Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Канада: молодой премьер Джастин Трюдо предлагает добровольную эвтаназию

Аватар пользователя Podvalny

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо, сын покойного премьер-министра Канады Пьера Трюдо

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо вносит в парламент законопроект о добровольной эвтаназии (assisted suicide - букв. "самоубийство с помощниками") для канадцев, страдающих тяжёлыми заболеваниями. Услуга будет предоставляться только гражданам и постоянным жителям Канады, имеющим право на государственное медицинское обслуживание, - с тем чтобы избежать "медицинского туризма" со стороны иностранцев, желающих умереть в Канаде. В настоящее время, в США добровольная эвтаназия разрешена лишь в нескольких штатах (Вермонт, Орегон, Вашингтон, и с лета 2016 - Калифорния). [В мире - только в нескольких наиболее продвинутых странах, напр. в Бельгии, Нидерландах, Колумбии - Wikipedia.]

Пациент сможет либо самостоятельно закинуться таблеткой, полученной от доктора, либо предоставить доктору управлять дозой и темпами поступления препарата. К процедуре могут быть допущены родственники пациента.

Законопроект распространяется только на взрослых пациентов и не предполагает, в нынешней редакции, возможности оказания услуги превентивной добровольной эвтаназии (т.е. ДО того, как состояние пациента станет тяжёлым или критическим).

Для допуска к процедуре добровольной эвтаназии, пациенту потребуется получить независимые заключения двух врачей.

Поскольку некоторые врачи, ввиду своих религиозных убеждений, не смогут оказать услугу добровольной эвтаназии, законопроект их в этом не обязывает, - но зато обязывает, по запросу пациента, предоставить координаты другого врача, оказывающего требуемую услугу.

Джастин Трюдо стал сторонником добровольной эвтаназии после того, как его отец, экс-премьер Канады Пьер Трюдо, в 2000г. скончался после тяжёлой и продолжительной болезни (он страдал раком простаты и болезнью Паркинсона).

Несмотря на сопротивление консервативной оппозиции, прохождение законопроекта ожидается за счёт большинства голосов депутатов от правящей Либеральной партии (хотя несколько депутатов-либералов воздержатся из-за своих религиозных убеждений).

New York Times

Комментарий автора: 

Умиральница на Парк-Лейн представляла собой дом-башню, облицованный лимонного цвета плиткой. Когда Дикарь выходил из вертакси, с крыши взлетела вереница ярко раскрашенных воздушных катафалков и понеслась над парком на запад, к Слаускому крематорию. Восседающая у входа в лифт вахтерша дала ему нужные сведения, и он спустился на восемнадцатый этаж, где лежала Линда в палате 81 (одной из палат скоротечного угасания, как пояснила вахтерша).

В большой этой палате, яркой от солнца и от желтой краски, стояло двадцать кроватей, все занятые. Линда умирала отнюдь не в одиночестве и со всеми современными удобствами. В воздухе не умолкая звучали веселые синтетические мелодии. У каждой скоротечницы в ногах постели помещался телевизор, непрерывно, с утра до ночи, включенный. Каждые четверть часа аромат, преобладавший в запаховой гамме, автоматически сменялся новым.

– Мы стремимся, – любезно стала объяснять медсестра, которая встретила Дикаря на пороге палаты, – мы стремимся создать здесь вполне приятную атмосферу, – нечто среднее, так сказать, между первоклассным отелем и ощущальным кинодворцом.

– Где она? – перебил Дикарь, не слушая.

– Вы, я вижу, торопитесь, – обиженно заметила сестра.

– Неужели нет надежды? – спросил он.

– Вы хотите сказать – надежды на выздоровление?

Он кивнул.

– Разумеется, нет ни малейшей. Когда уж направляют к нам, то…

(C) Олдос Хаксли, "О дивный новый мир", 1932

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(04:37:35 / 15-04-2016)

Живительная эвтаназия (С) в реальной жизни. А мы-то ржали, глупые...

Аватар пользователя RedEye
RedEye(2 года 11 месяцев)(05:45:48 / 15-04-2016)

Лекарство от вируса Зика

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(06:33:51 / 15-04-2016)

Всякое в жизни бывает. Может и такая процедура пригодится, но лучше не надо.

Аватар пользователя Редут
Редут(2 года 10 месяцев)(07:51:55 / 15-04-2016)

А решать насколько тебе тяжело будут другие люди...

Знаковый прецедент.По ходу золотой миллиард это большая ферма с домашними животными где за комфорт (кормежку и защиту) могут сделать с животиной все что угодно. Главное закон нужный провести.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 6 месяцев)(07:53:29 / 15-04-2016)

Это было в их либероидной предвыборной программе. Ждем следующей законодательной отрыжки капитализма - легализации марихуаны.

Аватар пользователя Кролик
Кролик(2 года 10 месяцев)(08:22:09 / 15-04-2016)

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо, сын покойного премьер-министра Канады Пьера Трюдо

Какой талантливый мальчик! Все своим трудом!

Вёл социальные исследования и преподавал французский язык и математику. С 2002 года в течение двух лет изучал инженерное дело, в 2004 году работал на радиостанции CKAC. В 2005—2006 годах учился в магистратуре по специальности «география окружающей среды».

Просто уникум какой-то!

Аватар пользователя кухарка
кухарка(2 года 1 месяц)(08:29:34 / 15-04-2016)

А детская эвтаназия? Это вообще за гранью, разрешена в Бельгии и Нидерландах, будут проталкивать и далее такими статьями.

Аватар пользователя Редут
Аватар пользователя Jerk
Jerk(1 год 8 месяцев)(09:26:27 / 15-04-2016)

Если это не троллинг, то это чудовищно.

Я конечно, видел, как люди в сети настаивали на легализации постнатальных абортов, но это были очевидные провокаторы. Если эта статья не шутка, то она дикая.

