Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Продолжение про Российское тепло, американский след

Аватар пользователя RomanSmirnov

Продолжение заметки про тепло. Во первых - спасибо за комментарии, особенно с личными историями подтверждающими тезис абсурдности сложившейся ситуации, во вторых мало кто обратил внимание, но сравнение цен на даче и в квартире, это в контексте позавчерашнего предложения минэнерго нового способа расчетов цены за тепло по методу "альтернативной котельной", которые поднимут цены еще выше текущих.  (альтернативная котельная в моем фельетоне это личный газовый котел или дровяная печь)

Просто коротко напишу, что этот новый способ расчетов разработала для нас американская компания МакКинзи, за наши же деньги. Во главе этого направления потомок сына Солженицына, того самого с "архипелагом ГУЛАГом".

В принципе это все что необходимо знать об этом министерстве. 

Одна из последних презентаций америкосов:

http://enes-expo.ru/docs/Solzhenitcyn-S.A.McKinsey&Company.-Smysl-pereho...

и "лоббистов"

http://www.tplusgroup.ru/fileadmin/f/kes/press/presentations/Igor_Mirono...

Комментарий адекватных людей про эту историю: http://нкжкх.рф/index.php/1040-minenergo-predlagaet-tarifitsirovat-teplo-ne-po-fakticheskim-zatratam-a-po-metodu-alternativnoj-kotelnoj

Председатель координационного совета МОД «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков:

Как бы не называли разработчики новые схемы определения тарифа на тепловую энергию и чем бы их ни обосновывали, мы, как потребители, всегда смотрим на итоговую цифру в платежке.

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края в 2015 году уже делала расчет по предлагаемой МинЭнерго РФ методике "альтернативной котельной". Цена гигакалории на коллекторе ТЭЦ вышла в пределах 1770 рублей при нынешних, максимум, 650. Включая транспортную составляющую до потребителя, в пределах 800 рублей, получаем цену гигакалории около 2500 рублей при нынешних 1500.

Оплатит этот рост тарифа, естественно, потребитель. Если не сразу из своего кармана, то, опосредовано, из бюджета Красноярского края. Считаю, что предлагаемая сегодня ФАС методика регулирования тарифов - "инфляция минус" - более обоснована и соответствует интересам потребителей.

 

Вот так то.

За этой темой уже давно слежу, вот в 2014 написал заметку по материалам "общественных слушаний", где были исключительно выгодоприобретатели  - http://romansmirnov.org/?mode=blog_view&id=85

А вообще, если у кого время есть лишнее, можете посмотреть направления интеллектуальной мысли наших "энергостратегов"

http://zakupki.gov.ru/epz/order/quicksearch/update.html?placeOfSearch=FZ...Министерство+энергетики+Российской+Федерации&strictEqual=false&morphology=false&showLotsInfo=false&isPaging=true&isHeaderClick=&checkIds=

Там есть и курьезные вещи:

Выполнение научно-исследовательской работы по оценке технологий для производства электрической и тепловой энергии на основе использования ВИЭ, оценка технического и экономического потенциала развития ВИЭ на территории Российской Федерации, разработка сценариев и подготовка предложений по содержанию «дорожной карты» развития ВИЭ на перспективу до 2035 года

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html... - 9 миллионов - победитель ВШЭ....

Выполнение научно-исследовательской работы по теме «Оценка технического и экономического потенциала развития ВИЭ на территории Российской Федерации, разработка сценариев и подготовка предложений по содержанию "дорожной карты" развития ВИЭ на перспективу до 2035 года».

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNum... - 25 миллионов - РЭА ( дальше растеклось по прокладкам)

выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка научно обоснованных предложений по созданию системы мониторинга и прогнозирования научно-технического прогресса в энергетике».

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNum... - 25 миллионов - победитель ВШЭ

Мне не нравится "все пропальная риторика" Делягина, Катасонов, но пожалуй с ними соглашусь в том, что пора с этой псевдо-интеллектуальной мафией заканчивать. 

Американская коррупционная система в отношениях с "мозговиками" по образу госдепа, может существовать за счет паразитирования над всей планетой, да и то в основном за счет владения печатным станком, но попытка воспроизвести карго вариант оной в отдельно взятом государстве закономерно привела к тому, что имеем - ситуации, когда нарушаются все законы физики и здравого смысла. 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(10:21:34 / 26-02-2016)

... тепловой энергии на основе использования ВИЭ ... победитель ВШЭ.

А как это? Какая такая тепловая энергия от ВИЭ? Бак с водой на солнце нагревать? Или геотермалка?

