Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Анализ движения котировок нефти Brent и другие новости

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Провозглашение независимости Иракским Курдистаном может привести к активизации боевых действий. Курды претендуют на обширные соседние территории, включая крупное месторождение Киркук.

Три недели сентября котировки Brent ожидаемо росли к уровню $57, а на прошлой неделе запрыгнули на 4% выше (рис.1), но тут же отскочили обратно. Закрытие прошло по $56,53.

Рис.1

Причиной прыжка стал прошедший референдум в Курдистане. Там сейчас добывается не так много нефти, 0,5-0,6 млн барр./сут, это 13% всей добычи Ирака. Правда, курды насчитали у себя 6 млрд т доказанных запасов, а это уже 30% иракских ресурсов. Но все понимают, что, если Курдистан попытается силой завоевать независимость, то соседи заблокируют ему экспорт нефти, а без денег много не навоюешь. К тому же нефтяные компании давно жаловались, что за добытую нефть правительство Курдистана им крепко задолжало.

Тем не менее, обострение обстановки после референдума грозило  сокращением поставок, и биржа мгновенно на него отреагировала.Однако Ирак, Турция и Иран обошлись грозными заявлениями, курдские лидеры, понимая слабость своей позиции, решили взять паузу и даже сделали реверанс в сторону Москвы. К вечеру понедельника, когда начались торги в Нью-Йорке, страсти улеглись, и цена WTI до своего сильного сопротивления $54 не дошла, а затем снизилась (рис. 2).

Рис.2

Отметим, что разница между Brent и WTI выросла до $4,9 или 8,65%. Полное впечатление, что нефти в США навалом, девать некуда. К тому же экспорт в сентябре увеличился на 0,7 млн барр./сут. Импорт тоже вырос, правда поменьше, на 0,35 млн барр./сут. В чем причина таких движений?

Это результат прошедших ураганов. Американская нефтепереработка до сих пор не вышла на уровень начала августа, она ниже его на 7,6 %. Образовался временный избыток нефти, часть ее ушла за границу, а биржа среагировала на него снижением цен.

Последствия ураганов повлияли и на коммерческие запасы: по нефти они увеличились в сентябре на 8,5 млн барр./сут, а по бензинам и дизелю – сократились в сумме на 19 млн. барр. Добыча нефти по оперативным данным достигла 9,547 млн барр./сут, это локальный максимум с 2015 года.

Любопытная ситуация сложилась на рынке дальних фьючерсов . Вплоть до 2023 года они котируются ниже текущих цен на $0,5-1. Биржа пока не верит в рост цен, на мой взгляд,  напрасно. Впрочем, ей свойственно быстро менять свои настроения.

Прочие новости – кратко.

Petrobras и ExxonMobil выиграли аукцион на право разработки подсолевых месторождений в бассейне Кампос, на глубоком шельфе Бразилии. Компании заплатят в общей сложности $1,08 млрд за право вести разработку 2х блоков. Это в 5 раз больше, чем предложили другие участники аукциона.

Бразилия давно добывает нефть на шельфе, она имеет 133 морских платформы, из которых 86 – плавающие. Однако подсолевые отложения являются, пожалуй, самым сложным объектом в мире. Они находятся на глубине порядка 7 тыс. м при глубине моря до 2 тыс. м. При нынешних ценах добыча гарантированно будет убыточной. Здесь очень велик риск аварийного фонтанирования.

«Газпром нефть», решила отказаться от разработки Halabja, одного из трех действующих проектов в Иракском Курдистане. По результатам сейсмики здесь имеются перспективы открытия газового месторождения. Однако Halabja находится в горной местности на высоте до 2 тыс. метров, где почти полностью отсутствует любая инфраструктура и со времен последних боевых действий остались минные поля. На двух других проектах работы продолжаются, хотя и не слишком быстро.

В августе страны-экспортеры выполнили сделку по сокращению добычи нефти на 116%. Об этом заявил министр энергетики РФ Александр Новак. По его словам, Россия даже перевыполняет обязательства с учетом ремонтных работ на разных предприятиях, в том числе на проекте "Сахалин-1".

Добавлю: «перевыполнение планов» не стоит им больших усилий; почти во всех странах, кроме Ливии и Нигерии, добыча благополучно падает сама…

Количество активных буровых станков в США за последнюю неделю выросло на 6 единиц. При этом на главных сланцевых формациях оно сократилось на 3 шт., а увеличилось на 9 единиц на прочих месторождениях.