Хотя те тролли утверждали, что постнатальный аборт допустим вообще до наступления совершеннолетия.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(10:03:40 / 15-04-2016)

В статье идёт ссылка на "группу специалистов по медицинской этике, близких к Оксфордскому университету" - "британские учёные", короче. Возможно, по совместительству они и тех троллей курируют. Но, в принципе, сортировка и выбраковка младенцев применялась ещё в Спарте, - наверное, в Оксфорде бережно хранятся соотв. методики.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(10:26:53 / 15-04-2016)

Человечество должно знать их в лицо:

Prof Julian Savulescu, director of the Oxford Uehiro Centre for Practical Ethics, said the article's authors -  Alberto Giubilini and Francesca Minerva - had received death threats since publishing the article. He said those who made abusive and threatening posts about the study were “fanatics opposed to the very values of a liberal society”.

Профессор Юлиан Савулеску, директор Оксфордского центра практической этики им.Уехиро (Уехиро - это японский спонсор), сказал, что авторы статьи - его ученики Альберто Гибилини и Франческа Минерва - получали угрозы после публикации статьи. Те, кто им угрожал, - "фанатики, противостоящие самым основам либерального общества".

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(08:29:58 / 15-04-2016)

а вот что плохого в эвтаназии?
человек является рабом (то есть принадлежит конкретному хозяину или государству) или все-таки свободным и принадлежит самому себе?
если человек рабом не является, то почему кто-то должен чинить препятствия к его добровольному уходу из жизни? и почему кто-то не может помочь ему воплотить осознанный выбор?

употребление наркотиков можно еще признать спорным вопросом, потому что человек в состоянии наркотического опьянения может нанести вред окружающим, то есть по сути ограничить свободу других

но уж самоубийство кого-то никому вреда точно не нанесет, кроме разве что тех, кто хотел бы его эксплуатировать

да и про марихуану, на самом деле - чья бы корова мычала
я считаю, что в любой стране, где разрешен алкоголь и никотин - два наркотика, которые намного вреднее как для здоровья, так и для общества (все знают про пьяные погромы, мордобои и убийства, а кто слышал про всё то же под марихуаной?) осуждения марихуаны - не более чем лицемерие

Аватар пользователя кухарка
кухарка(2 года 1 месяц)(08:39:11 / 15-04-2016)

Потому, что это процесс, и он идет куда-то не туда, судя по СМИ. Сначала просто эвтаназия, затем детская эвтаназия, если вы следили за новостями, может, читали про случаи, когда эвтаназию просили и при несмертельных болезнях и не жутких болезнях.

про марихуану лицемерие? да вы просто не в курсе, сколько  употребляющих марихуану переходит на героин, например. Все героинщики с чего-то начинали, и это не алкоголь/сигареты.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(09:01:26 / 15-04-2016)

на мой взгляд вывод о том, что марихуана приводит к более серьезным наркотикам - некорректен
скажем так, есть определенный процент людей склонных к наркомании как вследствие генетики, так и вследствие окружающей их социальной среды
героин достать сложнее, поэтому такие люди действительно могут начинать с более легких наркотиков, просто ввиду их доступности
с другой стороны я вообще слышал что "марихуана - пусть к героину" только из разной публицистики и не видел ни одного исследования, такое утверждение обосновывающее
можете привести ссылку на статистику? или вы тоже читали об этом только в пропагандистских статьях? (это не наезд, просто действительно вдруг у вас есть научные источники, а я о них не знаю)

и кстати вы хотите сказать, что героинщики не курят и не пьют?:) почти каждый в почти любой стране ПРОБОВАЛ алкоголь и сигареты
поэтому можно с уверенностью сказать, что алкоголь - это путь и к марихуане и к героину и к кокаину и к убийствам и к изнасилованиям

тут даже статистика не даст соврать: большинство убийц уж точно употребляют алкоголь:)

 

Аватар пользователя кухарка
кухарка(2 года 1 месяц)(09:43:57 / 15-04-2016)

можете привести ссылку на статистику

нет, статистикой не интересовалась, у меня два нарколога под боком, с большим стажем, которые подтверждают то, что я наблюдала одно время: начинали с марихуаны, потом хотелось усилить ощущения, заканчивали героином. Все героинщики вытекли из тусовок с марихуаной.

А дальше мое имхо, не основанное на статистике - сигареты и алкоголь запрещают, чтобы расчистить путь к наркотикам. Если раньше путь был такой: марихуана-героин, то сейчас сразу синтетика, без прелюдий. И потребление наркотиков растет, сейчас статистику не приведу, просто помню по странам, растет практически везде.

Аватар пользователя klk
klk(2 года 1 день)(08:39:05 / 15-04-2016)

Если человек хочет уйти из жизни - никто ему помешать не сможет.

Опасность эвтаназии в том, что она дает право на убийство, которое вполне можно использовать и против воли другого человека.

Аватар пользователя Jerk
Jerk(1 год 8 месяцев)(09:38:58 / 15-04-2016)

К сожалению, может.

Я полностью согласен, что легализация добровольной эвтаназии - это очень спорный и сложный вопрос, начиная с того, что документы о согласии на эвтаназию и подделать можно, заканчивая тем, что в мизерном ряде случаев пациент может выздороветь.

Но с другой стороны бывают и случаи, когда человек становится полностью недееспособен, то есть всё, что он может - это лежать, моргать и испытывать страшную боль.

Или, допустим, дееспособный человек узнаёт, что вне зависимости от лечения, он станет таким через N времени.

 

Так что я могу смело сказать, что просто не обладаю достаточными знаниями, чтобы однозначно судить о данной проблеме.