P.S. А, понял, опилки, солому и биогаз сжигать в когенерации (на ТЭЦ)

Аватар пользователя Gray
Gray(3 года 4 месяца)(10:43:49 / 26-02-2016)

Вероятно тепловые насосы имелись в виду. В некоторых ситуациях может быть эффективно, но установка/обслуживание - дорого.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(12:58:22 / 26-02-2016)

Окупаемость у тепловых насосов в районе 20-25 лет. Прям недавно терли тему в коментах АШ. По моему заметка была у green. Т.е. для их приемлемой окупаемости надо, что бы тарифы были раза в три выше. Такие вот дела.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(14:08:59 / 26-02-2016)

Тепловой насос это та-же морозильная камера. Только мощнее. Почему-же ТН такие дорогие.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(14:11:33 / 26-02-2016)

Ах как вроде бы просто да, вывернул морозильник наоборот и балдей, отапливай помещение, получай в три раза больше тепла чем затратил электроэнергии.

А вы подумайте отчего не все так просто.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(16:17:35 / 26-02-2016)

/скромно потупившись и ковыряя носком ботинка пол/ думал, не разумею, знаний холодильщика нема.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(16:52:55 / 26-02-2016)

:-)

Сам ТН стоит не дорого, но для того что бы он работал нужен перепад температур. Вам необходимо какое то тело температурой +5 а лучше еще выше! Чем выше тем лучше. Значит вам надо либо достаточно глубокое и объемное озеро, либо вглубь земли копать! Для чего копать? А что бы шланжики проложить, по которым тот самый хладогент будет бегать. Вот тут будут основные затраты. А тепловой насос он такой как кондей, примерно... 

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(17:33:23 / 26-02-2016)

А у меня есть воздушный солнечный коллектор. Зимой днем там температура часто выше нуля (если нет солнца, если солнце есть то бывало и до 120 гр.С доходило). Я бы испаритель туда хотел запихать.

Да, работать будет не только лишь всегда, зато затрат почти нет.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(17:41:38 / 26-02-2016)

Кондей, он и есть ТН, без примерно.

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(10:27:13 / 26-02-2016)

Вот эта ссылка не открывается: 

Комментарий адекватных людей про эту историю:

 

А по теме - да, ощущение такое, что "партнеры" просто рулят стратегическими отраслями экономики и энергетики РФ, как хотят, опираясь на наших "неполживых". Иногда кажется - они совместно доведут-таки до лютого майдана, ибо действуют напористо, нагло, а то, что их самих во время этого майдана отлюстрируют - им в голову не приходит, либо надеются удрать.

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(10:29:00 / 26-02-2016)

Существует аксиома о бесконечном множестве прямых через точку. А вот угадать где следующая точка, это к бабе Ванге. Кароч - науко-образие и понты с целью. /хотя бывает как в анекдоте про внутренний голос и отыскание клада ("ух ты, сказал внутренний голос")

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(10:39:19 / 26-02-2016)

В части оказания "итнллектуальных" услуг какой-то прогресс наметился, однако.

Лет пять назад на закупках министерств, например - минобра, можно было найти за сопоставимые миллионы "экспертное сопровождение" для десятка заседаний какой-то комиссии. Т.е. некоему эксперту следовало приходить на такое заседание, сидеть там с умным лицом и между делом двигать какую-нибудь багоглупость. Раз пришёл - пара миллионов в кармане. Хотя на самом деле, конечно же, гораздо меньше, так как такие "закупки" без львиных откатов не выигрываются.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(10:46:00 / 26-02-2016)

Метод "альтернативной котельной" - это финиш.

Мотивируя возможностью поставки в городские кварталы дешевой горячей воды для отопления, жителям больших городов  буквально "под нос" всунули тепловые электростанции.

Которые при Советах округло-дипломатично называли теплоэлектроцентралями.

Города десятилетиями дышали (и продолжают дышать) выбросами продуктов горения - а сжигаются на них не только "чистый" газ, но и горы угля, и цистерны мазута. В компенсацию за это неудобство предлагалось дешевое отопление.

И вот вам - здрассьте, "альтернативная котельная" в расчете цены. 

 

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(10:47:44 / 26-02-2016)

Проблема подавляющего количества населения, что они вовремя не слышат всёпропальщиков, а когда приходит время уже ПОЗДНО.

