Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Первые в космосе. Не только Гагарин (перечень наших побед)

Аватар пользователя Судья Сухов

Все мы знаем, что СССР обыграл США в космической гонке.
Первым человеком в космическом прастранстве стал гражданин Советского Союза - Юрий Алексеевич Гагарин.
Первый искусственный спутник Земли - тоже был за нами. Кстати американцы, уже в 1958 году догнали нас запустив свой спутник (который, правда был в 10 раз меньше советского и весил всего 8,3 кг).
Только ли в этом русские были первыми в космосе?


Многие наверняка назовут первую женщину-космонавта Валентину Терешкову.
Кто-то вспомнит выход в открытый космос Алексея Леонова.
Ну а кто-то скажет про первую обитаемую космическую станцию "Салют"...

Хотя для большинства камрадов на Афтершоке - я вряд ли скажу что-то новое. :)

Но все же - пусть будет.

В общем, я решил собрать весь перечень советских достижений в одном списке.


04.10.1957 - первый искусственный спутник Земли




14.09.1959 – АМС «Луна-2» впервые достигла поверхности Луны




07.10.1959 – первая фотография обратной стороны Луны (АМС «Луна-3»)




12.02.1961 – первый космический аппарат отправлен к Венере (первый в истории человечества аппарат, предназначенный для исследования других планет)

luna9.jpg


12.04.1961 – первый полет человека в космос (Юрий Алексеевич ГАГАРИН)




16.06.1963 – первый полет женщины в космос (Валентина Владимировна ТЕРЕШКОВА)




12.10.1964 – первый групповой полет человека в космос на многоместном корабле (КК "Восход-1")




18.03.1965 – выход человека в космическое пространство (Алексей Архипович ЛЕОНОВ)



03.02.1966 – первая «мягкая посадка» на Луну (АМС Луна-9)




01.03.1966 – перелёт космического аппарата с Земли на другую планету (посадка АМС «Венера-2» на поверхность Венеры)




03.04.1966 – станция «Луна-10» стала первым искусственным спутником Луны




30.10.1967 – первая автоматическая стыковка двух космических аппаратов




16.01.1969 – первая стыковка двух пилотируемых космических кораблей (корабли «Союз-4» и «Союз-5»)



24.09.1970 – впервые доставлен Лунный грунт на Землю автоматической станцией




17.11.1970 – первый планетоход «Луноход-1»




19.04.1971 – первая орбитальная обитаемая космическая станция «Салют-1»

108424533_1959JRD0410.jpg


27.11.1971 – станция «Марс-2» впервые достигла поверхности Марса

Марс-2 copy.jpg

22.10.1975 – первое фото твердой поверхности Венеры




27.03.1978 – энергетический пуск первого ядерного ракетного двигателя РД-0410.
(вычеркнуто по итогам дискуссии с камрадом asv_k)

Полностью готов в 1985г.

23.03.1983 – первый космический ультрафиолетовый телескоп «Астрон».



Помимо самого 80-см ультрафиолетового телескопа массой около 400 кг «Астрон» нес комплекс рентгеновских спектрометров массой около 300 кг.
Высокоапогейная орбита позволяла наблюдать за источниками излучения вне тени Земли и радиационных поясов.



По количеству результатов считается одним из самых успешных космических проектов.
Были получены спектры свыше сотни звёзд различных типов, около тридцати галактик, десятков туманностей и фоновых областей нашей Галактики, а также нескольких комет. Были получены важные научные результаты в изучении нестационарных явлений (выбросы и поглощение материи, взрывы) в звёздах, явлений ключевых для понимания процесса образования газо-пылевых туманностей.
Полученные «Астроном» данные позволили углубить и уточнить теорию образования звёзд и эволюции Вселенной.

Чего-то не нашли? Пишите в комментариях - добавим.
 

UPD:
Сегодня будет время - добавлю еще несколько пунктов.


P.S.

Про военное первенство Советского союза в космосе умолчим. :)
Об этом у меня есть отдельный цикл статей под тэгом Военный космос.

__________________________________________________________________

ЖЖ Сухова :)

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Константин 49

+++

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 6 месяцев)(17:33:12 / 10-01-2016)

Заслуги американцев:

Первый фейковый полет на Луну.

Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 7 месяцев)(04:44:53 / 11-01-2016)

Не - это не первый. :)

На первом "луномобиля" не было wink

Аватар пользователя СергиоПетров

Про Венеру забыли добавить первое обнаружение внеземной жизни.

 

Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 7 месяцев)(17:42:32 / 10-01-2016)

в каком ключе?

Аватар пользователя СергиоПетров

Переправил пост.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(20:35:29 / 10-01-2016)

Ниже автор комента все расшифровал.

Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 7 месяцев)(04:45:42 / 11-01-2016)

Внеземной жизни?

