Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Земные изменения и взаимосвязь между человеком и космосом. Теория информации и сознание

Аватар пользователя rusott

Квантовая физика многократно упоминает роль «информации», но никогда толком ее не определяет. Теория информации впервые была популяризирована Клодом Шенноном1 в его работе «Математическая теория связи»2, посвящённой вопросу эффективности передачи информации и ее применения в информатике3. Даже если эта тема сама по себе обладает должным научным интересом, Шеннон в своей формулировке теории информации не учитывал некоторые основные моменты:

Когда Шеннон заложил фундамент для теории информации, он намеренно исключил любое упоминание значения информации, а вместо этого сосредоточился исключительно на аспектах передачи. Сама по себе его теория не в состоянии объяснить семантику и коммуникацию существ более высокого порядка.4

Том Стоньер, основатель теории информации (1927--1999).

Том Стоньер5 же напротив посвятил большую часть своих научных исследований и публикаций вопросу сущности информации и достиг в этом значительных успехов. Стоньер утверждал, что информация является основным элементом Вселенной: Материя и энергия образуют поверхностный уровень Вселенной. Структура поверхностного уровня Вселенной легко воспринимается нашими чувствами. Внутренняя структура обладает более тонкой организацией. Ее строение не так очевидно: она состоит не только из материи и энергии, но также из информации.6 Естественно, напрашивается вопрос, почему до этого никто не мог додуматься раньше. На это Стоньер ответил следующим образом:

Материя - это земля, по которой мы ходим... Энергия это то, что приводит к ожогу пальца... Информация обладает более тонкой организацией. Это правда, что она также является частью нашей повседневной жизни. Каждый раз, когда мы разговариваем, читаем газету или смотрим телевизор, мы заняты поглощением или обменом информацией. Но мы всегда ассоциировали информацию с деятельностью, происходящей преимущественно в наших головах - не с чем-то более "реальным" или осязаемым, как энергия и материя.7

Действительно, информация находится не исключительно внутри нашей головы: слова, написанные в книге, являются информацией, не важно прочли ли мы их или нет. ДНК в каждом живом существе является информацией - фундаментальной информацией, которая управляет развитием каждой клетки. Без ДНК не может быть никакого развития. Это развитие не может быть объяснено исключительно материей (нуклеотиды, белки, вода и т.д.), которые входят в состав клетки, также оно не может быть объяснено исключительно энергией, произведенной или полученной клеткой (тепло, электричество и т.д.). Таким образом, третья составляющая, такая как информация, должна существовать вне материи и энергии для того, чтобы объяснить развитие и организацию клетки.

...информация придает причинное значение окружающему нас миру - это сразу заметно, когда мы думаем о способности выбора. Но информация имеет значение и на квантовом уровне. Волновая функция является инкапсуляцией всего того, что известно о квантовой системе. Когда проводится наблюдение и инкапсулированное знание изменяется, также изменяется и волновая функция, и вследствие этого и последующая квантовая эволюция системы. Кроме того, информационные структуры также играют неоспоримую причинно-следственную роль в материальных комплексах, как например в случае физического феномена резонанса, или в биологических системах, таких как последовательность ДНК. В конце концов, что такое ген, если не набор закодированных инструкций для молекулярной системы с целью выполнения какой либо задачи?8

Чтобы объяснить значимость теории информации, Стоньер затронул знаменитый вопрос: «Если в лесу падает дерево, а вокруг никого нет, раздается ли звук падения?».9 Но чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала определить термин «звука». Если «звук» означает «вибрации в воздухе, преобразованные человеческим ухом», то падение на необитаемом острове не производит звук. Но если «звук» определяется исключительно как «вибрации в воздухе», то падение дерева производит звук, вне зависимости слышит ли его животное или человек.10

Рисунок 1: Независимо от того, будет или не будет присутствовать наблюдатель, любая ситуация вводит изменения в состояние Вселенной и её информационное содержание.

Таким образом, независимо от присутствия наблюдателя, любое изменение или любое событие, происходящее во Вселенной, изменяет её состояние. Более конкретно, это изменяет ее фундаментальную природу, то есть ее информационное содержание. Это событие изменяет Вселенную с той, где конкретное дерево продолжает стоять в ту Вселенную, где это дерево упало. Данная точка зрения существенно отличается от консенсуса, принятого большинством квантовых физиков, для которых наличие наблюдателя необходимо для коллапса вероятностной волновой функции и для "замораживания" и материализации реальности. Для квантовой физики без наблюдателя Вселенная остается морем бесконечных потенциалов; морем абстрактных вероятностей:

... Эйнштейн усмехнулся: "Вы действительно верите в то, что Луны нет, если мы не смотрим на нее?" Сторонники квантовой механики прибегнули к варианту ответа на известный афоризм о дереве, падающем в лесу: если никто не смотрит на Луну, - если никто не "измеряет ее расположение визуально", - у нас нет никакого способа узнать есть ли она там. Значит и нет смысла задавать об этом вопрос.11

Стоньер также предложил новую интерпретацию термодинамики - раздела естествознания, имеющего дело с такими фундаментальными понятиями как тепло, температура, энергия и работа. Одной из основных концепций термодинамики является "энтропия", которая является уровнем беспорядка в системе. Согласно официальной науке и второму закону термодинамики, любая система стремится к состоянию максимальной энтропии, т.е. максимального беспорядка.12

Таким образом, любой субъект должен стремиться к беспорядку и распаду. Вот почему ученые предсказывают «большое сжатие» Вселенной и всех ее составляющих, которое в конечном счете приведет к энтропической смерти и полной рандомизации.13

Рисунок 2: Согласно законам термодинамики, порядок крайне неправдоподобен. Информация делает это возможным.

