Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О сути реальной экономической политики РФ

Аватар пользователя Карамболь

Часть I. О сути реальной экономической политики РФ

К концу 2000-х годов стало ясно, что внутренних российских денег (как государственных, так и частных) недостаточно для финансирования роста и модернизации экономики. Чтобы избавиться от сырьевой зависимости и превратиться технологически передовую державу России нужен поток внешних инвестиций. Поэтому В.В.Путин, вступая в должность президента в 2012 году, произнес програмную речь, в которой среди шелухи про соц. защиту населения было закопано главное: к 2018 году РФ должна войти в 20-ку наиболее инвестиционно привлекательных стран. Это и есть суть реальной экономической политики РФ.

Как добиться инвестиционной привлекательности известно: надо добиться низких издежек при производстве конкурентоспособной продукции (а другую производить не надо).

Как добиться низких издежек при производстве известно - тут есть мировой опыт, ничего своего выдумывать не надо. Наняли крупную американскую консалтинговую копманию, она привлекла крунейших в мире экспертов, которых разработали программу. Никаких Наебулиных, Силуановых, Грефов, Глазьевых и пр.

Короче говоря, надо:

  1. Снизить налоги и платежи для производителей. Это решается в индустриальных парках - там низкие налоги и тарифы на воду, тепло, электричество, бухгалтерию и пр.
  2. Снизить (а лучше ликвидировать) коррупционный налог. Это решается отловом и посадками начальников и системными решениями (есть мировой опыт)
  3. Ликвидировать все остатки социалистической халявы, которые ещё есть в РФ. Скоро всё будет платным (дороги, сбор грибов и ягод, рыбалка, содержание в квартирах собак и др). Пенсия - с 65 лет. Налог на недвижимость. Обязательное страхование недвижимости. Тотальное лицензирование всех видов деятельности. И т.д. и т.п. Делается так: сначала вводится маленький (символический) налог (сбор), а когда к нему привыкнут, начинают понемногу повышать.
  4. Держать заниженный курс рубля.

Чтобы добиться производства конкурентоспособной продукции надо учесть особенности России: морозную зиму и плохую инфраструктуру. В силу этих особенностей в России эффективным может быть только крупное производство. Объясняю на примере птицеводства.

В южных теплых странах с выгодой выращивать птицу может мелкий фермер, крестьянин на своем подворье. В России фермеру или крестьянину приходится полгода птицу держать в отапливаемом птичнике - что приводит к высоким издержкам. Мороз, в случает мелкого и среднего производства, - это минус.

Если птица выращивается на птицефабриках, то цеха надо не отапливать, а вентилировать. Зерно на корм подвозить составами, увозить навоз и замороженные тушки птицы. Рядом птицефабрикой надо строить завод по заморозке тушек. Мороз на улице не только удешевляет заморозку, но и ещё убивает заразу - воздух чище и здоровее. Короче, мороз, в случае крупного производства, - это плюс. Поэтому птицефабрику строят в Ухте.

Во многих отраслях ситуация аналогична птицеводству: в случает мелкого и среднего производства мороз - это минус, а в случае крупного производства, мороз - это плюс.

В целом в большинстве отраслей мелкий и средний товаропроизводитель в России неконкурентоспособен по сранению с мелким и средним товаропроизводителем из южных теплых стран, однако крупный товаропроизводитель в России конкурентоспособен по сравнению с крупным товаропроизводителем из южных теплых стран.

В России извечная беда с дорогами (вспоминаем Гоголя), но к крупному производству можно построить дорогу - это экономически оправдано. Строить же дороги к мелкому и среднему производству экономически не оправдано.

Глобальный вывод: мелкий и средний товаропроизводитель в России не нужен, а нужен только крупный товаропроизводитель. Все разговоры в телевизоре про поддержку мелкого и среднего бизнеса - брехня для отвода глаз.

Россия ближайшего будущего - это крупные города, крупные производства, крупные тоговые и сервисные сети. Т.д. и т.п.

Большая часть мелкого и среднего бизнеса, который возник в 90-е и процветал в 2000-е в ближайшем будущем окажется без работы. Это миллионы людей!

Вопрос: что с ними делать? Ответ: нужна сеть центров самозанятости имени М.Н.Галкина-Врасского. Иначе они сами себя займут (проституция, наркоторговля, алкоголизм, наркозависимость и пр.) или им кто-нибудь другой найдёт занятие (белоленточные) и устроят майдан.

Часть II. Концепция центра самозанятости

Как известно, "ничто не ново под луной", "всё новое - это хорошо забытое старое". С проблемой люмпенизации крестьянства и разоряющегося мелкого бизнеса Россия столкнулась в эпоху бурной индустриализации в конце 19 - начале 20 века (вспоминем М.Горького "Мои университеты", "На дне" и пр.). Решение было найдено в виде сети центров самозанятости, которые тогда назывались работными домами, трудовыми домами. Занимался всем этим М.Н.Галкин-Врасский. Он присутсвует на картине Репина "Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года", где изображена правящая элита Российской империи. Естественно назвать сеть центров самозанятости его именем. Типа мы не новое придумали, а возрождаем старое, доброе, незаслужено забытое.

