Ну и про нытье по поводу депортированных крымских татар...

Аватар пользователя Johnny Mnemonic

Тут давеча в комменте увидел такое -

Да я ещё как представлю, что "ветераны АТО" будут себе пенсии по инвалидности требовать..... 

разумеется что данный комментарий в негативном и возмущенном контексте - с чем я полностью согласен.

Но вот как можно "пенсии" ветеранам АТО" выплачивать в виде "дня памяти депортированных народов"? В Крыму разумеется. Сегодня. По всем ТВ экранам страны. А?

Я не сомневаюсь в том, что сегодня подавляющее большинство (или может даже все население) крымских татар сторонятся русофобии, не видят в русских врагов, не чтят иуд-предателей времен ВОВ и не точат нож чтобы всадить его в спину. Но ведь это не повод таким образом перекручивать историю и ставить с ног на голову!

Давайте прикоснемся к тому как это было

 

Как крымские татары служили фашистам

 

Комментарий автора: 

просьба не рассказывать мне про розжиг и тд и тп. Речь о фактах и реальной истории, и о том как ее сейчас переиначивают. Если исходить из логики "дня депортации" - так со временем и до "понимания" бандеровцев дело дойдет... Или так и надо?

Комментарии

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 3 месяца)

Нууу... вот когда будет построено Царство Божие на земле - тогда, да. А пока что - государство - это, прежде всего, аппарат принуждения.  

Аватар пользователя Тихон
Тихон(9 лет 5 месяцев)

А совесть должна соответствовать закону. и наоборот. тогда бы и Бендеры на Украине перевелись и крымлы или как их там не орали про депортацию.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 3 месяца)

То есть, вы хотите сказать, что в Советской России совесть не соответствовала закону? А где ж тогда соответствовала? Ну, хоть раз в истории человечества?

Аватар пользователя Тихон
Тихон(9 лет 5 месяцев)

А в вышеприведенной истории соответствует?

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Понятие совести сугубо индивидуально и трансцендентально,т.к является осознанием гармонии,либо дисгармонии духа.Поэтому "загнать" совесть в рамки закона довольно проблематично.Вот закон,как кнут-стимулятор поведенческой мотивации - будет в самый раз.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя ХренавУхо
ХренавУхо(8 лет 9 месяцев)

Ну так в судьях 2й бандеровец или троцкист и сидел такие твари любят власть типа Хрущева

Комментарий администрации:  
*** Отчислен с ресурса ***
Аватар пользователя ELutz
ELutz(10 лет 1 день)

Все почему то забывают, куда эти татары были выселены. Нет, не на Колыму. Добряк большой был товарищ Сталин. Из разоренного войной Крыма прямо в солнечный Узбекистан, к ментально близким узбекам.

Не забываем, что мусульманство у нас определяется национальностью. И за годы жизни  в Узбекистане татары узбеков этих изрядно достали. Так что возвращение в Крым отнюдь не всегда было добровольным.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

а чем достали?

Аватар пользователя ELutz
ELutz(10 лет 1 день)

Разве вам неизвестна основная черта татар? И казанских, кстати? Если какой то татарин попал работать в "блатное" место, через некоторое время-опа-кругом одни татары работают.

 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 3 месяца)

Есть такое. Землячество и клановость. У русских этого нет от слова совсем. Эта черта очень хорошо видна по нашим свалившим. Да и вообще по русским эмигрантам. Они всегда стараются влиться в текущую действительность.

Аватар пользователя sv717
sv717(11 лет 7 месяцев)

У узбеков с крымскими татарами разногласия были на почве разного отношения к труду. Узбеки в массе своей - беззаветные пахари. Татары в основном купи-продай с большой примесью с..коммуниздить. На этой почве и произошли столкновения "двух менталитетов". Причём узбеки гоняли и татар крымских и турок-месхетинцев - "менталитеты" одинаковые. У нас татар было немного, но в продавцах овощей-фруктов они до 90-х годов были очень заметны. Во время бузы в Узбекии знакомый водитель рассказывал, что на курсах ГО для работников автохозяйств в перерыве народ взялся выяснять, сколько татар есть среди работяг их предприятий. Насчитали одного - водитель директора.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя RosCan
RosCan(9 лет 11 месяцев)

Не знаю, говорили ли об этом, но штаты во время войны сослали в концлагеря американцев японского происхождения, которые ничего не совершили против страны, в которой они жили.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

по моему статья на АШ была, я сам читал в разных источниках

Аватар пользователя RosCan
RosCan(9 лет 11 месяцев)

Спасибо. Значит, пропустил статью.

