Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Продайте нам металл! Умоляю! Для блага Родины! (Новая редакция закона о гособоронзаказе: проблемы реализации)

Аватар пользователя RML

В этом году вступили в силу (во всяком случае, для заказов Минобороны) изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", внесённые Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 159-ФЗ. Изменений — целый пакет. Все вроде бы умные. Продуманные. И цель благородная: чтобы не крали!

А для начала — немного истории:

— Продайте нам йогурты! Умоляю! Студенты требуют йогурты!

— При всём уважении: мне оно надо? С вашей бюрократией связываться – себе дороже.

Умоляющий в этом диалоге – я. Давным-давно. В роли руководителя юридической службы (отвечающей, по совместительству, за закупки) уважаемого ВУЗа. Упрашиваю знакомого предпринимателя участвовать в закупочной процедуре по новёхонькому тогда закону 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ныне заменённому аналогичным 44-м). Йогуртов в студенческой столовой нет несколько месяцев. Мяса нет тоже: не можем купить. Никто не рвётся на наши торги. Слишком много хлопот. Слишком много бумаг. Слишком долго платятся деньги.

— Продайте нам металл! Умоляю! Для блага Родины!

— Мы патриоты. Но поймите нас правильно…

Как похож разговор! Только он, к сожалению, недавний. Подслушан на прошлой неделе. Металл – редкий, стратегический, нужен для танков. В ничтожных количествах — но непременно. Умоляет — представитель завода. Не продаёт – владелец маленькой фирмы. Всегда продавал. Добывал из какого-то вторсырья. Иначе бы — закупать за границей. В мощи Родины есть и его маленький вклад. Но…

А в чём, собственно, «но»?

Повторюсь: вступили в силу (пока - для заказов Минобороны) изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", внесённые Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 159-ФЗ.

Изменений целый пакет. Все вроде бы умные. Продуманные. И цель благородная: чтобы не крали!

Ничего знакомого в этих словах не наблюдается? Ветераны госзакупок уже мысленно вздрогнули. Остальным – непременно заглянуть вот сюда.

Что же в законе появилось такое, что от «оборонных» заказчиков стали шарахаться предприниматели? Давайте смотреть.

1) Головного исполнителя (лицо, заключившее договор непосредственно с госзаказчиком), привлекаемых им исполнителей и исполнителей «второго уровня» (которых нанимают исполнители «первого уровня») всех вместе обозвали смешным словом «кооперация». Вся цепочка «кооперации» должна быть прозрачной. Заказчикам и ФАС (как контролирующему органу) предоставляется «кооперацией» масса информации, в том числе информация о затратах на исполнение.

Вроде бы всё логично и ничего страшного. Если за спиной у «кооперации» — никаких офшоров, бояться нечего?

Только вот в свете предоставления информации о затратах на исполнение в интереснейшем виде предстаёт ряд запретов (см. статью 8 закона 275-ФЗ в новой редакции) — вполне логичных и правильных с точки зрения государственной, разумеется.

Нельзя включать что-либо лишнее в себестоимость, – говорит закон. «Значит, будут «резать» себестоимость на всём, на чём смогут», – делает вывод предприниматель. «Зачем вы отправили это автомобильным транспортом? Могли использовать железнодорожный. Разницу вычитаем!»

Нельзя устанавливать цену выше рыночной, — говорит закон. «Найдут в Интернете самый дешёвый вариант — и срежут цену по нему», — понимает предприниматель.

Нельзя тратить полученные по контракту деньги на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа, — говорит закон. Ясно: по кредиту из аванса не рассчитаешься.

2) Каждому государственному контракту присваивается заказчиком идентификатор государственного контракта (указывается в контракте с головным исполнителем и во всех последующих контрактах с исполнителями). Так легче отслеживать. Ладно, это не страшно.

3) Расчёты по госконтрактам с головным исполнителем, а также им (и исполнителями) с остальной «кооперацией» могут производиться только через уполномоченные банки. Выбирает банк головной исполнитель — из списка, исполнители сами выбирать не могут, за них выбрал головной исполнитель. Список банков – на сайте ЦБ РФ:

№ п/п

Наименование банка

1

ОАО "АБ "РОССИЯ"

2

Банк ГПБ (АО)

3

Банк ВТБ (ПАО)

4

ПАО Сбербанк

5

АКБ "РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ" (ПАО)

6

АО АКБ "НОВИКОМБАНК"

7

ОАО "Банк Москвы"

8

АО "Россельхозбанк"

9

Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"

А вот это серьёзно!

Забудьте свои реквизиты в удобном банке через дорогу. На обычный расчётный счёт деньги не получить. На каждый контракт каждому члену «кооперации» нужен отдельный счёт и договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком – тем самым, что выбрал головной исполнитель. Нет отделения в вашем городе? Не наши проблемы! С закрытием контракта закрывается и отдельный счёт. Контрактов много? Мелких? Поздравляем! Наймите кого-нибудь, чтобы жил в банке.

4) Эти самые отдельные счета – под жёстким контролем банков и «под колпаком» у ФАС. Банк бдит: не крадёт ли клиент? И направляет всю информацию по счёту в единую информационную систему гособоронзаказа. Обозначается это действо не маргинальным словом «стучит», а интеллигентным термином «банковское сопровождение». Отдаёт тонким иезуитским юмором. К счастью, по крайней мере, денег за «банковское сопровождение» банки брать не имеют права – оно безвозмездное. И то хорошо. А вот «Камаз» документов запросить – чтобы побольше желающих за бесплатной «услугой» шло куда-нибудь в другой банк – это могут.

