Почему перед госслужащими не надо поднимать лапки, и сразу признаваться во всех грехах (даже если у вас их и нет)

Аватар пользователя theTurull

Под катом история ЯПовца, рассказанная им на сайте ЯПлакаль.

Под катом две простыни, первая от автора текста, вторая в комментах - моя. Я лично был знаком с той историей.

 

ЗЫ

Судитесь с госорганами, если вы правы. Это несмертельно.


 

Два года назад, распрощавшись наконец с многолетней работой на государство, учредил и возглавил небольшую юридическую компанию в городе Санкт-Петербурге. Работаем мы в основном с юридическими лицами, с госучреждениями, среди клиентов – один федеральный НИИ в статусе федерального государственного бюджетного учреждения. В который пришла плановая проверка Роспотребнадзора (по новому законодательству теперь проверяют не чаще, чем раз в три года).

А поскольку наши российские ученые – люди научные, творческие и несколько оторваны от суровой российской действительности за стенами своих лабораторий, общение с проверяющими из межрайонного отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу выпало мне.

 

Март 2016. 

В Институт приходит бумага – такого то числа будет проводиться проверка исполнения требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, СанПинов таких-то и сяких-то, представить документы, подтверждающие…быть готовыми…обеспечить… 

В назначенный день приходит проверка в составе трех женщин среднего возраста, начинают ходить по этажам и что-то записывать себе в блокноты. Походили-побродили, пошли к директору, где состоялся разговор на тему того, что выявлены серьезнейшие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, по итогам которых Институту грозит суровая кара….беспощадная. Но! 

(Подмигивают!) 

Всегда есть вариант договориться и избежать (подмигивают). Подумайте, нужна ли вам административная ответственность? Ведь для юридических лиц очень большие штрафы!

Получают довольно прохладный ответ, что уважаемые проверяющие что-то перепутали - здесь находится не ИП Ибрагимов, а Федеральное госучреждение, которое действует по закону, а не по договоренности. И, собственно, о чем тут договариваться? Мы ничего не нарушали. Пишите акт, мы рассмотрим (у федералов собственная гордость).

В принципе, позиция руководства Института была правильная – мы ничего не нарушали, взятку давать не за что, не с чего (не из зарплаты же своей платить?), дача взятки уголовное преступление, на котором можно нехило влететь, а любой штраф от Роспотренадзора всего лишь административка, которую к тому же еще можно оспорить.
Примерно так и было сказано.

Ответом было: «Зря вы так с нами, мы вас задавим штрафами…». Проверке показали, как найти выход, и вернулись к своей обычной деятельности. 
Это было началом большого долгого пути, тот самый первый шаг, с которого начинается путь в десять тысяч ли…

 

Апрель 2016

Звонят из Межрайонного отдела Роспотребнадзора – приезжайте на составление протокола. Еду, выправив соответствующую доверенность.

Встречает мадам средних лет, и сразу протягивает готовые протоколы и постановления, дескать, распишитесь.

Далее следовал примерно такой диалог:
- Простите, а основания для составления протокола? Вы акт по итогам проверки составили?
- Да, а что?
- Вы должны выдать один экземпляр акта представителю проверяемого юридического лица, на который мы можем подать свои возражения в течение 15 дней.
- Где такое написано?
- Такое написано в Административном регламенте исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Слышали про такой?
- Вроде бы есть такой…
- Давайте откроем его и почитаем, в разделе «Права лица, в отношении которого проводится проверка».

Выражение лица сотрудницы Роспотребнадзора было такое, как будто заговорил портрет Владимира Владимировича Путина, висевший на стене (Эту фразу я запомнил!!! Буду применять - tT). Что называется, немая сцена. Я взял один экземпляр акта, расписался на втором в получении и направился к выходу со словами: «Наши возражения получите по почте». 

Мне вслед:
- А как же протокол?
- У вас нет оснований его составлять – акт не готов.

 

Май 2016

Выждав положенные 14 дней, на 15-й отправляем заказным письмом возражения на акт проверки. Собственно, сам акт представлял собой сумбурное изложение выявленных якобы нарушений вперемешку со ссылками на различные СанПины и статьи закона.
Вменяли Институту, если излагать простыми словами, следующее:
1.    В ламинатном полу есть щели.
2.    На подоконниках пыль - что означает «некачественная уборка».
3.    Вода в санузлах неизвестного качества. Воздух в помещениях – такой же, экспертиза качества воды и воздуха не проводилась.
4.    Нет документов, что электромагнитное излучение от компьютеров безопасно для пользователя.
5.    Лампа люминесцентная перегоревшая хранится вместе с исправными.
6.    Швабра и ведро уборщицы хранится в туалете.
7.    Списки сотрудников не поданы в ближайшую поликлинику для проведения прививок, и вообще нет документов, какие у кого прививки сделаны.

Всё это шло с путаными ссылками на СанПины с номерами, в которых в конце концов запутались сами проверяющие. Лично у меня было впечатление, что взяли какой-то старый акт проверки и просто поменяли название проверяемой организации, вставив кое-какие дополнения и новые даты. 

Тут нужно сделать пояснения, что такое российские СанПины. Это санитарные нормы и правила, которые обязательны для выполнения всеми гражданами и организациями, которых они касаются. Уникальность их в том, что пишет и утверждает их сам Роспотребнадзор (сам для себя), и он же наказывает за их несоблюдение (это все равно, что если бы ГИБДД писала бы для самой себя Правила дорожного движения, и их же утверждала). Пишут их люди, далекие от реальности вообще и права в частности, кондовым профессиональным языком, из-за чего сборник Сан-Пинов превращается в собрание архаичных норм, оторванных от реальности, имеющих двоякое и троякое толкование, и зачастую противоречащих не только друг другу, но и законам, к которым они написаны в качестве руководства к действию.