Аватар пользователя Редут
Редут(2 года 10 месяцев)(08:48:59 / 15-04-2016)

нужно всегда бороться за жизнь. Этот опыт поможет другим справиться и пережить подобный кризис.Борьба за жизнь это эволюция и развитие. Самоубийство потому и грех считается,как показатель недоразвитости общества и индивида.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(09:09:43 / 15-04-2016)

с верующими я спорить на эту тему не буду, верьте во что хотите

но заставлять других корчиться от болей за ВАШУ веру - это не эволюция, а деградация
точно так же как римляне распинали христиан за свою веру, точно так же как христиане в средние века пытали еретиков, и сейчас верующие хотят ради того чтобы люди "не совершали греха" заставить их мучиться

но этом время прошло
сами хотите страдать - страдайте, а других не заставляйте

Аватар пользователя Редут
Редут(2 года 10 месяцев)(09:28:35 / 15-04-2016)

Причем тут верующие. Опыт человечества порицал самоубийство, только и всего.

Пример с казнью некорректен. Вы не можете знать умрет человек или выживет пережив мучения.Но вы просто умываете руки,потому что вам больно такое видеть.

 

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(10:01:04 / 15-04-2016)

корчиться от болей

Для избавления от болей есть чистый героин, метадон и прочие опиаты.

 

Аватар пользователя Jerk
Jerk(1 год 8 месяцев)(10:38:53 / 15-04-2016)

Не могу не заметить, что эти препараты немного тотально запрещены, их не продают в аптеке по рецепту.

А если бы и продавали, получилось бы глупо - вытянули врачи почти безнадёжного пациента, а он, увы, теперь героиновый наркоман.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(11:14:53 / 15-04-2016)

Не могу не заметить, что в ситуации, когда могут потребоваться такие вещества, легальность их приобретения никакого значения уже не имеет.

Реланиум, кстати, продается в России по рецепту, используется в качестве обезболивающего при онкологии. И реланиум тоже вызывает привыкание. Надеюсь,  не порвал вам шаблон. ;-)

p.s. Пару раз попадал в неприятные жизненные переделки. Приходилось постфактум слегка закидываться реланиумом. Остались самые теплые ламповые воспоминания. :-) Дикая боль от травмы в течение минуты-другой просто уходит без следа, как будто её плавно выключают поворотной ручкой. 

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(18:47:32 / 18-04-2016)

Т.е. по вашему мнению родственники умирающего должны преступать закон (покупать наркотики у барыг), чтобы облегчить страдания близкому человеку?

У меня дед умер от рака в начале 00х. Ему были положены лекарства со скидкой 50%, но в аптеках льготных препаратов не было - администрация не нашла средств в дырявом бюджете. Мы готовы были платить 100%, но аптека так не отоваривала льготные рецепты, а врач не мог нарушить инструкции и выписать не льготный рецепт инвалиду. Когда отец поднял все связи, к нам дважды в день стала ездить скорая колоть морфин, при том что облегчение наступало только на 5-6 часов, а потом дед снова начинал стонать. В таком режиме мы прожили три месяца...

Так что я двумя руками за эвтаназию и не могу спокойно пройти мимо наркосоветчиков или морализаторов.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(19:14:51 / 18-04-2016)

Когда отец поднял все связи, к нам дважды в день стала ездить скорая...

Проходите спокойно мимо, поборник высокой морали с волосатой лапой.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(19:29:31 / 18-04-2016)

Пока одни незаконно добывают наркоту, другие добиваются от властей положенного. "Волосатые лапы" - это ваше московское понятие. А в небольших городах человек активной общественной деятельностью  зарабатывает себе репутацию, которая иногда помогает решить срочные проблемы.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(19:47:25 / 18-04-2016)

Похоже, вы общаетесь не со мной, а с голосами в своей голове. Лично я живу в городе с населением в 72 тысячам человек. 

В этом же городе живёт мой хороший приятель, который был вынужден покупать наркоту для своей умирающей жены. Общественной работой мой приятель не занимался, так как был обычным трудягой и весь день честно вкалывал (сейчас уже на пенсию вышел).

Я не готов осуждать своего приятеля за то, что он покупал наркоту у барыг, а не тупо удавил свою жену.

Аватар пользователя Lokki
Lokki(2 года 8 месяцев)(11:34:49 / 15-04-2016)

повреждён позвоночник.

повреждён мозг.

полный паралич от шеи и ниже.

человек в сознании. но он не может даже толком говорить - слабо работает нижняя челюсть. питание только жидкими кашками.

через несколько лет начнутся будут некрозы тканей.

Давай, борись за жизнь!

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(11:47:06 / 15-04-2016)

С полгода назад проходила тема: в Бельгии 26-летняя баба требовала разрешить ей эвтаназию. Диагноз: депрессия.

P.S. Недавно на лекции слышал (непроверенную) цифру: диагноз "послеродовая депрессия" якобы ставят 80% рожениц на Западе, 30% рожениц в РФ. [Из них, вероятно, где-то треть реально депрессией страдают.]

Кстати, в канадском законопроекте предусмотрительно не сказано про "смертельные" заболевания, сказано про "тяжёлые" заболевания. Кто скажет, что депрессия - вот настоящая, по честнаку, без придури, - это лёгкое заболевание? Совместимое с жизнью? 

Аватар пользователя Lokki
Lokki(2 года 8 месяцев)(12:09:26 / 15-04-2016)

с депрессией это к психологу/психиатру.

ты ответь, что делать в моём случае?

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(12:42:07 / 15-04-2016)

Если человек в сознании, значит, с ним надо установить контакт, сигнальную систему выработать. А дальше у него и спросить.

