Славяне и мегалиты. Археология.

Аватар пользователя Брянский

Статья русско-немецкого историка Андрея Пауля, на текущий момент это лучший специалист по истории балтийских славян и вообще один из лучших специалистов по ранней истории славян....

Славяне и мегалиты. Археология.

zbruz

 

Признаюсь, меня очень интересует отношение древних славян к дольменам и мегалитам. Тому, кто бывал в северо-восточной Германии, наверняка бросалось в глаза, что местность эта просто таки кишит памятниками древности двух типов – руинами славянских городищ и древнейшими мегалитическими гробницами. Зачастую расположены они по соседству друг с другом, так, что любопытный турист запросто может совместить посещение обоих достопримечательностей. Сейчас мегалиты производят довольно сильное впечатление на людей, впервые их видящих. Они загадочны и мистичны, нередко также внушают суеверный страх – всё-таки это по сути «кладбища». В любом случае они крайне любопыты и мало кого оставляют равнодушным даже в наше «нигилистическое» время. Тем более интересно, как их воспринимали жившие тут древние славяне, крайне внимательно и с большим почтением относившиеся ко всем, даже самым обычным и малозначительным объектам окружающей среды. Густо населяя всю сегодняшнюю северо-восточную Германию, они должны были очень хорошо знать местные окрестности. В большинстве же случаев мегалиты были буквально «под носом» - чуть ли не прямо за славянскими городищами, на что они просто не могли не обращат внимания!

Известно, что немецкие мекленбургские крестьяне, в которых растворилась немалое колличество тех самых древних славян, в 18-19вв, не редко также относились к мегалитам с суеверным страхом, отождествляя их с «дьявольскими» местами, но едва ли они унаследовали это от славян язычников, мироощущение которых в корне отличалось от христианской морали.

Довольно долгие и бесплодные поиски немецкой литературы на эту тему заставили меня начать потихоньку собирать и систематизировать информацию как-либо относящуюся к этой проблеме самому, первые результаты чего и хотелось бы представить читателям.

Итак, так как в средневековых хрониках никаких сведений относительно отношения славян к мегалитам не известно, представляется наиболее перспективным поиск в археологии и народных преданиях 18-19 вв.

Мегалиты как могилы предков.

О том, что славяне могли воспринимать мегалиты, как могилы своих предков, возможно говорит такое, хорошо известное археологам явление, как повторные захоронения.

Больших комплексов славянских захоронений на территории Германии известно совсем немного. В ходе изучения самого крупного из них, находящегося близь Ральсвика на Рюгене, археологами была вывлена славянская традиция так называемых «повторных захоронений» (Nachbestattungen). Сам похоронный обряд был крайне разнообразным: известно множетсво примеров как кремации, так и ингумаци. В большинстве случаев над телом покойника или его прахом, собранным в урну, либо в другой сосуд, насыпался округлый курган. И вот уже поверх этой курганной насыпи ( то есть – могилы ) довольно часто также ставились сосуды с прахом умерших. Такой обычай повторных захоронений немецкие исследователи связывают с тем, что умерших могли связывать родственные узы.[1] Другими словами, похоже, что поверх могил родителей или предков, могли хоронить  их родственников, умерших позже. Традиция, в наше время более известная по семейным склепам.

Паралели с этим обычаем довольно хорошо прослеживаются у другой интереснейшей славянской традиции – славянских захоронениях поверх или даже внутри мегалитов. Подобные примеры известные по всему Мекленбургу, а также в Вагрии. Но наиболее часты славянские захоронения на мегалитах на Рюгене.

Вот что пишет об этом немецкий археолог прошлого века, Эвальд Шульдт, специализировавшийся на изучении славянских поселений и мегалитов в Мекленбурге:

