Почему Ростсельмаш не хочет переводить производство в Россию

Аватар пользователя auriga

 Перепост http://babkin-k.livejournal.com/182898.html

 Результат подробного разбора экономического эффекта от переезда, сам разбор под катом.


1. Стоимость трудовых ресурсов

Разница между Россией и Канадой в стоимости рабочей силы не так уж велика. В 2012 году средняя зарплата квалифицированного рабочего (например, сварщика или сборщика) в Ростове-на-Дону составила 67-69% от зарплаты аналогичного рабочего в Виннипеге (см. таблицу 1). Однако в России налоги на заработную плату и добавленную стоимость (НДС) выше.

Таблица 1. Сравнение среднемесячной чистой (на руки) заработной платы в России и Канаде по основным специальностям, рублей.



В Канаде в 3,5 раза ниже отчисления в пенсионный фонд, в 2 раза ниже сборы за страхование от несчастных случаев, на треть ниже налог на добавленную стоимость (12% против 18% в России), но в 2,8 раза выше подоходный налог. В итоге на рубль выданной на руки зарплаты в России необходимо заплатить налогов и отчислений 81 коп., а в Канаде – 72 коп.


Рисунок 1. Сравнение структуры затрат предприятия на оплату труда квалифицированного работника цеха в России и в Канаде в 2012 году





Затраты на оплату труда на заводе в Канаде составили в 2012 году 38,5 млн. долларов США. Затраты на труд на аналогичном заводе в Ростове-на-Дону составили бы 28,5 млн. долларов США, что на 10,0 млн. долларов США меньше.

Однако с 2002 по 2012 год средний уровень оплаты труда в России вырос на 472% (среднегодовой темп роста: +21,1%), а в Канаде – только на 30% (+2,0% в год). При росте такими темпами через 3-4 года труд в России будет стоить дороже, чем в Канаде.



2. Стоимость кредитов

Средняя годовая ставка по кредитам в России в 2012 году составила 11,75%. На заводе в Канаде средняя процентная ставка в 2012 году составила 2,30%.

Расходы на выплату процентов по кредитам тракторного завода в Канаде в 2012 году составили 3,5 млн. долларов США.

Соответственно, расходы на аналогичные кредиты в России были бы в 5,1 раза больше и составили бы 17,9 млн. долларов США, что выше всей чистой прибыли, полученной на производстве в Канаде в 2012 году.

Таким образом, в России расходы на оплату процентов по кредитам будут на 14,4 млн. долл. выше, чем в Канаде.

3. Стоимость энергоресурсов и транспорта

Газоснабжение. Стоимость одного кубометра газа в 2012 году в Южном Федеральном Округе в среднем составила 4,594 рубля. Стоимость кубометра газа для завода в Виннипеге в 2012 году составила 10,461 рублей ($0,33) – в 2,28 раза выше. При потреблении заводом 3,55 млн. м3 природного газа в год (данные 2012 года) экономия при переносе завода в Россию составит всего 0,657 млн. долларов США.

В связи с ежегодным ростом тарифов на поставки природного газа, закрепленным в долгосрочных концепциях и прогнозах социально-экономического развития страны, а также связанным с целями руководства ОАО «Газпром» по выходу на равнодоходные цены поставок на внутренний и внешний рынки, данное конкурентное преимущество также ежегодно сокращается.

Энергоснабжение. Тарифы на поставку электроэнергии в Канаде для крупных промышленных предприятий составляют в среднем 1,70 рублей за кВт ($0,055). В России тариф в 2,20 раза выше – 3,70 рубля. Таким образом, издержки тракторного завода на электроэнергию при переносе в Российскую Федерацию вырастут на 2,118 млн. долларов США, что значительно превосходит экономию на газоснабжении.

Грузоперевозки. В связи с высокой стоимостью топлива в России (в среднем на 5,5% выше, чем в Северной Америке) и другими факторами цены на перевозку продукции грузовыми тралами (используемым заводами сельхозмашиностроения) в России значительно превышают канадские: в среднем 60,0 рублей/км в России и 39,4 рублей/км ($1,25) в Канаде. Рост издержек на транспортировку составит порядка 4,183 млн. долларов США.

Тарифы на железнодорожные грузоперевозки растут значительными темпами: в 2008 году наиболее выгодным видом транспорта для перевозки грузов на расстояние от 750 километров был железнодорожный, в 2013 году к услугам железнодорожного транспорта прибегают при перевозке грузов на расстояние от 1 500 километров.

Таким образом, рост издержек, связанных с использованием услуг транспортных компаний и естественных монополий, по усредненным расчетам составит 5,644 млн. долларов США в год



4. Расходы на охрану завода

В целях охраны и предотвращения нарушений правопорядка на территории завода в Ростове-на-Дону предприятие вынуждено содержать большой штат охраны (порядка 150 человек). Расходы включают в себя заработную плату, униформу, страховку, содержание служебных помещений, связанные налоги. Штат охраны на заводе в Канаде составляет 4 человека, а их функции ограничиваются контролем пропускной системы и, в случае необходимости, коммуникациями с органами правопорядка.

Издержки на охрану аналогичного завода в Ростовской области составят порядка 1 050 тыс. долларов США, что на 0,898 млн. долларов США больше текущих затрат по данной статье на канадском предприятии.


5. Излишняя бюрократия и сложность ведения бухгалтерского и налогового учета


1. Российские компании вынуждены вести учет в трех направлениях:

- бухгалтерский учет в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете;

- налоговый учет в соответствии с требованиями налогового законодательства;

- учет в соответствии с правилами Международных стандартов финансовой отчетности (компании, которые в соответствии с требованием федерального законодательства должны составлять консолидированную финансовую отчетность).
В законодательстве Канады предусмотрена единая форма учета.