5) По отдельным счетам можно совершать только строго определённый перечень операций (см. ст. 8.3. закона № 275-ФЗ в новой редакции). Открывает список дозволенного… уплата налогов и сборов. (Кто бы сомневался!) В остальном, главное слово в разрешительном списке – «после». Вывод прибыли (строго в установленном размере) – после исполнения госконтракта (и представления документального подтверждения исполнения банку). Возмещение затрат на исполнение – тоже после. Строго при условии подтверждения обоснованности фактических расходов. Правда — о чудо! — зарплату работникам всё-таки можно выплачивать по ходу работы. А то ведь они до полного исполнения госконтракта могут и с голоду помереть. И ещё — оплата «иных расходов» на сумму не более трех миллионов рублей в месяц дозволена. (Этот момент предлагаю запомнить.) В остальном – деньги с отдельного счёта можно направлять только на такие же отдельные счета (рассчитываться с исполнителями уровнем ниже, например). Тут-то и пригождается «сквозной» идентификатор контрактов внутри «кооперации» – чтобы банк разобрался. Идентификатор совпадает – деньги пошли. Отличается – платить нельзя.

В ряде же случаев – просто «нельзя». Потому что мало списка разрешённого – есть и список запретов. Целый перечень операций, которые по отдельным счетам просто не допускаются (см. ст. 8.4. закона № 275-ФЗ). Пятнадцать пунктов. Зачёты, например, вне закона. Цессия. Выплаты по кредитам и исполнительным документам (кроме нескольких ничего не решающих исключений).

В общем, деньги до закрытия контракта практически ни на что не использовать, даже если они получены. Банк блокирует любую не разрешённую операцию.

6) ФАС добавили полномочий по контролю, выдаче предписаний и наложению штрафов. По требованию контролирующего органа, представлять надо ВСЁ. Вплоть до интимных фото («и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные»). Расписан порядок проверок и рассмотрения дел. Кстати, в КоАП закон № 159-ФЗ тоже добавил статей по ответственности для таких случаев. Заодно срок давности для рассмотрения дел данной категории установили — 3 года от нарушения (или от его обнаружения, если длящееся). Уйти от ответственности за истечением срока не получится.

А теперь давайте ответим для себя на два вопроса.

Первый – теперь уже риторический: почему честный предприниматель, имеющий альтернативу, с оборонным заказом связываться не рвётся? Даже если он трижды патриот.

Потому что финансового стимула у него нет. Вроде бы деньги на счёте есть – а потратить нельзя. И не факт, что в итоге их вообще отдадут. Интересны ли они кому-нибудь в таком качестве?

Бог с ними с деньгами? Мы за Родину? Так ведь и моральных стимулов нет. Жить всё время «под лупой» — вечно под подозрением? В законе ведь презумпция — ясная и недвусмысленная. «Все воры! Только мы вам украсть не дадим». А те, кто не воры? Я знаю этих людей – отнюдь не воров. Я с ними работаю. Им сейчас и невыгодно, и обидно.

Второй вопрос – посложнее. Как заводам всё-таки продолжать делать танки? Ведь если крупные «головные исполнители» заказы по-прежнему принимают (куда они денутся), то их более мелкие поставщики и смежники – не хотят. Потому что открывать какой-то особенный счёт в невесть каком банке, чтобы продать на пятьсот рублей гаек (остро необходимых) или два кило редкого металла, смежникам вовсе не улыбается. А цепочки поставок в «оборонке» длинные, разветвлённые, с разделением труда ещё тем, советским, когда разные компоненты для очередного «изделия» делались по всей нашей великой стране.

И вот тут все выкручиваются, кто как придумал. Одни тратят в месяц дозволенные три миллиона, проводя производственные расходы как «иные». Другие приняли на вооружение старый феодальный принцип «вассал моего вассала – не мой вассал». Головной исполнитель и исполнители первого и второго уровней заключают контракты по-новому, но ниже по цепочке эта практика не транслируется. Почему? Потому что творчески истолковали положения статьи 3 закона № 275-ФЗ: «В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями». А дальше ничего ведь не сказано. Для всех очевидно, что это толкование ущербно, и что функции свои закон выполнит только при условии, что будет действовать для всей цепочки. Но как быть, если на предложение работать по-новому (тем более что в отношении контрактов для нужд Минобороны изменения, внесённые законом 159-ФЗ, действуют с 1 сентября 2015 года, даже если контракт заключён до этой даты, но платежи по нему не завершены) контрагенты отвечают твёрдым отказом?

В итоге, пока что система функционирует по Салтыкову-Щедрину: суровость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Но с нового года, говорят, контролирующие органы перестанут взирать на происходящее сквозь пальцы. И этого момента все боятся. В первую очередь — те, кто реально работает. Потому что именно у них – самые большие шансы реально пострадать. Хотя они всё равно — за Родину.