Поподробнее пожалуйста. Вы сейчас научную сенсацию выдаете.

Аватар пользователя СергиоПетров

Академик РАН выдал ее в 2012 году.

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 8 месяцев)(17:44:38 / 10-01-2016)

Поправочка:

24.09.1970 – впервые доставлен Лунный грунт на Землю

Так точнее.

Аватар пользователя СергиоПетров
Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(18:29:59 / 10-01-2016)

Интересно. А что дальше тишина? Что то больше никто об существовании жизни на Венере не говорит.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(18:34:36 / 10-01-2016)

Привенеривались только наши. Других пока не было. Информации слишком мало, что бы говорить определённо.

Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 7 месяцев)(18:44:59 / 10-01-2016)

Температура на поверхности - под 500 градусов по Цельсию... и облака из серной кислоты.

Если там жизнь и есть - то лучше с ней не знакомиться :)

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(18:55:05 / 10-01-2016)

Ну фиг бы его знал. Это как минимум новые материалы. Стойкие к агрессивным средам.

Аватар пользователя СергиоПетров

+ давление более 90 атмосфер

Но я не думаю что все так страшно вряд ли эта жизнь хоть сколько нибудь активна так переползти  да в грунт зарыться.

На дне Марианской впадины тоже все очень непросто но и там есть жизнь.

Аватар пользователя СергиоПетров

Говорить об этом начали только с  2012 благо нашелся ученый с именем чтобы послужить тараном.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(20:13:40 / 10-01-2016)

Спасибо, интересный материал.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(17:56:49 / 10-01-2016)

Слово "Спутник" то же наше, теперь его используют в английском языке для обозначения спутников

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(19:00:32 / 10-01-2016)

satellite, есличо

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 9 месяцев)(19:42:31 / 10-01-2016)

Sputnik - скорее имя собственное.
Так-то да. по-английски будет satellite

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(20:28:56 / 10-01-2016)

Сначала были только спутники и именно термином, но им стало стыдно и позже они уже перешли к сателлитам.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(18:09:19 / 10-01-2016)

"Наших" - это были победы СССР, а не совсем только России,  а СССР так или иначе это была, совсем другая страна.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(19:56:25 / 10-01-2016)

хватит уже делить то:  другая страна, чужие праздники, ворованные радости

у нас единая история единой страны...а границы имеют свойство меняться )

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(19:57:54 / 10-01-2016)

Я не про "ворованные праздники или радости", их не отнять и право на них есть!

я скорее про потенциальные возможности СССР и России, а это две большие разницы.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(23:36:03 / 10-01-2016)

Возможности СССР в 1961 году намного, намного меньше, чем возможности РФ в 2016. Вопрос лишь в желании и целеполагании.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(23:38:18 / 10-01-2016)

Цель - я сам считаю, основополагающим вопросом.

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(20:05:13 / 10-01-2016)

Единственный правопреемник СССР - РОССИЯ. Все остальные "незалежные" отказались от выплат его долгов и тяжести его обязанностей.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(20:15:43 / 10-01-2016)

Ещё раз я не в плане правоприемства, на праздники в том числе, я  про то что те достижения так или иначе, были достигнуты  общими усилиями, в рамках Союза ССР, а сейчас одной России, повторить их скорость и масштаб будет (кмк) по меньшей мере проблематично.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(23:28:36 / 10-01-2016)

Но родились то мы все где?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(23:30:33 / 10-01-2016)

Подавляющее большинство,  на АШ, в СССР, конечно)

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(18:22:38 / 10-01-2016)

Спасибо!

Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 7 месяцев)(13:28:20 / 13-01-2016)

Пожалуйста :)

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(18:27:09 / 10-01-2016)

04.11.1957 - первый искусственный спутник Земли

Вапще-та в октябре дело было -  04.10.1957-го. 

Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 7 месяцев)(18:46:16 / 10-01-2016)

Шьортпобери!

Да, верно, октябрь.

Какого я туда ноябрь затулил? :)

Спасибо, поправлю.

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(23:49:33 / 10-01-2016)

Спасибо за классную подборку!

Про военное первенство Советского союза в космосе умолчим. :)
Об этом у меня есть отдельный цикл статей под тэгом Военный космос

Если сочтете возможным, напишите про военную компоненту программы "Буран". Вот где реально крышу сносит от масштабов и возможностей! К тому же мало кто о ней знает. А ведь все было практически воплощено "в металле" и реальных конструкциях, и даже испытано.

Намекну - то с чем американцы сейчас носятся, "глобальным ударом" по любой точке мира. Военная компонента программы "Буран" позволяла в течение минут нанести по любой точке глобуса одномоментный удар, остекляющий территорию до 3000 километров длиной и до 200 километров шириной, причем без малейшей возможности перехвата. 