2. Громоздкость документооборота.

Российское законодательство, регулирующее бухгалтерский и налоговый учет, требует оформления большого количества документов на бумажных носителях, что приводит к необходимости составления 2-5 документов по одной хозяйственной операции.

В Канаде количество документов, которыми оформляются хозяйственные операции значительно меньше, чем в России.


3. Необходимость предоставления большого количества документов различным контролирующим и фискальным органам.

Органами контрольных мероприятий в рамках выездных, камеральных, встречных проверок запрашивается большое количество копий документов. За последний год ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» фискальным органам в копиях предоставило около 41 тыс. документов (количество проверок за год – 167).

В этой связи российские предприятия вынуждены содержать расширенный штат бухгалтерии и финансовой службы. Штат этих служб на предприятии в Ростовской области (аналогичном канадскому) составит не менее 65 человек, что в значительной степени увеличит издержки предприятия.

По усредненным расчетам ежегодно на содержание этих служб потребуется 1 805 тыс. долларов США, что на 1,005 млн. долларов США выше текущих затрат на канадском заводе, где эти службы насчитывают 14 человек.
Также важно отметить, что система бухгалтерского учета и сложность документооборота в России приводит к тому, что менеджеры коммерческих отделов до 50% рабочего времени вынуждены тратить на сбор и подготовку документации. На канадском предприятии работа с документами сведена к минимуму – не более 10% рабочего времени.




6. Налоговая нагрузка



1. Налог на прибыль


Ставка налога на прибыль в Канаде составляет 35,0%. Однако с учетом различных вычетов и льгот по стимулированию НИОКР и модернизации производства эффективная ставка налога на прибыль составила на заводе в Канаде в 2012 году – 16,7%, что на 3,3% ниже, чем в России (ставка налога на прибыль в РФ – 20%).

В Канаде действуют следующие налоговые стимулы для модернизации:

• При приобретении оборудования разрешена его ускоренная амортизация (более высоким темпом, чем в России) – 30% от оставшейся суммы ежегодно.
В России разрешен амортизационный вычет в размере 30% только в первый год, в последующие годы – 7% (при 10-летнем сроке амортизации).
Таким образом, 70% стоимости оборудования в Канаде можно отнести на затраты (снизить налог на прибыль) в течение 3 лет, в России – в течение 6 лет. В этой связи осуществлять инвестиции в станки и оборудование в Канаде более выгодно.

• В Канаде действует программа налоговых вычетов на производственные инвестиции (Manufacturing Investment Tax Credit).
Налоговый вычет, направленный на развитие и модернизацию производства промышленной продукции, в провинции Манитоба составляет 10% от суммы капитальных вложений (инвестиции на приобретение оборудования, строительство и ремонт зданий и пр.). То есть при строительстве нового цеха стоимостью 10 млн. долларов государство автоматически субсидирует заводу 1 млн. долларов за счет снижения на эту сумму налога на прибыль (не налогооблагаемой базы, а именно выплаты по налогу). В России подобные вычеты отсутствуют.

• При проведении R&D*
любая компания в Канаде может в течение первого года амортизировать сразу все 100% понесенных расходов, и дополнительно, на ту же сумму, снизить налогооблагаемую базу, то есть расходы на исследования и разработки учитываются в затратах в двукратном размере.
Например, если стоимость разработки трактора (включая все связанные издержки) составила 20 млн. долларов США, база налога на прибыль может быть сокращена на 40 млн. долларов США, то есть государство косвенно субсидирует производителя на 14 млн. долларов США (40 х 0,35 = 14).
В России в отношении производства машин и оборудования данная мера отсутствует.
С учетом указанных программ построен график зависимости величины налога на прибыль от уровня затрат на НИОКР и модернизацию. Как следует из рисунка 2, при росте затрат канадских компаний на НИОКР, величина налога на прибыль сокращается опережающими темпами. На уровне затрат на НИОКР в размере 50% от прибыли налог на прибыль достигает нуля. В России же низкая ставка стимулирует изъятие прибыли из бизнеса, а не инвестиции.

* - Research and Development (исследования и развитие) - более широкое понятие, чем НИОКР, так как к ним относится заработная плата всех инженеров, конструкторов и рабочих технических центров, зарплата других сотрудников, принимающих участие в разработках, а также затраты на материалы и компоненты, обучение персонала, приобретение производственного, научного и измерительного оборудования, проведение испытаний, износ опытного образца и пр. Предоставления отчетов об исследованиях для подтверждения расходов не требуется.


Рисунок 2. Динамика величины налога на прибыль в зависимости от пропорции затрат на НИОКР из прибыли в России и Канаде (прибыль=100 млн. долларов США)





2. Оборотные налоги

В Канаде оборотный налог разделен на федеральную часть – аналог НДС (ставка 5%) и региональную – налог с продаж (ставка от 0 до 8%). Средний оборотный налог в Канаде составляет 10%. Суммарная ставка налога в Виннипеге, где расположен завод, составляет 12% (7% – местная, 5% – федеральная).
Ставка налога на добавленную стоимость в Российской Федерации – 18%.



3. Прочие налоги
Для завода в Канаде налог на недвижимость в 2012 году составил 1,176 млн. долл. США. Данный налог рассчитывается исходя из фактически понесенных муниципалитетом затрат на содержание прилегающих территорий и инфраструктуры. В Ростове-на-Дону ставка налога на имущество составляет 2,2% от балансовой стоимости. Также необходимо оплачивать земельный налог в размере 95 рублей за м2. Однако российское предприятие должно самостоятельно финансировать благоустройство прилегающих территорий и инфраструктуру.
Также предприятие в Канаде выплачивает налог на бизнес в размере 221 тыс. долларов США в год. В России аналог данного налога отсутствует.