Источник: http://regforum.ru/posts/2096_novaya_redakciya_zakona_o_gosoboronzakaze_problemy_realizacii/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(14:33:49 / 22-12-2015)

Крик души и ... боль знающего в этом вопросе человека... Сам столкнулся, бухгалтер готовит надо мной расправу за небольшие отгрузки и большую работу с оформлением документов... 

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(14:41:24 / 22-12-2015)

Сегодня день петросяна штоли? Никто не будет срезать цену до найденной в интернете.

Учет и контроль любит бумагу, особенно у государевых людей.

И у кого бумаги в порядке как раз не пострадают.

Аватар пользователя Romzim
Romzim(5 лет 7 месяцев)(14:46:23 / 22-12-2015)

если сдать требуемые бумаги в макулатуру, то на вырученные деньги можно купить домик у моря. 

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(14:55:47 / 22-12-2015)

Товарищи сметчики очень часто так и делают, находят цену в интернетах и закладывают... Хорошо если цену находят среднюю, тогда нормально, а не пятилетней давности. А до очень многих программы сметные еще не добрались... 

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(15:00:56 / 22-12-2015)

Выходит, что найти стрелочника не сложно. Ибо с этих засранцев можно спросить - а откуда данные?

Если каждый на своем месте делает свою работу добросовестно, то боятся нечего. Если вы постянно думаете, что другой отдел вас подставит - время сменить коллектив.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(15:03:56 / 22-12-2015)

Ключевое слово "добросовестно" - если бы у нас все было добросовестно или хотя бы как в СССР, если добросовествности нет, но есть порядок - в России очень многое было бы иначе в лучшую сторону.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(15:18:49 / 22-12-2015)

:) без разницы в какой стране. Если вы исповедуете подход, что "если сосед ведет себя подонок, то и я тоже так буду делать", то любая контора обречена. Неважно, СССР, РФ или овстралиё.

Вы либо хорлший человек, либо плохой и страна роли не играет. Если вы уже стоите у черты, перешагнув которую вы станете "подонком" (я утрирую), то только вам и решать - перешагнуть или отойти назад.

Если все вокруг начнут думать и делать все потправилам, по нормативам, по закону, то жизнь вскоре наладится. А иначе - таже анальная бездна, которая уже поглотила "золотой мильярд"

Это я к тому, что в кризисных условиях нужно делать так, как говорят и велят великие. Слава богу их немного.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(15:43:21 / 22-12-2015)

Возвели в добродетель закон, но когда всходило солнце, закон позволял им стрелять... Не равняйте правила и уложения со здравым смыслом. Эта самая "анальная бездна" как раз таки по законам и построена.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 7 месяцев)(15:19:07 / 22-12-2015)

Это вы кому другому расскажите... Мы плевали на госконтракты уже давно, потому что если играть по честному и по закону, ВСЕГДА получается в минус.  Выгоднее не участвовать, чем выигрывать. Ну кроме случаев, когда с знакомыми (они не получают ни копейки от нас, им по контракту просто идет нормальный товар без подвоха) и заранее все договорено.

Аватар пользователя Подольский
Подольский(2 года 2 месяца)(14:47:07 / 22-12-2015)

Да пришлите к нему ФСБ, бесплатно этот металл отдаст. 

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(14:56:07 / 22-12-2015)

С чего вдруг то?) 

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(15:25:15 / 22-12-2015)

один раз может и отдаст

но потом вы и за деньги и даже большие деньги металл не найдете

Аватар пользователя GoldenWorm
GoldenWorm(4 года 10 месяцев)(14:58:20 / 22-12-2015)

Ну, ежиножды может и сработает

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(15:08:39 / 22-12-2015)

Россия не Страна 404 в которой СБУ, всякие правосеки и прочие отжимают в пользу олигархии производства и в целом бизнес. 

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 2 месяца)(16:04:15 / 22-12-2015)

Это пока не отжимает, всё может поменяться, и 90-ые покажутся тихими временами,

либо будет аналог прод-развертки и раскулачивания.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(16:22:12 / 22-12-2015)

Ну и в ответ люди будут работать соответственно. Про эффективность рабовладельческого строя напомнить?

Аватар пользователя izib
izib(3 года 4 месяца)(16:56:16 / 22-12-2015)

+1

Летела ракета. Упала в болото.

Какая зарплата, такая работа! (с)

Аватар пользователя Подольский

Правильно, в России будет национализация, а не "отжим в пользу олигархии". Не правильно, когда люди из госпредприятий уходят работать в бизнес, где зарплаты больше. Надо ликвидировать такую возможность.

Аватар пользователя Виктор1690

Нехрен идти работать уборщиками идите в госы:)))

Зарплаты больше там где нужнее и востребование...

Закрепление людей не там где платят нормальные деньги а там где даж на жизнь нехватает новое крепостное право.

работать будут соотвественно, впрочем почему будут и сейчас как платят так и работают

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(21:59:33 / 22-12-2015)

Если вы в условиях мирного времени эдак ликвидируете - люди банально начинают хуже работать. Было уже, проходили: все вокруг колхозное - все вокруг мое.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(14:56:36 / 22-12-2015)

Реальность, да. Знакомые перекупы, у которых мы сами закупаемся на сотни миллионов в год запрещают продажникам участвовать в гос тендерах. Риски не адекватны прибыли. А прошлой осенью, когда рубль упал в два раза, он сидел и ржал над коллегами, которые вляпались по уши в госзакупки. Тендер то прошел по старой рублевой цене. Закуп поднялся в два раза. Предоплаты не было. Проще кинуть заказчика и не иметь с ними больше дел. большей частью так и кинули.

