Главный архитектор Москвы рассказал о преимуществах плотной застройки

Аватар пользователя невежда

Высокая плотность застройки будет удобнее и безопаснее для жителей, а также разгрузит центр Москвы за счет создания рабочих мест в нововозведенных кварталах, считает Сергей Кузнецов


Новая планировка кварталов Москвы по программе реновации будет комфортнее, чем советская, высказал свое мнение в интервью газете «Известия» главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. По его словам, застройка будет в несколько раз плотнее, но москвичи от этого только выиграют.

Плотная застройка, какую планируется реализовать по программе реновации, использовалась в центре Москвы еще в досоветские времена и была достаточно удобной, пояснил Кузнецов. «Никого такой вид застройки — дома со своими дворами и плотная сеть небольших улочек — не смущает. Никто не замечает, что застройка здесь плотнее в два-три раза, чем в районах с хрущевками. Это происходит за счет четкого зонирования пространств», — пояснил главный архитектор.

 

Главный архитектор столицы привел несколько примеров, почему плотная застройка комфортнее и безопаснее для москвичей. «Там более спокойное движение воздуха. Зимой не так холодно, потому что ветер не такой сильный. Летом не так жарко, потому что есть тень. Деревья меньше падают, потому что меньше сила ветра», — сказал Кузнецов в интервью «Известиям». Главный архитектор уверен, что сокращение уровня инсоляции, которое прогнозируют специалисты при возведении новых кварталов, никак не скажется на качестве жизни граждан: «Лично я считаю, что инсоляция является архаичнейшим пережитком советской нормативной базы. История борьбы с туберкулезом, ради которой она была принята, показала полное банкротство этой идеи».

Основой плотной застройки новых кварталов станут урбан-блоки. Кузнецов считает, что нет смысла делать дворы в урбан-блоках закрытыми для въезда автомобилей. «По-моему, жители в состоянии сами принять решение, парковаться им во дворе или нет... Думаю, мы добьемся изменения сознания у горожан не силовыми методами — шлагбаумами и заборами, а именно воспитанием средой», — сказано в интервью. Вместо дворов власти постараются обеспечить жителей парковочными местами по периметру дома, «как это сделано в очень комфортных европейских городах».

Важным нововведением главный архитектор назвал создание рабочих мест в новых районах, чтобы снизить транспортную нагрузку на центр города: «В нормативах планировки новых районов заложен акцент на общественных функциях. Мы говорим, что 20–30% всех площадей должны быть с общественной функцией. Это в том числе рабочие места и всевозможные сервисы» — сказал он. Под ретейл и сферу услуг, по словам Кузнецова, будут отданы первые этажи жилых домов и некоторые отдельно стоящие здания, расположенные недалеко от метро.

Говоря о зеленых зонах, главный архитектор столицы пояснил, что они будут меньше по площади, но концентрированнее по количеству зелени на них. При этом в ходе реновации некоторые зеленые участки пропадут или пострадают, но власти постараются сохранить как можно больше насаждений и «привести в порядок» некоторые запущенные и «заросшие диким образом» зеленые массивы, уточнил Кузнецов. 

Автор: Игорь Кривицкий.

 

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя haruhist
haruhist(8 лет 9 месяцев)

Хотел сначала  позлорадствовать, но потом подумал, что эти столичные веяния начнут распространяться по стране...

Комментарий администрации:  
*** Каждый, кто имеет заработок выше среднего по стране - вор (с) ***
Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

Переселенцы будут жить кучнее, (без привычного своего дворика со скамейками и детской площадки и где все знали друг друга), но по мнению властей - лучше.

Советские строительные нормативы им уже не подходят, видите ли ((.

Вот у нас вместо "реновации" на районе ремонтируют не то что хрущевки, а даже сталинки, полностью обновляют фасад, меняют крышу и т.д.

Благо что кризисы, начиная с 2008 и нет денег на снос и расселения (тьф-тьфу-тьфу).

Аватар пользователя ng
ng(7 лет 10 месяцев)

Да, этот наглый грабеж теперь покатится бесконтрольно по всей стране. Еще умиляет это наглое вранье в стиле с*ы в глаза - все божья роса. 