Наиболее бросающиеся в глаза разрушения в мегалитических гробницах возникли в позднеславянский период. Так, к примеру, одна из камер древнего дольмена в длинном кургане, находившемся в лесу возле Альт Штассова в округе Тетерова, была почти устранена, когда рядом с ней была выкопана яма для позднеславянского захоронения (ингумации).  Скелеты, обнаруженные на глубине всего около 30 см, хорошо сохранились, так как были покрыты сверху слоем небольших обломков известняка. Около одного из покойников был обнаружен железный нож. Осколки керамики, найденные в дольмене в районе славянских могил, принадлежали к типу «тетеров» ( E. Schuld, 1956, S. 36-40 ). Всего в нескольких метрах от этого мегалита, близко друг к другу лежали большие, частично расколотые, каменные блоки, в которых можно предположить остатки мегалитической гробницы. При зондировании под слоем лесного гумуса были обнаружены остатки настила из брусчатки и части каменной кладки, заполнявшей промежутки между валунами дольмена,  очевидно, принадлежавшие мегалитической гробнице ещё большего размера. Большая часть настила из брусчатки была выдрана и на её месте были выкопаны углубления, содержавшие три славянские захоронения-ингумации. Сохранности костей здесь также содействовала плотная насыпь из известняка. Осколки керамики тетеровского типа позволили датировать эти захоронения 12-м веком. Небольшое славянское кладбище урновых захоронений было обнаружено поверх и возле дольмена в местечке Думмертевиц, округ Рюген. Одна из камер дольмена трапецевидной формы была покрыта округлой насыпью, в песчанном основании которой было обнаружено 9 урновых захоронений, защищенных камнями. Сосуды с прахом находились в промежутках между верхними каменными плитами, а одна урна в северной части камеры была даже установлена на поверхности конечного камня, на глубине примерно 1,2 м от поверхности кургана. Этот курган был перерыт уже задолго до археологических раскопок, так, что другие урновые захоронения, находившиеся в нём, были разрушены, на что указывают многочисленные осколки керамики и остатки праха. Прах в сосудах содержал большое колличество грязи, вложенных вещей обнаружено не было.  Урны и чашеобразные сосуды, изпользовавшиеся в этом захоронении, принадлежали к позднеславянским типам.[2]

Dummervitz1
Славянские урновые захоронения на мегалите в Думмертевице (отмечены буквами a-i ).
[3]
Dummervitz2
Славянская керамика, найденная поверх мегалита в Думмертевице.
Подобные примеры известны по всему Мекленбургу, а также в Вагрии. Но наиболее распространены славянские захоронения на мегалитах и курганах бронзового века на Рюгене. Упоминания о них довольно часты в археологической литературе, но схемы и подробные описания найти, как правило,  не легко. Попыток собрать во едино и проаннализировать весь многочисленный и разрозненный материал, насколько мне известно, ещё не предпринималось. Не претендует на такое исследование и эта статья, но для составления хотя приблизительного представляния об этой проблеме следует разобрать хотя бы несколько примеров.
Кроме повторных захоронений на мегалитах, не редки также и славянские захоронения на курганах бронзового века. К примеру, три славянские могилы из Любкова на Рюгене:

lubkow1
lubkow2
римскими цифрами ( I, II ) обозначены захоронения эпохи бронзы                           
арабскими цифрами ( 1, 2, 3 ) обозначены славянские захоронения на кургане бронзового века.

Курган эпохи бронзы содержал два урновых захоронения - в центре и сбоку. Рядом с курганом находилось ещё одно захоронение эпохи бронзы, в сосуде, помимо праха, было обнаружено бронзовое кольцо.

lubkow3
Урны с прахом из кургана бронзового века.
Славянские могилы были найдены в центре кургана в небольших углублениях.
lubkow4
Все славянские захоронения были ингумациями. Двое из них были парными: судя по вложенным вещам (нож, бусы, височные кольца, керамика) это были  мужчина и женщина. Третье, судя по вложенным вещам ( височные кольца, керамика, пряслица) было женским.
lubkow5 lubkow6
lubkow7  lubkow8
Славянские вещи из кургана в Любкове, Рюген

Исследователь, раскопавший курган в Любкове, так же отмечает широкое распространение такого обычая:
В северной части Рюгена славянские повторные захоронения на или внутри более древних курганах неолита и бронзового века встречаются наиболее часто. В результате своих собственных исследований, такие захоронения были многократно выявлены в лесу Проры, около Борхтица, в лесу Егерхоф около Нимперова, на дольмене возле Мукрана и упомянутые в публикации Х. Гросника лишь в каталоге . В Нимперове они были выявлены при участии в раскопках Г. Реннебаха.[4]
В Поморье на некрополе в Менцлине также было обнаружено славянское захоронение на кургане бронзового века.
menylin1
Курган бронзового века с каменной камерой в основании, Менцлин

manylin2
Славянские вещи и артефакты бронзового века из кургана в Менцлине.[5]

Немецкий археолог, Д. Варнке, долгое время занимавшийся раскопками на Рюгене,в статье о погребальных обрядах руян, также не обходит вниманием эту особенность на острове Рюген:

