Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Guardian: Россияне читают классику из страха перед Путиным

Аватар пользователя Bledso
В России почти не читают современных авторов, всецело отдавая предпочтение классической литературе, говорят результаты опроса «Левада-Центра». По мнению британской Guardian, единодушная любовь к классике объясняется влиянием образования, которое заставило россиян в выборе книг полагаться на «одобренное властями» мнение. Именно поэтому современные российские авторы, чья точка зрения расходится с официальной, в список не попали.
 

 

Результаты недавнего опроса, проведенного «Левада-Центром» среди 1 600 россиян, показали, что в путинской России не слишком жалуют современных писателей, и на то есть свои причины, отмечает Guardian.

Когда россиян попросили назвать великих российских писателей, все единодушно – и «вполне предсказуемо» – обратились к классике, обеспечив первенство в литературном списке лучших Толстому, Достоевскому и Пушкину. Неудивительно и то, что список получился «почти исключительно мужским»: в нем едва ли найдется несколько женских имен.
 
Неужели это лучшее, что есть в русской литературе? Неужели труды современных авторов или русских писательниц не стоят прочтения? – недоумевает британская газета. В сегодняшней России есть множество писательниц, чьи в высокой степени оригинальные произведения вдохновляют на размышления.
 
Почему имена тех очень немногих современных авторов, которые все-таки были названы участниками опроса, оказались в конце списка? Например, Борис Акунин, автор серии популярных «остроумных» детективов об Эрасте Фандорине, «мастер научной фантастики» Виктор Пелевин, автор пропитанного «беспощадной иронией» романа «S.N.U.F.F.», «смелая в своих высказываниях» Людмила Улицкая, автор охватывающего четыре десятилетия советской истории («явно толстовские амбиции») «Зеленого шатра».  
     
Как показывают результаты опроса, россияне «не склонны рисковать и предпочитают полагаться на одобренное властями мнение», делает вывод Guardian. «Пушкин – наше все», – сказал как-то один из критиков XIX века, и с тех пор все российские школьники повторяют эту фразу, словно «под гипнозом», объяснила Guardian российскую любовь к Александру Сергеевичу представитель издательства «Глагослав» Ксения Папазова. Если посмотреть на список, в нем «явно прослеживается влияние российской системы образования», солидарна с ней газета.   
   
Анна Гунин, которая недавно перевела на английский «Чернобыльскую молитву» Светланы Алексеевич, также отмечает, что «угодный властям автор» Максим Горький занял гораздо более высокую строчку, чем писатели-диссиденты Платонов, Бунин и Довлатов. Это, по ее мнению, говорит о том, что и в современной России сохраняется советское влияние на умы. «В наше время российская публика тяготеет к искусству, которое не противоречило бы политической линии страны», – считает британский переводчик.
 
«Поразительным упущением» стало и отсутствие в списке лауреата трех главных литературных премий России Михаила Шишкина. Впрочем, это, возможно, не столь удивительно, если вспомнить, что он отказался представлять на международной книжной ярмарке «страну, где власть захватил коррумпированный преступный режим». С тех пор многие из прежде «превозносивших его работы» изданий забыли о писателе, тем самым не позволив ему завоевать всеобщее признание.
 
Произведения современных российских авторов нередко отличаются мрачным колоритом и требуют напряжения мысли. Запутанное переплетение сюжетных линий, густые заросли средств художественной выразительности, жестокая, завуалированная сатира, может, и придутся по вкусу узкому кругу литературных критиков, но вот широкую аудиторию вряд ли завоюют.
 
Но в России действуют и другие факторы, пишет Guardian. Не столько ностальгия обычного российского читателя, сколько его консерватизм определяет результаты подобных опросов. В эру Путина читателям, желающим постичь произведения новых, толкающих к размышлениям авторов, следует быть не только любопытными, но и храбрыми, считает газета.

RT
 
Комментарий редакции раздела Хроники 3 мировой

Аргументы уровня для школьников 5 класса. Совсем себя мелкобритания не уважает, раз такой бред публикует.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SM-brain
SM-brain(1 год 11 месяцев)(16:24:40 / 09-04-2016)

А есть они современные авторы? Донцова ни в счет)))))) 

Аватар пользователя wertwerter
wertwerter(4 года 7 месяцев)(17:05:30 / 09-04-2016)

Андрей Круз неплох с "Эпохой Мертвых", Валерий Смирнов - "Гроб из Одессы"," Операция Гиппократ", тот же Пелевин - "Чапаев и Пустота", "Мародер" Беркема, Глуховский со своим "Метро 2033",  Акунин с Фандориным. Или вот "Убить Архимеда" - А.С. Башкуев.

Хвалёная незнамо кем  Толстая с " Кысью" - х....я.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(17:11:37 / 09-04-2016)

Из современных, пишущих в жанре худ.лита, в определённой фазе интересен автор, цитированный мной в https://aftershock.news/?q=node/381380
Из не-худлита С. Махов и Э. Созаев. Начиная с https://aftershock.news/?q=node/385181

Аватар пользователя мамонт молодой

Охосподя...За рекомендацию одного Акунина уже можно банить 

Аватар пользователя wertwerter
wertwerter(4 года 7 месяцев)(18:01:39 / 09-04-2016)

- О-ла-ла... Месье - эстет.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(18:56:23 / 09-04-2016)
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(00:13:38 / 10-04-2016)

Это да - Акунин русофобская гнида

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(17:44:32 / 09-04-2016)

Круз неплох? Будучи отставным офицером ГРУ, в 90-х занимался бандитизмом, позже околобандитским бизнесом. В конце 90-х перебрался в Латинскую Америку, где наемничал и консультровал резидентуру ЦРУ по контрпартизанской борьбе. Позже отмыл бабки, осел в Испании и начал пейсать. Его книжки - идеал мелкого бандюка, мечтающего о власти.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(18:05:52 / 09-04-2016)

И в Испании его таки посадили недавно )

Аватар пользователя мамонт молодой

Да ну?

