Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Стратегия построения элиты. Мобилизация или компромисс

Аватар пользователя ArcherMM

Российской элите сейчас предъявляется масса претензий. Основные среди них:

1. Воровство, коррупция, присвоение ренты от природных ресурсов и инфраструктуры, приватизация прибылей и национализация убытков.

2. Демонстративное сверхпотребление.

3. Вывод средств заграницу.

4. Неэффективное управление как государственными, так и частными активами.

5. Круговая порука, порождающая безнаказанность за вышеперечисленное и за преступления против простых людей.

Соответственно российскому политическому руководству и лично Путину предъявляются претензии "как могли допустить". Эту тему очень любят раскручивать враги России, а также разного рода паникеры и пораженцы. Но и среди вполне искренних, адекватных патриотов наблюдается непонимание ситуации.

На этой почве пышным цветом цветут различные теории. От "Путин - законспирированный агент Запада" до "патриот Путин борется против прозападной элиты". Здесь же борьба различных башен Кремля, всемогущие Ротшильды с Рокфеллерами и другая забавная конспирология.

Что следовало бы делать с точки зрения борцов за справедливость? Все отнять и поделить. Железной рукой подавить воровство и коррупцию, жестко регламентировать потребление элиты, сурово карать за преступления и ошибки. То есть в идеале заставить людей, сумевших пробиться в элиту, работать с восхода до заката на народ (людей, не сумевших пробиться в элиту) и жить на одну зарплату.

Проблема только в том, что эта идеалистическая картина принципиально противоречит биологической природе человека, да и вообще любого коллективного вида с социальной иерархией. Где это видано, чтобы альфа-самцы работали в интересах низкоранговых особей, да еще и ограничивали себе вознаграждение за эту работу?  

Тут, конечно, возразят - а вот при товарище Сталине все замечательно функционировало - элитарии ночевали на работе, жили скромно и конкретно отвечали за косяки.

 

Стратегия мобилизации

Да, великий правитель в особых исторических условиях может провести тотальную мобилизацию государства, и в первую очередь его элиты, для решения великих задач. Такую мобилизацию осуществил Иосиф Сталин. Такую же мобилизацию проводил в свое время Иоанн Грозный - превративший Московию из обычного восточноевропейского княжества в великую евразийскую державу. По моему личному мнению, Иоанн Грозный - величайший правитель не только России, но и во всей человеческой истории. Мобилизовывал элиту и Петр I.

Мобилизация элиты подразумевает ограничение ее "естественных" прав и привилегий, направление (включая не добровольное) ее представителей на решение государственных задач, установление суровой ответственности за ошибки, иногда ограничение потребления.

Плюсы мобилизации:

1. Благодаря концентрации человеческих и материальных ресурсов, жесткой централизации власти появляется возможность решения сверхзадач - разгром очень сильных внешних и внутренних врагов, завоевание и освоение обширных территорий, форсированное развитие и т.п.

2. Эффективные социальные лифты. Великий правитель возвышает талантливых простолюдинов. Среди прочих привилегий элиты ограничивается и "у маршала есть свой сын".

3. Простыми людьми периоды мобилизации, при всей их сложности, воспринимаются как воплощенное царство справедливости. Правители-мобилизаторы обычно очень популярны в народе.

Минусы мобилизации:

1. Жертвы, включая невинные. Элита активно сопротивляется ограничению своих привилегий. Для слома этого сопротивления правителям приходилось создавать мощный репрессивный аппарат, состоящий отнюдь не из безупречных паладинов. Кроме того, даже паладины могут ошибаться. 

2. Мобилизация принципиально недолговечна в исторических масштабах. Вся историческая практика показывает, что данная система живет максимум 20-30 лет - до смерти правителя-мобилизатора. Потом элита постепенно (или сразу) возвращает свои привилегии и ресурсы.

3. Высокий риск глобального государственного кризиса при выходе из мобилизации. Цена мобилизации Иоанна Грозного - Смутное время, цена сталинской мобилизации - перестройка и развал СССР.

Механизм кризиса следующий. После смерти правителя-мобилизатора элита стремится любой ценой гарантировать себе безопасность (безнаказанность) и восстановить привилегии. Для этого она пытается максимально ослабить власть правителя. Кроме того у элитариев, много лет жестко контролируемых сильным правителем, слетают внутренние стопоры и они становятся очень уязвимы для соблазнов внешних врагов. Массовые перебежчики к Лжедмитриям, массовый переход позднесоветских элит на сторону Запада.

Не каждая мобилизация заканчивается глобальным кризисом. Китайцы сумели, хотя и не без труда, разрулить последствия мобилизации Мао. Недооцененная потомками императрица Анна Иоановна окоротила неумеренные претензии элиты после петровской мобилизации. Но если новый правитель и элиты не смогут выстроить систему взаимных компромиссов и против страны будут работать сильные враги, то риск ее разрушения очень велик.  

 

Современная Россия. Стратегия компромисса (стабильности)

После смерти Сталина советские элиты не сумели выстроить адекватную систему взаимных компромиссов, обязанностей и привилегий. В результате элиты потеряли надежду получить желаемый набор благ и привилегий в рамках СССР и просто его ликвидировали. Важным фактором в этом процессе была активная работа Запада против СССР, в первую очередь реклама западного сверхпотребления для богатых.

Но после того как страна оказалась на краю гибели и иллюзии по поводу Запада рассеялись, перед адекватной частью элиты встал вопрос - кому они нужны без России? Кто гарантирует им статус и сохранение богатств? Внутри элиты возник спрос на субъектную Россию, который и был удовлетворен Путиным.

Одним из основных достижений Путина, как государственного деятеля, является как раз выстраивание адекватной системы взаимных компромиссов, обязанностей и привилегий между верховным правителем и российскими элитами. В результате для элиты (в статистическом масштабе) оказалось выгодней быть с Россией, чем против нее.

Система прошла проверку на прочность после 2014 года. Когда, несмотря на мощнейшее давление Запада, Путин не капитулировал, а элита не устроила дворцовый переворот, на который так рассчитывали либерасты (и, очевидно, их западные хозяева).

Основные принципы компромисса элит: 

1. Элите предоставлены широкие возможности для обогащения, как официального, так и неофициального (безнаказанная коррупция). Это плата за лояльность элиты.

2. Элите гарантируется безопасность. Безопасность включает в себя относительную безнаказанность за управленческие ошибки и преступления против простых людей, за исключением особо вопиющих случаев. Реальная жизнь несправедлива, да. Всерьез наказывают только элитариев, реально угрожающих существованию системы в целом, и правителю в частности.

3. Правитель определяет стратегические направления, которые он держит под личным контролем. Например, внешняя политика, армия и ВПК, пропаганда. В этих областях могут наказать за чрезмерное воровство, ошибки, сильное отклонение от генеральной линии (наказывают, впрочем, очень мягко).  

Здесь очень характерно дело Сердюкова-Васильевой. Смысл его был, конечно, не в борьбе с коррупцией вообще и уж тем более не в наказании виновных. Смысл - показать элите недопустимость чрезмерного воровства конкретно в армии и ВПК.  

4. В свою очередь от элиты требуется лояльность правителю и системе в целом. 

Плюсы стратегии компромисса:

1. Устойчивость системы. Элита кровно заинтересована в существовании системы, обеспечивающей ей богатство и привилегии. Соответственно элита лояльна правителю, построившую такую систему. И самое главное - заинтересована в существовании страны, где такая система существует. Также элита становится гораздо устойчивее к вражеским соблазнам. 