Проблема в том, что этот закон учитывает только материю и энергию. Например в кастрюле с водой, при воздействии на нее тепла молекулы воды начинают возбуждаться, что приводит к увеличению уровня хаоса, в то время как охлаждение этой же системы повышает уровень организации и уменьшает ее энтропию.

Тем не менее, как отметил Стоньер, энтропию в системе можно уменьшить путем увеличения объёма информации. Несмотря на второй закон термодинамики, со временем живые формы становятся все более сложными и организованными. Вместо того, чтобы следовать по пути энтропийной смерти с постоянно растущим уровнем беспорядка, они следуют противоположному пути, демонстрируя постоянно повышающийся уровень организации и сложности.14

В то время как официальная наука постулирует существование только одного вида энтропии, обусловленной исключительно энергией, инженер Брайант М. Шиллер утверждает, что есть два вида энтропии: на основе энергии и на основе информации. В то время как неживые формы находятся исключительно под контролем энтропии на основе энергии, и, как правило, со временем теряют энергию и распадаются, живые формы подвергаются воздействию обоих видов энтропии.15 В то время как энтропия на основе энергии имеет тенденцию к увеличению с течением времени (обычный процесс распада), энтропия на основе информации может уменьшаться с течением времени, если внутри системы присутствует достаточно информации или интеллекта.16 Отсюда заметное увеличение сложности среди многочисленных живых форм, несмотря на энтропию на основе энергии, что толкает их к увеличению беспорядка.

Стрела времени энтропии, - тенденция любой системы терять энергию с течением времени и в конечном итоге умирать, - нейтрализуется другой стрелой времени, в такой же степени фундаментальной, где Вселенная прогрессирует за счет роста информации, структуры, организации, сложности и прогрессии в более сложные состояния материи и энергии.

Рисунок 3: Информация (I), как функция энтропии (S). 

Рис.3 показывает кривую информации (I) как функцию энтропии (S). Когда информация увеличивается, энтропия убывает (в верхней левой части графика), что приводит к высокоорганизованному состоянию (показано здесь в виде структурированной кирпичной стены). Когда объём информации уменьшается, энтропия возрастает (в нижней правой части графика), с образованием высоко неорганизованных состояний (представленные здесь в виде более вероятной случайной кучей кирпичей). Неживые существа следуют по кривой в правую сторону за зеленой стрелкой - в направлении дезорганизации и распада. Но живые формы могут следовать по кривой в левую сторону за синей стрелкой, к более высоким уровням информации, организации и сложности. Не только информация является основной составляющей во Вселенной и основным стимулирующим фактором живых форм и создания, она также тесно взаимодействует с материей и энергией (рис 4).

Рисунок 4: Информация, энергия и материя: три основных взаимосвязанных составляющих во Вселенной.

Рис.4 показывает три различных формы взаимодействий:

  1. Смесь энергии и материи, лишенная информации, которая представлена как кипящая вода: неорганизованные и обладающие энергией молекулы воды.
  2. Смесь из материи и информации, лишенная энергии, которая может быть представлена как кристалл при абсолютном нуле: высоко организованный и не обладающий энергией ледяной кристалл.
  3. Смесь информации и энергии без участия материи может быть проиллюстрирована светом, распространяющимся в пространстве: фотоны обладают энергией, безмассовые частицы двигаются упорядоченным образом и несут информацию.17

Из сказанного выше мы видим, что затраты энергии как нагревание кастрюли с водой, заставляет молекулы воды двигаться более случайным образом. Таким образом, уровень беспорядка во Вселенной увеличивается и наблюдается потеря информации.

Рисунок 5: Слева - кипячение воды (высокий уровень беспорядка, низкий уровень информации). Справа - кристалл воды (высокий уровень порядка и информации).

И наоборот, если энергия будет удалена из системы (охлаждение кастрюли с водой), уровень беспорядочности будет снижен. В конце концов, вода может замерзнуть в высоко структурированные и организованные кристаллы льда. В случае воды процесс охлаждения, - то есть удаление энергии, - связан с увеличением информации. Вследствие этого:

Тепло является продуктом энергии, взаимодействующей с веществом. Структура представляет собой продукт информации, взаимодействующей с материей.18

Физики Сет Ллойд (Seth Lloyd) и Генри Стапп (Henry Stapp) оспорили некоторые широко распространенные представления о нашей действительности и пошли немного дальше, чем Стоньер: ... что произойдет, если мы не будем предполагать, что математические отношения так называемых законов природы являются наиболее основным уровнем описания. Вместо этого, если рассматривать информацию как фундамент, на котором построена физическая реальность... вместо того, чтобы быть ставить математику на первом месте, а затем физику, и только потом информацию, в данной пояснительной схеме порядок должен быть перевернут, и тогда у нас получится следующая концептуальная иерархия: информация -> законы физики -> материя.19

Если информация действительно является самой основной составляющей в нашей Вселенной, даже выше материи и энергии, то эти слова, приписываемые "Иоанну Богослову" несут совершенно новый смысл:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть.20