Про депрессию я к тому, что закон, принятый относительно безнадёжно больных, мгновенно будет истрактован расширительно, потому что многие больные считают себя безнадёжными - ну или им можно это внушить - ну как вот той бабе из Бельгии с депрессией.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(12:47:59 / 15-04-2016)

а с другой стороны, зачем обществу люди, которые считают себя безнадежными?:)

ну вот оставишь ты такого депрессанта жить - он продолжит себе и окружающим выносить мозг
а то добровольно уйдёт из жизни и нет проблем

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(12:54:07 / 15-04-2016)

Вот-вот, а учитывая, что 80% женщин можно в какой-то момент подловить на безнадёге (например, на послеродовой депрессии), можно этак население уполовинить за его же счёт. (При этом еще и будет оказан комплекс сопутствующих платных услуг - рост ВВП - профит! Да и Lebensraum освободится...)

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(19:02:36 / 18-04-2016)

Зачем транслируете чужие фантазии? Про европы не скажу, а вот в РФ 30% послеродовых депрессий - явная лажа. Диагноз может поставить только врач после обследования. Как думаете, сколько молодых мам могут выкроить время на поход к психиатру? Ноль целых, хрен десятых %! А заочно записывать все усталости, недовольства фигурой и беспокойство за дитя в депрессию пахнет шарлатанством от медицины.

Аватар пользователя Редут
Редут(2 года 10 месяцев)(14:35:47 / 16-04-2016)

Если общество станет списывать инвалидов, то что это за общество? Как такой инвалид может объяснить что он хочет жить?

Гуманность это не последнее что важно в обществе. Ухаживая за таким человеком общество и индивиды становятся человечеками,а не другдругуволками.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(19:12:48 / 18-04-2016)

Хорошо рассуждать, пока вас такое не коснулось. Хватит прятаться за абстрактным понятием "общество", поработай месяцок в хосписе.

Мой дед лупил себя кружкой по голове (другое твердые предметы были предусмотрительно убраны подальше), чтобы отключиться и не чувствовать боли. А брак моих родителей дал трещину в процессе ухода за безнадежно больным инвалидом. Тысячи семей проходят через ад, пока моралисты всех сортов философствуют и фантазируют.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(20:43:18 / 18-04-2016)

Давай, борись за жизнь!

Сарказм? М-м-м, сарказм...

Скафандр и бабочка (книга)

Аватар пользователя kos
kos(4 года 9 месяцев)(10:38:21 / 15-04-2016)

а вот что плохого в эвтаназии?
человек является рабом (то есть принадлежит конкретному хозяину или государству) или все-таки свободным и принадлежит самому себе?
если человек рабом не является, то почему кто-то должен чинить препятствия к его добровольному уходу из жизни? и почему кто-то не может помочь ему воплотить осознанный выбор?...

но уж самоубийство кого-то никому вреда точно не нанесет, кроме разве что тех, кто хотел бы его эксплуатировать

- Абрам Моисеевич, почему вы хотите уехать? Что вас не устраивает?
- Меня не устраивает ваше отношение к гомосексуализму!
- А какие проблемы, вроде же с этим всё спокойно?
- Послушайте, при Сталине за это расстреливали, при Брежневе -
принудительно лечили, сейчас это вошло в норму. Так вот, я таки
хочу уехать из этой страны, пока это не стало обязательным!

На примере гомосексуализма мы видим как "свобода распоряжаться своим телом" в считанные десятилетия превратилась в обязанность отдавать своих детей для обучения "свободной сексуально жизни".

С эвтаназией ровно та же история. То, что сегодня - добровольный акт избавления от мучений, завтра - принудительная мера для избавления от лишних людей:

 

с таким предложением выступила министр здравоохранения Литвы Риманте Шалашявячюте, заявившая о том, что эвтаназия может стать «хорошим выходом» для необеспеченных больных, которые не в состоянии оплатить услуги паллиативной медицины.

«Эвтаназия может быть хорошим выбором для бедных людей, которые в силу бедности не имеют доступа к медицинской помощи», – ...прокомментировала Шалашявячюте.

 

Ну а цель всей этой движухи вот такая:

По стеклянной дороге двигалось сборище молодых людей, размахивая короткими палочками и ударяя ими в звенящие и гудящие диски....

Камера телеприемника приблизилась к идущим, выделив среди толпы две четы, оглядывавшиеся на спутников и дальше на город со странным смешением тревоги и удальства. Все четверо были одеты в одинаковые ярко-желтые накидки, расцвеченные извивами черных змей с зияющими пастями.

Каждый из мужчин подал руку своей спутнице. Продолжая двигаться боком к лестнице, они вдруг запели, вернее – пронзительно заголосили. Вызывающий напев подхватили все сопровождавшие.

Чеди Даан, Фай Родис и Тивиса Хенако, лучше всех овладевшие языком Торманса, стали напряженно вслушиваться. Щелкнул специальный фильтр звукозаписи, модулирующий учащенную неразборчивую речь.

– Они воспевают раннюю смерть, считая ее главной обязанностью человека по отношению к обществу! – воскликнула Тивиса Хенако.

Фай Родис молчала, наклонившись к экрану, как делала всегда, пораженная чем-либо виденным. Чеди Даан закрыла ладонями лицо, повторяя наспех переведенный напев, мелодия которого сперва понравилась землянам.

«Высшая мудрость – уйти в смерть полным здоровья и сил, избегнув печалей старости и неизбежных страданий опыта жизни…

Так уходят в теплую ночь после вечернего собрания друзей…

Так уходят в свежее утро после ночи с любимыми, тихо закрыв дверь цветущего сада жизни.

А могучие мужчины – опора и охрана – идут, захлопывая ворота. Последний удар разносится во мраке подземелий времен, равно скрывающих грядущее и ушедшее…»

Чеди оборвала перевод и, удивленно взглянув на Фай Родис, добавила:

– Они поют, что долг смерти приходит на сто первом году их жизни. Или по их второму календарю Белых Звезд, который не отличается от нашего, после двадцати пяти лет. Этих четырех провожают в Храм Нежной Смерти!