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(19:01:26 / 09-04-2016)

Николай Берг пишет в похожем стиле, но на порядок более патриотичен.

Аватар пользователя babaycheg
babaycheg(3 года 7 месяцев)(19:09:33 / 09-04-2016)

вроде как про "отставника гру" и героическое прошлое  зольдатена удачи , а так же консультанта цру по совместительству, андрюша все  выдумал =)

Аватар пользователя babaycheg
babaycheg(3 года 7 месяцев)(19:11:22 / 09-04-2016)

Беркем ? ога ога, заскорузлые пальцы в причинных местах и мутный поток сознания , отличный образчик "неплохой литературы" =))

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(23:14:38 / 09-04-2016)

Все, что вы перечислили - фантастика в той или иной степени. То есть, грубо говоря, сказки. Причем именно сказки для  взрослых младшего возраста.

Аватар пользователя wertwerter
wertwerter(4 года 7 месяцев)(13:17:09 / 10-04-2016)

А Вы какой жанр предпочитаете? "Производственную" прозу/драму или ,быть может, стихи? А может литературу по специальности? Поделитесь. Вопрос таки да стоял изначально - есть ли что-нибудь кроме Донцовой в нашей современной литературе? Вот так вот чтоб при опросе на улице вспомнилось.

 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(17:00:54 / 10-04-2016)

Обоснование требования *современности*?
Если желаете именно *современного* — читайте Лидию Павловну.

ЗЫ: Вангую, что и в несовременной там наблюдаются интереснейшие погрешности. Например едва ли ошибусь, предполагая, что Петра Кропоткина не знают ни те, ни эти.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(17:46:00 / 10-04-2016)

В данном случае я имел в виду не столько жанр (хотя направленность тут очевидна), сколько абсолютно развлекательную направленность всех перечисленных произведений. Это не плохо само по себе (лучше Беркема читать, чем ханку по подъездам жрать). Плохо, что за все комментарии только 4-5 человек предложили что-то не из фантастики. Всего лишь!

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(18:11:11 / 10-04-2016)

А вот возражу.
Не *фантастика* плоха, а *коммерческая* (!) *художественная* (!!!) литература.

Впрочем, «реализм» не лучше.

В качестве наглядного примера категорически рекомендую твоему вниманию единственное законченное художественное произведение Ивана Васильевича Киреевского.
С приведением жанров к современному формату — натуральная фантастика. Причём с литературной точки зрения — в лучшем случае посредственная.
Но по сути — злободневнейший политический памфлет! Как на реалии начала XXI века написан.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(18:35:02 / 10-04-2016)

А я и не спорю. Более того, я ничего не имею против фантастики как жанра - сам люблю. Есть много прекрасных произведений и авторов. Как с эстетической точки зрения, так и с точки зрения сюжета и его описания. И даже заставляющих думать и задумываться. Проблема-то в другом: почти всё это не имеет ни малейшего отношения к реальному миру. Мы (и я в том числе) любим приводить цитаты из произведений, когда они приходятся к месту, но, как правило, сюжет при этом совсем о другом. Произведения, в которых авторы предвидели произошедшее или почти произошедшее - единичны.

Аватар пользователя Алексей Жгарев

КаждЕй аффтар па своему прикрасен!

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(23:17:10 / 09-04-2016)

При этом реклама вполне может оказаться правдой. И окончившие школу будЮт писать лучше, чем до нее.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(06:10:18 / 10-04-2016)

Быков этот с наружностью еврея, русофоб и ничему кроме слащавости не научит.

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(09:00:15 / 10-04-2016)

Почему это "с наружностью еврея"? Он и есть еврей - Зильбертруд его фамилия. Взял фамилию матери, хотя она тоже Иосифовна.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(18:06:07 / 10-04-2016)

Можно подумать это что-то уникальное?

На сайте МГТС в *профильной* (!) орфографии (!) досейчас (!) ошибки встречаются.
О команде grep профессиональный подрядчики явно не слышали.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(16:24:48 / 09-04-2016)

Литература это больное место нашей системы образования. С детсва прививают отвращение к чтению. Те произведения, что есть, большей частью не по возрасту.

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(16:35:37 / 09-04-2016)

Отвращение к чтению прививает интернет. Современные дети читают в разы больше, чем их сверстники ранее. Другое дело, что читают всякую безграмотную чушь типа камментов в Мордокниге

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(16:36:04 / 09-04-2016)

 поколение 30+, в их школьные годы не было интернета. спросите у них, сколько они читали

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(16:44:51 / 09-04-2016)

Читали! Первый Потный Гарри вышел как раз лет 15 назад. И Акунин (тогда еще торт). И куча всякой другой макулатуры. На тот момент как раз пришелся всплеск русскоязычной фантастики – Олди, Лазарчук, Лукьяненко, Перумов, Дивов – тысячи их!

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(19:00:00 / 09-04-2016)

Роман Злотников с "Император", "Генерал-адмирал", "Путь князя", "Русские сказки", "Царь Фёдор", "Урождённый дворянин", "Американец", "Кадры решают всё", "Тайны митрополита" и "Спасти Москву"

Аватар пользователя njoy
njoy(3 года 1 месяц)(17:16:16 / 09-04-2016)

Читали, еще как. Особенно фантастику и фэнтези - Желязны, Лукьяненко, Макс Фрай и много много чего еще. Еще и в компьютерные игры успевали играть)))

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(23:24:30 / 09-04-2016)

Особенно фантастику и фэнтези

Именно. Видите, что вам на ум первое пришло? Как приятное времяпровождение и легкий массаж коры головного мозга - прекрасно. 

