Анонимная жалоба спецссыльного крестьянина СевКрая на имя М.И. Калинина от весны 1930 г.

Аватар пользователя blues

Скан документа публикуется в сети впервые, или про репрессии придумали враги. ага!

Несмотря на анонимность, факты, изложенные в жалобе, представляются типичными для Севкрая весны 1930 г. и подтверждаются актами проверок партийно-советских органов (которые я еще буду публковать в дальнейшем).  Пример подобной ревизии см. здесь 

Анонимная жалоба спецссыльного крестьянина Северного края на имя Предесдателя ВЦИК СССР М.И. Калинина о катастрофическом положении депортированных семей раскулаченных в районе Котласа СевКрая РСФСР от весны 1930 г.

IMG_20170830_152924.jpg
IMG_20170830_152931.jpg

IMG_20170830_152939.jpg

IMG_20170830_152945.jpg
IMG_20170830_152955.jpg

IMG_20170830_153001.jpg

IMG_20170830_153012.jpg
IMG_20170830_153020.jpg
IMG_20170830_153032.jpg

Председателю В.Ц.И.К. тов.Калинину М.И.

Копия.

Находясь в ссылке, я насмотрелся на весь ужас этого массового выселения целых семейств, и не имея возможности как нибудь иначе помочь всему этому страждущему народу, я решился обратиться к Вам. От имени невинных младенцев, их несчастных матерей и отцов, от имени седовласых старцев прошу обратить внимание на лагеря переселенцев близ города Котласа. Вот картина такого лагеря. Сотни две бараков, крытых соломой и землей, раскинулось недалеко от железной дороги среди жалкого сосняка. В лагере уже поселены десятки тысяч людей всех возрастов и каждый день прибывают все новые и новые эшелоны. В каждом бараке ютится двести с лишним душ. Теснота ужасная: днем толкотня в проходе между нарами, ночью люди лежат на нарах вплотную друг к другу, как сельди в бочке, многим на нарах не хватает места и они сидят на земляном полу. Три железные печи не в состоянии отопить как следует этих бараков, тем более, что сильный недостаток топлива. Люди кутаются в одежды, с крыши на головы им постоянно сыплется песок, недостаток белья и теплой одежды, стирать не в чем; людей заедают паразиты. Пища скверная, сухари подходят к концу, у многих уже не хватает хлеба. Варят на дворе в мороз и ветер. Днем, когда пригревает солнце и начинает оттаивать вокруг лагеря, поднимается смрад от скопившихся нечистот. Единственный колодезь не может снабдить водой весь лагерь, для этого используется ручей, вода в котором порой бывает так загрязнена, что чай сваренный из нее, отдает мылом и грязным бельем. На кладбище каждый день хоронят по нескольку человек. Люди не привыкшие к здешнему климату, многие совсем плохо одеты, часто простуживаются и болеют. Уже начинаются заболевания заразными болезнями- тифом и дифтеритом, от последнего были уже смертные случаи. К весне все это грозит эпидемией. Но это пока еще ничего. Люди еще имеют кое-какие запасы пищи, еще не голодны и надеются на скорое возвращение. Но настроение такое : каждый думает и говорит, что если через неделю две весь этот народ не разошлют в деревню и не дадут ему работы и хлеба, то с окончанием запасов, взятых из дому, всем придется умирать голодной смертью. Жаль смотреть на этот народ, который с отчаянием во взгляде валяется на нарах и шатается между бараками без пользы для себя и других с единственным желанием поесть чего нибудь. Люди шатаются возле костров с котелками, дров нет, многие остаются вовсе без вареной пищи. Дети толпятся возле печек, стараясь протиснуться поближе, толкают один другого, опекаются о горячее железо. Весь барак оглашается криком и плачем детей.
Пусть это кулаки, многие из них имели совершенно ничтожное, ниже середняцкого состояние, пусть вредные элементы, хотя правду сказать многие пошли сюда только из-за злых языков своих соседей, но все же это люди, а не скотина и жить им приходится гораздо хуже чем живет скотина у культурного хозяина. Чем гонять весь этот народ на верную гибель, лучше уж было уничтожить их на месте- и государству меньше забот и этим тысячам несчастных, участь которых решается без них, было бы облегчение в быстрой смерти, вместо голода и болезней. Пусть виноваты отцы, матери, деды, но за что страдают дети! Многие подростки оставили школы, где они учились и воспитывались и теперь живут здесь без дела и науки.
Люди начинают уже терять терпение: был уже случай самоубийства.
Вообще оставлять этот народ долго в таком положении- это зверство и я надеюсь также, как эти тысячи выселенных, будет дано место, хлеб и работа в надлежащих условиях, чтобы они могли жить и приносить пользу государству, а не гибнуть в холодных бараках в тесноте и бездействии. Все эти люди и так некультурны и темны, а здесь они совершенно превращаются в диких зверей. Человек не может оставаться человеком в таких условиях. Если люди и провинились когда нибудь то они уже достаточно наказаны. Они просят помилования, просят своих братьев дать им возможность, если не вернуться на прежнее место, то хоть переселиться куда нибудь на вольную высылку, куда нибудь в местность не слишком отличающуюся от их родной стороны, в местность, где бы можно было бы свободно приложить свой труд и прокормить себя и свои семьи.

