По итогам 2016 года число рождений в РФ снижалось быстрее, чем число смертей, отмечают эксперты РАНХиГС. Если в 2015 году число родившихся превышало число умерших на 1,7%, то в 2016 году — только на 0,3%. Общий коэффициент рождаемости за прошлый год снизился с 13,3 до 12,9 рождений на 1000 населения всех возрастов.
В ближайшие годы число россиянок в репродуктивном возрасте будет сокращаться, и уже в этом году число умерших может превысить число родившихся. Такие выводы представлены в исследовании РАНХиГС "2016: Социально-экономическое положение населения — продолжающийся кризис или новая реальность". Как следует из доклада, уже по предварительным итогам 2016 года число родившихся превысило число умерших только на 0,3% (в 2015 году — на 1,7%). В 2016 году умерло 1,887 млн человек, что на 23,5 тыс. меньше, чем за 2015 год. Общее число рождений составило 1,893 млн, что на 50 тыс. меньше, чем в 2015 году. Общий коэффициент рождаемости за прошлый год снизился с 13,3 до 12,9 рождений на 1000 населения всех возрастов. При этом растет доля вторых и третьих рождений: сейчас доля первых составляет 41,4%, вторых — 40,6%, третьих и более рождений — 18%.
В большинстве регионов рождаемость составляет от 1,5 до 2 детей на одну женщину условного поколения. Только в четырех регионах суммарный коэффициент рождаемости превышает уровень простого воспроизводства населения (2,2 ребенка на одну женщину) — это республики Тыва (3,4 ребенка), Алтай (2,7 ребенка), Бурятия (2,3 ребенка) и Саха (Якутия) (2,2 ребенка). Субъекты Северо-Кавказского федерального округа, отмечают авторы доклада, по уровню рождаемости находятся ниже уровня простого воспроизводства населения. Самая низкая рождаемость традиционно фиксируется в Ленинградской области (1,3 ребенка), также невысока она в Мордовии и в Москве (1,4 ребенка).
Общий коэффициент смертности населения в прошлом году снизился в большинстве регионов РФ: больше всего в Ненецком автономном округе (на 17%), Республике Алтай (на 12%), Республике Тыва (на 10%). В девяти субъектах РФ он остался на том же уровне, в 16 увеличился (на 1% в Орловской, Рязанской, Белгородской, Ростовской, Волгоградской областях, Приморском и Краснодарском краях, Республике Карелия; на 2% в Свердловской и Архангельской областях (без округов) и Ямало-Ненецком АО; на 3% в Ульяновской области, Республике Коми и Еврейской АО; на 4% в Москве и на 5% в Мурманской области).
В 2016 году помимо общей смертности снижалась и смертность в трудоспособном возрасте. Ее вклад в общее число умерших снизился с 24% в 2015 году до 23% в 2016 году. Общий коэффициент смертности трудоспособных за год снизился на 3,5%, до 5,2%. Трудоспособные россияне стали умирать меньше от всех болезней, за исключением инфекционных и паразитарных (+5%).
Данные Росстата за первый квартал предварительно подтверждают выводы экспертов РАНХиГС. За первые три месяца этого года число умерших превысило число родившихся в 1,2 раза (в первом квартале 2016 года — в 1,1 раза), а в 29 субъектах РФ это превышение составило 1,5-2 раза. С начала года число жителей России уменьшилось на 24 тыс. человек, или на 0,02%, в результате сложившейся естественной убыли населения, которую, впрочем, на 69% компенсировала миграция.
Анастасия Мануйлова
Комментарии
Увы и ах, не способствует капитализм росту численности населения, проще
негровтаджиков завезти в потребных количествах.Так их и завозят.
ЗБСь логика так социализм вроде как с 20 века начался.А как же предыдущих 20 веков размножались.А таджики при каком строе размножаются?
Тогда не было индустриального этапа развития и урбанизации. А при них людишки разножаются более менее только при социализме.
Демографические показатели Турции за 2016 год:
Родившихся в Турции: 1 371 409 человек
Умерших в Турции: 455 019 человек
Естественный прирост населения Турции: 916 391 человек
В Турции социализм?
Забыл добавить: при прочих равных.
США 2013 г.
Рождаемость - 3.93 млн. Смертность - 2,6 млн.
И это ещё при том, что у них рождаемость тоже падает с 2007 года
им никто 90-х не устраивал
сейчас не рожают те, кто не родился в 90-х
Мы сами себе устроили 90-е
А если вы думаете, что это сделал "кто-то", то тогда, вспоминая слова Путина, мы не великая держава, а банановая республика.
Мы - это кто? Ну а Путин, что Путин? К 90-м активную руку приложил тот же Примаков. А Путин - его преемник...
Путин приемник Ельцина и протеже Чубайса. Или забыл?! ;)
Преемник.
В Турции крепкие традиции и целенаправленная внутренняя политика.