Аватар пользователя жуть
жуть(8 лет 2 месяца)

Была,да.только ето недермократично(не кошерно)было.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(12 лет 2 месяца)

Аватар пользователя RichardI
RichardI(11 лет 4 недели)

Темная страница нашей истории - коллаборационизм в период Великой Отечественной войны, среди ВСЕХ национальностей на оккупированных территориях. 

Тема депортации народов в СССР - еще одна темная страница нашей истории.

Возьмем крымских татар.

Были ли ВСЕ крымские татары пособниками нацистов? Из вашей статьи этого не следует. 

Было ли проведено следствие в отношении крымских татар? Было - большинство пособников оставшихся в Крыму было выявлено и осуждено в 1944-1945 годах, однако основная масса была эвакуирована гитлеровцами при отступлении.

Воевали ли крымские татары против гитлеровцев? Воевали. http://www.milli-firka.org/content/DBAGHCFF Поэтому, говорить про повальный переход крымских татар на сторону гитлеровцев как минимум не правильно.

Если человек виновен, должны быть материалы дела ,следствие ,суд. Этого нет.

Поэтому в тот момент государство совершило - преступление, оно нарушило собственный Закон. Допускаю, что это была вынужденная мера, вызванная военным временем, но чем объяснить то, что  крымские татары, которые всю войну воевали против гитлеровцев, после окончания войны были отправлены на спец. поселение, как и население эвакуированное из Крыма, до оккупации его гитлеровцами.

Поэтому давайте просто примем, что:

- были пособники гитлеровцев;

- были солдаты и офицеры Красной (Советской) армии и среди них Герои Советского Союза;

- было гражданское население оставшееся на оккупированной территории;

- было население эвакуированное из Крыма до его оккупации или уехавшее до начала Великой Отечественной войны;

- и была трагедия крымских татар связанная с депортацией.

Если вы хотите конфронтации то давайте акцентировать внимание на предателях и пособниках.

Если вы хотите объективности, то не надо приводить ссылку на мемуары. Надо проделать большую работу в архивах, поднять списки кто воевал на стороне гитлеровцев, кто на стороне Советского Союза. И кто что получил за это.

Кстати, тема депортации касается не только крымских татар, это действительно темная страница нашей истории. И "День памяти депортированных народов", именно как памятный день вполне уместен. Но надо отделять "депортированных" от "осужденных за сотрудничество".

Ну а название Вашей статьи, извините, тянет именно на розжиг. Если бы Вы хотели объективности, то не использовали бы слову "нытье".

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

хе хе, вот и готовый каяться появился, да только почему то не кается, а обвиняет государство в преступлении - ну прямо по методичке шпарит:

Клятый совок и тиран Сталин угнетали ни в чем не повинных граждан, ога... Темная история... Коллаборационизм... Архивы.... Суды.... Большая работа... Рафикнеуиноуный! День памяти вполне уместен!

Аватар пользователя RichardI
RichardI(11 лет 4 недели)

Где я написал про клятый совок и про Сталина???

Вы путаете пособников и депортированных, они даже не были осуждены.

Мне каяться не в чем, мой дед - балкарец прошел всю войну и закончил ее в звании капитана. Имеет награды. Его мать умерла во время депортации в поезде, а его отец на поселение в Казахстане.

Он не был депортирован вместе со всеми, только по той причине что уехал не в Казахстан, куда всех выслали, а на Сахалин, откуда высылать в Казахстан не стали.

Его сын, мой отец  ветеран Вооруженных сил СССР офицер - подводник. Я и мой младший брат офицеры запаса тоже подводники.

В отличии от Вас я не набрасываю, не передергиваю,  а высказываю свою точку зрения.

Пособники  должны быть осуждены, не виновные - они и есть не виновные. Депортации были без суда и следствия, по национальному признаку. Каяться не кому и не зачем. Надо помнить и стараться что бы такого не повторилось. Все.

 

 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

не все -

Вот что говорится об этом в докладной записке заместителя наркома госбезопасности СССР Б.З.Кобулова и заместителя наркома внутренних дел СССР И.А.Серова на имя Л.П.Берии, датированной 22 апреля 1944 года:

«...Все призванные в Красную Армию составляли 90 тыс. чел., в том числе 20 тыс. крымских татар ... 20 тыс. крымских татар дезертировали в 1941 году из 51-й армии при отступлении её из Крыма...».