2. Долговечность системы. Данная система практически не зависит от личности правителя. Маятник компромиссов колеблется вокруг точки равновесия. У слабого правителя элита отжимает немного дополнительных привилегий и ресурсов. Сильный правитель наоборот устанавливает для элиты несколько более строгие порядки. Система может существовать неограниченно долго, пока не столкнется со сверхвызовом, требующим мобилизации.

3. Стратегия стабильности не исключает поступательного развития с умеренной скоростью.

4. Нет необходимости в мощном репрессивном аппарате. Заметное смягчение общественных нравов.

Минусы стратегии компромисса:

1. Невозможность форсированного развития.

2. Большой расход ресурсов на сверхпотребление элиты.

3. Данная система многими простыми людьми воспринимается как несправедливая.

 

Нужна ли нам мобилизация?

У русской цивилизации в среднесрочной перспективе (ближайшие несколько десятков лет) есть 2 основные стратегические задачи:

1. Выжить физически под натиском Запада.

2. Перейти на новый энергоуклад на основе ЗЯТЦ (замкнутый ядерно-топливный цикл).

Ключевой вопрос - возможно ли решение данных задач в режиме обычного развития без тотальной мобилизации страны и элит? Лично для меня этот вопрос пока открыт. Приведу аргументы за вариант без мобилизации:

1. Западная цивилизация деградирует медленно, но неуклонно. Если Запад не сумеет уничтожить нас в ближайшее время (ориентировочно 20 лет), то скорее всего не сможет уже никогда. 

2. Восстановление боеспособной армии и ВПК происходит на наших глазах без всякой мобилизации. Аналогично решается вопрос продовольственной безопасности.

3. ЗЯТЦ - сложный научно-технический проект. Сложные научно-технические задачи обычно лучше всего решаются компактными сплоченными командами высококлассных специалистов, имеющих на их решение достаточно времени. Попытки ускорить работу над сложным проектом путем вливания больших денег и раздувания штата часто ведут к обратному результату. То есть, совсем не факт, что отобрав у элиты дворцы и яхты, мы сможем существенно ускорить освоение ЗЯТЦ. 

 

Выводы

В определенных условиях мобилизация страны вообще, и элиты в частности, необходима. Однако мобилизация:

1. Работает строго ограниченное время.

2. Имеет свою цену, как правило очень высокую.

Отсюда выводы:

1. Проводить мобилизацию надо только тогда, когда никакого другого выхода не остается. 

2. Желание социальной справедливости серьезным поводом для мобилизации не является. Не проси у Бога справедливости - если бы Он был справедлив, Он бы тебя жестоко наказал.

3. Отказ Путина проводить мобилизацию страны и элиты по образцу Сталина не является признаком предательства или слабости - это сознательный, рациональный выбор. Путин, очевидно, строит стабильную, долговечную систему, основанную на компромиссе элит и способную успешно работать после его ухода.  

 

Комментарий автора: 

Изложенное в статье не является железобетонной позицией автора, а скорее попыткой объяснить происходящее в стране и приглашением к дискуссии на тему.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 6 месяцев)(03:45:50 / 13-06-2016)

То есть в идеале заставить людей, сумевших пробиться в элиту, работать с восхода до заката на народ (людей, не сумевших пробиться в элиту) и жить на одну зарплату.

Проблема только в том, что эта идеалистическая картина принципиально противоречит биологической природе человека, да и вообще любого коллективного вида с социальной иерархией.

1. Ох уж эти отсылки к биологии в попытке обосновать несовершенство нынешнего общества. Человек это не только биология. И эволюция человеческого общества - этому лишний раз подтверждение.

Где это видано, чтобы альфа-самцы работали в интересах низкоранговых особей, да еще и ограничивали себе вознаграждение за эту работу?  

Тут, конечно, возразят - а вот при товарище Сталине все замечательно функционировало - элитарии ночевали на работе, жили скромно и конкретно отвечали за косяки.

Сами вопрос задали - сами и ответили. Причем, при Сталине была мобилизация не конкретно элиты, а всего народа и всей страны. И не за страх, а за совесть.

2. Мобилизация принципиально недолговечна в исторических масштабах. Вся историческая практика показывает, что данная система живет максимум 20-30 лет - до смерти правителя-мобилизатора. Потом элита постепенно (или сразу) возвращает свои привилегии и ресурсы.

2. 20-30 лет... Ну и сколько лет со смерти Мао прошло?

Восстановление боеспособной армии и ВПК происходит на наших глазах без всякой мобилизации. Аналогично решается вопрос продовольственной безопасности.

3. Вы уверены? А у меня другая инфа. Что все деньги, связанные с проектами для гособоронзаказа являются "мечеными". Они проходят через определенные счета, которые имеют ряд ограничений, грубо говоря не позволяют "элитке" воровать https://www.pnp.ru/news/detail/87607

Так что пример про ВПК - неудачный. Не уверен, что этот контроль можно назвать мобилизацией, но воровство там точно строго пресекается.

А мобилизация - это все-таки не только контроль за элитами. Это объединение общества общей целью. И если у Грозного это было "Москва - Третий Рим", у Петра - "Модернизация страны", у большевиков "Построение коммунизма и социализма", то нынешней "элиты" никаких глобальных идей нет. Есть одна, которая осталась со времен развала Союза - войти в Запад на равных с ним правах ("от Лиссабона до Владивостока"). Но на данный момент приходит понимание, что и Запад не тот, Европа не суверенна, и Россию там никто на равных не примет. Так и застыло руководство страны в нерешительности, не зная как именно действовать дальше.

И чем дольше этот кризис идей будет наблюдаться, тем больше вероятность того, что "элита", работавшая 20+ лет на вхождение Россию в Европу, вывозя туда свои семьи и капитал, решит попробовать войти туда без Путина, который, как ей может казаться, единственное препятствие на этом пути.

П.С. самому не противно соглашаться выступать в роле стада, соглашаясь с тем, что "элита" будет его стричь в угоду стабильности.

Аватар пользователя амапроект
амапроект(1 год 7 месяцев)(08:33:01 / 13-06-2016)

У автора его предложение четко и понятно, "сидим ждем, приспосабливаемся", а Ваше каково? Кроме как " за все хорошее, против всего плохого" ничего не прослеживается..

Аватар пользователя ssh-klc
ssh-klc(2 года 3 месяца)(11:09:11 / 13-06-2016)

войти в Запад на равных с ним правах ("от Лиссабона до Владивостока").

Так точно. Это была единственная объединяющая идея для элиты и народа. Никакой другой не было и быть не может, по крайней мере не просматривается на ближайшее будущее. И сама идея была не плоха - войти в Европу,  и в дальнейшем развиваться с ними на равных. Эта линия выдерживалась, с небольшими отклонениями, еще со времен начала царствования дома Романовых. Если Россия это Евразия, то проект вхождения в Европу - это однозначно конец Евразии, т.е. ее двойственной ориентации - Восток-Запад. На начальном этапе, в 2000-х все шло нормально, Г. Шрёдер, С. Берлускони - лучшие друзья и т.п. Даже были высказывания первых лиц, о возможности вступления РФ в НАТО. Но потом нашлись силы, которые поломали игру. Сейчас Европа с каждым разом отдаляется от России, а у элиты нет запасного варианта. Остается только тянуть время и надеяться на чудо. Проект мобилизации для нее не приемлем, т.к. тогда надо делиться властью с народом - без этого народ не мобилизовать, а это значит, что затянуть пояса придеться всем. Есть опасность потерять собственность, да и не только ее.   

Аватар пользователя ArcherMM
ArcherMM(2 года 3 дня)(16:53:20 / 13-06-2016)

И сама идея была не плоха - войти в Европу,  и в дальнейшем развиваться с ними на равных.