Например, пресловутые отработанные люминесцентные лампы по соответствующему СанПин можно хранить только в специальном герметичном контейнере, с записью в журнал специального ответственного за хранение лампы лица, причем в организации должна быть разработана и утверждена специальная инструкция по хранению данной лампы.

Через неделю последовал новый визит на составление семи протоколов об административном правонарушении. Возражения наши они получили, и как выяснилось, не читали, ибо не царское это дело.

Из семи нарушений родились четыре протокола и четыре дела об административном правонарушении. Четыре потому, что семь протоколов, видимо, написать было совершенно непосильным трудом, потому что даже эти четыре писали несколько часов, несмотря на имевшиеся в компьютере шаблоны.

Два дела были прекращены тут же на месте в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по лампе люминисцентной и по качеству воздуха - после того, как я попросил приобщить к делу протоколы забора воздуха и заключения эксперта о том, что данный воздух опасен для жизни человека. Ни того, ни другого в наличии не оказалось. То же самое было по лампе – отсутствие протокола изъятия и как следствие, заключения эксперта, что неработающая люминисцентная лампа является отходом повышенного класса опасности (между прочим, штраф для юрлиц от 100 до 250 тысяч рублей). Перспективы данных двух дел в суде были ясны, как небо на Синайским полуостровом, причем для обоих сторон разбирательства сразу.

Итогом многочасового препирательства стали два постановления о привлечении к административной ответственности: одно за пыль и щели в полу, за швабру в туалете и отсутствие контроля за водой (штраф 10 тысяч); второе за то, что не подали списки сотрудников в поликлинику (предупреждение).

В процессе всех этих споров произошел забавный случай, ярко характеризующий уровень служебного соответствия государственных служащих, стоящих на страже благополучия человека: слушаю я их, попутно открыв в планшете КОАП РФ и Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и не понимаю ничего: то они ссылаются на статьи закона, которых нет, то совсем не то говорят, что в законе написано.

Спрашиваю:
- Закон-то сам читали?
- Читали, и повторяем, что….
- А покажите, где такое в законе написано – что вы сейчас только что сказали?

И тут одна старушка (главный специалист) торжественно достает из ящика письменного стола рассыпающееся от ветхости печатное издание: 
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Москва .1999 год.
Медленно подбирая в уме цензурные выражения, спрашиваю: 

- А сейчас у нас какой год? Вы вообще в курсе, что с 1999 года в этот закон за 7 лет было внесено огромное количество изменений?

На что был дан не менее потрясающий ответ:

- А какая разница? Закон ведь тот же самый?....

На это я смог ответить только словами Остапа: «Больше вопросов не имею». 

 

Июнь 2016.

На оба постановления были поданы жалобы в вышестоящий Роспотребнадзор – в Управление по городу Санкт-Петербургу.

В том числе и на то, в котором было предупреждение вместо штрафа. Сделано было это потому, что предупреждение по Кодексу об административных правонарушениях все равно является видом наказания, и в случае повторного привлечения в течение года по аналогичной статье организации грозило бы уже приостановление деятельности до 90 суток. Ну и потому, что Институт ничего не нарушал – с какой стати признавать себя виновным?

По поводу щелей в ламинате и пыли аргументация в жалобе была простая – ни один закон или СанПин не предусматривает ответственность за щель в полу или пыль на подоконнике, а хранение ведер-швабр в туалете запрещено только в детских общеобразовательных учреждения - СанПин по которым применили к научному учреждению ( это выяснилось по прочтении самого СанПина). 

В отношении списков по прививкам было несколько сложнее – действительно, требование такое есть, и о нем мало кто вообще знает из руководителей. Логики в этом требовании нет никакой, потому что все работники ходят каждый в свою поликлинику по месту жительства и с какой стати им делать прививки в поликлинике по месту своей работы. Тем не менее могучие умы в Федеральном Роспотребнадзоре в Москве эту идею всеобщей вакцинации по месту работы родили и успешно отстаивали потом в судах – о чем я узнал, ознакомившись с судебной практикой. Под раздачу попали даже некоторые банки из весьма известных - видимо, данный СанПин сотрудники Роспотребнадзора применяют в качестве дубины к совсем уж несговорчивым клиентам, так как нарушают его абсолютно все.

Однако при составлении постановления составителем была допущена ошибка, позволявшая успешно обжаловать постановление – не была указана дата совершения административного правонарушения (не было указано, в каком году не были поданы эти чудо- списки). 

 

Август 2016

Получаем ответы из головного Роспотребнадзора: постановление по щелям в полу и пыли оставлено в силе; по спискам в поликлинику отменено и возвращено на новое рассмотрение (не было затребовано объяснение поликлиники).

Пишу жалобу в суд – дескать, привлечены к ответственности незаконно, и просим отменить.

С недавних пор после очередной реформы жалобы на постановления по административке по юридическим лицам футболят друг другу районные суды и арбитражный суд. Арбитраж теперь рассматривает жалобы по делам, где затронуты экономические интересы. Районные - все остальные. 

Отчленить экономические от неэкономических не всегда возможно: например, у меня были дела, где жалоба на постановление по делу о самозахвате земельного участка была признана неэкономической и рассматривалась районным судом, а спор по делу об открытии счета по сбору денег ЖСК с жильцов - экономическим и подлежащим рассмотрению в арбитраже (хотя счет был даже не открыт и ни копейки денег не было собрано).

В нашем случае жаловаться надо в районный, причем не по месту проведения проверке, а по месту нахождения вышестоящего Роспотребнадзора (почему так, объяснять нужно долго и нудно, но юристы поймут). 

 

Сентябрь 2016

Межрайонный отдел Роспотребнадзора встречает меня уже как своего. Подготовились основательно: специально для меня пригласили юриста из юридического отдела городского Роспотребнадзора, в качестве тяжелой артиллерии.

Да, своего у них в штате не было, как это не удивительно. В отделе, который работает по четырем районам Санкт-Петербурга сразу, проводит проверки и составляет протоколы с постановлениями, нет юридического отдела. И просто юриста в штате. И даже просто сотрудника с юридическим образованием.

