Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

У Газпрома почти не осталось вариантов, где еще проложить газопровод в обход Украины

Аватар пользователя Смешинка

"Бытует мнение, что действия Турции по отношению к российскому бомбардировщику являются частью процесса по недопущению России к организации южного коридора для российских энергоресурсов"

Россия и Турция пугают друг друга заявлениями о приостановке экономического сотрудничества. Президент России Владимир Путин заявил о "серьезных последствиях" от удара по российскому Су-24, а глава Турецкой Республики Рейджеп Эрдоган еще до инцидента замахивался на импорт российского газа и строительство АЭС. Когда дело касается энергетического сотрудничества, переходить от слов к действиям оказывается невыгодно никому. Турецкая сторона, несмотря на резкий тон, так и не нашла равноценную замену "Газпрому", обеспечивающему 60% потребности страны в газе. Российской стороне нельзя терять крупного покупателя газа с растущей экономикой (и, может, с этим связана откровенно вялая реакция на агрессию и сбитие Су-24?).  У "Газпрома" почти не осталось вариантов, где еще проложить газопровод в обход Украины, но потребность в нем ставится под сомнение. 

Фактические работы по проекту "Турецкий поток" не сдвинулись с места после того, как объект сменил название. Межправительственное соглашение не подписано, труба так и не зашла в территориальные воды Турции.  Политический кризис в исламской республике стройку застопорил. В конце концов, были пересмотрены параметры проекта, мощность газопровода сократилась с двух до одной нитки, но главную роль здесь сыграл отказ "Газпрома" в предоставлении скидки на газ. После удара по российскому Су-24,  "Газпромом", со слов источников в рядах чиновников, ставится вопрос о целесообразности самого проекта. От официальных комментариев стороны пока воздерживаются.

Альтернативных маршрутов южного газопровода в обход Украины у "Газпрома" практически не осталось. Возвращать его Евросоюзу, который готов поддерживать самые фантастические инициативы – даже "Южный коридор" (соединяет ЕС с Каспийским регионом), не подкрепленный запасами газа – кроме российских, – значит вновь ввязаться в бесконечные переговоры по третьим, четвертым, пятым энергетическим пакетам и попасть в зависимость от настроения Еврокомиссии. Трубы могут пройти через территорию соседней Белоруссии, но от такого союза тоже можно ожидать неожиданностей.

"Конечно, возможен вариант тянуть нитку через территорию Белоруссии, но тут проблема может быть как с Белоруссией, президент которой использует возможность воспользоваться трубой как рычагом давления на Россию, так и с принимающей стороной - Польшей, чьи имперские амбиции также могут помешать конструктивному диалогу в случае кризисной ситуации любого характера", - рассказал Накануне.RU исполнительный директор HEADS consulting Никита Куликов.

Другой вариант - вывод газопровода на Европу через Крым, что решит и проблему газификации полуострова. Стоимость проекта снизится за счет сокращения протяженности самого дорогого морского участка трубопровода (480 км вместо 950 км) и меньшей глубины прокладки труб в российских территориальных водах. Однако точка выхода этого трубопровода – все та же Турция или страны ЕС. Для доставки газа в Европу все равно придется договариваться с Румынией и, возможно, с Болгарией – варианты не самые надежные, констатирует председатель совета директоров инжиниринговой компании "2К" Иван Андриевский. Он не исключает возврата к "Южному потоку", который трансформировался в итоге в "Турецкий".

"Южный поток", в частности, "погорел" за счет давления ЕС на болгарские власти. Новый маршрут "Южного потока" будет иметь те же риски, плюс риски нового обострения отношений с Украиной по поводу морских границ. В любом случае, проект будет очень рискованный, и "Газпрому" придется тщательно анализировать все риски дальнейших инвестиций в Южный коридор, который остается приоритетным", - рассказал Накануне.RU эксперт.