В соответствии с действующим в Российской Федерации налоговым законодательством аналогичное канадскому предприятие должно будет начислить следующие налоги:
- налог на прибыль – 20% от прибыли (если есть);
- налог на имущество – 0,54 млн. долларов США;
- налог на добавленную стоимость – 73,50 млн. долларов США.
Итого – 74,04 млн. долларов США, что на 26,10 млн. долларов США больше, чем в Канаде.


7. Государственная поддержка развития производства


Помимо более выгодных рамочных экономических условий, в Канаде успешно действуют различные государственные программы поддержки развития производства.

В 2012 году предприятие в Канаде получило следующие виды субсидий на развитие производства:

- на обучение персонала в размере 50% стоимости, но не более 2 000 долларов США в год на сотрудника;

- индивидуальные гранты на разработку новых компонентов в размере 100-150 тысяч долларов США на проект (но не более 50% стоимости проекта). В рамках данной программы была осуществлена разработка новой рамы для трактора, разработка новых пластиковых компонентов для трактора (топливный бак), разработка элементов капота из новых материалов;

- на мероприятия по снижению энергопотребления. В провинции Манитоба действует программа Power Smart: инвестиции предприятий на энергосбережение (замена ламп, сетей, установка низкочастотников и прочего специального оборудования) компенсируются государством через местного поставщика электроэнергии (Manitoba Hydro) в размере 50% затрат. Возмещение затрат происходит в течение 1-2 месяцев. Для заполнения форм и заявок не требуется дополнительный персонал.

8. Обеспечение стабильного внутреннего спроса на сельхозтехнику


В связи с низкими процентными ставками по кредитам, сельхозпроизводители Канады редко получают прямые субсидии на приобретение техники. Однако косвенные меры поддержки, влияющие на благосостояние и платежеспособность сельского хозяйства, выделяются в объемах, значительно превышающих российские. По данным ОЭСР в 2011 году объем поддержки сельского хозяйства в Канаде составил 7 млрд. долларов США, то есть 160 долларов США на 1 гектар посевных площадей (в России данный показатель не превышает 40 долларов США).

В рамках ВТО Канада имеет право ежегодно субсидировать экспорт сельхозпродукции на сумму 659 млн. долларов США. Россия в процессе переговоров отказалась от возможности оказывать поддержку экспорта.

Канадское правительство проводит протекционистскую политику в отношении сельхозпродукции. Средний применяемый импортный тариф на продовольствие и сельхозсырье составляет 18,02% (в России – 14,29%), в том числе, например, на молочную продукцию – 246,78% (в России – 17,68%).

Топливо для нужд сельского хозяйства в Канаде не облагается налогами и акцизами – так называемое «розовое топливо», что значительно снижает издержки производителей и позволяет внедрять прогрессивные технологии.

Минимизация рисков сельхозпроизводства (в том числе от наводнений, засух, неурожая) происходит за счет программы страхования маржи фермеров: в случае падения маржи производства, например, на 60%, фермер получает 42% в виде компенсации от правительства. Данный механизм показал свою эффективность во время засухи 2006 года (выплаты составили более 1,3 млрд. долларов США) и во время наводнений текущего года.

Подобные меры обеспечивают конкурентоспособность канадских сельхозпроизводителей на мировом рынке, обеспечивают им стабильно высокие доходы, что положительно сказывается на инвестициях на обновление парка техники и внедрение ресурсосберегающих технологий. Благодаря этому в первом полугодии 2013 года рост продаж тракторов в Канаде составил 8%, комбайнов – 21% (в России – падение на 13% и 26%, соответственно), что противоречит всем утверждениям о глобальном кризисе в экономике, в целом, и сельском хозяйстве, в частности.

9. Развитие экспорта продукции сельхозмашиностроения

В Канаде действует государственное агентство по развитию экспорта EDC. В отличие от российского аналога (ЭКСАР), данное агентство не только страхует экспортные сделки, но и выдает связанные кредиты по льготным ставкам зарубежным покупателям. Например, на рынке Казахстана канадский тракторный завод реализует 100% продукции через программы EDC, ставка связанных кредитов составляет 3,8% годовых. ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» на рынке Казахстана реализовал в 2012 году только 3% продукции через ЭКСАР, а ставка по кредиту для покупателей составила 6%. Программы ЭКСАР стали реальной поддержкой экспорту, но невозможность агентства осуществлять кредитование ограничивает их использование.

Кроме того официальные лица канадского правительства, посольств и различных агентств первым пунктом повестки в международных переговорах ставят экспорт канадской промышленной продукции, что позитивно сказывается на его росте.

10. Атмосфера ведения бизнеса в Канаде

Отсутствие пробок в городах позволяет осуществлять поставки материалов и комплектующих на завод по системе JIT (Just in Time), вследствие чего происходит значительная экономия средств на содержании складов и оплате персонала.
Система аэропортов и обилие авиакомпаний позволяет быстро и дешево перемещаться по североамериканскому континенту, что значительно упрощает ведение бизнеса.

Чиновники любого уровня находятся в постоянном доступе и открыты для диалога, благодаря чему возможно разрабатывать индивидуальные программы поддержки модернизации и НИОКР.

Существует масса механизмов по повышению финансовой дисциплины контрагентов. Например, при заморозке средств в сделках с использованием аккредитивов, в случае срыва контракта, виновная сторона должна компенсировать упущенные процентные платежи по замороженным средствам.