Источник: ru.sott.net

Автор: Pierre Lescaudron

Сноски

  1. Claude Elwood Shannon (1916-2001), Американский математик и инженер-электрик.
  2. Статья была опубликована в двух частях в июле 1948 года и октябре 1948 года в журнале Bell System Technical Journal.
  3. А именно создание коммуникационных протоколов, которые максимизируют количество переданной информации, минимизируя используемые ресурсы.
  4. Davies, P. & Gregersen, N., Information and the Nature of Reality, стр. 4
  5. Биолог, философ, информационный теоретик и пацифист (1927 - 1999). Смотрите: Goodman, G., 'Tom Stonier, a man of computers and peace', Steinschneider.com (28 June 1999). www.steinschneider.com/biography/tomstonier.htm
  6. Stonier, T., Information and the Internal Structure of the Universe, стр. 1
  7. Там же.
  8. Davies & Gregersen, op. cit., стр. 7
  9. Этот вопрос задал философ George Berkeley в A Treatise Concerning the Principles of Human Knowledge, опубликованной в 1710.
  10. Для Стоньера постулировать, что дерево не производит звук если нет наблюдателя, просто эгоцентрично и весьма неадекватно. Это бы означало, что как только мы выключаем радио, в комнате больше не присутствуют радиоволны. Смотрите: Stonier, T., Information and the Internal Structure of the Universe, стр. 8
  11. Greene, B., The Fabric of the Cosmos, стр. 95
  12. Boltzmann, L., The Second Law of Thermodynamics, стр. 20
  13. Thomson, W., 'On the age of the sun's heat', Macmillan's Mag. (1862) 5: 288 - 93; PL, 1: 394 - 68
  14. Stonier, op. cit., стр. 41 - 57
  15. Граница между живыми и неживыми формами может быть не так ясна, как кажется. Эта будет рассмотрено в одной из следующих статей.
  16. Shiller, B., Origin of Life: The 5th Option, стр. 305 - 315
  17. Фотон является фундаментальным носителем информации, обладающим многочисленными, насыщеными информацией степенями свободы, включая частоту, фазу, время прибытия, поляризацию, орбитальный момент импульса, зацепление, и т.д. Смотрите: Kumar, P., 'Information in a photon', DARPA, Defense Science Office. www.darpa.mil/Our_Work/DSO/Programs/Information_in_a_Photon
  18. Stonier, op. cit., стр. 74
  19. Davies & Gregersen, op. cit., стр. 3
  20. Иоанн 1:1 - 3
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(23:13:18 / 23-11-2015)

В то время как энтропия на основе энергии имеет тенденцию к увеличению с течением времени (обычный процесс распада), энтропия на основе информации может уменьшаться с течением времени, если внутри системы присутствует достаточно информации или интеллекта.

Знтропия не уменьшается, иначе теряется бескончность, а это невозможно. Энтропия перетекает из одного своего вида в другой. Вы узнали какое-то свойство предмета (допустим), но при этом наши мысли разрастаются новыми вопросами (типа а что если .. и если, или ещё вот так..). Налицо увеличение энтропии в нашем сознании.

Не надо думать об энтропии как о линии на графике или о плоскости. Она как Поле бесконечных градиентов, причем в этом поле время тоже энтропия, и тоже может изменяться.

blushcheeky

Аватар пользователя obana
obana(3 года 1 месяц)(00:00:49 / 24-11-2015)

Что это? Намешано перемешено, - моя логика здалась.

Да простят меня все упомянутые имена именитые-;)

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(00:17:46 / 24-11-2015)

Теперь вы меня удивили.

Как вы думаете, отсутствие энтропии (предмет или тему выберите сами, на своё усмотрение) означает ли, что человеку всё известно, т.е. он обладает всей полнотой информации?

Аватар пользователя obana
obana(3 года 1 месяц)(00:30:05 / 24-11-2015)

Стоп. Это сложно.

Начните с простого. Например, я предлагаю вам допустить что информационное пространство составлено из частиц. Квантизировано.

Назовём эту частицу - однозначный дискрет.

Какие следствия можно из этого извлечь?

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(00:35:26 / 24-11-2015)

Мир непрерывен, а мы из-за слабости наших инструментов дискретизируем. Это как число Пи, оно возникает из-за несовершенства нашей системы измерения. Достаточно ли мелко мы дискретизируем? А вдруг мы пропустим экстремум? Ту самую червоточину к новой информации.

Аватар пользователя obana
obana(3 года 1 месяц)(00:47:44 / 24-11-2015)

А вы всё таки попробуйте начать оттуда откуда я предложил; -)

_Мелкость_ определяется и проверяется по критериям. Т.е это объективно. Однозначность дискрета характеризуется невозможностью его дальнейшей дискретизации. Он неделим!

Я, кстати сторонник "секты тау" ;)

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(01:00:40 / 24-11-2015)

Вы всё-таки пытаетесь меня "загнать" в систему исчисления, которая естественно и обязательно дискретна и вдобавок линейна. Мало того, может найтись кто-нибудь, кто предполагает систему n-мерную координат. потом мы начнём "отбрасывать хвосты", которые нам портят картину нашей придуманной теории.

Мне нравится "компот" из бесконечного множества видов материи и бесконечного множества видов времени. laugh

Кажется, что это хаос, в котором вдруг, случайно складывается (пусть структура, пусть квант). Далее мы горазды разбивать на свойства и классифицировать по этим свойствам.

Аватар пользователя somebody15
somebody15(2 года 6 месяцев)(02:42:20 / 24-11-2015)

Откуда вы знаете, что он неделим? Кто вам это сказал? Почему вы ему поверили?
Это антиномия, ее нельзя решить - можно только принять и пойти перпендикулярно синтезу взаимоисключающих решений.