Как мы видим, дезертирство крымских татар было практически поголовным. Это подтверждается и данными по отдельным населённым пунктам.

Проблему решили настолько мягко, что надо иметь баранью совесть чтобы что то еще об этом говорить, особенно - без суда и пр и пр.

 

Теперь нет этой деревни.
Лаки - Крымская ХатыньНе найти ее на картах и в путеводителях. Нет ее и на земле, под нависшими над садами скалами.
«К сожалению, нет уже с нами тех людей, кто помнил запах этой земли, вид этих гор в любое время года, цветение табака, аккуратные домики с палисадниками, маленький магазинчик, у которого судачили женщины и дымили трубками старики, церковь, улочки, на которых стояли кувшины с бекмесом - яблочно-грушевым напитком. Это - для всех. Подходи любой, пей, пожалуйста!»
Но не только бекмесом угощали здесь друг друга и гостей. Добрые люди жили в Лаках: стол - полная чаша, и хозяева всегда радовались гостям.
Не только знойно-синее небо, крутые, словно специально обтесанные скалы вдали, зеленые склоны гор и воздух, искрящийся солнцем, роднили эту землю с Элладой. Жили в ней вольнолюбивые, свободные люди. Много замечательных людей выросло на лакской
земле.

Человек, впервые попавший в уютную Лакскую долину, поражается ее тишиной. Эта тишина какая-то особенная, такой больше нет нигде в Крыму. Молчаливо стоят выжженные солнцем меловые горы. Не раскачивает деревья ветер. Не слышно жужжания пчел. Лишь одинокий заяц пробежит по усыпанному огромными красными маками полю. Природа молчит.

Но стоит прислушаться повнимательней к этим горам и деревьям, вглядеться в алую кровь маков - и они начнут говорить. Они расскажут страшную историю, которую хранят уже более 60 лет:
В жилах местных жителей текла кровь гордых феодоритов. Того настоящего коренного крымского народа, которого уважали далеко за пределами полуострова. Здесь все время был свой собственный мирок. Жителей деревни не особо интересовали события, которые происходили дальше, чем гора св. Ильи, возвышающаяся над Лаками. Люди растили отменный табак, виноград, разводили скот, воспитывали детей. Чужаков к себе особо не пускали, хотя встречали всегда радушно. Всю деревню составляло несколько династий, живших тут с незапамятных времен. Мелодичные греческие фамилии Спаи, Лели, Арваниди происходят из этих мест. Так бы и рожала новых работящих крымчан лакская земля, если б в одно промозглое зимнее утро1942 года у дома председателя колхоза "Нео зои" Владимира Лели не остановилась машина с немцами. С этого момента в Лаках началась другая жизнь.

Трагедия, подобная беларусской Хатыни, случилась и в Крыму. По какому-то мистическому совпадению произошла она ровно за год до сожжения Хатыни - день в день - 23 марта 1942 года.

Крымская Хатынь называлась Лаки.
Лаки - Крымская ХатыньНельзя писать, нельзя говорить об этой деревне без глубокой душевной боли.

…«Сегодня 24 марта (1942 г.), разведчики сообщили страшную весть: 23 марта сожжена и полностью уничтожена деревня Лаки. Немецко-фашистские мерзавцы и их подлые наймиты сожгли дотла всю деревню, разрушили клуб, школу, здание сельсовета, магазин, жилые постройки колхозников и даже церковь, а 16 женщин, стариков и детей, в том числе Елену Гавалло с ее 8 месячным ребенком, расстреляли. Трупы расстрелянных бросили в один из погребов, облили бензином и сожгли.» Это - строки из книги «Пламя над Крымом» бывшего командира Бахчисарайского отряда, а затем Южного соединения, впоследствии Героя Социалистического Труда, директора совхоза «Коктебель» Михаила Андреевича Македонского.

«Так умирала Лаки, деревня-партизанка, крымская Хатынь» (Б. Серман. «Горянка». Газета «Крымская правда», 26.09.1963 г.).