Аватар пользователя ulitka
ulitka(1 год 10 месяцев)(10:59:44 / 26-02-2016)

Уважаемый автор! Тарифы на отопление у всех вызывают только круглые глаза. Предлагаю вам составить грамотную петицию, пропиарить её на Афтершоке и собрать подписи для изменения тарифной политики. Подпишутся все.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(12:17:26 / 26-02-2016)

Да уже занимаются, просто петициями дело не обойдется.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(11:06:23 / 26-02-2016)

Повышение тарифа на тепло выше разумного, зависящего от доходов низко обеспеченных граждан, приведёт к коллапсу системы централизованного теплоснабжения, т.к. граждане начнут отключаться от него. Тем более - организации. Если этого не понимают, то нас ждут печальные перспективы с полностью неконкурентным производством.

Аватар пользователя Мишан
Мишан(2 года 1 месяц)(11:46:19 / 26-02-2016)

Коллапс, он уже наступил. Граждане с подводной лодки никуда не денуться, не отключишся в многоквартирном доме от отопления и ГВС. 

 

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 4 месяца)(13:50:43 / 26-02-2016)

Ст. 26 Жилищного кодекса гласит, что любой собственник квартиры многоквартирного дома имеет право отключиться от центральных инженерных коммуникаций. Для этого в согласующие органы необходимо подать ряд документов:

  • Заявление. Написать его можно в произвольной форме.
  • Технический паспорт отключаемой квартиры.
  • Правоустанавливающие документы на жилье.
  • Согласие всех проживающих в квартире взрослых жильцов в письменной форме.
  • Заключение о возможности проведения переоборудования.

К этому пакету документов требуется приложить проект переустройства, который должен быть разработан специалистами и также согласован с соответствующими органами.

Аватар пользователя Мишан
Мишан(2 года 1 месяц)(14:11:59 / 26-02-2016)

Согласующие органы это кто? Откажут, пустая трата времени и денег. Газовые котлы при наличии централизованного теплоснабжения не согласовывают. На электрокотлы в техусловия впаяют перекладку проводки на полдома и модернизацию ТП, ценник негуманный будет.
 

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 4 месяца)(14:29:26 / 26-02-2016)

если выходить всем домом, то возможно. 2-3 этажные дома, а таких довольно много, вполне

Аватар пользователя Галатея
Галатея(2 года 6 месяцев)(20:37:03 / 26-02-2016)

У нас в Башкирии в доме моих родителей осенью одна квартира отключилась от центрального отопления и стали отапливать газом.  Значит получили все разрешения

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(11:50:00 / 26-02-2016)

Эти "альтернативщики" все просчитали.

Малообеспеченным выделяются дотации на оплату  услуг ЖКХ. Стало быть, свою высокую цену за тепло поставщик получит по любому, и ему фиолетово, кто заплатит - государство в виде дотации неимущему или гражданин.

Аватар пользователя Alex_tec
Alex_tec(3 года 7 месяцев)(11:50:07 / 26-02-2016)

Насчет отключаться - вопрос спорный. На самом деле в крупных городах альтернативы центральному отоплению просто нет. Т.е. или центральное тепло, или никакого.

Аватар пользователя Romaty
Romaty(2 года 3 месяца)(12:25:28 / 26-02-2016)

Это глупости. Во многих новых домах, к примеру, в Подмосковье уже не подключают к центральному отоплению, подводят электричество, холодную воду и газ, например, мкр Центральный в Долгопрудном. У меня там родственники живут, получается чуть дешевле, но не намного. Процентов на 5-10. Потому что у нас так и не отошли от привычки топить зимой улицу, а это основные затраты в тарифе.

Аватар пользователя Мишан
Мишан(2 года 1 месяц)(12:46:14 / 26-02-2016)

Если централизованное отопление не подключено, то от него не отключишься, да. Поясни: у кого привычка топить зимой улицу и  как давно?

 

Аватар пользователя Romaty
Romaty(2 года 3 месяца)(13:00:26 / 26-02-2016)

У людей привычка. +25 в квартире в МСК - это норма, когда температура наружнего воздуха поднимается выше нормы, все открывают форточки, топят улицу. На работу уходят, опять же бесполезно топят дом. 

Для примера, у меня к примеру в доме стояла на контроллере температура +23. В самый холодный месяц уходило примерно 3000 кубов на отопление+горячая вода. я его настроил на температуру +21, по рабочим дням с 9 до 17 +18, ночью с 0 до 6 +19. Теперь выходит около 2000-2200 кубов. 