Как из деревни массово в города население выселили - так и при социализме размножаться осталась Средняя Азия, которая делала это же и при феодализме, и при социализме, и продолжает делать при капитализме
"Дружественные" гастарбайтеры из "дружественных" республик размножаются на территории Российской Федерации быстрее при любом стиле. Если им дают равные/приоритетные права размножения. Как в эуропе.
А при Николае 2 за 20 лет население России выросло на 55 миллионов!
Кстати, есть у меня в блоге статья
Когда начало вымирать белое человечество?
При Николае 2 Российская империя проиграла две войны и рухнула.
Россия проиграла предателям революционерам.
Ваша компашка во всех бедах предпочитает винить тех , кого предали, а не самих предателей.
Пламенные борцы с Россией в 1905 поздравляли японского Императора с победой над собственной страной.
Пламенные борцы с Россией в 1917, как в феврале, так и в октябре предали Россию, устроив дворцовый переворот и вооружённый мятеж, окончившийся подписанием позорного брестского мира, гражданской войной, унёсшей больше десяти миллионов жизней русских людей и иностранной интервенцией.
ВДФ - вы упоротый дебил, ибо в позорном двухкратном утоплении (в Порт-Артуре и при Цусиме) императорского флота ну никто кроме адмиралов, капитанов, чиновников и лично государя императора не виноват (заметьте - все дворяне.. правда далеко не все из них русские...)
это позор из позоров от которого русские так и не отмылись до сих пор.
(ибо с немцами мы по полной поквитались, с лихвой..)
Дебила вам зеркало покажет.
Вам же не рассказали ,что командующий осадой Порт-Артура генерал Ноги покончил жизнь самоубийством, потеряв кучу народа...
Прочтите книгу, она даст вам повод переосмыслить многие вещи.
Дмитрий Зыкин: Как оболгали великую историю нашей страны.
Хотя, вряд ли вы будете её читать. Надо иметь здравомыслие и смелость, чтобы признать, что тебя обманули. Сомневаюсь, что ваша компашка этими качествами обладает.
Извините за прямоту. :)
Не понял, а вы про какую компашку? поясните..
И это - у вас с понимаем прочитанного совсем плохо?
Я вам про две утопленные с позором эскадры говорю, а вы в ответ зачем то приплели Ноги...
- я ж мля вам не про сдачу Порт-Артура речь то веду, а про позорную и бестолковую гибель I-ой и II-ой Тихоокеанской эскадры.
И Того как мы помним никаких разрезов себе на животике не делал, если мне не изменяет моя память
Там же и про эскадры прочли бы...
Вот что умного может ваш ххуманитарий Зыкин (хотя фамилия да, хорошая, расово-правильная - типично варяжская, как и все русские фамилии из 5 букв с окончанием на ин) написать про подвиги первой и второй эскадры если полно мемуаров непосредственных участников?
Что касается флотов и всех морских сражений XX века, уж поверьте я в свое время изучил все до чего мог дотянуться и в этом вопросе более компетентен чем ваш любимый историк с варяжской фамилией
В последующие годы большевики Россию воссоздали, а белые Россию всему миру отдавали - американцам, англичанам, японцам, немцам, французам, чехам и т.д.. И сейчас Россию воссоздать не могут, даже попыток нет никаких.
Читаем Интервью Керенского 1953-г:
И делаем выводы, что практически те же самые территории, Россия потеряла бы под руководством "временщиков". Большевики наоборот впоследствии почти все вернули.
Если бы не большевики тогда, России уже давно не было бы!
Всегда верьте предателям. Только предатели откроют вам истинную правду о тех, кого предали.
Типчик, который подсовывает солоухина и тэри - этот для меня предатель.
Вы и Керенского в друзья запишите.
Впрочем, кому я это говорю...
Мне по барабану ваш плач Ярославны.
Вас это касается в полной мере.
Проиграл Николай Второй. Лично.
А в тот момент, когда подписал собственной рукой отречение от престола, он предал Россию. Лично предал.
Это ложь. Если вас лично предадут и лишат свободы, это будет не ваш проигрыш, а именно предательство.
Вы видели .как он это подписывал? Или вы просто поверили тем, кто его предал? :)
Наталья Владимировна, перелогинтесь...
У меня в блоге статья про то, что ПРИРОСТ численности населения страны является ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ оценкой политики страны. Эту оценку невозможно подделать и заболтать, и она проста в вычислении.
На основе прироста было оценено КАЧЕСТВО политики Руси с 1642 года по нынешний. Оказалось, что самая лучшая политика проводилась Николаем2 и Сталиным. Самая худшая политика за всю историю Руси проводилась Ельциным и Ельцинско-Путинский период и продолжается поныне.
Таких ужасных условий жизни как ныне в Руси НИКОГДА не было с 1642года. И условия не предполагают улучшаться-просвета не видно, вот в чем проблема. Русь ВЫМИРАЕТ
Нравится вам это или нет, но это последствия расчленения СССР продажными безмозглыми коммунистами.
PS Кстати, если вы знаете аббревиатуру ЛТП, нетрудно понять, что именно коммунисты споили население СССР. Русский крест непротиворечиво об этом говорит. И это напрямую связано с вымиранием нашего народа.