Реальный инструмент создания "пролива имени Сталина". Не случайно "миролюбец" Горби эту программу первой же и похоронил. 

 

 

Аватар пользователя Карбофос
Карбофос(4 года 11 месяцев)(18:38:26 / 10-01-2016)

подскажите а что за проценты на грунтах?

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(18:51:01 / 10-01-2016)

Процент отражения солнечного света.

Аватар пользователя nadekuk
nadekuk(5 лет 11 месяцев)(19:01:07 / 10-01-2016)

да уж , круто США всех обули в космической программе!

Так же как они в войнах побеждают, вступая за полчса до конца оных. 

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 9 месяцев)(19:43:45 / 10-01-2016)

Да и насчет человека на луне много вопросов.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(18:50:03 / 10-01-2016)

Венера-2 не села на планету, разрушилась в атмосфере. Венера 7 или 8 достигли поверхности...

 

Аватар пользователя СергиоПетров

Наиболее интересна "Венера 13" более100 минут работы при расчетных 30 с копейками.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 9 месяцев)(19:44:24 / 10-01-2016)

Какой же там капецкий капец творится, что расчетное время 30 минут?!!

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(19:50:40 / 10-01-2016)

100 атмосфер и 400-500 по Цельсию... Свинец жидкий! ;-)

А полупроводники до 150 градусов работают... Только ЛАМПОВАЯ техника! А вот чем провода паяли - не подскажу, мож всё на скрутках с обжимом...

Аватар пользователя СергиоПетров

Давление и температура все таки поменьше 90+ и 450-460

"С помощью автоматического бура были взяты образцы грунта, помещённые затем для исследования в специальную камеру внутри аппарата. В ней поддерживалось давление 0,05  атмосферы и температура 30°C. Впервые в мировой космонавтике химический состав образцов грунта исследовался рентгеновским флуоресцентным спектрометром, всего принято 40 спектров и установлено количество основных элементов в пробе"

При подлетке к планете аппарат остужался до забортной температуры .

Аватар пользователя Телеграфист

Вобще то, кремний может вполне неплохо работать до 700 градусов Целься, при соответствующей схемотехнике. Первыми отказывают точки пайки, потом точки термокомпрессии. Сам кристалл отказывает в последнюю очередь.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(20:19:05 / 10-01-2016)

??? И он при этом останется ПОЛУПРОВОДНИКОМ??? Интересно...

Аватар пользователя Телеграфист

В смысле? Кремний - полупроводник, даже если находится в жидком состоянии. Это его природа, как химического элемента.

Другое дело, что при повышенной температуре растут неуправляемый ток pn перехода, и ток через закрытый канал полевого транзистора. Но эти вопросы решаются выбором соответствующей схемотехники.

Смерть транзистора или микросхемы начинаются, когда начинается непредусмотренная диффузия, а для этого необходимо приблизиться к температуре плавления. Кремний плавится при 1400 градусах, так что сами кристаллы микросхем и транзисторов весьма живучи при повышенной температуре.

ПС. В практическом смысле, конечно, проще поставить холодильник. Хотя для нефтяников и прочих спецпотребителей делают микросхемы на 220-250 градусов долговременной эксплуатации.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(23:27:28 / 10-01-2016)

Чес слово, я радиоинженер(бывший), работал с транзисторами Военной приёмки-но первый раз слышу про рабочую температуру 700 градусов для транзисторов... Да и 250 слабо представляю... Хотя уже с 97-го не интересуюсь данными вопросами, но всё же....

Аватар пользователя Телеграфист

если ты радиоинженер, то должен понимать, что в транзисторе, кроме самого кристалла, еще много чего есть. Кроме того, я нигде не говорил, что при 700 градусах должны работать те же самые транзисторы, которые используются при -55..+125. Степень легирования полупроводника для высокой температуры должна быть на порядки меньше.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(03:01:40 / 11-01-2016)

Ну так и токи утечки растут с ростом температуры нелинейно. И если сделать транзистор на 200-300 градусов-то при комнатной температуре он просто не будет работать... Диапазон рабочих токов и напряжение не очень большой. Либо только в режиме отсечки... Не, правда не представляю работу кристалла при таких температурах...

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(20:26:57 / 10-01-2016)

Только ЛАМПОВАЯ техника!

С трудом представляю себе ламповую технику при таком давлении, но других вариантов действительно нет.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(20:32:35 / 10-01-2016)

Хммм... Так в 50-60 только лампы и были в основе радиосхем... Особенно в военке и космосе...

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(14:44:25 / 11-01-2016)

С космосом вопросов как раз нет, давление в 100 атмосфер вызывает у меня вопросы. Ну в крайнем случае на лампы вместо стекла поставят что нибудь по прочнее)).

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(19:20:12 / 11-01-2016)

Думаю кварцевое или ситалл... Да кто их знает, я внутрь таких аппаратов не заглядывал, камрады не ответили...