Так что когда Вам в старости врач выпишет вместо лекарства бесплатное направление на эвтаназию - не удивляйтесь. Вы сами этого хотели.

Аватар пользователя hsp85
hsp85(5 лет 9 месяцев)(23:05:02 / 16-04-2016)

Оттуда же 

– Да, вы догадались верно. Я научу вас умению мгновенно умереть в любой момент, по собственной воле, не пользуясь ничем, кроме внутренних сил организма. Испокон веков все тираны больше всего ненавидели людей, самовольно уходивших из-под их власти над жизнью и смертью. Право распоряжаться жизнью и смертью стало неотъемлемым правом господина. И люди уверовали в этот фетишизм, поддержанный христианской церковью. За тысячелетия прошедших на Земле цивилизаций они не придумали ничего, кроме мучительных способов самоубийства, доступных и зверю. Только мудрецы Индии рано поняли, что, сделав человека владыкой собственной смерти, они освобождают его от страха перед жизнью…

Аватар пользователя kos
kos(4 года 9 месяцев)(10:05:31 / 18-04-2016)

Оттуда же

Не надо передергивать. Тут человека учат как прекратить жизнь под пыткой, чтобы не выдать товарищей. Сравнивать моральные принципы гражданской жизни и моральные принципы военного во время ведения боевых действий это явное передергивание. Например, один мой друг, бывший офицер ГРУ, прошедший Афганистан после просмотра фильма "Уцелевший" (сюжет на реальных фактах - группа американского спецназа во время спецоперации была замечена местными пастухами, которых они сначала взяли в плен, а потом отпустили, из-за чего были окружены душманами и уничтожены, вместе с еще одной группой спецназа и вертолетом) сказал, что у них даже такого вопроса бы не возникло - пастухи были бы уничтожены без сомнений. Естественно, что в гражданской жизни он так себя не ведет.

Вы сравниваете не сравнимое: НАВЯЗЫВАЕМЫЙ олигархией гражданскому населению паттерн поведения (добровольно убей себя, чтобы не мучиться) и нормальное поведение партизана/разведчика/подпольщика (добровольно убей себя, чтобы не предать свое дело под пытками), т.е. выступаете как такой вполне себе настоящий адвокат дьявола.

Аватар пользователя Дядя Иштван

Эк тебя марихуана то беспокоит, чую - неспроста.)) А вообще, согласен однозначно.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(11:26:11 / 15-04-2016)

проблема и  втом что это может быть очередным овертончиком перед недобровольной

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(12:11:32 / 15-04-2016)

недобровольная эвтаназия = смертная казнь
спешу напомнить, что практиковать отмену смертной казни некоторые, причем далеко не все страны начали лет эдак 20 назад

то есть до того лишать человека жизни под разными предлогами считалось нормальным на протяжении всей истории человечества

так что очень странное у вас понимание "окон Овертона":)

на мой взгляд именно полная легализация эвтаназии + отмена смертной казни - это как раз дополнительный шаг к свободе человека

фактически когда эвтаназия запрещена, а смертная казнь разрешена можно говорить о том, что как официально на уровне законов, так и на уровне превалирующих моральных ценностей декларируется, что жизнь человека ему не принадлежит: государство имеет право убить человека, а человек не имеет права убить себя

сейчас же наоборот идет движение к тому, что никто кроме самого человека не имеет права распоряжаться жизнью

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(12:46:30 / 15-04-2016)

просто процедура усложняется: вместо того, чтобы тупо казнить человека, его надо уболтать на добровольную эвтаназию или просто на суицид. Это нормальное проявление господствующего в обществе лицемерия. 

Если в средние века правила грубая сила, теперь правит лицемерие. Из-за этого жизнь усложнилась, зато появилось много паразитических рабочих мест (в сфере пропаганды, например)

Аватар пользователя avex
avex(2 года 8 месяцев)(08:30:19 / 15-04-2016)

Нынешний правитель настолько отделен от реального управления процессами, что ему остается играться в выделенной специально для него песочнице. Кто-то часовой пояс передвинет, кто-то получит рейтинг на попсе - защите животных, легализации марихуаны и т.д.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(08:47:06 / 15-04-2016)

если власть захочет, ликвидировать одного  человека или много человеков, она может очень легко.

тысячей и одним способов.

и врачи - в том числе, просто оказывая паллиативную помощь, заодно еще получая доход от продажи ненужных дорогих лекарств - как это происходит сейчас почти во всех странах, где человека не лечат, а выписывают ему рецепты и доят, как корову.

исчерпаются ресурсы, мы откатимся в развитии на 100 лет назад из-за краха экономики  - ублюдки в белых халатах будут вместо дорогих лекарств с миллионом заумных названий нам втюхивать простой аспирин с ценой в ползарплаты за пачку, от всех болезней.

эвтаназия - это благо, человек имеет право выбора.

любой, кто против эвтаназии - прекраснодушествующий диванный идиот, ни разу не сталкивавшийся с проблемой неизлечимой, доставляющей только боль в терминальной стадии, болезнью.

у кого родственники или знакомые медленно умирали в муках, без надежды - тот только ЗА эвтаназию.

Аватар пользователя кухарка
кухарка(2 года 1 месяц)(09:06:05 / 15-04-2016)

любой, кто против эвтаназии - прекраснодушествующий диванный идиот, ни разу не сталкивавшийся с проблемой неизлечимой

ой, только не надо приписывать себе исключительность, а то только вы в курсе болей в терминальной стадии. Поэтому и щемят сейчас православие, что не позволяет ввести в том числе эвтаназию у нас. Дивный новый мир: наркотики легализованы, больные, вместо того, чтобы лечиться, выбирают эвтаназию, при любом чихе. 