Ни в коем случае не надо путать центр самозанятости с биржей труда (центром занятости) и домом народного творчества, хотя отдельные элементы того и другого могут присутствовать в центре самозанятости. В идеале, центры самозанятости должны тесно сотрудничать с биржами труда (центрами занятости) и домами народного творчества.

На биржу труда (в центр занятости) приходят наёмные работники, которые ищут другого нанимателя. Центр самозанятости имеет дело не с наёмные работники, а с предпринимателями, потерявшими свой мелкий бизнес в новой экономической реальности. Предприниматель - свободный независимый человек. Он никогда не пойдёт под начальника. На майдан, на революцию пойдёт, а под начальника не пойдёт. Предпринимателю надо предлагать не работу, а бизнес. Бизнес - это творческую деятельность, однако предпринимателю нужно не только творчество, но выгода, прибыль от его деятельности. Поэтому центр самозанятости не должен превращаться в дом народного творчества, где занимаются творческим самовыражением или художественной самодеятельностью.

Итак, суть центра самозанятости в том, что там предлагают не работу, не творческое самовыражение, а бизнес. Если центр занятости - это биржа труда, то центр самозанятости - это биржа бизнес предложений.

Короче, центр самозанятости занимается перепрофилированием мелкого и среднего бизнеса. Точнее тех, кого не удалось сделать наёмным работником или удоблетворить в дом народного творчества.

В итоге, функции центра самозанятости:

  1. отбором бизнес предложений - отсечение криминальных и полукриминальных бизнес предложений
  2. оценка, экспертиза, финанализ и т.д.
  3. бизнес школа - обучение современным методам ведения бизнеса, инструменты бизнеса, новые бизнес-модели, интернет-бизнес
  4. развитие бизнес-коммуникаций

Короче, центр самозанятости - это бизнес-инкубатор + развитие коммуникаций между людьми.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(17:04:16 / 24-01-2016)

> Вопрос: что с ними делать? Ответ: нужна сеть центров самозанятости имени М.Н.Галкина-Врасского. 

Статья - реклама что ли этих центров?

А почему не утилизировать бывших "предпринимателей" в инфраструктурных проектах?  В "зимней модели экономики" многие ниши малого бизнеса тупо исчезнут - у общества не будет ресурсов на их содержание.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(17:35:23 / 24-01-2016)

    в любом случае людьми надо заниматься, пока нет на варианта "а", ни "б", ни госпланирования занятости и проектов, с переобучением\переселеним, ни направления как тут описано. при оставлении на самотек, бросить и стройте что хотите, выживайте как умеете, лишь бы налоги платили - мало что хорошего получится.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(17:39:39 / 24-01-2016)

Алекс, давно вам советую - если у вас есть возможность, придите на любой реальный военный завод и зайдите в сборочный цех. Увидите своими глазами сотни наименований покупных комплектующих: электрика, крепежи, корпуса, вспомогательная механика и так далее и тому подобное. Делать все это самому - безумие, поэтому у любого военного завода сотни смежников, в основном малых, реже средних предприятий.

Поэтому когда говорят "мелкий и средний товаропроизводитель в России не нужен" - автоматом подразумевается перевод всей крупной промышленности на импортные комплектующие. Что возможно только при условии превращения России в сателлита Запада или Китая. Только и всего-то.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(19:21:06 / 24-01-2016)

Согласен. Малый и средний производственный бизнес, встроенный в технологические цепочки крупного бизнеса, и потому ему подконтрольный - это неплохо. Это "мясо экономики", его вполне можно кушать во время экономических кризисов, а в эпоху роста с его помощью оптимизировать затраты на нестратегические направления, проводить рискованные апробации новых технологий, как наших, так и иностранных. В условиях бардака, глобализации и отсутствии перспектив развития в эпоху начала Зимы - вполне приемлемое явление.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(18:20:08 / 24-01-2016)

Предприниматель не будет строить новый Транссиб под чьим-то руководством

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(19:45:10 / 24-01-2016)

Так страна и ГОЭЛРО провела, и индустриализацию без особого участия предпринимателей.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(23:19:03 / 24-01-2016)

Ну вот немецкую промышленность хвалят в том числе и за удачное сочетание значительного числа небольших, порой узкоспециализированных предприятий, которые десятилетиями, если не столетиями, занимаются деятельностью своего направления, и в сочетании с крупными предприятиями это дает плюс.  Качество, знаете ли, на высоте.

Сейчас нашей стране не надо проводить ГОЭЛРО или поднимать индустриализацию, нужно наполнение промышленности - а для производства определенных гаек не надо закупать их в Китае или строить гигантский завод, проще проводить гибкую кооперацию, о том-то и речь. К малому предприятию не надо строить отдельную дорогу  - оно возникнет рядом с существующей.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(23:20:35 / 24-01-2016)

Транссиб строит государство. А вот в тех местах, где проходит условный Транссиб - и возможно появление малых и средних предприятий. А если их сходу отринуть - людей-то куда девать прикажите?

Аватар пользователя Карамболь
Карамболь(4 года 2 месяца)(17:12:23 / 24-01-2016)

Пока этих центров нет.
 

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(17:30:44 / 24-01-2016)

  на основе бизнес-инкубаторов можно сделать, не знаю их статистику по стране, но у нас есть те, кто оттуда вырос хотя б в строй.компанию с замахом на многоэтажное стр-во.

