12 идей: Как западные эксперты предлагают победить Россию в информационной войне

Аватар пользователя alexvlad7

Почти все исследования на тему информационной войны, которую Россия ведет с Западом (и выигрывает ее «в одну калитку»), страдают от отсутствия внятных идей о том, как вести эту войну. И если не победить в ней, то хотя бы нейтрализовать «российскую пропаганду». Исследование «Побеждая в информационной войне» Центра анализа европейской политики (CEPA) и Legatum Institute предлагает конкретные действия и выдвигает идеи, которые могут пригодиться всем, кто озабочен этой темой. Delfi изучает этот любопытный документ и пересказывает его основные положения.

В самом исследовании (англ., PDF, соавторы — эксперт по Восточной Европе, вице-президент CEPA Эдвард Лукас и известный журналист и писатель Питер Померанцев) приводится обзор примеров того, как Россия действует в информационном поле разных странах Европы (в том числе и странах Балтии). Интересующие темой могут обратиться к первоисточнику, ну а мы в этот раз сосредоточимся не на вопросах «кто виноват?» и даже не «что происходит?» — мы писали об этом уже достаточно много — а «что можно сделать?».

Прежде всего отметим, что авторы исследования, хотя и признают, что российская пропагандистская машина действует в разных странах по-разному, отмечают: у нее есть одна конкретная цель. По их мнению, Владимир Путин не пытается выиграть войну за умы и души европейцев и навязать им российские ценности. Так действовали советская и американская пропагандистские машины времен холодной войны. Нет, современная Россия не предлагает свои ценности, но ведет атаку на демократию и европейские ценности и страны у своих границ, внушая всем, кто готов слышать: идеи о единой Европе — бред; беженцы уничтожат европейскую цивилизацию; местные правительства являются ничем иным, как американскими марионетками и заботятся лишь о том, чтобы выслужиться перед «вашингтонским обкомом» и попутно набить свои карманы; на постсоветском пространстве вообще нет нормальных государств; все везде плохо и разваливается.
 

Контекст

Телеканал Russia Today

 Так работает пропаганда Кремля, Gazeta Wyborcza11.04.2016

 Разрушительная пропаганда России, Atlantico 13.05.2016

 Пропаганда и создание врага, Czech Free Press 10.05.2016

 Российская пропаганда: акцент на историю, Latvijas Avize 11.04.2016

Конкретная повестка дня меняется в зависимости от происходящего в мире, но одно остается неизменным: любая информация, которую через себя пропускает российская информационная машина, преломляется и искажается, как свет в калейдоскопе. Таким образом, Россия сознательно создает такую медиасреду на русском языке — а с помощью своего агентства «Спутник» и на других языках — в которой получатели информации уже просто не понимают, во что верить, и где правда, а где ложь.

СМИ в маленьких странах неспособны конкурировать с про-кремлевскими СМИ с их фантастическими бюджетами, а правительства и государственные структуры пока просто не понимают, как на все это реагировать. И что им делать? Например, следовать рекомендациям авторов этого исследования. Первые пять пунктов — тактические, их реализация могла бы обеспечить успех «здесь и сейчас». Дальше — стратегические, их реализация важна для успеха контрпропаганды «в принципе». Наконец, пункты 11 и 12 — «долгоиграющие», важные в долгосрочной перспективе.

1. Европе нужна «Венецианская комиссия» для СМИ

Первая линия обороны — борьба с откровенно пропагандой при помощи государственных регуляторов, которые должны силой насаждать качественную журналистику. Исследователи упоминают Литву, запретившую «РТР Планету», но призывают равняться на британский регулятор Ofcom. Он не запрещает Russia Today в стране, но точечно угрожает штрафами и иными санкциями российскому телеканалу — в тех случаях, когда тот в каких-то передачах нарушает принципы хорошей журналистики и искажает факты. Авторы исследования признают, что в Восточной Европе регуляторы не так сильны, как в Западной и потому призывают создать аналог «Венецианской комиссии» для СМИ — единого органа, который будет помогать правительствам стран, близких к России, советами, а также разработает систему «знака качества» для локальных СМИ.

2. Государства должны быть более открытыми

Несмотря на то, что даже США ликвидировали свой отвечавший за пропаганду орган времен холодной войны, авторы исследования полагают, что некие аналоги государственных или, в случае с Европой, межгосударственных «агентств информации» стоило бы возродить. Они бы отвечали за связь журналистов с правительственными структурами, чтобы последние могли делиться с прессой какой-то оперативной или просто чувствительной информацией, помогающей развенчивать российскую пропаганду.