Поэтому, кто хочет, пустьсебе оставляет +25 с открытой форточкой и платит по 10-15 штук за отопление в месяц, а кто не хочет, пусть ставит режим и нормальную вентиляцию. Я вообще, за 2-х кратное повышение тарифов.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(13:11:14 / 26-02-2016)

Понимаете, жара в квартирах - это издержки использования той самой "полудармовой" энергии с ТЭС, когда тепло получается как побочный продукт выработки электричества, а основные затраты на теплоснабжение связаны с транспортировкой тепла.

Квартира служит градирней. И почему хозяева должны переплачивать за это?

Что то тонкой регулировки температуры жилья - это игры "на любителя". Мне вот при 19 холодно. Есть санитарные нормы, от них и следует отталкиваться.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:21:40 / 26-02-2016)

Хотел было посоветовать приобрести любителю претенциозных регулировок пояс верности с личным подкручиванием болта на зажиме яиц, но не стал, а вы таки сподвигли это сделать. Надеяться на преобладающее количество социальных садо-мазо после памяти времён тяжелейшего наследия — утопия достойная только очень великого мыслителя.
 

Аватар пользователя Romaty
Romaty(2 года 3 месяца)(13:25:12 / 26-02-2016)

Кто вам такую глупость сказал, что это энергия дармовая или это побочный продукт? Единственная дармовая энергия на Земле - это тепло от Солнца. Все остально надо добыть, переместить, построить, т.е. подразумевает как капитальные затраты, так и операционные. И ваши платежи за отопление вполне учитываются в инвестпрограммах. Вы же при покупке квартиры не скидывались по паре миллионов на ТЭЦ? 

А если холодно при 19, пожалуйста, можете ставить и 21 и 25, доплачивайте только. 

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 9 месяцев)(20:57:13 / 26-02-2016)

Вы же при покупке квартиры не скидывались по паре миллионов на ТЭЦ?

как это не скидывались? А ТУ для подключения дома к сетям это что? Или дом сам корнями к ним прирос?

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(15:39:02 / 26-02-2016)

Вы бы для начала поинтересовались какова "полудармовая" температура воды на входе в настоящие градирни. А потом подумали бы - стоит ли отапливаться такой температурой?

Тот "пар" который выходит из градирней гораздо правильнее было бы назвать "туманом", а не "паром".

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(19:45:43 / 26-02-2016)

Вы ближе к теме, чем предыдущий товарищ - посему отвечаю Вам. 

Да, параметры работы тепловой электростанции немного подстроили под нужды теплоснабжения, снизив выработку электроэнергии в пользу производства тепла. Но снижение незначительное, и тепло действительно получается за полцены.

Повторюсь, дешевая теплоэнергия - это был основной мотив для размещения ТЭС (на угле или на чем было) посреди городской застройки. 

Аватар пользователя Alex_tec
Alex_tec(3 года 7 месяцев)(14:16:54 / 26-02-2016)

Все то, что Вы пишете мало связано с тарифами на тепло.

Аватар пользователя Мишан
Мишан(2 года 1 месяц)(14:23:52 / 26-02-2016)

Норма +18, в угловых кваритирах +20 по всей стране. Когда температура не совпадает с температурным графиком, в последующие дни осуществляется корректировка температуры теплоносителя в меньшую сторону, дома не мерзнут засчет теплоаккумулирующей способности зданий. По итогам месяца получается все ровно. +25 в квартирах это неотрегулированная управляющей компанией внутренняя система теплоснабжения дома.

Пример, как я понял, про индивидуальное отопление, я же говорю про централизованное, где отдельный гражданин в многоквартирном доме не может регулировать температуру в своей квартире, кроме как увеличением поверхности нагревательных приборов. Если у гражданина на каждой батарее стоит регулятор, то он как правило распахнут наполную, так как сумма в квитке будет та же самая, что и при полностью закрытом, жар костей не ломит, типа.
 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(19:47:10 / 26-02-2016)

Мы кое-где прикручиваем батереи, когда топят слишком жарко. На халяву угорать неохота. 

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 4 месяца)(13:52:54 / 26-02-2016)

1. Делаем тёплые полы от электричества (самый эффективный и экологичный вариант отопления из всех существующих)

2. Счётчики электричества скручиваем

3. PROFIT!!!

Аватар пользователя Lokki
Lokki(2 года 8 месяцев)(15:09:19 / 26-02-2016)

ИК-излучающий водяной потолок :)

недавно на сделаноунас.ру писали.

или вешаем электрические ИК панели.

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 4 месяца)(15:45:48 / 26-02-2016)

Фигня это всё. Эффективность крайне низкая - тёплый воздух таки вверх поднимается. Плюс вода в качестве теплоносителя - это ненадёжно всё, трубы ничем нельзя закрывать. А уж если перемёрзнет...