Анализ возможности переноса производства тракторов в Россию

Рисунок 3. Анализ возможности переноса производства тракторов из Канады в Россию по укрупненным статьям, $ млн.



Таблица 2. Расчет коммерческой целесообразности переноса производства тракторов из Канады в Российскую Федерацию



Как следует из проведенного анализа, перенос производства тракторов из Канады в Россию экономически нецелесообразен, так как либо ведет к прямым убыткам, либо к росту цены на продукцию.




Данный вывод подтверждается динамикой оборота предприятий за четыре года:
  • в Канаде рост в 1,7 раза (с 219 млн. долларов США в 2008 году до 361 млн. долларов США в 2012 году),
  • в России рост на 5% (с 512 млн. долларов США в 2008 году до 539 млн. долларов США в 2012 году).


Комментарии

Аватар пользователя Ngin
Ngin(12 лет 3 месяца)

Спакуха, это сарказм :) На мой взгляд, если предприятие А покупает предприятие Б - это значит что предприятие А работает збс как эффективно.  Почитай, я там внизу чуть поковырял статейку.

Аватар пользователя aljon
aljon(12 лет 3 месяца)

Об отчётах.

В одной лично знакомой мне фабрике (реальное производство для населения) на пять менеджеров по продажам - семь бухгалтеров и экономистов.

 Ещё юрист. 

Заняты шо пипец, рабочий день, по факту, ненормированный. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах и наглой дезинфомации ***
Аватар пользователя Ngin
Ngin(12 лет 3 месяца)

Это нормально, кстати. Потому что даже при нуле продажников тебе все равно потребуется 3-4 бухгалтера. Цимес в том, что масштабируя производство в десять раз - ты увеличишь штат непроизводственного персонала максимум в два раза.  А вот продажников - по ситуации. Может быть и пять справятся. А может и пятьдесят потребуется.

Аватар пользователя Temp
Temp(11 лет 6 месяцев)

Последняя диаграмма и вправду показывает, что всего 10%  рост стоимости продукции спасает отцов русской демократии, или я чего-то не понимаю?

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 3 месяца)

Я не специалист, но многое интуитивно поддержу.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Добродей
Добродей(11 лет 6 месяцев)

кстати да. у нас по сути реализована регрессивная шкала налогообложения - НДФЛ самый маленький, 13, а налоги всех видов на фонд оплаты труда в зависимости от возможности использования вычетов - от 20 до 50%.

таким образом, те, кто сидят на зарплате, платят от 33 до 63%, а всевозможные акционеры и инвесторы - только 13%

при этом используют общую государственную инфраструктуру.

традиционная российская забава - бедные платят за богатых.

в прошлый раз такое было аккурат перед революцией...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, русофоб, унылое борцевание на грани спама) ***
Аватар пользователя auriga
auriga(12 лет 1 неделя)

 Работодатель платит налоги и отчисления за работника, потому работник не ощущает своих налогов. Но в стоимость рабочей силы они закладываются, а значит и на зарплате сказываются.

Аватар пользователя Добродей
Добродей(11 лет 6 месяцев)

так и я о том же.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, русофоб, унылое борцевание на грани спама) ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 5 месяцев)

> акционеры и инвесторы - только 13%

- вы не правы... 13% - это НДФЛ (бывает и 9%) с распределённой прибыли, в виде дивидендов и т.д.

Но с самой прибыли, из которой и платятся дивиденды нужно ещё заплатить 24% (а может 22% - я уже забыл) налога на прибыль... По совокупности налогов - выходит тоже на тоже, что платить зарплату, и налоги на неё, или что платить дивиденды, и налоги на них...

Ещё НДС есть 18% - на всё это вместе взятое.

Аватар пользователя Тракторист
Тракторист(12 лет 3 недели)

на упрощенке 6 с оборота+9 дивиденты и ты чист, спишь спокойно сны в цветах)))

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 3 месяца)

Чушь собачья.

Крупно-средний бизнес с высокой долей добавленной стоимости платит за всё.

Поэтому у нас нет ни эффективной пенсионной системы, ни медицинской, ни социальной.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

 а где есть?

а вообще смешно - сети с миллиардными оборотами работают через помойки и ИП и платят даже не копейки а их кусочки в сравнении со своей выручкой.

 

 

 

 

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 3 месяца)

В США.  В других странах.

У нас вся социальная система - это тупой совковый собес.

А сети с миллиардными оборотами имеют маленькую наценку. Так просто не платить ничего сейчас не получится. Да и трудно это в огромной сети платить уборщице по двум ведомостям. Скорее всего там реальный аутсорс.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

да, процентов 25 маржи в среднем. Слезы. При ежедневном обороте магазина в 10-12млн руб просто курам насмех, сколько зарабатывается :) Каким там двум ведомомстям? торгует один  ИП а персонал нанят другим ИП или ООО.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 3 месяца)

Я не знаю маржи и какая она должна быть.

Знаю только что сеть живёт с оборота.

 торгует один  ИП а персонал нанят другим ИП или ООО.  Вы меня конечно извините, но ничего не смыслите в предмете разговора, потому дискуссии у нас к сожалению не будет.

Я лишь повторюсь. Либо это реальный аутсорс, то есть охранники,  мерчендайзеры и уборщицы - не сотрудники сети, и тогда мелкий бизнес, и он, да, уклоняется конечно. Но это реальный аутсорс.

Либо это аутсорс "чисто так", и там выдают зарплату по одной ведомости, и соответственно платят все налоги. А нанимать сотрудника хоть в Газпром, хоть в ИП Корсуненко - без разницы. 50% от выдаваемой зарплаты - отдай.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 5 месяцев)

это многоходовка, вы просто ещё не поняли)

очень познавательно, спасибо!