3. Аналог Transparency International и Global Witness для борьбы с пропагандой

Совместная работа журналистов над документами по панамским офшорам показывает, что когда пресса из разных стран объединяет усилия, результат может быть чрезвычайно эффективным. Авторы исследования полагают, что если бы удалось создать организацию по примеру Transparency International, OCCRP или Global Witness, но сконцентрированную на разоблачении российской пропаганды, результат не заставил бы себя ждать. Одной из задач, которую бы решала такая организация, было бы создание системы «верификации» хороших СМИ — чтобы западные доноры и спонсоры знали, как их деньгами распоряжаются конкретные издания. И, соответственно, поддерживали лучших.

4. Рабочая группа для работы с исторической травмой

Российская пропагандистская машина без устали прославляет роль СССР во Второй мировой войне, называя всех противников «фашистами» и не обращая внимания на то, что многие из тех, кто воевал на стороне Германии, верили в то, что воюют за свободу для своего народа. Авторы исследования полагают, что мощная рабочая группа, состоящая из психологов, историков, социологов и экспертов в области медиа могла бы поработать над тем, как донести контраргументы многих европейских народов до той же аудитории, что восприимчива к российской пропаганде на тему Второй мировой.

5. Таргетированная подача контента

Техническое ноу-хау, которое предлагают авторы исследования — использовать инструменты таргетированной доставки контента в социальных сетях с тем, чтобы охватить целевую аудиторию (например, тех, кто на 100% поддался российской пропаганде). Они опираются на опыт британского Института стратегического диалога (ISD), который уже разработал контент, должный воздействовать как на уже агрессивных исламистов, так и на тех, кто еще колеблется и пока не стал жертвой пропаганды «Исламского государства» (запрещенная в России организация — прим. ред.).

6. Переизобретение публичных СМИ для XXI века

Авторы исследования предлагают СМИ «переизобрести» самим себя — и стать более ориентированными на повседневные нужды своих зрителей, слушателей или читателей. Так, по их мнению, можно завоевать доверие, кредит которого будет распространяться не только на повседневные нужды, но и прочие области.

7. Хартия блогеров

В современном медиа-пространстве блогеры играют все большую роль и могут оказывать как положительный, так и отрицательный эффект на медиапространство и распространение информации. Что, к слову, уже активно использует Россия. Авторы исследования предлагают блогерам в западных странах объединить усилия и подписать специальную хартию о следовании этическими и профессиональным нормам — акт чисто символический, но, вместе с тем, объединяющий.

8. Фабрика контента на русском языке

Российская пропаганда выигрывает за счет гламурной картинки — привлекая зрителя условными «котиками», она между делом «продает» и свою картину мира. По мнению авторов исследования, западный мир должен делать то же самое, организовав мощную всеевропейскую фабрику контента на русском языке, причем контента качественного настолько, чтобы конкурировать с российскими продуктами. Британская BBC уже работает над основой для такого механизма.

9. Русское информационное агентство вне России

Авторы исследования отмечают, что после реорганизации РИА Новости «медведевской эпохи», в русском информационном пространстве не стало новостного агентства, информации которого можно верить. В идеале, отмечают они, Европе нужен «Reuters или AP на русском», однако для начала сойдет и некое подобие «прото-агентства», в котором объединялись бы новостные продукты лучших из разных стран.

10. Эстонский канал ETV+ как ролевая модель

Опыт эстонского русского канала ETV+, о котором мы подробно писали, указывается отдельным пунктом программы — авторы исследования считают его ролевой моделью, которая пытается реализовать пункт номер шесть этого плана. Правда, в тексте отчета говорится, что ETV+ «выживает» на 4 млн. евро в год и не может себе позволить создавать действительно дорогой контент, так что кто бы ни пошел по стопам эстонцев, он, в идеале, должен быть готов тратить намного больше.

11. Популяризация медиаграмотности в XXI веке

Авторы исследования полагают, что СМИ, государства и общественные организации должны пытаться помочь тем людям, которые хотят помочь себе сами — и научить их распознавать признаки российской пропаганды в медиасреде. Одним из удачных примеров они называют шпаргалку НАТО по выявлению в комментариях российского интернет-тролля на зарплате, о чем мы подробно писали.