"Турецкий поток" необходим для диверсификации маршрутов поставки, так как после 2019 г. транзитный контракт с Украиной продлен не будет, неоднократно заявляли топ-менеджеры "Газпрома". Однако реальная заинтересованность сторон в газопроводе экспертами не раз ставилась под сомнение.  В южное направление "Газпром" вложил не одну сотню миллиардов руб., но реальное расширение мощностей наблюдается в северном направлении. Наконец, поручение президента провести с Украиной переговоры о транзите газа после 2019 г. окончательно расставило точки над " i " в вопросе перспективности "Турецкого потока".

"Реально проект так и не стартовал. В последнее время не было понятно, сколько ниток будет в газопроводе: сначала говорили о четырех линиях, потом о двух, затем об одной. Это изначально был плохо проработанный проект, и Турция не горела желанием его быстро реализовывать, инициатива исходила от "Газпрома". Сейчас он будет сосредоточен на проекте "Северный поток-2", строительные работы на российской территории начались. Это более перспективная вещь, чем южное направление, "Северный поток" уже работает, и это та дорога, по которой нужно идти. Максимум, на что мы можем рассчитывать на южном направлении – это внутренний рынок Турции, но говорить о нем, как о проекте доставки газа в сторону стран Южной Европы пока нельзя", - рассказал Накануне.RU президент Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

С ним соглашается генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии, доктор политических наук, профессор Степан СулакшинНикакой "Турецкий поток" Турции не нужен, рассказал эксперт в комментарии Накануне.RU. По его мнению, смена названия с южного на турецкий – согласованный западный маневр на истощение России путем закапывания в землю миллиардов рублей на прокладывание "Газпромом" труб, которые ведут в никуда. Но вместе с тем нельзя отрицать прагматический интерес страны к газопроводу. Благодаря пункту сдачи на границе страны, Турция, не вкладываясь финансово, могла стать крупным газовым хабом.

"Немаловажно, что Москва предложила Анкаре построить новый газопровод практически за свой счет. Кроме того, благодаря "Турецкому потоку" турки смогут реализовать стратегическую задачу – создать на своей территории транспортный узел мирового уровня по передаче энергоресурсов из основных добывающих стран и регионов, таких как Ближний Восток, Северная Африка, Каспий и Россия, в Европу. Это, среди прочих равных, позволит ей на новом уровне вести переговоры о членстве в Европейском союзе", - рассказал Накануне.RU директор Центра перспективного анализа и стратегических исследований Евгений Гниломёдов.

Турция – второй после Германии рынок сбыта российского газа, в 2014 г. страна получила 27,5 млрд кубометров. Во всех крупных европейских странах в 2014 г. экономика показывала нулевой рост или падала, Турция наряду с Великобританией стала исключением, благодаря этому на 0,5 млрд кубометров вырос и спрос внутри страны на энергоресурсы. На долю "Газпрома" приходится 60% потребления республики. Хотя Эрдоган и заявлял, что при обострении конфликта Турция сможет купить газ у других поставщиков, объективно такие объемы газа ей взять негде.


акупая такие объемы у нашей страны, Анкара довольно продолжительный период времени стремится диверсифицировать поставщиков, пытаясь привлечь новых участников, например: Иран, Азербайджан, Туркмению и других. Однако необходимо заметить, что пока эти попытки особым успехом не увенчались. Даже с учетом поставок газа из Азербайджана, являющегося давним партнером Анкары и обладающего крупнейшим месторождением "Шах-Дениз", и снятия санкций с Ирана, Турецкая Республика без России не сможет удовлетворить свои потребности как минимум в течение нескольких лет, а, может быть, и дольше. Решить эту проблему мешают два основных фактора: отсутствие подходящей транспортной инфраструктуры и недостаток средств для ее возведения, связанный с трудностями поиска инвесторов на современном этапе", - оценивает ситуацию Гниломёдов.

Заметим, что у всех замещающих Россию партнеров Турции есть растущая потребность в газе на внутренних рынках, а инвестиции в дальнейшую разработку запасов в дефиците. По этой причине Азербайджан на неопределенней срок откладывает проект "Шах-Дениз-2", а Иран не может устранить дисбаланс газа между югом и севером.

