Комментсы к статье "В шаге от информационно-технологической революции в мировой атомной отрасли", которые интереснее самой статьи

Аватар пользователя Николавна

http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=6429

На Proatom.ru комментсы бывают ценнее статей.

Вот пример интереснейшего, с точки зрения развенчания мифов, «учебного монолога»

Началось с этого:

Re: В шаге от информационно-технологической революции в мировой атомной отрасли (Всего: 0)
от Гость на 11/12/2015

А что самому то не создать Рашнн Оракл, 30 лет тусуешься в ИТ? Или 30 лет назад считал на феликсе? Что вы ни делаете свое, получается Рашн Орал. Умиляют идиоты больные на всю голову путреотитом черепной кости( мозгов то у них нету),гадят на Америку, сидя за АМЕРИКАНСКИМ компьютером (Почему не русский БыстосчетЪ?, в АМЕРИКАНСКОМ интернете (Почему не русский ПисецЪ), на американском сайте (Почему не русское Гнездило?), Фуфлыжники русские, сидите с 1945 года на всем ворованном американском -- от атомной бомбы, украденной америкаскими евреями Розенбергами и Фуксами для русских евреев Харитонов и Бериев, до Виндов, "CAP"ов, Интерграфов, Ораклов, честно украденных ихними потомками все в той же проклинаемой вами Америке.

И собственно ответ Инженера (спасибо ему огромное за учебу):

Re: В шаге от информационно-технологической революции в мировой атомной отрасли (Всего: 0)
от Гость на 11/12/2015

Сказочник и одичавший островитянин!
Живешь на островах за океаном и ничего не знаешь из истории создания ЭВМ в СССР и России!
Начинаем учить невежду!

Инженер

В конце 1948 года академик С.А.Лебедев начал работу над первой отечественной машиной. Через год была разработана архитектура (с нуля, без каких-либо заимствований), а также принципиальные схемы отдельных блоков. В 1950 году ЭВМ была в рекордные сроки смонтирована силами всего лишь 12 научных сотрудников и 15 техников. Свое детище Лебедев назвал «Малая электронная счетная машина», или МЭСМ. «Ребеночек», состоявший из шести тысяч электронных ламп, занял целое крыло двухэтажного здания. Пусть никого не щокируют такие размеры. Западные образцы были ничуть не меньше. На дворе стоял пятидесятый год и балом еще правили радиолампы.
Следует отметить, что в СССР МЭСМ была запущена в то время, когда в Европе была только одна ЭВМ - английская ЭДСАК, запущенная всего на год раньше. Но процессор МЭСМ был намного мощнее за счет распараллеливания вычислительного процесса. Аналогичная ЭДСАК машина - ЦЭМ-1 - была принята в эксплуатацию в Институте атомной энергии в 1953 году - и она также превосходила ЭДСАК по ряду параметров

При создании МЭСМ были использованы все основополагающие принципы создания компьютеров, такие как наличие устройств ввода и вывода, кодирование и хранение программы в памяти, автоматическое выполнение вычислений на основе хранимой в памяти программы и т.д. Главное, это была ЭВМ на основе использующейся и в настоящее время в вычислительной технике двоичной логики (американская ENIAC использовал десятичную систему(!!!), и кроме того на ней был применен разработанный С.А. Лебедевым принцип конвейерной обработки, когда потоки команд и операндов обрабатываются параллельно, применяется сейчас во всех ЭВМ в мире.
Вслед за малой электронно-счетной машиной последовала и большая — БЭСМ-1. Разработка была завершена осенью 1952 года, после чего Лебедев стал действительным членом Академии наук СССР.
В новой машине был учтен опыт создания МЭСМ и применена улучшенная элементная база. Компьютер обладал быстродействием в 8-10 тысяч операций в секунду (против всего лишь 50 операций в секунду у МЭСМ), внешние запоминающие устройства были выполнены на основе магнитных лент и магнитных барабанов. Несколько позже ученые экспериментировали с накопителями на ртутных трубках, потенциалоскопах и ферритовых сердечниках. Если в СССР о западных ЭВМ знали мало, то в Европе и США о советских компьютерах не знали практически ничего. Поэтому доклад Лебедева на научной конференции в Дармштадте стал настоящей сенсацией: оказалось, что собранная в Советском Союзе БЭСМ-1 является самым производительным и мощным компьютером в Европе.