Аватар пользователя великий князь гармонии сфер

Какая то прохладная история. Глупо отрицать, что профессионализм контрактных служб многих гос. учреждений низкий. Но наткнуться на знающего и будут наказаны.

Аватар пользователя Йохан
Йохан(3 года 11 месяцев)(15:06:30 / 22-12-2015)

Почитал это нытье и стало ясно, что автор живет в 90-х, когда все было можно и никому за это ничего не было. Рекомендую ему туда же вернуться из нынешней реальности, в которой бухгалтер любого легального предприятия решает вопросы аналогичные выплаканным в этой статье ежедневно. Не говорю что усложнение деятельности серьезных предприятий это хорошо, тут много над чем надо обратно поработать, но те, кто работал во времена Советского Союза, знал, что любое движение денег, наличных и безналичных, придется обосновывать ведомственным ревизорам, за кредитные деньги спросит экономист ПСБ, субсидии (целевое финансирование) сопровождалось бесплатным приложением в виде группы достаточно компетентных товарищей. И это правильно, слишком туго закрученные гайки со временем ослабят, слишком разболтавшиеся шарниры в виде хитрой дырочки в законе подтянут и система будет работать. А потом будет распространена и на торговцев йогуртаме, как бы они не воротили морду.

Аватар пользователя DedPanas
DedPanas(5 лет 3 недели)(15:28:17 / 22-12-2015)

Ну и как Вы собираетесь распостранить на торговцев йогуртами?

Вот я занимаюсь переработкой лекарственных трав. Мне недавно звонят из государственного санатория и просят поучаствовать в тендере. Заказ довольно мелкий. Я разумеется отказываюсь. Как Вы с мной предлагаете поступить государственной машине? Заставить с паяльником участвовать в тендерах?

Аватар пользователя великий князь гармонии сфер

Согласен. Тому кто не хочет зарабатывать и паяльник не поможет.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(16:42:44 / 22-12-2015)

"зарабатывать"? на тендерах что ли? это не заработок а благотворительность, если учесть все риски и издержки

Аватар пользователя великий князь гармонии сфер

Вот фирма в области. Поставляет мед. оборудование. ОГБУЗ закупил у него мед. кресел на 300 тысяч. в договоре указал 20 процентов и 5 дней после получения. Деньги перевёл сразу. Где тут благотворительность? Или фирма будет сидеть ждать частника чтобы продать ему кресла на 300 тысяч и отказываться от гос учреждений лишь бы не ввязываться в бумажки. Сомневаюсь 

Аватар пользователя Виктор1690

Таких договоров уже года четыре нет. Есть иногда только единственный поставщик и сумма до 100 000р.

Причем все госы строго по постоплате иначе проверка самих госов.

Аватар пользователя sadnikoff
sadnikoff(3 года 9 месяцев)(17:04:00 / 22-12-2015)

Ах ты ж хитрая ж....  Выскользнул всё-таки..

Я так понимаю, что Вы как и О.Бендер, в азартные игры с государством отказываетесь играть?

 

Аватар пользователя Виктор1690

1. Утром деньги вечером стулья...

Если денег нет нет и отгрузки, у нормальных госов давно куча своих компаний прокладок.

Все риски и оформление бумаг на них.

Пример О-оборонка, П- прокладка, Р-реальная компания исполнитель

О выставляет заказ на тендер с отсрочкой платежа до новогодней елки:)))

П выигрывает тендер и делает предоплату за счет своих средств Р.

Р изготавливает гидроблок и отгружает П

П отгружает О как собственное изделие и ждет оплату

Поскольку П работает в капитализме, то цена обычно для О удваивается...

2. Особливо удивили идеалисты считающие что можно заставить участвовать часто единственного реального производителя в балагане тендеров и прочих бумаг.

В условиях когда Мамаем прошлись 90-е и "эффективные" 200-е, когда умерли не точто заводы со станками в металл, тех рабочих, инженеров то не найдешь.

Выжили тока те кто был мелким и единственным со сбытом в гражданке, и соответственно оборонка всего лишь один из заказчиков (например самая большая доля 30% в 2011, сейчас у нас около 3%) и замарачиватся ради 3% переделкой и ворохом бумаг с проверками и отслеживаем некоторых структур никто не будет.

 

 

 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(15:52:26 / 22-12-2015)

Поскольку П работает в капитализме, то цена обычно для О удваивается...

В том и дело. Даже, когда нет прокладок, а просто есть на рынке те (обычно покрупнее), кто может долго денег ждать, и те (помельче), кто - не может, тогда вторые на "замороченный" тендер не идут, а те, кто идут - удваивают "заморочникам" рыночную цену.

Аватар пользователя Виктор1690

Вот и прикол, раньше переплачивали прокладкам связанным с руководством госов, теперь прокладкам которые возьмут кассовый разрыв и возню с бумагами. Причем кассовый разрыв и количество флажков и бумаг растет, и государства все больше переплачивает.

Жду маркера в своей нише когда цена блока на тендере перевалит за отметку в пять раз от отпускной  цены завода.