На этом фоне действия Турции – весьма смелые, если не сказать безрассудные. Угрожать разрывом отношений по "Турецкому потоку" страна может, но разговоры об отказе от российского газа – самоубийство. Отваги Эрдогану (как в экономических заявлениях, так и в военных действиях) может добавлять пособничество Америки и Европы. "Западные партнеры" не заинтересованы в энергетическом усилении России, даже если оно напрямую связано с безопасностью поставок в ЕС.

"Бытует мнение, что действия Турции по отношению к российскому бомбардировщику являются частью процесса по недопущению России к организации южного коридора для российских энергоресурсов. Таким образом, основная нагрузка ляжет на "Северный поток", который контролирует старая Европа, и, вполне возможно, быть такими монопольными распределителями российских нефти и газа для этих стран крайне выгодно. При этом южное направление будет монополизировано Азербайджаном, Турцией и странами Персидского залива", - предполагает Никита Куликов.

Учитывая, что приоритетным "Турецкий поток" остается только лишь на словах, он может быть заморожен в рамках санкций, которые в течение двух дней разработает российское Правительство применительно к Турции.

Алена Ласкутова 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя мамонт молодой

Ну, это взгляд по углом:" России непременно надо продать свой газ ", а если рассматривать под углом:" Европе непременно надо купить российский газ"?  Ну не построим мы нового газопровода , ну в 2019 откажемся от украинского транзита, ну останется Европа без газа...ну замерзнут все эти  южные гости в Европе...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(17:56:49 / 28-11-2015)

совершенно верно.  Помимо неплатежеспособной Европы есть:

а) Китай

б) собственное хозяйство

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(18:01:03 / 28-11-2015)

Для варианта б) сильно много думать надо, чего то сильно много делать. А у руля "эффективные" - толкнуть газ в трубу до Китая выглядит попроще и просчитывается легче.

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(18:17:44 / 28-11-2015)

Началось строительство Амурского газоперерабатывающего завода

Амурский ГПЗ станет крупнейшим в России и одним из самых больших в мире предприятий по переработке природного газа. Его проектная мощность составит до 49 млрд куб. м газа в год. В состав ГПЗ также войдет крупнейшее в мире производство гелия — до 60 млн куб. м год. Для создания завода будут использованы технологии немецкой компании Linde.

Амурский ГПЗ — важное звено технологической цепочки поставки природного газа в Китай по «восточному» маршруту в рамках крупнейшего в истории контракта. На завод по газопроводу «Сила Сибири» будет поступать многокомпонентный газ Якутского и Иркутского центров газодобычи, которые «Газпром» создает в рамках Восточной газовой программы. На ГПЗ из газа будут выделяться этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий — ценные компоненты для газохимической и других отраслей промышленности. Переработанный газ будет поставляться в Китай.

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(00:15:34 / 29-11-2015)

Ага. Тем более тока-тока и производство сверхтонких мембран для выделения гелия запустили в промышленных масштабах. Буквально в ноябре.

На своих производственных мощностях во Владимире «РМ Нанотех» портфельная компания РОСНАНО завершила локализацию технологии производства газораспределительных элементов рулонного типа для выделения гелия. Трансфер технологии стал возможен благодаря сотрудничеству с компанией UOP, крупнейшим в мире производителем мембранных систем. 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(18:36:49 / 28-11-2015)

А если протолкнуть закон о запрете на экспорт продукции низкого уровня переработки?;)

Нефть и газ на экспорт тогда не пойдут - пойдёт бензин, солярка, пластмассы и СПГ.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(21:01:41 / 28-11-2015)

Наверное, в думе это тоже уже кому нибудь приходило в голову.

Но, видимо, не проталкивается:)))

Аватар пользователя Подольский

А что, в стране есть непокрытый спрос газа? У нас вон сколько проектов АЭС посворачивали из-за новой газовой генерации, куда еще-то газ?

Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 7 месяцев)(18:01:55 / 28-11-2015)

Стратегия газпрома, насколько она просматривается по действиям последних лет, как раз в том, чтобы вообще освободиться от транзитных лимитрофов! Это поднимет цены, очевидно же. Сообщал сие многократно. Последний случай наиболее показательный. Только турки выжали из Путина в Тегеране какие-то вялые речи про газопровод с ними, как на следующий (следующий!) день падает Сушка.