В первой половине октября я ожидаю откат цены Brent к $55, а затем будет попытка пробиться выше $60. Удастся она или нет? Посмотрим…

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя masiax
masiax(1 год 10 месяцев)(16:19:00 / 02-10-2017)

  %D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%

          Про­воз­гла­ше­ние неза­ви­си­мо­сти Ирак­ским Кур­ди­ста­ном может при­ве­сти к ак­ти­ви­за­ции боевых дей­ствий. Курды пре­тен­ду­ют на об­шир­ные со­сед­ние тер­ри­то­рии, вклю­чая круп­ное ме­сто­рож­де­ние Киркук.

------------------------------------------------------

           У курдов там проблема не в месторождениях, а в транзитном коридоре между Рожавой и Иорданией-Израилем, а равно и втором коридоре между "шиитами" Сирии и Ирака.
Не будет запасного выхода к морям для курдов - все равно придется идти на поклон к Дамаску для внешней торговли, потому как иначе - вообще к туркам. Так что маржу так и так снимут, но Дамаск будет щедрее в обмен на условную лояльность, а 
нефтяные вышки видят наблюдатели - не аналитики

      Наша цель в Сирии - скорейшее прекращение войны, а не развязывание новой с курдами
    - это и будет поражением США, вынужденных уйти из региона из-за этого
потому как штатникам война в Старом Свете - мать родна

 

Следует отметить, что накануне референдума, когда США выступили против его проведения,руководство Курдского автономного района предложило российской нефтяной компании «Роснефть» мегаконтракт на разработку нефтяных месторождений на основе государственно-частного партнерства в рамках следующей схемы: строительство — владение — эксплуатация — передача (BOOT — Build — Own — Operate — Transfer).
«Роснефть» в Иракском Курдистане реализует различные проекты, которые по своим размерам даже превосходят деятельность американской нефтегазовой компании Exxon Mobil по освоению нефтяных месторождений в регионе.  http://inosmi.ru/politic/20171002/240407874.html


RT цитирует Леонтьева:
В преддверии встречи президента Российской Федерации Владимира Путина и главы Иракского Курдистана Мустафы Барзани компания подписала пакет с обязывающим соглашением в области добычи, трейдинга, логистики и развития инфраструктуры с Иракским Курдистаном.
На основании контракта «Роснефть» получает две трети доступа к нефтепроводу, по которому нефть с территории Ирака поступает в Турцию. Ранее сама Турция проявляла большой интерес к получению определённой доли контроля над нефтепроводом, но в Иракском Курдистане предпочтение отдали именно России.

По словам Михаила Леонтьева, контракт «Роснефти» с Иракским Курдистаном рассчитан на срок 20 лет.   https://topwar.ru/117103-rosneft-poluchaet-dostup-k-nefti-i-nefteprovoda...

Российско-турецкие переговоры http://kremlin.ru/events/president/news/55729

 

Комментарий администрации:  
*** Плохоструктурированный поток сознания ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Верно. Потому курды и не сильно размахивают знаменем отделения.... Нет у них сейчас ни одного коридора. И пока перспективы не просматриваются.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(5 лет 6 месяцев)(16:11:42 / 02-10-2017)

Спасибо, пока ваши прогнозы оправдываются.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, прошлый прогноз исполнился хорошо, если не считать заскок цены выше $57. Но, похоже, это случайный заскок.

Аватар пользователя PROHODIL_1981
PROHODIL_1981(1 год 10 месяцев)(17:52:40 / 02-10-2017)

Через пару лет легко увидеть можем нефть на 30 долларах, а лет через 10 и на 200.

Комментарий администрации:  
*** Госдеповская личинка ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет, 30 долларов уже исключается. А на 10 лет вперед гадать трудно....

Аватар пользователя PROHODIL_1981
PROHODIL_1981(1 год 10 месяцев)(18:30:51 / 02-10-2017)

Цена нефти это спекуляция , так что могут  и на 10 загнать, правда не надолго. А по 200 это просто инфляция. Ведь если пересчитать цену с учетом инфляции, самая дорогая нефть в 80-м году была.

Комментарий администрации:  
*** Госдеповская личинка ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Кратковременные спекуляции не стоит принимать во внимание.... Они не влияют существенно на экономику.

Что касается инфляции - да, 40 долларов в 1980 году - это выше, чем 120 долларов в 2012 .... Но не все так просто. 

Первую половину прошлого века нефть стоила 1-2 долл. за бочку, а инфляция была во многие разы.... И потом после 1980 года рухнула вниз в 3 раза....