Аватар пользователя СергиоПетров

Давление внутри  сильно отличалось от давления снаружи.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(20:33:19 / 10-01-2016)

Точечная сварка и болты.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(21:32:15 / 10-01-2016)

Скорее всего именно так.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(23:25:35 / 10-01-2016)

Конечно, никаких ламп там не было. Работала аппаратура до тех пор, пока внутри спускаемого аппарата температура не достигала примерно 50 градусов. Ну, или несколько больше.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(19:45:53 / 10-01-2016)

Ну почему "или". " И".

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(19:48:33 / 10-01-2016)

Ну я просто точно не помню, со школы знания по астрономии остались...:-(

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(23:33:04 / 10-01-2016)

Что произошло с Венерой-2 - неизвестно вообще. Система управления вышла из строя ещё до подлёта к Венере.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(23:38:00 / 10-01-2016)

Там с системой связи были проблемы:

http://otstoja.net/main1/12/

Очень убедительно объяснено...

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(00:28:46 / 11-01-2016)

Опять этого чудака на букву М тащите с его объяснениями.

А вот Венере-3 что-то ничего не помешало ни связь поддерживать, ни коррекцию траектории провести, ни в Венеру попасть. А запустили-то на 4 дня позже, чем Венеру-2.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(03:07:29 / 11-01-2016)

2 и 3 запустили друг за другом именно для проверки доплеровского смещения частоты связи - были разные настройки приёмо-передатчиков.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Венера_(космическая_программа)

Тож со связью были проблемы и у 3-й.... Странно, даже не знал... Специально гугл запустил...

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(10:46:39 / 11-01-2016)

Парами их запускали по более тривиальной причине - никто не строил иллюзий о надёжности.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(19:22:41 / 11-01-2016)

Скорее всего именно так! Но всё-таки на первых аппаратах почему-то были проьлемы со связью...:-(

Правды мы вряд ли узнаем, что было на самом деле..

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(03:12:54 / 11-01-2016)

Хммм.. Венеры оказывается постоянно парами запускали, с интервалом в 3-4 дня... Не знал...

Аватар пользователя дровосек
дровосек(4 года 8 месяцев)(19:30:09 / 10-01-2016)

Недавно смотрел старты первых ракет наших и ихних. У нас мощная ракета, солидный стартовый стол все сделано крепко, у них все простенько - маленькая ракетка стартует с какой то металлической конструкции на бетонной плите. И так  вот они балуются своими баллистическими стартами и тут вдруг раз и "Сатурн 5", раз и полёт на луну. Просмотрел историю ракет и не заметил какой то эволюции, а сразу революция в виде громадной ракеты. 

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 9 месяцев)(19:45:46 / 10-01-2016)

Просмотрел историю ракет и не заметил какой то эволюции, а сразу революция в виде громадной ракеты. 

Документация на которую почему-то "потерялась".

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(19:46:43 / 10-01-2016)

Документация никуда не терялась.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(19:52:44 / 10-01-2016)

Конечно не терялась - трудно потерять то, чего не было! ;-)

Аватар пользователя СергиоПетров

Документация была по приказу уничтожена( правда некоторые нарушили присягу и сохранили ).

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(20:22:33 / 10-01-2016)

Передали кговавой гебне, и теперь русские делают по этим чертежам свои двигатели для пиндостана...;-)

Аватар пользователя СергиоПетров

Документы по ракете были , проблема с ракетой она толком летать не могла так на орбиту максимум вот и подчищали хвосты после аферы.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(21:00:14 / 10-01-2016)

Это чужие двигатели, поэтому их приходится отдавать владельцу. :-(

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(21:27:13 / 10-01-2016)

Не отдавать, а ПРОДАВАТЬ владельцу, т.к. истёк срок патента!;-)

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 9 месяцев)(20:34:53 / 10-01-2016)

Была информация, что документацию на ракету не нашли. Вроде как "в пожаре" сгорела.

Аналогичные вопросы по "Апполонам" у меня возникли, когда было заявлено, что для новой лунной программы необходимо разработать "лунные скафандры", так как нужна защита от солнечной радиации.

Аватар пользователя СергиоПетров

Может сгорела вместе с тем кто приказ нарушил :)

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(21:28:54 / 10-01-2016)

Так в пиндосском музее есть отличные скафандры от "лунных" экспедиций!!! Бери да копируй, фигли колесо изобретать!;-)

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(22:39:05 / 10-01-2016)

Говорят, что кур доят.

Неоднократно говорили, что весь лунный грунт потерялся да и не было его вовсе. Ну, давал я ссылку на базу по лунному грунту - где, сколько лежит, какие характеристики и т.д. Ну и толку. Раз дал, два дал - и опять те же люди то же самое повторяют.