Сразу говорю: не осуждаю, сам иногда люблю. Но всегда помню, что чтение - это непростая работа для познания, поэтому стараюсь не злоупотреблять.

Аватар пользователя мамонт молодой

Отвращение к чтению прививают "современные писатели". 

Впрочем нет. Я одного правильного  знаю : Верещагин с книгой "Будьте бдительны".

Нельзя читать авторов- кто пишет книги в стиле " Россия погибла- не смотря на усилия россиян спасти страну"- это заказная литература. "Пиши о желаемом событии так- словно оно уже свершилось"- одна из заповедей  "Мягкой Силы" Америки.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(19:04:08 / 09-04-2016)

Я тут недавно дилогию прочла Константина Образцова "Красные цепи" и "Молот ведьм")  В некотором афиге нахожусь))))

Аватар пользователя мамонт молодой

Я не понел: рекомендуете или наоборот?

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(22:24:16 / 09-04-2016)

Посмотрите в сети аннотацию. Если захотите прчесть, - я вышлю)

Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 6 месяцев)(21:44:42 / 09-04-2016)

Подпишусь по каждым словом. С детства люблю читать, но в школьные годы читал только "своё" - большая часть произведений была мне просто непонятна, а тому и неинтересна. Вкус к классике пробился лишь к 25 годам, когда уже и какой-то жизненный опыт позволил проникнуть в глубины авторского замысла.

Дети же, с еще пустым (в хорошем смысле) умом просто не имеют фактологического материала для адекватного сравнения-познания столь богатого переплетения смыслов.

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(16:31:10 / 09-04-2016)

Гардиан отбирает хлеб у пана Щаранского. Ганьба! Низабудемнипрастим!

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:46:59 / 10-04-2016)

это происки завистников. Пытаются примазаться к СветочуЪ(тм), жалкие, ничтожные людишки. 

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(16:36:13 / 09-04-2016)

Мой куратор из кровавой гэбни требует читать классическую Русскую литературу, иначе грозится лишить талонов на интернет. Я один раз подкопил талонов на интернет и сказал ему, что пару месяцев почитаю современную фантастику, так он приехал лично и под дулом автомата заставил скушать неправильную литературу... Только на Щаранского и уповаю.

Аватар пользователя Tartarin
Tartarin(2 года 4 месяца)(16:35:29 / 09-04-2016)

Очередная порция помоев от гвардов. "почему эти русские не едят дерьмецо?, наверно это из-за страха перед Путиным". когда уже батальоны будут формироваться для экскурсий по европе?

Аватар пользователя good-society
Аватар пользователя мамонт молодой

Я на днях   выпил водки   и  сдуру начал вслух читать  "российских писателей"  своему ручному медведю..лучше бы я этого не делал.

Медведь сперва перестал пить водку, потом  впал в абулию. Потом в парабулию.  Потом в кататонию. Причём- что характерно- даже водка не помогала.. К счастью- пришла жена и успокоила его только  чтением рассказов Паустовского..

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(19:05:36 / 09-04-2016)

Да! И Катаевым не пробовали?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(19:55:54 / 09-04-2016)

Думаю, лучшим решением был бы Василь Кириллыч ☺

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(20:08:51 / 09-04-2016)

Для ведмедя, конечно, Тредиаковский получше. Столько любви и бобра...

Не то что там:

"Мы выпили четыре кварты.

Велась нечестная игра.

Ночь перемешивала карты

У судорожного костра"

 

И, уж, упаси Бог зачитать ведмедедю:

" Да! Скифы мы! Да! Азиаты мы

С раскосыми и жадными очами."

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(20:59:52 / 09-04-2016)

Кстати, Паустовский замечательно писал

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(23:26:53 / 09-04-2016)

С куратором шутить не стоит. Иначе придется полгода есть только просроченных маринованных ежей.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:54:06 / 10-04-2016)

сегодня из страха перед Путиным делала генеральную весеннюю уборку, вымыла холодильник, пекла хлеб - провозилась весь день.  Страх перед Путиным принуждает теперь всю ночь читать обязательный минимум в 100 страниц Толстого и 50 страниц Тургенева. 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(16:57:26 / 10-04-2016)

Тютчева забыли! ☹

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(16:41:35 / 09-04-2016)

«мастер научной фантастики» Виктор Пелевин

чего он мастер? 

в современной России сохраняется советское влияние на умы

какая печалька

лауреата трех главных литературных премий России Михаила Шишкина

кто это?

В эру Путина читателям, желающим постичь произведения новых, толкающих к размышлениям авторов, следует быть не только любопытными, но и храбрыми

феерично! неистово рукопожимаю! чтобы почитать Улицкую и Акунина должен вырасти очень храбрый крысёныш )

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(16:43:08 / 09-04-2016)

а что с пелевиным не так? он кстати в школьной программе есть. только очень неудачное его произведение.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(16:46:47 / 09-04-2016)

Стругацкие, Лем, Ефремов, Беляев - вот мастера научной фантастики

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(17:44:55 / 09-04-2016)

Пелевин - мастер фарса в фантастике

"До распада Америки и Китая никакого верхне-среднесибирского языка не существовало. Его изобрели в разведке наркогосударства Ацтлан.... Ацтлан ... решил развалить Сибирь на несколько бантустанов, заставив каждый говорить на собственном наречии... верхне-среднесибирский придумывали обкуренные халтурщики-мигранты с берегов Черного моря, зарплату которым... выдавали веществами... они сочинили верхне-среднесибирский на базе украинского с идишизмами..."