ПЕРЕСЕЛЕНЕЦ.

Верно(подпись).

Источник: Государственный архив Российской Федерации. Ф.Р-393. Оп.43А.Д.1798. Документ публиковался в нескольких изданиях. Одно из последних со ссылкой на ГАРФ. Ф.3316. On. 1. Д. 448: Дети ГУЛАГа. 1918—1956 / составители: Виленский С. С., Кокурин А. И., Атмашкина Г. В., Новиченко Ю. И. — М.:2002.

Метки: 1930 г.коллективизацияраскулачиваниеспецпереселенцы

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(8 лет 11 месяцев)

Каков слог!

Аватар пользователя nord_1
nord_1(11 лет 9 месяцев)

" Каков слог! "

Отпечатанный на машинке.

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

Тут пишут, что на прямую Путину поступило 3 млн вопросов. Это по одному от каждых 50 человек. И в каждом какие-то жалобы на несправедливости. В каком аду мы живем... Что скажут историки будущего?

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(8 лет 9 месяцев)

Нда...кто про што, а блюес - про баню, про баб, про кариес о лично свербящем гондурасе.

Аффтар, вы задумывались - почему написанное письмо адресовано именно председателю ВЦИК (ну ты понел - не омбудсмену какому нибудь, а закоренелому члену ВКП(б), в своей закоренелости являющемуся одновременно членом целого ЦК и даже Политбюро, т.е. - человеку со Сталиным в одной компании чаи гонявшем, на одной лавке в бане сидевшем) а не оппозионной прессе, не американскому посольству и не хьюманс райтс вотч?

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

👍

»»»вы задумывались»»» - это может помешать распространению правдыЪ.

Аватар пользователя Ipse
Ipse(8 лет 2 месяца)

подделка, факт. В севкрае были отличные условия, лучше чем в резервациях индейцев в сша. Кстати, в сша видели размер долга? Гегемону кирдык. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты, бессодержательный срач) ***
Аватар пользователя fashurian
fashurian(7 лет 10 месяцев)

Слава украинец! омериге сала!

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

Листки - полная лажа - это даже не печатная машинка, пропечатка литер не гуляет от места к месту, а хаотична - значит однозначный фейк. Шрифт времен после 60-х. Даже БУМАГА БЕЛАЯ!!! - она должна быть желтой и с соответствующей фактурой! Слог не тот, слишком современный. А в качестве источника живожурнал - это вообще шедевральное дерьмо, ибо в "первоисточнике" нет реальных ссылок на архивы, из которых получены данные.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(9 лет 10 месяцев)

Это перепечатка с рукописного оригинала.