Аватар пользователя by@huk
by@huk(2 года 3 месяца)(00:01:22 / 24-11-2015)

какими свойствами обладает информация?

Аватар пользователя Кузьмич
Кузьмич(2 года 3 месяца)(00:30:39 / 24-11-2015)

Якобы она существует сама по себе. 

Аватар пользователя viser
viser(5 лет 4 месяца)(01:10:20 / 24-11-2015)

Если всегда имеет носителя, то обязательно имеет источник?

Аватар пользователя somebody15
somebody15(2 года 6 месяцев)(02:45:00 / 24-11-2015)

Камрады, расходимся, нам пропихивают очередное "доказательство бытия Бога, зеленых человечков и биополей" под соусом квантовой физики.

Может быть правда здесь есть (я лично склонен верить), но излагать ее следует более человеческим, и в тоже время верифицированным языком. Чтобы было понятно, конкретно и проверяемо.

Аватар пользователя viser
viser(5 лет 4 месяца)(11:45:35 / 24-11-2015)

Вера в то, что завтра будет все так же хорошо,как сегодня и вчера Вас не тяготит? Или "верифицируете" накопленой статистикой?

Мне кажется, что Бог не должен быть доказан. Это вопрос именно свободы выбора.

А в Зелёных Человечков с биополями интереснее верить чем не верить :-) .

Аватар пользователя king505
king505(5 лет 11 месяцев)(08:21:44 / 24-11-2015)

Я как-то думал на эту тему и пришел к выводу, что материя - суть лед, энергия - жидкость, а информация - пар... Разумеется условно. Если лед и вода для нас "ощущаемы" и для их "опознавания" достаточно наших органов чувств, то для того, чтоб "ощутить" пар, нужна изрядная концентрация (насыщенность) оного... Примерно так и с информацией...

Как-то так.

Аватар пользователя valeric
valeric(2 года 11 месяцев)(00:02:29 / 24-11-2015)

Не самые глубокие рассуждения, надо сказать. В науке давно существует понятие негэнтропии (негативная энтропия), силы, создающий из Хаоса некий порядок. И степень порядка или хаоса зависит от баланса этих сил. А насчет роли информации по созданию вселенной еще в Упанишадах тыщи лет назад написано. На мой скромный взгляд, куда интереснее потрясающая статья "Эволюция как сопротивление энтропии" В.П. Щербакова. Статья большая, много интересного. Источник: http://elementy.ru/lib/430413#sreda

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(00:17:10 / 24-11-2015)

Материя при некоторых условиях может обретать форму упорядоченных структур. Например, вихрей. Правильно ли говорить, что в вихре содержится информация? Структура - да. Информация? ХМ. Так можно договориться и до того, что в любой материи содержится информация. Только что толку от такого утверждения - размыть границы понятия до неопределенности? А вот Структуры стоило бы рассмотреть подробнее - в аспекте того, что выстраиваясь особым структурированным образом, материя обретает новые, несвойственные ей в иных состояниях свойства.

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(00:30:51 / 24-11-2015)

Так можно договориться и до того, что в любой материи содержится информация.

Нельзя, но если очень хочется, то можно. smiley

Если в вихре имеется регулярность, то она поддерживается носителями информации о направлении, достаточном напоре, распределении частиц.. и.т.д.

Почему бы нет? Почему бы ручью не аккумулировать информацию о поверхности и камне как препятствии, пока ручей выискивает путь для огибания камня?

Где здесь энтропия? А она возникла с возникновением причины течь. Или вихрю крутиться. Спонтанный первичный сдвиг в поле градиентов и в поле времён.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(00:43:42 / 24-11-2015)

Структура - да. Информация? ХМ. Так можно договориться и до того, что в любой материи содержится информация.

Именно так оно и есть. Информация - это и есть некое представление структуры. Отсутствие структуры - хаос - ноль информации. Упорядочивание - структурирование - есть информация. Электрон является носителем информации (заряд, скорость, координаты, энергия и т.д.). Если мы можем выразить эти понятия в каких-либо значениях, значит материальный объект является носителем информации. Если нет, то описать данный материальный объект мы не в состоянии и для нас это элемент хаоса.

P.S. Я понимаю, что смешиваю некоторым образом аттрибутивистский и антропоцентрический подход к определению информации, но по сути - информация, как и материя и энергия - это базовые неопределяемые понятия, которые (но это лично мое мнение) представляют из себя проявления одной и той же сущности. Это ближе к аттрибутивистскому подходу. Хаос же - это просто то, что человеческим разумом на данном уровне не постигнуто и объяснено быть не может (мы не можем выделить информационную сущность некоего материального явления, соответственно описать, предсказать, объяснить). Это уже антропоцентричный подход. Но в чистом виде, хаос как материальное явление существовать не может. Мало ли что человек объяснить не может?

Аватар пользователя viser
viser(5 лет 4 месяца)(01:13:10 / 24-11-2015)

Можно легко предположить, что структурирует именно информация.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(00:32:32 / 24-11-2015)

Таким образом, третья составляющая, такая как информация, должна существовать вне материи

Ух ты... Даже антропоцентристы и функционалисты до такого не додумывались...

Хотя, если Эйнштейн оторвал взаимодействия от среды, что породило сонм частиц (хотя, как могут две частицы притягиваться, обмениваясь третей - мой разум понять не в состоянии), то почему бы автору не оторвать информацию от носителя... Это может породить еще кучу теорий, на которых можно попилить государственного и не только бабла....