Аватар пользователя Ngin
Ngin(12 лет 3 месяца)

Так. Вот что мы сегодня с пацанами наковыряли по данной статье. Это так, без закапывания в детали. Вывод такой: часть правды в статье есть. Но она густо-густо замешана на прямом и косвенном вранье.
Пепел аналитика Наганоффа стучится в сердце автора сего опуса!

1) Электричество - прямое вранье.
>>> В 2012 году завод в Виннипеге платил за киловатт-час 5,5 цента. То есть, по 1,7 рубля. В РФ того же времени ему пришлось бы выложить 3,7 руб. То есть, переплатить в 2,2 раза, потратив дополнительно 2,18 миллиона долларов за год.

Идем к первоисточнику, читаем буквы.
http://www.rossbt.ru/pages/209

ЕДИНЫЕ (КОТЛОВЫЕ) ТАРИФЫ НА УСЛУГИ
ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПО СЕТЯМ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД С 01.01.2012 ПО 30.06.2012

II     Прочие потребители                                               
1      Одноставочный    тариф               руб./МВт ч    1499,28

2      Двухставочный тариф <1>                                         
2.1     - ставка за  содержание электрических сетей   492674,9
2.2     - ставка на оплату технологического расхода  (потерь) в электрических сетях   руб./МВт ч    628,34

2) Проценты по кредиту.

Средняя годовая ставка по кредитам в России в 2012 году составила 11,75%. На заводе в Канаде средняя процентная ставка в 2012 году составила 2,30%.

Не учтено влияние  инфляции.
В России она кагбе 7%, а вот в Канаде <= 1.5 .. 1.8%. То есть из "разницы" кредитного процента надо убрать 5%. И следовательно, разница будет совсем не кратной.

Причем в России за счет инфляции - можно минимум на те же 7% повышать ежегодно отпускные цены. А это дает рост валового входящего денежного потока, очевидно несопоставимый с ростом расходов по кредиту. В Канаде такой опции нет.

3) Смычка времен.
Автор как-то внезапно забывает о том, что нынешние "людоедские" 11% в год по кредиту и в подметки не годятся ставкам 90х лет - 120% в год и выше. Но этим грешит скорее не автор "анализа", а г-н Калашников, который на основании этого "анализа" вот тут густой наброс сделал. http://m-kalashnikov.livejournal.com/1595945.html

Но Калашников вообще отжег, он что, совсем не понимает, что у нас разные элитные группы с разными интересами?  Вот тут неплохая история про властные группы http://arguendi.livejournal.com/561044.html

4) Штат охраны

>>> штат охраны такого немаленького предприятия как Пермская Пивоваренная Компания, на которой я имел опыт работать - составляет порядка 10-15 человек. Все внутренние. Воровство пресекается системами видеонаблюдения, установленными еще в лохматом году + жесткие административные меры для запаленных. Все ОК, все работает.
А штат безопасности компании ОБИ с кучей гипермаркетов в куче городов - 1 (один) человек.  Все остальное - ЧОП по контракту, фигли. Так что сравнение штата из 4х человек в Канаде и 150 в Ростове это еще писями на воде виляно.

5) Количество проверок

>>> У меня за год проверок 20-30, а листов тыщ 20-30. А я не мегазавод. Это конечно ущербность всей налоговой службы, которая не читает документы и запрашивает их порой заново

>>> Вооот. Вот в цифру 20-30 в год - я верю. Опять же, по опыту работы на ППК. Ходят ведь одни и те же, по сути. СЭС, трудовая, пожарники, налоговая. 167 в год - это пздц. Так не бывает.
Более того. У тебя, наверняка, нет возможности прийти в городские власти и сказать "ну мужики, ну сколько можно, работать же невозможно!". А мой гендир так периодически ходил. И директор Ростовского тракторного - кагбе тоже не самая последняя фигура в области, я уверен.

6) Налоги

В Канаде оборотный налог разделен на федеральную часть – аналог НДС (ставка 5%) и региональную – налог с продаж (ставка от 0 до 8%). Средний оборотный налог в Канаде составляет 10%. Суммарная ставка налога в Виннипеге, где расположен завод, составляет 12% (7% – местная, 5% – федеральная).

Ставка налога на добавленную стоимость в Российской Федерации – 18%.

Налог с продаж вообще-то невозможно зачесть. Никак. Совсем. Его надо просто выплатить. Зачесть можно только то, что аналогично НДС.
Так что тут еще надо сильно считать, что дешевле. Скорее всего, даже при возможности зачесть 5% и необходимости выплатить 7% - это будет выгоднее, чем возможность зачесть все 18%. Но надо считать. Просто так, влобовую, цифры сравнивать некорректно.

7. Зарплаты.

Вот в зарплаты я, например, верю. HH.ru показывает близкие цифры. Ищем "Сварщик, Ростовская область".http://hh.ru/applicant/searchvacancyresult.xml?orderBy=0&compensationCurrencyCode=RUR&searchPeriod=30&from=CLUSTER_AREA&text=%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2&itemsOnPage=20&areaId=1530

8. Финансовая дисциплина

Существует масса механизмов по повышению финансовой дисциплины контрагентов. Например, при заморозке средств в сделках с использованием аккредитивов, в случае срыва контракта, виновная сторона должна компенсировать упущенные процентные платежи по замороженным средствам.

Тут у меня только один вопрос к автору. А использовать у нас такой механизм - религия не позволяет? Банки наши все умеют, что надо.
Аватар пользователя auriga
auriga(12 лет 1 неделя)

 Про кредиты согласен полностью, надо учитывать инфляцию.