 про планы подобного проекта читал, но не видел про реализацию.

Аватар пользователя VipSV
VipSV(2 года 4 месяца)(18:18:43 / 24-01-2016)

А что это изменит. Уже первое предложение статьи меня привело в ступор.

К концу 2000-х годов стало ясно, что внутренних российских денег (как государственных, так и частных) недостаточно для финансирования роста и модернизации экономики. 

Значит на трежеря бабло есть, а на развитие нет.

На дальнейшую дискуссию нет ни времени, ни сил, в связи с неадекватность расставленных акцентов. Нет смысла обсуждать как смягчать последствия неадекватности правительства в политике развития страны тактически, если вся стратегия не годится. Любые тактические победы полностью нивелируются при стратегических просчетах - это вам любой военный и экономист скажет.

 

Аватар пользователя word77
word77(2 года 9 месяцев)(17:16:39 / 24-01-2016)

Короче говоря, надо:

3. Ликвидировать все остатки социалистической халявы, которые ещё есть в РФ. Скоро всё будет платным (дороги, сбор грибов и ягод, рыбалка, содержание в квартирах собак и др). Пенсия - с 65 лет. Налог на недвижимость. Обязательное страхование недвижимости. Тотальное лицензирование всех видов деятельности. И т.д. и т.п. Делается так: сначала вводится маленький (символический) налог (сбор), а когда к нему привыкнут, начинают понемногу повышать.

 Это что план действия? Жестко. Так любая домохозяйка может руководить страной. У России есть преимущество природных ресурсов, не надо народ закабалять. Лучше заделать утечки.

Аватар пользователя Карамболь
Карамболь(4 года 2 месяца)(17:23:42 / 24-01-2016)

Это реальный план, реализуемый с 2012 г. Разуй глаза!

 

Аватар пользователя word77
word77(2 года 9 месяцев)(17:44:27 / 24-01-2016)

Надо менять экономический курс правительства. Тогда подобный план сольется в унитаз. Глазьев как альтернатива.

Аватар пользователя skif-99
skif-99(2 года 16 часов)(17:51:17 / 24-01-2016)

и з\п топам овер милионы

и яхты и самолеты

Это реальный план, реализуемый с 2012 г. Разуй глаза!

и тут налог на сбор грибов и ягод

Аватар пользователя Карамболь
Карамболь(4 года 2 месяца)(17:56:13 / 24-01-2016)

Как в Европах 
 

Аватар пользователя word77
word77(2 года 9 месяцев)(17:58:48 / 24-01-2016)

Больше на бред похоже. Кругом леса и предлагать налог на грибы и ягоды. В Европах много чего странного происходит, не надо оттуда всё уж тащить.

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(18:22:54 / 24-01-2016)

Пенсионный возраст "как в европах", поборы "как в европах"... Простите -  а уровень оплаты труда тоже планируете "как в европах"?

Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 2 недели)(21:53:55 / 24-01-2016)

Упаси, Боже, как в европах - стальным занавесом от них укрыться! Почему Вы не любите Родину? Если, конечно, Россия для Вас Родина.heart

Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 2 недели)(21:51:31 / 24-01-2016)

Ваш план - суперплан по дальнейшему уничтожению экономики страны и нашего народа. Получив пропендосское-прогейропейское экономическое образование, внедренное нашими врагами в РФ (то есть РАЗВАЛЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!) мы просто не умеем мыслить иначе. Все же без обид, почитайте труды Сталина и Косыгина. Наверно, на сегодняшний день надо использовать  опыт сталинского и советского периода с учетом требований современности -  с УЧЕТОМ ИМЕННО НАЦИОНАЛЬНЫХ особенностей возможного развития экономики. И ТОЛЬКО БЕЗ АМЕРИКАНЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦЕВ И ИЗРАИЛЬТЯН!  Экономика страны должна быть в руках государство образующего народа. И никак иначе.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(06:02:02 / 25-01-2016)

Голубчик, Сталин - коммунист. Косыгин по партбилету вроде бы тоже, но на деле он признанный автор реформы по Либерману, которая и была поворотом к капитализму.

Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 2 недели)(23:39:33 / 26-01-2016)

Не имеет значения партийная принадлежность Сталина - он гениален, и КОСЫГИН  НИКАКОГО отношения к Либерману  не имеет. Учите матчасть. И никаких поворотов к капитализму России не требуется - под зад коленом всех гешефтных жуликов, даеш экономику Глазьева и Катасонова!!!

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(04:07:47 / 27-01-2016)

Откуда такое нахальное хамло выскочило?

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/295721 : "Впервые основные идеи реформы были обнародованы в статье профессора Харьковского инженерно-экономического института и Харьковского государственного университета Е. Г. Либермана «План, прибыль, премия» в газете «Правда»[3] и его докладе «О совершенствовании планирования и материального поощрения работы промышленных предприятий», направленном в ЦК КПСС. Поддержку предложениям Либермана высказали ведущие экономисты ак. В.С. Немчинов, ак. С. Г. Струмилин, эксперты Госплана СССР, руководители предприятий и др."

http://historynotes.ru/kosyginskaya-reforma/: "Начало Косыгинской реформе было положено в 1965 году, однако из-за ряда проблем ее осуществление продлилось до 1970 года, после чего реформа была свернута. Свое название экономическая реформа получила в честь А.Н. Косыгина, председателя Совета Министров СССР, которому было поручено заниматься разработкой и проведением экономических преобразований. Также эта реформа известна, как «Реформа Либермана» - в честь второго автора и разработчика проекта, советского экономиста Е.Г. Либермана".