А зачем? И так сойдет – как известно, каждый гасконец с детства академик.

Рассматривают то же дело по спискам в поликлинику во второй раз: поликлиника в ответ на запрос Роспотребнадзра, подавались ли списки, пишет какую-то дичь в стиле «в огороде бузина, а в Киеве дядька»; дескать, план прививок на 2016 год не утвержден, а посему точно невозможно установить, кто в него включен, ибо.... похоже, что главврач сам узнал в первый раз, что ему все находящиеся на его территории организации должны слать списки сотрудников, а он должен их всех прививать от всего, поэтому написал уклончиво (а вдруг самого привлекут за бездействие?).

Несмотря на это, ожидаемо выносится постановление о привлечении к административной ответственности – теперь уже штраф 10 000 рублей вместо предупреждения (мне говорят в открытую: «А что вы хотели? Пожаловались на нас начальству, начальство нас отымело за ошибки – получайте теперь. Мы вас еще и не так отымеем, готовьтесь…»). 
Ну-ну…

Возвращаюсь в Институт и узнаю – пришел по факсу запрос от все того же межрайонного отдела Роспотребназора с требованием дать информацию по ФИО и адресам сотрудников, виновных в совершении административных правонарушений, для привлечения их к ответственности.

В запросе почему-то написано – по сотрудникам Санкт-Петербургской Консерватории. Наверное, опять брали как шаблон другое письмо и не везде поменяли название.

Пишем в ответ: «Информацией о ФИО и адресах сотрудников Санкт-Петербургской Консерватории не располагаем, ваш запрос направлен в Санкт-Петербургскую Консерваторию по принадлежности».

Пишем во второй раз жалобу на постановление в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу. Еще одно основание для отмены – замена предупреждения штрафом, то есть усиление наказания по жалобе привлекаемого лица, что по закону недопустимо. 

 

Октябрь 2016

Приходит новый точно такой же запрос по ФИО и адресам сотрудников, виновных в совершении административных правонарушений, уже с правильным названием организации.

Пишем в ответ: «Поскольку факт совершения какого-нибудь административного правонарушения сотрудниками Института не подтвержден ни одним вступившим в силу постановление (оба имеющихся обжалованы и не вступили в законную силу), данную информацию представить не имеем возможности. Просим уточнить, о каком именно административном правонарушении идет речь».

А что там наш суд? 

По сайту суда видно, что обе жалобы пришли, судья истребовала материалы административных дел. 

Сидим и медитируем. Лепота. 
Уже полгода прошло с момента проведения проверки, а мы все еще чисты перед законом – ни одно постановление в силу не вступило. 

 

Ноябрь 2016

Приглашают в наш любимый межрайонный отдел Роспотребнадзора на составление нового протокола, по статье 17.7. (Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении). 

Дескать, Институт отказался давать сведения по своим сотрудникам для привлечения их к административной ответственности. Штраф для юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей или приостановление деятельности.

Сияющие лица главных и прочих специалистов. Просто лучащиеся довольством и благодатью.

Устало спрашиваю:

- О каком деле идет речь?

- Мы хотим привлечь ваших сотрудников за нарушения, вы не даете сведения.

- Вы уже и дело возбудили?

- Да.

- Покажите определение о возбуждении дела…вообще само дело... (Немая сцена, улыбки сползают с лиц).

- У нас его нет. А надо было составить?

- Тогда какое производство вы осуществляете? 17.7. КОАП говорит о невыполнении требований лица, осуществляющего производство по делу. Номер дела скажите?

- Нам все равно, мы составляем протокол. От нас начальство требует вас наказать…

- Составляйте, я уже устал вам тут ликбез по административному праву читать. Встретимся в суде.

Занавес. 

 

Декабрь 2016

Предварительное заседание районного суда по нашим жалобам. От Института я, от Роспотребнадзора юрист из центрального аппарата и специалист межрайонного отдела.

Судья:
- Я истребовала материалы по двум делам, 6.3. и 6.4. КОАП, почему вы прислали одну папку?

Специалист Роспотребнадзора:

- Там по обоим сразу.

Судья: 

- Я не буду расшивать папку и угадывать, какие документы к какому делу относятся. Расшивайте, сортируйте и раскладывайте по каждому делу отдельно. И номер дела на каждой папке напишите. Вас что там, этому не учат?
Объявляется перерыв на 1 неделю.

Через неделю те же, там же. Вместо одной папки две. Номера дел проставлены. Даже даты есть.

Выступаю, докладываю свою позицию – по первому делу в постановлении нет ссылок на законодательство, которое нарушено. Те ссылки, которые есть, вопросы щелей в полу и пыли на подоконниках не регулируют. Хранение ведра со шваброй в туалете для научных учреждений не запрещено. Ссылка на СанПин для общеобразовательных учреждений неприменима, у нас не школа. Контроль качества воды проводит ГУП Водоканал, а не потребитель воды - согласно ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

По второму – в постановлении не указан год, в котором не подавались списки. А это не позволяет установить пределы срока давности. Институт по документам основан в 1938 году, может, он уже тогда списки не подавал?

Та сторона выступает: «Ну и что? У них все равно есть нарушения? Какие? Ну мы же в акте все написали. Ну и что, что СанПин не тот, это по аналогии…
А щели в полу не позволяют мыть пол. Ну и что, что нет ответственности за щели в полу, у нас специалисты акт писали, они лучше знают…»

Судья, устав это слушать, удаляется на совещание. 

Выходит:
- …признать незаконным, отменить…
- …признать незаконным, отменить…

Протокол о непредоставлении сведений, к тому времени уже в суде и рассматривается в тот же день. 

Вердикт: дело производством прекратить за отсутствием состава административного правонарушения – не было оснований истребовать сведения, так как не возбуждалось дело. 

Занавес. Ну, думаю, все… Пять дел вы уже проиграли, и хватит.
С Новым 2017 годом Вас, дорогие сотрудники Роспотребнадзора!

