Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Как жили крестьяне на Западе в 30-х?

Аватар пользователя Remixov

  Если сравнивать жизнь советских колхозников не с неким абстрактным идеалом в голове всяких странных, не с жизнью людей в абсолютно других условиях десятки лет спустя, а взять для сравнения, время, когда жили сталинские колхозники. Можно с определёнными допущениями их сравнить, например, с реальностью, в которой существовали сельские жители стран Северной Америки тех лет - США и Канаде. Это одни из самых богатых западных стран, мировые лидеров в области сельского хозяйства, образец «демократии», «прав человека», «свободного рынка» и т.п. для граждан с альтернативным восприятием реальности. Эти страны имели по отношению к СССР колоссальную фору - они уже провели свою индустриализацию более 70 лет назад, не знали войн на своей территориии в течение многих десятков лет, у их порога тогда не собирались вражеские армии, там не было аграрного перенаселения, особенно в Канаде. Кроме всего этого у стран Северной Америки есть огромное природное преимущество перед Россией – климат. Даже в сельскохозяйственных районах Канады он намного мягче, чем в России и условия для земледелия существенно лучше. Те заселённые широты, которые в Канаде считаются севером, в России относятся к югу, а американские равнины существенно более влажные, чем русские степи.

poor_fam_arkanzas_1935.gif

Семья Издольщика. США, Арканзас 1935

В южных штатах США в условиях субтропического климата фермеры снимают три (!) урожая в год. Никаких запасов сена на зиму и трат земли на это, просто выгони животное в поле – и всё. Фермеру в тёплых краях не надо надрываться, чтобы посеять всё за две недели, когда «день год кормит», чтобы уложиться в самые короткие в мире сроки вегетационного периода, а потом убирать срочно, до распутицы, заморозков и снега. Для дома достаточно поставить коробку из досок, которую можно практически не отапливать. По сравнению с климатом России – просто рай. Да ещё капитализм, рынок, «демократия» и «выборы из двух и более кандидатов». Как, интересно, жили в те годы в столь благодатных местах? А жили там на удивление плохо.

usa_poor_family_30s.GIF

Доротея Лаундж. США, 1936. Мать Семерых Детей. (Другое название - мать-беженка)

Комментарий фотографа (Доротея Лаундж) к этому снимку: "Этой женщине - 32, они питаются овощами, которые остались на полях после заморозков и птицами, которых удается убить детям, они жили в палатке. Палатку пришлось продать, чтобы купить еду детям."Всего было, как минимум 4 миллиона таких "мигрантов", как их ласково называют официально. http://www.english.uiuc.edu/maps/depression/photoessay.htm

Интересно, что в 1930 году только на 13% ферм США было электричество, что является общеизвестным фактом (http://www.agclassroom.org/gan/timeline/1930.htm). Только в 1936 году появился государственный акт об электрификации. Надо же, пришлось суетиться правительству Рузвельта, рынок и частная инициатива почему-то ничего сами не смог наладить.

 

usa_migrant_family_great_depression.jpg

Семья американского фермера-бедняка, 30-е

Период Великой Депрессии для американских канадских фермеров, как пишут даже в энциклопедиях – время «ужасающих страданий». [1]

 

usa_poverty_1936.jpg

Семья фермера. "Люди живут в невероятной бедности." США, Оклахома 1936

 

 В начале 30-х в США была засуха и это сильно ударило по американским крестьянам, по-ихнему - фермерам. Для сравнения - в середине 30-х в СССР тоже была очень сильная засуха и, несмотря на климат, не то что не произошло никакой катастрофы – страна продолжала развиваться самыми быстрыми в мире темпами. Но кроме засухи для американских крестьян пришла беда посерьёзнее – падение цен на продовольствие. Просто из-за Великой Депрессии народ США обеднел и стал намного меньше есть. Власти и банки требовали от фермеров срочно сокращать посевы и уничтожать излишки продовольствия. Через пару лет это (в 1933 г) правительство Рузвельта в рамках «Нового Курса»приняло акт «о коррекции» сельскохозяйственного производства («AgriculturalAdjustmentAct1933»), который определял правила выплат тем фермерам, которые сокращают посевы, закапывают зерно в землю и т.п. Потрясающе, не правда ли? В это время в стране голодали десятки миллионов людей, умирали от голода и недоедания, минимум, сотни тысяч, а рядом с ними, под охраной уничтожалось продовольствие.

 Стейнбек рассказывал как это происходило:"Апельсины целыми вагонами ссыпались на землю. Люди едут за несколько миль, чтобы подобрать выброшенные фрукты, но это совершенно недопустимо... Миллионы голодных нуждаются в фруктах, а золотистые горы поливают керосином... Жгите кофе в паровозных топках. Жгите кукурузу вместо дров - она горит жарко. Сбрасывайте картофель в реки и ставьте охрану вдоль берега, не то голодные все выловят. Режьте свиней и зарывайте туши в землю, и пусть земля пропитается гнилью.
Это преступление, которому нет имени. Это горе, которого не изменить никакими слезами.
Люди приходят с сетями вылавливать картофель из реки, но охрана гонит их прочь... слышат визг свиней, которых режут и засыпают известью в канавах, смотрят на апельсинные горы, по которым съезжают вниз оползни зловонной жижи; и в глазах людей поражение; в глазах голодных зреет гнев..." [2]

И что характерно, никто не осмеливается говорить о «рукотворном голоде» , хотя это как раз именно он самый. Никто не захлёбывается истериками о «преступном бесчеловечном режиме», «неэффективной экономике», хотя это именно она.

 

Родители семьи из 9 человек, живущей в поле, США, Теннеси, 1935

Отчаяние. Дети, живущие в поле, США, 1935

 Ещё одной бедой там и массовое истощение почвы из-за хищнической эксплутатции. Истощённые почвы без посевов стало уносить ветрами. Целых четыре поколения фермеров высасывали из земли всё, что можно по принципу «после нас - хоть потоп», совершенно обычный принцип капитализма. Бери от жизни всё сейчас, не думай о завтра, это проблема будущих поколений, пусть они и заботятся. Когда уничтожали СССР нам рассказывали, что если земля будет собственностью крестьянина, он будет о ней заботиться. Однако, катастрофическое истощение почвы произошло в США, а не в СССР. Практика показала, что о земле лучше заботится плановая экономика и человек, думающий об обществе, а не ослепленный эгоизмом туповатый ограниченный частник.

 При частной инициативе и «демократии» прошло всего три года, как инициативные фермеры, и местные власти начали шевелиться и всего через год (в 1934) был издан первый законодательный акт, т.н. «Акт о пастбищах», который ограничил действия, вызывающие эрозию и разрешал выделить деньги правительству штата на организацию лугов на месте полей . Правда за это время успело пойти по миру 20% фермеров, а на селе тогда жила треть населения США. Большинство фермеров оказалась в долгах у банков и «невидимая рука рынка» начала уничтожать не вписавшихся. Вооружённые «агенты банков», то есть нанятые бандиты и «охранные агентства»рыскали по просторам Северной Америки, выбрасывая фермеров из домов.

usa_homelssfam_30s.gif

США 30-е. Разорившаяся семья фермера уходит со своей земли куда глаза глядят

usa_farm_for_sale_1933.gif

Разорившаяся Ферма на Продаже. США 1933

В США скрывают сколько людей погибло от голода 30-х годов. Официальные статистические данные за самый тяжёлый – 1932 год уничтожены, официально – отчёты якобы «не составлялись.» По всей видимости, в 30-е годы в США погибли от голода миллионы людей. Анализ половозрастной пирамиды показывает демографический провал в 5-7 миллионов человек, большинство из которых составляют дети, как и бывает при голоде. Но это косвенные оценки, реальная информация скрыта. Рассказывающих об этой трагедии в США травили внесудебными расправами, сажали в тюрьмы как «коммунистических агентов» и «советских шпионов» до 60-х годов.

В наиболее тяжёлом 1932 году в США более 25% всех семей не имели вообще никакого дохода. [3] Так и хочется спросить: «Так что нам говорили насчёт колхозов?» Четверть населения богатейшей страны мира – в абсолютной нищете, в то время как даже в 20% самых беднейших колхозах у людей был какой-никакой, а доход, не говоря уже об их более успешных собратьях. Но в СССР – оказывается был ад, а в США – естественные трудности.

 

Семья бедняка, США, 30-е

Десятки миллионов разорившихся отчаявшихся людей бежали в другие районы, где им казалось, что выжить проще. Так была заселена Калифорния, имевшая до этого весьма низкую плотность населения. Кому повезло жили в лачугах и благотворительных ночлежка, кому меньше - в палатках, кому нет - на улице. Дети мерли как мухи. Тысячи 13-14 летних детей, у которых родители умерли от голода и болезней или более не могли их содержать, годами ездили по стране на крышах товарных вагонов, перебиваясь случайной работой, попрошайничая, воруя, погибая и пропадая без вести.

 

Бездомная семья путешествует на товарных поездах в поисках любой работы. Всё их имущество - рядом с ними. США 30-е.

Вот такой он был в Америке в те годы хруст «большого Мака.»

