без людей. А сканеры куче людей жизнь облегчили и сократии время пребывания в магазине, которое теперь люди могут потоатить на более полезные дела.

Комментарий администрации:  
*** Непризнанный Петросян ***
Аватар пользователя Андрей Ставропольский

Заметьте вокруг одни белые люди, интересно сейчас как?

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, оранжизм) ***
Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(6 лет 9 месяцев)

Техас всегда был белым штатом( считая с латиносами).

Негры в основном кучковались на восточном побережье.

Аватар пользователя Beliash
Beliash(8 лет 8 месяцев)

У вас какие то предрассудки по поводу цвета кожи? 

Комментарий администрации:  
*** Непризнанный Петросян ***
Аватар пользователя Андрей Ставропольский

Может быть, но у меня понятие "американец" плотно ассоциируется с белым человеком. Сейчас же любое фото/видео из США ставит вопрос, это Штаты или Южная Африка?

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, оранжизм) ***
Аватар пользователя Ходжа Насреддин

да, молодцы, нечего сказать. Представляю, как они подали то, что Ельцин из вежливости им наговорил... Вот точно так же как и некоторые тут - мол приехал из своего голодного СССР и прочая и прочая... 

Знающие люди рассказывали, как они пропаганду проводят, пиндосы. Например - показывают рейд на море президентской семьи - где прекрасно подобранные кадры четы Рейган - красотульки такие белые и пушистые - прям всех людей любят и всякое такое. И для сравнения поганую статью про нашего Брежнева и фотки отвратные подбирались, когда он с раскрытым ртом... Пиндосы манипулировать мастера... Колоссальный опыт по всему миру...как никак

Аватар пользователя aftorshog
aftorshog(6 лет 7 месяцев)

Ну и сейчас отставание на лицо

Отставание в чем, в технологиях обслуживания?

Например онлайн банкинг у нас весьма функциональный.

А  ГосУслуги - у врагов есть аналоги?

Аватар пользователя Семинохх
Семинохх(6 лет 4 месяца)

Достаточно одного похода в супермаркет

как дешево, на самом деле, продается многолетняя пропаганда... Даже хуже, чем больше накидано пропаганды, тем дешевле она стоит)

Аватар пользователя Uruh65
Uruh65(8 лет 2 месяца)

Брауншвейгскую в Советское время мы ели реже, однако чёрная икра на праздничном столе всегда присутствовала. Все относительно.

Аватар пользователя Weard
Weard(6 лет 6 месяцев)

Хм.. У кого присутствовала, а кто впервые её попробовал в 90е.. Красную, кстати, тоже.

Сейчас баночка красной икры лежит по цене бутылки водки, бери, хоть ложкой жри. Но мы же прекрасно понимаем, что тут роскошь, а что необходимость, правда?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, провокатор) ***
Аватар пользователя Uruh65
Uruh65(8 лет 2 месяца)

Больше любил красную.

Аватар пользователя Weard
Weard(6 лет 6 месяцев)

А я и сейчас её люблю. Да с блинами...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, провокатор) ***
Аватар пользователя Uruh65
Uruh65(8 лет 2 месяца)

Согласен, вкусно.

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Черная в начале 60-х сильно подорожала и стала недоступной.

На праздничном столе она присутствовала только в ресторане. Впрочем - были слои населения, которые если икру во все времена.

Аватар пользователя Uruh65
Uruh65(8 лет 2 месяца)

Ваш покорный слуга выходец из рабочей семьи.

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

И что - в рабочей семье икру подавали на завтрак? Откройте уж секрет, где брали - разве что жили в «икроносной» Астрахани или Махачкале.

Впрочем, из рабочей семьи можно было выйти и далеко уйти. 

Икра в маленьких баночках продавалась в Москве и других больших городах свободно до начала 60-х. Ее в дорогу покупали, когда ехали в поезде по двое-трое суток. Не все, конечно - кому заработок позволял.  Потом икра подорожала и исчезла. 

В буфете нашего Дома Политпросвещения можно было купить бутербродик, причём очень дёшево. Пару раз попадала туда на мероприятия, буфет радовал дешевизной и изобилием. В театральных буфетах тоже такие бутерброды продавали - но раза в три дороже. 

Аватар пользователя Uruh65
Uruh65(8 лет 2 месяца)

Не на завтрак, а по праздникам. В Москве помнится отец купил раз чёрной икры, в бумажном стаканчике, типа как продают мороженное. А вот у бабушки в станице в подвале стояла большая стеклянная банка с икрой, но мы ее почему-то не ели. А бутерброды с красной и чёрной икрой в клубе Красный пролетарий, то же помню. Как же погано мы жили, аж дрожь прошибает.

Страницы