Иди книжки читать.

 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(17:24:06 / 24-01-2016)

ВЫ решили раскрыть людям глаза, на людоедский план уничтожения России?

Аватар пользователя Карамболь
Карамболь(4 года 2 месяца)(17:29:54 / 24-01-2016)

Реально действующий план преобразования России.
 

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 4 месяца)(17:41:55 / 24-01-2016)

Увы, если в бумажке есть хотя бы одно слово "бизнес" - то в бумажечку твою я махорочку набью. Вы кого спасать Родину назначили? Тех, кто ей и торгует.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(17:47:00 / 24-01-2016)

Реально действующий план уничтожения России, не нужно стесняться))

Аватар пользователя Segart
Segart(5 лет 2 месяца)(17:25:50 / 24-01-2016)

Почему бы в таком случае не учесть опыт артелей, которые при Сталине существовали?

Аватар пользователя Карамболь
Карамболь(4 года 2 месяца)(17:33:48 / 24-01-2016)

При Сталине  был "железный занавес". Россия была экономически изолирована от капиталистического мира. Щас Россия экономически интегрирована в глобальный рынок. 
Артель - это мелкий или средний товаропроизводитель, который в России неконкурентоспособен по сранению с мелким и средним товаропроизводителем из южных теплых стран,в большинстве отраслей мелкий и средний товаропроизводитель в России неконкурентоспособен по сранению с мелким и средним товаропроизводителем из южных теплых стран.
 

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 4 месяца)(17:43:43 / 24-01-2016)

Красиво поёте, да только вот "глобальный рынок" существует только на территории РФ, все остальные огородились окопами. Особенная красотища, когда внимательно на ЕС смотришь. Свободный рынок такой свободный.

Аватар пользователя Карамболь
Карамболь(4 года 2 месяца)(19:51:46 / 24-01-2016)

Россия - член ВТО. А это значит, что Россия интегрирована в глобальную рыночную экономику. Это факт. 

 

Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 2 недели)(23:56:34 / 26-01-2016)

Как вошли в ВТО, так и выйти не  проблема. Вопрос -КТО загонял Россию в эту кабалу?

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(18:31:13 / 24-01-2016)

Не верно. Во-первых нужны равные условия в оборудовании, стоимости труда и прочих издержках, а такого не наблюдается. Во-вторых, отсутствие транспортных расходов и таможенных барьеров, тоже как-то не оценивается. В-третьих мелкий производитель выходит на международный рынок только с эксклюзивным товаром, с обычным товаром его не "пустят" такие же мелкие местные производители. У среднего бизнеса аналогичные проблемы, но препятствия чинит уже средний и крупный бизнес.

Если уж сравнивать, то конкретно с Российскими условиями. Однако закономерность есть - крупные компании предпочитают работать с теми смежниками, которые способны обеспечить нужную номенклатуру поставок полностью. Это могут быть не только крупные, но средние и мелкие предприятия.

 

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 1 день)(19:29:20 / 24-01-2016)

АГА. "За морем телушка полушка, да рупь перевоз".

Цены-то демпинговые постоянно закладывали, только чтоб местное уничтожить.

Приличные люди с шулерами за стол не садятся.

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 10 месяцев)(22:07:20 / 24-01-2016)

Выше уже сказали, что есть громадная номенклатура мелкосерийных и штучных изделий высокой и не очень технологии. Перевести всё на импорт? Многие считают основой современного промышленного расцвета Германии как раз мелкие и средние предприятия.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(06:08:53 / 25-01-2016)

Не так. При Сталине была воля руководства, основанная на соответствующем учении и опыте развития страны, где всем и каждому были видны успехи, в том числе и в развитии производства. Отсюда проистекала поддержка деятельности руководства "широкими народными массами".

Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 2 недели)(23:54:42 / 26-01-2016)

Экономические связи между сырьевыми источниками-переработкой сырья-изготовлением продукции и рынком сбыта в СССР и соцлагере были настолько гениальны и САМОДОСТАТОЧНЫ, что плевать было СССР на весь капиталистический мир и глобалистов тем более. Именно поэтому и создают они подобных мутантов-экономистов для уничтожения христианской цивилизации, носителем которой является Россия. Горбачева надо было повесить на Красной площади и не дать развалить свою страну. К сожалению, духовно-нравственный уровень "рассеян"  настолько низко пал, что, в результате массовой деменции и предательства, стал возможен сегодняшний день. И сознание людей настолько изменено пситехнологиями, что стадо считает благом интеграцию в глобальный мир (знаю все, как говорится, изнутри). Очень жаль. Пусть ваши глобалистские прожекты развеются как дым, повысится Ваша компетентность и чувство патриотизма. Человек, не имеющий Родины, не знающий своей истории и лучшего, что создано в Отечестве - навоз для произрастания других народов. Собственно, может, Вы и есть "другой народ"?

Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 2 недели)(21:55:42 / 24-01-2016)

Полностью согласна! Изучаю эти вопросы уже много лет.heart

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(17:26:45 / 24-01-2016)

Чтобы избавиться от сырьевой зависимости и превратиться технологически передовую державу России нужен поток внешних инвестиций

Исходная посылка ошибочна, оттого и дальше редкостный бред. Для потока внешних инвестиций нужно политическое решение внешних владельцев инвестиционного капитала. Не экономическое, а именно политическое.

Очевидно, что принимать подобное решение в целях финансирования роста и модернизации экономики геополитического противника никто из потенциально возможных инвесторов не будет.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(17:38:23 / 24-01-2016)

++

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(18:11:08 / 24-01-2016)

+

 Путать "реальный мир" со своими представлениями о нем - общая проблема. Будем считать, что товарищ поделился с нами своим мировоззрением. 

Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 2 недели)(21:56:48 / 24-01-2016)

Ничего себе мировоззрение!!! Такие деятели и уничтожают страну!

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 1 день)(19:26:02 / 24-01-2016)

++

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя motordriver
motordriver(3 года 3 недели)(20:33:23 / 24-01-2016)

+100500
 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(23:23:32 / 24-01-2016)

yesyes

Тем более, если учитывать и профицит внешней торговли России - несмотря на санкции и низкую цену на нефть он и сейчас есть.

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(17:28:31 / 24-01-2016)

А в 90-е такая шутка была - "Возьмём у амеров много денег и их же наймём, чтоб они нам этот кредит отработали!"

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(17:36:54 / 24-01-2016)

Циничненько. То есть честно. Уже это привлекает.

Однако, не раскрыта связь оных центров с инвестором. А это в миллиард раз более важно, чем название и  на порядок важнее всех благоглупостей по отбору бизнес-предложений. Роснано и её наноцентры по всей стране - по сути то же самое. 49% финансирования нано дает само, а остальные 51% - днем с огнем не сыщешь у частника. В результате кучи прорывных проектов лежат без движения. Вот у меня - уже год как казанский наноцентр создал под мой проект стартап. И нифига, нет соинвестора.

Если этим центрам дать все 100% финансирования - этот будет наихудший вариант коррумпированного сисилизма. Если центры ограничатся полезными советами без финансирования - их просто дружно пошлют на ТБМ.

Общее впечатление = очередные розовые сопли.

Ну так как будут финансироваться эти бизнес-инкубаторы?

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(17:44:37 / 24-01-2016)

Есть отличное решение, но сейчас оно мало кого устроит: давать 100% с четко оговоренным сроком возврата. Нет возврата - сажать получателя финансирования за растрату госимущества в сумме финансирования.

Не уверен - не бери, взял - отвечаешь головой. Вы бы согласились?

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:25:52 / 24-01-2016)

А чем Вас не устраивает форма ИП? Индивидуал отвечает за инвестиции всем своим имуществом, а не как ООО - только уставным капиталом.

И бизнес-бизнесу рознь. одно дело торгвать бурыми помидорами, другое - 7новейшие научно-технические разработки. А если законы физики не позволят, как, например с термоядом получилось - ну не доучли лучшие  умы человечества, что температуру держат электроны, а не ядра,  и вот  70 лет на месте воду толкут. Но чаще всего даже самые блестящие бизнес проекты гибнут просто от стечения случайных обстоятельств. Например, почему мы до сих пор ездим на морально устаревших 100 лет назад поршневых двигателях? - Потому что слишком сейчас дорого переводить производство на роторные или  на топливные элементы. А когда было еще преемлемо - помешала мировая война.

Так что я отказываюсь брать даже без условий частные деньги. Только корпоративные, это мой принцип. Инвестор должен понимать, что кто не рискует. тот не пьёт шампанское. И чтоб бутылка шампанского у него была не  последней..

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(18:54:54 / 24-01-2016)

Т.е. получить финансирование на таких условиях вы отказываетесь.  smiley

Идея отвечать имуществом за финансирование сейчас реализована, но результатов что-то не видать. Что же касается новейших научно-технических разработок, то мы ведь говорим о финансировании производственных проектов, а не научных исследований.

В общем, вам есть что терять, поэтому рисковать вы не готовы. Хотите чтобы рисковал тот, кому не только есть что терять, но и не жалко терять. "В результате кучи прорывных проектов лежат без движения." smiley

Между тем предлагаемое мною решение отлично сработало в свое время и позволило в кратчайшие сроки пройти путь от сохи к атомной бомбе. Но люди тогда были другие, это да. smiley

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(19:09:20 / 24-01-2016)

Не совсем так. Вопрос был ко мне, а я занимаюсь научным бизнесом.  Про него и ответил. Под производство на основе этих исследований я без проблем получу кредит, пофиг под какой процент. Банки уже в очередь встали. Выхлоп все равно будет на порядки больше вложений.

Что было, то сплыло.  При т.Сталине люди отвечали не материально, не имуществом, а карьерой, а то и головой. Я большую часть жизни проработал при советской власти, когда отвечал, в принципе, также и меня это устраивало. А вот то, что начальство ни за что не отвечало - не устраивало и, по личному характеру, не стимулировало лезть в начальники.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(19:20:54 / 24-01-2016)

Под производство на основе этих исследований я без проблем получу кредит, пофиг под какой процент. Банки уже в очередь встали.