Аватар пользователя PROHODIL_1981
PROHODIL_1981(1 год 10 месяцев)(19:10:44 / 02-10-2017)

После 80 рухнула в три раза. но низы показала только в 98, после чего начался новый бычий рынок. Так и будет в этот раз покажет 30 или ниже. а дальше долгосрочный рост, думаю и по 200, а может и по 300 увидим нефть, хотя эти 200-300 будут не выше тех 40 в 80-м году.

Комментарий администрации:  
*** Госдеповская личинка ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, минимум был в 98-м году, но до этого 15-20 бакс за бочку тоже совсем не 40....

...думаю и по 200, а может и по 300 увидим нефть, хотя эти 200-300 будут не выше тех 40 в 80-м году.

Нет, $300  я вообще не рассматриваю... Думаю лет через 20 найдутся у бензина серьезные альтернативы, и сдержат рост цены.

Аватар пользователя PROHODIL_1981
PROHODIL_1981(1 год 10 месяцев)(20:08:22 / 02-10-2017)

Как говорят волновики, кто занимается анализом волновым рынков, еще один бычий рынок по нефти мы увидим. Медвежий рынок у нас с 2008 года, уже 9 лет, ему еще пару-тройку лет осталось, а последний бычий был 10 лет с 98 по 2008, так что уложимся в 20 лет. А 300 я говорю это результат инфляции, те 300 будут эквивалентны нынешним 120. Да и потом максимальная цифра это учет инфляции доллара, которая разразится, после его тотального укрепления.

Комментарий администрации:  
*** Госдеповская личинка ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, бычий рынок у нас еще впереди....

Аватар пользователя PROHODIL_1981
PROHODIL_1981(1 год 10 месяцев)(20:11:57 / 02-10-2017)

Вот именно и цена роста больше будет зависеть от инфляции доллара.

Комментарий администрации:  
*** Госдеповская личинка ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет, тут я с Вами не соглашусь... Инфляция доллара составляет порядка 2,5 % в год, нефть гуляет в течение года на 30-50%. Другие факторы более важны. Сейчас бычий рынок будет расти на падении инвестиций, а за ними и добычи....

Аватар пользователя PROHODIL_1981
PROHODIL_1981(1 год 10 месяцев)(20:29:13 / 02-10-2017)

Это сложно объяснять, лучше сделают специалисты в это области. При обвале фондовых рынков. а она рано или поздно произойдет, доллар будет укрепляться, а вот потом на дне, учитывая часть денег пойдет в реальной сектор, типа инфраструктуры, доллар ждет повторение 70-х годов, то есть инфляции по 10%, которая в течении нескольких лет и убьет госдолг США и другие  долларовые долги, очистит финансовую систему, вот это и вызовет инфляционный рост активов, в том числе и нефти.

Комментарий администрации:  
*** Госдеповская личинка ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Боюсь, что при следующем обвале фондовых рынков укрепляться будет не доллар, а юань.... Хотя зря боюсь, переживем и это....smiley

Аватар пользователя PROHODIL_1981
PROHODIL_1981(1 год 10 месяцев)(20:39:18 / 02-10-2017)

Пока доллар, ибо спекулянты будут выходить из акций именно в него, юаню то статуса доллара пока далеко, может лет через 50.laugh

Комментарий администрации:  
*** Госдеповская личинка ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Раньше. Юань усилится, доллар ослабится, лет за10-15 все сложится....

Аватар пользователя PROHODIL_1981
PROHODIL_1981(1 год 10 месяцев)(20:54:21 / 02-10-2017)

Доллар хоронить еще рано, а вот юаню грозят неприятности. Уже давно идут споры, что в Китае не все гладко.

Комментарий администрации:  
*** Госдеповская личинка ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Хоронить доллар я не собираюсь, а на Китай катят бочку те же американцы, это все в рамках пропаганды.... Помните, как недавно Байден про "вымирающую Россию"  спивал?

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(6 лет 2 месяца)(18:39:17 / 02-10-2017)

сокращению добычи нефти на 116%

Означает ли это, что 16% будут обратно в скважины закачивать?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нет. Их просто оставили в пластах. Что-то прикрыли, что-то остановили на ремонт....

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(6 лет 2 месяца)(23:13:09 / 02-10-2017)

Полная остановка добычи - это снижение на 100%. Снизить на 116% - это обраино 16% закачать. Иначе цифры не бъются. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Читайте внимательнее... Страны-экспортеры не "снизили добычу на 116 %", а исполнили обязательства по снижению на  116 %. Они обязались снизить примерно на 5 %, а сейчас добывают на 5,8%, чем до соглашения.