Неоднократно говорили, что не осталось ни одного двигателя от программы Аполлон. Ну, давал я ссылки на то, где эти двигатели находятся. И опять - ну и что толку. Стеклянные глаза в ответ - молчок на несколько месяцев - и опять та же песнь юродивого - а вот нет ни одного двигателя, все потеряли и уничтожили и т.д.

Про скафандр. Ну что за ересь, какая ещё защита от солнечной радиации. Вот советские данные по разработке лунных скафандров

http://astrotek.ru/wp-content/uploads/2011/11/d18128_d181d0bad0b0d184d0b...

Смотрим страницу 7. Читаем

Из-за задержки получения технического задания от ОКБ-1 разработка скафандра «Кречет» практически была начата лишь в 1966 году. Он представлял собой
модифицированный скафандр СКВ, действующие макеты которого были изготовлены и испытаны ранее. Необходимость модификации скафандра СКВ диктовалась как уже
полученным опытом его изготовления и испытаний, так и требованиями нового технического задания.
Главному изменению была подвергнута конструкция жесткого корпуса. Вместо стеклопластика, примененного для СКВ, оболочка корпуса скафандра «Кречет» была изготовлена из листового алюминиевого сплава АМГ-3 толщиной 1,2мм, что позволило снизить массу скафандра на 7 кг. Эта замена стала возможной, так как радиационная обстановка на Луне не требовала применения для защиты космонавта оболочки из легкоатомного материала
 
Ну и для справки - нынешний скафандр "Орлан", используемый на МКС - это модификация лунного скафандра "Кречет".
 
Я вот не пойму одного. Товарищи борцы с лунным заговором - вы что, думаете, что вы типа офигенные патриоты и борцы за правду ? Нет, вы мне напоминаете дурных пропагандистов типа как у поляков перед 39 годом - а что их, немцев, опасаться - у них танки фанерные. А значит - можно расслабиться.
 
Так вот - расслабляться нельзя.
Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 9 месяцев)(22:52:35 / 10-01-2016)

Про скафандр - это не моя фраза. Данная проблема была публично озвучена, когда американцы собирались "вернуться на Луну" несколько лет назад. Очень четко помню данную публикацию.

 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(23:03:35 / 10-01-2016)

Пусть обращаются в НПП Звезда. Им там всё сделают и всё дадут.

http://www.zvezda-npp.ru/

Аватар пользователя СергиоПетров

Я вот честно говоря вашей cсылочки не смотрел можно еще раз ?

Первый выход в космос был произведен в скафандре "Беркут"

"радиационная обстановка на Луне не требовала применения для защиты космонавта оболочки из легкоатомного материала"

Это очень интересно но что это нам говорит об уровне радиации ?

Первый аппарат достигший Луны и уцелевший это "Луна 9" -  он показал уровень радиации 108 Р/ч что превышает годовую норму для человека 1мР в год

Дозы радиации на МКС 0.4мЗв/ч=4Р/ч

 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(00:24:51 / 11-01-2016)

Сколько-сколько Луна-9 показала ?

Ну, идём в архив старых материалов. Техника-Молодёжи 66 год, номер 6, статья Штурм Луны продолжается.

http://tm.itizdat.ru/docs/Archive/TM_06_1966/12

Страница 11. Читаем

"Счетчик регистрировал первичные космические лучи, падающие на станцию со всех сторон. После посадки интенсивность облучения космическими лучами должна была уменьшиться вдвое, так как счетчик облучался с одной, а не с обеих сторон, но зато могло добавиться лунное излучение. Оно действительно было обнаружено. И если во время пути счетчик регистрировал от 3,24 до 3,28 частицы в секунду, то на поверхности Луны он должен был обнаруживать примерно 1,63 частицы. Но на самом деле их оказалось больше — от 2,06 до 2,08. Это составляет 0,45 частицы в секунду в десять раз больше земного облучения."

Афигеть дозы. Откуда вы взяли 108 рентген в час - это пусть останется на вашей совести. Скорее всего, перепутали рентгены с микрорентгенами :)

 

 

 

Аватар пользователя СергиоПетров

Да честно говоря вы правы не те цифры время было позднее ошибся в расчетах.

 

Уровень радиации "Луной 9" определен как 0.3мГр/д  что равно 0,0125 мГр/ч и равно = 12.5мкЗв/ч=1.25мР/ч что   больше годовой нормы 1мЗв

 

Дозы радиации  на орбите  скромнее около 0.2 мЗв/д=8.3мкЗв/ч=0.8мР/ч

Аватар пользователя Подольский

Вы опять ошиблись. В Москве "годовая норма" в 1 милибэр набирается примерно за месяц. Реальное ограничение для населения в 100 раз выше - 1 миллизиверт или примерно 100 милибэр.