Плоха - Россия и Запад (Европа часть Запада) - две совсем разные цивилизации, принципиально не объединяемые. Если, конечно, не считать вариант полной ассимиляции побежденного. 

Сейчас Европа с каждым разом отдаляется от России, а у элиты нет запасного варианта.

Запасной вариант очевиден - возрождение сильной независимой России. Если бы этот вариант не рассматривали бы, то зачем присоединять Крым, тратить на армию огромные деньги, которые можно рассовать по карманам?

Проект мобилизации для нее не приемлем, т.к. тогда надо делиться властью с народом

При мобилизации власть от элиты отходит не народу, а верховному правителю. Народу власть вообще, в принципе, принадлежать не может. Все пропагандисты власти народа - лжецы и манипуляторы.

Аватар пользователя ArcherMM
ArcherMM(2 года 3 дня)(15:09:28 / 13-06-2016)

20-30 лет... Ну и сколько лет со смерти Мао прошло?

Китайская мобилизация закончилась после смерти Мао. Сейчас там обычный госкапитализм и сложная система взаимных компромиссов элит.

Что все деньги, связанные с проектами для гособоронзаказа являются "мечеными". Они проходят через определенные счета, которые имеют ряд ограничений, грубо говоря не позволяют "элитке" воровать

Дык об этом же и речь - чтобы контролировать ключевые направления никакой тотальной мобилизации не надо - это можно делать в текущем режиме.

Так и застыло руководство страны в нерешительности, не зная как именно действовать дальше.

А мне кажется, что никакой нерешительности нет. Действуют по четкому плану.

И чем дольше этот кризис идей будет наблюдаться, тем больше вероятность того, что "элита", работавшая 20+ лет на вхождение Россию в Европу, вывозя туда свои семьи и капитал, решит попробовать войти туда без Путина, который, как ей может казаться, единственное препятствие на этом пути.

Пока, по факту, мы видели, как на сторону Запада перешла советская элита, несмотря на всю свою идейность. В то время как большинство современной элиты в целом поддерживает Путина и его курс на самостоятельную Россию. И чем дальше, тем вероятность капитуляции меньше.

При этом, конечно, Путину предстоит решить непростую задачу назначения приемника, способного продолжить его дело.

 

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 2 месяца)(04:07:46 / 13-06-2016)

 Китайцы сумели, хотя и не без труда, разрулить последствия мобилизации Мао.

Расскажите и как разрулили? Ась. Какое количество чиновников сажают/растрелливают? Не ну чё давайте внедрять. Хватит писать кипятком от Китая.

Аватар пользователя Замкадокосильщик

В июне прошлого года Центральный банк КНР в своём отчёте, со ссылкой на данные Китайской академии социальных наук, сообщил, что с середины 90-х годов и до сегодняшнего дня из Китая сбежало за границу или же пропало без вести от 16 до 18 тысяч партийных функционеров, а также чиновников органов безопасности, юстиции, государственных предприятий и китайских ведомств, расположенных за границей. В отчёте также говорилось, что беглецы прихватили с собой в общей сложности около 800 млрд юаней ($127 млрд).

В 2010 году во время очередной весенней парламентской сессии известный борец с коррупцией, член Всекитайского собрания народных представителей, профессор центральной партийной школы Линь Чжэ сообщил, что в период с 1995 по 2005 годы за границей на постоянной основе поселились 1,18 миллиона детей и супругов китайских чиновников. Эта цифра говорит о том, что в каждой китайской провинции, в среднем, работает около 40 тысяч «голых чиновников» (госслужащие, семьи и личное состояние которых находятся за границей).

Согласно данным внутреннего документа правительства КНР, которые были переданы источником из Пекина, по ситуации на март этого года, у 187 из 204 членов Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК 17-го созыва есть ближайшие родственники, которые имеют вид на жительство или же гражданство США и стран Европы, что составляет 91%; у 142 из 167 членов, вошедших в Политбюро после 17-го съезда (85%), и 113 из 127 членов центральной комиссии по проверке дисциплины (89%) есть прямые родственники, проживающие за границей.

Пока их будут принимать в Англии и США процесс не остановить. 

Аватар пользователя CTABPYX
CTABPYX(1 год 6 месяцев)(10:36:41 / 13-06-2016)

Замкадокосильщик Пока их будут принимать в Англии и США процесс не остановить. 

Более того, технологический рывок Китая прямо связан с оплатой за обострением отношений с СССР. Китайцы - известные кидалы.

В связи с этим, по теме статьи. Путь компромисса для нас заказан. Существует только путь мобилизации. Потому что нам могут заплатить только за самопущение. И то, потом труп поднимут и заставят воевать. Ибо долги надо списывать. А они списываются кровью кредиторов, которых мы угандошим.

Аватар пользователя Рева RarogCmex Денис

Как коммунист я за мобилизацию

Аватар пользователя Замкадокосильщик

Как коммунист заставьте выгнать из фракции КПРФ юкосовских тридварасов.

Аватар пользователя Рева RarogCmex Денис

КПРФ - не правильные коммунисты. Я думаю создать новую компартию

Аватар пользователя Нетак
Нетак(1 год 8 месяцев)(20:40:38 / 13-06-2016)

Как в анекдоте (интересно в каком году он появился): "Нужно все начинать сначала. Уехал в Женеву" 

Аватар пользователя Кирилл БС
Кирилл БС(1 год 10 месяцев)(18:12:42 / 13-06-2016)

КПРФ на сегодня обычная буржуазная партия. Там про коммунизм только в названии.

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 6 месяцев)(07:24:58 / 13-06-2016)

Имеется ввиду мобилизация в Лондон, Париж и Лос-Анджелес? :)

Аватар пользователя Рева RarogCmex Денис

Имеется ввиду мобилизация в Сибирь, Дальний Восток, Север Урала. Ты в списках

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 6 месяцев)(18:19:33 / 13-06-2016)

А ТЫ в списках или составитель?

Аватар пользователя Рева RarogCmex Денис

В списках.

Аватар пользователя амапроект
амапроект(1 год 7 месяцев)(08:36:21 / 13-06-2016)

Цели, задачи, предлагаемый механизм распределения? 

Аватар пользователя Рева RarogCmex Денис

Делаются.

Аватар пользователя Рева RarogCmex Денис

>ЗЯТЦ - сложный научно-технический проект. Сложные научно-технические задачи обычно лучше всего решаются компактными сплоченными командами высококлассных специалистов, имеющих на их решение достаточно времени. Попытки ускорить работу над сложным проектом путем вливания больших денег и раздувания штата часто ведут к обратному результату. То есть, совсем не факт, что отобрав у элиты дворцы и яхты, мы сможем существенно ускорить освоение ЗЯТЦ.

Проблема не только в ЗЯТЦ. Сейчас основная проблема нынешней России - упавшее тяжелое и наукоемкое машиностроение. Как показал Сталин, мобилизацией всего народа можно существенно ускорить развитие промышленности.И мало кто знает, что 4 пятилетка планировалась как Хай-Тековая, но началась война. Но тем не менее за счет овердрайва народа и элиты (одновременно) мы можем существенно ускорить реиндустриализацию и, следовательно, внедрение ЗЯТЦ

Аватар пользователя ArcherMM
ArcherMM(2 года 3 дня)(17:10:33 / 13-06-2016)

Сейчас основная проблема нынешней России - упавшее тяжелое и наукоемкое машиностроение. Как показал Сталин, мобилизацией всего народа можно существенно ускорить развитие промышленности.