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя somebody15
somebody15(2 года 5 месяцев)(19:43:19 / 28-11-2015)

Построить в Новороссийске СПГ + протянуть ветку в Крым, и все. Покупать и увозить на своих танкерах будут все желающие на аукционе за рубли, охранять маршрут - Черноморский флот и средиземноморская эскадра.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Зачем?! Если сильно свербится в жопке, то есть Усть-Луга под Питером. А в целом, Гейропа банкроты-нищеброды.

Аватар пользователя McFrad
McFrad(3 года 6 месяцев)(06:19:36 / 29-11-2015)

Увозить - не получится: проход газовозов через Босфор запрещён.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Имхую что скоро в Гейропе будет житуха как в книжке "Еда и патроны". Зачем мы спасаем убогих?! Они наши враги, столетиями промышляющие разбоем...

 

 

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(20:30:51 / 28-11-2015)

Не осилил "Еду", но одобряю

Аватар пользователя southnord
southnord(2 года 4 месяца)(19:49:25 / 28-11-2015)

Надо ещё глубже (или даже поверхностей) посмотреть. России газ нужно ПРОДАТЬ. А на юге нищеброд на нищеброде. Через год там будет кому платить? А через два? Хрен с ним, через три? А газопроод отбивается в длинную..

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(19:57:18 / 28-11-2015)

Верно, сплошные укросмыслы.

Аватар пользователя СКИФ
СКИФ(3 года 6 месяцев)(17:49:00 / 28-11-2015)

Ключевое слово "почти"...

А как вам нравиться вариант Новороссия?

Аватар пользователя omen718
omen718(2 года 10 месяцев)(18:50:10 / 28-11-2015)

Более идиотский вариант трудно придумать. :))

Аватар пользователя mn_mn
mn_mn(2 года 8 месяцев)(20:02:57 / 28-11-2015)

более идиотский - это видимо российская Украина ))

но зато самый выгодный и надежный

Аватар пользователя mn_mn
mn_mn(2 года 8 месяцев)(20:04:44 / 28-11-2015)

пысы: и газопровод строить не надо)))

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(17:49:35 / 28-11-2015)

А почему мы не строим завод СПГ на Черном море?

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(17:57:31 / 28-11-2015)

СПГ нужно строить возле месторождений  . там где холодно и рядом море не перегороженное чужими проливами через которые газовозы не пускают.

Черное море никак не подходит.

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(18:02:49 / 28-11-2015)

А зачем? Не забываем, что танкер СПГ будет проходить через центр Стамбула, опять же зависимость от туркенсонов. Нет, я бы сделал по другому, поставил бы заводики по сжижению на берегу Обской губы и Байдарацкой губы. К тому же там энергетически выгоднее с точки зрения охлаждения компримированного газа, больше градиент (перепад) температур по сравнению южными регионами.

Аватар пользователя Имперский шут

Уже

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(18:21:04 / 28-11-2015)

Не-а. Газпром не строит. Строят Новатек и Тоталь. Южно-Тамбейское месторождение (проект «Ямал СПГ»)

Аватар пользователя Имперский шут

Пока дороги бьют справа и слева обской губы. Порт в Собетте должны были начать углублять. В Новом Порту большая стройка, Газпром Нефть пункт сбора нефти строит, второй такой же в Месояхе.

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(19:05:39 / 28-11-2015)

Ну не возить через проливы, а только по Черному морю, европейские страны там есть, надо - пусть покупают и дальше продают.

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(19:15:11 / 28-11-2015)

Энергетически невыгодно, очень длинное транспортное плечо от месторождений (> 3500 км), требующее больших затрат газа на его транспорт по магистральным газопроводам. EROI транспорта будет меньше 11, плюс затраты на сжижение около 4% от объёма сжижаемого газа. Лучше сжижать на месте.

