Россия и Иран: взгляд из США

Аватар пользователя АнТюр

«Нефть России», 18.08.16, Москва, 13:43    Впервые с 1979 года Иран предоставил иностранному государству возможность провести военную операцию на своей территории. Российские дальние бомбардировщики Ту-22М3 прибыли на одну из иранских авиабаз. Как сообщили представители сторон, задачи российских военных ограничиваются проведением совместных российско-иранских операций, направленных против антиасадовских группировок в Сирии.
 
Однако, хотя Иран и Россия поддерживали президента Башара аль-Асада с самого начала сирийской войны, этот внезапный скачок в развитии военного сотрудничества, возможно, является прелюдией гораздо более значительного стратегического поворота. Он может иметь далеко идущие последствия, оказав влияние не только на внешнюю политику Ирана и России, но и на интересы США на Ближнем Востоке. Между тем этот российско-иранский союз нельзя назвать чем-то новым, поэтому его укрепление не должно никого удивлять.
 
Позиция и реальность
 
Сразу после Иранской революции в 1979 году всем студентам в Иране было приказано каждое утро произносить лозунги в поддержку нового правителя, аятолла Рухолла Хомейни. Они также должны были произносить лозунг "Ни Запад, ни Восток, только Исламская республика!". Тот исламистский режим, который сформировался после свержения проамериканского шаха, был решительно намерен доказать всему миру, что он является независимой альтернативой и не подчиняется ни капиталистическому Западу, ни коммунистическому Востоку.
 
Однако в реальности США были вынуждены покинуть Иран, а Москва и ее советские агенты там остались. На самом деле в смутный период сразу после революции, когда политические партии одна за другой запрещались и подвергались жестоким гонениям, коммунистическую Народную партию Ирана сначала не трогали, но уже в 1983 году она испытала на себе жесткий натиск со стороны властей. Присутствие этой партии считалось уступкой Москве и самым первым признаком признания Ираном того, что одновременное изгнание из страны сразу двух сверхдержав было попросту невыполнимым.
 
Вскоре после революции новые правители Ирана начали отправлять группы офицеров вооруженных сил и разведки в страны советского блока - Румынию, Болгарию, Восточную Германию, чтобы те смогли освоить навыки ведения войн и разведывательных операций. Эти офицеры вернулись в Иран и с тех пор стали играть важную роль в защите Исламской республики от любых внутренних угроз.
 
Иранский народ всегда знал о той роли, которую Россия сыграла в укреплении власти аятолла, о чем свидетельствовал лозунг "Смерть России!", который выкрикивали участники массовых акций протеста в 2009 году. Предоставление подводных лодок Ирану в 1990-х годах, строительство первой атомной станции в стране, подготовка специалистов для ведения войны в киберпространстве и недавно принятое решение отправить в Иран стратегические зенитно-ракетные комплексы С-300 - Москва сделала очень много для того, чтобы сохранить в Тегеране по крайней мере нескольких друзей.
 
Текущая борьба за власть в Тегеране
 
Тем не менее отношение иранцев к России до сих пор остается неоднозначным. Если вы спросите об этом генералов Корпуса Стражей Исламской революции - союзников Москвы в сирийской войне, вы услышите в основном похвалу. В качестве примеров общих интересов Ирана и России приводятся "общность стратегических целей" и "борьба против терроризма". Однако обосновывать оправданность этих отношений не всегда было просто. Корпус Стражей Исламской революции, который называет себя революционной исламской силой, хранил молчание на протяжении обеих военных кампаний в Чечне - мусульманской республике в России, которая боролась за свою независимость. Если говорить о Корпусе Стражей Исламской революции, то, с его точки зрения, особым партнером Москву делают поток российского оружия, сотрудничество в области разведки и ряд других практических интересов. И если Иран готов ради этого поступиться своими исламистскими устремлениями, так тому и быть.
 
Ключевым соперником Корпуса Стражей Исламской революции в Иране является умеренное правительство президента Хасана Рухани, который придерживается гораздо менее оптимистичных взглядов на отношения с Россией и который, в отличие от руководства Стражей, ничем Москве не обязан. Команда Рухани воспринимает новую холодную войну между США и Россией, начавшуюся после аннексии Крыма, как возможность реализовать свою собственную программу - как возможность не столько сблизиться с Москвой, сколько разыграть карту Москвы, подтолкнув Вашингтон к переоценке его отношения к Ирану. Главная цель Рухани заключается в перестройке иранской экономики, и США являются тем ключевым препятствием, которое так или иначе необходимо обойти. Генералы Корпуса Стражей не разделяют этой точки зрения, настаивая на том, что легитимность режима основывается не на том, сколько новых рабочих мест ему удастся создать, а на военной мощи, демонстрируемой во множестве конфликтов на Ближнем Востоке.
 