В 1958 году после еще одной модернизации оперативной памяти БЭСМ, уже получившая название БЭСМ-2 производилась серийно на одном из заводов Союза. Результатом дальнейшей работы коллектива под руководством Лебедева стало развитие и усовершенствование первых БЭСМ. Был создан новое семейство суперкомпьютеров под маркой «М», чей серийный образец М-20, выполнявший до 20 тысяч операций в секунду, стал на тот момент самой быстройдействующей ЭВМ в мире.
1958 год стал еще одной важной, хоть и малоизвестной вехой в развитии вычислительной техники. Под руководством В. С. Бурцева, ученика Лебедева, комплекс, состоявший из нескольких машин М-40 и М-50 (глубокая модернизации М-20), в том числе расположенных на мобильной платформе, был объединен между собой в беспроводную сеть, работавшую на расстояниях до 200 км. При этом официально считается, что первая в мире компьютерная сеть заработала только в 1965 году, когда были соединены компьютеры TX-2 Массачусетского технологического института и Q-32 корпорации SDC в Санта-Монике. Таким образом, вопреки американскому мифу, компьютерная сеть была впервые разработана и воплощена в СССР, на целых 7 лет раньше.
-------------------------------------------------------------
Обучаем невежду дальше - теперь откуда есть Wi-Fi пошел... Он думает из америки? Зря думает,  потому как дикий островитянин...

Специально для нужд военных, в том числе для Центра контроля космического пространства, было разработано несколько моделей ЭВМ на базе М-40 и М-50, ставшие «кибернетическим мозгом» советской противоракетной системы, созданной под руководством В.Г. Кисунько и сбившей в 1961 году реальную ракету - американцы смогли повторить это только через 23 года.

-------------------------------------------------------------

Он даже не знает как срубили Пауэрса на У-2 под Свердловском, а надо бы...

У Григория Васильевича я когда то в те времена т мелким математиком ходил... давно это было - в 1975 на объекте "Хутор", в Приозерске....был там такой Генеральский домик....
БЭСМ-6, созданная в СССР в 1966 году, обладала рекордным для того времени быстродействием — около миллиона операций в секунду

В БЭСМ-6 было реализовано расслоение оперативной памяти на блоки, допускающие одновременную выборку информации, что позволило резко увеличить скорость обращений к системе памяти, широко использован принцип совмещения выполнения команд (до 14 машинных команд могли одновременно находиться в процессоре на разных стадиях выполнения). Этот принцип, названный главным конструктором БЭСМ-6 академиком С.А.Лебедевым принципом "водопровода", стал впоследствии широко использоваться для повышения производительности универсальных ЭВМ, получив в современной терминологии название "конвейера команд".Был впервые внедрен метод буферизации запросов, создан прообраз современной кэш-памяти, реализована эффективная система многозадачности и обращения к внешним устройствам и многие другие инновации, некоторые из которых применяются до сих пор. БЭСМ-6 оказалась настолько удачной, что серийно выпускалась в течение 20 лет и эффективно работала в различных государственных структурах и институтах.
К слову, созданный в Швейцарии Международный центр ядерных исследований пользовался для расчетов машинами БЭСМ. И еще один показательный факт бьющий по мифу об отсталости нашей вычислительной техники. …Во время советско-американского космического полета «Союз-Аполлон» советская сторона, пользующаяся БЭСМ-6, получала обработанные результаты телеметрической информации за минуту - на полчаса раньше, чем американская сторона.
-----------------------------------
Во как!
А то американское американское.... Русское!