Тёплый пол - надёжно и на века, ну если электричество на халяву разумеется. А так - печь с циркуляционным насосом и радиаторы. Насос можно от самой печи и запитать, от термоэлектрического генератора. Стоят такие игрушки в районе 20 т.р. - как я понимаю, на Пельтье-элементах.

 

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 4 месяца)(16:01:18 / 26-02-2016)

С Пельтье-элементами есть, правда, проблемка - перегреваются, выходят из строя, дорогие... Да и КПД низкий.

Двигатель Стирлинга можно самому собрать и генератор на него присобачить... Да любой мотор, в принципе. И циркуляционный насос на нём собрать - в этом случае, нет конвертации между различными видами энергии. 

 

Аватар пользователя Lokki
Lokki(2 года 8 месяцев)(17:15:20 / 26-02-2016)

не тёплый воздух. а непосредственный нагрев предмета тепловым излучением.т.е. при относительно холодном воздухе предметы тёплые.

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 4 месяца)(17:47:15 / 26-02-2016)

Эм?

Аватар пользователя Alex_tec
Alex_tec(3 года 7 месяцев)(14:15:17 / 26-02-2016)

Ключевое слово в Вашем комментарии в Подмосковье и в новостройках. А как быть бедолагам в крупных городах в старой застройке? 

Аватар пользователя Romaty
Romaty(2 года 3 месяца)(14:31:17 / 26-02-2016)

Газовую котельную можно воткнуть практически в любой дом/около дома, понятно, что не берем особые случаи. Все упирается в стоимость. А она может быть разной в зависимости от состояния дома/наличия газа и т.д. 

Но в любом случае, надо помнить, что тарифы в любом случае будут дорожать и будут дорожать значительно. 

Аватар пользователя Alex_tec
Alex_tec(3 года 7 месяцев)(14:57:47 / 26-02-2016)

Котельную-то Вы воткнуть конечно сможете, только кто же Вам газ даст в плотной городской застройке. И проблемы здесь не только, и не столько в безопасности, сколько в том, что что газа а там на Вашу котельную никто не припас.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(19:51:05 / 26-02-2016)

Газовые котельные на моей памяти в Питере только ликвдировали, подводили взамен магистральное тепло от ТЭЦ. Говорили, так выгоднее... при Советах было выгоднее, а при капитализме - перестало?

Пи.Си. Маленькая котельная имела одно достоинство - там работали наши соседи, посему топить в наших домах начинали как можно раньше, типа - пробное протапливание, а заканчивали по погоде. Короче - было душевнее и теплее, чем от магистрали.

Аватар пользователя Михал Михалыч

У нас на 9-ти этажном доме стоит своя газовая котельная. Я плачу сейчас квартплату за 44 квадратных метра за всё (вода, отопление, электричество, услуги  и т.д.) около двух тыщ в месяц. Летом меньше из-за отопления. И так строят у нас все новостройки. Или котельная на дом, или котлы в квартирах.

Аватар пользователя Olgert2001
Olgert2001(3 года 5 месяцев)(11:16:07 / 26-02-2016)

вшэ -внешние шакалы экономические! Кода посадки! Когда разгонят этот гадюшник! Какова лешего экономисты понимают в школьном образовании и готовят программы для школы имбецилен! Какого лешего экономисты готовят программы для Минздрава! Они, что организаторы здравоохранения? Эти упыри с экономикой справится не могут а лезут во все щели, потому и получается когда пироги печет сапожник, а сапоги точет пекарь! На все мастера, млч! Предлогаю организовать петицию о закрытие этого гадюшника! На кремлене и сайте правительства! пишу с мобилы кремлен открывается через ж..

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:20:00 / 26-02-2016)

Никаких посадок!
Никакого насилия!
Только оказание помощи в перемещении эффективно-минтежиров в специальный заповедник _реального_ рынка с демократией.
И оказание помощи в организации для начала _собственного_ бытия. В строжайшем соответствии с _декларируемыми_ принципами.

Аватар пользователя Alex_tec
Alex_tec(3 года 7 месяцев)(11:52:37 / 26-02-2016)

И самое главное обеспечить надежную охрану периметра. А то всякие неэффективные как хлынут в этот рай свободного рынка и демократии.

Аватар пользователя Salador
Salador(2 года 9 месяцев)(11:16:46 / 26-02-2016)

Что ныть то у нас в селе 3362,84 руб/Гкал и ничего не ноем. 

Правда тут не понятно они что затраты новой котельной (вместе с её постройкой) сравнивают с уже существующей?