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 12 месяцев)(00:34:43 / 24-11-2015)

Информация отсутствует в принципе, если отсутствуют создающая или считывающая её системы. Так как в этом случае информация попросту эквивалентна различиям в структуре материи. Так думаю.

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(00:40:58 / 24-11-2015)

Не отсутствует, а не имеет смысла говорить об информации и её степени неопределённости.

в целом верно, я с вами согласен. yes

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 12 месяцев)(02:20:33 / 24-11-2015)

Согласен с уточнением.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(00:48:30 / 24-11-2015)

Система, считывающая информацию (занимающаяся интерпретацией конкретного проявления материи) - называется разум. Но нельзя считать то, чего нет. Противоречие, однако...

Тут вопрос все тот-же: существует ли Луна, если мы ее не видим?

Просто вы представляете антропоцентричную или функциональную концепцию... Поэтому, в рамках своей концепции вы, безусловно, правы...

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 12 месяцев)(02:19:21 / 24-11-2015)

Система, считывающая информацию (занимающаяся интерпретацией конкретного проявления материи) - называется разум.

Необязательно только разум, а и любая преобразующая структура материи, например:

1. катализатор в химической реакции;

2. создание транспортной РНК на основе участка ДНК для последующего создания пептидов;

3. столкновение двух потоков смесей химических элементов от водорода до урана, образовавших путём самоусложнения нашу Солнечную систему.

Но нельзя считать то, чего нет. Противоречие, однако...

Я не говорил, что информации нет. Вне контекстов шифратора и дешифратора информация - это просто различия в структуре материи. Все различия, а не только те, которые потом будут распознаны и использованы дешифратором.

существует ли Луна, если мы ее не видим?

несомненно, существует, ведь Луна представляет собой существенное скопление частиц материи.

Просто вы представляете антропоцентричную или функциональную концепцию... Поэтому, в рамках своей концепции вы, безусловно, правы...

Отнюдь. Как я уже пояснил выше - разум не является единственно возможным дешифратором разности структур материи.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(13:17:24 / 24-11-2015)

> существует ли Луна, если мы ее не видим 

Реальность словам придают люди. Когда умрет последний христианин,
уйдет из мира и Христос, когда умрет последний марксист, исчезнет вся
объективная реальность, и ничто не скопируется и не сфотографируется ничьими
чувствами, и ничто не дастся никому в ощущение, существуя независимо, как не
происходило этого ни в Древнем Египте, ни в Византийской империи. (c)

Аватар пользователя viser
viser(5 лет 4 месяца)(01:15:35 / 24-11-2015)

Значит носитель информации всегда есть.

Аватар пользователя Кузьмич
Кузьмич(2 года 3 месяца)(02:01:53 / 24-11-2015)

И этот носитель Вселенная. 

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(01:13:01 / 24-11-2015)

А вот переходить из одного вида в другое оно умеет, из информации в энергию или как то так ? З.Ы, а вообще разумная куча кирпичей позабавила, да, что то в этом есть.

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(01:25:11 / 24-11-2015)

Не может быть, чтобы вы не знали, что умные волосы покидают дурную голову.

У народной мудрости больше было времени разобраться в информации и её носителях.laugh

Так что не торопитесь ухмыляться.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(01:28:36 / 24-11-2015)

Ладно, пойду упорядочню свой SDD диск, может потом с ним пообщаться получится :-)

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(01:41:10 / 24-11-2015)

ну-ну скандискните

завидую по белому laugh у меня до сих пор семпрон 2 штуки с копейками (забыл скока точно) и мозгов на гиг в паре (т.е. по очереди) 400мгц. Просто ужос!

упс Генриха с прописной редактор опечатнул.sad

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(01:49:11 / 24-11-2015)

Ну у кого то БМВ последней модели, а я пешком вот хожу, хотя тут для зависти повод сомнительный, а вообще, SSD даже только под систему, повышает комфортность работы в разы, даже на устаревших компах, главное то скорость случайного чтения, головой ему двигать не надо. Так что советую, а то так и до энтропии не далеко ;-)

Аватар пользователя pokos
pokos(4 года 7 месяцев)(02:19:07 / 24-11-2015)

Смешно и грустно смотреть на таких людей как ваш Стоньер. Кривыми, окольными тропками пытаются они выйти на путь Дзен. Опоздали на пару тысяч лет.

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(06:31:51 / 24-11-2015)

Несмотря на второй закон термодинамики, со временем живые формы становятся все более сложными и организованными. Вместо того, чтобы следовать по пути энтропийной смерти с постоянно растущим уровнем беспорядка, они следуют противоположному пути, демонстрируя постоянно повышающийся уровень организации и сложности.

 

И это, разумеется, наблюдаемый факт? Пример полезной мутации в студию!

 

 

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(5 лет 11 месяцев)(08:07:23 / 24-11-2015)
  • Смесь энергии и материи, лишенная информации, которая представлена как кипящая вода: неорганизованные и обладающие энергией молекулы воды.

а автор сможет отличить кипящую воду с марганцовкой, от  простой кипящей воды?

 

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(09:32:24 / 24-11-2015)

Действительно, информация находится не исключительно внутри нашей головы: слова, написанные в книге, являются информацией, не важно прочли ли мы их или нет.

ложный тезис.

 

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(11:20:26 / 24-11-2015)

Почему же? Количество информации в системе в битах = log2 от количества состояний системы. Кстати, в этом смысле в рассыпанной груде кирпичей больше информации, чем в сложенной в стопку.

