Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Безусловный основной доход. Общий взгляд.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Статья В.Катасонова о безусловном основном доходе. Личные оценки.

Безусловный основной доход

Аббревиатура БОД («безусловный основной доход») ныне в моде у тех, кто изучает и описывает новые тенденции в социальной политике. БОД можно определить как гарантированный каждому гражданину денежный доход, получение которого не зависит ни от каких предварительных условий.

Единственным условием является принадлежность человека к той или иной государственной юрисдикции. При этом объем денежных средств, получаемых гражданином, должен обеспечивать ему хотя бы минимальный уровень жизни. Иначе говоря, БОД должен освободить человека от «рабской» зависимости от работы, являющейся для него источником существования. 

 Бесплатный сыр в мышеловке

О БОД говорили еще в конце ХХ века. Впрочем, идея витала в умах и в XIX, и даже в XVIII веках. Некоторые утверждают, что основоположником идеи БОД является американский философ и публицист XVIII века Томас Пейн, но, вообще-то, в список основоположников идеи следовало бы внести и социалистов-утопистов, и Карла Маркса с его последователями. 

Если суммировать ожидания, которые возлагаются на БОД, то их можно свести к следующему:

- преодоление бедности и смягчение социально-имущественной поляризации;

- смягчение возможных негативных последствий научно-технического прогресса, который в ближайшие десятилетия может резко сократить потребности экономики в рабочей силе и значительно увеличить масштабы безработицы;

- снижение «рабской» зависимости человека от работы как источника своего существования и одновременно создание условий, которые могли бы помочь человеку посвятить себя любимому делу;

- снижение нагрузки на государство, которое вынуждено сегодня заниматься распределением социальной помощи. 

Идеи БОД уже апробируют в экспериментах, правда, пока они носят локальный характер. Первые эксперименты проводились еще в 1970-е годы в Канаде. География последующих экспериментов очень пестрая: Намибия, Бразилия, Индия, Кения, Германия, некоторые скандинавские страны, США. 

Сторонники идеи БОД иногда вспоминают Соединенные Штаты в связи с фондом, который был создан в 1976 году в штате Аляска для того, чтобы жители этого штата могли получать каждый год из этого фонда определенные суммы денег. Фонд формируется за счет 25 % прибыли штата от оборотов нефти. Половина дохода через дивиденды напрямую распределяется среди жителей Аляски. Каждый житель ежегодно получает одинаковую сумму. Выплата каждый год пересчитывается и зависит от доходов последних пяти лет, а также от числа людей, которые должны получать деньги. Строго говоря, фонд штата Аляски не может рассматриваться как пример проекта БОД. Во-первых, потому, что уровень дивидендных выплат не привязывается к прожиточному уровню людей и может колебаться от года к году из-за изменений нефтяных доходов штата. Во-вторых, все жители штата не становятся автоматически получателями выплат из фонда (нужен минимальный срок проживания в штате, необходимо отсутствие судимости). Кроме того, получаемые выплаты облагаются налогом. 

 Масштабы эксперимента расширяются

Экспериментаторам БОД важно было понять, каковы будут поведенческие реакции людей, которые начинают жить за счет БОД. Будут ли они продолжать трудиться или предпочтут безделье, поменяют ли они вид и характер своей трудовой деятельности, повысится или понизится их производительность труда? Согласно отчетам большинства экспериментаторов, в целом результаты были обнадеживающими, по крайней мере совокупная социальная и трудовая активность подопытных не падала. 

Явно обозначившийся рост безработицы во многих странах «золотого миллиарда» в текущем десятилетии способствовал тому, что многие заговорили о возможности реализации проектов БОД в более серьезных масштабах. Наибольшие сдвиги ожидаются в этом году в трех европейских странах - Финляндии, Швейцарии и Голландии.

Начнем с Голландии. Там в городе Утрехте стартовал эксперимент по выплате каждому жителю города БОД в размере 900 евро в месяц. Если человек состоит в браке, то в этом случае осуществляется общая выплата на семейную пару в 1300 евро.

В Финляндии речь идет об общенациональной программе. Размер БОД первоначально должен составить 550 евро в месяц на человека. Возможно постепенное повышение выплат - сначала до 800, а затем до 1000 евро. Однако в лучшем случае такая общенациональная программа может стартовать лишь в конце текущего десятилетия. 

Наибольший резонанс в мире вызывают планы Швейцарии. В 2013 году там была собрана петиция по вопросу проведения референдума о введении БОД в стране. Референдум должен состояться в начале лета 2016 года. Предлагается установить БОД в размере 2500 швейцарских франков (2000-2250 евро) в месяц в расчете на взрослого человека. Для детей сумма определена в 25% от базовой величины БОД. Впрочем, пока трудно предугадать исход референдума. Социологические опросы показывают, что далеко не все швейцарцы готовы к принятию системы БОД. Противников системы в начале сего года было несколько больше, чем сторонников. 