Для развития в нормальном темпе, включая индустриализацию, мобилизация не нужна. Мобилизация нужна для форсированной индустриализации. Сталинская форсированная индустриализация имела конкретную цель - отражение нашествия Запада. "Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут." (с) Сталин.

Для достижения какой конкретной цели вы призываете к форсированной индустриализации сейчас? Зачем нам сейчас, когда стране не грозит физическое уничтожение извне, строить сотни заводов за 10 лет. Почему не построить те же заводы за 50-70 лет в спокойном режиме, не неся суровых издержек мобилизации?

Кроме того, перераспределение ресурсов с потребления на форсированную индустриализацию привет к подрыву лояльности элиты. А это уже серьезная угроза для существования России в условиях жесткого внешнего давления.

Аватар пользователя yuriyk2002
yuriyk2002(1 год 8 месяцев)(06:41:36 / 13-06-2016)

в 90-х в РФ сформировалась "специальная элита": в ней "нацмены", в первую очередь жиды, составляем 75-80%, при противоположном процентном соотношении жителей в целом по стране. Пока это не дошле до большинства (судя по голосованию за Ройзманов и прочих утырков). А когда дойдет? 

Комментарий администрации:  
*** Гундосое отродье ***
Аватар пользователя November5
November5(3 года 10 месяцев)(07:13:22 / 13-06-2016)

Этой элите недолго осталось. Года 2 может, а может и меньше.

Аватар пользователя Данила мастер

В статье есть  ошибка, которая делает ее бесполезной:

1. Устойчивость системы. ....

2. Долговечность системы. ....

3. Стратегия стабильности не исключает поступательного развития с умеренной скоростью.

4. Нет необходимости в мощном репрессивном аппарате. Заметное смягчение общественных нравов."

1. Система не устойчива, ибо все компромисы идут вокруг разграбления наследия СССР и природной ренты. То есть подрыв экономики разваливает не только элиту, но и государство. Система построенная на разграблении н может быть стабильной.

2. Система построенная на проедании прошлого не может быть долговечной, ибо  ресурсы  (в том числе и ресурсы прошлого) - истощимы. Более того, это не иллюзия о далеком будущем. Это процессы которые ижут уже сейчас.

3. Нет никакого развития. С 2013  года мы проели остатки СССР и пошли на дно. развития нет и не было все эти годы.

4. Когда система доест остатки пирога, все вернется к мощному репрессивному аппарату или развалу страны. Только будет уже поздно - систему можно будет удержать только гигантской кровью. 

Так что статья написана на неверном фундаменте и неверном целеполагании. То есть неверна  в принципе. Очередная попытка оправдать нынешних властных компродоров.... да, и про Васильеву просто шедеврально; "показать что нельзя воровать..." .  Про Васильеву, это как раз показательно всем, что если ты входишь в первый дворцовый  круг, то воруй сколько хочешь, а вот спать обязан с тем, с кем положено по статусу.  

Так что статья полностью не верна. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 7 месяцев)(09:45:51 / 13-06-2016)

+100500

Вообще косяком пошли попытки либерал охранителей, стабильность соблюсти, вот только стабильности нет, есть натуральное падение.

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 8 месяцев)(11:42:31 / 13-06-2016)

А вы не перепутали РФ с Украиной. Вроде как Сирия показала, что армия не развалилась и сравните с 08,08,08. Да и ракеты, самолеты, танки новые стали делать и не только на советском оборудовании.
 

Аватар пользователя Данила мастер

Опыт СССР показал, что страна  с большой и боеспособной армией может развалится и утащить армию на дно, а не на оборот. 

Ну а опыт всех ваших примеров показывает другое - ни одно из применений армии ни 080808 ни Сирия не показывает, что наши не хотят идти на геостратегическое  соперничество с амерами. И армия ни один из вызовов амеров купировать не может.

Так что пнрестаньте фапать на армию, это глупость. Победу против амеров нынешняя элита одерживать даже не собирается.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 8 месяцев)(19:37:06 / 13-06-2016)

В СССР были большие научные заделы в военке, которые во многом используют до сих пор, но сама армия была достаточно отсталой кроме отдельных направлений. Сейчас сравните армию нулевых и нынешнюю - происходит перевооружение.

Вы считаете, что Россия без союзников легко одержит победу над США со союзники?

В Сирии испытывают высокоточное оружие в боевых условиях, у нас пока еще нет боевых дронов, но все впереди. 888 грузины превосходили нас технически.

Аватар пользователя Данила мастер

Вы не понимаете главного - войны больше не ведутся на поле битвы. Они ведутся в кабинетах. Армия, даже с высокоточкой бесполезна, если в кабинетах сидят компрадоры. А они сидят.

Так что вы в итоге вообще не о том думаете и говорите.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 8 месяцев)(19:59:08 / 13-06-2016)

Если бы они сидели во всех кабинетах, нас бы давно уже разделили бы на 3 или 5 республик. С помощью кольта легче уговаривать

Аватар пользователя Данила мастер

А нас и делят. С 2013 года процесс разделения запущен. Только вы пока этого не понимаете. Без единого выстрела, без пистолета - народ сам будет радостно скакать и требовать разделения. Подождите, СССР тоже почти 10 лет рушился - мы еще и треть пути не прошли.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 8 месяцев)(20:05:14 / 13-06-2016)

Сравниваю в ощущениях нулевые и 2016 и они мне говорят об обратномwink

Аватар пользователя Данила мастер

ваши ощущения вас подвели. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 8 месяцев)(20:08:39 / 13-06-2016)

crying возможно вы и правы - посмотрим

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 8 месяцев)(16:54:26 / 13-06-2016)

В 8.8.8 за неделю была разбита регулярная армия с авиацией, танками, пушками и ракетными комплексами в количестве трёх бригад. Армия, вооруженная американским и израильским оружием.

В Сирии уже много месяцев идет не слишком успешная война против банд бородачей, самое сильное оружие у которых тачанка с пулеметом, миномет, гранатомет и ПЗРК. У грузин был например Бук, а у духов ничего подобного нет.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 8 месяцев)(19:56:50 / 13-06-2016)

Сравните потери в Афгане, Осетии и Сирии и внешнеполитическое сопровождение.

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 2 месяца)(11:48:16 / 13-06-2016)

+

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 3 месяца)(12:21:28 / 13-06-2016)

Полностью согласен. 

Хороший критерий- где живут и учатся дети "элиты", с какой страной они связывают свое будущее.

Современная система держится в основном на Путине. Без него - быстрый развал системы неизбежен.

Аватар пользователя Ivanovich
Ivanovich(5 лет 9 месяцев)(07:26:05 / 13-06-2016)

Элита уже давно построена и отмобилизована,  работает на своих хозяев. Заблуждение считать, что вы что-то можете решать.

Думать надо как вернуть назад управление страной.


 

Аватар пользователя real
real(4 года 11 месяцев)(07:49:38 / 13-06-2016)

тоже примерно так думаю. Путин и Ко строят компромиссную систему в целях преемственности, стабилизации развития. Чтобы уйти от рывков. И империю новую не конструируют тоже для этого же. Бонус в будущем: новое общество. Кстати, даже Запад что бы он там ни делал, но элементы нового общества вольно или невольно разрабатывает, думаю мы будем их использовать. Поэтому автаркия не планируется.

единственное, что мне не нравится - эти бесконечные аналогии с "альфа-самцами", которые все пихают сегодня при любом удобном случае. слишком уж увлеклись ими. эти аналогии работают на уровне группы - подобии стаи, а не на уровне общества. т.к. общество - многократно более сложная система. и то работают как раз в целях анализа, выявления проблем группы, их осознания и преодоления, а не чтобы принимать за правила группы.