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(19:21:50 / 28-11-2015)

То есть тянуть газ по трубопроводу в Болгарию (планируемый когда-то Южный поток) выгодно,

а тянуть газ по газопроводу до завода СПГ, чтоб возить его в ту же Болгарию - невыгодно, так получается? Я правда не понимаю.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(19:29:46 / 28-11-2015)

Выгодней сжижать рядом с местом добычи. Во-первых, там холоднее. Во-вторых, не надо тратить газ на прокачку по трубе до порта.

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(19:40:15 / 28-11-2015)

Да, трубой выгоднее прямо в Болгарию, чем трубой до нашего берега Чёрного моря плюс заводик СПГ. И энергетически и финансово. Лишняя тысяча километров трубы обойдётся, примерно, в десять млрд зелёных, а заводик такой же мощности по объёму газа 25-40 млрд долларей, плюс несколько танкеров СПГ стоимостью четверть миллиарда долларов, каждый, плюс терминал по приёму СПГ.

Аватар пользователя somebody15
somebody15(2 года 5 месяцев)(19:45:30 / 28-11-2015)

Тоже вариант.
А еще лучше тогда в новой земле, и реколонизировать Шпицберген - там как раз в шельфе много углеводородов, сложных правда, но зато под боком

Аватар пользователя Имперский шут

Танкеры СПГ Турция не пропустит. Они здоровые, а дорога идёт, считай, через центр Стамбула.

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(17:54:30 / 28-11-2015)

У меня есть очень хороший друг Болгарин.Взрослый интеллигентный мужик.Недавно исполнилось 60 лет.Так он мне на полном серьезе предъявлял притенении.Почему Россия отказалась строить трубопровод через Болгарию ?Вы понимаете что людям рассказывают?Мы еще и виноваты.Я его не смог переубедить. Болгария с его слов готова.деньги потратила .часть труб проложила и вообще была готова.И тут мы послали всех на ....

Лично я считаю.Нужно все оставить как есть.Вот труба на нашим берегу.Вот газ вот кран.На этом все.Хотите САМИ И ЗА СВОИ деньги стройте дальше и пользуйтесь.покупайте.

Сколько можно уговаривать ?Путин уже как коробейник с нашими трубами.В какие двери только не стучался?Это просто становиться унизительным.Особенно после встречи с Эндорганом  - Ублюдком.

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(19:01:59 / 28-11-2015)

Вот бы америкосы были рады

Аватар пользователя СергейВысокий.

Да чему хоть?  Сколько номеров может быть у Северного потока? "Нам нужен Берлин".

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(22:59:21 / 28-11-2015)

Устойчивость стула не гарантируется одной ножкой

Аватар пользователя СергейВысокий.

ФРГ была первой кап. страной, которой СССР лет 50 назад, начал качать газ. Пиндосы их "давили-давили" и обломились. Фрицы - жлобейшие жлобы, но уж если заключили договор, то сдохнут, но выполнят. Всё будет хорошо.

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(23:18:14 / 28-11-2015)

Судьбы мира решаются в сирийском узле

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(01:39:59 / 29-11-2015)

МЫ. Россия .Сейчас .К большому сожалению. не можем .серьезным образом влиять на весь мир.

Да. мы можем уничтожить всех.и себя  в довесок.Сирия это начало нашего .трудного и длинного пути к НЕЗАВИСИМОСТИ  от Штатов.

Весь мир к этому стремиться.Союзников у НАС много.Храбрых  с гулькин нос..

Такова. уважаемые Комрады. суровая действительность.

Вот. собственно в этом основная тема. того что сейчас происходит..и будет происходить в ближайшие годы.

Растим мускулы.Собираем союзников.Другого пути у нас нет.

Аватар пользователя Братец Лис

В интервью каналу Россия24 премьер-министр Болгарии прямо сказал, что газовый проект был похоронен под давлением ЕС.На вопрос,- "Почему Болгария не проигнорировала сигналы из Брюсселя, ведь проект был для неё очень выгоден?",- ответил: "Евросоюз сделал для Болгарии очень много хорошего, мы были обязаны прислушаться."