 Внятных ответов на вопросы, связанные с БОД, нет

Имеются веские основания сомневаться в том, что некоторые положительные эффекты, зафиксированные в локальных экспериментах с БОД, удастся повторить на общенациональном уровне. Даже в Финляндии и Швейцарии называемые суммы БОД ниже тех величин, которые определяют черту бедности. Поэтому скептики говорят, что системы БОД могут спровоцировать рост бедности. От внедрения БОД выиграют лишь те, которые находятся на самом дне. Возникнет эффект нивелировки бедности при общем абсолютном и относительном росте количества бедных в обществе. 

Другие скептики акцентируют внимание на том, что затормозится рост экономики или даже начнется экономический спад. Люди предпочтут праздный образ жизни, резервная армия труда сократится и даже может возникнуть дефицит рабочих рук. А преодоление такого дефицита потребует повышения заработной платы в экономике. Проще говоря, экономическое развитие осложнится по той причине, что деньги из сферы производства будут перераспределены в сферу потребления, нарушатся устоявшиеся пропорции в экономике. 

Есть еще одна большая группа скептиков, которые опасаются, что внедрение БОД даст толчок иммиграции больших масс людей в страну с системой БОД. Сегодня Европа задыхается от беженцев из стран Ближнего и Среднего Востока. А появление в Европе «пряника» в виде БОД лишь активизирует приток беженцев, которые будут стремиться легализоваться на европейском континенте. 

Наконец, крайне важным является вопрос об источниках финансирования программ БОД. Суммы, необходимые для таких программ, впечатляют. В Финляндии, по некоторым оценкам, потребуется 40 млрд. евро в год. В Швейцарии была названа сумма 208 млрд. швейцарских франков (примерно 190 млрд. евро). Сторонники БОД полагают, что основная часть средств должна поступать из государственного бюджета – из той его части, которая сегодня составляет разнообразные программы социальной помощи. В некоторых странах ЕС количество таких программ исчисляется многими десятками. Большая часть государственных чиновников занята именно тем, что распределяет бюджетные средства среди населения в виде пособий, льгот, пенсий, стипендий и т.п. Ликвидация таких социальных программ и резкое сокращение государственного аппарата за счет чиновников, их обслуживающих, даст львиную долю денег, необходимых для выплат БОД. При этом даже сторонники БОД признают, что потребуются дополнительные источники. Во-первых, не исключается повышение некоторых ныне действующих налогов. Во-вторых, предлагаются новые налоги и сборы. Например, целевые налоги (сборы) за счет природной ренты в специальные фонды БОД. Что-то наподобие нефтяного фонда Аляски. Есть даже такие экзотические предложения, как введение налога на воздух и воду. Вспомнили также о «налоге Тобина», который нередко называют налогом Робин Гуда. Налог представляет собой обложение международных (трансграничных) финансовых операций спекулятивного характера. Однако транснациональные банки и корпорации уже четыре десятилетия успешно противодействуют введению подобного налога. 

Количество вопросов, связанных с БОД, растет. Внятных ответов на эти вопросы пока нет, и настораживает резкая активизация кампаний в пользу внедрения БОД во всех странах ЕС. Наблюдая такого рода интерес к проблемам социальной справедливости, социальной безопасности, социальной обеспеченности простого человека на Западе, начинаешь задаваться вопросом о его причинах. Еще совсем недавно, когда существовали СССР и другие социалистические страны, западная пропаганда активно критиковала их социальную политику. Социальные программы в социалистических странах характеризовались как «коммунистический популизм», «социалистическая уравниловка», «социальное иждивенчество» и т.п. Но пропагандируемые на Западе программы БОД не идут в сравнение с социальными программами в социалистических странах. Те программы имели адресный характер, а не представляли собой банальную раздачу равных порций денег всем жителям. 

 Тема общественных фондов потребления в СССР остаётся табуированной

Смею предположить, что интерес западного общества к программам «безусловного основного дохода» (БОД) подогревается мировой олигархией. Это часть общего проекта перехода к новому мировому порядку. Модель капитализма сегодня по многим причинам себя исчерпала, и мировая олигархия (они же – хозяева денег, которым принадлежит печатный станок Федерального резерва) приступает к своей глобальной «перестройке». А именно: к построению нового рабовладельческого строя, зачистке планеты от «избыточного» населения и формированию «нового человека». Навязываемые людям идеи БОД можно понять лишь в контексте этих планов. 

БОД – продолжение курса глобальной элиты на разложение человека. Сначала хозяева денег культивировали алчность и желание потреблять, теперь на первое место выходит культ праздности. Человек без труда окончательно превращается в животное. БОД призван ускорить этот процесс. Разложение человека – лишь промежуточная цель, это подготовка условий для его уничтожения (планы по депопуляции населения планеты были изложены ещё в 1970-х годах в работах Римского клуба). 