Интересна в этой связи статья куратора Музея вычислительной техники в Великобритании Дорона Свейда о том, как он покупал в Новосибирске одну из последних работающих БЭСМ-6. Заголовок статьи говорит сам за себя: "Российская серия суперкомпьютеров БЭСМ, разрабатывавшаяся более чем 40 лет тому назад, может свидетельствовать о лжи Соединенных Штатов, объявлявших технологическое превосходство в течение лет холодной войны".
------------------------------------------------
А вот Дорон Свейд все таки порядочным человеком оказался, несмотря что тоже островитянин....
Следующим этапом развития вычислительной техники в СССР стали работы по созданию супер-ЭВМ, семейство которых получило название «Эльбрус». Этот проект был начат еще Лебедевым, а после его смерти был возглавлен Бурцевым.
Первый многопроцессорный вычислительный комплекс «Эльбрус-1» был запущен в 1979 году. Он включал в себя 10 процессоров и обладал быстродействием порядка 15 миллионов операций в секунду. Эта машина на несколько лет опередила ведущие западные образцы ЭВМ. Симметричная многопроцессорная архитектура с общей памятью, реализация защищенного программирования с аппаратными типами данных, суперскалярность процессорной обработки, единая операционная система для многопроцессорных комплексов — все эти возможности, реализованные в серии "Эльбрус", появились значительно раньше, чем на Западе., принцип которой используется по сей день в современных суперкомпьютерах.
«Эльбрусы» вообще внесли в теорию вычислительных машин ряд революционных новшеств. Это суперскалярность (обработка за один такт более одной инструкции), реализация защищенного программирования с аппаратными типами данных, конвейеризация (параллельная обработка нескольких инструкций) и др. Все эти возможности впервые появились в советских компьютерах. Еще одним основным отличием системы «Эльбрус» от ей подобных, выпускавшихся в Союзе ранее, является ориентация на языки программирования высокого уровня. Базовый язык («Автокод Эльбрус Эль-76») был создан В. М. Пентковским, и впоследствии стал главным архитектором процессоров Pentium.
 
Следующая модель этой серии, "Эльбрус-2", выполнял уже 125 миллионов операций в секунду. "Эльбрусы" работали в целом ряде важных систем, связанных с обработкой радиолокационной информации, на них считали в номерных Арзамасе и Челябинске, а многие компьютеры этой модели до сих пор обеспечивают функционирование систем противоракетной обороны и космических войск ( ЭВМ Э265 в С-300).
----------------------------------------------------
С-300 американы боятся панически... но не понимают что там Э265 задачи решает...

Последней моделью этой серии стал "Эльбрус 3-1", отличавшийся модульностью конструкции и предназначавшийся для решения больших научных и экономических задач, в том числе моделирования физических процессов. Его быстродействие достигло 500 миллионов операций в секунду (на некоторых командах), в два раза более быстрого, чем самая производительная американская супермашина того времени Cray Y-MP.
 
После развала СССР, один из разработчиков Эльбрусов, Владимир Пентковский эмигрировал в США и устроиться на работу в корпорацию Intel. Вскоре он стал ведущим инженером корпорации и под его руководством в 1993 году в Intel разработали процессор Pentium, названный так именно в честь Пентковского.
Пентковский воплощал в Intel'овских процессорах те советские ноу-хау, которые знал, и к 1995 году фирма Intel выпустила более совершенный процессор Pentium Pro, который вплотную приблизился по своим возможностям к российскому микропроцессору 1990 года Эль-90, но так и не догнал его, хотя и был создан на 5 лет позже.
-------------------------------------------
Во!
Пентковский! А кричал что все ваши амеры сделали!
Ни фига не знаешь что в мире ЭВМ делается....

По словам Кейта Диффендорфа, редактора бюллетеня Microprocessor Report, компания Intel переняла огромный опыт и совершенные технологии, разработанные в Советском Союзе, в том числе основополагающие принципы современных архитектур, такие как SMP (симметричная мультипроцессорная обработка), суперскалярная и EPIC (Explicitly Parallel Instruction Code — код с явным параллелизмом инструкций) архитектуры. На основе этих принципов в Союзе уже выпускались компьютеры, в то время как в США эти технологии только «витали в умах ученых (!!!)»
-----------------------------------------------------------
Это в заключение.
Так что создать информационную модель русским инженерам совершенно несложно. Хоть на своей технике хоть на зарубежной.
Но историю ЭВМ СССР и России вообще то полезно знать...
Обучение невежды из-за океана закончено...
Инженер

Комментарии

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(9 лет 5 месяцев)

да были, ога, .один системный блок размером с кабинет, нормальный ход )

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(8 лет 5 месяцев)

Тебе уже показали, в ТО время у пендосов и того не было.

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 4 месяца)

Как на железных дорогах (на вокзалах) билеты продавали в СССР, в 80-ые?

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(8 лет 5 месяцев)

Ишшо в 60-х в школе сделал машинку, по классам родители могли оценки своих чад смотреть. Нажал соответствующую клаву и нужный листок к окну выводится. Затюкали :). 

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Аббе
Аббе(10 лет 9 месяцев)

Голову включить не пробовал?

Исходники были созданы в СССР. Не в США, а в СССР. И что сделали в США? УПЛОТНИЛИ чужую разработку в коммерческий продукт. Вещи это немного разные.