Аватар пользователя aegis
aegis(3 года 7 месяцев)(17:55:16 / 28-11-2015)

Придётся использовать самим и транспортировать в Европу продукты: пластик, сжиженный газ, удобрения. Вот беда-то!

Аватар пользователя Кузьмич
Кузьмич(2 года 3 месяца)(17:57:07 / 28-11-2015)

До границ России газ транспортировать трубопроводами, а далее переводить его в СПГ (сжиженный природный газ) и пожалуйста - полная независимость от Украины, Болгарии, Турции, да и Китай может в будущем чё-нить отчебучить. Трубой дешевле, конечно, но всегда можно "попасть" на цене транзита.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(18:20:18 / 28-11-2015)

а дальше в баллонах повезут

Аватар пользователя Кузьмич
Кузьмич(2 года 3 месяца)(18:45:18 / 28-11-2015)

Точно, баллонами. Вот такими...

Аватар пользователя besprizornik
besprizornik(3 года 2 месяца)(18:02:33 / 28-11-2015)

Вариант появится, когда в Соборе Святой Софии начнут православную службу. 

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(2 года 9 месяцев)(18:11:03 / 28-11-2015)

Туфелька права. Хабы надо строить на нашей територии. И СПГ терминал рядом. Кому нужен газ пусть ведёт свою трубу и оплачивает рублями на Питерской бирже. В Калинграде тоже самое.

Аватар пользователя by@huk
by@huk(2 года 2 месяца)(18:44:31 / 28-11-2015)

про согласованный маневр по истощению России сказано сильно, но вряд ли это их стратегия, т.к. отсутствие поставщиков повышает цены на европейском рынке (истощение Европы), это раз,

второе - а российские контрсанкции, запретительный для импорта курс рубля, от чего по их же собственному мнению Европа УЖЕ потеряла десятки или даже сотни миллиардов зелени! это что ошибка в расчетах европейских стратегов по истощению России или попытка истощить саму Европу? 

а уж выдавить с её ресурсами Россию в Азию, после чего Россия вообще на века может забыть про Европу - это что, такая идея для европейцев? вы считаете, что они вообще недоумки? они обеими руками и ногами будут держаться связей с Россией, чтобы хоть как то влиять на неё.

Самое большое дело, которое должен сделать Путин - это перевести внешнюю торговлю в Азию.

Аватар пользователя by@huk
by@huk(2 года 2 месяца)(18:49:55 / 28-11-2015)

и вообще идея о том, что нам очень надо строить газопроводы куда-либо, включая Китай, бестолковая. ибо, если у нас покупают газ, значить он НУЖЕН ИМ, а следовательно стоит задуматься - может он и нам тоже может быть нужен?

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(18:51:33 / 28-11-2015)

всё дело в том, что у России газа очень много

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(21:08:17 / 28-11-2015)

Газа много - это не проблема, проблема - мало мощностей по его переработке в продукцию высокого передела

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(19:06:02 / 28-11-2015)

А как быть с Дальним Востоком? Плотность населения очень низкая, рентабельность трубы низкая, поэтому пусть китайцы таким способом оплачивают развитие нашей инфраструктуры.

Аватар пользователя Botanik12
Аватар пользователя by@huk
by@huk(2 года 2 месяца)(18:55:45 / 28-11-2015)

много не бывает. если его так много, что девать некуда, значит надо придумать (и реализовать, само собой) товары на основе газа, как сырья. за двадцать лет это можно было бы сделать. чем униженно проситься в Европу со своим газом. вся эта идея с трубопроводами в Европу это история унижения России, когда они знают, что всё равно будут покупать российский газ, никуда они без него не денутся, но они всё так это обставили, что мы как недоделанные униженно просим их купить его у нас.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(19:34:21 / 28-11-2015)

вы многое приписываете от себя, никто никого не просит с нашей стороны, Европа сама попросила в этом году увеличить поставки,

заметим,  что попросила, а не потребовала, как некоторые  любят это преподносить

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя GoldenWorm
GoldenWorm(4 года 10 месяцев)(18:54:37 / 28-11-2015)

Логика здорового государства: насколько надо субсидировать добычу газа, чтобы создать необходимую ресурсную базу для развития собственной газохимической отрасли?