Еще одним свидетелем уничтожения непокорной деревни был Юрий Михайлович СПАИ, племянник Николая Константиновича Спаи, легендарного разведчика Карасубазарского партизанского отряда, выполнявшего особые поручения центрального штаба. Николай Спаи был выдан предателем и повешен фашистами. В его честь названа одна из улиц в Белогорске Юрию Михайловичу Спаи уже за семьдесят. Тогда, в 1942-м, он был тринадцатилетним мальчиком.
«Когда фашисты разгромили партизанский отряд, те, кто остался жив, пришли в нашу деревню. 23 марта 1942 года деревню окружили немцы и добровольцы - крымские татары из карательного батальона, - рассказывает Юрий Спаи. - Всех жителей собрали перед Сельсоветом, обыскали. Видимо, немцам поступил донос, так как, несмотря на то что ничего подозрительного они не нашли, в сторону сразу же отогнали более тридцати мужчин. Среди них были мой дядя и два брата. Я, тогда еще наивный подросток, подошел и спросил: "Дядя Митя, а вы чего здесь?" А он мне по-гречески, чтобы не поняли татары, ответил: "Юра, уходи, а то и тебя тоже убьют. Нас ведут на расстрел". Такое забыть нельзя...»
Деревню подожгли, громко залаяли собаки, людей охватила паника. Всю «черную» работу делали татары. Тетю Юрия Михайловича привязали к кровати, а ее восьмимесячного ребенка, как тряпку, кинули в огонь. Женщина кричала до тех пор, пока на нее не обрушилась горящая кровля. Огонь уничтожил все 87 дворов. Тех, кто остался в живых, в том числе и Юрия Спаи, в сопровождении крымско-татарских добровольцев отправили через Бахчисарай в Октябрьское. Семнадцать жизней унесла война в семье Спаи, погиб отец Юры, мать ушла в партизанский отряд.
Так умирала Лаки, деревня-партизанка, крымская Хатынь.

Почему сожгли именно эту деревню? Почему именно к ее жителям фашисты были столь беспощадны? Историк Пантелеймон Кесмеджи в книге «Греки Крыма» приводит слова командира Бахчисарайского партизанского отряда того же Михаила Андреевича Македонского. Он рассказывает, что его отряд своим существованием был обязан жителям Лаки, которые оказывали партизанам помощь едой, одеждой, а в морозы устраивали на постой. Вокруг было много других сел, но в каждом из них жили хотя бы несколько предателей, а в Лаках предателей не было. Жители Лак с первого дня оккупации Крыма активно помогали партизанам.
За эту непокорность греки и были преданы огню…

Лаки - Крымская ХатыньФашисты старались полностью стереть с лица земли эту деревню, но каратели так и не смогли разрушить до основания церковь.
Сегодня перед входом, на земле, лежат каменные блоки от разрушенного купола колокольни. Серьезно поврежден алтарь, но зато сохранились фрески. Если присмотреться, можно увидеть, как на церковных стенах проступают символы четырех евангелистов. Хрупкие своды храма поддерживают души сожженных в селе греков. Этому веришь. В храме - тишина. Нездешняя. Неземная. И на остатках алтаря теплится огонек одинокой свечи.

О тех, кто уже не вернется никогда, помните!

это место на карте

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
StaticMapService.GetMapImage?1m2&1i622970&2i378398&2e2&3u12&4m2&1u425&2u350&5m5&1e3&5sru-RU&6sus&10b1&12b1&token=97043
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

http://palom.info/?page_id=1109

так что не надо петь про "без суда", еще бандеровцев вспомни, что в Европе убивали, тоже ведь без суда и следствия... и, о ужас, даже без адвоката...

Вот теперь все, офицер-подводник

Аватар пользователя RichardI
RichardI(11 лет 4 недели)

Вы набрасываете и пытаетесь увести диспут в сторону. По Вашей логике за сожжение Хатыни всех украинцев надо было бы депортировать в Казахстан.

Теперь по поводу без суда. Я указал, что большинство пособников было выявлено и осуждено. Было и следствие был и суд. Тут Вы опять передергиваете.

И какое отношение к действиям пособников имеет например Герой Советского Союза АБДУРАМАНОВ УЗЕИР АБДУРАМАНОВИЧ, после войны отправленный в Узбекистан?

Или крымские татары эвакуированные с полуострова до его оккупации?

 

 

Аватар пользователя oxx900
oxx900(8 лет 6 месяцев)

Не нужно западенцев называть украинцами - это подмена понятий в данном контексте. У коллаборационизма западенцев и татар есть небольшое отличие. Западенцы не отличаются клановостью. Им присущ вполне западный индивидуализм. Они равно терроризировали всех советских, в том числе из своего народа. Несогласных соседей убивали семьями. Поэтому ответственность и была индивидуальных. У крымский татар сильна клановость, выбор стороны в войне был коллективным решением. Соответственно и ответственность при поражении была коллективная. Это относится ко всем  депортированным народам - все отличались кланово-племенной структурой. 