Имея в руках доходы от грабежа всей планеты - можно вкладываться в реализацию уже готовых технических, инженерных, философских идей.

Нам же нужно было делать исходники. При том - имея на руках кормление половины планеты.

Вот интересно, как выглядит либерал, если у него включить мозги и совесть?

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(9 лет 5 месяцев)

Какие еще исходники? США, а точнее фирма Intel, создали микропроцессоры на основе кристалла кремния величиной меньше ладони,  что позволило резко минимизировать модели вычислительной техники  Ничего подобного в СССР не было и даже не намечалось. Те же  советские калькуляторы были в 5 раз толще и тяжелее, чем китайские на микрухах.

Спорить, я так понял, здесь бесполезно, так как большинство не желает видеть даже совершенно очевидного

P.S. в партиях никаких не состоял и не состою

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Аббе
Аббе(10 лет 9 месяцев)

Ещё раз, включи голову.

Что сделали в США? Имея возможность работать с кремнием - они реализовали в нём ЧУЖУЮ схему. Уплотнили её до размеров кристалла. По руководством автора проекта.

В чём полезность? В разумной схеме и в её реализации в минимальных размерах. Так вот, СХЕМА, идея, отработанная в реальности - на первых этапах всегда "имеет потенциал технологического развития". Что собственно и произошло с процессором. И с мобильным телефоном. И много ещё с чем.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(9 лет 5 месяцев)

с такой логикой чужим можно называть что угодно, вплоть до электричества и электрических лампочек,

а триггеры, без которых не работает ни один процессор,  вообще придумал российский физик-радиотехник Бонч-Бруевич, и что? значит это он изобрел компьютеры?

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Аббе
Аббе(10 лет 9 месяцев)

Компьютеры изобретены в СССР. Ну а в США их просто реализовали в более удобной форме.

Это не порочит ни США и ни СССР. Просто это были РАЗНЫЕ задачи. После создания деревянного корабля и броненосца - реализация его же в железе - подвиг инженерный, но не философский

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(9 лет 5 месяцев)

Толку от идеи, если она не реализована? Любой студент наговорит вам десятки научно-фантастических идей.

 Доступность  ПК  каждому человеку  - и идея, и реализация - чисто американские.

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Аббе
Аббе(10 лет 9 месяцев)

В уважаемых вами США реализовали заново уже работавшую идею. Изделие преформатировали. Согласен, изменили многое. Но важно, что имели работающий исходник. из узкого изделия для ПВО сделали массовое изделие. Но без этого исходника.....

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(9 лет 5 месяцев)

Допустим я и немцев уважаю, хотя бы за то, что пол России работает на отличных немецких станках,

это здесь непозволительно?

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Smogg
Smogg(9 лет 6 месяцев)

Ой, да ладно) Доступность ПК для каждого обывателя случился не во времена совка. И даже не в девяностые. А в начале нулевых. Когда цена за необходимые мощности стала приемлемой:

Процессор Intel 486DX с тактовой частотой 50 МГц был выпущен 24 июня 1991 года.

А этот проц, мои извинения, даже мп3шку не успевал декодить на лету.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя Smogg
Smogg(9 лет 6 месяцев)

во-первых, во времена "один системный блок размером с кабинет" других формфакторов в природе не существовало, только гипотетически! Во-вторых, все перечисленные системы изначально бегали на х86-й архитектуре (кроссплатформенность лишь очень недавно стала трендом). А в третьих, какой-то начальствующий идиот волевым движением зарубил оригинальные разработки и заставил копировать эту самую х86, тем самым поставив в положение вечных догоняющих и зависимых от иностранных комплектующих. Реверс-инжиниринг процев - это еще тот хардкор.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 1 месяц)

Может потому, что в СССР наука и промышленность были заточены не на коммерциализацию новых технологий, а на удовлетворение потребностей плановой экономики?

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(9 лет 5 месяцев)

Коммерциализация и НТР - разные вещи. Найдите сегодня хоть одну фирму без ПК и принтера, а все денежки за это уходят за рубеж.

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(8 лет 10 месяцев)

Придумал и коммерциализировал несколько разные вещи! ))

Придумывали, в основном, русские.