Аватар пользователя Jerk
Jerk(1 год 8 месяцев)(09:43:34 / 15-04-2016)

Православие не щемят, как раз напротив, увы.

А не любят православие просто потому, что строить общество на основе мифов - изначально плохая идея.

Аватар пользователя кухарка
кухарка(2 года 1 месяц)(09:46:43 / 15-04-2016)

Только слепой не видит атак на христианство. И процесса радикализации религий.

Аватар пользователя Jerk
Jerk(1 год 8 месяцев)(09:55:22 / 15-04-2016)

Я прошу прощения, вас не затруднит предоставить ссылки, например на государственные СМИ, содержащие атаки на христианство? Просто я на самом деле если и видел антиклерикальные статьи, то только в интернете. Никак не по телевизору или в госсми.

Увы, то же телевидение скорее пропагандирует христианство - регулярные трансляции фокуса с огнём, всяких крестных ходов и т.д.

Атаки есть, но скорее со стороны таких как я. Но назвать атакой пять комментариев, которые прочитает 10-20 человек сложно.

Аватар пользователя кухарка
кухарка(2 года 1 месяц)(10:04:36 / 15-04-2016)

нет сейчас столько свободного времени, поэтому затруднит. я не создавала ссылочной библиотеки на эту тему, но думаю, что все это легко гуглится, если есть интерес.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(10:29:47 / 15-04-2016)

В РФ, в государственных СМИ, санкционированных сверху атак на христианство, вероятно, нет (ну или есть в формате индивидуальной фиги в кармане какого-нибудь креакла). Потому что у нас сейчас маятник идёт от атеизма к христианству. На Западе, во многих случаях, ситуация совершенно обратная именно на официальном уровне.

Ну вот пару дней назад - в воинских частях США - там есть мини-мемориалы "пропавшим без вести" (как бы "уголки памяти") - минобороны распорядился оттуда убрать Библию и заменить на просто муляж абстрактной книги.

Сатанистам на Рождество где-то там в Капитолии какого-то штата разрешили провести выставку, ну и т.п.

Аватар пользователя Jerk
Jerk(1 год 8 месяцев)(10:43:14 / 15-04-2016)

О чём и говорю, пропаганда христианства сильна. Это печально.

 

А на западе - не знаю, не изучал вопрос. Сатанизм, если это настоящая религия, а не скоморошество по типу макаронного монстра, таким же образом неприятен, как и любая другая религия. Если же это просто антиклерикалы, которые с помощью гиперболизации нелепости пытаются указать обществу на глупость мифов, не вижу ничего плохого.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(11:57:33 / 15-04-2016)

1) Чем же печально-то? Уж лучше монотеизм, чем каша в голове у масс. Опять же традиции, скрепы. (Кроме шуток, в условиях кризиса общество лучше скреплять, чем разобщать. Вменяемый атеист должен такие вещи понимать.)

2) Сатанизм, если это настоящая религия, а не скоморошество, не таким же образом неприятен, а ИНЫМ образом.

А если скоморошество - сыты по горло уже таким скоморошеством. 

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(12:07:37 / 15-04-2016)

3) И кстати, "природа не терпит пустоты". Не будет пропаганды христианства - будет пропаганда "практической этики". Судя по тому, что у этих "британских учёных" румынского происхождения - японский спонсор - понятно, что это за идеологический коктейль. Он, может быть, и базируется на каких-то традициях, но не на наших, а на восточноазиатских.

Как и многая прочая хрень в духе new age, которая заменяет современным людям идеологию. Зачем нам потреблять восточноазиатские идеи, небрежно переваренные восточноевропейскими аферистами (Блаватская, Штайнер, Рерих и пр.)? Или кто у нас должен быть на знамени? Герберт Маркузе? Вильгельм Райх? 

От добра добра не ищут.

Аватар пользователя Lokki
Lokki(2 года 8 месяцев)(11:40:28 / 15-04-2016)

ну как же.

государство не спешит. бежа и падая отдать РПЦ всё, на что она покажет пальчиком!

государство не спешит выгонять ВУЗы и дет.дома из зданий. на которые положили глаза иерархи РПЦ, на улицу.

злобное государство!

и тот скандал с церковью в москве, где не цены, а номинал рекомендованного пожертования. - как могло государство не упаковать недовольных охальников на пожизненное заключение!

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(17:39:15 / 15-04-2016)

Дивный новый мир: наркотики легализованы, больные, вместо того, чтобы лечиться, выбирают эвтаназию, при любом чихе. 

при раке в 4 стадии любое лечение приводит лишь к продлению страданий.

а у нас и у вас даже страдания облегчить больному сложно - уроды-врачи, уродские правила по обороту сильных препаратов против боли, цены на них.

столкнетесь сами с этим или ваши близкие - сразу сове мнение измените.

Поэтому и щемят сейчас православие

если бы попы с массивными золотымы крестами на пузе, часами по 100 000 у.е на руке и в джыпах по 50 000 у.е. не мелькали на улицах и в скандальных новостях, может меньше и щемили бы.

и поддержка населения была бы больше - и разом отбили бы у щемящих все их щемление, тем более что основной посыл - на 90% бизнес - РПЦ в бизнесе по уши, все эти льготы и т.п., что власть дала - и ничего удивительного, что коммерческая деятельность РПЦ вызывает недовольство у конкурентов.

Аватар пользователя кухарка
кухарка(2 года 1 месяц)(18:15:16 / 15-04-2016)

какой прекрасный набор штампов)). и врачи-то уроды, и попы все сплошь в золоте. Из такого ада спастись можно только эвтаназией, да?

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(18:36:31 / 15-04-2016)

да, кстати о попах, это чо, они в Латвии мелькают на улицах и в скандальных новостях?? Или это просто метафора такая?