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(20:14:20 / 09-04-2016)

Пелевин - умница, мысли у него светлые, а глагол - жгуч.

А вот Олди - разочаровали, скатившись в жидовствующую русофобию.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(19:05:46 / 09-04-2016)

Классики антисоветской литературы, поляк…

Характерная выборка:
Из *литераторов* в списке ни Савченко, ни Казанцева, ни Снегова…
Не говоря о том, что читать следовало бы не *столько* фантастов (Циолковский, Богданов, Почепцов…).

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(19:14:52 / 09-04-2016)

Стругацкие, Ефремов, Беляев - классики антисоветской литературы?

спасибо за глубокий анализ коммента, но вы ....пьяны?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(19:18:37 / 09-04-2016)

Я вполне трезв, характеристики последовательные по первым двум позициям.
Или Вы хотите обосновать некорректность приведённой классификации АБС?

Характеризовать Ефремова не возьмусь.
Про Беляева думать просто лень.

Аватар пользователя Vik
Vik(4 года 1 месяц)(20:32:12 / 09-04-2016)

Звезда Кец детство - как я хотел быть там... эхх.

Аватар пользователя SM-brain
SM-brain(1 год 11 месяцев)(16:43:14 / 09-04-2016)

ВОТ! Вот именно! Шишкин! Кто это?

Аватар пользователя ko_mon
Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(16:47:03 / 09-04-2016)

Мне думается, что народ просто выбирает для себя интересные книги, а не всякое дерьмо. А дерьмо почти сразу видно, стоит книжку в руки взять и глянуть содержание и несколько страниц.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(17:50:17 / 09-04-2016)

Некоторые вообще ничего не читают., но фамилии классиков помнят. Козыряют чем могут - а что, имеют право...

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(19:13:19 / 09-04-2016)

Вообще относительно феномена РКЛ интересно мнение К. Крылова (см. сборник пулицистики «Нет времени»).
А потому список причисленных к лику куда интереснее списка не допущенных до массовых тиражей.
Вот например Вы, лично Вы, хотя бы слышали про генерала Александра Александровича (пример https://aftershock.news/?q=node/368397 можно рекурсивно пройти по ссылке на Мошкова)? А во времена оны (вторая половина XIX века) его популярность была по крайней мере сопоставима с нашим фсем (что отчуждённая от автора материальная составляющая авторских прав делает).

Аватар пользователя Zaycev
Zaycev(2 года 1 месяц)(21:18:27 / 09-04-2016)

Наверняка так. Опрошенные 1000 человек наверняка кроме фесйбука и жж ничего сто лет не читали. Потому отмахнулись классическими фамилиями. Гвардиан же натянул глубокомысленные выводы с попутной рекламой. 

Аватар пользователя RUSLAND
RUSLAND(5 лет 2 месяца)(16:50:32 / 09-04-2016)

Читайте, братцы, русскую юмористическую фанатастику:

http://www.proza.ru/2011/12/29/597

Аватар пользователя Эксвизитор
Эксвизитор(2 года 7 месяцев)(17:34:10 / 09-04-2016)

Спасибо за наводку. Интересный слог. Где только время брать - закладки в папке "читать" за экран вываливаются. И это не считая библиотеки в 5000 с лишком файлов.

Аватар пользователя RUSLAND
Аватар пользователя Эксвизитор
Эксвизитор(2 года 7 месяцев)(17:47:10 / 09-04-2016)

Так я её с той страницы уже скачал. А формат без разницы. Аккумулятор в книжке, сдох вот это проблема.

Аватар пользователя Пепелац

Что-то жидковата у вас библиотека по нынешним временам. У меня 240 тысяч и всё равно не хватает, приходится постоянно пополнять. 

А западная пропаганда совсем уже измельчала, такой бред несут, что даже наш бомж, прочитав эту ахинею, мгновенно протрезвеет и начнет матерно обкладывать Голливуд за такой облом и афронт. 

Аватар пользователя Эксвизитор
Эксвизитор(2 года 7 месяцев)(23:46:34 / 09-04-2016)

Лучше меньше, да лучше! Мне уже имеющегося до конца жизни хватит. А автору "Гардиан" до монструозов типа Глюксмана, Леви или Гессен как комару до Луны.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(22:00:45 / 09-04-2016)

Не верьте закладкам!
А лучше — проведите ревизию тем, что старшего года-двух.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(19:06:47 / 09-04-2016)

Киберпанк Тюрина неплох

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 10 месяцев)(22:03:20 / 09-04-2016)

Пасиба. Весело.

А когда некуда время девать и хочется драматизму и за державу обидно - Тармашёв. Ареал. Древний...

У дьяченок - Пандем зацепил.

Аватар пользователя k_g_b_6
k_g_b_6(1 год 12 месяцев)(09:28:55 / 10-04-2016)

" Пандем" идеологически вредная книга. Там ставится под сомнение руководящая роль партии необходимость построения коммунизма!

А если серьёзно, мне то - же очень понравилось. Единственная утопия анализирующая возможные изменения психологии людей в "идеальном" обществе.

Комментарий администрации:  
*** предлагаю покаяться и сделать Северный поток бесплатным ***
Аватар пользователя Николай Болховитин

чем писатели-диссиденты Платонов, Бунин и Довлатов.

Забавный списочек.

Платонов, был издан в СССР полностью без купюр.
С какого хрена его в диссиденты к Довлатову записали?
Да и кто такой этот Довлатов в сравнении с Платоновым и Буниным  - его можно заметить только если рядом в одной строчке упомянуть.
В соседней строчке он смотреться уже не будет.
Про Булгакова еще забыли.
Да и Пелевина почти все читали, и Акунина - он тоже издан.