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(10 лет 2 недели)

Вас не услышат. Хотя вы правы на 100%. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции, инфомусор) ***
Аватар пользователя oxx900
oxx900(8 лет 6 месяцев)

Если вы хотите объективности, то не надо набрасывать неполживые тезисы. Надо проделать большую работу в архивах, поднять списки и пр. В этих "мемуарах" есть ссылки на какие-то документы, в отличие от вашего комментария. 

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(10 лет 2 недели)

Хохохо. А вы готовы это же самое высказать например в Симферополе на площади, и отставивать свое мнение перед родственниками тех 70000, которых убили крымчаки? 

Очень легко через 70+ лет писать в интернетиках... А я слушал рассказы тех самых людей, которые в 42 году защищали свои станицы от нападений банд , обученных и вооруженных немцами.  Поэтому глупости, как в вашем посте, писать никогда не буду. 

И кстати, за действия человека отвечает его семья. Меня так учил не только отец, все соседи считали также - русские, чечены, ингуши, адыги, грузины...  Родители его так воспитали, братья не остановили, жена кормила-поила когда он убивал. Так что все с крымчаками было справедливо. , Все восточные и кавказские  народы уважают только сильного, и гнобят слабого. 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции, инфомусор) ***
Аватар пользователя oxx900
oxx900(8 лет 6 месяцев)

Небольшая неточность. Крымчаки - не крымские татары, это другой народ. Возможно, родственный по происхождению, но крымчаки исповедуют иудаизм. Их после войны осталось меньше тысячи. 

Аватар пользователя nnon.
nnon.(9 лет 2 месяца)

сегодня в Крыму монумент открывали. Депортированным. А надо ба в метрах так 50 - 100 второй открыть. с названием.  "Души невинноубиенных смотрят на бегство народа от справедливого возмездия" 

Палачи и предатели  теперь жертвы.  Истинные организаторы этого позорного монумента и песенок про депортацию, должно быть,  далеко сидят от крымского полуострова.  Чьи подлые душонки здесь в России пляшут под дудку зарубежных хозяев?  

Дожили! Вот каких  фокусников мы наблюдаем:  душегубы сделались  вдруг  мучениками.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 3 месяца)

+500!yes

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Насчёт песенок и мучеников депортации -читаем биографию персонажа и видим, папа с тюркским именем, мама с армянским.

Где же познакомились депортированные предки? В каменоломнях, на хлопковом бескрайнем поле, на руднике? Нет, в музыкальном училище, депортированный папа был дирижером, мама - пианисткой.

Шоб моя семья так жила! Ни одного депортированного в фамилии нема - но и дирижеров тоже нет ни одного. 

Репрессированные в семье были, они и их дети добровольцами на фронт пошли, потому что Родину защищать считали священной обязанностью.

Аватар пользователя nnon.
nnon.(9 лет 2 месяца)

если задаться поиском на предмет жизненных условий остальных  отхолокостенных  отрепортированных, мы ещё не раз удивимся

Аватар пользователя nnon.
nnon.(9 лет 2 месяца)

На какие средства открывали этот монумент- подтасовку?

Автору темы надо бы заменить в названии некоторые слова. Это не нытье, потому что нытье - из области непослушных деток.

В настоящее время мы являемся  свидетелями  самой  коварной манипуляции  сознанием  на тему Великой Отечественной войны

Следующей жертвой адольф будет?

 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

я именно так оценил репортаж ПланетыРТР - нытье, с персонажами которые рассказывали про то как их вежливо попросили и отправили в солнечный Узбекистан.

Мою прабабушку, с детьми на руках отправили в северный Казахстан, зимой, с северного Кавказа. Если бы не русские и украинцы что там, в Казахстане, жили - никого бы не было, ни деда, ни отца, ни меня соответственно. И мне в голову не придет по этому поводу вонь разводить - ах какой жестокий Сталин, ах как некрасиво, ах слезинка ребенка.

Нытье оно и есть, я его наслушался от и до, а вот сознательная контрпропаганда идет уже с иных каналов, и с иными акцентами.

Аватар пользователя RichardI
RichardI(11 лет 4 недели)

Да нет никакой манипуляции, есть попытка "розжига " перед очередной датой. Автор либо по незнанию, либо специально так подает материал.