12. Бойкот СМИ, занимающихся пропагандой

Наконец, последним пунктом идет донесение до западного бизнеса идеи о том, что они должны прекратить рекламироваться в СМИ, которые транслируют российскую пропаганду и ненависть к европейским ценностям или же к отдельным группам людей (например, гомосексуалам) — в первую очередь, в самой России, а затем уже и в Европе. В качестве позитивного примера они приводят опыт Словакии, где рекламные агентства объединили усилия и начали рекомендовать своим клиентам не рекламироваться в СМИ, которые транслируют про-кремлевскую пропаганду, призывают к войне или унижают группы людей по любым признакам. Мотивировали они это просто — реклама в таких СМИ вредит бренду.

Послесловие

По мнению авторов исследования, сегодня впору говорить не об информационной войне, а о войне за информацию. И, может быть, даже о войне за демократию и европейские ценности. Предыдущие такие войны были развернуты в 1930-х и 1950-х годах — тогда, когда мир завоевывало сначала радио, а затем и телевидение. Тогда Западу удавалось найти адекватное решение. Удастся ли теперь?

ист.

Комментарии

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(9 лет 10 месяцев)

идеи о единой Европе — бред; беженцы уничтожат европейскую цивилизацию; местные правительства являются ничем иным, как американскими марионетками и заботятся лишь о том, чтобы выслужиться перед «вашингтонским обкомом» и попутно набить свои карманы; на постсоветском пространстве вообще нет нормальных государств; все везде плохо и разваливается.

ну надо же, когда их кормят их же продуктами, оне мордой вертят. не, они это всё будут есть, за каждую ложеку того дерьма, что скормили России должны скушать две - за нашу и вашу свободу.

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(9 лет 2 месяца)

как чётко сформулированно :)))) "ну надо же, когда их кормят их же продуктами, оне мордой вертят."   Это в Гранит надо

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя очередь
очередь(9 лет 6 месяцев)

Да каким там продуктами.. Правдой кормят. Так репутация и зарабатывается, а вот СССР проиграл  именно поэтому, из-за хрущёвской лжи. Теперь из - за лжи проиграет США и весь кап. мир.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Ага. Вывод из статьи: только цензура и дезинформация в ответ спасут западную демократию от российской пропаганды!

Аватар пользователя vavat
vavat(11 лет 6 месяцев)

Победить российские СМИ невозможно, а вот конкурировать на равных можно. Перестаньте врать и дайте разные точки зрения. Обеспечте подлинную свободу слова, а дебилы ищут способы ограничения.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(9 лет 10 месяцев)

они не могут не врать. так, что у них только один инструмент - санкции.

Аватар пользователя Molchan
Molchan(7 лет 8 месяцев)

НЗ

Отец ваш дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 4 месяца)

Нет-нет! Это ж слишком сложно. Авторов доклада восхищает как раз ограничение одной из фундаментальных свобод - свободы слова - во всяких Трибалтиках и Британиях. Это ж проще - взять и просто "демократичненько" запретить неудобную правду.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(9 лет 10 месяцев)

называя всех противников «фашистами» и не обращая внимания на то, что многие из тех, кто воевал на стороне Германии, верили в то, что воюют за свободу для своего народа. Авторы исследования полагают, что мощная рабочая группа, состоящая из психологов, историков, социологов и экспертов в области медиа могла бы поработать над тем, как донести контраргументы многих европейских народов до той же аудитории, что восприимчива к российской пропаганде на тему Второй мировой.

ну то просто шедевр я шитаю.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

"Они просто хотели, чтобы их любили"(с)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Да-да-да. Те же эстонцы с 98% выданных гестапо евреев - на рубеже борьбы за свободу были.

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 4 месяца)

Ну, если у них желтушный Reuters (с источниками информации, типа Биллингкэта) идет, как образец журналистики, то этот проект можно сразу закрывать. "Дбл, блд!"

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Эстонский канал ETV+ как ролевая модель

Эстонский канал ETV это как канал немецкого порно. Безмозгло, порой жостко, но удивительно глупо и неинтересно ))

Эти еще не одну диссертацию напишут, как они проигрывают ифовойну русским. Еще бы, материал актуальный, за него платят, почему бы не потрендеть? 

Вообще, они не только инфовойну проигрывают. Судя по тому, каких ландкснехтов сейчас  выпускают на русский мир англосаксы, то делаешь вывод, что англосаксонский мир терпит поражение и драться-то ему против русского мира уже нечем.