Коммерциализировали англосаксы:

- радио

- самолёт

- вертолёт

- телевидение

- беспроводные сети

- мобильные телефоны

- основные элементы современных компьютерных архитектур

и т.д.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(9 лет 5 месяцев)

и первый аналог клавиатуры в принципе придумали китайцы еще примерно несколько веков назад

речь не о том, кто даже придумал, а кто первый реализовал это для населения, а не для работы ЯО и прочих  мировых "конструктивов"

например, стираете на чем сейчас? не на "Вятке" же, надеюсь

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(8 лет 10 месяцев)

Конечно не на "Вятке-автомат". ))

Это изделие продавалось в СССР еще в далёких 80-х.

А про китайцев с клавиатурой несколько веков назад ссылочку дадите?

И куда же они тогда тексты с этой клавиатуры вводили?

А вот речь как раз о том, что придумывать то пиндосы не сильно способны.

Вот купить, украсть, скопировать и растиражировать - это да. А с "придумать" как то сложновато.

Вот и сейчас - ни нормальных ракет, ни космических станций, ни новых атомных реакторов, ни приличного боевого самолёта / вертолёта придумать не могут.

Даже свои стратегические ядерные силы уже полностью прос-с-срали. ))

Минитменам за 30 лет, ядерных ракет воздушного базирования нет ВАЩЕ, подводным лодкам всем за 20 лет,  скоростных (сверхзвуковых) бомбардировщиков нет совсем, двигатели к собственным танкам для замены отработавших ресурс и то выпустить не могут.

Да и с электроникой слив. По ноутбукам уступают китайцам, по суперкомпьютерам тоже. По телефонам и китайцы и корейцы их уже сделали. Про автопром вообще говорить не стоит.

Такая вот грустная картина в пиндостане.

Думаю, что из этой жоПППы они уже и не выберутся.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(9 лет 5 месяцев)

Они первыми придумали литографию как таковую, когда каждой форме соответствует один символ.

Ну если более широко - то китайцы придумали печать, по крайней мере самые древние находки с использованием печати иероглифов обнаружены пока у древних китайцев.

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(8 лет 10 месяцев)

И каким это боком литография к клавиатуре? ))

Это всё равно, что грампластинку обозвать прообразом флопи-диска или СД-диска.

Вы по образованию случаем не гуманитарий?

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(9 лет 5 месяцев)

особо одаренным,

"печатающая машинка, как прототип электронной клавиатуры"

на досуге советую поизучать тему

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(8 лет 10 месяцев)

Поржал!

При чём тут прототип а-ля на что то похожий и конкретно работающее устройство данного типа?

Ну давайте изобретателя печатной машинки обзовём первым разработчиком компьютеров! ))

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 8 месяцев)

почему же тогда СССР пентиумы не выпускал

Не было мощностей по массовому производству кремния и соответственно всех элементов ПК.

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(12 лет 2 месяца)

пару раз давненько тут эта тема поднималась уже. Но в этой статье поглубже раскопано да с юморком. Плюс однозначно.

Аватар пользователя Дмитрий Донбас

Примерно такая же тема и про сотовые телефоны.

Мобильные телефоны СССР

Мало кто знает, что первые мобильники появились в Советском Союзе… В настоящее время считается, что первый звонок по мобильному телефону совершил Мартин Купер, 3 апреля 1973 года.

Купер был главой подразделения Motorola, которое занималось мобильной связью. Аппарат, по которому звонил Мартин Купер, назывался Dyna-TAC и весил больше килограмма. В общем, сейчас считается, что до третьего апреля 1973 года мобильной телефонной связи не было, переносные радиостанции не в счет.

Однако, практически никто не знает, что на пятнадцать лет раньше Мартина Купера на обложке журнала «Наука и жизнь» была опубликована фотография Леонида Ивановича Куприяновича, который уже в 1958 году разговаривал по небольшому мобильному телефону.. Разница в пятнадцать лет очень показательна…

Куприянович с первым советским мобильным телефоном в 1958 году...

Одним из первых шагов к созданию полноценного мобильного телефона сделал советский ученый и изобретатель Георгий Ильич Бабат. Он озвучил, что для мобильной связи можно использовать радиодиапазон от 1000 до 2000 мегагерц. В настоящее время сотовые сети используют радиочастоты в 850, 900, 1800 и 1900 мегагерц. Бабат предалагал разработать аппарат мобильной связи «монофон», который подключался бы специальным СВЧ-волноводам, расположенным повсеместно, причем к одному волноводу могло подключаться множество абонентов совершенно не мешая друг другу. В такой системе не нужны были бы базовые станции, их заменяли СВЧ-волноводы.