Но почему сейчас???

Аватар пользователя Paulinho
Paulinho(8 лет 9 месяцев)

Ну как же? Там же русским по белому написано: "публиковалось в нескольких изданиях". У одного из них яркое название "Дети ГУЛАГА". Вам таки мало?!

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(8 лет 7 месяцев)

спецссыльного крестьянина Северного края

 

А вы тоже заметили, как началась отработка бюджета, выделенного нашими партнёрами к празднованию 100-летнего юбилея Великой Октябрьской Социалистической Революции ?

Аватар пользователя larkonst
larkonst(7 лет 2 месяца)

После того, что наша власть призналась в расстреле польских офицеров, я уже ни чему не верю.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(9 лет 6 месяцев)

Антисоветчик - всегда русофоб. Это аксиома.

Вой о репрессиях четко указывает на мразь. Вот что ни "правдолюб-свободоборец" - то лживая мразь. Закон природы, видать.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

"Антисоветчик - всегда русофоб"

Я согласен.Вот только с определением анти советчика есть не понятки.

Окей ради так сказать объективности задам вопрос что вы вкладываете в понятие антисоветчик?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя k_g_b_6
k_g_b_6(8 лет 5 месяцев)

Коммунист - всегда русофоб. Это аксиома.

" Сама модель советской власти предполагала нивелирование национального сознания - за счёт размывания национального большинства, с одновременными преференциями в отношении меньшинств, целью чего и должно было стать появление наднациональной общности - советского народа."

Комментарий администрации:  
*** предлагаю покаяться и сделать Северный поток бесплатным ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

Вам сколько лет? Ощущение, что или совсем зеленый салабон или впали в старческий маразм...

Аватар пользователя k_g_b_6
k_g_b_6(8 лет 5 месяцев)

Мне не важно сколько лет вам.

Хам в любом возрасте недоумок.

Комментарий администрации:  
*** предлагаю покаяться и сделать Северный поток бесплатным ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Котяра Можайский

(которые я еще буду публковать в дальнейшем).

Ахтунг! Фейкомёт на ресурсе.

Однако, гранты надо отрабатывать. Иначе хозяева не поймут. 

Комментарий администрации:  
*** ОТКЛЮЧЕН (бесконечный срач, набросы) ***
Аватар пользователя Лыков Олег
Лыков Олег(7 лет 1 месяц)

Анонимная жалоба спецссыльного крестьянина Северного края на имя Предесдателя ВЦИК СССР М.И. Калинина о катастрофическом положении депортированных семей раскулаченных в районе Котласа СевКрая РСФСР от весны 1930 г.

То что послание адресовано Председателю ВЦИК СССР М.И. Калинину а не к какому нибудь ЕСПЧ того времени или к полузащитникам прав человека стран заката, это уже не плохо и говорит об высоком уровне суверенитета страны. 

Такой важный момент как ответная реакция со стороны властей умалчивается.  Очень вероятно что если безобразия описанные в сообщении подтвердились, то к виновные по законам того времени были привлечены к ответственности вплоть до высшей меры социальной защиты. А такое однобокое представление, это лишь спекуляция на трагедиях нашей истории.  

Аватар пользователя Bitstream
Bitstream(8 лет 1 месяц)

"Люди шатаются меж костров, дров нет..." - как это,  дров нет но костры горят? Ляпов по тексту, как это сейчас модно говорить - "набросов" много, когда одно с другим не вяжется и просто надёргано... те же "жалкие сосенки" (по тексту) не вяжутся с отсутствием дров.

На АШ пора вводить метку авторам постов с набросами.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(9 лет 3 месяца)

И заметьте, дров нет в Архангельской губерни...!

Это просто шедеврально, для тех кто был в районе Котласа, это уже треш и угар..., там даже топор не нужен, там сухого валежника как грязи..., грибы ягоды , зверья всякого и рыбы в реках и озерах. Это не пустыня и не тундра, хотя в и приполярной тундре только зимой жуть. 