Аватар пользователя Alexandr_A
Alexandr_A(5 лет 4 месяца)(08:04:47 / 13-06-2016)

1. Элите предоставлены широкие возможности для обогащения, как официального, так и неофициального (безнаказанная коррупция). Это плата за лояльность элиты.

 Коррупция - это для колоний. Когда английская элита грабила колонии ништяки получали все англичане до последнего бомжа так или иначе. И конечно любой англичанин согласен на такой компромисс. Но такие отношения с колониями не могут длиться долго. То что вы предлагаете это прямой путь к развалу России.

 

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 8 месяцев)(11:44:57 / 13-06-2016)

Вы полагаете, что США, Англии и др. странах Европы сейчас нет коррупции?
 

Аватар пользователя Данила мастер

С одним нюансом - у них коррупция стимулирует развитие их стран, а у нас - стран запад а и разграбление России.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 8 месяцев)(19:44:02 / 13-06-2016)

Отмена поправки Стиголла-Гласса в интересах спекулей разрушила экономику США похуже Ельцина, вторжение в Ирак принесло стране одни убытки в триллион дол. и способствовало росту Китая

Аватар пользователя Данила мастер

а причем тут коррупция и спекули? вы сделали подмену понятий.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 8 месяцев)(20:02:31 / 13-06-2016)

Коррупция в США точно так же наносит ущерб своей стране как и у нас. А если сравнить их положение в мире в 90-е и как они все про...ли. Они могли стать реальными лидерами, а сейчас теряют свои позиции

Аватар пользователя Данила мастер

коррупция внутри США - это копейки, по сравнению с коррупционной лавиной из всего мира в сторону США. Так что поток внешней коррупции перекрывает внутреннюю с вторицей.

Плюс к этому, в США коррупционные деньги ре-инвестируются внутри, то есть идут в плюс к ВВП. так что вы не правы дважды.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 8 месяцев)(20:07:29 / 13-06-2016)

О каких инвестициях вы говорите - их тупо воруют

Аватар пользователя Данила мастер

Оооо... тупо воруют и сидят потом на чемоданах с долларами? Это глупость. Их отмывают и пускают в инвестиции. Да, даже если просто сидят - это инвестиции в доллар, то есть плюс для США.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 8 месяцев)(20:11:52 / 13-06-2016)

Инвестиции - это заводы, исследования, а у них экономика переходит постепенно в фикцию, недаром Обама пытался начать реиндустриализацию

Аватар пользователя Данила мастер

То что норма отдачи с вложений падает не значит, что их нет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 8 месяцев)(20:17:53 / 13-06-2016)

Вложением вы называете аферу со сланцевым газом или новый истребитель Ф35 и эсминец из дерева или новые сорта туалетной бумаги и корма для кошек?

Аватар пользователя Данила мастер

Даже если на них купят до во флориде - все равно инвестиция, ведь это по цепочке толкнет отрасль.  А вот если наши купят дом во влориде - это деньги потерянные для экономики России. Вот так все просто и происходит.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 8 месяцев)(20:34:27 / 13-06-2016)

Про деньги, потерянные экономикой России полностью согласен, но насчет роста амерской экономики большие сомнения. Да и надежность вложений для наших там все более становится сомнительной.

Аватар пользователя ArcherMM
ArcherMM(2 года 3 дня)(17:38:10 / 13-06-2016)

Коррупция - это для колоний.

Вы неправильно понимаете суть коррупции. Коррупция - это механизм, с помощью которого, в условиях так называемой "демократии", властная элита неофициально добирает ту долю богатств, которую она считает своей, но которую не может получить официально

На тему коррупции я отдельную заметку планирую. Вот, например, интереснейший вопрос есть - почему внешние и внутренние враги России так озабочены борьбой с российской коррупцией, хотя, казалось бы, они должны быть в ней заинтересованы?

То что вы предлагаете это прямой путь к развалу России.

А я собственно ничего не предлагаю. Я просто описываю реальность, данную нам в ощущениях smiley

Насчет развала не согласен - аргументы в статье приведены, см. п.1 плюсов компромисса.  

Аватар пользователя Данила мастер

нет. вы не правы. Коррупция - это ограбление бедных. Просто в колонии в сторону метрополии, а в метрополии в сторону собственного обогащения. Остальные якобы функции коррупции придумывают коррупционеры для оправдания себя.  

И ваши ощущения, из-за непонимания этого факта, что коррупция это  просто дополнительное обложение колоний данью, не верное.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 2 месяца)(08:11:29 / 13-06-2016)

Что можно и нужно сделать уже сейчас?

Помочь всем, начиная от любого внизу до сверхэлитариев что система неустойчива в принципе. И чем более жадная элита, тем кошмарнее результаты.

С чего начать? С учреждения медали "За освобождение СМИ". Сегодняшние (как я оцениваю) от 50% до 80% - либо враги, либо сволочи, либо дуракию

Враги - работают на наших врагов.

Сволочи - думают, что работают на себя и жаждут украсть и удрать

Дураки полагают, что они идеалисты и делают благое дело.

Причины - разные, а результат одинаковый. Все они работают на разрушение России. Методы войны с ними - на выбор исполнителя. Важно, что бы ваш результат был лучше.

А предметом для СМИ и могут и должны стать описания того, как именно рушились великие проекты. В первую очередь - Великая Болгария. В России булгары заключили союз с славянами и в рамках общего государства имеют свою долю и безопасности, и до некоторой степени процветания.

В рамках Булгарии булгары вроде бы и ославянились, да умными не стали. Решили ворваться в элиту Византии. Нередко в этом опирались на славян. И вершиной был поход внука булгарского царевича Владимира - Великог Князя Святослава. Он пришёл освободить болгар, вместе с ними потребовать от Византии статуса союзника и до некоторой степени- конфедерата.

Положение византийцев было не избыточно прочное. И, в совместном ударе на Царьград булгары со славянами могли иметь какие то шансы.

Но, булгар тупо купили.

Русское войско при отделившихся и даже предавших булгарах - потерпело поражение. В итоге - их истребили на Днепре.

Но что получили булгары? Победу? Привилегии?

Пришло войско византийцев. Булгарско войско разбили. А пленным выкололи глаза. 14 850 полностью слепых. И на сотню слепых по одному одноглазому. Это - что бы разная сволочь не кричала в экстазе "Булгария це Европа". И что бы разная сволота продавши своих славянских братьев на смерть, не претендовала на РЕАЛЬНЫЕ полезности от причастности к европейской цивилизации. Булгары остались причастными на уровне бифштекса. Визинтийцы их скушали, а потом ими (булгарами) покакали.

Вот ТАКОЙ фильм должен стать первым правильным ударом по киевской сволоте. В самый корень их понимания мира.

Ну и между делом - по внутрироссийской сволоте.

Не всегда мы можем врага уничтожить. Но вот обозначить такового - дело принципиально необходимое.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 1 неделя)(09:28:13 / 13-06-2016)

Знатный концентрат!

+100500yes

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 3 месяца)(15:14:10 / 13-06-2016)

И вершиной был поход  Князя Святослава. Он пришёл освободить болгар, вместе с ними потребовать от Византии статуса союзника и до некоторой степени- конфедерата.

Но, булгар тупо купили.

Русское войско при отделившихся и даже предавших булгарах - потерпело поражение. В итоге - их истребили на Днепре.


Никакую свободу болгарам Святослав естественно не нес. 

Болгары и так были свободны, сильно окрепли и несколько раз доходили практически до Константинополя.

Византийцы хотели решить проблему Болгар очень умным и практичным способом -чужими руками - натравив на них Русь (как всегда они и решали свои проблемы- разделяй и властвуй - имперский подход).