 В раскладах все остальное мелочи, кроме налогов и стоимости кредитов. Допустим, с 14 миллионов до 5 миллионов сокращается разница по стоимости кредита.

Аватар пользователя Ngin
Ngin(12 лет 3 месяца)

Я бы еще перевозки поковырял, сдается мне что там тоже вранье. Но в целом да. Самые "густые" статьи это % за кредит и налоги.

Еще есть такой забавный фактор, совершенно не учтенный автором - стоимость логистики на плече "Канада -> Россия". То есть если не брать сферический завод в вакууме, а понимать, что трактора нужны не сами по себе, а для конкретных потребителей - то надо учитывать это плечо. Трактора, которые продаются в России - должны производиться в России. И даже если производство дает чуть меньше профит, чем производство в Канаде - невозможно перевезти производство в Канаду и грести баблос. Увы, не взлетит.

Именно поэтому завод в Ростове вполне прибылен, несмотря на минуса по налогам и абстрактное сравнение с канадским заводом. Потребитель - вот он. Весь Юг России. Минимальное логистическое плечо для поставки товара и организации снабжения запчастями.

Да, если подходить с позиции абстрактного инвестора, у которого много бабла и некуда его девать - видимо, выгоднее брать акции канадского завода. Вот только канадские акции не бесконечны. Поэтому либо второй, либо третьей волной - найдется инвестор, который будет готов вкладывать и в Ростовский завод. Потому что некая прибыль есть, стабильный сбыт тоже есть. Чо бы и нет. Вон, немецкие гособлигации с отрицательной доходностью покупают. И ничо, спрос превышает предложение.

Аватар пользователя auriga
auriga(12 лет 1 неделя)

 За разбор спасибо.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 2 месяца)

А еще есть такое соображение - сам по себе перевод производства - это нехилые такие не шухры-мухры по деньгам. Если у вас есть где-то производство, которое стабильно и успешно работает, нужны ооочень серьезные причины, чтобы его переводить куда-то еще. По сути это строительство нового завода, со всеми вытекающими, если нельзя разместить его на существующих площадях и мощностях.

Аватар пользователя alexb
alexb(12 лет 1 месяц)

Важно учитывать не только конечную стоимость (конечная цена+логистика), а важно понимать, что это весьма плохо, если наше предприятие с точки зрения эффективности проигрывает другой стране. Логистика - это не то конкурентное преимущество, которое должно быть.

Когда мы говорим, что мы выгоднее лишь за счёт логистики, мы тут же принимаем решение:

- ничего не экспортировать (т.к. мы конкурентоспособны только на своём рынке)

- мы соглашаемся, что если вдруг предприятие с Канадскими условиями работы появится где-то поближе, например, в Румынии или в Польше, то мы растеряем все конкурентные преимущества и рынок отдадим.

Для нашей страны важно быть конкурентоспособными И БЕЗ учёта логистики.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Спасибо.   Ради разбора оставим.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 5 месяцев)

Все остальное - ЧОП по контракту, фигли. Так что сравнение штата из 4х человек в Канаде и 150 в Ростове это еще писями на воде виляно

т.е. ЧОП по контракту в расходы не входит по-вашему?

Аватар пользователя Ngin
Ngin(12 лет 3 месяца)

Вопрос в том, в какой статье бюджета это отражать. В статье написано, что в штате 4 человека. Окай. А там что написано про еще стопятьсот внештатников? Ничего. Поэтому увы, трактовать я могу хоть в одну сторону, хоть в другую.

Да и вообще. Чето я думаю, что сравнивать штат сервисных служб предприятия в 600 человек и в 6 000 человек - это грхм... несколько неадекватно. 65 бухгалтеров на мой вкус это не так чтобы слишком много при таком раскладе.

Пруфы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D1%88

http://en.wikipedia.org/wiki/Buhler_Industries

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 5 месяцев)

Поэтому увы, трактовать я могу хоть в одну сторону, хоть в другую

бред какой-то.

Аватар пользователя Ngin
Ngin(12 лет 3 месяца)

Что именно бред? То, что аффтар "статьи" не показал тебе эксельку со статьями затрат, а предлагает верить на слово? Так я согласен - полный бред. Да и цифра в 150 человек явно из среднего пальца взята. Ну вот докажи мне, что на РСМ именно 150 человек, а не 30 или 500. Сможешь? А аффтар сможет? Ну, доказать, а не "поверьте мне на слово" ? Сомневаюсь. Так что - ой.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 2 недели)
А вот по зарплатам разговор как раз интересный. Ну, во-первых, "Сравнение среднемесячной чистой (на руки) заработной платы в России и Канаде по основным специальностям". Посчитать среднюю "чистую" месячную зарплату в Канаде весьма проблематично. У каждого налоги свои, и зависит и от семьи, детей, провинции, общего дохода за год и еще кучи всего. 45 000 у сварщика в месяц? Т.е примерно 1500 долларов? Идем на сайт ливинг канада: http://www.livingin-canada.com/salaries-for-welders-canada.html Смотрим Винипег (Winnipeg – Manitoba). Средняя зарплата сварщика в час - 19,02 долларов (на 2011) - увеличение зарплаты - 2% в год - из статьи). Получаем 19,8. В году примерно 2000 часов (40 часов в неделю и 50 недель). Получаем 39 600 в год. Делим на 12 - 3 300 долларов в месяц. Но это ж "грязными". Хорошо, идем на калькулятор налогов для Канады: http://www.ultimatecalculators.com/canada_tax_calculator.html. Вводим 39 600 для 2013 года и смотрим максимальный налог для Манитобы и оставшиеся "чистые" деньги - 31 798 долларов. Делим на 12 - получаем 2 650. Как из 2 650 долларов при курсе 31,16 можно получить 45 000 рублей не совсем ясно. Остальные позиции просто лень разбирать. Видно, что взяты минимальные зарплаты (практически новички) из который рабсила на заводе состоять не может. И, скорее всего сознательно, не упомянуты инженеры, зарплаты которых различаются еще больше.
Аватар пользователя iStalker
iStalker(12 лет 3 месяца)

Да чо вы этот бред обсуждаете? Этот "экономический анализ" сразу можно бросить в топку, когда автор предлагает считать затраты на материалы и комплектующие одинаковыми!  Это просто ппц.