В СССР тогда было бесплатное медицинское обеспечение и образование. В «светоче демократии» всё просто и рыночно: хочешь, чтобы ребёнок остался жив – плати. Кстати, как, интересно, у детей тех американских крестьян было с образованием? Многие ли из них стали профессорами, академиками, врачами, генералами, крупными государственными деятелями? Как, неужели никто? СССР, кстати, таких случаев просто не счесть.

 

Дети-сироты, чтобы выжить, работающие на хлопковых плантациях Доротея Лаундж, 1935, США, Калифорния

 

usa_penniless_mother_california_1937.gif

Отчаяние. Без Гроша в Кармане. Лагерь беженцев от голода. США, Калифорния 1937

В то время как Советская Страна бурлила от народной энергии и энтузиазма, Америку, да и весь Западный мир охватили отчаяние и чувство безнадёжности. Это не выдумки сталинской пропаганды, это американцы даже сейчас вполне открыто пишут о себе сами.

Бездомные ночуют на маленькой железнодорожной станции. США, 30-е

Мне лично довелось общаться с людьми, пережившими Голод Великой Депрессии в США и Канаде. Они сообщают о большом количестве их знакомых и родственников, погибших от голода, недоедания и болезней в эти годы. В отчаянии люди скитались по стране, пытаясь ездить на крышах товарных поездов. Их ловила и зверски избивала полиция, в участок старались не забирать, чтобы потом не кормить в тюрьме. Майкл Лукас в своей книге "Из Карпатских Гор в Канаду" вспоминает, что ослабевших от голода людей полицейские нередко просто забивали насмерть. В  "оплоте демократии" и никто не нес за это никакой ответственности. Много людей упало с крыши и разбилось на ходу или нашло страшную смерть под колесами поезда, много замерли насмерть зимой в северных штатах и Канаде. Их часто даже не довозили до кладбища - закапывали где-нибудь неподалеку. Сколько погибло таких несчастных - не знает никто.

 

На крышах товарных поездов в поисках любой работы. США 1933?

Особенно страшным было положение «цветных» и негров. Безработица среди негров составляла 66% - 2/3. Сколько их тогда погибло – бог весть, кто их считал.

usa_civilian_work_1934.gif

На "Общественных Работах" в Трудовом Лагере. США 1934

Работа в Трудовом Лагере. США 1934

После введения мер «Нового Курса» Рузвельта тех безработных, кого не удалось трудоустроить массово согнали в трудовые лагеря за колючую проволоку. В отличие от заключённых ГУЛАГа, осуждённых судами за совершённые преступления, заключённые трудовых лагерей не совершили никаких преступлений. Кто там говорил о правах человека и презумпции чего-то там? Кстати, обычно они не получали никакой зарплаты, в отличие от заключённых ГУЛАГа, кстати, получавших зарплату по расценкам, установленным для промышленности.

Бесплатный суп только для голодающих детей, сельская местность, США, 30-е

С начала 30-х благотворительные организации в крупных городах начали раздачу бесплатного супа для отчаявшихся. Очередь за ним нередко растягивалась на километры, хватало далеко не всем. Часто эти бесплатные столовые были единственным, что спасало людей от голодной смерти. Суп раздавали далеко не только из человеколюбия – вскоре выяснилось, что дать человеку тарелку супа проще, чем получить проблемы, когда отчаявшийся человек пойдёт грабить или воровать.

usa_line_soup_30.gif

Очередь за бесплатным супом. США 1936

usa_free_soup_30.gif

Бесплатный Суп. США 30-е

Лицо голода и отчаяния. Бесплатный суп, США 30-е

Как  американцы относятся ко всему этому? Очень просто – «Мы через это прошли мы стали сильнее!» Более чем десятилетие отчаяния, идиотизма, голода, разорения и стагнации – повод для гордости и подтверждение стабильности строя. Почему-то в случае СССР трудности первых пары лет в намного худших исходных условиях – прямо ад, вселенская катастрофа и истерика на тему «неэффективного строя». Очевидно, это имеет отношение не к истине, а бесчестной манипуляции психикой людей.

Трущёбы бедняков Польша 30-е. Источник

Были ли проблемы у других стран в те же годы? Сколько угодно. Кроме того, полно стран со «свободным рынком», «демократией» и всем прочем, но в которых крестьяне всегда живут на грани катастрофы. Как, кстати, жили в то время мексиканские крестьяне? Поди благоденствовали, ведь у них не было ни колхозов, ни Сталина? Но как, наверное, все слышали, бедность мексиканских крестьян просто фантастическая, даром что жили и живут при «свободном рынке.» То есть даже сказочный климат недостаточно, нужна правильная социальная система. Очень бедно жили крестьяне в те годы и в других западных странах. Очень плохо жили в Англии, Франции, Ирландии. В Польше в 30-е годы был настоящий голод, погибло много людей. Кстати, некоторые потомки тогдашних жителей Западной Украины с озлоблением вспоминают рассказы своих голодавших в начале 30-х родичей виня в этом по исключительной личной тупости Советскую Власть. Однако Западная Украина тогда принадлежала не к СССР, а к Польше, где голод бесплатный суп, как и в США раздавали далеко не всем.

 

Раздача супа голодающим Польша 1932. Источник

Михаил Шатурин хорошо написал про Израиль, как жилось тамошним крестьянам и жизнь крестьян при капитализме даже не в тридцатые годы, а во вполне себе благополучные послевоенные. «В "перестройку" и позже часто лили в уши всякое про "плохие" советские колхозы и "хорошие" израильские киббуцы. Киббуцы создавались в условиях благодатного климата, но жизнь первые годы там была очень тяжёлой. Несмотря на ложь о "добровольности вступления" сами же киббуцники признавались, что многих туда загнал голод первых лет Израиля. Он на Земле Обетованной, оказывается, был, хотя Сталина там вроде как не было. Гораздо более высокая, чем в колхозах, степень обобществления - это не оттого, что "все евреи братья", а след тяжелейшего времени. Похоже, что вообще степень обобществления до известной степени диктуется вовсе не идеологией, а пропорциональна трудностям быта. Но в случае Израиля почему-то никто не воет про "киббуцное рабство"! Хотя порядки были такими: если богатый американский дядюшка прислал киббуцнику в подарок куртку, то этот член киббуца не получал причитающуюся ему раз в 2 года телогрейку, если кто-то получал наследство, то сдавал его целиком в общий котёл. Представляете, какая бы истерика сейчас накручивалас бы, если бы в колхозники должны были бы сдавать полученное наследство кооперативу. А в киббуцах – всё так и надо. Ни одному идиоту не приходило в голову сравнивать киббуцную жизнь с "раскрученными" американскими фермами (хотя климатические условия могли бы позволить такое сравнение) и требовать "от родного сионистского государства" такой же. Напротив, имел широкое хождение такой анекдот:

Встречаются американский фермер и киббуцник. Фермер говорит:

- Если я утром сяду в свой автомобиль, то лишь к вечеру доеду до противоположного края моих владений.

На что киббуцник отвечает:

- Да-да, у нас тоже много таких автомобилей.

Кстати, насчёт американских фермеров. Мне приходилось часто бывать на канадских фермах, у меня там было много знакомых. Фермы все ОЧЕНЬ разные по степени зажиточности. Сам статус фермера ничего, кроме головной боли, не гарантирует. Самая большая привилегия фермера - жить в хорошем доме, т.к. дом этот строится на собственной земле и, обычно, силами самой семьи. В городе строить тебе дом самому не дадут – нет у тебя лицензии строителя. Т.е. платить грабительские ипотеки банкам за него не нужно. Тем не менее, есть и такие семьи, которые живут в стареньких деревянных домишках. Тёплый сортир на канадской ферме появился несколько десятков лет назад, раньше никто про такое удобство не слыхал. Сейчас появилась система государственного страхования земледельческих рисков (раньше про неё и речи не было), но фермеры объясняли мне, что самое худшее - это СРЕДНИЙ урожай (на "тройку"), т.к. при этом никакие компенсации не полагаются, а кредиты банкам и налоги выплачивать необходимо. И это всё сейчас, в 21 веке, а 70-80 лет назад было совсем по-другому.

Сравнивать надо бы жизнь первых колхозников с жизнью не фермеров, а сельскохозяйственных рабочих США всё тех же 20-30 годов. Т.е. по-нашему, батраков. Мне попалась редкая книга американского исследователя Кэри Мак-Вильямса с характерным названием "Бедствующая Земля", про американскую "сельскую идиллию". Книга была переведена на русский язык. Написана она строго научно, на основании американских официальных документов и правительственных отчётов. Никаких следов коммунистической идеологии автора я в книге не нашёл. Как же выглядел этот самый "американский фермерский рай" времён первых колхозов?

- "Возникали тысячи лачуг - так называемых "козьих ранчо", т.е. фермы с такими участками земли, на которых кое-как можно было пасти козу. В большинстве домиков нет никакой обстановки. Ящики, табуретки и скамейки заменяют стулья. Это - предел нищеты, зияющий, как открытая рана. При таких условиях широко распространены инфекционные болезни. Медицинское обслуживание почти полностью отсутствует. Процветает знахарство."

Вообще в этой книге много интересных фактов про сельскую жизнь в США. Жаль, что с 1949-го года её никто не переиздавал...»