Ну пипец просто с этой либерастней 60-х, сидели там себе  в Женевах и писали  всякую дурь, даже на карту лень было посмотреть, где кончаются леса и начинается тундра...,написали бы Воркута и уже были бы ближе  к правде про дрова...

Ну вот безмозглые они , потому как ленивые и оторванные от реальной жизни, потому и лажаются всегда! Всё что не сделают , всё через жопу, даже "насрать под дверь" нормально не могут,  то этажом ошибутся, то штаны забудут снять.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(9 лет 3 месяца)

Не могу удержаться. 

Какие на хрен "жалкие сосенки" в Котласе!!! Там даже сейчас стоит один из крупнейших в РФ Котласский ЦБК( целюлозно-бумажный комбинат), внимание, ЦБК строят там, где леса разрабатывают  десятилетиями  и этот  лес оч.хороший,  и там много отходов от его переработки , т.е. там леса  до дури вокруг, и это не "жалкие сосенки",  это первоклассный лес , и там есть всё , что с ним связано  в т.ч. бревна, доски, избы, дрова, мох ..., и кругом реки,  озера , зверье, рыбы !

А в далеких 30-х, это все в первозданном  не пуганном виде. А это оч.важно. Например в "не пуганном месте" вы рыбу поймаете даже на крючок  без наживки, что бы там голодать , надо быть "чистым интеллигентом" , и так  все 10 тыс человек.., типа "крестьянин -интеллигент -руки из жопы" , которые как-то умудрились выжить в  "смутные 1917-27 гг."..., а здесь растерялись...!

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 5 месяцев)

На сколько мне известно по документам которые я читал, переселенцы в разных спецпоселениях имели от вполне достойной жизни характерной на то время, до полного и дичайшего треша, по правде сказать это со временем исправлялось и самым жестоким образом наказывалось руководство, но таки имело место подобному быть. И такое было не только в спецпереселениях, а везде куда переселялись люди, на стройки, в коммуны, в спецпоселения и т.д. и т.п..

Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Поселения делились по категориям.

Если Магнитка -первой категории , то какой-нибудь богом забытый Чимкент , или Урюпинск забайкальский по третьей категории.

Соответственно условия разные

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 3 дня)

Издержки мобилизационной экономики. Как тут говорят, избавление от паразитарного слоя населения.

Аватар пользователя Котоконь
Котоконь(7 лет 9 месяцев)

Свидетели отрицания раскулачивания набежали в товарном количестве. Заводятся с пол оборота, основной аргумент: "Вы всё врёте, никакого раскулачивания не было, всё подделал Мемориал!".

Пожелаем же подобным персонажам своего персонального раскулачивания. По полной программе. С выселением их семей с семьями и малыми детьми зимой на мороз в снег.

Интересно было бы послушать потом рассказы этих персонажей. Если выживут конечно, в чём я сильно сомневаюсь.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дебилизме - https://aftershock.news/?q=comment/8088313#comment-8088313 ***
Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 10 месяцев)

основной аргумент: "Вы всё врёте, никакого раскулачивания не было, всё подделал Мемориал!"

Вам осталось только доказать эту Вашу сентенцию, то есть предьявить комментарии, отрицающие раскулачивание. 

Дождёмся? Или какабычно?

Аватар пользователя Михал Михалыч
Михал Михалыч(8 лет 5 месяцев)

Скажите, что было бы за появление на рабочем месте, железная дорога, в нетрезвом виде году так в 1938-39?

И что было бы в тоже время если нигде не трудится полгода?

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

скан документа публикуется в сети впервые, или про репрессии придумали враги. ага!

лечение собственного мозга - трудная задача. и она не в сем по силам...