Чего он добивается? Доказать что крымские татары и другие репрессированные народы не имеют право на реабилитацию? Что они должны вечно "платить и каяться" за преступления, которые лично они не совершали? Это не "розжиг"?

День памяти депортации крымских народов отмечается с 1993 года. Почему же эта тема всплыла сейчас, после воссоединения Крыма с Россией, не для того ли чтобы вызвать определенное напряженность в Крыму?

Ветка слишком длинная получается, поэтому повторю свою мысль.

Значительная часть крымских татар оставшихся в Крыму сотрудничали с гитлеровцами. После освобождения Крыма,  большинство пособников было выявлено и осуждено. После этого всех оставшихся крымских татар независимо от возраста и пола депортировали. Кстати и тех 5 оставшихся в живых партизан тоже. Так же были депортированы и ВСЕ крымские татары которые не были в оккупации и активно принимающие участие в борьбе с гитлеровцами.  Возможно, это была ВЫНУЖДЕННАЯ НА ТОТ МОМЕНТ МЕРА.

После окончания войны военнослужащие крымско-татарской национальности были также депортированы и поражены в правах, они то как виноваты?

Еще раз повторюсь, депортация народов без суда и следствия было преступной, хотя возможно и вынужденной мерой.

Совершенную ошибку, наше государство признало.

28 апреля 1956 года опубликован Указ ВС СССР  “О снятии ограничений по спецпоселению с крымских татар, балкарцев, турок – граждан СССР, курдов, хемшилов и членов их семей, выселенных в период Великой Отечественной войны”

5 июля 1954 года Совет министров СССР принял Постановление «О снятии некоторых ограничений в правовом положении спецпоселенцев».

11 февраля 1957 года утверждены Указы Президиума Верховного Совета СССР о восстановлении национальной автономии балкарского, чеченского, ингушского, калмыцкого и карачаевского народов.

14 ноября 1989 года принята Декларации Верховного Совета СССР «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав».

Это все относится еще к Советскому Союзу. Государство совершило вынужденную ошибку, государство ее признало и начало исправилять.

Т.е. процесс реабилитации мирного населения репрессированного по национальному признаку был запущен еще в 1956 году, а по отдельным народностям еще раньше в 1947 году.

Я считаю, что окончательной реабилитацией народов должно быть то, что будет проведено следствие и будут опубликованы 2 списка.

Первый "Белая книга"  поименный список всех погибших от депортации.

Второй список "Черная книга" поименный всех из-за кого это произошло. Всех подонков, пособников и палачей воевавших на стороне на стороне гитлеровцев, из-за чего пострадали сами народы.

И только после этого можно будет окончательно перевернуть эту страницу истории. До этого момента тема депортации будет периодически всплывать и использоваться для нагнетания обстановки и розжигания межнациональной ненависти. 

 

 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

так получилось, что в Одессу советские войска вступили несколько позже, чем сбегли фашисты и прочие румыны. Когда армия вошла в город, работы для НКВД не было, стройными рядами покачивались предатели всех мастей, на фонарях. Сколько утонули "не успев добежать до канадской границы", не смогли найти выход из катакомб - история умалчивает.

Крымским татарам, по хорошему, спасли и жизнь и честь, и в том числе не позволили сломать себе судьбу особо "горячим головам".

так что не надо про розжиг - уже приелось, на зубах скрипит.

Аватар пользователя RichardI
RichardI(11 лет 4 недели)

Вы сами приводит контраргумент против себя.

В Одессе пособников гитлеровцев уничтожили до прихода советских частей. Депортацию крымчан произвели после того, как пособники были выявлены и осуждены. От кого их спасли?

И Ваша главная ошибка Вы путаете пособников и народ. Вы не задумывается над тем, что обвиняя весь крымскотатарский народ, фактически помогаете настоящим пособники из числа крымских татар остаться в тени, тем самым помогая скрыться от осуждения?

И еще один вопрос, Вы житель Крыма?

Если - да, то Вас хотя бы можно понять, если нет, то Вы - провокатор.

В любом случае, выбранная Вами подача материала тянет на 282 статью УК РФ.

 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

там дело в хронологии, буквально сутки-двое, и так получилось именно в Одессе, и не так получилось именно в Крыму.

Я не обвиняю весь крымско-татарский народ, свое отношение на сейчас я написал в самом начале.

В статье приведены факты - дезертирства, вступления на службу и многое другое. Исторические факты, которые вы никак не опровергли.