Я ошибался. 

Твердолобость начальства межрайонного отдела не позволяла вот так просто взять и утереться. Продолжение последовало. 

 

Январь 2017

Приходит письмо из все того же межрайонного отдела Роспотребнадзора: директору Института прибыть для составления протоколов об административном правонарушении. Уточняю по телефону у исполнителя - прибыть как законному представителю юридического лица или как физическому?
Говорят - как физическому.

Беру у директора доверенность от физлица, заверенную по месту работы, и прибываю. 

Те же лица. Уже не сияют.

Составляются два протокола по тем же основаниям, что ранее на юридическое лицо. Только теперь уже на директора как на физическое.

Говорю:

- Так суд же признал эти основания незаконными?
Они: 

- Нам по-барабану суд, велено вас наказать. Будем наказывать.
Я:

- Пишите что хотите, мы всё равно будем обжаловать.

Занавес. 

 

Февраль 2017

Рассмотрение протоколов.

Те же лица. Правда, начальник уже другой.
Прежнего сняли - городскому начальству не понравилось, что их постановления «в жалобе отказать, оставить в силе» все время отменяются судом как незаконные. Поэтому прислан новый. Понятно, что не только за это, были и другие претензии к организации работы отдела, но тем не менее. 

Совершенно безумная бабка лет 60-ти на вид. 

Говорит:
- Вот постановление, распишитесь в получении.

Я:
- А рассматривать дела будем?

Она:
- Я уже рассмотрела.

Я:
- По закону положено в присутствии лица либо защитника.

Новый начальник ( в крик):

- Мне похрену, что там по закону, я этой ерундой заниматься не собираюсь!!
- Вот два постановления, два штрафа по 1000 рублей! Будете обжаловать!?

Я:
- Обязательно. И не кричите так - за стеной посетители могут испугаться.

Пишу две жалобы в городской Роспотребнадзор, взяв за основу старые тексты.
Тоска. Хоть бы фантазию включили и что-то новое придумали. 
Неужели эти тупаны решили взять измором таким способом? Ну-ну... 

 

Март 2017
Межрайонный отдел обжаловал оба решения суда об отмене постановлений в Городском суде Санкт-Петербурга. 
Заседание.

Я и те же: юрист городского управления с специалистом отдела.

Судья:

- Ваши доводы в обоснование жалобы?

-Мы не согласны?

- Почему и с чем?

- Нарушения все равно были.

- Обоснуйте.

- В жалобе все написано, были несущественные ошибки с нашей стороны, но нарушения Института были и он наказан правильно.

Я коротко повторяю то, что было ранее в районном суде – отсутствует состав административного правонарушения, районный суд обоснованно отменил.

Решение судьи Городского суда: оставить в силе оба решения районного.

Кислые лица государственных людей.

Расходимся.

5-0 в нашу пользу? Или 7-0? А, какая разница... 

 

Апрель 2017

Из городского Роспотребнадзора приходят стандартные ответы: «Постановление межрайонного отдела вынесено в соответствии с законом, оставить в силе, жалобу без удовлетворения» (« С Дона выдачи нет»). 

Пользуясь старыми жалобами как шаблонами, пишу снова в районный суд.

Та же судья, истребованы материалы, сидим и медитируем.

 

Июнь 2017

Назначено рассмотрение обоих жалоб.

Сижу у кабинета суда, жду, когда пригласят. От Роспотребнадзора никого.

Рядом какой-то парень с адвокатом и заплаканной матерью, к соседнему судье. Судя по разговору, приняли его с дозой наркотика. Адвокат успокаивает: «Ничего-ничего, даже если не соскочишь на условку, дадут пару лет, отсидишь – сам не заметишь как. Видишь – конвоя нет, значит, есть шанс на условку, мамаша, не плачьте, он еще не осужден…».

В суде своя атмосфера…

Помощник вызывает, та же судья. 

Ржет:
- Они что там, у себя, в межрайонном отделе, совсем одичали? Я же в прошлый раз уже установила всё, отсутствие оснований для привлечения? Второй раз то зачем на те же грабли?
Я:
- У них установка наказать во что бы то ни стало. Обиделись на нас. Измором взять хотят.

Судья:

- Выступать будете?

Я:

- А надо? В прошлый раз все сказал.

Решение: 
- …признать незаконным, отменить…
- …признать незаконным, отменить…

Занавес…

Всё или нет ещё? А какая разница? Мы их победили…. 
В очередной раз. 
 

Резюме (не окончание истории... неет)

Спасибо всем, кто прочитал этот длинный текст.

Смысл его простой: не бойтесь возражать чиновникам, особенно когда вас пытаются привлечь к ответственности незаконно. Не бойтесь писать жалобы и судиться в суде.

Нынешние чиновники, особенно там, где есть, чем поживиться - в массе своей блатные назначенцы: чьи то родственники, друзья, знакомые, сослуживцы. Публика эта в плане знания законов и умения оформлять документы, прямо скажем, не сильна. И желания учиться чему-то нет, ибо не царское это дело и мохнатая лапа в кресло уже посадила.

Впервые настолько близко столкнувшись с системой Роспотребнадзора, я удивился, насколько примитивно она устроена даже в таком большом городе, как Санкт-Петербург – где, казалось бы, нет проблем с квалифицированными кадрами.

И страдают от системы, к сожалению, те, кто не может себе позволить иметь в штате юриста или разово платить сторонней юридической компании за защиту в случае подобных наездов (текст акцентирован по рекомендации камрада omen718 - tT). Платить в течение года с лишним, как в нашем случае.

Страдает малый бизнес, мелкие ИП и небольшие предприятия. Именно они предпочитают откупаться от проверок или безропотно оплачивать штрафы, поддерживая нынешнюю уродливую систему морально и материально. «Дешевле дать на лапу, чем судиться». Да, для многих это так. Потом они же жалуются на разгул коррупции в России – те же люди, которым дешевле заплатить.