Вывод очевиден – ничего из ряда вон выходящего на уровне жизни тех лет в колхозах не было. Были закономерные трудности организации нового дела, которые были везде и всегда. Эти трудности были весьма успешно преодолены.

[1]

«http://www.encyclopedia.com/doc/1G2-3468301232.html,»

[2]

С. Джон, Гроздья гнева, М: ЭКСМО, 2007 .

[3]

«http://pattyinglishms.hubpages.com/hub/Fighting-the-Great-Depressio,»

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 8 месяцев)(20:57:09 / 01-06-2016)

Этофсьосурковскаяпропаганда... Мерзостям чикизма нет предела и границ... Дотянулся проклятый....

Аватар пользователя Безобразие

А вот интересно... почему эти миллионы голодных, лишенных имущества и средств к существованию... видевших смерть своих детей и друзей... не встали и не снесли на фиг эту людоедскую власть в пиндостане?!

 

Почему некоторые рассчитывают, что гораздо более сытый, даже разжиревший и обрюзгший народ пиндостана будет поднимать бучу??...

Может быть их снова, даже в случае беспрецедентных трудностей и падения уровня жизни купят за тарелку бесплатного супа? только в этот раз с бургером и картошкой фри?

Комментарий администрации:  
*** Отключен за маты ***
Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 9 месяцев)(17:14:51 / 02-06-2016)

Власть очень трудно сносится без "винтовки", а у тех кому даже жрать нечего - явно нет ни винтовок ни патронов.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(4 года 11 месяцев)(04:37:36 / 07-06-2016)

Читайте классиков. Революционная ситуация сама по себе может породить только бунт и погромы. Без направляющей силы (например РКПб) возмущенные массы не сформируют политическую повестку, а ограничатся лишь экономическими требованиями. Максимум успеха - смена правительства/главы государства при неизменной власти буржуазии.

Аватар пользователя Джон Маклейн
Джон Маклейн(3 года 11 месяцев)(21:02:59 / 01-06-2016)

30-е? а почему не 20-е? именно период великой депрессии? ну-ну, фото бедняка - это фермера или просто бедняка?

Аватар пользователя Сергей Капустин

а потому что проблемы с экономикой были у всех. в 20ые же они жирок, нагуленный в 1 мировую ели.  а во время депрессии фермер = бедняк с 90% вероятностью.

Аватар пользователя Джон Маклейн

20% в тексте самой статьи. то о разорившихся фермерах. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(21:27:57 / 01-06-2016)

А что сравнивать в 20-е? Россия только что пережила первую мировую и гражданскую.

Аватар пользователя Джон Маклейн

А что сравнивать в 30-е? Америка переживала великую депрессию. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(21:57:24 / 01-06-2016)

Ну так а СССР переживал коллективизацию и индустриализацию. Либероиды это все считают бедствием. Вот два бедствия и сравниваем. Что не так?

Аватар пользователя Джон Маклейн

да все так, результат только херовый. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(23:38:38 / 01-06-2016)

Я категорически не могу понять что вам не нравится в результате сравнения.

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(10:16:07 / 02-06-2016)

Так прочтите книгу Солженицына Архипелаг ГУЛАГ, сразу поймете в чем разница

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(11:54:39 / 02-06-2016)

Может Онегина еще прочесть? Онегин мне раскроет глаза в равной мере как и ваш совет.

 

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(12:06:53 / 02-06-2016)

Были везде свои плюсы и минусы, но не нужно себя баснями всякими обманывать. То хорошее что было при Сталине, строительство заводов, метро, электростанций, перечеркнуто массовыми расстрелами и страхом. Гитлер тоже поднял экономику Германии, но его заслуги перечеркнуты зверствами фашизма. Оба, Сталин и Гитлер были сумасшедшими.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя Джон Маклейн

Рукопожатненьно))) бrаво!!!

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(12:35:45 / 02-06-2016)

Почитайте книгу Одноэтажная Америка, как раз о тех временах путешествие с востока на запад США корреспондентов из СССР. Там очень правдиво все описано, и никакого ужаса везде не наблюдалось, как следует из вашей статьи.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(12:59:26 / 02-06-2016)

Да потому что этих бродяг мало кто видел, они не вылазили на центральные улицы, да и не на центральные тоже, как и сейчас.

Вы туристом прошвырнитесь по США, тоже все цивильненько, особенно если на машине. А метро в НЙ сцаниной смердит. Это один фактец. А еще можно всегда найти места где массово обитают бездомные, где под мостом, где еще в каких технических закутках.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Единственное чем мне не нравиться данная статья, так это тем, что пытаются сравнить СССР  с другими странами не в период их благополучия, а в период кризиса. А это в корне не правильно. Почему тогда не сравнивать СССР с Германией 20-х? 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(13:21:06 / 02-06-2016)

СССР 30-х сравнивается с США 30-х! В чем же проблема?

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(13:52:06 / 02-06-2016)

Так прочтите книгу Одноэтажная Америка и сравните.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(14:13:30 / 02-06-2016)

Перехожу на ты. Мой юный друг, я эту книгу читал году так в 90-м, школьником, Ильф и Петров. Худшее их произведение, ни о чем. Я тебе уже предложил смотаться в Америку туристом, будут все те же впечатления что и у них.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Давайте тогда в качестве сравнения СССР  32-33 годов приведем? Зачем эти замеры пенисов? Да было херово в 30-е в США, никто не отрицает, давайте 80-е сравним? 70е? 60е? Смысл выдергивать из истории стран худшие их годы и потом преподносить это как победу коллективизации? Почему по современным западным технологиям мы выращиваем храним зерно, закупаем на Западе племенной скот, чтобы развивать это в России? Почему такая прекрасная коллективизация и колхозы не оставили нам лучших достижений, чем у Запада? Почему начиная с самых мелочей от ССССР не не досталось передовых достижений в таких простых бытовых нужных предметах? Например хорошее производство хорошей обуви? Ведь целые линии производственные закупаем в Италии. К чему эти дурацкие споры? Как хранить зерно в поле, учимся у Аргентины, с их замечательными секретными многослойным тканями. Мы открылись миру, обосрались и слава Богу усиленно учимся всему новому и стараемся развивать свое, то что не разучились делать хорошо. Зачем эти ненужные споры, слава КПСС и смерть капитализму?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(14:10:09 / 02-06-2016)

Вам помочь освоить памфлет Дениса Соколова?

Аватар пользователя Джон Маклейн

Пишите тут, с интересом почитаю, потому для себя не могу этот момент никак сложить.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(14:24:40 / 02-06-2016)

Вы знакомы с расценками на чтение документации вслух, с выражением и обязательной стимуляцией извилины реципиента?

Аватар пользователя Джон Маклейн

А кроме банального трепа, что серьезное можете написать?  на скамейке во дворе посидите, покиздите, семки пощелкайте. Всяко лучше, чем текстики набивать. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(14:18:07 / 02-06-2016)

Напиши статью и сравнивай любой промежуток времени, а мы оценим объективность.

Для справки: СССР закончился сразу с приходом Хруща на вершину власти, начался постепенный откат во всем.

Зачем эти ненужные споры, слава КПСС и смерть капитализму?

Именно эта статья ликвидирует пробел в объективности сравнения. Некоторые (не буду тыкать пальцем) берут все самое худшее в своей стране и сравнивают с самым лучшим в другой стране, приговаривая: "Вот видите! А мы 100 мильенав колхозников уморили голодом, а сами не можем туфли точать!"

Аватар пользователя Джон Маклейн

На счет 100 мильенов - я не сторонник этих версий, а вот письмо Шолохова Сталину прочел с интересом. За справку спасибо, 1953 я еще не родился, для меня СССР закончился в 91. Ликвидирует пробел объективности? Не похоже, похоже когда здорового человека сравнивают с больным и тем более сравнивают их возможности. Этим грешат все, и западники и либералы и коммунисты и сталинисты.вырвать говно, сделать его размером со слона, а потом сказать, вот посмотрите как загнивает коммунизм/капитализм.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(15:54:42 / 02-06-2016)

Хорошие мысли высказали.

Замечу лишь что письмо Шолохова имеет такой же вес, как и письмо условного Васи Пупкина, да и как вообще все мемуары. Зачастую оттуда никак не выцепить исторических фактов. Одни человеческие эмоции. Так что для исторических исследований это не всегда годится.

Выше я привел статистику по всем арестованным органами госбезопасности. Можно оценить масштаб разгула репрессий так сказать.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Письмо Шолохова имеет большой вес, на это письмо и ответ есть от Сталина. Письмо очевидца, и фактов там приведено достаточно, без эмоций. Или по вашему Сталину враки написали? Чревато это было, вождя враньем потчевать. По поводу масштаба репрессий я интересовался, никаких там мильярдов невинно убиенных нет. 7 млн, адекватная цифра. Все это либерастное вранье, про миллионы лично замученных Сталиным.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(11:07:15 / 03-06-2016)

Так же уточню что 7+ млн -- это арестованные органами безопасности за все время соввласти, включая всяких валютчиков, казнокрадов, особо опасных преступников, а не только "политических".