Аватар пользователя Olgert2001
Olgert2001(3 года 5 месяцев)(11:19:09 / 26-02-2016)

Да у нас в новом доме я отопление на х отключил от кондея дешевле если холодно электричество и что особенно поразило, так горячая вода из болера дешевле комунальщиков!!!

 

Аватар пользователя Romaty
Romaty(2 года 3 месяца)(11:37:52 / 26-02-2016)

>но сравнение цен на даче и в квартире

У меня тоже в своем доме отопление выходит дешевле (из расчета на 1 кв м). Но это без учета капекса и ремонтов. Так что смысла в простом тупом сравнении я не вижу.

Аватар пользователя Мишан
Мишан(2 года 1 месяц)(12:12:35 / 26-02-2016)

Почитал по ссылке Миронова, он рассматривает вариант национализации ТЭЦ и теплосетей, ну помимо альтернативной котельной. Тут с ним согласен. В моем городе ситуация такова: ТЭЦ и магистрали в руках Т+, распределительные сети и котельные у муниципалитета (Гортепло), сбыт частично у муниципалитета, Управляющие компании (жильем) частные. Т+ не производит ремонтов и надлежащей эксплуатации, результат -  постоянный рост технологических отказов на оборудовании, в этом сезоне кратный. Постоянные попытки сокращения персонала и вывода из схемы теплоснабжения ТЭЦ (одну хотят закрыть, одну уже закрыли). У Гортепла ежегодное сокращение планов ремонта, миллиардные долги как Т+, так и самому Гортеплу от Сбыта и УК, 3 года - 3 директора, вялотекущее объединение со Сбытом. Управляющие компании не ведут надлежащею эксплуатацию своего жилого фонда, ощущение что тупо собирают деньги, банкротятся и опять по-новой.

Т+ просто хотят больше денег и сразу, а вкладываться в оборудование, его ремонт и модернизацию, но деньги когда-нибудь потом - это долго и скучно. Когда читал Вайнзихера, что:"Мы умеем и знаем как эксплуатировать тепловые сети". -  смеялся.
 

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(12:16:19 / 26-02-2016)

+1

Аватар пользователя styv
styv(4 года 2 месяца)(14:40:48 / 26-02-2016)

Безотносительно сравнений с котельной на даче.

Как быть с тем фактом, что в случае с ТЭЦ тепло в батарее производится из той же самой лопаты угля, что и электроэнергия? Т.е. цена топлива, сжигаемого на ТЭЦ, уже сидит в тарифе на электроэнергию. 

Читаем педивикию:

ТЭЦ конструктивно устроена как конденсационная электростанция (КЭС, ГРЭС). Главное отличие ТЭЦ от КЭС состоит в возможности отобрать часть тепловой энергии пара, после того, как он выработает электрическую энергию. В зависимости от вида паровой турбины, существуют различные отборы пара, которые позволяют забирать из неё пар с разными параметрами. Турбины ТЭЦ позволяют регулировать количество отбираемого пара. Отобранный пар конденсируется в сетевых подогревателях и передает свою энергию сетевой воде, которая направляется на пиковые водогрейные котельные и тепловые пункты. На ТЭЦ есть возможность перекрывать тепловые отборы пара, в этом случае ТЭЦ становится обычной КЭС. Это дает возможность работать ТЭЦ по двум графикам нагрузки:

  • тепловому — электрическая нагрузка сильно зависит от тепловой нагрузки (тепловая нагрузка — приоритет)
  • электрическому — электрическая нагрузка не зависит от тепловой, либо тепловая нагрузка вовсе отсутствует, например, в летний период (приоритет — электрическая нагрузка).

Совмещение функций генерации тепла и электроэнергии (когенерация) выгодно, так как оставшееся тепло, которое не участвует в работе на КЭС, используется в отоплении. Это повышает расчетный КПД в целом (35 - 43% у ТЭЦ и 30 % у КЭС), но не говорит об экономичности ТЭЦ. Основными же показателями экономичности являются: удельная выработка электроэнергии на тепловом потреблении и КПД цикла КЭС.

При строительстве ТЭЦ необходимо учитывать близость потребителей тепла в виде горячей воды и пара, так как передача тепла на большие расстояния экономически нецелесообразна.

Аватар пользователя Мишан
Мишан(2 года 1 месяц)(12:34:50 / 26-02-2016)

Теплоноситель не сжигают, сжигают топливо: газ, уголь и мазут. В википедии, в твоей цитате первые два предложения взаимоисключающие, дальше тоже дурь. Тепловую, впрочем как и электрическую энергию, до потребителя надо транспортировать, это затратно, поэтому бесплатного тепла от ТЭЦ не будет. К тому часть потребителей топится от котельных, где никакой электроэнергии не вырабатывается.
 