Стенания про провокатора я слышу уже наверно год, уже не впечатляет.

Желая знать историю и понимать ее обязывает к проживанию в Крыму, или РФ?

Не думаю, всяк желающий имеет право знать и понимать подлинную историю, вне зависимости от проживания - ассортимент IP на АШ тому свидетельство.

УК? ну так ради бога... вперед и с песТней... адвокат коллаборационистов

 

 

Аватар пользователя RichardI
RichardI(11 лет 4 недели)

Адвокат и розжигатель - Вы. Где я оправдываю коллаборационистов?

Вы действительно не понимаете, что оправдывая депортацию по национальному признаку, Вы тем самым ставите знак равенства между фактическими предателями и остальными представителями крымскотатарского народа, в том числе и из числа героев Советского Союза. 

Специально для Вас:

1.Советская власть признала свою ошибку, в вопросе депортации народов, ссылку на акты и решения я привел выше. 

2. Не закончив процесс реабилитации с обязательным списком лиц не подлежащих реабилитации, Вы фактически укрываете настоящих пособников гитлеровцев.

3. Поднимать этот  вопрос, таким образом, как это делаете Вы , можно только с целью разжигания ненависти к определенной национальности. 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

ну бога ради, ваше мнение и оно свято...

я его не разделяю, некоторые комментирующие со мной согласны...

кто то согласен с вами...

Аватар пользователя oxx900
oxx900(8 лет 6 месяцев)

Розжигом занимаются сами татары. Чем больше будет провокаций аля Джамала, тем активнее будут подниматься преступления крымских татар. Не нравится? Следите за своими. Все реабилитации проводились русскими людьми, которые не совсем понимают восточную ментальность. А Иосиф Виссарионович считал, что при коллективной вине, должна быть и коллективная ответственность. Как восточный человек, он знал толк в коллективной вине. 

PS было выявлено 5000 коллаборационистов всех национальностей. Не сходятся циферки. Как минимум, пятнадцать тысяч потенциальных висельников были всего лишь депортированы. 

Аватар пользователя RichardI
RichardI(11 лет 4 недели)

Джамилев на турецкие деньги все делает для того, для того чтобы устроить провокации. Не надо ему в этом помогать, поддаваясь на эти провокации.

Реабилитация проводилась не русскими людьми, а Советским государством.

Про Иосифа Вессарионыча и коллективной вине, хотелось бы подробнее. Набросов на эту тему много, но достоверности как-то мало. "Сын за отца не отвечает" его слова. Даже при массовых расстрелах и заседаниях "троек" юридические формальности соблюдались, на каждого было заведено дело, проходил суд, пусть он и занимал 3 минуты.

Цыферки возможно и не сходятся, хотя не понятно откуда Вы взяли 20 000, причин 2.

1. Основная масса коллаборационистов была эвакуирована немцами из Крыма, после значительная часть из них была уничтожена в Европе.

2. Массовая депортация позволила им затерятся и избежать заслуженного наказания.

Почитайте, выше я написал - реабилитация должна идти параллельно со следствием. Недопустимо реабилитировать преступников, а коллективная вина также позволяет им оставаться не осужденными.

 

 

Аватар пользователя Nova_Yakutsk
Nova_Yakutsk(9 лет 2 месяца)

По хорошему надо было дать решить вопрос с предателями крымчаками фронтовикам крымчакам и тем самым пяти партизанам. Правда, полагаю что по сравнению с этим вариантом решение товарища Сталина показалось бы гуманным и очень мягким.

Аватар пользователя RichardI
RichardI(11 лет 4 недели)

Предателей выявили и осудили до депортации.

Мысль - самим крымским татарам довыявить и осудить не выявленных пособников, я считаю очень правильная. И делать это надо паралельно с реабилитацией народа. Люди должны знать, что в их трагедии виновата не Советская власть, а конкретные отщепенцы из числа крымских татар, пусть их даже будет тысячи.

Аватар пользователя nnon.
nnon.(9 лет 2 месяца)

самим крымским татарам довыявить и осудить не выявленных пособников

Ещё чего?  Доверить козлу капусту? 

День памяти депортации крымских народов отмечается с 1993 года. 

А  до 93 года отмечать нечего было? 

Почти  всё (за очень мизерным исключением)  крымско-татарское население призывного возраста служило у немецких захватчиков.
. ! ! ! . Никто из потомков до сих пор не повинился за безвинно замученных, не осудил ни разу  своих соплеменников,

но российское одеяло они энергично тянут на себя и хором требуют себе особых преференций, компенсаций  и привилегий. 