Аватар пользователя Советский школьник

Как народ хаял хрущевки, прошло много лет и что? Дают людят те же хрущевки, но уже в муравейниках. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга среди новичков, много флуда и срача) ***
Аватар пользователя skralex
skralex(10 лет 3 месяца)

Хуже, хрущёвка двухкомнатная комфортнее того, что дают взамен, это я вам, как переживший подобное переселение, говорю. Даже с учётом малогабаритности кухни и проходной гостинной, хрущёвская двухкомнатная квартира удобнее и лучше приспособлена для жизни, их проектировали настоящие профессионалы, а серию КОПЭ, в двухкомнатной распашонке которой мы теперь живём, комфортной и удобной никак не назовёшь. Одна подсобка в пятиэтажке вмещает в себя целую "Газель" брахла, которое пришлось раздать по знакомым, не хватило сил выбросить, да и люди с удовольствием забрали. 

Аватар пользователя Argus
Argus(8 лет 2 месяца)

Не встречал в хрущёвке подсобок, тем более ёмкостью на газель вещей. Ни в своей, ни в родительской. Или речь о чуланчике на 2 кв метра в двушке? В однушке такого нет.

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(11 лет 7 месяцев)

Люто. Спорынья, что ли, в хлеб московский попадает? "Воспитание средой" - вообще жесть. 

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 5 дней)

Мнение, принципиально отличное от мнения главного архитектора

Смертельные мегаполисы (Познавательное ТВ, Михаил Величко) (Видео 1 час.)

Большие города нужны для сокращения численности населения и подавления природных способностей человека.

Содержание:
0:00:00 - жизнь в городе и деревне
0:00:42 - кочевой и осёдлый образ жизни
0:04:21 - как возникали города
0:06:22 - избыточная рождаемость
0:07:23 - убийственный город
0:08:26 - городские мутанты
0:11:39 - человек и тараканы
0:13:06 - деревня питает города людьми
0:13:33 - численность городского и сельского населения
0:16:18 - города - центры потребления
0:18:04 - как сокращают городское население
0:22:59 - убийственная городская среда
0:26:04 - непродуманность города
0:28:43 - как убивает многоэтажка
0:32:34 - политики против собственного населения
0:34:20 - в каком городе можно жить
0:36:19 - мегаполис против населения
0:39:30 - какая должна быть экономика для жизни
0:43:19 - почему стали делать хрущёвки
0:45:36 - градостроительный геноцид
0:48:15 - городские бездельники
0:50:25 - европейское уничтожение в городах
0:52:21 - психодинамика толпы
0:55:58 - холопство
0:58:41 - почему появляются мигранты
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Намедни была в гостях на юге С-Пб, в современном квартале "плотной застройки".

Теснотища во дворах неописуемая. Двум детским коляскам не разъехаться, а с колясками гуляет в прямой видимости одновременно человек 20.

Щели - просветы между домами вроде небольшие, но сквозит и дует со всех сторон.  Дома стоят буквально окна в окна. Неприятное впечатление осталось.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 месяц)

Дома стоят буквально окна в окна.

Основная проблема, имхо. Я бы так не смог жить.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

+

Именно!

Аватар пользователя стерх
стерх(9 лет 8 месяцев)

"Щели - просветы между домами" - прекрасная аэродинамическая труба)). 

Аватар пользователя atesterev
atesterev(11 лет 6 месяцев)
  1. А возвести ему восьмиэтажную дачу, вместо существующей, и поселить туда ещё 16 таких же чиновничьих семей. И пусть после этого рассказывает всем какой это кайф.
  2. К стати, в СССР широкую а не высокую застройку делали в том числе и на случай ядерной войны. Завалы, понимаешь.
Аватар пользователя krazist
krazist(6 лет 10 месяцев)

Насчет 2.

Это и есть истинная цель концентрации населения.

Работает даже в мирное время, надежно сработает в нужный момент.

Эти идиоты, которые исполняют сии задумки, думают, что проживут дольше?

Если только в клетках для показа идиотов.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя atesterev
atesterev(11 лет 6 месяцев)

Ну я просто мягче выразился...

Аватар пользователя E_g_o_r
E_g_o_r(11 лет 10 месяцев)

Похоже, коротка память этого господина- стоит вспомнить, какой ад стоял в москве летом 2010года. Всего лишь торфянники горели, ядерного взрыва и близко не было... 

Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

заокеанским кукловодам как то пофиг на возможные проблемы.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Одиночная восьмиэтажная дача несчитово.
Нужно согласно предложенному плану застроить гектар. Минимум (!!!) тридцатиэтажными.
И переселить туда *всех* лоббистов проекта.