Многократно были зафиксиксированы славянские вторичные погребения в курганах бронзового века и мегалитических гробницах. В лесу Неслов, в общине Ярниц, до 1930 г. в верхней части кургана был обнаружен сосуд випперовского типа. В Ленцберге, около Засница, в верхних слоях кургана бронзового века также были найдены черепки позднеславянской керамики. Позднеславянская же керамика была обнаружена и в снесённом в 1828 году кургане из группы необычно высоких курганов бронзового века возле Воорке. Видимо следами вторичных славянских захоронений в курганах бронзового века являются и два позднеславянских сосуда из Нипмерова. Также и  черепки славянской керамики на большом кургане бронзового века «Добберворт» и схожие же черепки, найденные рядом с ним, могут указывать на вторичные славянские захоронения. Были ли это кремационные или ингумационные захоронения, в этих случаях с точностью установить не удалось. Найденные же в одном из холмов рядом с Присфицем части скелета и половина сосуда тетеровского типа указывают  на позднеславянское ингумационное захоронение. Датировка этого, снесённого в 1890 году, кургана теперь уже не представляется возможной. В конце мая 1979 года в углублениях на мегалитическом захоронении «Штекганг» в округе Борхиц была обнаружена позднеславянская урна с кремационным прахом, тут же в нескольких других местах были обнаружены скопления кремационного праха и без урн. Над верхней платой мегалитической гробницы в местечке Ланкен, возле Зассница, ещё ранее 1868 г. были обнаружены ингумационные захоронения с сопровождавшими их позднеславянскими вещами. Во время расскопок мегалита в местечке Думмертевиц в 1969 году археологом Э. Шульдом было обнаружено около 20-ти частично сильно повреждённых позднеславянских урн.[6]

Таким образом, можно предположить, что славяне воспринимали мегалиты, как и курганы бронзового века как кладбища. Активное же использование этих древних кладбищ, возможно, говорит о том, что славяне не считали более древнее население чужаками, или даже могли считать своими предками.

Мегалиты как святыни.

1.Священная роща Бога Прове (Проне) близь Старигарда.

Немецкий исследователь И.Габриель в своём труде о Старигарде сообщает интересные соображения по поводу местонахождения посвящённой Богу Прове священной роще.  В часности, он приводит немецкий перевод известного описания этого места у Гельмольда из Босау, совсем не много, и в тоже время в корне, отличающийся от русского перевода. Итак:

После переправы в далёкие славянские земли, дорога вела в лес, единственный в стране, простиравшейся (в остальном) совершенно плоско. Здесь, среди очень старых деревьев, мы увидали священные дубы, посвящённые богу Прове...

В русском переводе разница лишь в том, что там лес был располежен «на равнине, единственной во всей стране, простиравшейся совершенно плоско».
Признаюсь, перечитывая ранее этот момент в русском переводе, всегда испытывал некое недоумение. Действительно, у того, кто хоть раз был в Вагрии, или хотя бы детально ознакомился с физической картой этой местности, пассаж о «единственной в стране плоской равнине» может вызвать только ухмылку. Вагрия практически вся на равнине и расположена. Особенно местность возле Старигарда – тут просто ничего другого кроме равнин и нет. Плоская местность. Немецкий же перевод ставит всё на свои места. Не лес находился на «единственной в стране равнине», а это был единственный лес, на совершенно плоской в остальном земле – другими словами этот лес как-то очень заметно выделялся на равнине, был расположен на возвышенности! И это совершенно чётко согласуется с тем, что известно о славянских святынях – единственная или самая высокая в равнинной местности гора или возвышенность почти всегда была святыней. Таким образом, чтобы определить местоположение священной дубравы, нужно искать эту самую возвышенность возле Старигарда. И, кажется, И. Габриель её находит. Он сообщает, что в этих краях имеется всего 2 возвышенности. Одна – на самом востоке полуострова, вторую хорошо видно из Старигарда и она действительно выделяется на фоне плоских окрестностей.[7]

wienberg2
Вид из церкви Старигарда на окрестности. На горизонте поросшая лесом возвышенность Винберг (Wienberg), где, как предполагается, находилась священная роща бога Прове.
Само название Wienberg, возможно, востодит к искажённой диалектной форме "священная гора" (  старо-верхне-нем. wîhen - священный, освещать и berg - гора. В Германии известны идентичные топонимы: Weihenbergkloster - монастырь на освящённой горе ).
wienberg1
Окрестности Старигарда. Поросшая лесом возвышенность Винберг и балтийское море на горизонте.

А теперь внимание - возвышенность эта ни что иное, как самый длинный мегалит северо-западной Германии! Длинна его составляет около 115 метров, а высота холма  - около 65 м.[8] Поверх покрытого курганом мегалита находилось повторное славянское захоронение в виде курагана.[9]
putlos
Прорисовка мегалита из предполагаемой священной рощи.[10]
По-моему для простого совпадения уже как-то многовато! Могила славянского жреца поверх могилы древнего, могущественного правителя или жреца? (Судя по тому, что мегалит этот самый длинный в северной Германии, человек, захороненный здесь, вероятно, был крайне могуществен или почетаем) И всё то – священное место!

Старигардский пример в крайней степени показателен и любопытен. Но стоит отметить, что это далеко не единственный пример не только «особенных» славянских захоронений поверх мегалитов, но и использования мегалитов как культовых объектов.