Аватар пользователя СергиоПетров

Спасибо поправил

1мЗв/г = 11.40771161305 мкР/ч

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(15:38:39 / 11-01-2016)

Ну, давал я ссылку на базу по лунному грунту - где, сколько лежит

И что нам с той ссылки, мы вам тоже много ссылок давали, вам то они не имтересны. Вы получите в свои руки образец лунного грунта, потом скажите, допустим мне, способ которым вы это сделали и я получу любой кусок на выбор тогда скажем, дааа ваша ссылка что надо, а так ссылка идет по цене книг Мухина...

не осталось ни одного двигателя от программы Аполлон

Двигателей дофига, только вот летали они на Луну или нет вопрос открыт.

Вот советские данные по разработке лунных скафандров

А зачем нам советские данные, космонавты никогда не покидали магнитосферу Земли.

радиационная обстановка на Луне не требовала применения для защиты космонавта оболочки из легкоатомного материала
А кто вообще хоть слово про Луну говорит? Все говорят про пояса Ван-Аллена.
то вы типа офигенные патриоты и борцы за правду  А значит - можно расслабиться.
Рассласблять булки нельзя никогда. Отвратительное вранье про пилотируемые полеты на Луну, унижает советских космонавтов и вообще внушает чувство неполноценности любому разумному человеку. Для того весь этот дурацкий фарш и закручивался, то что вы говорите что США планировало что-то там на Луне размещать, это чистая ерунда, уже после автоматических полетов стало все ясно, как божий день. Вы так и несмогли мне внятно ответить какова была цель лунных экспедицитй США за исключением пропагандистских, если других целей не было изначально, зачем летать, когда дешевле устроить спектакль, главное результат известен заранее, а с полетами оно всяко повернуться может Н-1 тому доказательство.
Аватар пользователя СергиоПетров
Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(00:58:32 / 12-01-2016)

Бог с ними с поясами, допустим даже не опасны они. Но ведь на Солнце периодически бывают вспышки, уж они-то опасны точно, и что людям в космосе делать в момент вспышки? Молиться? Или летать на Луну ночью? Или уже появилась надежная прекогнистика вспышек?

А смотреть на этот балаган, когда астронавты бодрым шагом выходят из кораблей своих после декады в космосе, это ЧТО? ТЬХУ ПАКОСТЬ!!!111

А все эти дурости с оцифрованными фотографиями, ну дайте вы RAW, не было в то время рава дайте скан фотографий в максимальном разрешеии и скан пленки, зачем постить на сайте наса этот мусор, для того чтобы умники в носу ковырялись? ИЧСХ по "Новым горизонтам" все равы выложены, по Венере выложены, а Аполло НИЧЕГО кроме соплей каких-то. Говорят, были многочасовые трансляции по американскому телевидению как Астронавты там на Луне, черт дьявол где все эти пленки, на наса выложены какие-то отвратные ролики, на которые смотреть невозможно без слез, например ролик с падением пера (Опыт Галилея), да если не знать, что там перо во век не догадаешься. Почему у наших космонавтов видео нормальное на совковом оборудовании, а у америкосов гуано, причем это касается только пилотируемых миссий, что за фигня?

И после этого кто-то обвиняет меня в том, что верующий, да они сами из секты "Лунного присутствия", и пусть у нас в России все засекречено, но вот сьемка, все что надо видно и никаких помех ЧСХ.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(23:38:27 / 10-01-2016)

А вы на стартовый стол Протона посмотрите. Да и на старт Н-1 тоже.

Редкое фото пилотируемого варианта Протона - по программе облёта Луны. Хорошо видна система аварийного спасения и решётчатые стабилизаторы.

Н-1 с отведённой башней обслуживания. Просто стоит на столе.

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(20:57:12 / 10-01-2016)

 Просмотрел историю ракет и не заметил какой то эволюции, а сразу революция в виде громадной ракеты

Ну, плохо посмотрели, значит. Сатурн-1 и Сатурн-1Б точно пропустили, а они именно что - эволюция к Сатурну-5. 

У нас, впрочем, еще веселее. От Союза и Протона сразу сиганули к Энергии с супер-мощными движками, причем водородники мало что мощные, так ведь еще и вообще первые советские :)

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(19:33:08 / 10-01-2016)

Говоря о советском космосе НЕЛЬЗЯ проходить мимо Константина Эдуардовича!!!
Он начал проработку теоретической базы, на которой основаны ВСЕ перечисленные достижения.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(20:11:13 / 10-01-2016)

Спасибо за прекрасный материал.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(20:28:09 / 10-01-2016)

Россия планирует возобновить исследования планеты с помощью космического аппарата «Венера-Д» с посадочным модулем. Запуск исследовательского зонда станций планируются в начале 20-х годов. Всего с Земли запустили к Венере 27, из которых 19 — наши, изготовленные в НПО им. Лавочкина. На днях к Венере приблизился японский зонд «Акацуки», запущенный в 2010 году. Первая полноценная информация с японского разведчика должна поступить на Землю весной. … Чем же привлекает землян Венера?