История эта не закончена. 
Мы пока что взяли тайм-аут, собираем материалы для обстоятельной жалобы в Москву, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Получим последние судебные решения с отметкой «вступили в силу» и отправим.

Особой надежды на нее нет, и скорее всего на нее будет стандартный ответ «проведена проверка, факты, изложенные в жалобе, не подтвердились», потому что любое начальство по мелочам прикрывает своих подчиненных.

Но нам это и не надо – нам достаточно моральной победы над теми, кто хотел нас задавить штрафами год и четыре месяца назад. Свою правоту мы им доказали…

А вот теперь всё. 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

На все это вспоминается история с другой стороны.

С историей знаком лично, так как с одним из участников судебных заседаний неоднократно пил пиво.

Приходит на завод проверка (по экологической части). Проводят измерения/анализы и выносят постановление - есть превышение ПДК бла-бла-бла...

Вам надо оплатить штраф.

РАЗОВЫЙ.

50 ТЫСЯЧ рублей. И да, я не ошибся в нулях, прописью - пятьдесят тысяч рублей.

Это по тем временам был МАКСИМАЛЬНЫЙ штраф по экологии.

Заводу бы плюнуть и заплатить, он в день зарабатывал на порядки больше. Но нет! Взыграла гордость. МЫ не виновыаты. ВЫ неправильно провели измерения, бла-бла-бла будем обжалывать и т.д.

Начался долгий, гнилой базар между Заводом и Экологической прокуратурой.

На одно из ннадцатых заседаний, Завод припирает кучу своей внутренней документации. Нюанс в том, что эту документацию от него НЕ требовали. Никто даже не подумал, что ТАМ могут быть косяки. Однако когда прямо на суде с этими документацией ознакомился специалист со стороны Экологической прокуратуры. Он подошел к представителям Завода и предложил добровольно забрать иск, и оплатить этот гребанный штраф. Либо мы вас сожрем.

На такое щедрое предложение, представители Завода говорят, что они бы хоть сейчас иск отозвали. Но начальство встало в позу.

После этого разговора, специалист от Экологической прокуратуры пишет дополнение к Акту измерений (я незнаю как точно там на суде дело обстояло, но факт в том, что прямо во время заседания была составлена еще одна бумага), на основании которых и был выписан штраф.

После чего Экологическая прокуратура добивается от судьи его включения в дело. И объясняет позицию.

Суд удаляется на совещание (как потом выяснили, звонила в другой регион и консультировалась с другим судьей)

Судья возвращается и выносит постановление:

1) Признать Акт измерений правильным, и взыскать с завода эти гребанные 50 ТыРы.

2) Лишить Завод ЛИЦЕНЗИИ НА ВЫБРОС ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ С ТЕКУЩЕЙ ДАТЫ.

Все. Аут.

Завод встрял на бабки на порядки больше чем эти несчастные 50 тысяч.

Причем ежедневно.

 

PS

Прикол был в том, что Завод представил свою документацию как доказательство своей невиновности.

Но как определил специалист со стороны Экологической прокуратуры,там было столько нарушений и косяков этой документации, что было только два варианта:

1) они эту документацию толком не вели, и заполняли задними числами (причем одни журнал даже не был прошнурован и опечатан) - а это залет серьезный!

2) они эту документацию специально вели так, чтобы было нельзя понять чего они натворили, но тогда это фальсификация, и вообще непонятно какие и когда выбросы вредных веществ они делали.

Комментарий редакции раздела Любопытное

Страшилки про монструозное государство придумывают примерно ради того, ради чего рассказывают страшные истории и снимают фильмы ужасов. В реальности бюрократическая машина чаще всего напоминает неловкого увальня, который иногда старается сделать как лучше для всех, а иногда как лучше для себя; но и в том, и другом случаях почти всегда остаётся неловким увальнем.

Комментарии

Аватар пользователя Производственник

Сказки какие то.

Аватар пользователя theTurull
theTurull(10 лет 7 месяцев)

Верю от первой до последней буквы. Так как в комментарии личная история.

Аватар пользователя Производственник

Ну так камент - с обратной стороны. А тема - может так и было все, но уж слишком много всяких косяков нагромоздилось. В какую то часть еще поверить можно, но чтобы в целом... Почитаю еще на япе.

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(10 лет 2 недели)

 Я очень близко знаком с нашим местным Потребнадзором :-) Так что верю от первой до последней буквы.  Ну и немного знаком с современным судом. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции, инфомусор) ***
Аватар пользователя omen718
omen718(9 лет 3 месяца)

Начал читать простыню, но достаточно быстро надоело, поскольку есть у меня сомнения в её достоверности.

Однако могу сказать, что:

Судитесь с госорганами, если вы правы. Это несмертельно.

Эта мысль правильная с небольшой поправкой.

"Судитесь с гос. органами, если вы правы с точки зрения закона, а не с точки зрения вашего "мнения" по какому-либо вопросу."

Аватар пользователя theTurull
theTurull(10 лет 7 месяцев)

"Судитесь с гос. органами, если вы правы с точки зрения закона, а не с точки зрения вашего "мнения" по какому-либо вопросу."

Оно конечно и так....

Однако как показывает практика, судиться можно даже если ты неправ. 

Так как ввиду того что редко бумаги заполняют безошибочно, удается иногда даже опротестовать решения (протокол, акт и т.д.) которые правильные по сути, но оформлены с нарушением.

 

ЗЫ

а истории верю. Случай в комментарии - личный. Да и с идиотизмом государственных проверяюще-контролирующих структур вы видимо не связывались.

Аватар пользователя omen718
omen718(9 лет 3 месяца)

Да и с идиотизмом государственных проверяюще-контролирующих структур вы видимо не связывались.

Очень давно, когда я только пришёл на гос. службу, мне доводилось работать в федеральном органе исполнительной власти и лично принимать участие в контрольно-надзорных мероприятиях. Давно это было, но было.