2.Мегалиты-алтари и камни чашечники.

При словах о культовом использовании мегалитов неизбежно возникает образ Стоунхенджа, где седовласый жрец следит в полнолуние за положением небесных светил, и, невнятно бормоча, выцарапывает прутиком вереска на земле таинственные знаки. Однако, в случае мекленбургских мегалитов всё куда прозаичней, как впрочем и более легко доказуемо.

Дело в том, что многие из «крыш» и верхних частей «стен» мегалитов имеют небольшие рукотворные углубления, так называемые «чашечки».
schalen1
Боковой камень мегалита в Поггендорфе, округ Гриммен с 50-ю чашечками.
Такие камни-чашечники (как и следовики) хорошо известны по всей Европе, где они почитались язычниками. Обычно счиается, что они могли быть своего рода алтарями, на которых язычники оставляли подношения Богам, что в прочем иногда и оспаривается. Но одно остаётся неоспоримо – эти камни-чащечники повсюду почитались язычниками и были важной частью языческих культов, какими бы последние не были.
schalen2
Верхняя плита мегалита в Зерране, округ Гюстров, с 107-ю чашечками.
schalen3
Верхняя плита мегалита из Кволица, округ Бютцов, со 122 чашечками.
schalen4
Верхняя плита мегалита в Манкмоосе, округ Штернберг, со 167 чашечками.

schalen-karte
Карта распространения чашечек на мегалитах Мекленбурга.[11]

Вопрос о том, когда эти чашечки появились на мегалитах до сих пор остаётся открытым. Большинством исследователей однако принимается, что их появились они намного позже построения мегалитов и не связаны с их создателями. Датировка их в большинстве случаев невозможна, но есть примеры камней-чашечников бронзового века. Таким образом рассматривается весь временной промежуток от бронзового века до принятия христианства. Конечно, нет стопроцентных доказательств тому, что чашечки использовались местными славянами-язычниками в культовых целях, но, учитывая параллели с другими культурами и племенами, стоит признать, что вероятность этого  велика.

Возможно, о культовом использовании говорит и пример из Блендова в Мекленбурге, где на верхнюю плиту мегалита, помимо «чашечек» были нанесены и знаки в виде креста внутри круга.


Мегалит в Бленгове, Мекленбург


Знаки и чашечки на мегалите в Бленгове.

Прорисовка чашечек и знаков на мегалите в Бленгове. Источник этого и трёх приведённых выше фото.

Параллели этим знакам можно увидеть на камнях возле д. Гатьки на Оршанщине и дер. Стайки Вилейского района в Беларуси, в последнем месте они соседствовали со знаками, схожими с балтийскими знаками собственности.

Взято отсюда. Правда, при таком, скажем так...весьма необычном источнике...неплохо было бы и проверить информацию о беларусских камнях.
На первый взгляд, данные о восприятии славянами мегалитов с одной стороны как могил предков, и с другой - как культовых камней или алтарей могут показаться противоречивыми, но на самом деле никакого противоречия здесь нет. Почитание предков - один из главных культов, основа большинства языческих религий. Почитая языческих Богов славяне в тоже время считали их своими предками ( Велесов внук, Дажьбожьи внуки ). К духам предков часто обращались за помощью, поминали, оставляли подношения в виде съестного и материальных предметов. Учитывая всё это, некоторые языческие ритуалы на могилах легендарных предков, там где обитают их духи и, возможно, связанные с их поминовением, выглядит не так уж странно.
Все рассмотренные до сих пор примеры относятся к северу Германии, где жили балтийские славяне. Потому, хотелось бы закончить рассмотрение "археологической" части статьи примером из восточно-славянских земель.
Известно, что в непосредственной близи с языческим святилищем на горе Богит,[12] где предположительно изначально был установлен легендарный збручский идол, также был расположен мегалит, остатки которого сохранились там до сих пор.

                                                                         
 