Для этого византийцы стали склонять Святослава напасть на Болгар. Святослав совершил большую ошибку и заключил союз с Византией - он нападет на Болгар, а Византийцы не будут вмешиваться и признают  приморский район Днестра и Дуная за Святославом.

Итог: Святослав нападает Болгар и разбивает их, забирает земли по Дунаю.

Болгары бегут на поклон к Византии и готовы обратно признать свою зависимость за помощь Византии против Святослава. Византийцы и Болгары объединяются и разбивают Святослава - а потом естественно византийцы наносят удар в спину и Болгарам.

Какова мораль:

-великая Империя преподала хороший урок двум варварским народам. Величие - именно в интеллекте и опыте до которого Болгары и Русь тогда не доросли и закономерно проиграли.

- нужно создавать собственные игры, а не играть в чужие.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 2 месяца)(15:37:04 / 13-06-2016)

Ну да, ну да.

Имена князей не вспомните?

Владимир. Борис. А у кого такие имена были? Борисы - царское имя у болгар. Владимир - имя царевича опять же болгарского. При том, была одна скандальная история с девочкой, которую Симеон Полугрек навязывал в жёны Константину Багрянородному. Почти победоносные болгары на пороге Царьграда. Благочестивый император давно мёртв. (два года).

Александр - ничтожество, алкоголик, только что умер. Лакапины во власти, но не являются императорами. И тут вваливается войско болгар и требует введения себя во власть. Семеон станет василеопатром. Тестем императора, фактически регентом. Константину менее 10 лет. Девочке - скорее всего ещё меньше. Год 913.

Болгарам обещают всё и сразу. Важно соблюсти правильную процедуру, час за часом, день за днём. Девочку в наречённые невесты провозгласил ажно патриарх.

Да вот беда. Припёрлась  целая армия и болгар погнали пинками. А вот девочка то - ОСТАЛАСЬ ЖИВАЯ. Если принять, что она не дочь Симеона, а дочь сверженного ВЛАДИМИРА, то дальше всё складывается "в ёлочку".

Она и была "княгиней ОЛЬГОЙ".

Святослав - внук сверженного, но вполне законного царя. И правнук царя царствовавшего. И он идёт по договору с византийцами, да не под их задачу. Соединяя силы Руси с болгарами они могут попытаться навязать себя как часть империи.

Кстати. Для Византии это могло стать решением ОЧЕНЬ многих проблем. Начиная с того, что Александрия и прототип Суэца могли вернуться под контроль ИМПЕРИИ. Если есть войска, то можно откинуть омерзительных арабов с каким то там исламом, да и вернуть себе контроль над Нильско-Красноморским каналом. Да и Красное море взять под жёсткий контроль.

А это - БОЛЬШИЕ доходы. Средиземное море - для центра цивилизации, для Индийского океана - ПЕРИФЕРИЯ. И получать долю малую от торговли Сеула с Лондоном - это ОЧЕНЬ полезно.

Но, высокомудрые ромеи решили, что истребить варваров полезно.

Ага.   Дебилы. Когда пришли османы откинуть их оказалось НЕКОМУ. Святослав, как сын высокообразованной женщины мог пойти на введения христианства. И получалась бы империя глобальная. Ну а османы тупо провели геноцид греков. Потом - армян, болгар....И се они в разное время одинаково плевали в Россиию, дескать не Европа!

Ну и хрен с вами. Вы Европа, вас и режут как свиней.

И кто им после этого доктор?

Аватар пользователя mstislav
mstislav(2 года 9 месяцев)(08:21:54 / 13-06-2016)

Особенно смешно стало про продовольственную безопасность, да если нам перекроют все границы мы умрём с голоду. У нас в области раньше многотысячные стада скотины ходили и все поля были засеяны, а сейчас скотины в сотню раз меньше, только в личных хозяйствах, и полей раз в 10 меньше засеяно. Мясо из Аргентины, Австралии и пр. везут. Зерно фуражное тоже закупается. Картофан в магазине из Египта и Израиля. А так да, статья верная, да только любое общество с элитой каждые 10-15 лет проходит через войны, ибо возникает конфликт элит, без этого никак. Пока существующая в МИРЕ псевдоэлита (то есть те, кто хапает 90% созданных благ на планете) не будет уничтожена или перевоспитана (в тайге, на лесоповале, строительство каналов и пр.) развития планеты не будет, всё придёт к глобальной войне и полному хаосу с сохранением нескольких чистеньких регионов для элитки.

Аватар пользователя Данила мастер

Согласен - цель статьи очевидна. Просто ещё одна попытка найти оправдание нынешней элите в целом и ядру с Медведевым в частности. Не выйдет. Их банкротство очевидно.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя Uhoglaz
Uhoglaz(1 год 3 месяца)(08:31:28 / 13-06-2016)

На путенских даже не нажали, где аресты имущества и активов? где показательное интернирование родственников козлов отпущения? где санкции хотя бы иранского уровня?? Это не говоря о действиях применявшихся к Германии и нейтралам  в 1914, 1939-м годах. Ничего не было, максимум словестные интервенции. Впрочем и их хватило.

40% китайцев имеющих 10 М баксов уже покинули китай, 45% оставшихся планируют это сделать и отправляют детей за границу, получают документы и т.п. Только за прошлый год китай покинуло 1000 миллиардов долларов. Так что кетайский путь привлекателен, только для тех, кто не в курсе.

Комментарий администрации:  
*** гоню гусей, метаю кал, собираю баны - ОТЧИСЛЕН ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(08:39:46 / 13-06-2016)

Российской элите сейчас предъявляется масса претензий

Коренная ошибка автора с первого предложения.

Те, о большинстве которых идёт речь в статье, не элита, а нувориши. Разница огромна, но для автора неочевидна. Отсюда и такой поток сознания...

Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 6 месяцев)(10:49:19 / 13-06-2016)

Остается добавить что :

1. Та часть элиты ,которая тратит много средств самое главное времени на личное потребление сильно долго в элите не задерживается. Банально не выдерживает конкуренции.

2. Совокупная стоимость  дворцов и яхт крупных бизнесменов составляет достаточно небольшую часть активов , находящихся под их управлением. Банальная ошибка при принятии экономического  решения  влечет  убытки многократно превышающие  стоимость машин, яхт, бриллиантов жены и шуб тещи.

3. Полностью справедливое распределение богатств не только невозможно но и крайне дорого для общества.

Аватар пользователя ОЛег
ОЛег(1 год 7 месяцев)(08:54:16 / 13-06-2016)

Опять подмена понятий.Элита это лучшие.Власть-банда,которая устанавливает правила.Далеко не одно и то же.

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 8 месяцев)(11:52:10 / 13-06-2016)

Вам шашечки или ехать? Здесь спор о терминах или по сути?

ИМХО, элита - это те, кто принимает решения или участвует в их принятии, а как их обозвать, это второй вопрос.

 

Аватар пользователя Plutos
Plutos(1 год 4 месяца)(13:05:22 / 13-06-2016)

Элита это уже давно далеко не лучшее. Это те кто смог выбраться, а выбираются как правило не самые лучшие представители. А вот воспитать элиту уже есть шанс. Но как бы нам и его не упустить путем потакания разгульному образу жизни золотой молодежи. 

Аватар пользователя Данила мастер

Со времён хруща на верх выбираются самые ушлые карьеристы. И развал СССР это какраз из-за такого отрицательного отбора во власть. И с тех пор ничего не изменилось. То есть, развал России предопределен этим, если не будет коренных реформ. А их - нет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя ОЛег
ОЛег(1 год 7 месяцев)(16:39:20 / 13-06-2016)

Во власть всегда лезут высокопримативные и ссср не исключение.Толпа этому способствует.Каждый соц.строй требует своего типа мышления.Единственная реформа способная изменить ситуацию- воспитание и образование.14 признаков фашизма хорошо описывают ситуацию.