Кроме того, БОД – средство окончательного демонтажа государства. Людям дают деньги для того, чтобы они «покупали социальные услуги». Людей оставляют один на один с гигантскими корпорациями, которые постепенно замещают государство. На самом деле БОД - не такой уж безусловный доход. Он очень зависит от воли и решений хозяев денег, которым достаточно провести свои каббалистические манипуляции с деньгами, чтобы те превратились в макулатуру. «Обнуление» БОД будет лишь частью глобального проекта «обнуления» долгов хозяев денег

Примечательно, что при обсуждении проблемы БОД всячески замалчивается опыт СССР и других социалистических государств в решении социальных проблем (пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, образование, помощь молодым семьям и т.п.). Табуированной является сама тема общественных фондов потребления в Советском Союзе. Все это лишний раз наводит на мысль, что система БОД нацелена не на решение острейших социальных проблем западных стран, а на укрепление власти хозяев денег. 

БОД можно назвать капиталистической уравниловкой, за которой неизбежно последует уравниловка концлагеря. С учетом этих соображений полагаю, что БОД следует расшифровывать не как «безусловный основной доход», а как «банковско-олигархическая диктатура».

Валентин Катасонов

Источник: http://www.kramola.info/vesti/vlast/bezuslovnyy-osnovnoy-dohod

Тема была уже здесь :

Швейцария: https://aftershock.news/?q=node/202145; https://aftershock.news/?q=node/369506

Канада: https://aftershock.news/?q=node/314368


P.S. Идея сама по себе неплоха. Но и не нова, т.к. прямо следует из коммунистического мировоззрения, хотя здесь и присутствуют деньги. Однако, в условиях капитализма она не может быть реализована, т.к. мировой олигархат обязательно её извратит и повернёт себе на службу.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(09:39:26 / 21-04-2016)

ИМХО, пустые мечтания жителя бумажного мирка, хоть и социалистически ориентированного. 

Если у тебя крах в физической экономике, можешь напринимать хоть тысячу гарантий и указов, обеспечивать их будет нечем.

Начинать нужно с акцента на ускоренном развитии физической экономики, а потом уже решать как делить продукт.

А если у тебя инфраструктура ушатана, а энергии нет - делить особо будет нечего.  Разве что место у помойки. 

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Ну, да. Коммунистический принцип "каждому - по потребностям, от каждого - по способностям" как раз это и подразумевает. Первая стадия его реализации. Но для этого нужно, чтобы общественное производство достигло такого уровня, чтобы могло удовлетворять всё возрастающие общественные потребности. А как тут без физической экономики? Одними бумажками вопрос не решишь. И что они будут делать в кризис?

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 2 месяца)(10:49:34 / 21-04-2016)

Коммунистический принцип "каждому - по потребностям, от каждого - по способностям" как раз это и подразумевает. Первая стадия его реализации. Но для этого нужно, чтобы общественное производство достигло такого уровня, чтобы могло удовлетворять всё возрастающие общественные потребности.

нет и еще раз нет. ваше замечание опирается на вашем понимании "потребностей", а не то, которое там подразумевалось... в лозунге подразумеваются именно потребности, а не ваши или еще чьи то  хотелки. И для удовлетворения именно минимальных потребностей индивидов общество уже вполне добралось.

А вот работать должен каждый "по способности". Не получать не заработанное пособие, а трудиться в обязательном порядке. Выполнять общественно необходимые полезные функции. Чем выше у вас способности, заключающиеся, в том числе и в освоенном образовании, тем больше у вас возможностей выбирать желаемую функцию, которую вы будете выполнять, среди общественно полезных...

Так что, без физической экономики, ессно, - никак. А в кризис люди с низким образовательным уровнем (способностями) должны обеспечиваться государством работами на инфраструктурных проектах типа строительства хороших дорог...

Правда, такие построения в форсмажорные периоды не включают наличие прибыли, присваиваемой бизнесменами, от слова совсем... Как тут содержать дворцы или играться футбольными клубами типа Челси и Монако (это хотелки, а не потребности), - ума не приложу... :-)

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(11:06:41 / 21-04-2016)

Кто не работает - тот не ест.(с) Тоже вполне справедливое правило, отменяющее действие БОД, покуда не изменились: духовный, политический, экономический, технологический и энергетические уклады!

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

"Кто не работает - тот не ест.(с)"   Ну, этот принцип  из военного коммунизма возник.

Аватар пользователя Mr.Cardholder
Mr.Cardholder(1 год 11 месяцев)(16:21:42 / 21-04-2016)

Кто не работает - тот ест! Учись, студент! (с)

Правило-то, конечно, справедливое, но работает оно не для всех. Увы.

Аватар пользователя yyh
yyh(4 года 2 дня)(10:33:47 / 21-04-2016)

Ребята, которые предложили инициативу БОД в Швейцарии сделали кое-какие расчёты, возможно кому-то будет интересно: вот тут.
Сайт самой инициативной группы тут.
Сами авторы инициативы (к вопросу о народной демократии), вот они:



Кстати заметим, что в 2014 году в Швейцарии был другой референдум - о повышении минимальной оплаты труда до примерно 4000CHF (сейчас это в некоторых кантонах почти что средняя зарплата). Вот это голосование Volksinitiative «Für den Schutz fairer Löhne (Mindestlohn-Initiative) : 56.4% проголосовали против.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(11:08:00 / 21-04-2016)

Если Швейцарию чутка попридушить в плане банкстеров - она достаточно быстро "сдуется", ибо там паразитарный класс является основой экономики.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(11:40:51 / 21-04-2016)

совершенно верно.  Это одна из самых матерых и гнилых оффшорных дыр.