 

Аватар пользователя Подольский

В фцп "космос" 2016-2025 уже не планирует. Максимум повторение Венеры 12 после 2025.

Аватар пользователя haruhist
haruhist(2 года 4 месяца)(20:31:56 / 10-01-2016)

Говоря о советском космосе не надо забывать о советской лунной афере, когда втайне от народа велась и была закрыта лунная пилотируемая программа, в результате чего было выброшено на ветер 4 млрд рублей и унижена национальная гордость советского народа в пользу чьихто мутных интересов. верхушки власти, а так же надо помнить аналогичную  судьбу программ Мир-2 и Энергия-Буран.В судьбе космонавтики, ярче, чем где-либо, было продемонстрировано отношение государства к своему народу, как к низшей бесправной и бессловестной касте, которой было позволено только радоваться, когда прикажут. И многие так свыклись с этой ролью, что могут радоваться по приказу от чистого сердца, не задумываясь о предмете этой радости и своей роли на этом празднике зрителей бала за воротами дворца.

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:05:41 / 10-01-2016)

Как могла быть без приказа унижена национальная гордость, если даже радовались по приказу? Вам «4 млрд» на комплексное развитие космоса с приобретением бесценного опыта жалко. А «более триллиона» не рублей, а долларов — вообще просто так — в обмен на красивые глазки с санкциями, не жалко?

А? Аборт либеродиный?
 

Аватар пользователя haruhist
haruhist(2 года 4 месяца)(21:20:54 / 10-01-2016)

Мне жаль, что наши космонавты не были не Луне,  тогда когда к этому всё было готово на 95%.

4 млрд на лунную программу пошли не на "комплексное развитие космоса и приобретение опыта", а было выброшено в трубу  и теперь на Луне китайский луноход, а российская программа стабильно переносит сроки реализации на годы позже.

А твоего триллиона мне мне жалко, народу он не принадлежит, как и всё в этой стране после великого ограбления 1991г. Снявши голову по волосам не плачут, дебил.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:29:34 / 10-01-2016)

Для разработчика, экспериментатора и эксплуататора в подобного рода проектах не бывает выброшенных денег «в трубу». Это касается и академической с прикладной науки. Я ошибся только в одном: в вашей либероидности. Она оказалась просто обычной для взъерошенного, прыщавого креативного класса этой страны — русофобией. Здоровее вы от этого не стали.
 

Аватар пользователя haruhist
haruhist(2 года 4 месяца)(21:40:56 / 10-01-2016)

"Не можешь возразить, обвини оппонента в чём угодно и разбавь это пустословием."

Извини, не досуг мне разговаривать с дурачком, пресмыкающимся перед ворами и предателями великой страны, приписавшими себе заслуги её народа и потом обменявшими их на зелёные бумажки.

 

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:48:31 / 10-01-2016)

Покажите мне в своём кашле хоть одно полнословие, кроме высосанных из пальца «конкретных» «4 млрд», и я сдамся, посыпая голову отходами, ок?
 

Аватар пользователя haruhist
haruhist(2 года 4 месяца)(21:54:08 / 10-01-2016)

Ты сдался уже в первом своём комментарии, перейдя на личности и хамство, о чём ты?smiley

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:57:20 / 10-01-2016)

В задний проход — к конечному пункту назначения, неполживец. Я только с либероидами могу некоторое время общаться.
 

Аватар пользователя haruhist
haruhist(2 года 4 месяца)(22:03:54 / 10-01-2016)

Походу ты уже вообще общаться не можешь, а мне завтра на работу.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(20:50:57 / 10-01-2016)

интересно, благодарю за обзор

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя СергиоПетров

Кстати по поводу "Венеры 13" время записи не равно времени жизни аппарата- связь была прервана по приказу с верху. -так что сколько бы он проработал доподлинно неизвестно.

Аватар пользователя 10 негритят
10 негритят(2 года 3 месяца)(21:12:44 / 10-01-2016)

"... Вы полагаете? Тогда прошу послушать, -- отозвался кот и, жмурясь от удовольствия, рассказал о том, как однажды он скитался в течение девятнадцати дней в пустыне и единственно, чем питался, это мясом убитого им тигра. Все с интересом прослушали это занимательное повествование, а когда Бегемот кончил его, все хором воскликнули:

- Вранье!

-- И интереснее всего в этом вранье то, -- сказал Воланд, -- что оно -- вранье от первого до последнего слова.

-- Ах так? Вранье? -- воскликнул кот, и все подумали, что он начнет протестовать, но он только тихо сказал: -- История рассудит нас..." (c) Мастер и Маргарита.