Между тем оба эти лагеря в Тегеране согласны с тем, что исторически Россия получила от Ирана гораздо больше, чем вложила в реализацию его национальных интересов. В последние несколько лет россияне постоянно расстраивали иранцев, голосуя против ядерной программы Тегерана в ООН, сознательно откладывая завершение строительства атомной станции в Бушере - Москва хотела использовать Иран в качестве козырной карты на переговорах с Вашингтоном - и систематически поглощая долю Ирана на мировом нефтяном рынке, пока Иран находился под действием санкций. Однако, с точки зрения консерваторов в Корпусе Стражей Исламской революции и в рядах иранского режима, желание правительства Рухани отдать предпочтение Западу, а не Востоку является в перспективе гораздо более губительным.
 
Они считают Рухани человеком, который, возможно, захочет заключить новые сделки с Вашингтоном, пожертвовав интересами сторонников жесткой линии. Поэтому способность Москвы найти способ поднимать свои военные самолеты в воздух с иранской военной базы необходимо рассматривать в контексте борьбы за власть внутри Тегерана. С точки зрения Вашингтона, вопрос заключается в том, представляет ли это военное сотрудничество Ирана и России фундаментальную угрозу для интересов США на Ближнем Востоке. У него была масса времени для того, чтобы обдумать этот вопрос. Иран и Россия подписали соглашение о военном сотрудничестве в январе 2015 года, и Вашингтон до сих пор на это почти никак не отреагировал. США, возможно, считают эту укрепляющуюся ось Москва-Тегеран поверхностным сотрудничеством. Однако союзники США на Ближнем Востоке могут воспринять происходящее совершенно иначе, и только это уже должно стать поводом для беспокойства Вашингтона.

Алекс Ватанка, The National Interest (США)

http://www.oilru.com/news/528954/

Комментарий автора: 

Россия и США - стратегические союзники. В рамках этого союза России под управление отошла Средняя Азия, Кавказ и Восточное Средиземноморье (включая крышевание Израиля). Но проблема США в том, что Россия сегодня вовсе не нуждается в таком стратегическом союзе. У нас все, что нужно, и так есть. А у США уже нет ресурсов управлять регионами мира. Естественно, в этих условиях передача России под управление Восточного Средиземноморья должна сопровождаться какой-то платой. Какой - покажет будущее. Должно быть и оказано содействие в управлении. Его мы и наблюдаем. Турция из потенциальных кураторов региона, переведена под управление России. Израиль выразил полное согласие на нового крышевателя. В перспективе ВМБ России в Хайфе. Сюда же относится и размещение российских военных самолетов в Иране.

И по Ирану. В мире введен образ (картинка) "США всячески прессуют Иран". А выгодополучатель этого "прессования" - Россия. Санкции против Ирана - это один из элементов грабительских цен на нефть и суперграбительских на газ в 2010 - первой половине 2014 г. На этих ценах Россия просто ограбила Запад. А США смогли только сделать "сланцевую революцию". Россия продала в Иран оружие. И еще продаст. Как так получается? Очень просто. Так получается в рамках стратегического союза России и США.

Комментарии

Аватар пользователя sam1964
sam1964(10 лет 3 месяца)

Н-дя! 

Что только не сделает пытливый человеческий разум, чтобы подогнать фактологию под захватившую его теорию!

ну да ладно, раз уж Вам в кайф, скажу чего не хватает "хохлу обыкновенному" дабы проникнуться:

- обоснование, что поимели "москалики" за все время существования этого "стратегического" союза. То, что среднюю азию вам милостиво приписали в "зоны влияния" я уже понял, не понимаю только В КАКОЙ ПЕРИОД?, краем уха слышал, что русские выдавили англичанку из средней азии еще не как бы при царе горохе...

-развенчание мифов о предательстве Никитой наработок ИВС, ибо последний, по слухам, закладывал по результатам ВМВ систему, где гегемонии бакса места просто небыло.

-обоснования необходимости потерь людского потенциала "новой" России, стряхнувшей с себя всех нахлебников, типа Украины, в 90-х, начале 2000-х. Уничтожали ватников ради формирования новой волны российских капиталистических волков? Как бывий совок хотел бы поконкретнее, ради чего создавались условия жесткого сокращения русских на территории уже "очистившейся" России, все-же "стратегический союз" должен подразумевать наряду с минусами и плюсы?