В данный момент я в ФОИВе. Да, я не осуществляю контрольно-надзорных функций, поскольку моими обязанностями является законопроектная работа. Но. Я много общаюсь с людьми в ФОИВах, которые таки осуществляют контрольно-надзорные функции, потому что, вы не поверите, законопроектная работа связана с анализом администрирования и правоприменения норм. Только ГД умудряется писать законопроекты, которые невозможно администрировать, потому что на практику им начхать, и они делают всё во имя популизма. В ФОИВах так нельзя.

Так что поверьте, я прекрасно знаю, как работают "проверяюще-контролирующие структуры" в различных сферах, и я прекрасно знаю, что "идиотизм" очень редкое явление в их работе, если он с их стороны. А вот то что коммерсы страдают кретинизмом массово - это факт.

Аватар пользователя theTurull
theTurull(10 лет 7 месяцев)

небуду спорить. ибо каждый видит со своего насеста.

однако в историю готов поверить, ибо:

1) смотри тут

2) новости, такие новости... и это управление ФСБ.

«Коммерсантъ» узнал об аресте пяти сотрудников ФСБ за крупную взятку
Суд арестовал пятерых сотрудников ФСБ, которых подозревает в получении крупной взятки, вымогательстве и посредничестве. Они проверяли деятельность Научно-исследовательского технологического института им. П.И. Снегирева

3) несколько из другой области, однако.

Лично знаю ситуацию, когда Москва присылает в начальники одной старой и уважаемой в городе конторы, не то что НЕспециалиста....

Но, в первый раз был бывший таможенник. во второй раз был бывший моряк, в третий раз (сейчас) прислали строителя.

Причем контора небольшая, десятка 4-5 народу. Контора чисто техническая. И в таком тесном коллективе надо быть специалистом. И чтобы работать с контрагентами, и чтобы ездить к начальству... А по факту, на пятый год такого руководящего бардака, народ начал разбегаться. Причем контора ФГБУ.

Аватар пользователя omen718
omen718(9 лет 3 месяца)

2) новости, такие новости... и это управление ФСБ.

Увы, рабочий день выдался напряженный, нет сил читать.

Если там про взятки, то я неоднократно говорил. "Паршивые овцы" встречаются везде. Их отлавливают и сажают. И такие новости тому подтверждение. "Паршивых овец" меньшинство.

Жаль, правда, СМИ почему-то стесняются рассказывать про множество случаев, когда сотрудники гос. органов при попытке всучить им взятку действуют по инструкции и под суд отправляются незадачливые коммерсы, думающие о том, что могут всех купить. Поверьте, таких случаев много, но вот рассказывать людям про такие случаи СМИ не хотят. Не интересно им это.

 

Аватар пользователя theTurull
theTurull(10 лет 7 месяцев)

Да там про взятку, однако в данном случае я не про паршивых овец.

Там самый цимес в другом.

из всей статьи достаточно прочитать один абзац.

Под следствием среди арестованных, сообщает издание, оказался заместитель главы седьмого межрайонного управления ФСБ, полковник Алексей Круглов. Именно его и оперативника Романа Надеждина подозревают в вымогательстве и получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Начальник отделения УФСБ по городу Балашиха Денис Семенов, оперативники Алексей Винокуров и Артур Юсуфов проходят по делу как посредники (ч. 4 ст. 291.1 УК РФ).

ВЫ прочитайте ИХ должности. Это не мальчики, вчера после юридического.

Это ОРГАНЫ вымогают взятку у директора института, которые курируется если не МО, то ФСБ точно.

Аватар пользователя Masamune
Masamune(8 лет 4 месяца)

АО «НИТИ им. П.И. Снегирева» является одним из ведущих предприятий в РФ в области разработки механических и электромеханических взрывателей широкой номенклатуры боеприпасов, находящихся на вооружении практически всех родов войск МО РФ.

  Предприятием также накоплен богатый опыт в области разработки и создания специальных технологий и нестандартного технологического оборудования для изготовления взрывателей и взрывательных устройств, а также товаров культурно-бытового назначения. Первоочередными задачами, стоящими перед предприятием, являются существенное улучшение финансово-экономических показателей при безусловном выполнении обязательств по государственному оборонному заказу, повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

      АО «НИТИ им. П.И. Снегирева» имеет опытный завод и персонал высококвалифицированных специалистов разработчиков технологий и оборудования в следующих областях:

- автоматическая сборка механических приборных устройств;

- контроль качества изготовления и сборки деталей и узлов.

   За 75 лет деятельности АО «НИТИ им. П.И. Снегирева» в оборонную и другие отрасли было поставлено более 5 000 единиц прогрессивного специализированного оборудования по ценам в несколько раз ниже мировых.

ВПК, Ростех. Могли либо по экономике либо по залётам с гостайной доколупаться.

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(10 лет 2 недели)

Я вот суд недавно выиграл. Да, был не прав, но судья такую ахинею в "решении" понаписала, что тупо по формальным вещам кассация в областном прошла на ура. Сегодня подал еще по одному решению, написанному еще дурнее с точки зрения соответствия примененных статей и "фактов" не имеющих вообще никакого подтверждения кроме слов истца, очень надеюсь на аналогичный результат.  ЗОЗПП он такой, сложный прямо скажем. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции, инфомусор) ***
Аватар пользователя omen718
omen718(9 лет 3 месяца)

Я вот суд недавно выиграл. Да, был не прав... ЗОЗПП он такой, сложный прямо скажем.

А потом меня спрашивают, почему же я не умиляюсь малому бизнесу.

 

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(10 лет 2 недели)

А зачем умиляться то? По закону я был немного не прав (вот только никто об этом не узнал), по понятиям - прав полностью. Клиент в любом случае получил работоспособное устройство, хоть он и мудак, пожелавший за "несвоевременно выполненный ремонт" стоимостью 1200руб получить на руки 54 тыс.р.. В результате он влетел на 15 тыс. оплаты адвоката.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции, инфомусор) ***
Аватар пользователя omen718
omen718(9 лет 3 месяца)

И страдают от системы, к сожалению, те, кто не может себе позволить иметь в штате юриста или разово платить сторонней юридической компании за защиту в случае подобных наездов.