Это и отставные американские и не только генералы всех мастей, вещающие с разнообразных СМИ удивительно однообразные вещи о русской угрозе и различные обличительные документальные фильмы про коварных русских, и глупые спортсмены и спортсменки (в основном, американские), демонстративно игнорирующие, не приветствующие русских спортсменов, и ВАДА, и Параолимпиада...а дальше будет все веселее (глупее) и интереснее.

Вся эта "шокирующая шняга" уже так набила оскомину западному обывателю, что он уже не воспринимает эту информацию ,как истину. Тем более, что ему есть на что посмотреть в своей стране. Во Франции терракты, в Бельгии терракты, в Германии толпы беженцев насилуют нордических немок, в США постоянно убивают, либо полицейских, либо полицейские. Молодые темненькие пацаны с резким арабским акцентом любого европейского языка, режут европейского обывателя повсеместно, как овец на рамадан и даже не прячутся.

Фоточки в соцсети выкладывают. Ну правильно, зачем еще нужны эти соцсети? ))

Фееричненько.

А тут снова суровая правда про царя Влада. Да ну его нафик, этого Влада, у нас тут все интереснее и интереснее.

Скоро Эрдоган-паша и царь-Влад построят свой трубопровод в европу и откроют границу, тогда толпы беженцев снова ринутся в старушку европу получать свою долю европейских ценностей. Хохлы? Да кого теперь интересуют эти хохлы? Ах, да, они были готовы на все, чтобы только попасть в европу, даже от своих корней отказаться, чтобы получить кружевные трусики и заветные евровантусы. Даже малазийский борт ничтоже сумнявшись завалили, несогласных в Донецке и Луганске из пушек расстреливали. Ну прям как английские колонизаторы )) Крым отдали, столько преступлений и все для того, чтобы только в европу попасть ,в нату.

Нет, самый умный у них уже уехал в штаты и позирует в штанах на фоне какой-то там аллеи, а каково остальным? Попытка нагадить в очередной раз, похоже, закончится тем, что кое-кого ждет большая порка, неприятности басманного суда и прочих трибуналов. А эти проклятые москали все не нападают и не нападают...ну, тут все согласятся, терпение же не безгранично, надо гадить по-взрослому, не свои опоры гранатой взрывать ,а  своих бывших граждан чешской сзрывчаткой и чтоб не меньше полкило за раз. Повод железный - а что они Владу продались. Но случилась непрятность ,что-то пошло не так, херои, типа добровольцы, были пойманы коварными кремлевскими гэбэшниками (не выходя из Кремля), а царь-Влад заявил на весь мир, что украина - это наша корова и мы ей рога поотшибаем и в стойло загоним без всякой посторонней помощи, а если кто помочь вздумает, то не серчайте, имеете реальную возможность в это стойло залететь в отаке, но сами, сами, по собственной инициативе, не факт, что мы будем помогать.

Тут еще и Китай с его загадочным молчанием. Ему уйгурские гадости, а он молчит, ему банковские фиги рисуют, а он молчит, загадочно улыбается и..покупает у Влада оружие и газ. Ну ничего святого. Что сказать европейскому обывателю?

Банковские ставки выписывают такие подзавыподверты, что не ровен час, за вложенные туда деньги еще и придется приплачивать, чтобы сохраннее были. Это у кого они еще остались. И тут не особо расскажешь про достижения евросоюза, как бы не спугнуть остальных очередным брекситом. Вон, Шведы уже засуетились, швексит задумали.

Про Асада, который должен уйти вообще и смех и грех получается. Как честный диктатор, Асад ложен было испугаться, его должны были предать окружение, как Полковника, но..оказалось все они голодранцы, счетов на западе не имеют и плевать на него (в смысле, запад) хотели. Тут опять Влад влез со своим Калибром. Это что же, европейскому жевуну надо подробно  рассказать ,что если разозлить, Влад из Каспия запросто может доставить несколько тонн неприятностей прямо к калитке бюргеровской халупки менее ,чем за час? Это же сплошное сумасшествие будет. Не, ну хохлам-то понятно ,а нам за шо?

Конечно, можно все это списать на проигрыш в инфовойне, но какой-то тотальный проигрыш получается, не находите?

 

 

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 1 месяц)

Ну тут можно только одну, ставшую уже классикой, цитату привести:

 

Аватар пользователя 55aa
55aa(10 лет 6 месяцев)

Вообще в рамках обсуждения сегодняшней инфовойны речь идет о том, чтобы распознавать и различать инфу и дезу в слове как у себя в государстве, так и у партнеров.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Здравые мысли. Надеюсь воплотят.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(9 лет 10 месяцев)

Овче наш! но как?