именно этот документ публикуется в сети впервые? как вы это можете доказать, что бы на это указывать? или вы на рынке - торговцем, и зазываете к просмотру любыми способами, боясь ,что иначе не просмотрят? laugh

ведь только меняла успокаивает себя мыслью, что все вокруг оппоненты считают, что "репрессии придумали враги"...

оппоненты же считают, что репрессии были, как и везде и во все времена. но велись они законно и совсем и не с тем размахом, про который постоянно врут либералы и либерасты. Разницу между вашим враньем ("репрессии придумали враги") и моим аккуратным заявлением (репрессии были по закону и на порядки меньшем количестве, что приписывают СССР бездоказательно либералы) - вполне очевидны любому, кто желает разбираться, а не кликушествовать.

массового выселения целых семейств

обычно такие фразы переводятся чем то подобным: украаааалиии!!!! 3 куртки кожаных! Фотоаппаратов отечественных... Тоже... три...laugh К вашему сведению:

  • первая категория — контрреволюционный актив, организаторы террористических актов и восстаний,
  • вторая категория — остальная часть контрреволюционного актива из наиболее богатых кулаков и полупомещиков,
  • третья категория — остальные кулаки.

Главы кулацких семей 1-й категории арестовывались, и дела об их действиях передавались на рассмотрение спецтроек в составе представителей ОГПУ, обкомов (крайкомов) ВКП(б) и прокуратуры. Члены семей кулаков 1-й категории и кулаки 2-й категории подлежали выселению в отдалённые местности СССР или отдалённые районы данной области (края, республики) на спецпоселение. Кулаки, отнесённые к 3-й категории, расселялись в пределах района на специально отводимых для них за пределами колхозных массивов землях.

Я специально для вас, плохо ориентирующегося в документах, выделил группы тех, кто репрессировался далеко в необжитые места. Читайте, образовывайтесь... 

Единственно добавлю: "отдаленные местности района данной области" - не тоже самое ,что отдаленные районы СССР. Читайте внимательно, чтобы смыслы не терять...laugh А то опять заболевший мозг может перейти в состояние неконтролируемого переживания без веских на то причин...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

По переписи 1926 года, в Казахстане было 157 греков, а в 1932-м уже 1.5 тысячи, причем расселены в местной тьмутаракани.  Это  кулаки Кубани и Крыма. (К 1949 уже почти 40 тысяч)

Что-то не припомню греческих контрреволюционных выступлений.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

каков вопрос - таков ответ

Что-то не припомню греческих контрреволюционных выступлений.

вы не припомните кулацких и антисоветских выступлений на Кубани и в Крыму?

Это  кулаки Кубани и Крыма

или вы дурак, который проявляет свою нацменскую необъективную сущность в любом материале любой направленности?

ведь, когда нацмену выгодно, он не вспоминает национальность (кулаки Кубани и Крыма), а когда не выгодно, то вспоминает :

в Казахстане было 157 греков, а в 1932-м уже 1.5 тысячи

так вы дурак или просто не понимаете соотношений между понятиями: территория (Кубань или Крым), национальность (греки) и социальный статус (кулаки)? если вы дурак, то можете поумнеть через обучение мышлению и образование, а если нацмен, то, зачастую, это в осмыслении процессов - хуже дурака... wink

Так что, не берегите свое нацменство. Образовывайтесь и учитесь корректно и объективно смотреть на действительность...laugh 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Если Вы такой умный, напомните о кулацких выступлениях 1929 года на Кубани и в Крыму.

И по какой причине греки поехали в Караганду?

 

 

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

Если Вы такой умный, на­пом­ни­те о ку­лац­ких вы­ступ­ле­ни­ях 1929 года на Кубани и в Крыму.

а смысл? читайте и разбирайтесь сами. не надо особенного ума, чтобы ответить на ваш вопрос. но чужие примеры вас не убеждают.

И по какой при­чине греки по­еха­ли в Ка­ра­ган­ду?