остатки славянского капища и мегалит на Богите. Фото взяты отсюда.
Так как мегалиты в этих краях - явление крайне редкое, то такое близкое соседство так же едва ли могло быть случайностью.
Источники
1 - Joachim Herrmann, Dieter Warnke – Ralswiek auf Rügen, Teil 5, Das Hügelgräberfeld in den „schwarzen Bergen“ bei Ralswiek, 2008.
2 - E. Schuldt – Die mecklenburgische Megalithgräber, Berlin, 1971, s. 82.
3 - E. Schuldt - Slawische Urnengräber in einem steinzeitlichen Hünenbett von Dummervitz, Kreis Rügen, Bodendenkmalpflege in Mecklenburg, 1972.
4 - H. Großnick – Ein bronzezeitliches Hügelgrab mit slawischen Nachbestattungen von Lubkow, Lkr. Rügen, Archäologische Berichte aus
Mecklenburg-Vorpommern, Band 18, 2011
5 - H.-G. Hackbarth - Ein bronzezeitlicher Grabhügel mit wikingerzeitlichen Nachbestattungen bei Menzlin Kr. Greifswald. Mitteilungen aus dem
Vorgeschichtlichen Seminar der Universität Greifswald 11/12, 1940
6 - D. Warnke - Slawische Bestattungsritten auf der Insel Rügen, ZfA Z. Archäol., 1979, s. 251-263
7 - Ingo Gabriel - Starigard/Oldenburg: Ein slawischer Herrschersitz des frühen Mittelalters in Ostholstein, 1991, s. 73
8 - V. Vogel - Slawische Funde in Wagrien, 1972, s. 63.
9 - Ingo Gabriel - Starigard/Oldenburg: Ein slawischer Herrschersitz des frühen Mittelalters in Ostholstein, 1991, s. 73
10 - Е. Sprockhoff - Atlas der Megalitgräber Deutschlands.
11 - E. Schuldt – Die mecklenburgische Megalithgräber, Berlin, 1971
12 - И. Русанова, Б. Тимощук - Языческие святилища древних славян, Москва, 2007.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Господа, в статье Андрея Пауля речь вообще то идет об очень необычных славянских захоронениях в древних мегалитах  постройки еще чуть не каменного века.. обычно в древности народы избегали хоронить умерших в чужих могильниках...

А вот причем тут сабли, шестоперы и то как им воевали в 16 веке?  Зачем тут постить этот дичайший бред на уровне СПИД-Инфо? Не.. я понимаю что общий низкий уровень исторической грамотности не позволяет новохренологам сказать чего либо содержательного по сути проблемы. Но по умничать хочется... аж зудит...

Впредь таких зудящих буду банить, навечно и беспощадно

Комментарии

Аватар пользователя Henke
Henke(12 лет 2 месяца)

"И да он по секрету утверждает, что железный клинок ни при каких обстоятельствах (если только это не непросыхающее болото) не может сохраниться в земле долее 300 лет. Да и то при этом от него остнется в грунте лишь слепок из ржавчины (по которлму можно, теоретически лишь восстановить гипсовую форму) в обычных условиях- 100-200 лет - и труха. Как металлист я поддерживаю такие оценки. ".. ................а  я с Вами не согласен. Зайдите на ВИОЛИТИ и посмотрите какого сохрана там продают железные клинки...почвы бывают разные и от этого зависит сохран предметов. Кованное железо достаточно хорошо сохраняется- я сталкивался с сарматскими и скифскими мечами  и другим  ( а это более, чем 1000лет) , которые были найдены в земле за последнее время... стрелы тоже сохраняются не плохо

Аватар пользователя Ктулху жив
Ктулху жив(7 лет 9 месяцев)

Вы гуманитарий? :)

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Это не просто подделки, но подделки-фейки. Мечь (прямой обоюдоострый) - это символ судебной власти, но не оружие. Оружие - сабля. Она разрезает кожаные и войлочные куяки. А мечем прорубить их невозможно. Здесь простая физика.

Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

АнТюр, вы хрень пишите полную..

искривленность меча не имеет значения для пехотинца - с оттяжкой и мечом рубить можно и палашом.

Более того я лично без проблем плотницким топором собственноручно заточенным вашему куяку любой разумной толщины куяк сделаю легко ... даже если он не чурбане будет лежать а будет одет на вас..

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Нет. "Татарская" сильно кривая сабля как раз и служила для разрезания куяков. 

В период, о котором имеется достоверная информация (примерно с 16 века) мечами не воевали.

Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

тов. Тюрин, размещенная мною статья никакого  отношения к 16 веку не имеет.

Да будет вам известно что славянское население на тех землях был подвергнуто геноциду в 12-13 веках.

а в самой статье речь идет о захоронениях периода до 12 века сделанных поверх древних погребений относящихся ко I-II тыс. до нашей эры или еще ранее

Так что ваши ссылки на 16 век и каких то непонятных татар  с саблями наперевес, данном контексте жуткий офтоп и троллинг.

Если вам нечего сказать по существу то может вы лучше помолчите?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Здрасте, приехали.  Уж Вам-то транслировать предрассудки из школьной программы стыдно. Меч, двуручный, прямой, обоюдоострый весом 5 кг и более -  самое эффективное холодное оружие в военной технике. Одним ударом перерубает свиную тушу, проминает латы на глубину, несовместимую с жизнью владельца. С ним могут конкурировать только тяжелый шестопер или цепной кистень. Но во всех случаях надо твердо стоять на ногах и орудовать двумя руками. Оружие тяжелой пехоты.