вот смотри чо выходит - свалился поезд в америке. РТ говорит - в америке всё плохо! что ты предлагаешь сказать в ответ? неужели "в америке всё хорошо"?

Аватар пользователя TekBoris
TekBoris(8 лет 4 месяца)

Ну ты как маленький.

Сказать, что это диверсия русских. Именно они пустили под откос амерский поезд, который к тому же перевозил талоны на еду для бедняков.

Аватар пользователя _Radibunda_
_Radibunda_(8 лет 7 месяцев)

Опасно. Может возникнуть вопрос а чем занимаются всякие АНБ в товарных количествах. Что тоже агенты Путина?

Аватар пользователя Ngin
Ngin(12 лет 3 месяца)

Нэт. Идея как раз в том, чтобы запретить тех, кто говорит "в Америке все плохо".  Просто запретить. РТ выдает печальные репортажи - брысь с кабеля. И постепенно, методом исключения, оставить либо тех, кто говорит "все хорошо", либо тех, кто вещает что-то совсем безопасное и популярное, про сиськи, например.

Аватар пользователя beck
beck(8 лет 9 месяцев)

1) запретить РТ говорить от слов "вообще" и "совсем",

2) про поезд - это очевидно диверсия русских, вот и паспорт на месте крушения русский нашёлся,

3) в Америке всё хорошо, улыбаемся и машем, но русские под кроватью!

 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Поезд это фигня. На всех американских СМИ про тот же поезд показывают.  Да и вообще RT на английском никто не смотрит, так как куча нормальных альтернатив.  В статье речь о русско-язычных СМИ где почти нет альтернативы. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

RT на английском никто не смотрит

Зайдём в YouTube. Подписчиков на канале CNN - 1 493 848. Подписчиков на канале RT (англоязычном) - 1 847 899. Евроньюс англоязычный - 218 567. Fox News - 316 212 (RT America, кстати, 360 107)

Аватар пользователя Филолог
Филолог(8 лет 8 месяцев)

Блохастый скажет, что неправильные, недемократические данные.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Вот например рейтинги всех американских кабельных каналов.  На этом рейтинге, у самого низкого канала около 20 тысяч зрителей в день. RT в этот список не попадает! У них менее 20 тысяч зрителей в день. И это через 10 лет после запуска. Поэтому, как кабельный ТВ канал в США, они полностью провалились. 

https://www.scribd.com/document/283147133/Ranker-2015-Q3  

 

Затем, есть интернет составляющая. Тут RT добился определенных успехов. Но давайте посмотрим каким образом?  Вот например посмотрим на то, какие видео люди смотрят на их канале?  Эти видео не имеют ничего общего с российской точкой зрения, или с политикой. В основном это видео природных явлений, "котов" или еще каких то событий. Секрет прост - RT просто покупает эксклюзивные права на какое-то уникальное видео (денег то из бюджета РФ много идет), вроде наводнения в японии или метиорита в челябинске. Другие каналы это не делают, и показывают только свои видео. Ну и другой конек RT для накрутки аудитории, это показывать голые сиськи.

https://www.youtube.com/user/RussiaToday/videos?flow=grid&view=0&sort=p

 

Их политические новости имеют смешную аудиторию и на интернете. Вот например их программа Watching the Hawks. 10 тысяч подписчиков. У каждого видео всего пару сотен просмотров! У самого популярного видео 30 тысяч просмотров за год, и у всех остальных намного меньше.

https://www.youtube.com/channel/UCbiFt3UdxX7LxferwDmuegQ/videos

 

А вот их ток шоу Redacted Tonight. Подписчиков 90 тысяч. Аудитория у большинства видео менее 100 тысяч.

 

Так что, RT это канал который хорошо показывает голые сиськи и другие природные явления на YouTube.  Больше ничего он не достиг за 10 лет своего существования в англоязычном пространстве. 

 

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

Ув. Овца! Поставьте копирайт, я всё это уже читал в интернете.

Для упрощения дискуссии допустим, что Вы правы и РТ действительно имеет дутый рейтинг. Таким образом, пропаганда русских в англоязычном сегменте провалилась и опасности не представляет. А русскоязычная пропаганда вас, американцев, не касается по умолчанию, поскольку из-за языкового барьера не затрагивает ни США, ни Европу. Прошу объяснить, зачем в таком случае нужно давить русскую пропаганду, вбивая в это деньги и силы?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Русскоязычная пропаганда используется Россией для давления и дестабилизации ситуации в странах где много русско-язычного населения (Прибалтика, Молдавия, Украина, Болгария, Германия).  Также, она используется для контроля за собственным населением, чтобы оно поддерживало военное вмешательство на Украине.