 

ЗЫ из соседней статьи

Разгрузка в импортном порту цена рыбы 1544,5 долларов за тонну, продают замороженную рыбу прямо в море, ещё ниже - 1353 доллара за тонну. 

А импортирует аналогичный товар по ценам в 2229,16 долларов за тонну (с учетом таможни РФ и логистики)

То есть бардак в порту РФ, контролирующие органы РФ (причем тока часть, ибо импортную рыбу тож контролируют) и задраные тарифы дочки РЖД (причем тока для отечественных компаний, импортные тоже везут вагонами по жд и несут эти затраты)

Цена вопроса бумаг 2229,16-1544,5= 685 баксов тонна или в 1,5 раза переплаты за умные бумаги и решения

 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(16:53:27 / 22-12-2015)

Дык, не только государство переплачивает.

В некоторых крупных (слишком больших, чтобы руководство могло всегда обо всём знать) компаниях - такая же ситуация. Хотя в них, время от времени, о перерасходе средств становится известно руководству, и в "ручном режиме" ситуация доводится до нормы. Но не надолго. Так как на уровне исполнителей процедуры закупок никто на себя ответственности перебирать не хочет, то начинают снова действовать по инструкциям (написанным по образу и подобию федзаконов) и цены, сильно превышающие рынок, возвращаются назад.

Аватар пользователя великий князь гармонии сфер

Это по какому такому законы, сумма гос. заказа может измениться в два раза?

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(17:35:53 / 22-12-2015)

Заранее. Когда Прокладка по двойной цене выигрывает тендер

Аватар пользователя великий князь гармонии сфер

О выставляет заказ на тендер с отсрочкой платежа до новогодней елки:)))

П выигрывает тендер и делает предоплату за счет своих средств Р.

По схеме О увеличивает суммы контракта после заключения. Есть же ещё такой механизм как обоснование. Работает несовершенно, но работает. Регуляторы не вездесущи, но и гарантий, что ты в глаза бросишься, тоже нет. Сейчас всё проще. ФАС либо ВС вынес постановление по 44 ФЗ, что Заказчик может нанимать фирму, зарегестриованную на сотрудника Заказчика. И цены завышать нет смысла. Заключаешь годовые контракты и не паришься.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(15:16:38 / 22-12-2015)

Чтобы работать по государственным/муниципальным контрактам надо иметь реально "длинное плечо" - хорошую такую финансовую подушку, потому как платят по готовой работе сильно позже, чем она сдана, при значительном объеме бумаг и согласований. Не только металла это касается.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 1 месяц)(18:47:54 / 22-12-2015)

.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:25:10 / 22-12-2015)

Знаем(горестно), это реально - задница для любых начинаний...

Введение НЕЭФФЕКТИВНЫХ мер, ЗАТЯГИВАНИЕ решений, ПРЕПЯТСТВИЯ для заключения договоров  - как по методичке для вредителей, честное слово...

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(15:35:33 / 22-12-2015)

Вот именно! Очередная демонстрация того, что вся та хрень о которой говорят липерасты типа насральных - введи контроль и вся коррупция испарится и даже еще денег останется - полнейшая чушь.

Руководство РФ в очердной раз показывает, к чему это приведет, на живом примере, который хоть достаточно критичный, но несмертельный.

Так раз за разом поганые методички будут уничтожены.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(15:49:10 / 22-12-2015)

эка вас, батенька, кидает в крйности...

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Лорейн
Лорейн(1 год 11 месяцев)(21:13:15 / 22-12-2015)

Там, на другой стороне, вполне реальная возможность попасть под жесткие оргвыводы с матом.
Что такое не потраченые к концу года запланированные в ГОЗ деньги я как-то наблюдал со стороны. Погон слетело больше чем по коррупционным делам за год по стране.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(22:34:44 / 22-12-2015)

Рашад, это не вы требовали жестойчайшего контроля над гос.средствами.

Ну вот - получили.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(4 года 11 месяцев)(15:45:52 / 22-12-2015)

Давайте я выскажу свое никчемное мнение стороннего диванного аналитика - частники вообще работать/участвовать в создании танков/ракет/подводных лодок и прочего - НЕ должны. И точка. Вот и все. Встает логичный вопрос - "Но почему, они же патриоты там/эффективные менеджеры/уже имеют готовое производство и т.д.". Ответ: в нашей стране в текущий момент времени большинство людей (особенно среди бизнесменов и предпринимателей) - либо воры (воруют через недоплату налогов, серые схемы, оффшоры и т.д.), либо лжецы, либо либералы (Слава США, свободному рынку, ололо мои деньги в лондонском банке и т.д.). Вот и ответ. Приходится относится к любому бизнесу (если он не контролируется государством), как к потенциальному врагу, цель которого - заработать в "сраной р*шке" гору денег и свалить с ними в "нормальную страну" где уже спокойной доживать свой век. Поэтому и нет к нему доверия. Но почему же это возможно в США/Англии/Германии, спросят меня читатели афтершока? Да потому что население и бизнес этих стран не являются компрадорами других государств и не стремятся поскорее свалить оттуда вместе с полученными капиталами, и потому что их юрисдикция де-факто распространяется на весь мир, и они знают что их найдут, и по полной влепят за все. У нас же сейчас другая ситуация. Я рад что принимаются нужные и важные законы в сфере гособоронзаказа и надеюсь что по ходу дела, когда станет понятно что частный бизнес не способен взять на себя отвественность подобного рода (в силу разных причин) - то будут созданы госкорпорации для удовлетворения всех нужд государства. Чтобы не было так что для покупки стульев стопиццот муниципалитетов разыгрывают сто тыщ тендеров где побеждают сотни разных мелких компаний, и часть из которых не выполняет контракт и потом с ними судятся годами. Должно быть так - есть 2-3 госзавода этих стульев, которые поставляют по заранее фиксированной цене все стулья во все госучреждения и госконторы, имеют стопроцентную локализацию всего производственного цикла и работают с минимальной прибылью (или в ноль). И так на каждый "стул"..А все эти частники пусть торгуют с другими частниками..а то все хотят к кормушке присосаться государственной.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(15:57:46 / 22-12-2015)