В начале 19-го века это было ничтожество, типа прибалтики.  Расцвет начался именно с соучастия и помощи в кражах "национальным" элитам стран-жертв финансовой глобализации.

В общем, это дитя финансовой глобализации, и сдохнет это дитя вместе с ней. 

Аватар пользователя yyh
yyh(4 года 2 дня)(11:51:23 / 21-04-2016)

Хе-хе-хе, а кто ж спорит? Но эксперимент всё равно интересный.

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 8 месяцев)(12:38:50 / 21-04-2016)

А если производительность труда и ЕРОИ прут ввысь, инфраструктура новая, продукты физической экономики девать некуда, достигнуты физические пределы потребления, наука прогрессирует, то как распределять блага тем, кто не участвует в их создании? 

 

Аватар пользователя Сергей Капустин

Вот кстати, да. "Освободить от труда". Хорошо звучит, но только если человек после этого все же продолжает работать на общество. А если он фигней страдает, которая не повышает производительные силы социума? допустим, тратит все время на устройство развлекалова для горожан?  из чего платить БОД будут для следующих поколений?

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(09:50:31 / 21-04-2016)

т.е. клоунов, актеров и музыкантов запретить?

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(09:52:06 / 21-04-2016)

Боюсь он еще имеет ввиду запретить компьютерные игры, смартфоны, персональные компьютеры, короче все что не связано с производством еды, одежды и жилья

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(09:56:05 / 21-04-2016)

"запретить" всё, что не связано с воспроизводством человека(тм), о коем еще Энгельс писал, как о главном предназначении общественного производства вообще

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(09:57:40 / 21-04-2016)

Плодиться ради того чтобы плодится, можно было оставаться в пещерах, не понятно зачем нужен тогда прогресс.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(10:12:36 / 21-04-2016)

Видимо, я не совсем точно отразил смысл фразы Энгельса. Он, надеясь на разностороннее развитие читателя, не считал нужным объяснять ему, что "производство средств к жизни и воспроизводство самой жизни" не следует ограничивать лишь физиологическими потребностями. Оказалось, что Энгельс надеялся зря - потомки соврмененных ему читателей наглотались голливудской масс-культуры настолько, что под понятием "жизнь" подразумевают "шевеление белковых тел"тм

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:15:55 / 21-04-2016)

Вы свою мысль развернуто напишите, мне не хочется за вас додумывать. 

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(10:18:39 / 21-04-2016)

Не надо додумывать за меня, додумывайте за себя. Если для вас производство человека начинается и кончается плодоводством, то зачем какие-то дополнения?

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:20:13 / 21-04-2016)

"запретить" всё, что не связано с воспроизводством человека(тм),  что вы вкладываете в слово воспроизводство, возможно я его не понял. а вы как то не страетесь его объяснить.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(10:29:32 / 21-04-2016)

Так ведь я для того и упомянул Энгельса. Или Энгельс, по вашему, должен был начать свою известную книгу с объяснения на пальцах - человек это не результат плодоношения, а результат воспитания в условиях таких-то и таких-то....и.т.д?

 

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:32:11 / 21-04-2016)

Пишите уже свои мысли, а не вырываете из контекста фразы Энгельса. Разговор с вами не получится прощайте.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(10:35:49 / 21-04-2016)

У меня, как у любого нормального - свои мысли. Что ж делать, если они во многом совпадают с марксовскими, энгельсовскими и т.д? Я считаю это большой удачей - не надо самому тупить пальцы о клаву, когда достаточно сослаться на того, кто их стер до основания полтора века назад ради моего удобства

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:39:38 / 21-04-2016)

У нас беседа между реальными людьми или обмен фразами любимых авторов

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(11:09:31 / 21-04-2016)

Реальный человек, сидящий за компутером, - это человек по крайней мере не отказывающий себе в разумности, не так ли? Тогда кого из нас двоих вы считаете неразумным до такой степени, чтобы ограничивать понятие "человек" понятием "выношенный плод"?

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(11:10:54 / 21-04-2016)

Досвидание

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(11:27:09 / 21-04-2016)

Предварительное свидание?:)))

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(11:30:39 / 21-04-2016)

Ну к сожалению забанить я вас не могу, чтобы у вас не было возможность писать свой комментарий к моим. 

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(11:43:07 / 21-04-2016)

Сдается мне, вы ошибаетесь. В сервисе есть окошечки "не видеть комментов". Вам только галочку поставить

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(10:02:25 / 21-04-2016)

начать с презервативов

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(10:14:51 / 21-04-2016)

Начинать надо с мозгов. Мы же (да и Энгельс тоже) говорим о человеках

Аватар пользователя Сергей Капустин

не бойся и не троль.

