Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Ведёт ли снижение инфляции к росту инвестиций?

Аватар пользователя DmitryO

ЦБ беззаветно борется с инфляцией. При этом ЦБ говорит, что уровень инфляции важен не сам по себе, а в качестве способа решения общих проблем экономики. В частности, как общее место утверждается, что при низкой инфляции вырастут инвестиции, и вот от них пойдёт рост всей экономики.

Я построил по госкомстатовским данным зависимость инвестиций в основной капитал от уровня инфляции по годам.

Судя по тренду зависимость прямо противоположная тому, на что надеется ЦБ - чем меньше инфляция, тем ниже инвестиции в основной капитал.

Комментарий автора: 

Как то так...

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(4 года 11 месяцев)(13:19:55 / 29-09-2016)

картинку не видно 

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(3 года 4 месяца)(13:22:56 / 29-09-2016)

А сейчас?

Аватар пользователя TDN
TDN(8 лет 16 часов)(13:24:27 / 29-09-2016)

Я с телефона, картинку не видно. 

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(4 года 11 месяцев)(13:24:58 / 29-09-2016)

есть

Аватар пользователя DefDogs
DefDogs(4 года 3 месяца)(13:27:10 / 29-09-2016)

Да это все попытки за уши притянуть зависимость роста экономики от одного-двух показателей. Как некоторые верят что от роста монетизации как грибы начнет расти производство и далее экономика. Это один из (условно) десятка благоприятных факторов для роста. Если инфляция на протяжении 5 лет будет 5% - само-собой это хорошо для бизнеса и инвестиций, тут никаких графиков не надо.

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(3 года 4 месяца)(13:28:47 / 29-09-2016)

Откуда следует, что хорошо? Почему 5, а не 7 или 3? Или минус 3?

Аватар пользователя DefDogs
DefDogs(4 года 3 месяца)(13:52:25 / 29-09-2016)

Хорошо не по поводу размера процента, а по поводу его стабильности, сам процент вторичен. По его размеру 4-7% исключительно из моих предположений по поводу баланса между стоимостью денег и каким-то ростом и спросом на них.

Аватар пользователя Demiare
Demiare(3 года 10 месяцев)(14:01:38 / 29-09-2016)

Хорошо это вообще-то около 0. И стабильно.

Потому, что, инфляция автоматически удорожает любую продукцию с продолжительным временем выпуска, ибо нужно закладывать сразу не только издержки текущие, но и задел на инфляцию.

Добьются стабильной маленькой инфляции = при прочих равных прибыль производств, а так же физических услуг вырастет.

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(3 года 4 месяца)(14:27:33 / 29-09-2016)

С другой стороны инфляция сглаживает ошибки в бизнесе. Произвёл то, что никто не покупает, подождал год, цены конкурентов выросли - у тебя купили. Конечно, если вести правильное ценообразование, то этот костыль не нужен. Но цену держат до последнего и массово разоряются.

Насчёт стабильности - интересное замечание. Решил проверить, вот график.

От стабильности тоже особой зависимости не видно. Наоборот, при нулевом изменении инфляции график проседает.

Ну уж сильное снижение точно не хорошо.

Аватар пользователя Demiare
Demiare(3 года 10 месяцев)(14:34:23 / 29-09-2016)

Ну вы это. Тоже, даже не смешно :)

Где у нас в России на отрезке 2001-2015 было стабильное время? Там если не инфляция, то другие потрясения в экономике были.

Практика ценообразования говорит, что ожидания по инфляции (а они обычно пессимистичны) закладывается в себестоимость продукции. Улучшение ожиданий - снизит себестоимость. Это не имеет прямой корреляции с инвестициями, но в любом случае - более конкурентоспособная продукция это хорошо.

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(3 года 4 месяца)(14:45:13 / 29-09-2016)

В себестоимость она закладываться не может. Себестоимость - она по факту. Ожидания инфляции закладываются в норму прибыли. Если ценообразование хорошее, а инфляция оказалась ниже плановой, то эту норму можно скинуть. Но мало кто так делает.