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(13:02:58 / 02-06-2016)

Конечно были и плюсы и минусы. Кто спорит. Вот были в Америке плюсы в те времена, да перечеркнуты массовым разорением во времена великой депрессии или массовым сгоном граждан японского происхождения в концлагеря, да много всего было. Разве не?

 перечеркнуто массовыми расстрелами

Какими какими расстрелами???? Давайте вы цифры будете употреблять, а не эпитеты. Тут таких сразу подсрачниками запинывают, имейте в виду, за базар всегда надо отвечать, здесь именно такое место!

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(13:59:51 / 02-06-2016)

Никто не спорит с тем что в США была великая депрессия и сгон в лагерь японцев, как и период маккартизма. Но то что люди там не жили в страхе и их не гноили в ГУЛАГах в 30-е не стоит забывать.

Про сталинские чистки, сопровождаемые массовыми расстрелами не слышали? В Москву приезжайте, в Бутово на полигон НКВД. Вам в музее расскажут, чтобы не забывать http://liveinmsk.ru/places/a-647.html

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(14:09:34 / 02-06-2016)

Т.е. демократическая охода на ведьм не сопровождалась бессудными расправами и не порождала атмосферы страха?
Относительно музея в качестве аргумента можем оказать услугу по вводу в оборот популярного пула источников типа «музей *советской* оккупации».

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(14:24:06 / 02-06-2016)

Вы не утруждаете себя анализом. Вы мыслите штампами и видите собеседника таким же. Я не обеляю Америку, там тоже были придурки. У нас тоже был Сталин, сгноивший миллионы людей в ГУЛАГах. Таких полигонов как в Бутово по всей стране сотни. Сколько потом инвалидами вернулись из лагерей после смерти вождя невозможно подсчитать. Если вам легче жить от того что Сталин хороший и СССР самая лучшая страна мира, то живите в иллюзиях. Вы рассуждаете как адепт секты, которые фильтруют факты, выдергивая что им нравиться. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(14:28:23 / 02-06-2016)

Да, я не вижу смысла заморачиваться с «анализом»®©™, пока Вы давите на слезу и гоните востребованную платёжеспособным спросом пропаганду.

ЗЫ: Жду не дождусь, когда наконец в теме озвучат рукопожатную технологию «анализа» «тоталитарных» (либо назначенных таковыми) источников.

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(14:38:22 / 02-06-2016)

Ваши доводы закончились и поэтому стали меня обвинять врагом народа?))) типа работаю на госдеп)) вы сейчас рассуждаете как чекист тех времен.

Насчет слез, вы имеете ввиду человечность. Так вот зачем мне завод, фабрика, метро, если царит атмосфера террора и бесчеловечности. Поэтому и рухнул СССР, имея заводы и фабрики, а любви и сострадания не имея. Подросшее поколение героев победивших фашизм, снесло страну. Невозможно жить по указке и в страхе, когда все как в тоталитарной секте. У нас крестьяне только после Сталина обзавелись паспортами, а так были на положении крепостных. О каком сравнении с Америкой 30-х может быть речь???

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(15:00:44 / 02-06-2016)

Знакомые, маркерные штампики.
Тоталитарная «крепость» (при этом пропагаторы дружно забывают кем, когда и откуда занесённая) — «рабство».
Причём практически в то же время «свободное» заключение *пожизненного* контракта на *кабальных* условиях — эталон «свободы».

ЗЫ: Не надейтесь, так просто не отделаетесь.
Светит Вам не тройка революционного экспресс-трибунала с чрезвычайными полномочиями, а заповедник реальной демократии (aka «демгородок»)…

Аватар пользователя Haron
Haron(1 год 11 месяцев)(15:29:54 / 02-06-2016)

По переписи населения от 1926 года -  городское население составляло 26,3 млн человек (около 18 %)

По переписи населения от 1939 года - городское население составляло 56,1 млн человек (33 %)

И откуда же эти 30 млн. новых горожан взялось? Почкованием размножались? Не стоит либероидные мифы выдавать за факты - выглядит жалко.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(15:38:58 / 02-06-2016)

Тсссс. У него три прадедушки по материнской линии, один из них рот себе зашивал что бы не признаться при пытках. Нитки с иголкой лично Берия выдавал, ему было по приколу.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(14:20:08 / 02-06-2016)

Я вас цифры просил привести а вы мне ссыль на какие слиозы дали.

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(14:27:06 / 02-06-2016)

Так там приведены цифры по данному полигону. 2-3 сотни в день, иногда более 500 человек. Для вас это не массовые расстрелы? И это только один полигон, которых сотни было по всей стране. А сколько на стройках в ГУЛАГах сгнило и инвалидами вернулось трудно подсчитать. Но нет такой семьи, у которых родственник не прошел через этот ад.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(14:30:19 / 02-06-2016)

Знакомая история.
Польские ылитарии и «исследователи» катынского злодеяния прямо-таки напрашиваются на проведение пары натурных экспериментов: сначала в Смоленске, а потом с поселением лучших, с семьями, рядом с могильником.
Можно ещё немцев на подряд и для натурной иллюстрации различия технологий пригласить.

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(14:52:29 / 02-06-2016)

Вы сейчас вообще отдаете себе отчет что вы несете???

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(15:01:57 / 02-06-2016)

Вместо анализа сути «демократических» версий катынского эпизода — голые эмоции.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(14:31:12 / 02-06-2016)

Но нет такой семьи, у которых родственник не прошел через этот ад.

Ясно. Дальнейшая беседа бессмысленна. Таких семей валом кто и слыхом не слыхивал ни про какие репрессии. А вам осталось воскликнуть: ПОКАЙТЕСЬ! И картина заиграет полнотой!

Арсений Рогинский о молчании историка

В начале 90-х я довольно много занимался статистикой советского террора. Изучил огромное количество отчетных «простыней» о терроре за все годы, из разных регионов Советского Союза. Статистика у нас всерьез начинается с 1921 г., до 1921 г. сохранились только разрозненные обрывки. А, начиная с 1921 года – огромные папки. Году в 1994-м я все изучил, все расписал и сложил. Дальше – нужно было публиковать. Я посмотрел на свои цифры...
 
Вокруг меня во внешнем мире существуют люди, мнение которых важно для меня: существует традиционное интеллигентское общественное мнение, и, что самое главное, мнение бывших заключенных, которых в 1994 г. в живых еще оставалось очень много. И они мерили наши жертвы за всю историю террора какими-то совершенно немыслимыми цифрами, десятками миллионов. 
 
А по моим подсчетам за всю историю советской власти, от 1918 до 1987 года (последние аресты были в начале 1987-го), по сохранившимся документам получилось, что арестованных органами безопасности по всей стране было 7 миллионов 100 тысяч человек. При этом, среди них были арестованные не только по политическим статьям. И довольно много. Да, их арестовали органы безопасности, но органы безопасности арестовывали в разные годы и за бандитизм, контрабанду, фальшивомонетничество. И по многим другим «общеуголовным» статьям. 
 
Под все эти цифры есть папки с документами. В ежегодных отчетах органов безопасности значится: привлеченных – столько-то, в том числе с арестом, в том числе без ареста. Дальше начинается таблица движения арестованных. Прошло по законченным следственным делам – столько-то, в том числе, передано на особое совещание – столько-то, передано в суды и трибуналы – столько-то. В несудебные органы – столько-то. Бежало, умерло – вся статистика. Побегов, кстати,  было очень мало.
 
И вот  цифра итоговая – 7 миллионов. Это за всю историю советской власти. Что с этим делать? А общественное мнение говорит, что у нас чуть ли не 12 миллионов арестованных только за 1937-1939-й. И я принадлежу этому обществу, живу среди этих людей, я их часть. Не советской власти часть, не российской демократии, а этих людей. Просто точно знал, что, во-первых, не поверят. А, во-вторых, для круга, к которому я считаю себя принадлежащим, это значило бы, что все, что нам говорили о цифрах до этих пор вполне уважаемые нами люди, неправда.  
 
И отложил я все свои вычисления в сторону. Надолго. А потом уж (через годы) вроде уже можно было публиковать, а времени не нашлось. Пока. 

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(14:39:30 / 02-06-2016)

У вас своя правда. Вы адепт.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(14:45:32 / 02-06-2016)

Вы не верите Арсению Рогинскому из общества "Мемориал"?

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(14:50:17 / 02-06-2016)

Для вас сотни убитых в день, только на одном полигоне, в течении нескольких лет - это не массовый расстрел?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(15:03:44 / 02-06-2016)

Мне покаятся? Кого в вашей семье расстреляли или сгноили в гулаге? За что?

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(15:16:28 / 02-06-2016)

3 прадеда по материнской линии. На первого написал донос любовник жены (узнали в 90-е когда архив раскрыли). Работал в шараге. На допросах просили признаться шпионом. Били. Зашивал рот чтобы не признаться во время издевательств. Вернулся больным после смерти Сталина, прожив несколько лет лежа в кровати, т.к. вставать не мог. Второй не встал вовремя на учет в военкомат, отправили в штрафбат где погиб. Третий подростком устроился на завод, точил ножи и продавал на рынке. Поймали, посадили. Отправили строить мост. Сбежал. Поймали и судили за контрреволюционный саботаж. Отправили этапом в Соликамск валить лес. Подхватил туберкулез. Работал в столовой. Вернулся после смерти Сталина. Умер правда в 82 года.