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

Германию вы до сих пор оккупируете - пусть сами с вами разбираются.

Прибалтика, Молдавия, Украина, Болгария не дело США, это зона интересов России. Какое США дело до нашего населения, также непонятно. Это наше население, а не ваше.

В общем, лезете не в своё дело - будете получать по своим зубам. Понимаю, что зубы на вашу полку в основном кладутся не ваши, но уж как есть.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Ax, ну да, забыл про "зону интересов" России.  Стоит ли удивлятся что эти страны не в восторге от такого пристального интереса к своей зоне, и стремятся побыстрее вступить в НАТО, ЕС, и другие западные союзы, чтобы ослабить российский "интерес" к себе. 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

какие страны стремятся побыстрее вступить в нату?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Из последних, Черногория подписала соглашение в этом году. 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

а я думал, что Черногория это курорт ...хотя, думаешь, черногорцев спросили? 

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

Ax, ну да, забыл про "зону интересов" России.  Стоит ли удивлятся что эти страны не в восторге от такого пристального интереса к своей зоне, и стремятся побыстрее вступить в НАТО, ЕС, и другие западные союзы, чтобы ослабить российский "интерес" к себе. 

Это их дело. Это наше дело. Это не ваше дело.

Впрочем, разговор не том. Вы только что заявили, что вся эта "борьба с русской пропагандой" имеет две цели: 1) оторвать от России все лежащие около неё страны (не дать России строить нормальные соседские отношения) и 2) переформатировать Россию под иной, удобный вам образец (перехватить государственный народообразующий дискурс). То есть, вы допускаете и планируете вмешательство во внешние и внутренние дела РФ. Вот за такое признание спасибо.

Одно мне интересно. Я могу представить, как вы будете отрывать от нас соседей, это происходит прямо сейчас (об этом мы с вами поговорим отдельно позже). Но как вы собираетесь перехватывать контроль над "пропагандой" внутри России? С помощью этих "12 гневных шагов"? Вы ничего не поняли. Русский народ всегда имеет тех правителей, в которых нуждается. Это не власть охмуряет русский народ, это русский народ дозрел до такого дискурса. То, что для вас пропаганда, для нас просто правда. 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Где я писал что цель это : "1) оторвать от России все лежащие около неё страны (не дать России строить нормальные соседские отношения) и 2) переформатировать Россию под иной, удобный вам образец (перехватить государственный народообразующий дискурс). "

Если вы видите что на улице мужик бьет женщину, и вы поможете женщине, то означает ли это что ваша цель 1) оторвать от женщину от мужчины (не дать мужчине строить нормальные соседские отношения) и  2) переформатировать мужчины под иной, удобный образец?  Соседи от вас отрываются потому что у них и всех фингалы под глазами, из за соседства с вами.  Вы отхватили кусок Украины, и устроили там кровопролитную гражданскую войну. После этого даже Белорусия и Казакстан будут вас опасаться.

 

 

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

В таком случае от вас (американчиков) вообще надо шарахаться, как от прокаженных. Югославия, Ирак, Сирия, Ливия... Впрочем, уже многие шарахаются. )

ЗЫ. А

Up86gMfJN5s.jpg

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Нет, от американцев не шарахаются. Почему? Потому что они действуют по вполне понятным, и предсказуемым правилам. Напали на Ирак? Да. Но до этого нападения, было 20 лет всяких заседаний ООН, санкций, требований. Ни для Ирака, ни для мирового сообщества, это сюрпризом совсем не было. 

 

А что там с Крымом и Донбассом? Россия отрицала что ее войска захватывали обьекты в Крыму, и до сих пор отрицает свое участие в конфликте в Донбассе.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Овчик, ты мелок ,в своей аргументацыы. Кто наплевал и продолжает плевать на ООН? Вы вошли в раж от "успехов" по развалу СССР, башка кружится до сих пор ))

Ошалев от безнаказанности и вседозволенности, вы своего Саддама в Ираке предали - сначала натравили его на курдов, он их газом потравил, а вы тут же возбудились, потом, с Кувейтом развели, натравили, он напал, вы его и тут предали и казнили....

Та же фигня с Мубараком...

Та же фигня с Полковником..

Та же фигня с Януковичем. Янык-то ваш был, а вы его предали.