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(10:53:24 / 16-04-2016)

западная Христианская церковь дискредитировала себя коммерциализацией (а тут и Православная отметилась), педофильскими скандалами, соглашательством с политикой светских властей по развращению и содомизации общества.

неслучайно на Западе так популярен Ислам - и так много новообращенных в эту веру.

при всех заморочках и недостатках именно Ислам сейчас больше всего отвечает базовым понятиям Веры в Бога.

католичество, протестантизм и православие в той или иной степени - уже нет.

предвижу вопли и брызги слюней ура-патриотов и православных радикалов - мол у нас не так, у нас все в ажуре! может быть и не так, может и по-другому.

тошнит  от фейсов с губками банктиком ваших б\у чекистов и прочих высокопоставленных коммуняк, перекрасившихся из атеистов в очень верующих, и регулярно крестящихся на камеру Зомбоящика, стоящих в Храмах на богослужениях.

а часики Патриарха Кирилла, которые он выставляет на показ? в пару десятков или  сотен тыщ у.е. стоимостью?

цирк с конями - потом фото с часиками подчистили в СМИ!

ну и история с чисткой и отмазками - достойна Петросяна.

Часы патриарха Кирилла удалила с фотографии 24-летняя девушка, которая работает в фоторедакции пресс-службы Московской Патриархии. Представители РПЦ уточняют, что она не является монахиней.

В интервью «Русской службе новостей» замруководителя пресс-службы Московской Патриархии Александр Волков назвал действия фоторедактора «личной неопытной инициативой». По словам представителя Патриархии, исчезновение часов — результат не злого умысла, а «благоглупости».

Александр Волков, замруководителя пресс-службы Московской Патриархии: «К сожалению, здесь человек проявил личную глупую, совершенно напрасную инициативу, не согласовав свои действия с руководством».

Девушку уже пообещали наказать за «глупую» выходку. Отвечая на вопросы журналистов, Волков в шутку сказал, что отправлять провинившуюся сотрудницу в монастырь не будут.

Александр Волков: «Девушка светская, не монахиня, поэтому в монастырь отправить ее никак нельзя да и не нужно».

Увольнение инициативной работнице тоже не грозит. Представитель Патриархии заявил, что пресс-служба дорожит своими сотрудниками и старается исправлять их ошибки.

Между тем блогеры рассуждают, за что в действительности получит выговор фоторедактор: за удаленные часы или за забытое отражение. В личную инициативу девушки верят далеко не все.

Шумиха вокруг фотографии, сделанной еще летом 2009 года на встрече с министром юстиции, поднялась после того, как блогеры заметили на ней отражение наручных часов патриарха в на полированном столе. Самих часов при этом на снимке не было, хотя на видеозаписи той же встречи они отчетливо видны.

Обработку фотографии связали с недавними заявлениями священнослужителя о том, что он никогда не носил дорогой хронометр Breguet, полученный в подарок. Снимки с этими часами стоимостью в 30 тысяч долларов, которые ранее публиковали СМИ, он назвал коллажем.

http://russia-reborn.ru/news/profile/330064.html

cheeky

РПЦ еще со времен царской России отмечалась тягой к роскоши, тогда просто это было заметнее - страна была нищей и богатство убранств и роскошь попов просто более бросалась в глаза.

именно поэтому народец, как случился переворот 1917 года, с такой яростью убивал и пытал священников - ибо достали лицемерием.

 

ну и вернемся в наши времена - возьмем последний пример - возможной фейковый, но сам факт, что в эту историю легко верится - уже говорит о многом (а почему бы и нет? есть же епископы-бабы и гомосексуалисты? значит может быть все.)

я о возможном ограничении в ряде западных стран на католическое крещение младенцев- мол это нарушение их прав, их ведь не спрашивают. какую веру они предпочитают. а навязывают насильно.

если это действительно введут - это будет последней каплей в сговоре властей (попробуй мусульманам запретить обрезание младенцев, или евреям!) и католической  и прочих Церквей.

Аватар пользователя кухарка
кухарка(2 года 1 месяц)(14:07:43 / 16-04-2016)

 дискредитировала себя  педофильскими скандалами

вброс про педофильскую церковь хорошо лег на мозги хомячков, я уже давно заметила. Аха, первые педофилы на деревне. Общество сразу "забыло", что в 4х, кажется, из 5ти случаев насилие над детьми происходит в семье и близком кругу, родственники в основном. И уже меньший процент - это те, кто контактирует с детьми чаще всего - учителя, тренеры, воспитатели итд. Про педофилов во власти зато стали говорить значительно меньше)).

неслучайно на Западе так популярен Ислам

эти не педофилы, нет, что вы. А скандалы в СМИ с бешеным количеством насилия над детьми в центрах беженцев, например, раздувают противники ислама, однозначно. туда же и свадьбы с детьми.

Вообще, печальный тренд навязывается хомячкам, что это, оказывается, не общество больно, а церковь больна. Общество все в белом, не грешит, не убивает, не ворует. А церковь - это да, исчадие практически. Вот запретим религию, загоним под шконку, вот благолепие наступит.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(00:49:28 / 17-04-2016)

Как-то Вы всё свалили в кучу...

Ну был патриарх на фото в дорогих часах, ну и что? Кого и как это могло возбудить (ну разве Facebook-community)? Бунта из-за этого не случится. Тем более из-за забытого отражения часов. 

По поводу якобы запрета на католическое крещение младенцев - не берите в голову, это сугубый фейк, когда эту тему вбрасывали на АШ, я даже сам за 10 минут нашёл первоисточник - абсолютное палево, какой-то тайпсквоттерский итальянский сайт.