Нужно не забывать историю и не манипулировать фактами.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(15:23:12 / 02-06-2016)

Прадедов по материнской линии у вас должно быть 2. Или больше?

Зашивал рот чтобы не признаться во время издевательств.

Ээээээ.... Чем это он зашивал? Нитки выдали с иголкой?

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(15:37:42 / 02-06-2016)

Прадеда 2, третий брат бабушки. Зашивал скрепками канцелярскими.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(15:43:00 / 02-06-2016)

Что еще ему выдавали кроме скрепок?

Я не отрицаю репресированных ваших прадедушков с братьями. Раз джентельмен говорит почему бы не поверить. Но вам не кажется что все эти байки с зашитым ртом надо делить на два минимум? Да и дюже хочется посмотреть на материалы дела, а не только на слова ваших дедов в вашем пересказе.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 4 дня)(16:37:20 / 02-06-2016)

Канцелярскими скрепками? У потомка трёх дедов впечатления от того, как быстро можно скреплять листы бумаги или фанеры. Во времена Ежова степлеров в широком распространении не было. "Изобретатель Кристиан Бергер (англ. Christian Berger) в 1997 году изобрёл, а в 1999 запатентовал т. н. «бесскрепочный сшиватель», официальное название которого «Device for mechanically binding documents». До этого для скрепки листов в тетрадях применялись специальные прессы.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 4 дня)(16:29:25 / 02-06-2016)

Три прадеда по материнской линии - то есть три деда матери?

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 9 месяцев)(18:13:06 / 02-06-2016)

Шведская семья, не?

Аватар пользователя Джон Маклейн

Что же вы так? У родного деда могли быть братья, у бабки мог быть брат, они по вашему дедами не являются? 

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 9 месяцев)(18:10:41 / 02-06-2016)

3 прадеда по материнской линии.

Аватар пользователя Haron
Haron(1 год 11 месяцев)(15:33:15 / 02-06-2016)

Да?! Наверное и эксгумацию провели? И сколько жертв всего установлено?

ТМБ не мешки ворочать! Документальные подтверждения в студию! Если не будет представлено - значит трепло ты!

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 9 месяцев)(17:06:21 / 02-06-2016)

приведены цифры по данному полигону. 2-3 сотни в день, иногда более 500 человек.

Возьмём среднюю цифру 300, в году 365 дней, получаем 109500 в год. Округлим до 100 тысяч, для удобства счёта.

Сталин правил 26 лет, получаем 2600000, по одному полигону.

И это только один полигон, которых сотни было по всей стране.

Опять же для удобства счёта возьмём сто полигонов, умножаем на предыдущую цифру, 260000000 (двести шестьдесят миллионов убиенных)

А сколько на стройках в ГУЛАГах сгнило и инвалидами вернулось трудно подсчитать.

Остаётся уточнить сущий пустяк, кто построил то, наследием с которого мы сейчас кормимся, да и мы сами откуда взялись?

 

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(4 года 11 месяцев)(21:47:14 / 01-06-2016)

потому, например, что именно для 30-х придумали такую отмазку - пыльный котел. Который якобы разорил и согнал с земли кучу фермеров, и куча их поумирала от пыльной пневмонии, поэтому их никто не считал, ибо было бесполезно и некого.

Читал правдоподобную версию причины демографического провала - как обычно, в основе  самое бытовое и потому распространенное: так называемый треспас. Закон, по которому хозяин собственности во многих штатах может пристрелить забравшегося на его землю без предупреждения (ну вы понели - пристрелить без предупреждения, поскольку предупреждение висело во-он на ом столбе.)  И поскольку согнанные фермеры шли на запад сильно оголодавшие, они таки забирались на поля еще не согнанных уже возможно не фермеров и подвергались профилактическому отстрелу. Как предполагали знатоки нравов тамошней глубинки, скорее всего, об отстрелянных сообщали шерифу, который, поинтересовавшись для порядку, не было ли там знакомых или документов при трупах, предлагал их там же где-нибудь и прикопать, ибо всех возить - траков не напасешься.

Так и случился демографический провал, о котором никто в здравом уме документальных подробностей не расскажет. Так же, как и про пиндосов на луне.

Аватар пользователя shed
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(4 года 11 месяцев)(16:49:37 / 02-06-2016)

я говорю о конкретном явлении - недокументированном демографическом провале. Куда могло деться 7 млн. человек, не оставив следа?

хорошо, назовем это не причиной, а механизмом реализации...

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(17:24:58 / 02-06-2016)

Вы невнимательны.
Волчонок ниже (?) по теме авторитетно утверждает, что *максимальной* оценкой демографического провала эталоннодемократии является порядок в сотни тысяч.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(4 года 11 месяцев)(17:57:36 / 02-06-2016)

я не нашел там у него цифр вообще - в основном "в сша было совсем не то, что в ссср".

То, что он привел ссылки на некие цесусы 32-33 годов - и что? там смертности не зафиксировано?

а по итогам десятилетия почему-то провал? так, может, с ценсусом что-то не  то? Пыльным котлом ударило?

Вот я как раз и изложил гипотезу, каким образом провал "не попал" в ценсус.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(18:01:30 / 02-06-2016)

Ну… Послать оппонента по ссылкам самостоятельно изыскивать аргументы в пользу *твоей* правоты (и его ошибки) — давняя, можно сказать древняя технология.
И ему DoS, и тебе считай что готовый profit.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(4 года 11 месяцев)(21:53:28 / 02-06-2016)

а вы меня зачем туда послали? ))

по ссылкам я не ходил, разумеется, поскольку бессмысленно, как я уже указал.

Аватар пользователя nopasaran
nopasaran(5 лет 8 месяцев)(21:09:24 / 01-06-2016)

Вот странно. А говнюки-перестройщики совсем другое советским людям рассказывали. Наверное, не знали )))

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 4 месяца)(21:20:18 / 01-06-2016)

Подтверждаю про Канаду. Мне лично одна древняя бабулька здесь - из семьи украинских эммигрантов - про свое детство рассказывала. Жили в землянке, постоянно в голоде и холоде.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 1 месяц)(21:27:02 / 01-06-2016)

"икто не осмеливается говорить о «рукотворном голоде» , хотя это как раз именно он самый. Никто не захлёбывается истериками о «преступном бесчеловечном режиме», «неэффективной экономике», хотя это именно она."

тех кто осмеливается, просто стирают в контролируемой американскими законами педивикии.

П.С.

Основная проблема русских вики---одноязыковое наполнение

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 6 месяцев)(22:19:15 / 01-06-2016)

кстати, лет 5 назад в Вики.ру еще было в нескольких разделах, посвященных Великой депрессии\Рузвельту и его Новому курсу упомянуто про американский Голодомор, с кратким описанием и подсчетом жертв.

но уже в 2013-14 гг все почистилиsmiley

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(09:34:06 / 02-06-2016)

Ну дык оно же «антинучно»™…
И хорошо иллюстрирует суть «опровержений» «теории Борисова»®©™.
Статью (а сугубо — обсуждение) по ссылке ниже видели?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(09:32:07 / 02-06-2016)

БоянЪ же. Смотрите например https://aftershock.news/?q=node/380622
На просторах рунета крайне популярным жанром является отыскание «ошибок» и «натяжек» товарища Борисова.
И при этом строжайшей табу на хотя бы наблюдение вопиющей технической безграмотности его критиков (характерный пример можно наблюдать в обсуждении статьи по ссылке).

ЗЫ: Плохо, что на фоне *художественных* источников не упомянут более документальный: Кэри Мак-Вильмс, «Бедствующая земля».

ЗЫ: Можно подумать буржуиноязычные энциклопедии должным образом учитывают словеноязычные оригиналы.

Аватар пользователя Knight
Knight(4 года 10 месяцев)(21:30:12 / 01-06-2016)

Спасибо, в закладки.

Основную массу фактов знал, но здесь Вы в одном месте все собрали вместе с фото. Пригодится чтобы тыкать некоторых альтернативно одаренных.

Аватар пользователя RF77
RF77(5 лет 8 месяцев)(21:43:43 / 01-06-2016)

что  то все фото, то ли из летних краев, то ли из летнего времени ...

все фанерные постройки  и легкие тряпочки ...

 

Аватар пользователя Джон Маклейн

"Этой женщине - 32, они питаются овощами, которые остались на полях после заморозков и птицами, которых удается убить детям, они жили в палатке. 

 

 

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 8 месяцев)(21:52:57 / 01-06-2016)

А гадёныши-либерасты скрывали правду в перестроечные годы про пиндостан... Единственное попадалось, что американцы охотно ехали на стройки СССР - теперь понятно почему... Гореть вам в аду, проклятые предатели, развалившие нашу Родину - СССР!

Аватар пользователя Джон Маклейн

в перестроечные мы к великому сожалению импортировали зерно. об СССР можно только сожалеть, но только довели до такого состояния не 80-е, а раньше. 

Аватар пользователя RedEye
RedEye(2 года 9 месяцев)(03:06:09 / 02-06-2016)

да да импортировали, из Одессы уходил пароход со "второсортным" зерном в Африку и возвращался в Ленинград с тем же, но уже "отборным канадским" зерном.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 8 месяцев)(09:41:40 / 02-06-2016)

А инвалюту куда сливали? Тогда вроде строго было, офшоров не было и личных счетов и яхт тоже?