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(11:49:56 / 24-11-2015)

без субъекта нет информации

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(12:00:17 / 24-11-2015)

> без субъекта нет информации

Существует ли положение Луны, когда на неё никто не смотрит? Ведь положение -- это информация.

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(12:20:52 / 24-11-2015)

если субъект не смотрит (шире, не интересуется, не подвергается влиянию, например, гравитационному) - информации нет для него.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(13:08:41 / 24-11-2015)

Для него нет, но вообще есть.

Вот, лежит в ящике стола CD диск. Там 700 мегабайт информации. Но ни для кого конкретного её не существует пока этот конкретный не прочитает этот диск.

Так можно сказать, что и Луны нет, когда на неё никто не смотрит (и не записывает какими-либо другими средствами), и вообще мир генерируется по необходимости при исследовании человеком (как компьютерная игра).

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(13:13:49 / 24-11-2015)

Так можно сказать, что и Луны нет, когда на неё никто не смотрит (и не записывает какими-либо другими средствами), и вообще мир генерируется по необходимости при исследовании человеком (как компьютерная игра).

именно так.

то что не регистрируется средствами объективного контроля - того нет.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(13:22:13 / 24-11-2015)

> то что не регистрируется средствами объективного контроля - того нет.

Когда умрет последний христианин,
уйдет из мира и Христос, когда умрет последний марксист, исчезнет вся
объективная реальность, и ничто не скопируется и не сфотографируется ничьими
чувствами, и ничто не дастся никому в ощущение, существуя независимо, как не
происходило этого ни в Древнем Египте, ни в Византийской империи.

То есть до XIX века планеты Нептун не существовало. Ведь она не регистрировалась средствами объективного контроля.

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(15:02:12 / 24-11-2015)

не существовало.

дай упоминания о ней.

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(15:03:33 / 24-11-2015)

тогда надо слепо верить в существование зеленых человечков.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(18:07:56 / 24-11-2015)

Марксисты верят в объективную реальность. То есть, если я в жизни зелёных человечков не видел, то я допускаю возможность, что они где-то есть.

Впрочем в твоём восприятии, если ты встретишь зелёного человечка, то просто будешь считать, что тот только что появился. А вселенная существует меньше сотни лет и с твоей смертью исчезнет.

P.S. А в существование Обамы веришь? Я его только в телевизоре видел, но и зелёных человечков в телевизоре я тоже видел...

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(18:52:11 / 24-11-2015)

То есть, если я в жизни зелёных человечков не видел, то я допускаю возможность, что они где-то есть.

они отсутствуют ,пока не доказано иное

Впрочем в твоём восприятии, если ты встретишь зелёного человечка, то просто будешь считать, что тот только что появился. А вселенная существует меньше сотни лет и с твоей смертью исчезнет.

корректно, но развивая, мы должны будем принимать "на веру" всевозможные глупости. розовых единорогов и тд.

А в существование Обамы веришь? Я его только в телевизоре видел, но и зелёных человечков в телевизоре я тоже видел...

я стараюсь использовать научный метод при познании мира.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(02:17:17 / 25-11-2015)

Так Обама существует? С точки зрения "научного метода". Каким экспериментом можно проверить его существование?

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(08:58:10 / 25-11-2015)

его существование можно обнаружить с помощью  научно-исследовательского го метода наблюдение:

НАБЛЮДЕНИЕ - метод научного исследования, заключающийся в активном, систематическом, целенаправленном, планомерном и преднамеренном восприятии объекта, в ходе которого получается знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемого объекта. Н. включает в себя в качестве элементов: наблюдателя (субъекта) Н., объект Н. и средства Н. В качестве последних в развитых формах Н. используются различные специально созданные приборы, выступающие как продолжение и усиление органов чувств человека.

наблюдая его выступления по специализированному прибору - телевизору, можно с достаточным для нашей беседы уровнем уверенности предположить о его существовании.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(09:43:11 / 25-11-2015)

> наблюдая его выступления по специализированному прибору - телевизору

Так зелёных человечков по этому прибору тоже регулярно показывают. И призраков, и демонов и даже розовых поней! Они все тоже существуют?

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(09:50:35 / 25-11-2015)

/лениво/

уровень нашего общения дозволяет вполне предположить наличие зеленых человечков, и призраков, и демонов, и разноцветных пони.

/чуть серьезней/

обама в прямом эфире есть, а на диске с фильмом написано - "фантастический фильм", с указанием названия визуально-дизайнерской студии, художников и актеров.

/ну и напоследок/

то что не регистрируется средствами объективного контроля - того нет.

удачи

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(10:04:19 / 25-11-2015)

> обама в прямом эфире есть

Уточнение: "по телевизору говорят, что это прямой эфир". У грузин вон русские танки в "прямом эфире" были, а потом в конце передачи сказали "вот так это могло бы быть".

> на диске с фильмом написано - "фантастический фильм"

Не всегда. По ren-tv говорят, что всё истинная правда и ссылаются на свидетельства очевидцев.

Телевизор как "прибор объективного контроля" на Украине вообще альтернативную реальность показывает. И всё в "прямом эфире".

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(10:05:28 / 25-11-2015)

уровень нашего общения дозволяет вполне предположить наличие зеленых человечков, и призраков, и демонов, и разноцветных пони.

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(10:06:09 / 25-11-2015)

тезис то какой?

за что бьешься?

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(12:58:50 / 25-11-2015)

Мир объективен и существует независимо от нашего знания о нём. То есть, Нептун в частности и вселенная вообще существовали и до того, как их кто-либо наблюдал.