В 1946 году Г.Шапиро и И.Захарченко смогли разработать специальную телефонную связь, которую можно было использовать из автомобиля. В автомобиле устанавливался специальный передатчик, мощностью всего в один ватт, который посылал свои позывные в эфир. Специальный радиоприемник, установленный на городской АТС принимал позывные и набирал номер городского абонента. Данная разработка позволяла выполнять звонки на дальностях до двадцати километров. Данную систему предполагалось устанавливать на автомобилях милиции, пожарных, скорой помощи и спецслужб.

Куприянович, появившийся на обложке журнала «Наука и техника» с первым мобильным телефоном, уже 1957 году разработал миниатюрную рацию, размером со спичечный коробок. Она могла обеспечивать связь на дальности в два километра на протяжении пятидесяти (!!) часов! Естественно, что данное изобретение создавалось без использования микросхем, с применением миниатюрных ламп и транзисторов.

Рация Куприяновича, размером со спичечный коробок

В 1957 году Куприянович получил авторское свидетельство на аппарат «Радифон», который по сути являлся автоматическим радиотелефоном. Его вес составлял около трех килограмм, батареи питания располагались внутри корпуса, их было хватало на 20-30 часов работы. Мощность передатчика была достаточна для устойчивой связи на расстояние до двадцати километров. Соединение с городской телефонной сетью осуществлялось за счет АТР (автоматической телефонной радиостанции), причем использовалось четыре радиоканала для одного телефона (два для приема-передачи речи, один для набора номера, один для отбоя). На одной АТР могли «висеть» несколько аппаратов, так как использовались разные тональные частоты. Именно этот аппарат «Радиофон» следует считать первым мобильным телефоном.

Первый советский мобильный телефон Куприяновича в 1957 году. Справа находится базовая станция

В 1961 году Куприянович демонстрировал первый мобильный телефонный аппарат, который умещался в ладони. Куприянович смог довести вес этого девайса до 70 грамм! Конечно, в том аппарате не было экрана, номеронабиратель был механическим, причем вертеть его надо было карандашом, так как палец просто не пролазил в отверстие. Однако, он работал и в то время был лучшим в мире. Некоторые СМИ Советского Союза заявляли, что аппарат практически готов к серийному производству!

Советский наладонный мобильный телефон весом около 70 грамм!

Стоит отметить, что после 1961 года многие западные страны также показали аналогичные разработки, причем немногие могли дотянуть до параметров устройства Куприяновича.

Сильный толчок развитию мобильной связи дала микроэлектроника, однако, кто в СССР искусственно затормозил развитие данной области, девяностые годы двадцатого столетия лишь усилили этот разрыв. В результате этого, сейчас почти вся электроника работает на иностранной элементной базе и иностранном программном обеспечении.

Советский Союз практически по всем направлениям в науке и технике был впереди, просто потому, что там не было капитализма. К сожалению, еще не переломлен тренд о том, что в СССР не было ничего путного, однако, тренд все же меняется..

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(12 лет 2 месяца)

Благодарю, не знал! Интересно

Аватар пользователя BobberRu
BobberRu(9 лет 6 месяцев)

На мой взгляд это очень мило оформленный фейк ) Особенно впечатлила крайняя фотография где конфигурация девайса вылитый "телефон-автомат" в уменьшенном масштабе. ) Может и ошибаюсь. )

Я не буду разбирать время работы (вопрос про емкость и размеры аккумуляторов), размеры антенн (вопрос про используемый диапазон) и т.п. Если это фейк, хочу сказать, что подобные фейки ОЧЕНЬ НУЖНЫ! И ЧЕМ БОЛЬШЕ ИХ БУДЕТ ТЕМ ЛУЧШЕ. В Т.Ч. ПРО РАЗВИТИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОМПЬЮТЕРОВ. Чуть правды и дуем-дуем - бац! Отличный костер! )

А давайте я напомню про эволюцию средств подвижной радиосвязи. Просто дело в том, что связь в движении это отдельная дисциплина, как бэ. Ну а ее сопутствующая дисциплина это "многолучевое распространение радиоволн в условиях городской застройки". 