 Насчёт спутников на околоземной орбите тогда - правдоподобно,  насчёт высадки и тем более отлёта с людьми из NASA  с крошечного коробка в "спортивных штанишках"  с лунными температурами,  не для человека ласкающим радиационнным фоном (если повар нам не врёт),  нулевой навигацией и никакосовым запасом топлива с Луны на основной модуль "в те времена былинные..." - не верю (с), посадку на Венеру достаточно от Земли  далёкую, проблемы с телеметрией на даже щас некислые расстояния - не кот наплакал, и с неплохими такими фотками в активной атмосфере Венеры, ну, собственно фраза из Мастера и Маргариты свыше ставит вопросительный знак.

 

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(21:20:34 / 10-01-2016)

Полагаете на Венере уже создан оазис для "алмазного миллиона" и как только они переедут, Земля и человечество станут не нужными?

Аватар пользователя СергиоПетров

smiley

Аватар пользователя СергиоПетров

Понимаю ваш скептицизм даже для многих занятых в космической отрасли все это выглядит фантастикой.

Почитайте ссылку которую я кидал выше про Венеру или посмотрите несколько видео от Ксанфомалити Л.В - там достаточно подробно описывается каким образом получали  фото и видео материалы - все вполне понятно и достаточно достоверно.

Касательно амеров на луне и сомнительности их фото-видео материалов:наибольшее недоверие вызывают именно пилотируемые программы Аполон - слишком много не стыковок/явных фэйков-наиболее не опровергаемая претензия это уровни радиации которые получили космонавты НАСА указало дозы по 20-25мк Рентген что меньше чем получали космонавты на станции Мир и МКС чего явно не могло быть от слова никак.

Аватар пользователя Salador
Salador(2 года 9 месяцев)(21:24:23 / 10-01-2016)

А первые животные, Белка и Стрелка?

Аватар пользователя СергиоПетров

В комментариях табличку приводили.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(21:26:36 / 10-01-2016)

Первой была Лайка

Аватар пользователя 10 негритят

Лайка погибла  в отличии Белки и Стрелки: фейк ли это в Вики насчёт перегрева не помню :) Просто в  школе зачитывался книгами про космос из школьной библиотеки,  и там попалась книга начала 70х годов исключительно про Луну, как туда так (ессно, политкорректно описано было)рвались и СССР и США: про Лайку там было написано, что она погибла, но вот отчего, не помню за давностью лет..:( 

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(21:52:51 / 10-01-2016)

Официально от перегрева, неофициально системы возвращения на корабле не было. Полёт в один конец. (

Аватар пользователя 10 негритят

yes

Аватар пользователя СергиоПетров

Я хз но честно говоря от этой неофициальщины уж больно резуном пахнет .

Аватар пользователя Salador
Salador(2 года 9 месяцев)(22:54:44 / 10-01-2016)

Да не, фильм документальный показывали. На Лайке тестировали систему жизнеобеспечения в космосе. А когда рассказали, в других странах как всегда срач подняли, что СССР гробит собак.

Аватар пользователя СергиоПетров

"Сам по себе запуск и получение… информации — всё очень здорово. Но когда ты понимаешь, что нельзя вернуть эту Лайку, что она там погибает, и что ты ничего не можешь сделать, и что никто, не только я, никто не может её вернуть, потому что нет системы для возвращения, это какое-то очень тяжёлое ощущение. Знаете? Когда я с космодрома вернулся в Москву, и какое-то время ещё ликование было: выступления по радио, в газетах, я уехал за город. Понимаете? Хотелось какого-то уединения."

Что то слабо в это  запоздалое раскаяние верится, больше похоже на отмазки  когда пошла реакция на гибель собаки.

Гнилая в общем история.

Аватар пользователя Salador
Salador(2 года 9 месяцев)(00:42:15 / 11-01-2016)

Да что Лайка. До неё и после неё гибли собаки на каждых отрабатывали определенные функции - приземление, выход в космос. 

http://www.chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_rossijjskojj_kosmonavtik/zhivotnye_v_kosmose/

 За весь период экспериментов – вплоть до весны 1961 года было запущено 29 ракет с животными. В полетах участвовали 48 собак, некоторые собаки благополучно летали на ракетах по два, три и даже четыре раза. В космосе побывали 9 собак. Однако не всегда эксперименты заканчивались благополучно: за это время погибли почти двадцать собак. Собаки гибли от разгерметизации кабины, отказа парашютной системы, неполадок в системе жизнеобеспечения.

Аватар пользователя СергиоПетров

Одно дело когда  система не сработала, другое что ее даже не предполагалось ставить.

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(21:34:48 / 10-01-2016)

24.09.1970 – впервые доставлен Лунный грунт на Землю автоматической станцией

Картинку замените на соответствующую подписи

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...