Та же фигня с Эрдоганом, он тоже был весь ваш в доску ,а вы его приговорили. Я уже не упоминаю Милошевича, которому вы не простили, что он ,гораздо слабее вас, публично послал вас нахер.

Вы кидаете и предаете всех ,кто вам был верен, но стал не нужен или вы ему хоть что-то должны, чтобы не платить.  

Самое интересное, вы даже своих граждан не пожалели и принесли в жертву 11.09. У меня нет никаких сомнений ,что если будет необходимость, вы не пожалеете и миллионы своих, что говорить об остальных.

Вы-blueдливые псы, делаете вид, что соглашаетесь только под страхом своего уничтожения, но вас даже не надо трогать, просто оградить колючкой, поставить бетонные балки ,чтобы вы об них обломали все зубы. )) И только после этого вас можно в намордниках выпускать в мир. Почему в намордниках? Потому что народы не поверят, если вы будете без намордников вещать - мы пришли с миром ))

 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Только есть неоспоримые факты которые показывают что ваша писанина бред. Россию опасаются её соседи. А США опасаются только диктаторы ненормальные. 

 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

чотаржу ))

у Америки кругом одни диктаторы ненормальные )) а нормальные, это американские. как все просто. свои парни и чужие парни. чужие, это те, кто хочет жить по-своему, свои, те - кто продал свой суверенитет....

ты снова занимаешься болтологией, не удивлен, поскольку давно знаю - тебе ссы в глаза - божья роса. 

я тебе говорю - американцам не верит никто в мире, но пока они еще достаточно сильны и никто не может им противистоять в открытую. Но...песок сыплется и колосс на песочных, читай долларовых, ногах скоро рухнет, обязательно рухнет. Вот тогда ты узнаешь ,сколько у америки друзей. ))

Эх...бедный, бедный Стивенс....

ЗЫ. японцы аплодируют - сегодня Тойоту снова нагнули ))

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

Вы отхватили кусок Украины, и устроили там кровопролитную гражданскую войну. 

Не мы. Вы. Мы прожили около Украины 20 лет без всяких кусков и гражданских войн. На момент появления ваших печенек мы как раз собирались вбить в экономику Украины много настоящих денег. Но вам очень хотелось вставить нам фитиль, вы разрушили государство Украина и попытались треснуть нас обломками.

Вы получили по роже в Сирии. Вам дали по морде в Крыму. У вас ничего не выходит там, где раньше была на Украина. Вы приклеились к собственному стулу в Афганистане. Даже турки недавно ловко поцарапали ваши загребущие лапы.  Всё, время безнаказанного битья женщин для американцев закончилось.

Аватар пользователя Ватник в шпротах

Кого в штатах вообще интересует политика, пока дают халявные талоны?

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

блин, читаю - ватник в шортах )))

так ,с этого момента этот никнейм мой псевдоним, прошу не забивать! 

Аватар пользователя Ватник в шпротах

yes

Аватар пользователя Paranoik
Paranoik(9 лет 3 месяца)

Игорь Игнатьев: 

Специалисты Вашингтонского Центра анализа европейской политики (CEPA) и британского аналитического центра Legatum Institute продолжают ломать голову над тем, как же победить Россию в информационной войне. Накануне опубликованы данные исследования, своеобразный отчет, который журналисты уже окрестили «методичкой».

Судя по тому, какие пункты отчета приводят СМИ, ничего нового западные исследователи не открыли. Зато, наверное, хорошую сумму из бюджета себе в карман положили.

Бороться с российской пропагандой, так на Западе принято называть правду, предлагается следующими методами:

Во-первых, предлагается «насаждать качественную журналистику». И как тут не вспомнить свежий скандал с фабрикацией сюжета о российских наемниках в Сирии, сделанного именитым телеканалом Sky News с привлечением театрального актера. Да и без того западные СМИ регулярно в лужу садятся со своими фейковыми «сенсациями».

Во-вторых, предлагается создать специальные СМИ, которые бы боролись с «российской пропагандой». Как будто и без того мало таких контор. Но сколько бы их ни сделали, они всё равно не помогут, потому как правды за ними всё равно не будет, а без правды кто ж их слушать будет?

В-третьих, западные исследователи говорят о необходимости поиска и материальной поддержки тех российских СМИ, которые преподносят информацию в выгодном для Запада ключе. Речь идёт о таких знакомых всем конторах, как «Дождь», «Эхо Москвы» и прочие. Зачем их искать, если они и так сидят на госдеповских гонорарах? Западники сами же их создали. Неужели потеряли свои лакеев?