Ну так а чего же тогда "уже год как казанский наноцентр создал под мой проект стартап. И нифига, нет соинвестора." и "кучи прорывных проектов лежат без движения" ??? Все условия есть, где же адсорбированный природный газ? И зачем вам инвесторы вообще, если есть и деньги, и проект?

начальство ни за что не отвечало

Ну так т. Сталин умер и рыба начала гнить с головы - сначала начальство, теперь уже и дворники.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(19:37:44 / 24-01-2016)

Дык стартап же научный. Другими КЦТТ не занимается. Точнее, производственная часть у них прицеплена к научной. А иначе зачем они были бы нужны?  - бизнес-проект, самостоятельно  прорвавшийся через "долину смерти" в поддержке уже не нуждается.

Как не нуждается в поддержке чисто производственный проект - денег и так с удовольствием даст банк.  Если есть спрос на данную продукцию. А как центр может организовать спрос?  Да никак. Он может только мониторить рынок в надежде найти дефицит и  предлагать разорившимся бизнесменам его попробовать. Если тема и опыт бизнесмена совпадают, то нужно еще уговорить заказчика= инвестора согласиться на оного разгильдяя (купца, исключенного из гильдии).  Если тема и личность разгильдяя не совпадают - то вообще нет шансов на стартап.

 

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(19:47:11 / 24-01-2016)

Наверно я чего-то не понимаю. Вот вы изобрели технологию производства адсорбированного природного газа (как я понял, энергоемкое топливо для заправки автомобилей на газу). Теперь требуется построить промышленную установку, наладить производство и продавать через АГЗС. Банки готовы дать вам кредит на эти цели, ожидаемые прибыли очень высоки. В чем проблема-то? Возьмите кредит, наладьте производство, продайте готовый бизнес, отдайте кредит и занимайтесь следующим проектом. Почему так не получается?

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(20:05:38 / 24-01-2016)

Потому что проект застрял на последней ступеньке ОКР: масштабировании.  Все просчитано, проэкспериментировано, в лабораторных условиях - все отлично, все вспомогательное оборудование для производства изготовлено, осталось поставить где-то пару стандартных станков по 10 млн руб. за штуку и продемонстрировать не на граммах, а на стандартных баллонах по 80 л. Без этого потребитель не заключит контракт, а банк не даст под него кредит.

На этой стадии гибнет 85% стартапов.

При совдепе Ученый совет дал бы своё заключение, чиновники пару лет пытались бы понять о чем речь, но потом все же включили бы в план на следующую пятилетку, и лет через 10 производство бы заработало. А сейчас - только на личных связях, которые работают только в тучные годы, и обнуляются в тощие.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(20:11:52 / 24-01-2016)

Значит банкам в очередь выстроиться еще только предстоит. А сейчас нужны средства в размере 20-30 млн. руб., половину дает Роснано, 10-15 млн. руб. должны найти вы сами. По расчетам все отлично, но полной уверенности у вас нет. Поэтому вы хотите, чтобы риск неудачи взял на себя кто-то другой - при совдепе это было государство, теперь инвестор. Я правильно понял?

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(02:24:15 / 25-01-2016)

Да. Банки таки выстроились с условием, что будет контракт с потребителем, потребитель же его заключит,  если увидит готовое производство и готовую продукцию. Это естественно. И банки и потребители (ого какие) готовы. Инвестора ни среди них, ни  вообще, готового взять риск на себя - нет. Суммы там набегают несколько больше, но не суть. Я сам  не могу, у меня элементарно нет таких активов. Это и есть "долина смерти".

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(18:06:53 / 25-01-2016)

Мда, ситуация сложная. Тут ведь еще какая дилемма - инвестор за взятый риск захочет себе почти все. Как я понимаю, великодушный оставит вам процентов 15, жадный менее 5. Разумеется, вас это не устроит. Замкнутый круг.

Поэтому надежда лишь на то, что обойти патенты никому не удастся и свора патентных лоеров оставит вам целых 40%, правда от меньшей суммы.

Вот это и есть суть капитализма и конкуренции, вместо общественно выгодного движения вперед стимулируется лично выгодный бег на месте. Возможно, именно из-за этого Савва Морозов и прочие давали деньги революционерам. Вроде грех на жизнь жаловаться, но до чего же такая жизнь противна.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(22:10:31 / 25-01-2016)

Был бы инвестор. Меня устроит и 5%, это даст возможность замутить следующую разработку, совсем уж убойную. Из серии, как говаривал общеизвестный "академик" Петрик   "Кубик-Рубик, чтоб каждый захотел это иметь".

А жизнь - она такая сука(с) Меня она не парит, я давно привык и потому капитализм меня не раздражает, тут хоть что-то от меня зависит, а не от удостоения анонимного совдеповского чиновника. Если вспомнить, что величайший изобретатель Эдисон половину средств и времени тратил на рекламу своего электричества =110В, и то раскачал  общество только лет за 20. И дядюшка Бенц тоже 20 лет сидел лапу сосал, на своем автомобиле. 