Аватар пользователя Demiare
Demiare(3 года 10 месяцев)(14:51:34 / 29-09-2016)

Да, признаю, тут я лажанул, Вы правы.

Но суть Вы уловили абсолютно точно - какой-то эффект на продолжительном отрезке времени есть, просто нельзя прямо привязывать низкую инфляцию к инвестициям - они могут быть, а могут и не быть.

Фпринципе, ещё есть нюанс, в виде связи инфляции и пенсионных фондов, но насколько понимаю, это больше для западных стран с частными пенсионками.

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(3 года 4 месяца)(14:47:48 / 29-09-2016)

Но вопрос в другом - надежда на то, что при низкой инфляции попрут инвестиции может кончится разочарованием.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(5 лет 2 месяца)(15:28:50 / 29-09-2016)

Хорошо это вообще-то около 0. И стабильно.

Мда? А откуда, по-вашему, берутся деньги для выплаты процентов по кредитам?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя Demiare
Demiare(3 года 10 месяцев)(15:55:58 / 29-09-2016)

Я же не сказал "равной нулю". Около нуля, в пределах полупроцента-процента. Соответствующая ставка рефинансирования, ну да, и прибыли измеряемые не десятками-сотнями процентов :)

Аватар пользователя Demiare
Demiare(3 года 10 месяцев)(14:03:37 / 29-09-2016)

График не репрезентативный - тут сидит и мировой кризис, и война с Грузией, и санкции, и проблемы нефтянки.

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(3 года 4 месяца)(14:12:02 / 29-09-2016)

Согласен. Просто нет явной обратной зависимости, при статистических разбросах от разных причин.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(4 года 9 месяцев)(14:07:54 / 29-09-2016)

Инвестиции зависят только от наличия рынков сбыта. Гарантируйте 100%-й сбыт произведенного продукта, и олигархи будут драться за право построить реальное производство. Все остальное есть легкая полировка основной реальности.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя Виктор1690

Согласен ибо так и появляются новые заводы например трубы большого диаметра, но ради ворчливости добавлю что даж гарантированный сбыт 100% не гарантия.

Ибо есть заказы и выделены деньги, но разворачивать производство для гарантированного сбыта на "100р." при стоимости цеха в "1000р." никто не будет.

Аватар пользователя stolvi
stolvi(8 лет 1 месяц)(14:29:02 / 29-09-2016)

Эта зависимость только в головах у гайдаро - чубасо - кудринцев и Набиулиной.

Нет сбыта, нет прибыли, а значит и нет инвестиций. Это же рынок, а не плановая экономика.

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(3 года 4 месяца)(14:33:46 / 29-09-2016)

Да, и кому интересно - вот как кривая идёт по годам (2000- верхний правый угол):

Аватар пользователя Amber_Stallion
Amber_Stallion(4 года 3 месяца)(14:49:33 / 29-09-2016)

Не та ли это загогулина, о которой говорил Ельцин?

Аватар пользователя fastor
fastor(4 года 9 месяцев)(14:37:30 / 29-09-2016)

Инвестиции идут туда, где высокая прибыль. И как прибыль связана с инфляцией?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(5 лет 3 месяца)(16:32:01 / 29-09-2016)

Инвестиции в реальном или номинальном выражении? При высокой инфляции возможен большой рост в номинальном выражении.

В целом на показатели играют другие факторы. Поэтому нельзя рассматривать два процесса в чистоте.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote
poklonyaius_vel...(7 лет 6 месяцев)(16:50:31 / 29-09-2016)

15 точек? 
линейная регрессия?

сомнительная крайне штука

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(3 года 4 месяца)(16:56:59 / 29-09-2016)

15 точек очень не мало, чтобы строить зависимости, если есть гипотеза о её характере.

Но у меня, разумеется, нет никакой гипотезы о характере зависимости в данном случае, поэтому линейная регрессия используется только в целях иллюстрации. Иначе я вывел бы параметры регрессии.

Аватар пользователя izn
izn(3 года 11 месяцев)(17:03:23 / 29-09-2016)

хороший график расположения слонов на орбите марса, информативный, оси Х и У подписаны. no

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...