Вот запомните эту фразу. И вспоминайте её каждый раз, когда какой-нибудь клоун начинает приравнивать юристов к экономистам во время воплей "эти профессии не нужны".

Нет юриста в штате? Страдать вы будете не от системы. Вы будете страдать от ваших же контрагентов, которые красиво вас поимеют за счёт вашей экономии на юристах. Потом вы будете страдать в арбитраже. Потом вы будете страдать проиграв суды. Кстати, именно поэтому я с интересом жду момента, когда Сбер, следуя заветам Грефа, заменит всех своих юристов роботами. Это будет очень забавно и показательно.

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(10 лет 2 недели)

У меня нет в штате юриста. Но у меня есть прекрасный адвокат среди постоянных клиентов, постепенно перешедший в разряд почти друга :-) 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции, инфомусор) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Еще скажите - что это красивая женщина... blush

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(10 лет 2 недели)

Нет конечно, я женат! 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции, инфомусор) ***
Аватар пользователя Дизель
Дизель(10 лет 12 месяцев)

Офигеть анабасис. Хуже бюрократов только убийцы, думаю воры получше будут, те хоть "честно" воруют.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(11 лет 11 месяцев)

когда Сбер, следуя заветам Грефа, заменит всех своих юристов роботами

этого не будет, этого ему не дадут сделать те, кто за ним там присматривает

одно дело клоунадить на публику

другое дело вклады и кредиты почти всего населения

Аватар пользователя Котоконь
Котоконь(7 лет 9 месяцев)

Какая-то победа с горьким привкусом получается. Прошёл год. Затраты в виде потраченного времени юриста и его зарплаты в этом деле примем  за 2 месяца. То есть, если бы таких Роспотребнадзоров было бы ещё пять штук, то существующий юрист был бы полностью занят и пришлось бы нанимать ещё одного юриста.

В своё время приходит ко мне проверяющий пожарный. На складе антресоли на стальных столбах не покрыты огнезащитой. Договариваемся с пожарным о том, что мы устанавливаем за свой счёт противопожарную сигнализацию посредством предложенной этим пожарным конторы, с которой пожарный в доле. Всё. Контора за день сделала сигнализацию и больше я этого пожарного не видел. Затраты времени 10 минут на разговор с пожарным, зартаты денег 20 тыс рублей на установленную сигнализацию, которая могла бы и пригодиться.

А вообще юриста этого одобряю. Но только не за мой счёт.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дебилизме - https://aftershock.news/?q=comment/8088313#comment-8088313 ***
Аватар пользователя Доктор Ливси

Хорошо быть юристом и на окладе. А в жизни чаще всего дешевле заплатить, когда подмигнут.

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 2 месяца)

да-да, дешевле заплатить.

А потом жаловаться в интернетике на коррупцию и клятiе власти.

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

Федералы не так кусаются, попробуйте посудиться с ампп или мади. Даже если вы играете, они могут тупо не исполнить решение.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Кесарь
Кесарь(7 лет 8 месяцев)

Именно так:

И стра­да­ют от си­сте­мы, к со­жа­ле­нию, те, кто не может себе поз­во­лить иметь в штате юриста или разово пла­тить сто­рон­ней юри­ди­че­ской ком­па­нии за защиту в случае по­доб­ных на­ез­дов

Поэтому совет судится с госорганами ни о чём, это в пользу бедных. Абсолютное большинство не обладает и половиной необходимых юридических знаний и навыков. И денег как было сказано тоже.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и политота, оскорбления) ***
Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(8 лет 10 месяцев)

Резюме истории простое - какие полезные люди юристы, все быро платите юристам, они вас в течение двух лет открестят от этой напасти. Нунах...

Аватар пользователя Andrey.ron
Andrey.ron(8 лет 6 месяцев)

Спасибо! Познавательно. Правоутверждающе. Хоть и времяотнемающе.

С точки зрения праведной победы в бодании с недалёкими и корыстными госиндивидами, с точки зрения проф мастерства автора - победы абсолютные. С точки зрения затрат времени и  наличии пусть и небольшого, но противненького частонапоминающего о себе и труднонудно лечимого геммороя - понятно, потери...

Вот с финансовой стороны непонятно. Для малых, тех, кто хочет быть чесноком и не плодить коррупцию... К примеру:

Платить в течение года с лишним, как в нашем случае

Это сколько в данном конкретном примере? Экономическая (помимо моральной) составляющая т.ск. для мелких и средних?

Ибо что я точно знаю о юристах, это 2 вещи: 

1. То, что все они ну о-о-о-очень любят деньги. Данная черта - вообще является определяющим признаком профпригодности.

2. У них своеобразное чувство выигрышности дел, которые они ведут. К примеру штраф назначен в 10 000 руб, нанимаешь юриста, потом волокита, в результате - он выигрывает дело в отношении тебя на 10 000, при этом видно, действительно счастлив, и горд профессионально, жмёт радостно тебе руку и поздравляет. И просит не тянуть с оплатой его услуг, лучше прям счас,  радостно выводит итого 50 000, предупреждая, если будет апелляция, продолжим (типа не боись, порвём их как тузик грелку)....

Текст и стиль написания очень понравился. Мысль до конца не просек. Сколько стоит малому и среднему бизнесу (какую норму прибыли заложить на потребителя продукции), что бы жить с чистой совестью и противостоять с произволу нехороших госорганов. С точки зрения Юриста. 

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 5 дней)

Только вот победа не окончательная. И все может продолжаться по кругу годами.

Аватар пользователя Andrey.ron
Andrey.ron(8 лет 6 месяцев)

Очевидно. Если отстаивание прав не является единственным мотивом. Для некоторых профессиональных участников, с какой бы стороны они не находились..