Аватар пользователя Редут
Редут(2 года 10 месяцев)(09:33:26 / 15-04-2016)

А вы не можете знать неизлечима ли болезнь или нет.Вам это сказали другие.И тем самым отняли у вас надежду

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(09:06:02 / 15-04-2016)

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо, сын покойного премьер-министра Канады Пьера Трюдо

- Папа, а я могу стать полковником?

- Можешь, сынок

- А генералом?

- Можешь, сынок

- А маршалом?

- Нет, сынок: у маршала свой сын есть (с)

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(09:50:33 / 15-04-2016)

Пациент сам принимает решение, а врачи только дают разрешение?

Моя тётка этим бы воспользовалась, она крайне мучилась раком.

Аватар пользователя Редут
Редут(2 года 10 месяцев)(09:59:59 / 15-04-2016)

Нельзя изучить болезнь и способы ее лечения,а также чувства и рефлексы больного,если пациент уже умер.

Аватар пользователя Drevlianin
Drevlianin(3 года 11 месяцев)(10:28:46 / 15-04-2016)

У меня семья жены врачи. И поэтому я неплохо знаю ситуацию с врачебной т.зр.

Если врач работал в скорой помощи или в реанимации, он практически всегда против того, чтобы его реанимировали

http://medportal.ru/mednovosti/news/2014/05/29/339doctors/

http://maxpark.com/community/4057/content/4949035

http://cinref.ru/razdel/03200medecina/16/124927.htm

95 тысяч случаев проведения сердечно-легочной реанимации в 2010 году показало, что лишь 8 % пациентов смогли прожить более месяца после этой процедуры. И этот месяц был полон невыносимых мучений. (с) фрагмент из второй статьи.

Часто профессиональный долг врача, призванного сохранить жизнь пациенту, вступает в конфликт с его обязанностью облегчить его страдания и предотвратить инвалидность. (с) фрагмент из третьей статьи

 

------------------

Почему мы считаем, что сохранение жизни человека есть высшее благо? И ради этого стоит обречь человека на море боли с мизерными или совсем без шансов на выздоровление?

Православные, если вы согласны со мной, что жизнь не кончается со смертью этого тела, то почему вы так держитесь за него?

 

 

Аватар пользователя кухарка
кухарка(2 года 1 месяц)(10:43:33 / 15-04-2016)

Вы что, не видели людей, готовых на все, цепляющихся за жизнь? что за бред... Рынок трансплантологии почему процветает, а? Почему люди идут на болезненные операции и гормональные терапии? Православие им сразу глаза колет frown

Аватар пользователя Drevlianin
Drevlianin(3 года 11 месяцев)(20:23:16 / 15-04-2016)

Я атеистов не спрашивал, потому что там и так всё понятно. После смерти ничего нет.

А православных - потому что у нас это основная религия. А так-то тот же вопрос мог бы задать мусульманам, католикам и буддистам.

Впрочем, в другом месте мне уже дали ряд интересных ответов. Н-р, стимулы к совершенствованию методов лечения и разработки новых лекарств.

Аватар пользователя Кошка
Кошка(3 года 3 месяца)(09:26:12 / 16-04-2016)

Буддисты не цепляются за жизнь.

Аватар пользователя Полярный Лис

Мощное исследование. Пендосы как всегда в своём амплуа.

Как и 23 года до того, абсолютное большинство респондентов (примерно девять из десяти) заявило, что выбирает отказ от реанимации в конце жизни и выразило готовность стать донорами органов.

Стране нужно МЯСО!!!

Аватар пользователя Drevlianin
Drevlianin(3 года 11 месяцев)(20:21:46 / 15-04-2016)

На самом деле по России статистика примерно такая же. 83% анестезиологов и реаниматологов, н-р, не хотели бы, чтобы к ним применялся прямой массаж сердца. И вообще подавляющее большинство против полного применения к себе самим всего комплекса реапроцедур.

Но не удивлюсь если тема педалируется сейчас пиндосами вовсе не в добрых целях. А для законной и гуманной утилизации экономически невыгодного населения.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(11:26:30 / 15-04-2016)

Если врач работал в скорой помощи или в реанимациион практически всегда против того, чтобы егореанимировали

Из комментариев по ссылкам:

Разговор идет о пациентах кому за 80-90 или когда шансов на успешную и осмысленную реанимацию нет типа кандидатов на хоспис. В США половина медицинского бюджета тратитс на последний год жизни и из этих денег половина идет на последние недели жизни. При поступлении в больницу заполнется форма, где оговаривается, то разрешается делать в слуаче остановки сердца и дыхания.

Аватар пользователя Drevlianin
Drevlianin(3 года 11 месяцев)(20:09:35 / 15-04-2016)

На самом деле я просто быстро не нашёл нужную статью. Где-то полгода назад видел в ФБ одного из акционеров нашей компании: там был такой же российский опрос. 83% российских врачей-анестизиологов и реаниматологов отказываются, чтобы все реанимационные процедуры когда-либо применялись к ним самим: такие как прямой массаж сердца. Они бы предпочли умереть спокойно

Аватар пользователя Drevlianin
Drevlianin(3 года 11 месяцев)(20:12:13 / 15-04-2016)

Но  я согласен с тем, что под таким соусом вполне могут совершенно антигуманные вещи протащить, чтобы попытаться сократить расходы на пенсионеров.

Этакое продолжение экономической оптимизации, блин.

Аватар пользователя Банкстер
Банкстер(1 год 10 месяцев)(20:11:47 / 15-04-2016)

Такого рода законы вносятся, чтобы отвлечь от реальных проблем в стране. Если говорить о недавних событиях: новый бюджет и поправки к законодательствам.. типа, к банковским, что спасать большие банаки Канады будут за счет вкладчиков и долгосрочных сбережений ( пенсии).

Аватар пользователя kos
kos(4 года 9 месяцев)(10:06:02 / 18-04-2016)

del

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...