Подавляющее большинство людей во что-то верят. Кто-то в религию, кто-то в новости по телевизору, кто-то в факты из учебника. Очень мало людей считают истинным только то, что они лично наблюдали (прямо или опосредованно через прибор объективного контроля, про который они достоверно знают как устроен и уверены, что он может показывать только факты объективной реальности).

Информация также существует независимо от нашего знания о ней. Если есть закрытая книга, то упорядоченность краски в ней не зависит от того, читал ли её кто-нибудь.

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(13:18:55 / 25-11-2015)

то что не регистрируется средствами объективного контроля - того нет.

 

Нептун в частности и вселенная вообще существовали и до того, как их кто-либо наблюдал.

соглашусь, потому что это можно регистрировать средствами объективного контроля

Подавляющее большинство людей во что-то верят. Кто-то в религию, кто-то в новости по телевизору, кто-то в факты из учебника. Очень мало людей считают истинным только то, что они лично наблюдали (прямо или опосредованно через прибор объективного контроля, про который они достоверно знают как устроен и уверены, что он может показывать только факты объективной реальности)

есть несколько методов познания мира

метод авторитета ("вера") - "учитель сказал так, значит так и есть"

метод очевидности ("здравый смысл") - "что вижу, то пою" = "Солнце вращается вокруг Земли"

научный метод - опыт, анализ, синтезирование нового знания.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(14:33:18 / 25-11-2015)

> то что не регистрируется средствами объективного контроля - того нет.

В науке (физике, космологии) утверждается, что возраст Земли, Нептуна, Солнца значительно превышает срок регистрации этих объектов средствами объективного контроля. В 18 веке Нептун не наблюдался никакими средствами объективного контроля => по твоему мнению его не существовало.

> соглашусь, потому что это можно регистрировать средствами объективного контроля

Какими средствами объективного контроля можно зарегистрировать существование Солнца миллион лет назад?

> научный метод - опыт, анализ, синтезирование нового знания.

При использовании научного метода учёный верит всему знанию, ранее полученному при помощи научного метода.

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(14:41:29 / 25-11-2015)

В науке (физике, космологии) утверждается, что возраст Земли, Нептуна, Солнца значительно превышает срок регистрации этих объектов средствами объективного контроля. В 18 веке Нептун не наблюдался никакими средствами объективного контроля => по твоему мнению его не существовало.

не корректно.

это в принципе можно регистрировать

Какими средствами объективного контроля можно зарегистрировать существование Солнца миллион лет назад?

теми же, что и сегодня

При использовании научного метода учёный верит всему знанию, ранее полученному при помощи научного метода.

1. он может повторить

2. гипотеза/теория должна обладать предсказательной силой

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(08:13:38 / 27-11-2015)

> теми же, что и сегодня

Этих средств (человеческих глаз, фотографий) миллион лет назад не было.

> 1. он может повторить

Потенциально. Например, есть опыт радиолокации Венеры. Или результаты, полученные на ускорителе. Для простого человека либо верить тем людям, что эти опыты провели, либо потратить много времени и денег на воспроизведение. Кроме того, например, у меня в институте был замечательный преподаватель: он великолепно рассказывал теорию, но у него не получался ни один эксперимент. Неважно "ошибка эксперимента" не влияет на теорию.

> 2. гипотеза/теория должна обладать предсказательной силой

Религии тоже часто обладают такой силой. Например, "если не менее 20 лет будешь вести святой образ жизни, то сможешь творить чудеса (лечить прикосновением, видеть будущее, читать мысли)". Есть несколько десятков задокументированных экспериментов (жития святых). Каждый может повторить эксперимент. Но мы (почему-то) не считаем это знание научным, а считаем его "верой".

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(10:04:21 / 27-11-2015)

Этих средств (человеческих глаз, фотографий) миллион лет назад не было.

не было, но сейчас то есть. потому мы можем предположить с высокой долей уверенности, что венера была и тогда.

Потенциально. Например, есть опыт радиолокации Венеры. Или результаты, полученные на ускорителе. Для простого человека либо верить тем людям, что эти опыты провели, либо потратить много времени и денег на воспроизведение. Кроме того, например, у меня в институте был замечательный преподаватель: он великолепно рассказывал теорию, но у него не получался ни один эксперимент. Неважно "ошибка эксперимента" не влияет на теорию.

принципиально

повторить либо можно, либо нельзя

один из признаков "Открытия" это повторяемость эксперимента

Неважно "ошибка эксперимента" не влияет на теорию.

надо отделять ошибку от неповторяемости

Религии тоже часто обладают такой силой. Например, "если не менее 20 лет будешь вести святой образ жизни, то сможешь творить чудеса (лечить прикосновением, видеть будущее, читать мысли)". Есть несколько десятков задокументированных экспериментов (жития святых). Каждый может повторить эксперимент. Но мы (почему-то) не считаем это знание научным, а считаем его "верой".

предлагаю не затрагивать эту область.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(11:09:06 / 27-11-2015)

> повторить либо можно, либо нельзя

Вот американцы заявили, что летали на Луну. Предъявили результаты "эксперимента" (фотографии, грунт). Повторить можно?

Или вот такой эксперимент: http://www.ufo.obninsk.ru/ag18.htm#erenfest . Повторить можно, но этот эксперимент почему-то научным не считается. Многие теории имеют ad hoc уточнения, которые позволяют "объяснить" любые результаты эксперимента.