Сабля = оружие всадника, сидя на кобыле двумя руками не помахаешь. Рыцари с прямыми мечами проигрывали легковооруженным татарам с кривыми саблями. Сабля  использует эффект резания для усиленя поражающего действия.

Простая физика.

 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

Вы не совсем правы - сабля и шашка - это оружие конницы против пехоты... не очень тяжелой..

причем в сомкнутом строю... или лаве..

рассвет сабель начался с переходом на огнестрельное оружие когда доспехи (особенно у пехоты) стали быстро умирать.

А самое эффективное оружие для индивидуального поединка (в том числе и верхом)  - это шпага...

с шашкой, мечом, саблей или катаной, вам будет тяжело устоять против фехтовальщика вооруженного классической шпагой 15-16 веков.

(и не забываем что классическая шпага - она колюще-рубящая, по сути -  легкий одноручный меч со специфической гардой)

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

/////проминает латы на глубину, несовместимую с жизнью /////

Ну да. Если мечами и пользовались, то именно как дубинами.

В период, о котором имеется достоверная информация, мечами не воевали.

//////только тяжелый шестопер /////

Шестопер не оружие, но знак офицера.

Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

гр Тюрин.. ну конечно только у вашей секты есть "достоверная информация"

А вся информация которая противоречит вашим сектантским верованиям объявлется недостоверной..

гр. Тюрин,  что ж с вами такого сделали в средней азии, что вы теперь вот так, все русское и славянское ненавидите?

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Шестопер не оружие, но знак офицера.

Ага. например вот:

Типичная церемониальная побрякушка :)

 

В Киевской Руси, начиная с конца IX века, основной ударной силой русского войска была тяжелая пехота — ратники. В это время в качестве защиты доминировал кольчужный доспех. Однако в течение XII в. на Руси и в Западной Европе создаются условия для ускоренного развития наборной пластинчатой брони, которая раньше играла второстепенную роль. Оружейники оценили этот вид доспехов в связи с тем, что пластины при монтировке значительно заходили друг за друга, и тем самым удваивали толщину брони. Кроме того, изогнутость пластин помогала смягчать удары неприятельского оружия.

Вот тогда-то и возник шестопёр — древнерусское ударное холодное оружие XIII-XVII вв. Классический вид этого оружия оформился к середине XIII века. Представляет собой разновидность булавы, к металлической головке которой приварено несколько (обычно шесть) крепких заточенных стальных пластин — «перьев». Поэтому вес по сравнению с булавой или банальной дубинкой - намного меньше, .до  700 г. Длиной шестопёр был около 70 сантиметров. Техника боя с шестопёром была предельно проста — размахнулся и наноси удар, посильнее, лучше в голову.

От такого удара не защитит ни один шлем, не говоря уж о нательных доспехах. Отбить тяжелую дубинку в ближнем бою, в плотной толпе нелегко.

 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Наслаждайтесь шестоперами.

https://www.google.ru/search?q=%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B...

На приведенном Вами фото не оружие.

 

Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

Тюрин, вам не стыдно? Где во вашей ссылке оружие? Там все больше новодел подарочный

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

Да, кстати, Анатолий Тюрин, почему вас, русского по национальности (как уверяет одна дама...) так волнует наличность в карманах казахов якобы обворованных коммунистами?

А также почему вы, вроде бы этнический русский, вместо древней Руси населенной славянами хотите видеть на ее месте некую тартарию населенную татарами-тартарами (то есть тюрками)?

В чем тут подвох? Откуда у вас эта навязчивая тюркофилия?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя Неспящий
Неспящий(8 лет 7 месяцев)

Откуда у вас этот бред про населённую татарами Тартарию?))

Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

А у вас откуда бред про тартарию?

Кто был с вашей точки зрения государство образующим этносом тартарии?

Славяне или тюрки?

или вообще какие-то угро-финно-татаро-монгольские ватники?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Как я понимаю, на аватарке у Вас монгол. Вы монголофил?

Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

тов. Тюрин, вам два балла за знание матчасти. вы на 800 лет ошиблись

У меня на аватарке конник из армии Унов

этническая принадлежность Унов точно не установлена, но согласно Приску Паннийскому, лично встречавшемуся с царем Аттилой, уны жили в рубленных избах, парились в банях, на пиру пили мед и квас, а по умершим справляли страву и тризну.

Да и язык у них был ни разу не тюркский, о чем кстати свидельствуют и имена их царей и королей - Баламбер (Валамир), Ругила (Руа), Бледа....

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя Неспящий
Неспящий(8 лет 7 месяцев)

Термин Тартария вообще не наш, так называли страну иноземцы. За уши притягивать к названию татар - это всё равно, что жителей Алжира считать по национальности алжирцами - а они арабы.

Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

Неспящий вот вы о чем сейчас?!

Какие иноземцы?

И главное - какую страну они называли?

И кто в это стране все таки жил? татары или тартары?

Поясните пожалуйста а то я уже вообще ничего понять не могу...

какая тартария, какие татары в ней жили?

верно?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

да, кстати, а с чего вы решили что в Алжире исключительно арабы живут?

Или в вашей вселенной до арабского нашествия Алжир вообще не был заселен?!

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя Неспящий
Неспящий(8 лет 7 месяцев)

Брянский, не прикидывайтесь космонавтом. Вам шашечки или ехать? Всё вы прекрасно поняли из примера с Алжиром.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

На приведенном Вами фото не оружие

А что, если не оружие? На испытании головой ответите:)

 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Alexn.Klimov
Alexn.Klimov(10 лет 11 месяцев)

Был недавно в Гамбурге и знакомый свозил посмотреть на дольмены. Зрелище впечатляющее так как камни там немаленькие, сил чтобы их расставить надо было затратить много. И да, в центре камера накрытая каменной плитой

Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

так вот согласно последним работам славистов и в том числе Пауля, все сходятся на том что в 5-7 веках на балтийском поморье не было смены населения.

Не было  там славянской колонизации в 5-7 веках как на Балканах.

Славяне (или их предки) оказывается там всегда жили, с незапамятной древности, а  вот германские народы на Поморье только в 13 веке появились.

Соответственно встает вопрос - а были ли на самом деле германцами (как считают некоторые историки) выходцы с балтийского поморья - руги, вандалы... да и вопрос с этнической принадлежностью готов становится открытым (ну и пресловутых "гуннов" тоже )

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя DeimonAx
DeimonAx(7 лет 11 месяцев)

И да он по секрету утверждает, что железный клинок ни при каких обстоятельствах (если только это не непросыхающее болото) не может сохраниться в земле долее 300 лет. Да и то при этом от него остнется в грунте лишь слепок из ржавчины (по которлму можно, теоретически лишь восстановить гипсовую форму) в обычных условиях- 100-200 лет - и труха. Как металлист я поддерживаю такие оценки. 

А это зависит от того, в какой он среде окажется. Окислительной или восстановительной. А то и дольше пролежит.

Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

yes

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя Неспящий
Неспящий(8 лет 7 месяцев)

Надеялся, речь о мегалитах на нашем Севере. Заголовок не в полной мере отражает суть поста.

Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

Не понял, а причем здесь Северное Поморье? Оно ведь заселялось уже в 11-13 веках и позже и как раз беженцами спасавшимися от немецкой колонизации с Балтийского Поморья..

Собственно это и есть причина наличия архаичного древнеиндоевропейского субстрата в культуре, лексике, обрядах и сказках наших поморян-поморов 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя Неспящий
Неспящий(8 лет 7 месяцев)

Сказки не рассказывайте, кто откуда заселялся. Глыбже берите. Славяне в Европе из-за Атлантики появились? Мегалиты природа создала или "беженцы 11-13 веков"?

Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

Неспящий, проснитесь пожалуйста, и начните писать осмысленно.

А то вас здесь никто не понимает, иногда возникает ощущение что и вы сами не понимаете что пишите..

такое бывает... иногда.

Разверните вашу мысль пожалуйста, Какая атлантика? Вы про что вообще?

Кто откуда и когда и где по вашей версии должен был появиться?

Какие мегалиты? Где? Кто их создал по вашей версии?

Вы с голосами разговариваете или с кем?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя Неспящий
Неспящий(8 лет 7 месяцев)

Разворачиваю.

Хотя, Вы вроде бы не ученик начальных классов. В Европе славяне откуда взялись? Атлантика - это Атлантический океан. Из-за Атлантики - фигура речи. Меняю для вас на более понятную: с неба свалились?

Какие мегалиты? Спросите у ваших голосов. Но перед этим поищите в интернете мегалиты России. Вот вам навскидку http://snovadoma.ru/interes/Mysteries/Megaliths-Russia/

Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

Неспящий, прекратите постить тут лютый бред по славян всплывших со дна атлантического океана или упавших с неба.

Вы не выспались сегодня? Или таблетки утром перепутали?

И какое отношение красивые скалы по вашей ссылке имеют к славянам?

Вы же не хотите сказать, что эти скалы тоже всплыли со дна атлантики?

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя Неспящий
Неспящий(8 лет 7 месяцев)

Брянский, опохмелитесь уже и возьмите себя в лес (или что там у вас, лапник, ельник, руки?). Про дно Атлантики бредите только вы. Если ваши некрасивые обломки скал и валуны в германии имеют отношение к славянам, то почему вы решили, что мегалиты на территории России (реальные, а не германское жалкое подобие, которое вы почему-то называете мегалитами) не имеют отношения к славянам?

Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

Неспящий, вы достали со своим троллингом

Какие мегалиты?  вы вообще понимаете какой бред вы несете?

Какое нах отношение ваши скалы имеют к славянам?

Там есть славянские захоронения?

НЕТ?

Ну а че тогда вы тут пыль поднимаете?

Марш в ближайшую аптеку за галоперидолом

И я вижу что внятные ответы на внятные вопросы вам слабо дать ответ..

Вы будете на прямой вопрос отвечать или и дальше будете здесь рожи корчить?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя Неспящий
Неспящий(8 лет 7 месяцев)

Брянский, не хами. Пойди и исследуй, есть там захоронения или нет. Тебя только нормандский вариант устраивает?

Какие мегалиты?  вы вообще понимаете какой бред вы несете?

Перечитай свою статью и ответь сам себе на вопрос: какие мегалиты? Где ты их там увидел? Если до сих пор до тебя не доходит суть вопроса, поищи в интернете определение, что такое мегалит. Галоперидолом из аптеки не злоупотребляй)

Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

Неспящий ты опять бредишь - какой такой нормандский вариант?!

Причем тут норманны? Какое отношение норманны и нормандия  имеют к этой статье?

Неспящий - проснись - статья то про славян - причем тут норманы?

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

Неспящий тебя видать в гугле забанили ..

сходи почитай на досуге...

надеюсь ты теперь понимаешь насколько ты безграмотен (или политически ангажирован) ?

Мегали́ты (от греч. μέγας — большой, λίθος — камень) — сооружения из огромных каменных глыб, характерные в основном для финального неолита и энеолита (IV—III тыс. до н. э. в Европе

Термин был предложен в 1849 году английским исследователем А. Хербертом в книге Cyclops Christianus, а в 1867 году официально принят на конгрессе в Париже[1]. Термин не является исчерпывающим, поэтому под определение мегалитов и мегалитических сооружений подпадает достаточно расплывчатая группа строений. В частности, мегалитами называют обтёсанные камни больших размеров[2][3], в том числе и не используемые для сооружения погребений и памятников[4][5].

Все мегалиты можно разделить на две категории. В первую входят древнейшие архитектурные сооружения доисторических (дописьменных) обществ (храмы острова Мальта, менгиры, кромлехи, дольмены). Для них использовались или совсем не обработанные, или с минимальной обработкой камни. Культуры, оставившие эти памятники, так и называют — мегалитические. Часто к мегалитам относят и сооружения из довольно мелких камней (лабиринты), и отдельные камни с петроглифами (следовики). Подобную же архитектурную эстетику несут и некоторые сооружения более продвинутых обществ (гробницы японских императоров и дольмены корейской знати).

Вторую категорию представляют собой сооружения более развитой архитектуры, в значительной степени состоящие из очень крупных камней, которым, обычно, придана геометрически правильная форма. Они характерны для ранних государств, но сооружались и в более поздние времена. В Средиземноморье, например, это пирамиды Египта, сооружения микенской культуры, Храмовая гора в Иерусалиме. В Южной Америке — некоторые сооружения в Тиуанако, Саксайуамане, Ольянтайтамбо.

Общей характерной особенностью мегалитов являются каменные глыбы, плиты или блоки весом порой более сотни тонн, часто доставленные из карьеров, расположенных за десятки километров, иногда с большим перепадом высот относительно места стройки. При этом камни в некоторых типах сооружений имели идеально плотную подгонку по швам (Дольмены Западного Кавказа, погребальные покои и облицовка пирамид Египта, лучшие строения инков).

Как правило, мегалитические конструкции не служили жильём, а от периода строительства до наших дней не дошло записей (или они скудны) о приёмах строительства и назначении строений.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

Да, кстати, вообще не понял вашу фразу про лес....

это вообще к чему и про что?

Или вы опять со своими голосами разговариваете?

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Аватар пользователя Брянский
Брянский(10 лет 6 месяцев)

Да, кстати, не понял, а это вы кого спросили  откуда взялись в Европе славяне?

Себя?

Ну раз так, то мы хотели  прочитать вашу ответ на ваш же вопрос - откуда взялись в Европе славяне?

Итак, неспящий ответьте пожалуйста на заданный вами самому себе вопрос

откуда взялись в Европе славяне?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацисткая пропаганда) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Alexn.Klimov
Alexn.Klimov(10 лет 11 месяцев)

Сейчас довольно просто установить кто проживал на той или иной территории по гаплогруппе. И да в Восточной Германии даже сейчас мужского населения с гаплогруппой R1A до 25%.