Аватар пользователя Plutos
Plutos(1 год 4 месяца)(15:16:51 / 17-06-2016)

В том то и дело что реформы могут произойти только тогда, когда молодежь будет воспитываться с другими акцентами. Сейчас они смотрят на то, что деньги решают все, далее, что им за все что они сделают ничего не будет. Эти установки вбитые в голову с детства остаются на всю жизнь. Поэтому если хотим чтобы что-то изменилось нужно изменять подход к воспитанию, в первую очередь уважение к другим людям и учителю в первую очередь. Т.е. не допускать такого как - я тебе плачу деньги ты меня и учи. Должно быть так. Ты заплатил деньги за то что на тебя тратят свое время, но это не означает что ты купил преподавателя. Это первый постулат, а второй до совершеннолетнего возраста не позволять покупать дорогие вещи, это развращает. Эта установка должна быть уже у родителей. Избалованный в детстве ребенок это проблема для общества в будущем. 

Аватар пользователя ОЛег
ОЛег(1 год 7 месяцев)(16:19:48 / 17-06-2016)

Согласен в том,что воспитание и образование играет решающую роль.Ребенок воспитывается до 5 лет,обучается до 15(25) лет.В семье главная женщина,в детсаду-женщины,школа-женщины,вузы-женщины(хотя уже поздно,но закрепляет).Женщина изначально эгоистка,конформистка,иррационал преобладает.Кроме того больше половины склонны к паранойе и шизе. Нет плохих или хороших качеств,есть качества.Ребенок копирует родителя,улучая его.На эту тему написано куча книг,хотя ученые только косвенно намекают на это(однако боятся).

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 1 неделя)(09:41:07 / 13-06-2016)

Элита (лучшие, избранные), аристократия (власть лучших)...

А не задумывались, вы уважаемые, о принципах отбора этих лучших? Кто отбирает лучших, и лучшие они для кого?

Что есть элита?

Фокус в том, что, до тех пор пока не будут определены критерии отбора, нет смысла говорить об элите в принципе. Пока не будет определена цель общества, не будут определены критерии верного целеполагания, нет смысла говорить о лучших.

Нет целей, - нет лучших, нет лучших, - нет элиты, нет элиты, - нет аристократии... :-(

А есть демократия, как грица - хлебайте полной ложкой... :-\

Аватар пользователя ОЛег
ОЛег(1 год 7 месяцев)(16:49:02 / 13-06-2016)

Элита есть.Перельман-элита? С.Кара-мурза-элита?Фусов-элита? А вот отбор во власть противоположный.Толпа всегда выберет подобного,т.к.логика,диалектика ей не понятна.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 1 неделя)(17:56:55 / 13-06-2016)

Научная элита.

Знаете, смартфон тоже полезный инструмент, в умелых руках. Вот в них и проблема, вернее сказать в их отсутствии. Вот и получается, что научная элита чаще находится под управлением управленческих бабуинов, а не управленческих гениев, достойных попавшего им в руки инструмента. По сей причине нужен не отбор во власть, а воспитание власти. Чтобы из котят вырастали тигры их нужно отбирать с детства и воспитывать.

Аватар пользователя ОЛег
ОЛег(1 год 7 месяцев)(18:24:17 / 13-06-2016)

Чубайс гений или бабуин?Власть-банда,создающая и контролирующая правила.Как воспитывать власть?Сказки про арийцев уже в прошлом.Власть формируется народом и из народа(нувориши не из америки).Воспитывать необходимо всех.Только высокий уровень подавляющего большинства позволит изменить принцип формирования.Какой народ,такая власть.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 1 неделя)(19:53:32 / 13-06-2016)

Чубайс гений или бабуин?

Фигасе! По результатам судите и будет вам вывод.

На мой взгляд он вовсе не гений, ибо баланс результатов его деятельности отрицателен. С точки зрения общества, в котором я был когда-то рождён, его жизнь контрпродуктивна и его место минимум на Соловках, максимум - в могиле. НО сейчас иное общество с иными целями, мне они не понятны, но они есть, именно поэтому он ещё жив и похоже, несмотря на ненависть к нему большинства населения, ему ничего не грозит до конца жизни.

Власть формируется народом и из народа(нувориши не из америки).Воспитывать необходимо всех.Только высокий уровень подавляющего большинства позволит изменить принцип формирования.

Ну так, а я о чём!

Я-ж говорю элиту определяют цели. Нет достойных целей, нет достойных элит.

Аватар пользователя ОЛег
ОЛег(1 год 7 месяцев)(04:33:24 / 14-06-2016)

Дык чубайсов воспитал,обучил, выпихнул наверх и теперь завидует именно социум.На самом деле чубайс точно такой же как и подавляющее большинство населения.Слабоумный,с психическими отклонениям.Если заменить чубайса на нечубайса,то будет тоже самое.Не россия путинская,а путин российский.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 8 месяцев)(09:45:15 / 13-06-2016)

"Где это видано, чтобы альфа-самцы работали в интересах низкоранговых особей...?" - там где разум позволяет "альфа" осознать, что деградация "омег" приводит к проигрышу всего общества.

А с выводами, к сожалению: согласен. Точно так же большевики отформатировали Православие в начале прошлого века (мобилизуя все что можно в кратчайшие сроки), как младореформаторам дали переформатировать советского человека в 90-х... 00-х. Но видно это судьба такая у России. Никак в оптимальную траекторию переходного процесса поворота* не войдем: инерция большая: об углы стукаемся (не вписавшимся в "рынок" населением) все время.

P.s. компенсация им хоть будет, тем кто не вписался? Может хоть памятник поставить, службы служить? А то как то не по людски уж получается.

____

* "вот, но-о-овый поворот! и мотор ревет!..."

Аватар пользователя ВаНик
Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 1 месяц)(10:07:26 / 13-06-2016)

"армии и ВПК происходит на наших глазах без всякой мобилизации. "

 

без??? мрии автора нафиг

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Данила мастер

Согласен. Вся статья неправильно построена на ошибочных данных. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя Kaj
Kaj(5 лет 9 месяцев)(10:30:01 / 13-06-2016)

Проблема в том, что элитаризм, это архаичный и отживший свое способ организации общества, поэтому элиты надо не строить, а уничтожать. Строить надо общество на основе эгалитаризма.

Аватар пользователя BlacK KapteN
BlacK KapteN(1 год 9 месяцев)(11:23:16 / 13-06-2016)

Элита-это во первых мозги, деятельеость, влияние, и не только государственного уровня, но и выходящая за эти рамки. То есть общее признание той, или иной личности. 

Что происходит в России... Президент В.В. Путин ставленник, член комманды, рабочее звено и конечно же яркий представитель той Элиты которая остановила полнейший развал страны, успешно противостоит внешним вызовам, работает (по результатам которые зачастую видно немного позже) оч грамотно.

Вообще такое впечатление что такую "элиту" как Кудрины, Глазьевы, Катасоновы, держат на виду скорее даже для внешних "партнёров" чем для внутреннего употребления. А всё разрабатывается и воплощается в жизнь хорошо скоординированной грамотной, образованой командой, в разных отраслях- и экономике, науке, военных, гуманитариев и.т.д. Многих мы знаем, о ком то слышали, но основных вряд ли выносят на люди. 

Элита- это тот, кто принимает решения которые воплощаются в жизнь во всех сферах и областях. 

...я так вижу... 