Аватар пользователя Карамболь
Карамболь(4 года 2 месяца)(17:48:31 / 24-01-2016)

С финансированием начальники чего-нибудь придумают (с "попилами" конечно), но альтернатива - революция мелкой буржуазии. Болотная - первая ласточка. Майдан был недавно у небратьев... Все всё видели...
 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:09:20 / 24-01-2016)

А! (крайне разочарованно) Вы не практик, а розовый мечтатель. "Начальство что-нить придумает. я только идею подаю" 

Я как раз из тех кто и придумывает, и делает, и руководит. Ваш креатив мы,практики, не защитываем.  "Сами таое предлОжить могем, скока хошь" (с) Рожденная революцией.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(1 год 12 месяцев)(18:00:23 / 24-01-2016)

Если не секрет, что за проект?

Аватар пользователя Карамболь
Карамболь(4 года 2 месяца)(18:07:17 / 24-01-2016)

Да так... Писал на новогодних праздниках для друга концепцию центров самозанятости...
Вот решил узнать мнение народа...
Понятно, что высоким начальникам концепция пойдёт в других выражениях, но суть будет та же :)
 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:12:14 / 24-01-2016)

Адсорбированный природный газ. Еще в 2014 одобрен Советом директоров КЦТТ.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(20:29:00 / 24-01-2016)

Не обидно будет, если дело на которое вы затратили половину вашей жизни так и останется только на бумаге?

Тем более, что технология действительно рабочая и в общем-то нужна всему человечеству, так как добыча нефти стагнирует, а газа еще много.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(02:35:09 / 25-01-2016)

Не половину, а последние 7 лет, что составляет .1/10 - можно и пренебречь. Правда это первый неудачный проект в моей жизни, но все случается в первый раз, нужно же когда-то начинать.

Но есть один нюанс: по теме много кто работает, обойти мои патенты невозможно (я уже рассказывал), поэтому как только АПГ появляется в России, я спущу на производителей свору патентных лоеров, которые за жалкие 60% прибыли порвут кого угодно. На большую долю я мои партнеры все равно не рассчитываем, зато избавлены от суеты, грязи (работа очень грязная и небезопасная) и прочих прелестей внедрения. Так что имею шанс посмеяться последним.

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(17:37:26 / 24-01-2016)

ничего своего выдумывать не надо. Наняли крупную американскую консалтинговую копманию

опять на те же грабли? на кого работаем?

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 4 месяца)(17:45:08 / 24-01-2016)

Вестимо на кого: Свидетели Зеленого.

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(18:22:57 / 24-01-2016)

Понравились его выражения про загадочные свойства "мирового опыта")

Ничего не имею против недельного морального порицания Лягушки за опечатку, допущенную при написании фамилии Председателя ЦБ РФ.

Аватар пользователя Вий
Вий(3 года 8 месяцев)(19:52:38 / 24-01-2016)

опять на те же грабли? на кого работаем?

Очередной проект развала России и продажи по кускам. В 90-х уже были советники из за океана. 

Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 2 недели)(22:03:36 / 24-01-2016)

Ужасно, что сейчас и отечественные "умники" и спецы по уничтожению России размножились!!!crying

Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 2 недели)(22:29:45 / 24-01-2016)

yeslaugh

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(17:53:41 / 24-01-2016)


 

Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 2 недели)(22:04:01 / 24-01-2016)

yesyesyes

Аватар пользователя Царь
Царь(1 год 10 месяцев)(18:06:37 / 24-01-2016)

Обычно все кончается на первом, втором пункте. Нет нормальных исполнителей. Сидят два дебила на зарплате с риском вылететь за ошибки. А не ошибается тот кто ничего не делает. 

Комментарий администрации:  
*** Лживый поганец ***
Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 8 месяцев)(18:56:37 / 24-01-2016)

Обычно все кончается тем, что нормальным исполнителям ненормальные хозяева и инвесторы придумывают трудности. Или нормальный исполнитель вытягивает проект, приносит миллионные прибыли, об него вытирают ноги и выкидывают. Исполнитель в результате понимает, что для жизненного успеха важно не исполнение проекта, а игрища внутри проекта за контроль и вывод финансов. В итоге исполнителям часто наплевать на результат, а горе предприниматели и руководители выдавливают из них результат по капле, треплют нервы на совещаниях, выдумывают копеечные премии и считают до минуты рабочее время, заставляют бесплатно работать вечерами и по выходным.

 А потом сидя на палубе яхты хозяева жалуются друг другу какие никакие исполнители и как трудно их заставлять работать бесплатно.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(19:00:47 / 24-01-2016)

А вы уверены, что если бы вам платили в два, нет, в три раза больше - вы бы горы своротили?smiley

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 8 месяцев)(19:20:58 / 24-01-2016)

 Большинство из тех кто может свернуть, не будет воротить горы, если оплата этому не соответствует, просто отработает по среднерыночному. Те кто мог бы свернуть, так и не научатся их сворачивать, занимаясь чем то другим, где соотношение сворачивание гор/оплата, более выгодное.

 Если про меня конкретно, то сворачивал, сейчас могу понимать что не сверну но всё равно взяться и свернуть или не свернуть.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(19:29:33 / 24-01-2016)

Увы, мой многолетний опыт говорит о другом: выше определённого уровня дохода (не очень высокого, кстати) материальная стимуляция не работает вообще. Дальше нужна идея. Так что не обольщайтесь.