если будет апелляция, продолжим (типа не боись, порвём их как тузик грелку)....

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(12 лет 2 месяца)

А может лучше замутить взятку под контролем ментов, и тех еще контролировать своей видео-аудио записью, что бы потом вдруг материалы не испарились ?

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 5 дней)

А ментам это надо? К ним тоже СанПин применим. wink

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(12 лет 2 месяца)

А чего это вдруг они решат не возбуждаться на заявление о вымогательстве взятки ?

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 5 дней)

Если бы все было так просто... Взятку же вымогают сразу, на месте, так сказать, все решить. Это надо ментов заранее приглашать, а как возбудить дело до того как?

Аватар пользователя theTurull
theTurull(10 лет 7 месяцев)

он там дальше в комментах пишет, что такова была установка директора института.

т.е. задача ставилась отбиться. а не скандал раздуть

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(12 лет 2 месяца)

Да, оно понятно конечно, но прост раз уж счас пока нельзя пересирелять всю эту мохнаторылую братию, то попересажать бы по возможности.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 5 дней)

И таким образом этот юрист может судиться с Роспотребнадзором годами. Те все равно шлют свои бумажки снова и снова. И никакого наказания за эту херню не получают. Вообще никакого. Так и будут слать. И хочеться спросить, "за чей счет весь этот банкет"?

Аватар пользователя e-motion83
e-motion83(8 лет 8 месяцев)

не совсем так. Уже года два как по-моему у них там вводятся в федеральной системе что-то типа kpi и т.д. И если дела поданы и иски проиграны, то при накоплении определенного количества проигранных исков туда приезжает комиссия и выности мозг какого хрена дела до конца не доводите и проигрываете. Чел же пишет что сняли начальника этой конторы за неэффективность. Другой вопрос что не с вопросом разобрались а поставили на его место очередного неадеквата и система опять по кругу пошла, это да. Это печально. Я думаю в бюджете должно быть как и в коммерции оклад+премиальные и если скажем проиграл в суде определенное кол-во исков то борода а не премиальные. Чтобы каждый раз перед подачей в суд сидели и считали варианты а у них вообще есть шанс отсудиться или нет?

Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

На госслужбе именно так и есть. Мизерный оклад и премии. 

Аватар пользователя Smogg
Smogg(9 лет 5 месяцев)

Я думаю в бюджете должно быть как и в коммерции оклад+премиальные и если скажем проиграл в суде определенное кол-во исков то борода а не премиальные. Чтобы каждый раз перед подачей в суд сидели и считали варианты а у них вообще есть шанс отсудиться или нет?

Это прекрасно... Может, еще и эффективность работы измерять в наложенных штрафах?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 8 месяцев)

И хочеться спросить, "за чей счет весь этот банкет"?

За наш, понятно. Роспотребнадзор занят делом, юристы жутко заняты, суды заняты, бумажная фабрика занята, ВВП растёт, все довольны. Кроме граждан, которые весь этот "банкет" оплачивают налогами.

Аватар пользователя Старичок
Старичок(10 лет 8 месяцев)

И судья такая, как архангел непогрешимый...

Комментарий администрации:  
*** Земля это пассив (с) ***
Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 5 дней)

А ей то какая корысть? Судятся две федеральных организации. Скукотища, никакой интриги.

Аватар пользователя Newm
Newm(9 лет 2 месяца)

Если бы история закончилась на том, что из казны смогли взыскать суммы, затраченные на юристов, тогда была бы ляпота. А так... 

Аватар пользователя theTurull
theTurull(10 лет 7 месяцев)

автор там дальше объясняет что смысл?

так как это федеральный институт. то получалось бы что минфин перекладывает деньги из одного кармана в другой.

Аватар пользователя Николай Болховитин

что минфин перекладывает деньги из одного кармана в другой.

За минусом взятки конечно.

Аватар пользователя Newm
Newm(9 лет 2 месяца)

А смысл в том, чтобы дальше с помощью прокуратуры заведение (роспотреб) не поленилось выставить регрессный иск тому, кто принес ущерб казне. Без прокуратуры они этого не сделают точно, а вот с прокуратурой им придется поизвиваться, чтобы не наказать ценного работника.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 5 дней)

Что с... характерно (с), государство проигрывает в любом случае. А где оно берет деньги, вот в чем вопрос. Я уже спрашивал, за чей счет банкет.

Аватар пользователя Николай Болховитин

А представьте себе, что с госорганами затеет судиться гражданин, а не организация у которой в штате есть юрист.
Для того, что бы доказать что он не верблюд, ему надо получить юридическое образование, и потрать всю свою жизнь на разбирательства и чтение безграмотных документов. 
Для этого он потратит уйму времени, потеряет свою основную работу, просто потому что начнет плохо спать, перестанет отдыхать...

Вот у меня есть юридическое образование (практики только нет) в СССР так хорошо учили, что на всякий случай дали и это.
И мне юридическая деятельность просто профессионально не интересна.
Но моего образования вполне хватает, что бы прочитать этот текст до конца, правильно оценивая ходы  юриста.
Сам бы я, не имея практики, никогда бы не смог так грамотно построить защиту от идиотов. Что же говорить про гражданина, для которого гражданское право вообще абракадабра.
А на идиотов работает система, которая все время будет вынуждать Вас оправдываться от идиотских наездов. И наказания им за это никакого, и презумпции невиновности, у Вас по гражданскому праву (насколько я помню) нет.

Аватар пользователя Warthog
Warthog(9 лет 11 месяцев)

Для того, что бы доказать что он не верблюд, ему надо получить юридическое образование

Далеко не всегда. Я не раз уже видел, как обычный техдиректор провайдера успешно сумел отбиться в суде от админпротокола Роскомнадзора :) Да и, собственно, мне отсутствие юридического образования никак не мешает регулярно (и успешно) участвовать в тех же судах по административке в качестве представителя третьей стороны, не заявляющей самостоятельных требований по делу.

Страницы