Аватар пользователя vasilyry
vasilyry(4 года 10 месяцев)(15:24:05 / 02-06-2016)

Тогда как раз разрешили обналичивать безнал кооперативам и работать за валюту.

И некоторые кооперативы "вдруг" поперло....

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 8 месяцев)(09:15:53 / 04-06-2016)

Даааа! Горбач суперские законы протолкнул! Совместные предприятия с иностранцами, свободная таможня, безнал обналичивать разрешил... Иуда!

Аватар пользователя RedEye
RedEye(2 года 9 месяцев)(07:14:01 / 06-06-2016)

Так тебе и рассказали куда прибыль рассували.. 

Строго было для простого народу, для членов партии и КГБ отдельное равенство и братство.

Аватар пользователя z750
z750(1 год 4 месяца)(23:17:59 / 01-06-2016)

Какую правду от тебя скрывали? Что 50 лет назад у них кризис был? На момент перестройки США уделывал СССР по уровню жизни в несколько раз.

Аватар пользователя shramik
shramik(3 года 6 дней)(10:10:06 / 02-06-2016)

На момент перестройки США уделывал СССР по уровню жизни в несколько раз.

А за счет чего это произошло вы не интересовались? 

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 8 месяцев)(12:28:40 / 02-06-2016)

Ну наверно он не в курсе, что пиндосы по результатам ВОВ присвоили себе все ништяки, попутно грабя весь мир после войны... Да, и лёгкий кидок с Бретон-Вудом по обмену резаной на ништяки тоже не слышал... Ну и наверно тачки, жвачки, кола и джинсы - это именно СУПЕР достижение пиндосни... Тогда да, "сделали", без вариантов. Да и продажная партноменклатура и их золотые детишки поспособствовали...

Аватар пользователя vasilyry
vasilyry(4 года 10 месяцев)(15:26:14 / 02-06-2016)

Ошибаетесь. На момент перестройки, т.е. ДО её начала все было наоборот. По валовому продукту ВСЕХ отраслей промышленности кроме легкой  СССР делал США. А вот сразу после начала перестройки и резкого падения цен на нефть -  все поменялось

Аватар пользователя Нехороший

Америка, которую они потеряли.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 5 месяцев)(22:29:12 / 01-06-2016)

Практика показала, что о земле лучше заботится плановая экономика и человек, думающий об обществе, а не ослепленный эгоизмом туповатый ограниченный частник.

 

Удивляет, что люди массово верят в миф о том, что именно рыночная экономика и частная собственность являются наиболее эффективными методами хозяйствования. Вроде же никто не скрывает, что основной, главной и единственной целью частника является получение прибыли. Казалось бы, все на виду, ведь максимальная прибыль получается, когда либо в результате продажи дерьма за хорошие деньги, либо в результате хищнической эксплуатации и разграбления. Но нет же, сколько б грабли не учили, а лохи верят в чудеса.

Аватар пользователя Джон Маклейн

удивительно, да. только в СССР мы импортировали зерно, а сейчас при капитализьме - Россия один из крупнейших экспортеров. 

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 5 месяцев)(23:15:19 / 01-06-2016)

И что, это по-вашему аргумент, серьезно? Ну тогда в ответ примерно такие же.

Расцвет рыночной экономики в России 90-х годов, сразу после плановой, помните?

А, по-вашему, рыночная экономика Запада с его неимоверными долгами - это эталон, с которого надо брать пример?

Давайте будем оперировать природой вещей и логикой, а не историями из жизни Пети или Васи.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Да нет конечно, не аргумент, так между прочим. Подумаешь херня какая, СССР в разы был больше а зерно импортировал, а Россия вдруг стала экспортером это мелочи. 90е прошли, пора жить настоящим, никакого рассвета экономики от предательства страны и интересов страны я в 90е не видел. Хорошо жить настоящим, а не как было плохо вчера. Плановая экономика прекрасна, только сейчас мы пользуемся результатами неплановой западной экономики, причем в большинстве отраслей.

Аватар пользователя Remixov
Remixov(4 года 11 месяцев)(01:29:27 / 02-06-2016)

В южных штатах можно собирать по три урожая зерновых за год. В России климат намного суровей.

 Массовые закупки зерна у запада начались в 1963 году, т.е. тогда, когда власть в стране полностью захватила партийная мафия КПСС. В этом же году произошла прогнозируемая катастрофа с урожайностью на целине. В последующем зависимость СССР от запада только росла.

 Еще раз повторюсь, со смертью Сталина в 1953 году власть в стране захватила партийная мафия. С этого момента социализм в стране закончился, наступила эра госкапитализма. Партократия начала уничтожение народного хозяйства и встраивание союза в мировую экономику на правах экспортера сырья низкого передела.

 

Аватар пользователя Джон Маклейн

Что ты хочешь сказать этими тремя урожаями? Что у них никаких кризисов не должно было быть? На то он и есть суровый оскал капитализма. То что страна могла развиваться по другому по следующей 1953 года, я не оспаривают.

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(09:48:27 / 02-06-2016)

Спасибо за статью. Действительно, как мне рассказывал один знакомый американец, еще в 50-х годах в Западной Вирджинии стирали одежду в водоемах, и воду из колодцев носили. Но в то же время была и другая Америка, которую описывают Ильф и Петров в книги Одноэтажная Америка. Вообще 20-30 года ужасное время на Западе, полное отчаяния. Только это время было способно породить и возвеличить таких монстров как Гитлер. Бомбя Дрезден, Японию, уничтожив сотни тысяч мирных жителей, американцы показали себя наравне с фашистами. Конечно и у нас были перегибы, ГУЛАГ тот еще ад. Сравнивая Америку и нас в то время, не нужно забывать про смерть Есенина, Маяковского и прочих кто радовался революции, кончив самоубийством в отчаянии, каясь в выращенном монстре. Тогда была эпоха декадентства, в которой апофеозом является Черный квадрат Малевича. Роман Мастер и Маргарита Булгакова, книга Любовь Вождей Юрия Нагибина, хорошо раскрывают дух времени. Люди отчаялись в Боге, поэтому шли за Гитлером, за Лениным и Сталином. Сталин добился успехов в экономике, но при этом много людей гнили в ГУЛАГах. Мне рассказывала бабушка с Подмосковной деревни что при Сталине не разрешали собирать колоски с поля, голодали. Работали с утра до вечера как рабы. Бывший Мэр Москвы Юрий Лужков в своей книги писал про жуткий голод, как они один раз наелись глины. Если траву и кожаные ремни. Так что не создавайте иллюзий что жизнь в СССР была супер. Это утопия. Сейчас тоже есть алкоголики и умалишенные, влачащие жалкое существование.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 4 дня)(16:48:44 / 02-06-2016)

Тоже ещё нашёлся, слушайте "агитатора, горлана, главаря". Когда курсы пропаганды при ЦРУ закончил? С такой лексикой и аргументацией ты чучелом огородным здесь выставляшься. Пошёл вон отсюда, вместе с Юрием Марковичем.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(1 год 8 месяцев)(07:56:18 / 02-06-2016)

Ага, в РИ зерно экспортировали. Потом в совке начали импортировать, а сейчас снова экспортируем. Только смущяет проклятый что совок в границах рсфср выращивал своего зерна больше чем сейчас РФ и гораздо больше чем РИ и при этом еще и не хватало. А РФ и РИ выращивают меньше, но умудряються экспортировать. Сразу понятно что совок бездарно растрачивал средства, а эффективное капиталическое хозяйства настолько рационально что еще и зарубеж хватает).

Аватар пользователя Джон Маклейн

На АШ была уже статья, о том насколько можно доверять советской статистике. Догнать и перегнать, выполнить перевыполнить, приписки и откровенный обман. Ты мозги включи, если так все зашибись было, где все это находилось? Вечный советский дефицит, а ведь потенциал был огромный, куда все просрали? В чем у нас был избыток? 

Аватар пользователя Scahor
Scahor(1 год 8 месяцев)(16:53:36 / 02-06-2016)

Включаем мозг... Талоны на хлеб? Не было. Хлебом скотину кормили? Было, вплоть до самого развала. Сам кормил. Дешевле комбикорма было. Тогда все поля были засеяны, сейчас нет. Откуда тогда перевес в зерне в современной рф? И почему? - да потому что этого перевеса нет и не было. Откуда ему взяться если поля зарастаю а деревни вымирают?

Аватар пользователя Scahor
Scahor(1 год 8 месяцев)(16:53:37 / 02-06-2016)

Включаем мозг... Талоны на хлеб? Не было. Хлебом скотину кормили? Было, вплоть до самого развала. Сам кормил. Дешевле комбикорма было. Тогда все поля были засеяны, сейчас нет. Откуда тогда перевес в зерне в современной рф? И почему? - да потому что этого перевеса нет и не было. Откуда ему взяться если поля зарастаю а деревни вымирают?