Откуда такие дятлы-"экономисты" вылезают, я не понимаю.


PS. Залез по ссылке, ощутил всю мощь дикого долбоебизма в комментариях. ЖЖ это какой то магнит для тупых и еще тупее :)

Аватар пользователя Ngin
Ngin(12 лет 3 месяца)

Это птенец гнезда Наганоффа =)

Аватар пользователя iStalker
iStalker(12 лет 3 месяца)

Да жесть ваще :)

Аватар пользователя samelad
samelad(11 лет 6 месяцев)

Однозначно они там все упоротые.
Народ на полном серьёзе не различает налоги на единицу продукции и налоги с фонда оплаты труда. Чё они там считают после этого ? =8-0

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Энергоснабжение. Тарифы на поставку электроэнергии в Канаде для крупных промышленных предприятий составляют в среднем 1,70 рублей за кВт ($0,055).

Это не так. Цена э.э в Канаде для промпотребителей в 2012 году составила 7,86 ц/квтч.

Грузоперевозки. В связи с высокой стоимостью топлива в России (в среднем на 5,5% выше, чем в Северной Америке) и другими факторами цены на перевозку продукции грузовыми тралами (используемым заводами сельхозмашиностроения) в России значительно превышают канадские: в среднем 60,0 рублей/км в России и 39,4 рублей/км ($1,25) в Канаде. Рост издержек на транспортировку составит порядка 4,183 млн. долларов США.

Как интересно! цена топлива в России, по данным автора, ев 5.5 процентов выше, а стоимость перевозок - на 52%! Однозначно, виноваты Нефтяный Монополисты!!!

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(12 лет 5 месяцев)

Это не так. Цена э.э в Канаде для промпотребителей в 2012 году составила 7,86 ц/квтч.

цены на электричество различаются по провинциям в 2 раза, поэтому через всю канаду считать неконкретно. в виннипеге, о котором идёт речь в тексте - самое дешёвое, в 1.5 раза дешевле вашей цифры. http://www.hydroquebec.com/publications/en/comparison_prices/pdf/comp_2013_en.pdf

Аватар пользователя Святополкъ
Святополкъ(10 лет 10 месяцев)

По ссылке:цена эл. энергии

Winnipeg, MB: 7.63 (In ¢/kWh)

При условиях:
1) For a monthly consumption of 1,000 kWh; rates in effect April 1, 2013.
2) In Canadian dollars.

Курс ЦБР на 04.10.2013: 31,1018
Тогда  7,63*31,1018 = 237,306734 = 237,31 коп./кВт*ч = 2,37 руб./кВт*ч

Для крупных потребителей:

Winnipeg, MB: 4.39 (In ¢/kWh)

При условиях:

1) For a monthly consumption of 3,060,000 kWh and a power demand of 5,000 kW; rates in effect April 1, 2013.
2) In Canadian dollars.

Тогда  4,39*31,1018 = 136,536902 коп./кВт*ч = 1,37 руб./кВт*ч

С налогами: 8,73 и 4,89.

Для крупного потребителя цены могут быть ниже.

Из статьи:

Энергоснабжение. Тарифы на поставку электроэнергии в Канаде для крупных промышленных предприятий составляют в среднем 1,70 рублей за кВт ($0,055). В России тариф в 2,20 раза выше – 3,70 рубля. Таким образом, издержки тракторного завода на электроэнергию при переносе в Российскую Федерацию вырастут на 2,118 млн. долларов США, что значительно превосходит экономию на газоснабжении.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

(Пожимает плечами) Автор пишет "в Канаде" - я смотрю в Канаде.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 1 месяц)

Как интересно! цена топлива в России, по данным автора, ев 5.5 процентов выше, а стоимость перевозок - на 52%! Однозначно, виноваты Нефтяный Монополисты!!!


Я бы не скидывал со счетов так же дураков и дороги...
А транспортные средства  для премещения комбайнов к потребителю и потребителем  к месту работы у нас импортные или отечественные?

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Единственным критерием автор указал цену топлива. Дураки, дороги и т.п. он не указал.

Аватар пользователя alexb
alexb(12 лет 1 месяц)

.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Автор сослался на более высокую цену топлива как основную причину, хотя отвечает она за очень небольшую часть повышения цены перевозок. Почему оно так, и как это снизить - надо писать автору, не мне.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 1 месяц)

Анализ анализом, а синтез будет? Насколько реально должны отличаться канадская и наша "себестоимость" производства с учётом замеченых огрехов анализа? Понятно, что "себестоимость" в кавычках, ибо я имел в виду не стандартную бухгалтерско-экономическую величину, а ту, которую оценивал автор из ЖЖ, разницу в "минус 38 лямов". 

Аватар пользователя Святополкъ
Святополкъ(10 лет 10 месяцев)

Более полную картину обеспечит ТЭО, однако осилить её читатели ЖЖ и ВВП (для кого и писалась статья) не смогут, да и незачем.