В-четвертых, говорится о необходимости создания рабочей группы по работе с «исторической травмой», под которой подразумевается все, что связано с победой СССР над нацистской Германией. Вы только посмотрите, каков цинизм. Это для них глубочайшая травма, но в этом случае, как говорится, горбатого только могила исправит.

В общем, много ещё других моментов, вплоть до призывов воздействия на западные компании, размещающие свою рекламу на неугодных Западу СМИ. Всё в лучших традициях демократии по-американски.

Ничего нового «исследователи» не открыли. Все эти тезисы мусолятся уже давно. Однако западные СМИ всем скопом так и не могут победить российских оппонентов. Секрет прост: за нами правда, а против неё все западные ухищрения бессильны.

Торопитесь пока воплощалка не сломалась))) 

Аватар пользователя lester
lester(11 лет 7 месяцев)

Чтобы воплотить это:

Предыдущие такие войны были развернуты в 1930-х... Тогда Западу удавалось найти адекватное решение, 

нужно снова создавать министерство пропаганды. Думаешь, есть желающие его возглавить, помня о дважды сожженном предшественнике?

Аватар пользователя Репка
Репка(11 лет 1 неделя)

И возьмут на зарплату. Правильно, одним АШ сыт не будешь

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

Тут есть нюанс. Почему русская пропаганда так пугает ваших? Потому что она популярна. А почему она популярна? Потому что мы можем себе позволить роскошь говорить правду! Причём мы не только говорим правду, мы любим говорить её. Так уж сложилось, что русские очень любят правду, часто говорят её вслух и жадно слушают, даже если им это вредно и опасно. Западные товарищи, как выяснилось, тоже правду ценят.

Можно ли задавить русскую пропаганду? С полпинка: начните говорить правду сами. С мощью ваших СМИ поток вашей правды быстро зальёт русский ручеёк правды. Так не начнёте же, эти "здравые мысли" не о том, что нужно не врать, а о том, как врать без помех. Ха! Вся мощь отнюдь не белопушистого Советского Союза не смогла пресечь просачивания информации через всякие Голоса и самиздат. Значит, вам придётся давить информацию сильнее и жёстче. Вы справитесь, не вопрос, история западной цивилизации не оставляет в этом сомнений. И поделом вам в таком случае - живите в своём чудовищном мире, построенном одновременно по лекалам Хаксли, Оруэлла и Бредбери. Эти три человека исчерпывающе описали мир, к которому вы идёте, каждый со своей стороны.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Российская пропаганда врет безбожно.  Она работает только для русско-язычного населения, за счёт огромного количества этой пропаганды и вытеснениях всех остальных. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

Она работает только для русско-язычного населения, за счёт огромного количества этой пропаганды

Вона как. Русский язык в мире понимают примерно 300 млн, почти все они живут в России и около. Так чего ж вы там суетитесь?

Если Вы правы - русскоязычная пропаганда не ваше дело, поскольку Россия не США. Впрочем, это в любом случае так. 

Шум идёт не из-за нашей пропаганды, а из-за англоязычного RT.  Русская англоязычная пропаганда популярна потому, что нравится слушателям. "Беда" именно в этом.

RT непопулярно? Враньё! Мне лень искать рейтинги, но зайдём в ТыТрубу (YouTube). Подписчиков на канале CNN - 1 493 848. Подписчиков на канале RT (англоязычном) - 1 847 899. Опа.

и вытеснениях всех остальных

Не сходится. Во-первых, абсолютно любой сайт нормального иностранного информационного агентства в России доступен, в том числе русскоязычные версии (аудитория Рунета - порядка 67 млн. чел в 2014 году). Во-вторых, выходят вдребезги оппозиционные газеты типа Новой газеты и вещает радио типа Эха Москвы (потенциальный охват - около половины населения РФ). Был также телеканал Дождь, но лопнул финансово.

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Можно подумать, американская, британская или хотя бы литовская пропаганда безбожно не врет. Врет же. Но когда вы лишаете себя альтернативной точки зрения - вы тем самым становится в информативном плане более убогими, ограниченными. Ну там, Америка стронг, Британия стронг, Литва ваще круче всех стронг! Только когда внезапно вылезут проблемы, упоминания о которых вы отгоняете - кто будет виноват-то?

Цензура и дезинформация в ответ российской пропаганде - это и есть выход? Ну-ну!

Страницы