ну и для внутрироссийского употребления Вашей теории рекомендую продумать линию обоснования нелоховского мироощущения россиян- в чем их плюсы начиная с момента развала СССР?

а так вполне себе рабочая теория, . чуть-чуть подчистить шероховатости и вполне годна для внедрения в массовое сознание. Современные СМИ и не такие чудеса делают!

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

///////что среднюю азию вам милостиво приписали в "зоны влияния" я уже понял, не понимаю только В КАКОЙ ПЕРИОД?,///////

После того, как Россия распустила СССР, в Казахстан вошли ТНК (нефть, газ), в Кыргызстане была создана военная база США, Узбекистан и Туркменистан заняли позицию балансирования между Россией и США. США имели хорошие перспективы бороться с Россией за влияние в регионе. Но, они из него ушли.

/////// развенчание мифов о предательстве Никитой наработок ИВС, ибо последний, по слухам, закладывал по результатам ВМВ систему, где гегемонии бакса места просто небыло //////

СССР не имел ресурсов для того, чтобы внедрить в мире свою систему финансов.

////// обоснования необходимости потерь людского потенциала "новой" России //////

Россия и ментально русские заплатили тяжелейшую цену за Перестройку. Кровью и болью. Ради чего? Потом скажем.

Аватар пользователя latgalka
latgalka(7 лет 10 месяцев)

что-то ухо режет это "ментально русские". Русские люди разных национальностей, может так? 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Я специально сегодня затеял рассмотрение этого вопроса.

https://aftershock.news/?q=comment/2916905#comment-2916905

Аватар пользователя serghey
serghey(12 лет 3 месяца)

1) А я обратил внимание на "проблема США в том, что Россия сегодня вовсе не нуждается в таком стратегическом союзе" (СС)...

Следовательно, в нем нуждаются Запад и США? Иначе, как он сохраняется, если за него никто ничем не платит? Значит, его оплачивают Запад и США. Другими словами, СС таких партнеров как США(Запад) и Россия, не очень полезный для России, но необходимый США и Западу, существует для того, чтобы обеспечить развитие Русского Проекта? О-ооо..

Звучит как бред, но цепочку понять можно, если принять к сведению, что коллективный Запад (США) находится в цугцванге. Проблемы без России не решаются, никакие. Общим в проблемах является то, что хорошим результатом приходится считать минимизацию потерь. Без участия России потери становятся катастрофическими.

2) В представлениях автора за последние часы произошла серьезная подвижка в направлении позиции оппонентов, утверждающих, что никакого особого СС не наблюдается, как и не наблюдалось. Россия "на ярмарку", а США и Запад - "с ярмарки", время объективно работает против Запада и США, и, действительно, следует ли быть "союзником" Запада в какой-то заметной степени - вопрос риторический, "сами придут и сами всё дадут"(с), да еще и попросят взять

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(11 лет 6 месяцев)

внезапный скачок в развитии военного сотрудничества, возможно, является прелюдией гораздо более значительного стратегического поворота.

 - Секретарь Высшего Совета нац.безопасности Ирана Шамхани подчеркнул, что Тегеран и Москва разработали план стратегического сотрудничества в борьбе с терроризмом в Сирии: «формат стратегического сотрудничества с Россией будет расширяться, впереди новые совместные операции, которые будут продолжаться пока террористические группировки в Сирии не исчезнут полностью... Мы должны объединить наши потенциалы и возможности".

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Фактически к этим планам подключится и Турция. Речь идет о переформатировании Сирии и Ирака.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(11 лет 6 месяцев)

наше сми вчера, ссылаясь на Farsnews, пишет: Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на следующей неделе намерен приехать в Тегеран, передает агентство Fars. По данным СМИ, цель поездки заключается в том, чтобы обсудить создание коалиции Россия – Турция – Иран для борьбы с боевиками в Сирии.

  вот и проверим - сроки поездки указаны, неясно насколько отложат озвучку договоренностей...

Аватар пользователя sekutor
sekutor(8 лет 1 неделя)

А что такого "исторически Россия получила от Ирана"?

Аватар пользователя vyinemeynen_mika
vyinemeynen_mika(8 лет 7 месяцев)

труп Грибоедова?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Россия получила не от Ирана, а за счет Ирана.

Например, Россия получила бакинскую нефть. Без нее империя (Российская империя и СССР) не смогла бы выполнить минимально необходимую индустриализацию. Россия получила доходы от высоких цен на нефть и газ (одна из их причин - санкции против Ирана). Для Росатома в тот период была критически важна стройка АЭС в Иране. Не были потеряны компетенции в организации этого дела за рубежом. Ирану продали оружие.