Чем только не занимаются люди!

Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны «Мертвые души», построена Волховская гидростанция, совершен перелет вокруг света. В маленьком мире изобретен кричащий пузырь «Уйди-уйди », написана песенка «Кирпичики» и построены брюки фасона «Полпред ». В большом мире людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество. Маленький мир далек от таких высоких материй. У его обитателей стремление одно — как-нибудь прожить, не испытывая чувства голода.

Маленькие люди торопятся за большими. Они понимают, что должны быть созвучны эпохе и только тогда их товарец может найти сбыт. В советское время, когда в большом мире созданы идеологические твердыни, в маленьком мире замечается оживление. Под все мелкие изобретения муравьиного мира подводится гранитная база коммунистической идеологии. На пузыре «Уйди-уйди » изображается Чемберлен, очень похожий на того, каким его рисуют в «Известиях». В популярной песенке умный слесарь, чтобы добиться любви комсомолки, в три рефрена выполняет и даже перевыполняет промфинплан. И пока в большом мире идет яростная дискуссия об оформлении нового быта, в маленьком мире уже все готово: есть галстук «Мечта ударника», толстовка «Гладковка», гипсовая статуэтка «Купающаяся колхозница» и дамские пробковые подмышники «Любовь пчел трудовых».

или чуть развернутее - https://www.proza.ru/2009/07/05/297

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(15:58:12 / 22-12-2015)

Ну почему так строго - пусть возникнет новое поколение подлинно патриотичных частников. Но для этого не-патриотичным частникам нужно создать такие условия, чтобы "невидимая рука рынка" их прихлопнула.

А так - хочешь участвовать в гос. заказах - будь чист и открыт. Исполнители гос. заказа тоже не звери и уничтожать ценного поставщика им ни к чему.

Я работал по договорам на государство, как частный исполнитель, ничего особо страшного в этом нет.

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(4 года 11 месяцев)(17:44:49 / 22-12-2015)

Объясните пожалуйста, как государственному чиновнику определять, является ли компания участвующая в тендере "патриотичной"? Один любит страну и будет делать все ради её блага, а другой чуть запахнет жареным сразу свалит в Израиль..как их отделять объясните мне?

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(12:06:33 / 23-12-2015)

Пива сходить выпить с рыбкой вяленой? Поговорить за жизнь?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(22:04:08 / 22-12-2015)

Вы работникам патриотичного частника объясните, что им придется усердно, много и быстро вкалывать, посидеть 3-5-7 месяцев без зарплаты, а может за работу в конце не заплатят и вовсе - то-то патриотизм у них по финалу будет зашкаливать!

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(12:05:05 / 23-12-2015)

Если у Вас нет с заказчиком неформального консенсуса, то добром это не кончится, вне зависимости от того, частный это заказчик, или государственный. Все лезут в эти тендера, подписываются невесть подо что за 3 копейки - ЖАЖДА НАЖИВЫ играет? Не нравятся условия - не соглашайтесь.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(12:25:29 / 23-12-2015)

Если вы внимательно читали изначальный пост и комментарии к нему, то обратили бы внимание, что "все" - не лезут, а как раз отказываются от предложенных государством правил игры. Геморройно, часто невыгодно, требует значительной суеты и бумажно-сопроводительной работы при невысоком выхлопе. Ну организовано так, что поделать. Раз государство так организовало - пущай посредникам и переплачивает три цены. А искать каждый раз неформальный консенсус - это вы на откаты что ли намекаете? А без ну никак нельзя, просто сделать работу и получить за нее деньги по контракту - не через полгода после сдачи?

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(16:01:30 / 22-12-2015)

Согласен. Вот например в тексте статьи частник не хочет продавать хрендостаний танковому заводу - пускай государство организует производство хрендостания самостоятельно. И не трахает моск частнику.

вообще убрать эту дичь как госзакупки. все гайки для танокв пускай только на госпредприятиях закупают.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(16:25:32 / 22-12-2015)

Прекрасный подход: для производства каждых 500 гаек открывать отдельное госпроизводство. А вовсе не менять правила игры, ага.

Главное - такой рациональный...