я - вам не учитель и не просветитель. Вас в гугле не забанили? Если вы не согласны с моей трактовкой событий, тенденциозно поданных автором топикстартера, то опровергайте мои рассуждения, которые приведены были с конкретным указанием, из-за каких "вольностей" автора они появились.

Вы же мне предлагаете отвечать на ваши совершенно не относящиеся к топику вопросы. С какой целью вы это делаете? wink

ps

взаимоинтересный диалог - это не ответы на ваши вопросы. с вашей стороны должно быть проявлено умение

- понимать написанное оппонентом и

- проявлено умение вести диалог, а не монолог...

- ну, и что-то заслуживающее внимание сформулировано, кроме "хитрых" вопросов...

понятно, что я написал?cheeky 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

А Вы смешной,

Документ приведенный мной прокомментировать желания нет?

Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Может Вы прокомментируете документ, приведенный мной выше?

Двое Ваших  коллег по  перу отказались.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

че та сходу не нашел, какой документ вы имеете в виду. если не трудно дайте ссылку мне прямо в ответе. если по делу, то обязательно откомментю. я не труслив и стараюсь быть объективным. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя nackb
Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

прочитал. и что надо комментировать то?

я не знаю, где этот усть ягиль ятский... вы выложили некую записку, неизвестно кого неизвестно кому неизвестно откуда и что? вы вынудили меня лезть на хрен какой то сайт, где указано еще с неразборчивой подписью из под Омска...

Повторяю и что? что здесь комментировать? Может откомментировать то, что некий "фелшер" в конце апреля просит прислать в глушь под Омск аккурат в 30м годе сухого молока откуда то непонятно? А как этот фершер предыдущие зимы проходил без молока? Как кормился? Он привык получать откуда-то молоко?

Далее будем фантазировать или сами подумаете о серьезности подобных доводов против непонятно кого в защиту непонятно чего...

вот так либералы всегда и беседуют: догадайся сам и опровергни тот ужос ,который неизвестно кто подсунул...

вы посмотрите ради интереса фотки начала 20 века в деревнях центральной России. И попытайтесь поразмышлять о том, было ли там сухое молоко в апреле в более спокойные времена чем 20.04.30 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Вот! Подобного ответа я ожидал

Заболтать тему и в финале сказать "А у вас негров линчуют"coolsmiley

Предсказуемо

 

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

Заболтать тему

это я тему заболтал?! ну, ну... балабол-с...

ты по теме то старттопика что изволил сказать? ужос без опознавательных знаков приплел? как ты мне противен... ни слова своих мыслей и ответственных взглядов, которые готов отстаивать... противно...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Моя подруга, таким впечатлительным как Вы ,обычно  говорит "Не бери в голову, возьми в рот. Легче выплюнуть!"

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

Моя по­дру­га, таким впе­чат­ли­тель­ным как Вы ,обычно  го­во­рит "Не бери в голову, возьми в рот. Легче вы­плю­нуть!"

наверное, у твоей подруги все ассоциации ровно с этим процессом, который она активно осваивает на каждом встречном... иначе этот интимный процесс нет смысл обсуждать со всеми впечатлительными...

учись думать, а не рефлексировать...

кстати, моего прадеда репрессировали и прабабка до Калинина лично добралась, чтобы ситуацию прояснить. И это ей удалось...

Т.к. такие, как ты, не способны исторические обобщенные процессы обсуждать в научном смысле, отталкивайся от личных историй...

за сим...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Что ж прочитал утром на свежую голову

-Из равновесия Вас вывести легко ( вон весь монитор мне слюной обрызгали, насилу оттёр)

-Темой не владеете. Увы. Зато напыщенный апломб, желание учить других присутствует.

Бумажка с хрен знает какого сайта  существует реально . Её архивный адрес : Государственный архив Новосибирской области.Ф.Р-1353.Оп.3.Д.45.Л.239. Адрес архива не указал специально.

Считайте, что это был тест. Вы его прошли блестяще. 

откланиваюсь и прощаюсь.

Удачного дня и хорошего настроения!