Хотя в таком случае они далеко не смогут постичь всех прелестей (а ну как возникнет необходимость *всем* куда-то срочно… эвакуироваться.
Видел я *советский стандарт восьмиэтажной застройки… Так там двор — *достаточно* просторный (о том, что под ним явно бомбоубежище на населедние двух прилегающих домов — скромно умолчим).

Аватар пользователя atesterev
atesterev(11 лет 6 месяцев)

Прекрасное развитие идеи! Всю Медведевскую Новую Москву упаковать в 1-2 гаsmiley

Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

Сейчас дворы выводятся из статуса придомовой территории и становятся ... улицами. В домах "симбирский" застройки дворы позволяют построить несколько уплотненных кварталов. Если вы живете в столице и у вашего дома есть двор, обязательно проверьте.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(11 лет 1 месяц)
Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плясках на костях и подлых набросах) ***
Аватар пользователя sevik68
sevik68(11 лет 11 месяцев)

хороший вкус wink

Аватар пользователя atesterev
atesterev(11 лет 6 месяцев)

Не знаю, ни разу не ел данного господина.laugh

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(7 лет 11 месяцев)

Ну это ж для себя делал...

А надо его переселить в то, что он народу предлагает. Годиков на пять, для начала. 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Пятнадцать минимум!
С наглядной перспективой продления срока до двадцатипяти.

ЗЫ: Хотя организация оснований для изучения ТМО (в радиусе минимум 100 км от места проживания) тоже может… наставить на путь истинный.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(11 лет 11 месяцев)

судя по постановке вопроса из Москвы лучше валить

пусть не в сосновый лес, но куда нить, в более человечную обстановку

несмотря на зарплаты, уровень и пр.

Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

зарплаты не сильно выше , тут в другом дело. Поставлена задача 20ти агломераций, где и будет проживать население рф. Столица будет одной из них.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 11 месяцев)

зарплаты не сильно выше

Это вы так шутите?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя стерх
стерх(9 лет 8 месяцев)

На счет вкуса не знаю,  но сгорит за несколько часов,  тока фундамент останется. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Мда, что-то личный дом г-на архутектора вовсе не похож на то, что предлагается для быдла дарагим выселяемым из хрущевок/сталинок маасквичам. И с высотностью, и плотнстью застройки, и озелением у него все в порядке...

Аватар пользователя Argus
Argus(8 лет 2 месяца)

Как же он ужасно мучается в инсолированном по советским нормам доме при этой жуткой пустоте вокруг, продуваемой всеми ветрами.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

Очевидно, что эти деятели прогнозирую взрывной рост числа жителей в Москве. Интересно, откуда они возьмутся? Может начнётся массовая эмиграция их США?

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 11 месяцев)

Очевидно, что эти деятели прогнозирую взрывной рост числа жителей в Москве. Интересно, откуда они возьмутся? Может начнётся массовая эмиграция их США?

 Например https://ria.ru/society/20111208/510139616.htmlsmiley

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

там все по плану идет. Читайте труды патриота кудрина, и американских патриотов рф.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Николай Болховитин

Из интервью с нынешним главным архитектором Москвы.

Какую из них вы считаете наиболее острой?

— Вынужденное перемещение большого количества людей. Даже если бы транспорт работал блестяще, люди, которые изо дня в день ездят с окраины в центр и обратно, — проблема сама по себе. В отличие от Европы, в Москве нет ни традиции, ни экономических предпосылок жить, работать и развлекаться в одном и том же месте.

Понятно, что нам необходимо строить дороги, метрополитен, чтобы люди, которые не могут отказаться от подобных поездок — а они все равно останутся, — делали это в комфорте и тратили меньше времени на дорогу. Но главное решение проблемы я вижу в демотивации людей к перемещениям. То есть надо сделать так, чтобы им нравилось жить, развлекаться и работать на максимально близком расстоянии. Живет человек в Северо-Восточном округе, в идеале он должен все свои регулярные потребности там и реализовывать. Для похода в Большой театр или в Пушкинский музей он все равно будет вынужден выбираться в центр, но это не должно быть ежедневной необходимостью.

 По мне так то что он предлагает называется гетто

С проездом быдла  в "Большой театр" по спецпропускам.
Пусть у себя в "Жопино-Бубенцово" попсу слушают.