Аватар пользователя Джон Маклейн

Мозг включен, это какое же распиньдяство было, что скотину хлебом кормили? Этож разбазаривание народного хозяйства. Частник или нормальный управленец пристрелил бы за такое. И сейчас поля засеяны, только не своруешь, как при СССР. Обломиська. хлеб цену приобрел. Из-за такого распиньдяйства и угробили страну. Вы и угробил, несуны и воры, которым было насрать, не свое же, государственное.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(1 год 8 месяцев)(17:57:58 / 02-06-2016)

Не до конца включили? Если до конца то читаем внимательно: Хлеб ПОКУПАЛСЯ в магазине. Не крался, не уносился а покупался. Предлагаешь стрелять всех покупателей? Как говориться я купил на свое, не ворованное и что я с этим делать буду уже не ваше дело при условии что я не нарушаю закон. Если уж кто должен отвечать так это тот по чьей милости хлеб был дешевле комбикорма а не чесный покупатель.

И да. Про повсемено засеянные поля это новость. Я вас уверяю, "жирные"   зкмли засеяны все. А где похуже уже нет. Не будет комерс вкладываться в такую землю. 

Аватар пользователя Джон Маклейн

Покупали понятно , а хлеб дешевле комбикорма - мудрое правление КПСС? Комерс на то и комерс, вы ведь тоже в пустую вкладывать не будете.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(1 год 8 месяцев)(08:33:38 / 03-06-2016)

Собсна об этом и был мой комент. Выращивали больше но отдавали населению по дешевке. Не рационально. А еще обеспеченность своим мясом напрямую зависит от зерна. Скотине тоже зерно нужео т.к на одной траве мясо не нагуляешь, что и было в ссср. Вот по этому зерна и не хватало

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(09:37:09 / 02-06-2016)

Злые люди говорят, что помимо экспорта зерна, голод для населения Державы был явлением ординарным.

Аватар пользователя z750
z750(1 год 4 месяца)(23:19:48 / 01-06-2016)

Удивительно, что после того как плановая экономика везде загнулась, кто то еще верит что она может быть лучше рыночной. 

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 5 месяцев)(23:26:58 / 01-06-2016)

Плановую экономику разрушили изнутри политическими и диверсионными методами.

Рыночная экономика на данный момент имеет десятки и сотни триллионов долларов долгов, которые вернуть невозможно. И которые были взяты у остального мира под угрозой войны и уничтожения. Вы это называете эталоном и к этому призываете стремиться? Даже несмотря на уже наверное всем ясно видный крах?

Аватар пользователя Veritas
Veritas(1 год 3 месяца)(23:29:26 / 01-06-2016)

Вы зря тратите время. Это тупорылый недотролль.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 5 месяцев)(23:57:52 / 01-06-2016)

)))

Аватар пользователя z750
z750(1 год 4 месяца)(23:37:45 / 01-06-2016)

Ну да, как всегда во всем пиндосы проклятые виноваты. Только вот назови хоть одну успешную страну с плановой экономикой? 

Надо брать пример с того, кто успешнее тебя. А не вечно ныть, что враги тебе жизни не дают.

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

С кого это?

Аватар пользователя z750
z750(1 год 4 месяца)(23:53:51 / 01-06-2016)

Ну вокруг оглянись. Не заставляй меня говорить очевидные вещи.

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

много что-то очевидцев на АШ появилось в последнее время....

Аватар пользователя z750
z750(1 год 4 месяца)(00:13:02 / 02-06-2016)

Ну так против фактов не попрешь. Может и до тебя скоро дойдет. 

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Вряд ли до меня дойдет. Туповат я...

И слеповат уже стал.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 4 дня)(16:53:20 / 02-06-2016)

Какое-то массовое нашествие выпускников пиндосских ПТУ агитаторов за счастливое детство без Госплана.

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Новая волна!

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 9 месяцев)(01:04:25 / 02-06-2016)

Китай и Северная Корея.

Аватар пользователя z750
z750(1 год 4 месяца)(08:26:29 / 02-06-2016)

Я же сказал успешную? Причем здесь Северная Корея? Она как раз и наглядный образец отсталости этого типа экономики.

А в Китае капитализма больше, чем у нас даже.

Аватар пользователя maxx1
maxx1(2 года 7 месяцев)(10:14:28 / 02-06-2016)

Плановой экономики к слову тоже много больше.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 9 месяцев)(18:06:55 / 02-06-2016)

Я же сказал успешную? Причем здесь Северная Корея? Она как раз и наглядный образец отсталости этого типа экономики.

Надеюсь, Вы развернёте свой камент. Что есть процветание или отсталость экономики?

Будучи вежливым человеком, выскажу своё мнение заранее.

У Северной Кореи есть своя ядерная бомба и свои ракеты способные доставить заряд до ближайших государств где имеются базы США.

Если это отсталость экономики то, что тогда процветание, может быть баба с бородой?

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 5 месяцев)(18:56:58 / 02-06-2016)

Вся отсталость экономики Северной Кореи заключается в многолетней блокаде со стороны гораздо более многочисленных и вооруженных врагов.

А вообще еще раз акцентирую - не надо в теоретических спорах приводить в качестве аргументов разнообразные истории. В теории рыночная экономика заведомо пригрывает практически любой другой хотя бы тем, что даже на уровне базовых принципов в ней заложено полнейшее игнорирование интересов государства и общества.

Любые отсылки на успешный пример "золотого миллиарда" демонстрируют лишь полное непонимание автором истинной природы вещей. Начиная от внедренного в сознание автора мифа о том, что там экономика рыночная, и заканчивая фактом неприкрытого грабежа всего остального мира.

Аватар пользователя vasilyry
vasilyry(4 года 10 месяцев)(15:32:35 / 02-06-2016)

Вы зря ЗДЕСЬ ТАК. 

Здесь все все знают, здесь ваше "очевидно" не прокатит, у людей есть знания и иммунитет на манипуляции

США грабили и грабят весь мир, и за счет этого так и жили.

Они не проклятые и не виноваты. Это их менталитет и способ, для нас, в большинстве, не приемлимый.

СССР - наоборот, спонсировал, т.е. содержал  весь Варшавский договор,часть Африки, часть южной Америки, и еще по мелочи по всему Миру. До сих пор ежегодно "прощают" еще советские многомилиардные долги различным странам по всему миру.

так что не надо.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 9 месяцев)(01:03:11 / 02-06-2016)

Удивительно, что после того как плановая экономика везде загнулась, кто то еще верит что она может быть лучше рыночной. 

Про Китай и Северную Корею Вы наверно забыли, надеюсь.

Аватар пользователя Gad Cat
Gad Cat(2 года 4 месяца)(11:08:20 / 02-06-2016)

Просветите нас, дремучих, о великий гуру экономики, о различии в этих понятиях - "проклятое советское бюджетирование" - успешно забытом во времена перестройки и "новое понятие  - бюджетирование" так радостно воспринятом позднее в 2000 -х.

Мы попробуем оценить всю "глубину ваших глубин" (с)

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 6 месяцев)(22:54:33 / 01-06-2016)

Ну так то в СССР в начале 30-х тоже голод был. В Поволжье и на Кубани, говорят, даже людей ели. Ну и "голодомор" на Украине. Но факт - у нас это продолжалось пару лет, а у пендосов все десятилетие. И исходные условия вхождения в такую задницу были разные, и общее развитие. СССР (в смысле Россия) из первой мировой и гражданской войн совершала рывок в следующий технологический уклад, а отожравшиеся на мировой бойне пендосы переваривали закономерный итог своего постмодерна и гедонизма 20-х. 

Аватар пользователя Veritas
Veritas(1 год 3 месяца)(23:31:07 / 01-06-2016)

Да. И если бы не война. Мы бы об Америке сегодня и не вспоминали. Ну или просто бы гуманитарные поставки осуществляли с Северную Америку.

Аватар пользователя Volchonok
Volchonok(2 года 5 месяцев)(08:22:13 / 02-06-2016)

Блин, ну и лживый мухлеж. Основной посыл статьи - "у нас в 1932-33 все было вполне нормально". Вот ведь лживый урод.

Для начала нужна классификация голода, в частности ее можно посмотреть здесь, на 13 странице pdf-файла:http://www.fao.org/docrep/010/i0275e/i0275e.pdf. В частности смертность: при остром продовольственном кризисе 0.5-1 на 10000 человек, при более глубоком 1-2 на 10000, при самом глубоком уже больше 2 на 10000 человек. Нетрудно подсчитать что при населении ок 180 млн фаза самого глубкого голода будет уносить ок миллиона жизней в месяц. Ну так вот автором в заметке изображен не голод а острый продовольственный кризис. Различаются они примерно как вот этот голодающий мужичок(1911-12 г):



 

 

 

Вырезки фотографий из газеты  (21+, так как там в комментариях выложили фотографии илюстрирующие голод 1921 г, каннибализм)

От этих:

 

Голод 1921 г, фотоархив Нансена, раздел гум помощь, голод.

А что же было в СССР в 1933 году? А вот это:

Таким образом, что бы показать аналогичность событий во время великой депрессии и голода 1932-33 г в СССР, нам нужны сведения не об очередях и беженцах, а о опухших от голода и случаях каннибализма, естественно сторонники "американского голодомора" нам их не приводят.