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

вынужден задержаться с просветительскими целями

Бумажка с хрен знает какого сайта  существует реально . Её архивный адрес : Государственный архив Новосибирской области.Ф.Р-1353.Оп.3.Д.45.Л.239. Адрес архива не указал специально.

два замечания:

1. указать на то, что некий клочек задокументирован, не значит, что этот клочек имеет значение. у кого чего болит, тот то и документирует. я не утверждал ни разу, что такого письма не было. я утверждал, что это письмо ничем не примечательно и никак не противоречит моей советской т.з..

И слюни размазывают по экрану ровно те, кто кричат "держи вора", скрывая свое  либеральное "воровство" и выпячивая некие частные страдания, не указывая ,что эти страдания - страдания меньшинства, а не большинства Ведь это автор старттопика и вы запустили в обсуждение пример некоей частной ситуации, которая совершенно ничем не примечательна в реалиях тех лет по всему миру, не умея сопоставить частное и общее, приписывая советской власти бесчеловечность там, где ее и рядом нет.

2. А что доказывает наличие высвеченной вами конкретной ситуации? Какого процента населения ситуация коснулась? Противоерчит ли частная ситуация задокументированным шагам власти? Вы, как известные скользкие создания, не стремитесь рассмотреть те ситуации со всех сторон. Вам этого не надо. Это и есть не научный подход людей, боящихся разобраться в происходившем по каким то причинам.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)
Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

вы это имели в виду? если это, то там нечего толком комментить. потому что написанное надо смотреть просто в документе:

http://istmat.info/files/uploads/53156/rgaspi._f.17._op.3._d.90_l.1-8.pdf

и там ничего особенного нет касательно русских: там есть вполне разумные на тот момент пункты, вызвавшие явные протесты: какие то земли, как самовольно отобранные у киргиз, "запроектированные переселенческим управлением". тут одни вопросы: когда и что запроектировали и что это за переселенческое управление и когда отобрали самовольно...

просто читайте внимательно документы и ничего не выдумывайте вслед за манипуляторами...

и выслать соответственно бывших полицейских и т.д....

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя tol_sv
tol_sv(6 лет 9 месяцев)

Вот соглашусь с вышесказанным - дела местами хреновые творились,  всякие дела,  разные..  Например те кто потом такие проникновенные письма писал,  муку гноили по лабазам когда народ с голоду как мухи мер. По ночам семьи активистов вырезали,  под корень,  от мужиков до баб и грудных младенцев. А еще ранее,  в благоростворенной в воздусях ри чаек с медком на веранде попивали,  когда 80 процентов сограждан лебеду жрали и целыми деоевнями на паперть шли.  Если уж ключевской сложен для понимания,  читайте льва наше все николаевича,  целый цикл рассказов про деревню есть. Может крокодиловы слезки слегка подсохнут. 

Аватар пользователя tol_sv
tol_sv(6 лет 9 месяцев)

Типичный вой из разряда - "а нас то за шо? " не любил дед такие рассказы,  но бывало иногда,  хлопнув сто грамм рассказывал как бандеровцы коих из схронов вытаскивали ссались и срались,  блевали от страха и маму родную готовы продать были,  только бы петли мтновать. Всю жизнь жалел что не дали их тогда додавить,  вот и повылазили последыши недодавленных. 

Аватар пользователя tol_sv
tol_sv(6 лет 9 месяцев)

А второй дед, сын ссыльной польской дворянки и "начальника обстановке на Байкале ", была когда то здесь такая смешная должность,  рассказывал что сколько помнил себя,  у отца всегда чемоданчик под кроватью стоял,  потому как могли придти в любое время. Но при этом когда горбачевское бл.. во началось,  говорил мне малышу втихаря от бабушки - не верь внучек тому кто тебе про Сталина будет гадости говорить,  он великий человек,  не чета нынешним,  за это и не любят они его. Я деду крепко верил всегда. 

Страницы