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(16:55:32 / 22-12-2015)

сарказм оказался слишком тонок?)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(18:17:41 / 22-12-2015)

Да, слишком. Тут хватает упертых государственников - за чужой счет ;)

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(12:22:49 / 23-12-2015)

Тут вот в чём сложность, на самом деле. Работал я в 1999-м году на РЖД, в вагоноремонтном депо. И вот - ситуация. Для обследования состояния колёсных пар поставили установку ультразвуковой диагностики. Чудесная вещь, даёт возможность  провести обследование практически моментально - дольше изделие в установку закатывать.

Но - требуется толковый оператор. Вроде проблему решили - берётся толковый сотрудник, отправляется на курсы повышения квалификации, потом небольшая стажировка - и понеслась. Всё замечательно. Кроме маленькой мелочи - по соседству, километрах в трёх буквально, открылся завод, "Катерпилар". Где очень востребованы специалисты по ультразвуковой диагностике. При этом, зарплата на "Катерпиларе" выше раза в три-четыре. Упс. И инженер участка на совещании печалится - у него увольняется уже третий техник.

К чему этот исторический экскурс? А к тому, что для работы - и даже организации этой самой работы - казённых заводов нужны специалисты. Начиная с уборщиков и заканчивая генеральными директорами. И указанная проблема будет существовать сверху до самого низу.

А ведь есть и ещё моментики. К примеру, ресурсы казённым заводам государство может предоставлять по меньшим ценам, нежели на бирже. И автоматом возникает коррупционная нагрузка. Чем больше список номенклатуры - тем больше уязвимостей. И на каждую надо сажать контролирующего человека. Где их столько набрать - честных? Критики пеняют Церкви на недостаток праведников в её клире - но при этом мечтают о том, что где-то есть легион бескорыстых чиновников.

Аватар пользователя Виктор1690

Проблема в том что "гайки" на уцелевших гос-ах не выпускают. И вместо того чтобы наладить выпуск комплектухи госами трахают мозг уцелевшим на руинах машиностроителям частникам. Ибо наладить выпуск большая работа связанная с кучей проблем с помещениями, станками, рабочими и инженерами которых нужно подготовить заранее.

Но как говорится зачем новая индустриализация, проще бумажку накатать и обвинять всех вокруг что кругом ворье...

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(4 года 11 месяцев)(17:43:00 / 22-12-2015)

Вот именно так я и считаю..Потому что частник - свободный человек. Допустим сегодня он продает нам хрендостаний для танков, все ок, клепаем танки, завтра у нас война с хремзнаеткем, а сей частник решил что ему самое время поехать отдыхать на Бали, продал оборудование на металлолом, народ разогнал, сорвал все контракты и пусть долблестный суд и приставы его потом разыскивают в теплых странах. И тогда, нашему государству придется-таки налаживать производство хрендостания только уже в гораздо худших условиях..

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(18:19:14 / 22-12-2015)

На случай войны мобилизационные резервы должны быть. А если в самом деле приперло - частника можно и национализировать, а после войны - приватизировать обратно. Однако артели и кооперативы и в ВОВ стабильно снабжали фронт и тыл

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(16:10:43 / 22-12-2015)

Не должны так не должны: пущай государство за соблюдение своих бумаг и растянутые выплаты переплачивает втридорога, так что ли?

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(4 года 11 месяцев)(17:46:03 / 22-12-2015)

Да..именно так..пусть платит втридорога другим государственным предприятиям.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(18:21:31 / 22-12-2015)

Так вам никаких ресурсов не хватит - а рабочие с инженерами все равно будут копейки получать. СССР вам не пример, сколько там на ВПК-то уходило?

Аватар пользователя Подольский

Еще надо запретить инженерам/рабочим работать в у частников, а то так никаких денег не хватит.

Аватар пользователя Производственник

При Сталине частников дофига работало на оборонку в том числе.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(17:09:48 / 22-12-2015)

Когда же они там поймут, что время и деньги - понятия неотделимые... Нельзя иметь одну и ту же цену при авансировании работ и при оплате после приёмки работ, и, в зависимости от сложности и длительности - отличаться цена будет в разы.

А зачем государству переплачивать за такое своеобразное ведение дел? Ведь от такого подхода плодятся ростовщики и куча клерков и их руководителей - а ведь это всё паразитарная надстройка, ничего реально полезного не создающая.

Т.е. выходит, что подобный госконтроль увеличивает паразитарные надстройки в экономике, но создаёт иллюзию что государство труднее теперь обмануть...

Аватар пользователя великий князь гармонии сфер

Я конечно не в теме оборонных договоров. Но на примере ГБУ или МУП.

Предполагаем что автор хотел заключить договор поставки. Чтобы ему не проводить электронные торги, аукционы, котировки, ссылаемся на 1 из 44 пунктов статьи 93 ФЗ № 44. Идём к продавцу с договором. Он отказывает. 

А дальше в соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратился, является публичным. Отказ коммерческой организации от заключения такого договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (п. 3 указанной статьи).

Таким образом, единственным основанием, дающим право коммерческой организации отказаться от заключения публичного договора, является отсутствие реальной возможности его заключения. Положения абз. 2 п. 1 ст. 426 ГК РФ, в соответствии с которыми, по общему правилу, коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, являются, в том числе, одним из основополагающих принципов, направленных на ограничение недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности на товарных рынках.