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(6 лет 2 месяца)(16:48:11 / 03-10-2017)

...в Вашем тексте это разве что между строк имеется в виду. Спасибо за уточнение

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ну, наш министр так выражается....smiley Впрочем , понять можно: сделка была на сокращение добычи на 1,8 млн барр/сут, а сократили на 16 % больше....

Аватар пользователя Герман
Герман(2 года 10 месяцев)(21:03:40 / 02-10-2017)

В целом соглашусь, кроме уровня поддержки. Думаю, что на 54 нефть все таки сходит, а дальше как карта ляжет. Отобьется то цель 60, пробьет вниз - то думаю и под 50 сходит.....  Все выкладки чистый теханализ.....

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Нижняя граница тренда проходит уже выше $54... Но $50 можно сходить только, если аптренд перейдет в боковик. для этого не видно фундаментальных причин, они все бычьи.

Аватар пользователя RUSLAND
RUSLAND(6 лет 9 месяцев)(16:30:21 / 02-10-2017)

Вот только фьючерсы на природный газ (и, соответственно, Газпром), как вкопаные, около 3$ болтаются - никак выше не закрепятся:

https://ru.investing.com/commodities/natural-gas

Алескандр, вы этот сектор анализируете или он ввиду малой волатильности и большого временного лага к ценам на нефть (как говорят - полгода) мало интересен?..

Спасибо.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вот только фьючерсы на природный газ (и, соответственно, Газпром), как вкопаные, около 3$ болтаются - никак выше не закрепятся:

https://ru.investing.com/commodities/natural-gas

Не совсем так. В течение года эти фьючерсы колебались в пределах 2,5-3,5.

Я не анализирую газовые цены по ряду причин:

1) Они разные на разных рынках. Мировой рынок газа пока еще не существует, даже европейский еще слаб.

2) Они очень подвержены сезонным колебаниям,

3) К ним (пока) не привязываются цены долгосрочных контрактов, они привязываются к нефти или нефтепродуктам,

4) В денежном выражении экспорт газа для России приносит в разы меньше, чем нефти....

Аватар пользователя Снорус
Снорус(6 лет 1 месяц)(17:01:17 / 02-10-2017)

Нефть на 40 пошла indecision

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да не.... Пока остановится на 55....

Аватар пользователя Herz
Herz(6 лет 7 месяцев)(19:10:49 / 02-10-2017)

на 40 пошла

На 44 ;) 

Комментарий администрации:  
*** Зеленый пропагандист, уличен в дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=comment/6444593#comment-6444593 ***
Аватар пользователя Mergen
Mergen(5 лет 8 месяцев)(17:20:08 / 02-10-2017)

Коррекция назрела даже на монтлях но я всё равно за "на север".

Комментарий администрации:  
*** Чрезмерно увлекается предвыборными манипуляциями и политотой ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

А на русский не переведете?....smiley

Аватар пользователя Mergen
Mergen(5 лет 8 месяцев)(18:10:51 / 02-10-2017)

Судя по графикам нефть устала карабкаться в гору  и хочет поболтаться в диапазоне , но я думаю что не упадёт сильно, я за рост.

Комментарий администрации:  
*** Чрезмерно увлекается предвыборными манипуляциями и политотой ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Отскок нужен.... без падения хорошего роста не бывает, пусть  биржевые медведи зайдут в позиции. чтобы было удобно их вытряхивать....

Аватар пользователя Duplet
Duplet(4 года 6 месяцев)(17:44:11 / 02-10-2017)

Большое спасибо, Александр! Всегда с большим интересом читаю ваши статьи.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Спасибо. Я решил, что раз в месяц давать анализ движения цен нужно. Постараюсь это делать в начале месяца.

Аватар пользователя Дикие Химки
Дикие Химки(2 года 10 месяцев)(18:51:59 / 02-10-2017)

Когда будет произведена ядерная бомбардировка нюерка и лондона , цены на нефть перестанут быть такими важными 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Хороший у Вас ник....smiley

А бомбардировок таких не будет.

Аватар пользователя АлекСАН
АлекСАН(4 года 1 неделя)(20:40:24 / 02-10-2017)

Бомбардировок может и не будет, а землю то трясет, то землетрясения, то ураганы и достается в том числе и  Америке. А впереди зима, и как прогнозируют довольно таки лютую.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, проблемы в США возможны, но основной рост потребления нефти происходит в Юго-Восточной Азии.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...