Но в главном Вы правы. Пока невоенное сотрудничество России и Ирана находятся на не высоком уровне. Об этом писал.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(11 лет 8 месяцев)

Впервые с 1979 года Иран предоставил иностранному государству возможность провести военную операцию на своей территории

АнТюр, вы хоть читайте, что копипастите...

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Я не понял, что не так?

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(11 лет 8 месяцев)

Впервые с 1979 года Иран предоставил иностранному государству возможность провести военную операцию на своей территории

Ну как, что?

Разве Россия проводит какие то военные операции на территории ИРАНА?

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Скорее всего, перевод корявый.

Аватар пользователя sekutor
sekutor(8 лет 1 неделя)

"Иранский народ всегда знал о той роли, которую Россия сыграла в укреплении власти аятолла, о чем свидетельствовал лозунг "Смерть России!", который выкрикивали участники массовых акций протеста в 2009 году." Что это, Иранский народ как бы благодарит Россию желая ей сдохнуть? А про войну в Чечне, не знал что Иран так сильно любит вахабитов, оказывается поставки оружия из России не давали ему полностью раскрыться и помочь своим "братьям" воющим за интересы саудитов.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(8 лет 9 месяцев)

Иранский народ как бы благодарит Россию желая ей сдохнуть?

Не иранский народ, а иранские белоленточные на своей болотной в 2009-м

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Спасибо. Я это не просек.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(11 лет 4 месяца)

" Корпус Стражей Исламской революции ... хранил молчание на протяжении обеих военных кампаний в Чечне - мусульманской республике в России... И если Иран готов ради этого поступиться своими исламистскими устремлениями" - а разве проэкт "дженераль Дудаев" не был нацелен на Саудовскую Аравия/Катар/Турцию в большей степени чем на Иран? Хотя для бутербродного пипла из америги - это нормальная мысля. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Кстати, именно в Чечне была отработана технология сбора воинов ислама со всего мира для решения конкретных задач в регионе.

Аватар пользователя Синоним
Синоним(8 лет 5 месяцев)

А почему не в Афганистане?

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(11 лет 4 месяца)

Возможно. Хотя наемники всегда существовали.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 6 дней)

Бред. 

От частностей до прямого передёрга. 

Иранская армия оказывается не имела офицеров подготовленных на Западе? Ах армии ОВД были продвинутее... А то что СССР поставлял оружие Ираку чтобы тот атаковал Иран этого видимо журналЫст не знает. И кто у нас оружие Ирану поставлял как ни КНР или КНДР. А дружба с СССР при этом...

К примеру скандирование толпой антирусских лозунгов вполне привязано к обострению проблемы поставок С-300 и попыткам Израиля подчинить политику РФ своим интересам.  А тут получается что народ Ирана спит и видит как бы ему РЭЖЫМ сменить...

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Ну да. Это и есть взгляд из США. Половина членов Сообщества АШ в этом вопросе разбирается лучше, чем американский журналист.

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 3 месяца)

Россия и США - стратегические союзники. ..... Так получается в рамках стратегического союза России и США.

 кхе,кхе.. не на один глобус такое не натянешь..Я конечно понимаю, что дурь иногда может выглядеть вполне реально,но не в этом случае.

Аватар пользователя lindorenan9
lindorenan9(7 лет 8 месяцев)

это походу не лечится. Человек упорно пытается подменить термин "деловой партнёр" ложным в данном случае "союзник". Организация США геноциода русских на бывшей "украине" делает любые попытки "союзов" с ними изначально внутренне лживыми

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

//////Организация США геноциода русских на бывшей "украине"/////

В результате этого геноцида Россия вывела из Украинского проекта ментально русских Крыма и Донбасса. Последовательно добивается федерализации Украины как гарантии не ущемленя (в большой мере) прав русских. Это все, что могла сделать Россия в этих конкретных условиях. И это очень много.

 

Аватар пользователя lindorenan9
lindorenan9(7 лет 8 месяцев)

Это не меняет того факта, что США сделали себя этим деянием активным врагом, в какой то мере важным деловым партнёром,  но точно не союзником.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(11 лет 8 месяцев)

Такое впечатление, что ему за каждое повторение этой фразы платят один рубль. Мало, поэтому берет количеством, пихая эту фразу в каждое упоминание сша и англии.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(12 лет 1 месяц)

 У Ирана шкурку спасают, что он отошёл куда-то от зоны "Британии" весьма спорно, временный взаимовыгодный союз. К тому же страна управляется мулами. 