Ростсельмаш Константина Бабкина первым получит госсубсидии

http://rbcdaily.ru/market/562949987244494

Аватар пользователя greygr
greygr(12 лет 3 месяца)

Это петух бабкин. этот тип, что самое удивительное, вообще, то есть ВООБЩЕ не рубит в экономике.

Аватар пользователя Begemot
Begemot(10 лет 7 месяцев)

Ну да. мы цифрам верим.
Я не экономист, хорошо бы кому-нибудь проанализировать бухгалтерский баланс. Потому что похоже, в лучших традициях пропаганды, кто-то написал кусочек правды, кусочек непойми чего и кучу абсолютного вранья.
Например, здесь уже отмечали, что в оборотных налогах смешивать НДС и налог с продаж - это жестко! НДС зачитывается, налог с продаж - нет, и в этом заключается их принципиальная разница. Указано, что в регионе, где торчит завод, местный налог (налог с продаж) 7%. При этом табличка приводит только разницу по статьям расходов у компании, а не бух.баланс целиком И понятно почему: те канадские 7% налога с продаж в общем обороте предприятия будут весить куда больше, чем наш НДС, который уплачивается, по сути, только с зарплаты и прибыли. Вроде все должны помнить что такое налог с продаж - у нас это было в начале 90-х. По мне, уж лучше НДС 30%, чем налог с продаж 5%.

Баланса в статье нет, попробовал прикинуть разницу в налогах по приведенным данным. У меня получилось :
В России - НДС считаем по сути с разницы между выручкой и затратами на закупку сырья, материалов, газа-света. При выручке 404 млн (пусть выручка равна сумме всех затрат-налогов-итд) налоговая база - 107 млн, налог - 19 млн.
В Канаде. При (предположим) той же выручке налоговая база для НДС оказывается чуть меньше (сумма затрат чуток выросла из-за более дорогих газа-света) - 102 млн, считаем отсюда 5% НДС = 5 млн. Вроде офигенно. Но сюда же надо прибавить налог с продаж 7%, который взимается со всего оборота (404 млн) = 28 млн, итого 5+28= 33 млн против 19 млн в России. Авторы об этом молчат.
Так что здесь имеем пиздеж - мухлеж чисто воды.
Сильно не пинайте - знаю, что я считал очень упрощенно и от того не совсем корректно, но даже такая грубая оцкенка показывает, что авторы пытались нас надуть.

Кстати, верить каким-либо цифрам здесь нельзя вообще, потому что нас надувают на куаждом шагу.
Если в Канаде налог с продаж в среднем 7%, то и стоимость закупаемых материалов-оборудования тоже должна быть на 7% выше (или в России дешевле - по выбору). А это 7% от 286 млн = 20 млн, которые отчего-то не учтены в рассчетах.

Разговор про налог на прибыль и НИОКР на первый взгляд правильный, и даже приведена красивая диаграмма, которая, если не вдумываться, показывает как у нас все плохо. А если взглянуть на диаграмму иначе? В ней наглядно видно, что при доле НИОКР в прибыли до 25% в России их вести выгоднее. Как-то мне не кажется, что в мире много предприятий, которые более четверти прибыли тратят на разработки. И что-то я не слышал о том, что канадские фирмы сверхизвестны своими разработками - видать, не все так радужно. Потому что иначе Гугл, IBM, Xerox и прочие давно переехали бы туда. В общем, по этому пункту читателя тоже малость того.

Резанул вопрос про охрану. Вспомнил, что 150 человек - это мотострелковая рота, которая по боевым уставам держит оборону на фронте до полутора километров. Т.е. не присматривает вполглаза за забором, а ВЕДЕТ ОБОРОНУ. И не на отдельно взятой проходной - НА ПОЛУТОРА КИЛОМЕТРАХ ОКОП. Воюет, стреляет, борется с танками. Это чуток разные вещи. Ну ладно, предположим, им видней зачем им столько. Мож правда, газпромовская армия нападает. Дальше, говорят, что в лимон баксов, тратящихся на оборону российского завода, входят зарплата бойцов, содержание помещений, технических систем (т.е. гранатометов) итд итп. Оставим помещения и тех.системы в стороне. Берем калькулятор:

Расходы - $1 млн, = 32 млн руб
Штат - 150 чел
расходы на бойца в год = 213 тьс руб,
Расходы на бойца в месяц - 17 800 руб

При этом говорится, что зарплата рабочих - около 40 тыс. Т.е. в охрану набрали каких-то никуда не годных калек и доходяг, готовых получать треть от з/п нормального мужика, с руками, и половину от з/п сборщика, от которого особых навыков не требуется. Кстати, куда они засчитали налоги на зарплату этих покалеченных воинов? Потому как если в эту же графу, то их реальное денежное довольствие упадет тысяч до 10. Я бы на месте владельца завода уволил такую охрану, причем чем раньше, тем лучше - она с голодухи больше украдет, чем сохранит. В общем, этот пункт выглядит очень странным.

Высокие налоги на соцстрах и пенсионный, конечно, для предприятия плохо. С другой стороны - это попытка перераспределить деньги в сторону тех, кто себя обеспечить не может. На уровне государства вещь увы необходимая. Т.е. для нас, работающих - это плохо. Для моего отца, которого 8 лет лечили от рака, и только на треть за мой счет, это хорошо. Короче, тема сложная. Если бы налоги не воровали...

Примерно то же относится и к динамике зарплат. Рост зарплат в России с 2002 года упомянут в числе негативных факторов. Да здравствует борьба за снижение доходов населения?

Разумеется, в бумаге есть и кусочки правды - Геббель говорил, что совсем без них нельзя, не поверят. Но я к подобной ерунде отношусь очень критично. Как правило, при минимальном анализе выясняется, что это специально созданное фуфло.

Страницы