Так вот ) Предтечей "сотовой" или как говорят "мобильной" была технология "транкинговых сетей". Основные вехи такие

1957 год Разработана 10-ти канальная система транкинговой связи с ФИМ (СССР - Б. П. Терентьев, В. В. Шахгильдян, А. А. Ляховкин).
1960 год Разработана 10-ти канальная система транкинговой связи с AM, имеющая высокую эффективность использования РЧС (СССР - Б. П. Терентьев, В. В. Шахгильдян, А. А. Ляховкин).
1962 год Разработана система "Алтай" (СССР - А. П. Биленко, М. А. Шкуд, Л. Н. Моргунов, Г. З. Рубин, Г. А. Гринев, В. М. Кузьмин).

Ну а дальше кто заинтересуется, разберется ) 

На переднем плане станция "Алтай" 70-х годов выпуска. Далее - 80-х. Я такие не застал. В автомобиле, на котором мне удалось проехать была уже более современная станция  )

 

Такая )

АФУ Алтай в СПб.

Топикстартеру, спасибо за пост! )

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(12 лет 2 месяца)

.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(9 лет 5 месяцев)

обычная антенна, построена в конце 70-х годов, когда Intel уже начал серийно выпускать микросхемы для всего мира,

и зачем это здесь?

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 7 месяцев)

Да, в России всегда гениев хватало, но как показала практика, печатный станок пендосов на тот момент оказался сильнее ( скупают спецов по всему миру)

Но судя по последнимновостям, печатный станок скоро накроется, а Россия была, есть и бдет...

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(8 лет 5 месяцев)

Слишком много пропендосовских на ключевых местах. Даже тут троль выскочил.

Пока держится только оборонка. Надолго ли?

В гражданке никаких надежд, продолжают давить.

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя vleo
vleo(9 лет 9 месяцев)

Ну не все так радужно. Почти все передовые ИТ разработки СССР были угроблены. Либо их секретили и они не получали массового использования, либо убивали целенаправленно - как случилось с БЭСМ-6.

Например - в 80е годы Зеленоград делал микропроцессора, совместимые с PDP-11 - и очень неплохие, оригинальные с нуля разработки с точки зрения электроники, вместо того, чтобы реализовать микропроцессора для архитектуры БЭСМ-6.

А главное доказательство наших способностей в ИТ - ну хотя бы то, что вклад русских в код Linux-а идет на 3-4 месте - после США, Германии, Англии - наравне с Италией, Францией, Чехией, Венгрией. Китай или Индия, к примеру, там не просматриваются.

Ну и в военных разработках все на уровне. Ученые и инженеры у нас способные, а вот руководители высшего звена - слишком часто дрянь, преклоняющаяся перед Западом. Вероятно они это делают именно для того, чтобы ХОЛОПЫ - которыми они полагают наших инженеров, не получали слишком много власти. Нечего КУЛИБИНЫМ потакать - мы лучше англичанина позовем - это было и есть, увы.

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(8 лет 5 месяцев)

Высшее звено прекрасно понимает, что развитые люди видят сразу и их дебилизм, и их облико морале. Поэтому подбирают прослойку между собой и спецами - вертухаев с авторитетным видом. Получается испорченный телефон, во всех областях и направлениях...

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя FriDom
FriDom(9 лет 9 месяцев)

Вообще говоря, все это лишь полуправда. Никто не отрицает достижений СССР в разработке первых ЭВМ, но стоит почитать историю IBM, чтобы понять как на самом деле обстояли дела. В принципе, с 1967 в СССР было принято решение отказаться от собственной архитектуры и перейти на копирование IBM 360 (создав систему ЕС ЭВМ). Главной причиной, как ни странно, стало программное обеспечение, которое для IBM в то время уже имелось в достаточном количестве. Кроме того, 8-битный байт IBM позволял писать более эффективные программы, чем 6-битный байт БЭСМ или 7-битный байт Минск-32. Удивительно, сегодня 8-битный байт нам кажется такой же данностью, как семь дней в неделе. А тогда это решило судьбу советской IT-индустрии.

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилого полупокера кусок) ***
Аватар пользователя vleo
vleo(9 лет 9 месяцев)

 Кроме того, 8-битный байт IBM позволял писать более эффективные программы, чем 6-битный байт БЭСМ или 7-битный байт Минск-32.

Это довольно спорное и не очевидное утверждение. Слово там было в любом случае большего размера. Говоря точнее - эффективность 8-бит байта имела место в промежутке 1970-1990 годов - но убивать ради этого свою линию развития не стоило ни разу. Потом память подешевела и копеечная экономия на 8-бит байте перестала иметь значение. К тому же - в конце концов появился UNICODE и там байт уж точно не 8-бит. Я сам сейчас много пишу на VHDL под FPGA и размер объекта данных по ширине ставлю какой захочу - от 1 бита хоть до 666 или сколько угодно, если нужно :-)

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

360-е внедряли приказным порядком западовосхищённые уроды, хотя они во всём были хуже, внедряли их для сдерживания прогресса.