Аватар пользователя ralph
ralph(9 лет 4 месяца)

К тому же страна управляется мулами. 

Сиречь ослами. Вот так из-за мелкой орфографической ошибки может выйти крупный международный конфуз.

Похоже в известный анекдот про Бебеля и Бабеля пора добавлять строчку про муллу и мула.

Вместо послесловия:
-Вы хоть понимаете, что из-за вас в этом городе командуют обезьяны?
-Разве в этом виноваты не избиратели?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Иран и Россия - это разные цивилизации.

Аватар пользователя gabitus
gabitus(11 лет 8 месяцев)

Возможно Путин сделает то, что не сделал СССР в 1943-1952 и в 1979-1987. Оси Москва-Анкара и Москва-Баку-Тегеран важны как сами по себе так и в плане усиления влияния на весь Ближний восток.Также необходимо учитывать, что  в ближайшие 50 лет страны персидского залива останутся важнейшим источником энергии планеты.

Что касается стратегического союза США – Россия, события с ввода войск в Сирию, поведение Ирака и реакция на это США, частично подтверждают Вашу версию, но меня терзают смутные сомнения

Это я писал 14/03/2016

1.вступление России в конфликт в 2015, было согласовано с США, это было понятно по реакции американцев

2. цели изначально, в 2011, ставились США, а Россия ей помогала, сокращение населения и демонтаж  Сирийского государства по примеру Ирака. цель достигнута. неужели Вы считаете, что американцы при желании не могли устранить Асада. 

3. но вопросы остаются, договорились ли США и Путин по поводу Турции.

п.3 все еще самое непонятное для меня

Аватар пользователя bron147
bron147(12 лет 3 месяца)

неужели Вы считаете, что американцы при желании не могли устранить Асада. 

Вы таки не поверите, но Команданте Фидель до сих пор жив. А уж как его амеры хотели устранить - прям кушать не могли. Так что видать и Асада не смогли, при всем их желании.

А уж как они мечтают чтобы с Путиным не дай бог че... Но вот как то все мимо..

Так что не нужно тут из пиндосов всемогущих демонов делать. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Нужно немного подождать. Полгода. Бифуркация системы начата недавно. Отдельные контуры будущего понятны. Но многое не ясно. Сегодня в Турции опять теракты.

Аватар пользователя gabitus
gabitus(11 лет 8 месяцев)

///Нужно немного подождать. Полгода. Бифуркация системы начата недавно. Отдельные контуры будущего понятны.///

я с Вами не согласен, Иран разбомбят, в Турции усилят хаос через курдов. Курдский проект американцы активно развивают с начала 90-х, а перевели его в активную фазу через Гюленистов в армии в 2013, если мне не изменяет память. Я пессимист, но надеюсь я ошибаюсь, очень хотелось бы иметь дом на берегу Босфора

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

/////Курдский проект американцы активно развивают с начала 90-х /////

Нам бы рассмотреть состояние этого дела на сегодня. Сразу всех курдов.

////// дом на берегу Босфора /////

А я примерялся зимовать в Трабзоне. В позапрошлом мае свозит туда супругу и дочку. Супруге категорически не понравилось. Люди отсталые.

Аватар пользователя gabitus
gabitus(11 лет 8 месяцев)

что касается курдов, то Россия и США поменялись местами, если после ВМВ СССР баламутил в северном Ираке и восточной Турции, то теперь США уже более основательно дестабилизируют ситуацию. В СССР этот вопрос курировал Примаков, кстати его деда убили курды-разбойники в Турции, именно его действия сделали более сговорчивым Саддама Хусейна в 70-х, и   РПК он курировал, правда он же сдал. Теперь США хотят создать крупное государство курдов или конфедерацию, а это хаос в регионе лет на 50.

а по поводу Трабзона , в Турции отношение к  лазам, как к кавказцам в России 

Аватар пользователя id
id(9 лет 2 месяца)

Иранский народ всегда знал о той роли, которую Россия сыграла в укреплении власти аятолла, о чем свидетельствовал лозунг "Смерть России!", который выкрикивали участники массовых акций протеста в 2009 году

 

Эпично

Аватар пользователя wanderer
wanderer(12 лет 3 месяца)

Мне хватило описания еле сдерживающегося шиитского Корпуса Стражей Исламской революции чтобы побежать поддерживать в сунитской Чечне экстремиское сунитскоое крыло вахабизма. Бред сивой кобылы а не статья.

Аватар пользователя izn
izn(8 лет 2 месяца)

источник - методичка 2.0 переработанная и дополненния