Аватар пользователя styv
styv(4 года 2 месяца)(14:46:57 / 26-02-2016)

Ок, топливо. Вопрос не в стоимости транспортировки. К котлу тоже надо газ подводить или уголь подвозить (причём в отличие от ТЭЦ децентрализованно). Вопрос в логике расчётов и сравнения стоимости центрального и децентрализованного вариантов отопления. 

Аватар пользователя Мишан
Мишан(2 года 1 месяц)(18:41:33 / 26-02-2016)

Децентрализованное газоснабжение ? Это в баллонах. Расчеты тарифов производят энергоснабжающие организации, затем утверждают их в региональных службах по тарифам. Логика у них проще некуда: запихать в тариф все что можно и нельзя, потом умножить все на 10, глядишь половину утвердят. Себестоимость гигакалории от ТЭЦ всегда будет ниже чем от котла в квартире или даже крышной котельной. Поэтому задирать тариф от ТЭЦ до такой степени, что люди начинают задумываться об установке   собственных котлов, охрененно выгодно.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(12:41:14 / 26-02-2016)

Роман, а когда воспоследует Ваш фельетон по поводу расчёта стоимости э/энергии для потребителя по методу "альтернативной солевой/алкалиновой батарейки"? Вроде, к этому дело-то и идёт?

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(12:50:16 / 26-02-2016)

Дятлы долбят ЕЭС изо всех сил. Попытки Россетей притормозить процесс пока выглядят слабо, ну и там внутренних проблем полно. Мы являемся свидетелями уникального исторического момента.

Как там у Герцена "Винить некого: это не их, не наша вина, это—несчастие рождения тогда, когда целый мир умирает"

Вобщем, об этом за пару лет мегабайты написал текста )). Думаю стоит переходить от призывов к совести и тому подобному сотрясанию воздуха,  к практическим аспектам - как в этой кутерьме выжить рядовому гражданину ), всяко полезней будет.

Общался и с депутатами, и с сенаторами, и с академиками, и не академиками - надежда слабая на быстрое изменение ситуации, это какая то ментальная ржа )) 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:44:48 / 26-02-2016)

О, этот удивительный мир насущных реформ тяжелого наследия. Относительно простой Рома без специального задания — крючкотворство эффективных менеджеров с поэтапным падением уровня жизни населения видит не выходя из дома практически, а целые «ВШЭ» с солнцем при кандидатской экономических наук наверху — не видят.

То — сильно заняты более важным делами. То — оперативного значения «мелочь» не требующая вмешательства САМИХ ... 
 

Аватар пользователя BSA
BSA(2 года 6 месяцев)(13:40:26 / 26-02-2016)

+1

Цель этого всего действа - введение соц.нормы для населения в отношении электроэнергии и применение метода альт. котельной  в отношении потребления тепла- найти денег для энергетики, как в жилье- введение статьи кап. ремонт, если хотите. Найти денег на замену тепловых сетей и котлов на ТЭЦ, как и найти денег на ремонт многоквартирных домов.  Не найдем денег, не будет центрального отопления, износ большой слишком, не с чем будет сравнивать- в городах на каждый дом придется ставить собственный котел с собственными затратами на топливо, какое хотите)), еще лучше электричеством топить, а еще - с собственными затратами на обслуживание и замену этого котла.

Жаль, что это обставляется, как обычно криво. Начиная от кривой  методики расчета той же соц нормы и методики расчета тарифа по методу альт.котельной, кончая неправильной пиар-компанией в отношении просвещения населения. Вот кап. ремонт продавили, молодцы, энергетика по прежнему в загоне))

Сейчас решение о введении соц. нормы переложат на регион и все почахнет.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:58:06 / 26-02-2016)

«Найти денег на замену тепловых сетей и котлов на ТЭЦ, как и найти денег на ремонт многоквартирных домов» в модели, которую со своеобразной стороны описывает Рома — невозможно в принципе, ибо это черпание общественных ресурсов частным решетом.

«Решето» это, после проверки временем без веры здоровым теоретикам, доказавшим сто раз тщетность его использования для решения задач в национальных интересах — пределов насыщения просто не имеет.

Через три с половиною дня после последней победы над здравым смыслом и экономикой, они снова объявят в своих докладах, что «средств недостаточно» и наймут на наши деньги очередного пересчетчика тарифов с «умными» формулировками в талмудах от которых просто тащится серое высшее начальство в стране.