Читали, но не оценили. Вернее не оценили так, как того бы хотели на западе.
Я например, очень ценю творчество Акунина. -язык без костей - сюжеты не однообразны. (ну во всяком случае если не злоупотреблять)
В дальней дороге почитать - отличное чтиво. А вот трактовать его как глубокомысленного писателя ... это уж извините. На это он не тянет.
А Пелевин - это вообще сатира. И чаще на западный образ жизни, чем на нашу действительность.
Да он глумиться, но не над "нашим человеком" а над теми, кто примеряет к реальной действительности западные ценности.
получается из такой примерки идиотизм, об этом он и пишет - так это же хорошо.



 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(16:52:15 / 09-04-2016)

Ну вообще-то это печальная мировая тенденция: современные авторы по своему уровню мягко скажем не дотягивают до прежних. Очень хорошо это видно по уровню получателей нобелевской премии по литературе: пожалуй, после Гюнтера Грасса никого более достойного наградить не смогли, алексиевичи одни остались. Тоже самое можно сказать и по поводу изобразительного искусства: вон как народ валил на выставку Серова, что наглосаксы пропустили такой момент промывки мозгов граждан со стороны властей?

Пока гейвропейцы доламывают свой культурный код - должны же другие народы сохранять свою культуру. А у русской классики есть своя особенность - она вполне актуальна и спустя 100-150 лет после опубликования, на то и классика.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(20:24:59 / 09-04-2016)

Классика…
Говорящих о феномене РКЛ надо спрашивать сначала за знание гипотезы К. Крылова.
И научного наследия академика Петра Кропоткина.

После чего отправлять искать в литературном наследии Причисленных авторов произведение, по современной актуальности хотя бы приближающееся к единственному законченному художественному произведению Ивана Васильевича.

Про даже не доступность текста, но способность идентификации автора «Путешествия из Москвы в Петербург» даже не спрашиваю.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(16:55:37 / 09-04-2016)

с каких пор Пелевин - это научная фантастика?
это точно не научная фантастика, а скорее - прикладная художественная философия

но он безусловно гениален, тот же SNUFF - был просто пророчеством на происходящие ныне события

а Empire V вместе с Batman Apollo вообще я считаю надо преподавать в школе, так как этих книгах как нигде описана реальная жизнь, хоть и в очень фантастической форме
мне кажется, что дети выросшие на этих книгах будут подготовлены к настоящей жизни гораздо лучше, чем при помощи так называемой "классики"
из всех "классиков" лишь Чехов показывает реальные человеческие отношения и характеры, такие, какие бывают в жизни
а все остальные так или иначе создают странных героев, которые к реальности имеют опосредованное отношение
вот начитаются в детстве подобных книжек и вырастают готовые жертвы манипуляций и клиенты психологов
 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(23:39:08 / 09-04-2016)

это точно не научная фантастика, а скорее - прикладная художественная философия

А как вы думаете, как сформировался жанр science fiction? Как попытка предсказания полетов на ядерных звездолетах и контактах с зелеными щупальцеголовиками с Марса? Почитайте классиков жанра - для них подобное лишь антураж, а главное - каким станет человек. Так что Пелевин вписывается прекрасно. Да, в классической НФ предполагалось, что автор в научно-популярной форме  объясняет недалекому читателю основы физики. Но это быстро прошло.

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 10 месяцев)(17:00:38 / 09-04-2016)

О бедной флибусте замолвите слово.

 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(23:39:47 / 09-04-2016)

А чотам? Работает себе как работала, без перебоев.

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 10 месяцев)(00:44:39 / 10-04-2016)

А я думал Путин заблокировал там всё кроме Толстого с Пушкиным. А тем кто успел скачать базу - удалил прям на домашних хранилищах.

Аватар пользователя greshnik80
greshnik80(2 года 9 месяцев)(17:11:24 / 09-04-2016)

В наше время есть хорошие писатели. Тем же Лукьяненко зачитывался и перечитывал. Но назвать современных писателей Великими язык не поворачивается.

-А Вы кто?

-Писатель.

Известный?

Нет, популярный.

Аватар пользователя maestro
maestro(5 лет 10 месяцев)(17:19:42 / 09-04-2016)

Прочел Лема "Возвращение со звезд", на одном дыхании, за ночь. Скажите, я теперь достаточно нерукопожатен и запуган режимом?

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(17:57:57 / 09-04-2016)

Я вам больше скажу - вымучила намедни "Лезвие бритвы" Ивана Ефремова исключительно на упрямстве.

Когда-то в 60-е эта книга шла "на ура". ("Не тянитесь к прошлому напрасно"...) Сегодня - увы. читается. как посредственный конспект лекций середины прошлого века. С удовольствием бы написала критическую статью...

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(18:59:35 / 09-04-2016)

Худ.литу своё время.
Смотрите например Вальтера как там его, нет, не генерала, а нагло-сакса, который Скотт.
Всё куда хуже: из наследия Михаила Николаевича (оцените эрудицию публики — https://aftershock.news/?q=node/342777) я успел зачитать только первую книгу… ☹

А у Г. Почепцова худ.лит уже даже не пытался читать…

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(19:22:04 / 09-04-2016)

Купила на развале книжку Булгарина - того, которого Пушкин язвил.

Рассказы вполне добротные, отторжения не вызывают. За что его Пушкин припечатал навек?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(19:32:12 / 09-04-2016)

Могу повторить вопрос из ЕМНИП цитированной статьи: за что вся «прогрессивная» (к вопросу о физическом смысле феномена РКЛ) литературная общественность не любила Михаила Николаевича?