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(11:31:52 / 27-11-2015)

Вот американцы заявили, что летали на Луну. Предъявили результаты "эксперимента" (фотографии, грунт). Повторить можно?

ключевое слово "повторить".

я не знаю, летали или нет.

полет подобный возможен.

Или вот такой эксперимент: http://www.ufo.obninsk.ru/ag18.htm#erenfest . Повторить можно, но этот эксперимент почему-то научным не считается. Многие теории имеют ad hoc уточнения, которые позволяют "объяснить" любые результаты эксперимента.

Ииии?

это нормально - межличностное, эмоциональное и жажду славы никто не отменял. мы Живые, это имеет как плюсы, так и некоторые минусы.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(11:57:03 / 27-11-2015)

> полет подобный возможен.

Отсюда следует, что предоставленные данные по рельефу Луны (фото) и химический состав предоставленного грунта можно считать достоверным?

> межличностное, эмоциональное и жажду славы никто не отменял

Не понял, к чему это. Эксперимент Эренфеста является научным? И, если да, то теория относительности является ложной?

Аватар пользователя rusott
rusott(2 года 2 месяца)(00:08:53 / 26-11-2015)

+10 smiley

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(15:03:50 / 24-11-2015)

тогда надо слепо верить в существование зеленых человечков.

Аватар пользователя monk
Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(12:21:43 / 24-11-2015)

нет противоречия

Аватар пользователя Liker
Liker(2 года 3 недели)(10:40:30 / 24-11-2015)

Не знаю, что по поводу информации говорил Стоньер, не знаком с его трудами, но Петрушенко Л. А. определял информацию как обмен между источником и получателем. При отсутствии источника, получателя или канала между ними, информации нет. Текст в книге (записи на диске) он же определял как Знание. Но на мой взгляд текст в книге это канал, только с разнесением во времени между выходом информации из источника и получением её получателем.

А по поводу энтропии и негэнтропии Петрушенко сделал заключение, что это непрерывный круговой процесс. Там же есть интересное заключение, что снижение энтропии в подсистеме может быть достигнуто только за счёт повышения энтропии системы более высокого уровня, в которую, рассматриваемая подсистема входит. То есть хаос и порядок во вселенной находятся в равновесии. 

Сейчас меня интересует более практический вопрос откуда происходит перетекание порядка при принятии международных протоколов. С одной стороны принятие протокола это снижение энтропии, но если негэнтропия в балансе с хаосом то куда утекает хаос?

Аватар пользователя rusott
rusott(2 года 2 месяца)(20:45:50 / 24-11-2015)

Информация (назовём её глобальным информационным полем) существует независимо от получателя. Все живые организмы имеют более или менее ограниченный доступ к этой информации. Уровень доступа определяется сложностью живых организмов. Например, животные, как более организованные, имеет больший доступ нежели растения. Более сложные организмы, как люди, имеют ещё больший доступ к этой информации нежели животные и т.д. Хаос никуда не исчезает - благодаря притоку информации он превращается шаг за шагом в порядок или негэнтропию.

Аватар пользователя aleksRus
aleksRus(2 года 3 месяца)(16:22:31 / 24-11-2015)

Ничего не понял. По мне информация - абстрактное понятие, которым обозвали фиксацию результата взаимодействия чего то с чем то(отпечаток). Вы простите, но Ваш доклад весьма хаотичен. Где логическая цепь рассуждения с примерами в нужных местах? Такое ощущение будто пыль в глаза пускаете.

ПС Не вижу разницы между кипящей водой и самым долговечным кристаллом, в масштабах Вселенной всё - Хаос, значит по Вашим же словам не несёт Информации :D. 

Аватар пользователя Liker
Liker(2 года 3 недели)(12:19:23 / 25-11-2015)

Всё зависит от уровня рассмотрения, куча кирпичей хороший пример. Только, уважаемый rusott, надо понимать, что в данном случае мы рассматриваем даже не подсистему, а часть подсистемы. В рамках системы Земля куча кирпичей ведёт себя очень предсказуемо и отнюдь не хаотично. Не могу согласится с тем, что Хаос шаг за шагом упорядочивается. Но надо признать в таком мнении Вы последовательны, если следовать вашей логике ваша теория не противоречит термодинамике :). В конце концов всё упорядочится в кристаллы. Только, мне кажется, это в рамках термодинамики и есть конец всех систем, прекращение движения (тепловая смерть).

Вселенная как чистый хаос тоже не выдерживает критики, как же движение звёзд и планет? Как мне кажется, Хаос с энергетической точки зрения нерациональная форма существования материи.  

Всё таки мне кажется Петрушенко прав, Вселенная это круговорот Хаоса и Порядка. Если предположить противоположное, что вселенная это полный порядок, тоже возникает нестыковка. Согласитесь, чтобы построить что то новое упорядоченное надо иметь строительный материал. Материал можно вязь из Хаоса или дезинтегрировать для другую систему.

Всё таки мне кажется Петрушенко прав, Вселенная это круговорот Хаоса и Порядка.

Аватар пользователя mamont
mamont(5 лет 10 месяцев)(10:41:48 / 27-11-2015)

Нет ни какого хаоса. Даже в плазме сумма векторов движения всех ионов чему-нибудь да равна.  Почему мы считаем, что раз частицы движутся не упорядочено, то это хаос?

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(17:36:54 / 01-12-2015)

Энергия - это тоже материя, соответственно вся статья в помойку. Основные категории мироздания материя, информация и мера.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...