Предел будет достигнут, когда мы станем участниками еще одного семнадцатого. К сожалению у меня нет других примеров добровольного перехода на диету этой гельминтной падалью.

Аватар пользователя Мишан
Мишан(2 года 1 месяц)(14:37:07 / 26-02-2016)

Всё так. 
 

Аватар пользователя BSA
BSA(2 года 6 месяцев)(14:50:55 / 26-02-2016)

Если смотреть еще ширше, соглашусь вплоть до последнего абзаца вашего комментария),  с уточнениями: что деньги энергетике нужны бесспорно, что все до нас -дцать раз разворовано такими же подобными механизмами - бесспорно, что на лицо очередной механизм отъема денег тоже бесспорно и результат всем тоже понятен-все стухнет не начавшись, либо разворуют, либо ничего не сделают и пойдут дальше придумывать- тоже несомненно.

Не радует однобокая подача материала, упор на засланцев с запада и т.д. Не раскрывается, суть, все радостно соглашаются, что нас с запада завалить хотят непомерными коммунальными платежами и точка. Однако суть в следующем - денег у государства нет на обновление инфраструктуры, придется жить еще скромнее, но инфраструктуру нужно держать в тонусе, а не в разрухе.

Если вернуться к энергетике-  механизм придуман, если все остальные действия по реализации хотя бы данного механизма (методика, введение, контроль реализации)  были бы реализованы правильно, то было бы счастье для всех -обновление инфраструктуры городов в первую очередь, формирование понимания населения по оптимизации потребления ресурсов. Все это актуально, если хотим сохранить города и рубежи, если пофиг- в деревне можно прожить это правда.

Вывод -засланцы заинтересованы в разрушении инфраструктуры городов, так мы че помогаем или мешаем? Если мешаем, то придется не только от пармезана отказываться. Если помогаем- в деревне проживем как - нибудь на дровах. 

 

 

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(12:49:37 / 26-02-2016)

Перешел на березовые дрова. Тоже не дешево, зато надежнее. Всё-таки есть рынок дров, а есть лес в крайнем случае.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(13:15:04 / 26-02-2016)

Во... у нас на даче есть теплая времянка с печкой. Не ломаем - вдруг пригодится. А домище этот дачный фиг вытопишь, мы его для летнего использования строили. Разве что выгородить в нем минимальное зимнее "ядро" да на печку потратиться. Надо обдумать....

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 4 месяца)(14:00:19 / 26-02-2016)

дешевле встанет новый построить

для печки фундамент нужен суровый

 

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(14:24:13 / 26-02-2016)

На крайняк можно металлическую длительного горения.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(19:58:38 / 26-02-2016)

У нас плита под домом залита.  Можно печку городить. Раньше была мысль, а потом оказалось, что зимовать мы там не готовы. Снег разгребать - да ну его...Поставили электроконвекторы весной и осенью подтапливать.

 

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(14:28:58 / 26-02-2016)

Я дачу всю зиму топлю. Печка + инфракрасные эл. Конвектора + воздушный солнечный коллектор

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(20:04:37 / 26-02-2016)

Мы в этом году попробовали оставить отопление в санузле. Оставили там зимовать фильтрационную колонну с наполнителем (очистка воды из верховодного колодца). По весне решим, что дешевле - платить за электричество всю зиму или слить наполнитель, а по весне новый купить.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(17:26:59 / 26-02-2016)

По сути можно сказать, что правая рука не знает, что делает левая. С одной стороны - финэкономблок своей тактикой "премудрого пескаря" (кабы чего не вышло) прилагает все усилия, для того, чтобы у населения не заводилось лишних денег, с другой минэнерго с подачи Мак-кинзи подумывает как бы выпотрошить из карманов и то немногое, заодно подхлестнув немонетарную инфляцию.

Большего всего напрягает детский наив, что каким-то волшебным образом, само собою, повышение стоимости тепла на коллекторах котельных будет конвертироваться в строительство новых ТЭЦ и замену магистральных и внутридомовых сетей. С какого такого бодуна? Да куда там - уже и рост налоговых поступлений и ВВП с точностью до ярда рублей подсчитали к 2020 году (Ванга тихо курит в стороне).

А почему эти деньги не высочаться через прокладки в новые виллы и яхты? Такими мелочами на таких уровнях заморачиваться не привыкли, а привыкли переклёпывать студенческие курсовые работы в свои презентации.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(17:58:16 / 26-02-2016)

+1

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(19:59:58 / 26-02-2016)

++

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...