 

Аватар пользователя RichardI
RichardI(11 лет 4 недели)

1. Вы в одном посте противоречите сами себе:

"самим крымским татарам довыявить и осудить не выявленных пособников"

Ещё чего?  Доверить козлу капусту? 

. ! ! ! . Никто из потомков до сих пор не повинился за безвинно замученных, не осудил ни разу  своих соплеменников

2. Процесс реабилитации депортированных народов был начат в 1956 году и закончился с развалом Советского Союза. Далее каждое государство самостоятельно проводило политику реабилитации.

Украина такое постановление приняло в 1993 году, с того года и существует День памяти.

Для примера:  День памяти жертв депортации калмыцкого народа отмечается в Калмыкии с 2004 года.

3. Поголовная служба крымских татар у немцев - ложь.

Всего за 1945—1946 годы в места спецпоселения было отправлено 8995 крымских татар — участников войны, в том числе 524 офицера и 1392 сержанта. Почти 9 000 крымских татар воевавшие в рядах Красной (Советской) армии дожили до 1945 года и были депортированы. А сколько не дожили?

По переписи 1939 года в Крыму проживает 218 тысяч татар.( К 41 году при относительном приросте 2% человека на сотню должно было быть не менее 225 тысяч)

По данным статьи немцам служат порядка 20 тысяч. ( Хотелось  бы увидеть списочный состав, могут быть банальные приписки)

В телеграмме НКВД на имя Сталина было указано, что выселению подверглось 183 155 человек (в том числе, турки, цыгане, кераимы)

225-183-20=22 тысячи человек не были депортированы из Крыма и не служили немцам.

Докладная записка заместителя наркома госбезопасности СССР Б.З. Кобулова о 20 000 дезертиров из состава 51 армии в 41 году составлена в апреле 44 года под депортацию. Могу предположить что в этот список попали все крымские татары не эвакуированные в составе 51 армии, в том числе погибшие, пропавшие без вести, оказавшиеся в других частях.

Со списками коллаборационистов по идее должно быть все просто. Должны быть списки тех кто служил в частях вермахта, в полиции, кто сотрудничал, доносил участвовал в преступлениях и в карательных операциях. Опубликуйте их с пояснениями, кто что совершил, какое наказание понес, а кто его избежал.

К сожалению, на сегодняшний день я таких списков не видел. Есть ужасные преступления против советского народа, но почему то нет опубликованных списков преступников.

Вместо этого виновными объявили всех.

Депортации вместо петли - несправедливая замена с моей точки зрения. 

Но и депортация вместо звания Героя Советского Союза тоже несправедлива.

Ну а тем более несправедлива смерть детей и младенцев вся вина которых заключена в том что они не той национальности.

Аватар пользователя nnon.
nnon.(9 лет 2 месяца)

Вы что, совсем глупый?

Доверить выявлять крымско-татарам новые  фамилии крымско-татарских преступников, ушедших от возмездия, - это нонсенс

Но для того, чтоб придать осуждению звериную жестокость  своих сомлеменников, повиниться перед народами за невинно замученных (особенно в день 18 мая),   более чем достаточно фактов, свидетельств и документов. 

 

Аватар пользователя nnon.
nnon.(9 лет 2 месяца)

«Весь татарский народ ежеминутно молится и 
просит Аллаха о даровании немцам победы над всем миром. 
О, великий вождь, мы говорим Вам от всей души, 
от всего нашего существа, верьте нам! 
Мы, татары, даем слово бороться 
со стадом евреев и большевиков 
вместе с германскими воинами в одном ряду! 

Да благодарит тебя Господь, наш великий господин Гитлер!»

Газета «Азат Крым» («Освобожденный Крым») от 10 марта 1942 года

Аватар пользователя nnon.
nnon.(9 лет 2 месяца)

Поскольку в предательстве участвовали практически все взрослые татары, было принято решение не применять к ним законов военного времени - казнь всех предателей, активно сотрудничавших с врагом. Это подорвало бы возможность воспроизводства народа. Татар выселили, причем при выселении соблюдались нормы медобеспечения не хуже, чем в мирных условиях "на воле" (разговоры о том, что люди сотнями погибали при депортации - ложь историческая, 18.2).

С.Г. Кара-Мурза  http://www.x-libri.ru/elib/krmrz005/00000144.htm

Страницы