Аватар пользователя Сергей Капустин

я про то, что каждый третий может стать "клоуном". устроителем флеш мобов, вечеров, сохранителем народных ремесел... а вот людей стоящих у станка уже и не хватит.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(10:33:55 / 21-04-2016)

и где вакансии для людей у станка? желательно с зарплатой выше чем у клоуна )))

Аватар пользователя Сергей Капустин

а что их нет? материальные ценности не производятся? дома не строятся? хлеб не выращивают?  

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:42:24 / 21-04-2016)

У нас что домов мало строится или хлеба не хватает? Учитывая реалии скоро на первое место по экспорту с/х выйдем

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

дело не у нас, дело вообще.

Предположим, этот самый БОД достаточно велик что бы действительно "освобождать от работы".

каков процент действительно сознательных граждан, которые не забудут что нужно подготовить кормовую базу для будующего поколения? что бы не осталось оно без БОДА и автозаводов? чтоб не пришлось в ручную сопла вытачиват, а не на ЦПУ?

это ведь не просто станки атоматы оставить целыми и работающими. 

это новые месторождения ресурсов разработать - а значит и технологии создать для выемки ресурсов из более труднодоступных мест.

продумать грамотное землепользование, чтоб биосферу не угробить.

а ведь сложность решения этих задач растет по экспоненте...

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(11:02:07 / 21-04-2016)

Для обеспечения текущего уровня жизни хватит 20-30% работающих. Примерно в два раза меньше чем сейчас.  Без постановки новых целей, смысла заставлять работать нет.

Аватар пользователя Сергей Капустин

а сколько текущий уровень продержится без постановки новых задач? я вот про это.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(11:04:44 / 21-04-2016)

Чем оставшиеся население планируете занять то? Не съезжайте на тему потреблядоства, мы разговор ведем о производстве

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

а кто тут съезжает на потреблядство? это вы тут говорите, что население лишнее и может сидеть ровно и тихо потреблять.

я же говорю, что перед человеком всегда стоит проблема барьеров.

пока внутри барьера людей мало, а ресурсов много все ок.

когда ресурсы начинают истощаться - начинаются проблемы и закручивание гаек.

для того, что бы прорваться сквозь очередной барьер - заселить земли за горным хребтом, колонизировать соседний континент, достать до Космоса - нужно все больше и больше усилий.

и если сидеть на попе ровно можно прохлопать момент, когда доступных ресурсов для преодаления барьера больше не останется.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(11:15:11 / 21-04-2016)

На данный момент так и происходит лишнее население только потребляет. Целей у этой массы нет, а при проблемах эта масса начнет вымирать. Все ваши мысли о колонизациях, это только ваши. В реальности государство волнует рост экономики, который завязан на рост потребления.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:37:43 / 21-04-2016)

Людей у станка уже не требуется так много, ибо автоматизация

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

аж весь Китай без работы сидит. и Индия от безделья с ума сходит.

 

давай без постиндустриальных баек.

разработать полностью автономый станок - нужна техническая база. Выпустить его в производство - нужна техническая база. новые сплавы, редкоземельные элементы, инженеры... Надо меньше людей стоящих у станка? Зато больше пишущих софт, проектировщиков итд... 

 

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:46:09 / 21-04-2016)

А Китай знаменит именно материальными ценностями что ли. Он знаменит в первую очередь производство низкачественного ширпотреба

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

у вас стереотипы. платишь девево -Китай сделает хреново. Заплатишь больше - Китай сделает хорошо.

а ширпотреб жрут все. ничего, не давятся.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:53:33 / 21-04-2016)

Вот именно ширпотреб, а не ценности. 

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

не играй словами.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:57:10 / 21-04-2016)

Вы с понятием определитесь, что у вас ценности, а что игрушки для развлекалова. Сумочки  разноцветные, да смартофоны на ценности не тянут.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

да это у вас что-то не в порядке. украдите смартфон,  потом доказывайте ментам, что это не мат. ценность.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(11:07:59 / 21-04-2016)

Зачем это гавно красть, если оно копейки стоит

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

съезжаешь, троль.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(11:16:40 / 21-04-2016)

Тролль это вы в нашем разговоре, несколько раз призналась, что не правы были, и начали менять тему

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(09:50:39 / 21-04-2016)

А тратит время на утроство развлекалова горожан  это не работать на общество?

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

выше какого-то предела - нет. представь себе, что 80% города начало заниматься хобби заместо работы. моделизмом, туризмом, стихоплетством.... хорошо жизнь? они же себя реализуют? ага. а кто инфраструктурой будет заниматься и ништяки им хреначить?

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:36:26 / 21-04-2016)

Я так понимаю вы считали что инфраструкторой заниматься все горожани должны по 16 часов 7 дней в неделю. При этом у нас  автоматизация у вас работает на полную

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

тебе понятие аллегории известно?