Логика ресурсной колонии: куда бы еще кинуть экспортный газопровод, чтобы увеличить экспортную выручку и накупить на нее себе модных жопогреек и пупкочесалок?

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(18:56:12 / 28-11-2015)

Не-не, нам надо туркам трубу проложить, чтобы потом те из нас веревки вили. Какие они "партнеры" мы уже убедились. Соглашусь с предыдущими комментами, это не наша должна быть головная боль, как Европе наш газ получить.

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(18:57:05 / 28-11-2015)

del

Аватар пользователя Zelimhan_Ali
Zelimhan_Ali(3 года 6 часов)(19:04:47 / 28-11-2015)

с таким свистоплясками проще уничтожить турцию и большую часть аравийского полуострова, чтоб никто не зал... ой не выпендривался и спокойненько тянуть трубы куда угодно.

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 8 месяцев)(19:07:27 / 28-11-2015)

Самое большое дело, которое должен сделать Путин

это построить заводы СПГ на границах РФ (на концах труб) и торговать газом в баллонах навынос.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(19:12:49 / 28-11-2015)

Следующие выборы президента Болгарии пройдут в 2017 году. С новым президентом можно и строить Южный поток. Болгары будущее для России. Турки  с Алтая варвары пришедшие на чужую территорию, которую занимали до них Армяне.

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(19:29:09 / 28-11-2015)

ту хоть в курсе, где Турция, а где Алтай? соскребатель букв с клавы

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(19:27:45 / 28-11-2015)

Читай вики болван прямокурсный.

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(19:32:57 / 28-11-2015)

вики читают, те, кто не умеет читать книги, потому что вовремя не научили,

и такого бреда даже в вики не напишут )

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(20:40:39 / 28-11-2015)

турки все время на территории современной Турции проживали?

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(20:57:54 / 28-11-2015)

Эта территория когда-нибудь пустовала?

Если туда и пришли какие-то племена когда-то и откуда, не значит,  что турки произошли именно от них.  По России они тоже ходили туда и сюда. Сравните черты лица алтайцев и турков, станет понятней.

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(21:09:04 / 28-11-2015)

Не, я про Алтай не говорил. Просто ты так заявил, будто туркобес все время в Цареграде сидел)

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(19:17:20 / 28-11-2015)

А почему нельзя построить электростанции на нашей территории (использовать газ) и продавать в Европу электроэнергию ?

Что дешевле построить - газопровод или ЛЭП ?

 

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(20:43:11 / 28-11-2015)

С твоим китайским флажком сообщение выглядит не очень интересно )

Аватар пользователя man in desert
man in desert(2 года 11 месяцев)(19:28:35 / 28-11-2015)

В энергетике не силен...сам крестьянин. Для чего то все таки осваивают арктику а там ни проливов ни стран транзитеров.

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(19:42:47 / 28-11-2015)

Добавил бы, и ледоколов ни у кого нет окромя наших.

Аватар пользователя Рогацци
Рогацци(5 лет 1 месяц)(21:02:09 / 28-11-2015)

В Газовой Олимпиаде главное не победа!

Главное чтобы соперники не победили...а это уже стопудово=)

Есть три трубы,пять труб или десять - не важно.Главное что нет ЧУЖИХ труб.=)

Аватар пользователя быкап
быкап(2 года 6 месяцев)(21:03:26 / 28-11-2015)

сжиженным газом надо торговать

Аватар пользователя украинец Абдулла

в норвегии газа будет в будущем меньше добываца.

а трубы в европу уже давным-давно проложены.

нужно через эти трубы и продавать газ впоследствии.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(06:26:58 / 29-11-2015)

Продавать куда-то газ или продукцию его переработки должно быть ЗАПАДЛО.  Чем будем отапливаться, когда газ кончится?

К тому же наши вероятные противники на нашем газе отстраивают свою военную промышленность.

То же самое и насчёт нефти.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...