Аватар пользователя Klement
Klement(5 лет 8 месяцев)(12:16:06 / 13-06-2016)

Проводить мобилизацию необязательно, но подстегнут жирных 15-20% налогом можно.

Аватар пользователя Данила мастер

Термин мобилизация в статье применен не правильно. Не повторяйте глупость за автором.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в оранжевой митинговщине ****
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 9 месяцев)(15:05:52 / 13-06-2016)

Очень хорошо описана возможная стратегическая задача "команды Путина".

Этот вариант многое объясняет.

Я тоже думал в этом ключе и рассматривал предложенный вариант.

Но есть некоторые несостыковки, которые трудно объяснить этой теорией.

Например, последующее окукливание страны от внешнего мира должно сопровождаться появлением идеи национального объединения на основе основного русского этноса, что требует работы российских СМИ только в целенаправленном патриотическом, национальном и прорусском ключе.

Исходя из этой теории, не должно быть никаких улиц и мостов Рамзана Кадырова, ни отдачи Надежды Савченко, ни смертей вставших за русский мир Мозгового и Бетмена. 

Только позитив! Только: "русские своих не бросают", только "мы лучшие" и только "русская идея - самая лучшая" (русская, а не российская).

Сейчас это нет...

Это противоречие не понятно.

 

Аватар пользователя ArcherMM
ArcherMM(2 года 3 дня)(23:35:45 / 13-06-2016)

не должно быть никаких улиц и мостов Рамзана Кадырова

Тут в комментариях уже обращали внимание на засилье нацменов в элите.

Компромисс элит подразумевает, в том числе, и компромисс с национальными элитами. Национальные элиты были взращены и щедро раскормлены еще в СССР, потом они только усилились во время слабого государства 90-х. Теперь приходится иметь дело с тем, что есть.

Впрочем российская власть, в отличие от советской, не ставит перед собой задачи обеспечить нацменам режим максимального благоприятствования. Российская элита в целом - это система со свободной конкуренцией. Так что с учетом, что русских в стране 80% и сильное государство является нашей естественной формой самоорганизации, я надеюсь, мы возьмем свое.

ни отдачи Надежды Савченко, ни смертей вставших за русский мир Мозгового и Бетмена

Стратегию РФ на наших юго-западных землях я уже описал в прошлой статье https://aftershock.news/?q=node/404256. Добавлю только, что ЛДНР - это как раз отличный пример народа, оставшегося без элиты. Сторонники ультимативного народовластия могут наблюдать, что такое народовластие в живую, в режиме реального времени. Регулярное выпиливание народными варлордами друг друга - это тоже часть народовластия, ага.

требует работы российских СМИ только в целенаправленном патриотическом, национальном и прорусском ключе.

СМИ были нашим слабым звеном еще в СССР. И по этому слабому звену Запад нанес самый сильный свой удар. В 90-х у нас СМИ были не просто инфильтрованы вражескими агентами, они вообще состояли из этих агентов чуть менее, чем полностью.

Где вообще взять в нужном количестве журналистов-патриотов, которые были бы профессиональны и интересны? Ведь мало зачистить СМИ от врагов, надо чтобы они не превратились в скучнейший советский официоз.

Со СМИ идет комплексная работа. Наиболее ядовитые змеиные гнезда, типа старого НТВ, зачистили. Часть высокопрофессиональных журналистов банально перекупили за деньги и должности. Другим установили границы, в рамках которых они могут гадить заниматься своей "независимой журналистикой".

Но для появления по-настоящему патриотических СМИ, боюсь, должны смениться поколения. Причем не только журналистов, но и соответствующих преподавателей в ВУЗах. 

 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 9 месяцев)(17:31:16 / 14-06-2016)

Эти объяснения не совсем удовлетворительны.

Если "Эхо Москвы" содержит "Газпром", (читай правительство), который это самое правительство и его политику вовсю обсирает., а правительство за это им еще и платит.

Если по указанию сверху демонстративно называют мост и улицы именем Рамзана К, которому это явно до фонаря (он же не тщеславный прыщавый подросток, чтобы радоваться такой чепухе).

Если буквально сплошь и рядом демонстративно делается очень много вещей, которые вызывают бурю негодования у большинства граждан России, причем эти вещи не пытаются спрятать, а наоборот выпячиваются, том числе такими прикормленными правительством и одновременно якобы оппозиционными каналами, как Эхо Москвы и Дождь, то возникает ощущение, что "команда Путина" просто "троллит" собственный народ.

Зачем это делается, четкого понимания у меня нет.

Но явно не для того чтобы угодить такими глупостями своей "элите".

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 9 месяцев)(18:19:36 / 14-06-2016)

Точка приложения этого "троллига" - народ.

Телеканал Дождь - владельцем числится Наталья Синдеева.

1_1_1_1_1.jpg

CDC24033-CE65-485F-BC49-C6EC4369A7BE_w64

Кто это рядом с ней?

Эхо Москвы.

2012-01-13_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%8

787.jpeg

 

Аватар пользователя ArcherMM
ArcherMM(2 года 3 дня)(02:35:29 / 16-06-2016)

Команда Путина и правительство - это не совсем одно и то же.

Эхо мацы и Дождь выполняют одну важную функцию. Вот в СССР такого не было и люди быстро забыли, какие мрази могут скрываться в человеческом обличье. Периодически почитать комментарии на Эхе мацы очень полезно, чтобы всегда помнить насколько отвратительны и беспощадны наши враги либерасты. 

Кроме того, как и указано в статье, Путин лично контролирует лишь немногие важнейшие направления. Многое, не критичное для физического выживания страны, отдано на откуп исполнителям из числа элиты. Но тут уже приходится выбирать - либо издержки от ошибок элиты при стратегии компромисса, либо издержки мобилизации.

Аватар пользователя Фабула Rusa
Фабула Rusa(1 год 3 месяца)(15:16:47 / 13-06-2016)

Социал-дарвинисты отказывают справедливости быть на земле. Для них это вредный и опасный миф. Более того, единственной формой справедливости для них является право хищника, вора и убийцы. В природе нет воров и убийц, а в социуме их нет, согласно их теории, потому что никакого социума на самом деле нет.

Когда вместо справедливости в наш мир тащат различные его суррогаты, то одурачить этим могут некоторое количество граждан и надолго. Либо всех граждан, но не надолго.

Какой из этих вариантов наш?

Если нет справедливости, то о какой мобилизации может идти речь?

В таком случае может идти речь только об угрозе полного уничтожения всего и вся, за исключением правильных элит, которые правильно выберут верную сторону и спасутся. Всем остальным спастись получится только примкнув к обозначенным элитам и правильно себя повести. 

Однако же, в наш быстрый век технологические лаги машины разрушения стремительно уменьшились. Успеют ли элиты и низы согласоваться таким образом, чтобы совместно выбросить белый/зеленый/красный флаг? 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(20:04:31 / 13-06-2016)

По моему личному мнению, Иоанн Грозный - величайший правитель не только России, но и во всей человеческой истории.

Я Ивана III таки выше Грозного ставлю,  а и пожалуй других российских правителей тоже. Дань платить перестали, территорию стран в 6 раз увеличили, а главное - задали спектр направления развития страны, которому та следует уже больше 500 лет. Россия - наследник Византии, не западное но и не восточное государство со своей исключительной спецификой, мощная, независимая и своеобразная страна. А чистка элит и некоторая регулировка направления движения - это уже нюансы, по большей части на общее направление не влияющие, но иногда полезно ускоряющие.

Но в целом статья любопытная и со многими тезисами во много согласен

Поставлю в закладки

Аватар пользователя Ivan_Magregor

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...