При этом, учитывая, что обязанность по заключению публичного договора возложена на коммерческую организацию в силу закона, бремя доказывания отсутствия возможности передать потребителю товары, выполнить соответствующие работы, предоставить услуги, возложено на коммерческую организацию (ст. 426 ГК РФ, ч. 1 ст. 65 АПК РФ, п. 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ N 6/8). В силу ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами

Отсюда продавец должен изрядно попотеть, чтобы что-то доказать в ФАС'е.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(17:35:51 / 22-12-2015)

продавец ничего не будет доказывать. согласится на договор, пропишет срок поставки 5 лет и любитесь как хотите. или стандартный доровор о 100% предоплате предложет? не устраивает - ваши проблемы. а открывать счет в сбербанке, чтоб удовлетворить заказчика его и ФАС не заставит

Аватар пользователя великий князь гармонии сфер

А  кто сказал, что договор будет заключен на его условиях?! Будет протокол разногласий. Стороны не смогут договориться, заказчик снова пойдёт в суд. Закончится тем, что будет аванс в 20-25% процентов, а остальное в течение 10 рабочих дней после подписания накладной.

Опять же я говорю за ГБУ И МУП. Я не знаю как работает оборонка. Предполагаю что по 223 ФЗ. Там ещё легче.

Здесь ФАС я имею ввиду как Федеральный арбитражный суд. а не как Антимонопольная

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(18:00:09 / 22-12-2015)

суд это прекрасно. пока суд да дело, год и закончится :) а там новый бюджет, новый договор,..

Аватар пользователя великий князь гармонии сфер

Арбитраж разбирается с такими делами в течение 2-х недель максимум. А продавцу нужны судебные тяжбы?  ГБУ вообще некуда торопиться. она из другого источника финансирования закупит тоже самое у другого и с этим будет продолжать судиться.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(18:12:35 / 22-12-2015)

продавцу не нужен убыточный клиент. клиент издержки по которому превышают возможную прибыль. вот и закупайте у другого продавца, что же вы этому моск трахаете?

как фас заставит юрлицо открыть счет в банке?  посмотрел бы на этот  цирк

Аватар пользователя DedPanas
DedPanas(5 лет 3 недели)(20:52:15 / 22-12-2015)

" ГБУ вообще некуда торопиться. она из другого источника финансирования закупит тоже самое у другого и с этим будет продолжать судиться"

Сами поняли, что написали?

То есть ГБУ нужна некая фигня. Она заставляет частника заключить договор на поставку этой фигни. Он не хочет. Тогда контора покупает эту фигню в другом месте и из вредности таки заставляет через суд поставить ее второй раз? Возникает вопрос, а нафига ее покупать два раза и откуда второй раз взять деньги?

Аватар пользователя Лорейн
Лорейн(1 год 11 месяцев)(21:25:39 / 22-12-2015)

Пока вся эта тягомотина длиться будет, уже конец года наступит, и как следствие - неисполненный ГОЗ в этом году. Должностное лицо от реализующего госа.... "был резко склонен к сожительству в особо извращенной форме"(с)

апдейт: только обратил внимание что меня опередил камрад с подобным ответом. 

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(22:39:18 / 22-12-2015)

Сисисилизьм головного мозга во всей своей красе. :).

У коммерческой организации нет обязанности продавать вам товар по вашей цене. Она имеет право установить любой прайс, который захочет, и любые условия поставки.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(12:10:43 / 23-12-2015)

Вот от того в США военные расходы впереди планеты всей.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(15:54:37 / 23-12-2015)

Может, но цена должна быть рыночная ведь иначе никто не купит. И в идеале для ГОЗ самая дешевая в плане цены-качества. Тут же получается следующее - работать честно и хорошо как раньше уже невозможно, а работать точно так же с новыми правилами и открытием счетов и спецсчетов в выбранных предприятиями и более того смежниками и даже строителями ГОЗ объектов - может быть вполне неитересно, чисто даже из за лишней бюрократии... А почему может быть неинтересно? Да просто напросто, если вы не делаете узкоспециализированный товар (где от ГОЗ никуда не дется) - тратить куче времени (самое ценное), преодолевать банковскую бюрократию, давать еще патриотичную цену - совершенно нерентабельно. 

В итогде государство хочет перекрыть лазейки для коррупционеров некоторые, а получит все равно убыток т.к никто работать на таких условиях не будет за прежнюю цену, как минимум.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(07:18:56 / 24-12-2015)

И в идеале для ГОЗ самая дешевая в плане цены-качества. 

Кто вам такую глупость сказал? ГОЗ - это доп.требования, а значит ограничения по конкуренции - значит цена вверх.

ГОЗ - это потенциальные проблемы и контроль - значит цена вверх. И чем больше уровень "жистачайшиго кантроля!", тем выше цена.

Дураков за бесплатно брать на себя риски оказаться под уголовным преследованием нету.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(22:41:45 / 22-12-2015)

Радуют комментарии.

Наконец-то люди понимают, что любые "жистачайшие кантроли!", стоят денег и больших денег.

А так - ничего особо страшного. Появятся люди которые начнут зарабатывать на гос.оборон.заказе и зарабатывать хорошо. Потом маржа упадёт.

А то, что бюджет за это будет платить - такова жизнь. :(. Печально, что ГОЗ нихрена в экономику не потащит, но это уже совсем другая история.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...