"хреначить у станка"  - здесь - производить материальные ценности, не обходимые обществу. Можно сюда вписать еще услуги ему оказывать - лечит, учить, защищать.

"быть клоуном" - здесь - производить приятную услугу, комфорт, заниматься хобби итд.

И то и другое необходимо. Но ассиметрично. В тяжелые годы без клоунов проживут. А вот без производства не проживешь и в легкие.

 

куда твоя автоматизация без китайцев и индусов? где твои полностью автономные 5Д принтеры с авторемонтом и автозаправкой, авторазвозкой и автодобычей ресурсов? 

 

 

Аватар пользователя Karney
Аватар пользователя Сергей Капустин

вот тебе дрон. и что, самолеты авто суда и прочие не нужны? тех, людей которые нужны для их создания и всего остального обслуживания тоже спишешь?

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:50:17 / 21-04-2016)

Сколько этих людей то нужно, не ужто все оставшиеся население. Это автоматизацию уже придумали инженеры, если все остальные люди попрут в инженеры, автоматиция ускориться что ли?

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

кроме инженеров для автоматизации много еще чего надо. чем сложнее система, тем больше ей будет требоваться обслуживания производства для ее создания итд.

проще говоря: для создания полностью автоматизированного производства нужно ДОХРЕНА сопутствующих тех процессов.

 

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(11:17:59 / 21-04-2016)

Эти тех процессы имеют свойство автоматизироваться

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Позвольте встрясть! Короче, все имеют БОД. Есть места, где людям интересно работать, а есть - где и не интересно, и туда люди не идут. Ещё короче: кто канализацию чистить будет?

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(13:51:40 / 21-04-2016)

Когда то швабрами полы мыли в метро, сейчас какой то аппарат моет, которым рулит таджик, завтра этот аппарат сможет сам кататься. Всегда будет не интересная работа, но кто сказал работа в офисе интересная? Кому то нравиться работать сантехником. А вообще тема о производстве товаров.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Вообще-то тема о БОД, то есть о монетарных выплатах вне зависимости от личного вклада гражданина в процесс воспроизводства материальных благ. :)

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(15:39:36 / 21-04-2016)

Всмысле, в нашем ответвлении эта тема

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(10:46:18 / 21-04-2016)

Был летом на заводе чкалова. Который су-34 выпускает. Стоят крутые станки ЧПУ. Один спец справляется с  десятком станков. Надо только заготовки загружать, да программы переключать. На некоторых станках девчонки молодые красивые работают.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(10:41:59 / 21-04-2016)

сегодня производительность одного станка с ЧПУ как 20 токарей. вакансий нет, токари не нужны в таких объемах.

Аватар пользователя Сергей Капустин

и что? а станок из магазина, да?

его никто не разрабатывает? Никто не делает для него сплавы? Не добывает? не проектирует? Просто народ получил другую квалификацию и не вытачивает напрямую. Но он все равно нужен.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:46:57 / 21-04-2016)

А что бы его разработать нужны 80% населения?

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

мне вот вспоминается, что для создание Сатурн-5 применялся совокупный труд 600к людей. кто то один блок разрабатывал, кто-то гаечки делал. не дооцениваете вы глубину технологических цепочек.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(10:49:54 / 21-04-2016)

в древности дворец царю строили миллион рабов. а теперь бригада таджиков с экскаваторами, кранами и прочей техникой.

Аватар пользователя Сергей Капустин

объемы строительства сравни.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(10:55:37 / 21-04-2016)

Сравниваю. Для производства условного автомобиля (утюга, чайника, дома) сегодня надо в 100 раз меньше людей, чем 50 лет назад. С сельхозом та же ситуация.

А для обеспечения тех же 150млн граждан утюгами(домами, хлебом) бОльшие объемы производства не нужны.  

Без постановки новых задач (колонизация марса, строительство дворца имени Путина, освоение антарктиды) рабочие не нужны.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:58:01 / 21-04-2016)

Да ему уже не поможешь. Он банальных вещей не понимает

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

а теперь оцени уровень потребление ресурсов и скорость их истощения.

вспомни, что для того, что бы добраться до более труднодоступных ресурсов, тебе будут нужны более крутые технологии.

а ресурсоемкость их создания - и сложность - она не линейно увеличивается.

поэтому задачи (колонизация Марса) нужно ставить.

иначе следующее поколение опять будет работать ручками.

Но если их поставил - возникают сомнение, что 80% населения могут заниматься чем угодно, а не быть причастным к их решению.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 1 месяц)(15:42:24 / 21-04-2016)

Ой, ресурсы, еси чо, никуда не аннигилируются)))) Вопрос не в добычи, а в собирательстве и экономном расходе. Из Океана можно взять ВСЕ, вопрос лишь в экономической эффективности данного предприятия: http://ko.com.ua/razrabotan_sposob_jekonomichnoj_dobychi_litiya_iz_morsk...