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(01:23:26 / 10-04-2016)

"Возвращение" и "Лезвие" написаны в одно и то же десятилетие. Однако... Лем все же гений... недавно переслушал. А "Лезвие" я не осилил - даже аудио вариант. Может быть, потому что в детстве у меня при чтении... случилось то же самое ;-)

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(23:41:35 / 09-04-2016)

Соглашусь. Вот ни разу не возникало желание перечитать Ефремова или Казанцева.

Аватар пользователя ИриС
ИриС(2 года 11 месяцев)(15:56:27 / 10-04-2016)

Даже "На краю Ойкумены"?
 Ещё "Таис Афинская" - несомненный шедевр, но мужчине не предлагаю, а "На краю Ойкумены" - самая что ни на есть мальчуковая книга.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(21:04:58 / 09-04-2016)

Лема народ и в советское время, а не токмо при нынешнем "режиме"  любил :)

Аватар пользователя freeman
freeman(3 года 7 месяцев)(17:21:42 / 09-04-2016)

Анна Гунин, которая недавно перевела на английский «Чернобыльскую молитву» Светланы Алексеевич, также отмечает, что «угодный властям автор» Максим Горький занял гораздо более высокую строчку, чем писатели-диссиденты Платонов, Бунин и Довлатов

эта тварь, которая шНобелевский лаурет?

спасибо, дерьмо не читаю 

Аватар пользователя Эксвизитор
Эксвизитор(2 года 7 месяцев)(17:42:15 / 09-04-2016)

Нобель в гробу вертится. Премия по литературе должна присуждаться за "выдающиеся произведения изящной словесности", а дают оную всякой швали. Та же Алексиевич во время оно такие оды Дзержинскому кропала - закачаешься.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(23:43:05 / 09-04-2016)

Да и премии у него были персональные, а не коллективные...

Аватар пользователя житель провинции

Борис Акунин, автор серии популярных «остроумных» детективов об Эрасте Фандорине, «мастер научной фантастики»...  ... «смелая в своих высказываниях» Людмила Улицкая, автор охватывающего четыре десятилетия советской истории («явно толстовские амбиции») «Зеленого шатра».

Акунин-Чхартишвили ремесленник, написанное Улицкой оценивать не берусь, по человечески оба - дрянь. 

Как озаботились "цивилизаторы" что в России дрянь мало читают!

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(23:43:30 / 09-04-2016)

Потому и озаботились.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(14:36:57 / 11-04-2016)

Всё много хуже!
Озаботились не только этим.
Выдёргивая опыт из моего самого старого (на настоящий момент) черновика:
Не можешь предотвратить (и запретить в стратегической перспективе) — возглавь.
Первая из известных мне закладок — основания для компрометации (или, в зависимости от целей эксперта — источник плагиата) известных «Протоколов».
В данном случае — итоговая монография Степана Александровича [Гедеонова].
Современное типо «популярное» переиздание иначе как вандализмом (с торжественным исполнением гимна «профессионалам» от книгоиздания) назвать нельзя.

Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 5 месяцев)(17:30:36 / 09-04-2016)

Юрий Петухов,правда говорили что он русский экстремист

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(17:48:53 / 09-04-2016)

 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(23:44:22 / 09-04-2016)

Аватар пользователя Maxsim
Maxsim(3 года 8 месяцев)(12:15:40 / 11-04-2016)

да его Звёздная месть в своё время впечатлила, даже перечитывал

Аватар пользователя iwm
iwm(4 года 11 месяцев)(17:33:56 / 09-04-2016)

Ну бриты тупы-ы-ы-е...  Блин, да те кто ничего не читают (большинство) назвали то что в памяти со школы сидит. Вот и все.

Аватар пользователя житель провинции

то что в памяти со школы сидит

Если современные авторы действительно хороши, ориентация школьной программы на классику все равно безупречна. Для оценки нужно время. Это как с памятниками - не ставить прижизненных.

Аватар пользователя Эксвизитор
Эксвизитор(2 года 7 месяцев)(17:36:34 / 09-04-2016)

Трюизм однако - всяк судит в меру своей распущенности.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 3 месяца)(17:38:12 / 09-04-2016)

Из современных мне очень понравился Кирилл Еськов, япростоплакаль.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(17:49:28 / 09-04-2016)

Из современных зочитай «Юбер аллес». Который роман. Харитонов в соавторстве с истеричкой Нестеренко.
Еськов… идеологически правилен. Но утверждает отработанные штампы наших «партнёров». Как и Штильмарк.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(19:14:54 / 09-04-2016)

Ээээээ...идеологически правилен?????  А я его знаю, как завзятого ругателя всех и вся. И Путина, и Россию, и нас, горемык, коии народ.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(19:27:06 / 09-04-2016)

По ряду контрольных точек — именно что правилен. Причём в идеологической проекции.

А вот с точки зрения собственно мыслей… хорошо если посредственно.
Читал я некоторое время назад его типо «научную» публицистику… Бр-р-р…

ЗЫ: Из современных авторов позвольте рекомендовать Вам https://aftershock.news/?q=node/381380 (с отработкой предупреждения в приписке, т.е. сначала промыслить ещё пару примеров, и только потом думать).
Такоже характерно молчание, с которым обсуждающие *современных* авторов обходят товарищза Харитонова («Дракон XXI» — практически на злобу дня).

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(19:44:54 / 09-04-2016)

Ага. Спасибо. Посмотрю.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(01:26:02 / 10-04-2016)

Тогда читайте "Факап" Харитонова - гениально - я сейчас его озвучиваю: 

http://samlib.ru/h/haritonow_m_j/fuc.shtml

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(17:50:43 / 09-04-2016)

Могу предложить пари, что ни целевая аудитория, ни тем более «исследователи» не слышали про Авдотью Петровну.
О Вере Михайловне даже мечтать наивно.