Концептуальный вред от сторонников "американского голодомора" и отрицателей голода в СССР в 1932-33 г слудющая - они противоречат реальномым событиям и логике тогдашних поступков. В действительности же хотя советское руководство своершило немало действий, позволивших катастрофе случится, оно же разобралось в ситуации и приняло комплекс мер по противодействию и отладке системы. В то время как отрицатели голода завуалированно говорят - "все было в пордяке", таким образом они оправдывают не советскую Россию, а тех кто ее подвел.
 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(09:40:38 / 02-06-2016)

Сам нафантазировал, сам сочинил «разгромное» опровержение.

Хорошая, годная фантазия.
Вместо: «голод в Союзе начала 30-х годов ХХ века не являлся уникальным бедствием» богатая фантазия пользователя Volchonok свободно подставляет «отрицателей голода в СССР в 1932-33».
Он даже не понимает *что* палится такими выступлениями.

Аватар пользователя Volchonok
Volchonok(2 года 5 месяцев)(10:06:11 / 02-06-2016)

И тебе не хворать.

Кстати лови данные census'a смертности 1932 и 1933 г

http://www2.census.gov/library/publications/1934/compendia/statab/56ed/1934-02.pdf (см страницу 78)

и http://www2.census.gov/library/publications/1935/compendia/statab/57ed/1935-03.pdf.

Изданы в 1934 и 1935 годах, с лагом в 2 года, как и прочие абстракты бюро, в том числе и изданные в 2000 ые.

Если браузер не сможеи найти сайт censusa, то установи DNS, по умолчанию, на гугловский (8.8.8.8).
 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(10:17:21 / 02-06-2016)

Молодец, про DNS гугля знаешь.
А про то, что pdf можно формировать динамически (и что из этогот следует) — нет? Или просто скрываешь это Сокровенное Знание?

Ну я тебе и ещё одну страшную штуку расскажу: скачиваемый *сейчас* файл *ничего* не сообщает о том, что было по тому же адресу год-два-три тому назад.
Культура фиксации содержимого в данной области… коммерческой пропаганды по очевидным причинам не распространена.
Могу продемонстрировать примеров замены файлов из области, где во-первых данная культура является общеприменимой практикой и во-вторых, отсутствует материальный интерес к «корректировке» источников.
Выводы, я надеюсь, Вы сможете сделать?

Аватар пользователя Volchonok
Volchonok(2 года 5 месяцев)(10:43:27 / 02-06-2016)

Что вы, естественно я понимаю критерии достоверности. Но не выдумывайте лишние сущности.

Напоминаю что в сответствии с концепцией "американского голодомора" Борисова, статистика с самого начала поддельная. Зачем тогда было вообще подменять файл? .)
 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(10:55:21 / 02-06-2016)

Вам рассказать о дистанции от *идеального* понимания до навыков практического применения?
Внятного возражения на замечания оппонента нет — пробуем отмести по технологии «бритвы Оккама». В лучших традициях адептов этой секты — не обременяя себя «глупостями» типа обоснования избыточности ружжа на сцене.
Теперь вот Вы заявили рассказ о ненужности коррекции публичной информации в такой «невероятной» ситуации, как опубликация халтурки, не предназначавшейся для всеобщего обозрения.

ЗЫ: И да, халтурите. Алекс обращал внимание на то, что цензус временами блокирует некоторые диапазоны адресного пространства Державы.
Что не добавляет веса прочим Вашим заявлениям. Но хорошо палит других любителей требовать компактного пересказа материалов нескольких монографий.

Аватар пользователя Volchonok
Volchonok(2 года 5 месяцев)(11:29:03 / 02-06-2016)

>>Внятного возражения на замечания оппонента нет — пробуем отмести по технологии «бритвы Оккама».

Да ты просто прелесть! 

 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(11:21:16 / 02-06-2016)

Я знаю ☺
Демонстрацией богатства фантазии также удовлетворён.

Самая твоя пичалька в том, что знаю я далеко не только это.
И что мои знания как правило обеспечены практикой.
Например адептам секты оккама как правило бесполезно объяснять принципы организации программного обеспечения. Что очень ВВП-продуктивно в смысле смиренного приношения абонентской платы за антивирус.

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(10:09:09 / 02-06-2016)

Вы сомневаетесь в голоде в СССР?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(10:18:40 / 02-06-2016)

Я сомневаюсь в адекватности русскоязычных пропагаторов, утверждающих «Голодомор»®©™ исключительно-советским бедствием.

Аватар пользователя Димон
Димон(3 года 4 месяца)(10:08:39 / 02-06-2016)

Укажите пожалуйста место, где автор отрицает голод в СССР 30-х годов.

 

Аватар пользователя Volchonok
Volchonok(2 года 5 месяцев)(10:39:47 / 02-06-2016)

>>Вывод очевиден – ничего из ряда вон выходящего на уровне жизни тех лет в колхозах не было. Были закономерные трудности организации нового дела, которые были везде и всегда. Эти трудности были весьма успешно преодолены.

Обратите внимание на подтасовки ловкача-автора. Он сравнивает с соседними державами, а не с тем же СССР, допустим 1929,30 годов. Это увод картинки, мол, у всех так было и это нормально. В действительности же у них наблюдался лишь небольшой рост смертности, тогда как у нас в 1932-33 ок 4,5 млн сверхсмертности. 
 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(11:01:43 / 02-06-2016)

И, главное, этот вывод принципиально не объясним из такого простого соображения, что в Державе в то время были более насущные задачи (индустриализация), нежели оптимизация статистики.
Кстати, со всех исследователей было бы нелишним *предварительно* спрашивать за навыки практического применения учёта особенностей национального менталитета. Хотя основным объектом в рамках данной постановки вопроса является исследование потерь в ВОВ.

Аватар пользователя vasilyry
vasilyry(4 года 10 месяцев)(15:45:27 / 02-06-2016)

И что?

Не голод а острый продовольственный кризис, и ЧТО?

Автор НЕ говорит "смотрите у них было хуже", он пишет:"НЕЛЬЗЯ сравнивать голодомор (НЕ отрицает его) в СССР  и фермеров США 1970-1990, такое сравнение НЕАДЕКВАТНО"

и что не так автор сказал?

А вы знаете причины голода в СССР?  Там про кредиты от США на пром.-революцию и отказ принимать оплату золотом, нефтью и лесом, В оплату брали ТОЛЬКО зерно. Читали, нет?

А про деградацию за годы войны и революции культуры земледелия и УМЫШЛЕННОЕ увеличение до 12% норматива содержания спорыньи в посадочном материале, в результате чего  МАССОВОЕ отравление населения?? А последствия такого отравления?

Почитайте, много нового узнаете.

Аватар пользователя Volchonok
Volchonok(2 года 5 месяцев)(16:08:58 / 02-06-2016)

>>Автор НЕ говорит "смотрите у них было хуже", он пишет:"НЕЛЬЗЯ сравнивать голодомор (НЕ отрицает его) в СССР и фермеров США 1970-1990, такое сравнение НЕАДЕКВАТНО"

Неа. Автор настаивает на "американском голодоморе" на 5-7 млн демографических потерь, которые не подтверждаются ни статистикой ни свидетельствами. По демографическим данным в США в начале тридцатых действительно был прогиб смертности, но он тянет максимум на пару сотен тысячь сверхсмертности.

>>А вы знаете причины голода в СССР? Там про кредиты от США на пром.-революцию и отказ принимать оплату золотом, нефтью и лесом, В оплату брали ТОЛЬКО зерно. Читали, нет?

Уже второй раз встерчаю эту лажу. Где вы ее взяли? Нечто похожее было у Старикова, но только похожее, но говорил совершенно другое.

И вообще вы хоть поняли сами что сейчас сказали? Вы сказали что сталинский СССР в угоду капиталистам заморил голодом миллионы своих людей!!! Конечно у руля тогда были люди жесткие и кровожадные но не настолько же!

>>А про деградацию за годы войны и революции культуры земледелия и УМЫШЛЕННОЕ увеличение до 12% норматива содержания спорыньи в посадочном материале, в результате чего МАССОВОЕ отравление населения?? А последствия такого отравления?

Еще одна лажа. А каннибализмом и трупоедством люди от спорыньи стали промышлять? Я в курсе что о голоде 1932-33 г ходит куча ереси, если нужна фактура можете почитать Девиса и Уиткрофта "Годы голода", находится элементарно. 
 

Аватар пользователя Alex777
Alex777(1 год 8 месяцев)(10:12:54 / 02-06-2016)

Автор школьник чтоли? Пишет такую пургу: После введения мер «Нового Курса» Рузвельта тех безработных, кого не удалось трудоустроить массово согнали в трудовые лагеря за колючую проволоку. В отличие от заключённых ГУЛАГа, осуждённых судами за совершённые преступления, заключённые трудовых лагерей не совершили никаких преступлений. Кто там говорил о правах человека и презумпции чего-то там? Кстати, обычно они не получали никакой зарплаты, в отличие от заключённых ГУЛАГа, кстати, получавших зарплату по расценкам, установленным для промышленности.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя vasilyry
vasilyry(4 года 10 месяцев)(15:36:02 / 02-06-2016)

Что не так в авторском тексте?  Напишите как было по вашему, сравним.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(10:56:11 / 02-06-2016)

+++

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...