Комментарий администрации:  
*** РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое (с) ***
Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:51:46 / 21-04-2016)

Раньше на автозаводах гораздо больше народу работало и что.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

сейчас они работают в других странах. или на других местах тоже, пусть косвенно но связанных с заводами. но без них тоже ничего не будет.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:55:01 / 21-04-2016)

Процент этих работников падает от общей массы. Большая часть идет в услуги

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

это потому что Китайцы вкалывают.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(11:06:22 / 21-04-2016)

Если они не будут вкалывать, то другой работы у них нет. Намерено деградируют, что бы у людей был хоть какой то труд

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(11:06:53 / 21-04-2016)

китайцы вкалывают, потому что их миллиард (по факту трудоспособных 600млн наверное), обеспечивают ништяками еще миллиард граждан других стран.

Аватар пользователя Сергей Капустин

вот. а я про то, что если этот миллиард так делать больше не будет.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Чуть больше 10% рабсилы Китая работает в промышленности. Емнип, почти в 3 раза больше чем в ЕС, но и население ЕС в 3 раза меньше.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(10:48:35 / 21-04-2016)

Был летом на заводе чкалова. Который су-34 выпускает. Стоят крутые станки ЧПУ. Один спец справляется с  десятком станков. Надо только заготовки загружать, да программы переключать. На некоторых станках девчонки молодые красивые работают.

Аватар пользователя Сергей Капустин

к это заводу дохрена еще чего прилагается - от геологов и шахтеров с доменными печами и прокатчиками, до программистов.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(10:59:51 / 21-04-2016)

B всех их становится меньше именно из за автоматизации

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Galogen999
Galogen999(1 год 10 месяцев)(10:13:19 / 21-04-2016)

Всегда как читаю про эти проекты возникает вопрос - кто оплачивает банкет? 
Очевидно, что определённая часть людей перестанет работать. Достаточно посмотреть на жителей различных райских островков, которые целый день занимаются ничего неделанием, а еду срывают с растущих вокруг деревьев. Итог: уменьшаться доходы бизнеса и государства и те просто не смогут выплачивать такие суммы.  
Рента на ресурсы? Так она и сейчас есть. Почему же денег не хватает? 

Вообщем очень странный проект. Склоняюсь к мысли что он действительно инициированан, что бы воспитать ленность и разложение в гражданах. 

Аватар пользователя кухарка
кухарка(2 года 1 месяц)(10:30:20 / 21-04-2016)

воспитать ленность и разложение в гражданах. 

очень сомневаюсь. посмотрите на суммы, сравните со стоимостью хотя бы аренды квартир в этих странах. Если будут отменены ВСЕ льготы, в т.ч. на аренду, то безработные-одиночки, не имеющие собственности, просто сдохнут, ну или будут жить под мостом, в коробке, пока не сдохнут. Пусть большая сумма, которую обещают в Швейцарии, вас не вводит в заблуждение, там самые высокие цены. 

Да просто попробуйте прикинуть затраты на выплату ипотеки, непредвиденные расходы на врачей (как там, кстати, бесплатная медицина останется или все), пропитание, коммуналку, и вы поймете, что определенная часть населения, потерявшая работу, просто вымрет.

Аватар пользователя Galogen999
Galogen999(1 год 10 месяцев)(15:55:55 / 21-04-2016)

К сожалению плохо ориентируюсь в Швейцарских реалиях и не смогу этого сделать. Но было бы интересно подсчитать.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 1 месяц)(15:44:25 / 21-04-2016)

воспитать ленность и разложение в гражданах. 

Не говорите глупостей. Человеку "делать ничего" запрещено на физиологическом уровне! От недели депривации люди с ума сходят прочно и надежно.

Комментарий администрации:  
*** РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое (с) ***
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(15:47:28 / 21-04-2016)

для этого есть клоуны, кинотеатры, компьютерные игры, фильмы,..

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 1 месяц)(16:56:51 / 21-04-2016)

Это все развлекалово для молодежи (но молодежь издревле раздолбайничала). Взрослые люди по кинотеатрам таскаются только с детьми.

Комментарий администрации:  
*** РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое (с) ***
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(16:58:36 / 21-04-2016)

взрослые телевизор смотрят. или донцову читают.

а игры вполне. у меня на работе сейчас трое из шести пенсионеров постоянно играют в стрелялки

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 1 месяц)(17:04:56 / 21-04-2016)

Телевизор и донцова - это отдых и смена деятельности или основной вид занятости?

Комментарий администрации:  
*** РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое (с) ***
Аватар пользователя Galogen999
Galogen999(1 год 10 месяцев)(15:54:23 / 21-04-2016)

Это вы глупостей не говорите. 

Если доказательства из реальной жизни вам не катят (негритянские гетто или райские острова где ни кто работать не хочет), то хотя бы теоретически признайте, что человек существо ленивое и приспосабливается ко всему лучше тараканов. Приспособится и к безделью. 


На островах нет телевизоров, компьютера и интернета, театров и других общедоступных развлечений и ничего, как то выживают... 

Аватар пользователя korsunenko

Вы абсолютно правы: надеяться или не дай Бог сознательно культивировать падшие изначально физиологические, моральные наклонности граждан (о чем нам сообщает через рупор одной книги 2016 лет один «пророк») — вселенское в своей бесчеловечности зло.