Аватар пользователя Руслан
Аватар пользователя Перст безымянный

Спасибо! Очень познавательно. Дам прочитать детям.

Аватар пользователя BobberRu
BobberRu(9 лет 6 месяцев)

Еще хочу добавить, что есть такое исключительно художественное произведение (цикл из нескольких книг), которое называется "Еще не поздно". Там, на мой дилетанский взгляд, не плохо описано что и как происходило в области вычислительной техники в СССР.

К автору много вопросов от знатоков, но мы многие там жили, "в этих ваших СССРах"... Мы же помним когда и как мы увидели ЭВМ... Лично я, в середине 80-х побывал на объекте автоматизации большого железнодорожного узла. Там с автоматикой все было хорошо! ) Но это не значит, что проблем, тем более системных не было.

Аватар пользователя Ingvar76
Ingvar76(9 лет 1 месяц)

Во многом согласен, но хочу дополнить.

Действительно, в 1966 г. БЭСМ-6 была одной из лучших в мире. Но уже в середине 1970-х математики-вычислители точно знали, что западные машины лучше. Не только амерские, но и английские. Напр., у БЭСМ-6 наработка на сбой составляла всего 6 часов, у новой! Поэтому когда считалась большая задача рекомендовалось каждые 10 минут писАть промежуточные результаты на ленту. Чтобы в случае сбоя возобновлять счёт не с нуля. Оперативная память в БЭСМ-6 всего 32 килослова (48 бит в слове). Причём доступны прикладной программе примерно 28 Кслов, остальное использовалось системой. (Точнее, 4 банка по 32 Кслов = 128 Кслов, но одной задаче доступно только 28К, 4 задачи могли считаться одновременно, типа многозадачность.) Сколько было в IBM 360 того времени не помню, но точно в несколько раз больше, чем у БЭСМ-6. В 1980-х годах на ВЦ новосибирского ИЯФ’а стояли в основном амерские машины.

А в 1976 г. появился Cray-1, «векторно-конвейерный» шедевр. Его наши пытались передрать, начиная примерно с середины 1985 г. На Калининградском «Кванте» лудили процессоры – не однокристальные, а на двух платах, элементы соединялись тоненьким коаксиалом. Паяли вручную, очень трудоёмкая операция. Этот монстр потреблял 2000 КВт (!) (А БЭСМ-6 – 76 КВт).

Возможно, если бы партийные начальники не заставили наших инженеров передирать машины IBM и DEC, у нас были бы свои и микро-, и мини- и суперкомпы. Не берусь гадать.

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

Именно, что заставили и именно для этого результата.

Аватар пользователя vleo
vleo(9 лет 9 месяцев)

Ну как раз DEC-то был неплохим выбором для копирования. Я ничего плохого про Электроника-60 и ДВК не скажу. Но серия ЕС, то есть содранная 360я - это ужос был.

По хорошему - нужно было БЭСМ продолжать развивать, DEC умеренно драть, но в основном просто делать совместимость по системе команд. 

Ну и драть всеми силами 8086 а потом в отношении 286 и 386 уже не драть а просто развивать по аналогии - сохраняя совместимость по командам. 

Да много чего НАДО было бы делать, но только сил таких не было, да и меня тогда не было из 2016 года, чтобы знать что и как делать и что в будущем :-)

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

Силы-то были, рыба гниёт с головы.

Аватар пользователя beck
beck(8 лет 9 месяцев)

В СССР было много очень толковых разработок, как по железу, так и по программному обеспечению. Но, всё решил рынок. У них он был больше. И, таки да, они вырвались вперед. Не сильно, но вырвались. А там всё решил рынок и много УЖЕ написанного софта.

Если говорить о СССР, то обязательно нужно упомянуть академика Глушкова и его работы по теории управления. А если говорить о "них", то я бы обязательно упомянул о системе Киберсин.
http://anlazz.livejournal.com/18780.html

Не понимаю, в чем срач. Они типа всё сделали, а мы типа тупые? Это не так. Мы сами умные, а они всё украили? Это тоже не так.

Страницы