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(17:53:35 / 09-04-2016)

Как, часто бывает, после прочтения британских опусов про Россию, нет слов.

Как можно взрослым и вроде бы образованным людям, тиражировать заведомую чушь и ложь!

Идиоты.

Аватар пользователя ИриС
ИриС(2 года 11 месяцев)(18:22:00 / 09-04-2016)

Я их могу утешить - сейчас с удовольствием читаю Веру Чиркову, современная писательница.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(18:28:07 / 09-04-2016)
Россияне читают классику из страха перед Путиным

Причем, бояться Путина они (мы) начали еще во времена СССР. Думаете, просто так самой читающей страной были?

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(21:07:23 / 09-04-2016)

laughyes

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(18:28:44 / 09-04-2016)

Пехов, Конторович, Дроздов...

Аватар пользователя ИриС
ИриС(2 года 11 месяцев)(18:32:09 / 09-04-2016)

Пехов хорош, да.

Аватар пользователя ИриС
ИриС(2 года 11 месяцев)(18:38:09 / 09-04-2016)

Правда, я несколько не поняла - откуда Бунин в их списке? Почему он стал запрещённым (или каким там) писателем?

Он как был в советские времена великим русским писателем, так и остался сейчас.

Сборник "Тёмные аллеи" я в 6 классе прочитала(86 год). Мама прятала от меня, а я нашла и прочитала.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(19:01:24 / 09-04-2016)

А Вы, вот лично Вы, в курсе содержания завещания Ивана Алексеевича?
Почто не уважаете?

Аватар пользователя ИриС
ИриС(2 года 11 месяцев)(19:03:02 / 09-04-2016)

Нет, а что там? Какая-то боНба?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(19:21:45 / 09-04-2016)

Всего-то требование соблюдения правил правописания.

Аватар пользователя ИриС
ИриС(2 года 11 месяцев)(20:49:23 / 09-04-2016)

И?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(21:10:46 / 09-04-2016)

Наплевали.
Правильных (соответствующих завещанию) изданий лично мне не встречалось.

Попробуйте посчитать ошибки в издании упомянутого Вами произведения (с учётом того, что автор учил, писал, и насколько мне известно — завещал издавать в дореформенной (1918 года) орфографии.

Аватар пользователя ИриС
ИриС(2 года 11 месяцев)(21:13:42 / 09-04-2016)

А зачем считать? Если из вашего поста уже понятно, что они там есть? Смысл?

Аватар пользователя greench
Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(19:49:21 / 09-04-2016)

Не читала, кстати. Рекомендуете?

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(23:25:42 / 09-04-2016)

Если Вам нравится Пелевин, то и это должно. Циничный стеб над окружающей действительностью ; )

Аватар пользователя Николай Болховитин

Тогда уж и Салтыков Щедрин - стёб.
Причем циничный, и причем над современной действительностью, хоть он и помер сто тридцать лет назад.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(02:33:48 / 10-04-2016)

Пелевин? Категорически не нравится.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(10:40:08 / 10-04-2016)

И мне Пелевин не нравится. Он не писатель, он жонглер словами. Где-то перекликается с Ванькой Ургантом, от вида которого подташнивает, даже когда он молчит. .

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(10:45:50 / 10-04-2016)

Ах-ха-ха))) Про Урганта в точку.

Я у Пелевина только небольшой рассказик "асилила".. Что-то там про проблемы верфольфа в средней полосе. А от остального просто затошнило. Не видела смысла читать дальше.

Аватар пользователя neodim
neodim(4 года 8 месяцев)(11:53:27 / 11-04-2016)

Мне тоже не нравился, пока не прочитал. S.N.U.F.F. ,  эту беспощадную пародию на либеральный запад, в т.ч. на журналистов Гардиан))

Оный четыре раза перечитывал, пока не выучил ))

А по количеству крылатых выражений - этот сатирический роман, ИМХО не имеет равных.

 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(16:10:21 / 11-04-2016)

Кому как, а мне напрашивается аналогия с Александром Зиновьевым («Глобальный человейник»).

Аватар пользователя Димыч
Димыч(5 лет 2 недели)(20:11:39 / 09-04-2016)

А меня когда-то поразил, именно так, Алексей Иванов - тот, который "Географ глобус пропил", но эта вещь совсем мимо прошла, а вот "Золото бунта", и "Сердце Пармы" - сильно впечатлили. Да и "Блуда и МУДО", несмотря на неприятие авторской позиции, запомнились. 

Аватар пользователя пробел
пробел(1 год 11 месяцев)(20:09:51 / 09-04-2016)

Интересно, а гардианский автор когда нить пробовал читать например "Поднятую целину" при свете настольной лампы и треске дров в деревенской печи?! ...........порождениям фастфуда неведомо человеческое

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(20:28:47 / 09-04-2016)

Тоже мне, бином Ньютона - "почему русские не ПОчитают акунинщину аки русскую классическую литературу" ...

Потому что выдающаяся (не вся!) русская классическая литература - это художественно оформленное,  мировоззренчески цельное и четко ценностно-ориентированное  основание современной русской культуры, которая, в свою очередь, ключевой камень в русской цивилизации.

А "акунинщина" (и "пелевинщина" с "сорокинщиной" и пр. улицкими) - это тоже камни, но это каменные ядра, которыми лупят по фундаментальным камням русской цивилизации. Один и  тот же пошлый постмодернизм содержания под разными личинами формы.

Поэтому первые в школьных программах и опросах, а вторые - в туалетах и маркетинге.    