Единственная в приближении к его основательным принципам, уничтоженное силами зла общество — не просто так законодательно запретило паразитарное безделье, а осознанно — в силу слизанного у этого же «пророка» алгоритма построения справедливого, самодостаточного без завоеваний других общества. 
 

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 1 месяц)(16:54:12 / 21-04-2016)

про гетто:

А на "райских островах" всей работы - в океане акул гогнять. Но это опасно, знаете ли)

Нет, нет и нет! Лень - это не порок, а реакция организма на лишние энерготраты! Трудится, на самом деле, это здорово и прекрасно. Но лишь поставишь надсмотрщика с кнутом, как из любого стахановца тут же сделаешь отъявленного ватоката.

Комментарий администрации:  
*** РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое (с) ***
Аватар пользователя USSR
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(10:28:58 / 21-04-2016)

Начнем с Голландии. Там в городе Утрехте стартовал эксперимент по выплате каждому жителю города БОД в размере 900 евро в месяц. Если человек состоит в браке, то в этом случае осуществляется общая выплата на семейную пару в 1300 евро.

еще один гвоздь в гроб Семьи как института.

ради 500 евро в месяц (пара тел получит 2х900 вместо 1300 на семью из двух тел) массово побегут разводитьсяsmiley

ну а в целом - вся эта возня с БОДом не что иное как попытка обнулить все социальные и пенсионные обязательства, вместо них будет единый БОД.

какое-то время будет... пока все не развалится.

а потом- не будет ни социалки, ни пенсий, ни БОДа.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(10:40:07 / 21-04-2016)

какое-то время будет... пока все не развалится.

Совершенно верно. Нужно только добавить - почему развалится. А развалится потому - что в отличие от ценности самой услуги/продукта, ценность заменяющих их денег не является постоянной.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Или власть имущие развалят с целью сократить деградировавшее население.

 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(14:08:12 / 21-04-2016)

Да это-то понятно.

В данном эпизоде речь об очень удобном для данного действа инструменте власть имущих - деньгах, как якобы нейтральных средствах оценки.

Аватар пользователя Galogen999
Galogen999(1 год 10 месяцев)(15:52:55 / 21-04-2016)

Да, скорее всего так и будет. 
Тут вообще все упирается в уровень выплат. Причем не важно большие (покрывающие все издержки на обеспеченую жизнь)  они будут или маленькие (меньше прожиточного минимума), один фиг будет плохо. 

Если большие, то народ просто забьет на работу. Если маленькие, то придется самим доплачивать за социальные обязательства, что вызовет негатив.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(11:20:47 / 21-04-2016)

Мне эта идея не нравится, но хотят буржуи с ней поиграть - пожалуйста. По мне так лучше давать вычеты на налоги в зависимости от количества детей и развивать социальную составляющую, о советском опыте применения которой написано в статье. А плодить бедных неработающих - скорее тупиковый путь

Аватар пользователя Tali
Tali(3 года 4 месяца)(11:41:43 / 21-04-2016)

Мне идея нравится, сама по себе. Побочные последствия будут несомненно. С ними и разбираться надо.

Я бы тоже замутила что-нибудь безумное, если бы были свободные деньги:

один из участников потратил свою первую тысячу евро на шумную вечеринку, чтобы «вывести хандру из своего организма», а другой справился со стрессом, связанным с выплатой алиментов и страхом потерять работу. Житель города Мюнстера уволился с работы в колл-центре, которую ненавидел, и вернулся на учёбу, чтобы получить работу мечты — преподавателя детского сада. По словам Бохмейера, в течение восьми лет молодой человек был несчастен, а для первого шага к благополучию ему как раз не хватало этих выплат.

Аватар пользователя elloco
elloco(2 года 3 месяца)(11:53:01 / 21-04-2016)

В порядке бреда - это первый шаг к уменьшению населения планеты. Поясню - человеку гарантируется определенный минимум в денежном эквиваленте : комната на 10 квадратных метров, столовка с тремя приемами пищи. Ограниченный доступ к медицинской помощи, типа - заболело, на обезболивающе. Причину боли диагностировать не обязательно, симпотомы сняли. Доступ в интернет, хочешь - круглостуочно в варкарфт играй, доступ к дешевый наркотикам в аптеке(куда то же нужно девать весь тот героин который в Афгане делают), хочешь колоться - колись. Соотвественно большая часть населения тупо деградирует и мрет от передозировки удовольствий. Малая часть людей которых будет интересовать созидательный труд, будут работать. Остальных в утиль. Через некоторе время население планеты уменьшится - энергии нужно будет меньше.

Аватар пользователя picozoid
picozoid(3 года 8 месяцев)(14:21:24 / 21-04-2016)

Можно добавить: решило государство начать войну - и вот - миллионы бездельников имеются. Чтобы их сделать "пушечным мясом" - достаточно отменить для них выплаты.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...