".....продажными безмозглыми коммунистами."
Вы не правы, обвиняя коммунистов - незначительную часть населения.
Никогда маленькая группа людей не сможет командовать большинством. Коммунизм- это идея, которую приняло большинство населения. Гражданская война показала, что коммунизм поддерживало большинство населения.
В коммунистическую идею поверил народ, ему показалось, что если убить богатеев то жить станет легче. И народу потребовалось более 70 лет убедиться в своей ошибке и вернуться на естественный путь развития человечества.
Народ единственный виновник в коммунизме. А прохиндеев, примазывавшихся к руководству, винить так же не стоит - они воруют пока им народ позволяет это творить.
Так что не коммунизм принес народу несчастье а приверженность глупого населения глупой идеи. Нард глуп - поэтому он и страдает из-за глупости народной.
"...нетрудно понять, что именно коммунисты споили население СССР."
Здесь вы тоже неправы. Не может малая группа что то сделать с большой - всегда побеждает численность в квадрате.
Просто при невыносимых - безысходных жизненных условиях человек нуждается в успокоительных (транквилизаторах). Самым безвредным из доступных транквилизаторов является спирт. Поэтому и спиртом успокаивались. (существуют экспериментальные доказательства успокаиванием спиртом крыс, находящихся в тяжелых -нефизиологических условиях).
Я вас поддерживаю во огромнейшем вреде для русских коммунизма. Но виноват САМ народ и никто более.
Это было враньё и манипуляция. На неё и я было дело повёлся, что не удивительно. Написал заявление с просьбой принять меня в члены КПСС, но вступать не стал. И было мне до этого по барабану. Жёсткая антипатия коммунистов у меня началась именно на АШ.
Сам не бывает.
Многодетных(три и более детей) надо активнее поддерживать, ибо современная жизнь из семьи с одним ребёнком и приемлемым уровнем достатка, делает при рождении третьего, семью малообеспеченную, во многих случаях просто бедную.
Не нужно поддерживать многодетных, нужно обычным нормальные условия создать для жизни. А вот с этим напряженка.
В Германии плохие условия для жизни?
условия они относительные.
немцы думают, что они должны снабдить детей хорошим образованием и медициной. И понимают, что много детей не потянут.
турки местные согласны на меньшее, и рожают много.
Именно. Высокая стоимость образования сокращает деторождение с 2 концов - с одной родители начинают меньше рожать, с другой дети, зачастую, в самом расцвете репродуктивного возраста (после окончания учебы) должны несколько лет пахать, чтобы покрыть кредиты на образование.
В России же все просто - кризис 2014 положил конец естественному приросту. Ибо можно было или поддержать народ, или бизнес. Учитывая господствующий строй, выбор очевиден.
А много господствующий Социализм наподдерживал?Я в пятиэтажке детство с 7 лет провел ,ни у кого больше 2ух детей не было.
Само понятие декретного отпуска в СССР впервые возникло в 1917 году, когда Советом народных комиссаров (СНК) был принят Декрет «О пособии по беременности и родам». Надо сказать, что отпуск по уходу за ребенком в СССР был значительно короче современного, и в разные годы составлял от трех месяцев до полугода (максимум): в 2-3 месяца малышей полагалось отдавать в ясли.
Лишь в конце 70-х годов, декрет "подрос" до полутора лет.
Социализм поддерживал много. Может ты по молодости лет не в курсе, а может простотнеграмотный в вопросах истории или банально провокатор, но я тебе объясню.
Итак, граждане в любом случае обеспечивались жильем, это могло быть общежитие, коммуналка или своя квартира, но без крыши ты не оставался. Сейчас можешь хоть бомжевать.
У граждан была работа без проблем.
У граждан была развитая социалка, ясли, детсад, школа, кружки и секции, пионерлагеря, в общем дети были пристроены.
Желающие продолжат список.
Социализм поддерживал много.
Начинай рассказывай.Чем поддерживал?Сколько годков тебе старичОк?У меня доча первая в 88 родилась в БССР ,ну давай заливай про славу КПСС, порадуюсь как раньше то огого жили.Про памперсы расскажи?Они были?Как без них обходились знаешь?
Ты чё несёшь,про социалку .Что сейчас этого нет?ТМБ.
Не ругайтесь господин-товарищь. При Союзе не стояла так остро проблема рождаемости и не было демографической ямы 90ых, нужны новорожденные надо поощрять многодетность. Иных способов как бабло(максимально действует) нет. Мат кап, уверен очень, ситуацию в стране поправил, даже в кризисные 2014-16г решили от него не отказываться(очень правильно).
Она так остро не стояла, потому что о ней просто молчали. Газеты не писали, телевидение не показывало. Но проблема возникла именно тогда.
Графики и оф. цифры в помощь вам, пока это только слова.
У меня братишки нет, у меня сестренки нет, говорят с детьми хлопот - невпроворот(с)
А еще айфонов не было, вот где ужасы социализма-то.
в остальном просто сравни, что было и что есть, начни, например, с жилья, его доступности для населения
Страницы