Аватар пользователя Argus
Argus(8 лет 2 месяца)

Ваш комментарий напомнил мне анекдот "мама, он меня сукой обозвал!"

В данном отрывке изложена очень здравая мысль - всё повседневно необходимое должно быть рядом, чтобы не требовалось никуда ехать. Кроме уникальных объектов, но они и нужны значительно реже.

 

Аватар пользователя Николай Болховитин

В данном отрывке изложена очень здравая мысль - всё повседневно необходимое должно быть рядом, чтобы не требовалось никуда ехать.

Ну если вы только эту "мысль" здесь заметили, то поспешу Вас расстроить.
Это не здравая мысль архитектора, а градостроительная норма, применяемая при проектировании мест массового поселения людей, наверное еще со времен античности. 
В прочим для "нанистов", к коим данный архитектор и относится, выдавать банальные мысли за собственный оригинальный посыл общественности, дело не новое. Тут вопрос не в этом, а в том, что и для кого кажется этим "Всем необходимым"
Должен Вам заметить, что даже у концлагеря, наверняка был свой архитектор, который также, следуя этим нормам, предусмотрел в нем все, по его мнению, необходимое, для находящихся там заключенных.
И даже написал для них на воротах "Каждому свое".

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 3 месяца)

Предлагаю заранее переименовать Москву в Некромунду.

Аватар пользователя don-matsony
don-matsony(10 лет 1 месяц)

Каких выдающихся мерзавцев выращивает московское правительство !

Из-за таких идиотов революции начинаются .  Конечно это разговор врущего деляги , а не архитектора .

Теперь насчёт инсоляции - в горной Италии даже поговорка есть : ,, Куда не заглядывает солнце , туда заглядывает врач " .

Моральные ориентиры у власть имущих , похоже , полностью утеряны .

Страшно за будущее нашей страны .

Комментарий администрации:  
*** Отключён (лидер бан-рейтинга, провокатор розжига) ***
Аватар пользователя Николай Болховитин

Каких выдающихся мерзавцев выращивает московское правительство !

Из-за таких идиотов революции начинаются .  Конечно это разговор врущего деляги , а не архитектора .

Совершенно с Вами согласен, но может быть революция и есть цель таких людей? Стоит ли их осуждать, за то что хочется им кушать. Причем кушать чужое, не ими построенное и не ими отвоеванное.

 

Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

Здесь их защищают, в патриоты записюывают. А тем, кто не согласен, лепят подпись.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя 666
666(10 лет 2 месяца)

+

Аватар пользователя nnon.
nnon.(9 лет 2 месяца)

Страшно за будущее нашей страны

с такими подонками будущего нет

Аватар пользователя Котоконь
Котоконь(7 лет 9 месяцев)

Вот с этого момента поподробнее, пожалуйста.

"Говоря о зеленых зонах, главный архитектор столицы пояснил, что они будут меньше по площади, но концентрированнее по количеству зелени на них."

Это как? По десять деревьев на квадратном метре плюс подлесок? А по этому парку передвигаться с мачете?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дебилизме - https://aftershock.news/?q=comment/8088313#comment-8088313 ***
Аватар пользователя Wasp
Wasp(12 лет 1 месяц)

Это для слабаков. Десять деревьев обшитых тротуарной плиткой - вот задача для настоящего специалиста!

Аватар пользователя Despinator
Despinator(7 лет 2 месяца)

Архитекторы эти как-то через одно место проектируют дворы. На рекламных проспектах выглядит красиво, а расставишь автомобили по улочкам... Там не через тротуарную лесополосу продираться с мачете придется, а через парковку.

Аватар пользователя ng
ng(7 лет 10 месяцев)

В Нескучном реконструкция набережной. Снесли газоны вокруг деревьев под ноль. Деревья закладывают плиткой без всяких шуток.

Аватар пользователя Silent
Silent(9 лет 8 месяцев)

Небольшие и просто карликовые, а то и вовсе в бочках (есть где-то уже в Москве), В отличие от настоящих тополей и лип, толку от них мало, зато декоративно (красивенько, ага) и сажать можно плотнее - не через 4 метра, а через 2.

Аватар пользователя Сеня Ганджубас

висячие сады симирамиды. многоэтажные. с уменьшеной инсоляцией - проверено, на туберкулез у деревьев никак не влияет.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 3 месяца)

слово преимущества надо бы закавычитьdevil

Страницы