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 8 месяцев)(19:35:45 / 24-01-2016)

Я не обольщаюсь. Матстимул быстро исчерпывается, когда удовлетворяются первичные потребности и появляется уверенность в своей востребованности как специалиста, а идея работает дольше. Но какая может быть идея у наемного сотрудника в фирме у которой идея украсть эффективнее? Идея залезть поближе к кормушке?

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(19:53:50 / 24-01-2016)

Ну так перейдите в другую, которая не воровством занимается. Таких подавляющее большинство.

Работайте на благо страны и общества, реализовывайтесь как специалист.

Увы, но для большинства работников это в лучшем случае пустой звук, в худшем повод для зубоскальства. Матстимул исчерпался, а дальше пустота. Разруха, она в головах.

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 8 месяцев)(09:53:23 / 25-01-2016)

Разруха в головах равномерно распределена между работниками и руководителями. Уже давно перешел в другую правильную.

Аватар пользователя Злой_Дядька

По себе заметил. Нашёл работу с зарплатой в три раза выше предидущей работы. На два года этого стимула мне хватило. Потом решил что платят мне таки мало потому как на вторую машину не хватает. Поймал себя на мысли-а не наглею ли я?

Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 2 недели)(22:05:20 / 24-01-2016)

Там просто идет воровство по-крупному laugh

Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 2 недели)(22:25:21 / 24-01-2016)

Что интересно, в крупных фирмах, если ты хороший специалист, тебе сажают на шею "своего" неспециалиста в начальники, норовят выжать все, что ты можешь и заплатить поменьше. Когда, поняв это, ты собираешься послать всех далече, тебе сразу повышают зарплату и статус. laugh

Аватар пользователя Царь
Царь(1 год 10 месяцев)(20:38:11 / 24-01-2016)

И это тоже. Про хозяев яхт.

Комментарий администрации:  
*** Лживый поганец ***
Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 2 недели)(22:33:25 / 24-01-2016)

yesyesyeslaugh  Все проходили...laugh  Дураков работа любит. А интриганство все же гадость. Хороший специалист не станет тратить время на это.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(23:27:19 / 24-01-2016)

yes

Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 2 недели)(22:13:57 / 24-01-2016)

Сейчас на работу берут в основном дебилов, которые будут делать, как у пендосов, что скажут или по инструкции - мозгов у них нет, мышление клиповое, думать и принимать какие-то на местах решения и объединить части в целое - не умеют, отсутствует элемент творчества. Это издержки компьютерного образа жизни.

Аватар пользователя letatel
letatel(3 года 8 месяцев)(18:36:17 / 24-01-2016)

Хорошая идея - центр самозанятости , проблем нерешенных масса , вопрос только в том - ГДЕ БРАТЬ ДЕНЬГИ ? У меня у самого есть опыт развития бизнеса с 0 , пройти этот путь можно только когда ты молод , неженат и без детей ибо РИСКИ ЗАПРЕДЕЛЬНЫ (!!!), начиная от оформления всей документации и легализации и заканчивая потребкредитами на развитие бизнеса под 25-30% годовых. Ладно у меня мозги отбиты и отморожены , спасибо парапланеризму , но ни один нормальный человек в бизнес на таких условиях не полезет.

Аватар пользователя Карамболь
Карамболь(4 года 2 месяца)(19:07:35 / 24-01-2016)

Совершенно правильно! Весь комплекс этих проблем и должен решаться в центрах самозанятости.

Заметьте, что это не проект, а лишь наброски концепции центров самозанятости.
 

Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 2 недели)(22:36:52 / 24-01-2016)

Идея хорошая, но вряд ли будет реализована как задумана.

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 1 день)(19:03:04 / 24-01-2016)
  • Ликвидировать все остатки социалистической халявы, которые ещё есть в РФ.

Правильно!

НО!!!

ДЛЯ ВСЕХ!

Хапнул землички больше причитающейся каждому доли, изволь с остальными рассчитаться, до копеечки!

Хапнул нефти, газа из народного достояния - будь любезен отдай каждому причитающуюся долю.

И лес, и руда, и прочее - никакой халявы. Для всех.

А вот потом посмотрим, кто что делать будет

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Бедная Олечка

Развесистый махровый троцкизьм. Почти трудовые армии. Было у нас много крупных производств, как корова языком слизала, остались на память цеха под торговые комплексы.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(11:51:20 / 25-01-2016)

Вы пишете "однако крупный товаропроизводитель в России конкурентоспособен по сравнению с крупным товаропроизводителем из южных теплых стран."

Пример, пожалуйста.  Автоваз конкурентоспособен? Что у нас ещё крупное есть и работаете без дотаций от государства?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(16:18:44 / 25-01-2016)

Абсолютно мимо.

Нужно не встраиваться в систему, а использовать её для решения своих задач. Основная макроэкономическая задача - создание своего рынка. Свой рынок делается на базе местных производителей. Причём он становится преградой для проникновения товаров с других рынков не из-за барьеров, а из-за более высокого соотношения качество/цена. Курс местной валюты может сильно меняться, но это не должно значительно влиять на продажи местных товаров. Тогда рынок становится насыщенным, как это произошло в Германии и Японии.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...