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(00:32:57 / 10-04-2016)

Если Вы отождествляете Акунина/Сорокина с Пелевиным - у Вас большие проблемы с головой. Или Вы сознательный враг России.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(02:40:44 / 10-04-2016)

"Или вы сознательный враг России"

Итить-колотить,- как вы за Пелевина-то)

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(15:07:16 / 10-04-2016)

Если человеку не нравится Пелевин, то он для меня перестает существовать как разумное существо. С чем Вас и поздравляю.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(15:20:35 / 10-04-2016)

На здоровье

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(02:35:27 / 10-04-2016)

Браво! Браво!

Аватар пользователя Александр П.
Александр П.(1 год 11 месяцев)(21:04:53 / 09-04-2016)

Современные писатели что-то стали много писать на темы гуана и русофобии, а классика - это всегда классика. На то она и классика.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(21:51:31 / 09-04-2016)

О феномене РКЛ показывается знакомство с гипотезой К. Крылова.
И творчеством авторов, не причисленных к списку.

Касаемо же *современной* поэзии могу категорически рекомендовать https://aftershock.news/?q=node/362775

Аватар пользователя Товарищ Иванов
«В наше время российская публика тяготеет к искусству, которое не противоречило бы политической линии страны», – считает британский переводчик.


"В наше время российская публика тяготеет к искусству..." - переводчику стоило остановиться на этом, и был бы им ответ на все их вопросы.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(23:47:49 / 09-04-2016)

yes

Аватар пользователя Эксвизитор
Эксвизитор(2 года 7 месяцев)(23:56:27 / 09-04-2016)

переводчику стоило остановиться на этом

   "Бремя белого человека" не даёт остановиться. 

Аватар пользователя SM-brain
Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(02:57:04 / 10-04-2016)

Почему - вонь? Это тот же самый стеб над заметкой в Гардиан. 

Аватар пользователя Муркелла
Муркелла(2 года 7 месяцев)(00:14:57 / 10-04-2016)

Если вопрос о современных дамах-писателях - лично я очень люблю такую мало известную писательницу Анна Матвеева - для тех кто любит "для души", очень тонкие и в то же время жОсткие рассказы-зарисовки нынешнего времени. А её роман "Небеса" - тыц, как раз проблема взаимоотношения общества и церкви - огульное обвинение священнослужителя в пидерастии, как это приняло и развило общество, как НЕпротивостоял он - одно из замечательных задумчивых произведений.
Если хочется отрешиться от работы и окунуться в типо "инферно" - лучший психо-аляХичкоко-писатель - Виктория Платова.

Но таки да, за последние пару лет покупалась на многие ЛЯ-имена - читала, но щас их даже не вспомню.....
Пустое всё

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(00:30:53 / 10-04-2016)

Из писателей 21го века

звезда 1й величины - Пелевин

Хорошие футурологи с самиздата:

В. Проскурин, М. Харитонов

Можно почитать:

Лукьяненко, Дина Рубина

Дерьмо для любителей дерьма:

Акунин, Сорокин, Толстая, Улицкая

 

БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН ЗА ХОРОШИХ ФУТУРОЛОГОВ

И еще - ищу роман фантастический с таким сюжетом - фанфик на Хайнлайна+Мир Полудня+Великое кольцо. Сюжет примерно такой: Американские империалисты напали на мирных арканоидов, советский звездный флот с мирными исследовательскими кварковыми бомбами мощностью 100 Тера-тонн спешит на помощь ;-)

Аватар пользователя k_g_b_6
k_g_b_6(1 год 12 месяцев)(10:12:30 / 10-04-2016)

Марина и Сергей Дяченко “Пандем” - Единственная утопия анализирующая возможные изменения психологии людей в "идеальном" обществе.

 

 У них много интересного. "Пещера" очень понравилась.

Комментарий администрации:  
*** предлагаю покаяться и сделать Северный поток бесплатным ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(16:24:44 / 11-04-2016)

«Ищу» в смысле «когда-то читал (т.е. объект существует), понравилось, забыл автора/название»?
Тогда спрашивать надо на тематическом ресурсе (на выбор, список в https://aftershock.news/?q=node/384767).

Профессиональные сочинители коммерческого худ.лита не нужны как класс.
Годная футурологическая антиутопия есть у Александра Зиновьева («Глобальный человейник»).

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(00:09:56 / 12-04-2016)

Ищу в том смысле, что начал читать такое сочинение, опровержение "Звездного Десанта", так сказать, а потом что-то отвлекло, страница закрылась, и я уже не смог вспомнить, где это было. Уже года два спрашиваю на разных ресурсах - в том числе и samlib - и никто не может помочь опознать сей опус. Хорош он или плох - не знаю, успел только аннотацию прочитать и первую страницу.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(08:48:42 / 14-04-2016)

СИ — ресурс весьма специфичный.

Я бы рекомендовал попробовать поспрошать/обсудить на Ф. (в теме «Ищу книгу», сначала для того, чтобы проникнуться атмосферой прочитать с дюжину страничек умолчательного представления).
При отсутствии результата на контрольном интервале ~месяца можно подумать про попытать счастья на максиме.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(12:04:04 / 14-04-2016)

Нашел я это чудо - вероятно рейтинг подрос за это врем и поисковик выдал косвенную ссылку - какой-то обзор, где это произведение упоминалось:

http://samlib.ru/k/krysolow/lastamer.shtml

"Последний американец"

Ну читаю, точнее слушаю, читать все же сложновато, не особый шедевр, но как фон идет нормально - пока.

Аватар пользователя ИриС
ИриС(2 года 11 месяцев)(22:47:15 / 10-04-2016)

Вспомнился рассказ Штерна, смешной, трогательный и очень афтершоковский, КМК smiley:

http://tululu.org/read20565/

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(16:18:18 / 11-04-2016)

Интересный ресурс.
Поделитесь биографической справкой https://aftershock.news/?q=node/384767

win txt с кодированием в UTF8 — кадавр.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...