Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Рост производства полипропилена в России - вместо продажи газа изделия из пластмассы!

Аватар пользователя DimaPozitiv

В России активно растет производство полипропилена!

Хочется отметить одну положительную тенденцию в России: активно растет производство полипропилена - сырья для производства различных пластиков. В результате повышается как экспорт так и внутреннее потребление. Если раньше мы отправляли за рубеж газ и нефть, то теперь все больше продукты переработки. С намного большей добавленной стоимостью. А самое главное - растет использование попутного нефтяного газа! До этого его просто сжигали. 

Пластики окружают нас по всюду. Еще лет 5 это были в основном изделия, привезенные из Китая. Сейчас же все больше российской пластиковой продукции. При том, что процесс только еще начался. Все ещё впереди! Почему у меня такие ожидания? Посмотрим данные:

Производство полипропилена в России за первые шесть месяцев текущего года возросло на 34% и достигло 668,2 тыс. тонн по сравнению с показателем 498 тыс. тонн за тот же период прошлого года. Большинство российских производителей полипропилена увеличили загрузку мощностей в январе-июне 2015 года. Наибольший рост показали компании Тобольск-Полимер и Ставролен. Уверенный рост производства полипропилена несомненно является результатом ввода в эксплуатацию предприятия Тобольск-Полимер. Последний является дочерним предприятием СИБУРа и крупнейшим в РФ современным комплексом производства полипропилена мощностью 500 тыс. т в год. 

 

По итогам восьми месяцев текущего года суммарный объем экспорта полипропилена из России превысил 247,5 тыс. тонн, что на 112% больше аналогичного показателя 2014 года. Наибольшие объемы экспорта, а это более 66%, пришлись на рынки Китая, Турции, Белоруссии, Украины и Бельгии. 

Ключевыми экспортерами полимеров пропилена являются Тобольск-Полимер, Полиом и Ставролен с долей каждого в общем объеме экспорта на уровне 49%, 29% и 7% соответственно. Также стоит отметить о серьезном росте экспортных продаж в текущем году со стороны других производителей: Уфаоргсинтез, Нефтехимия и Нижнекамскнефтехим.

География экспорта российского полипропилена достаточно обширна, кроме пятерки лидеров стоит отметить еще европейские страны (Польша, Сербия, Литва) и Узбекистан. 

Увеличившийся выпуск полипропилена в стране и слабый рубль способствуют вытеснению импорта с рынка. Так, российский импорт полипропилена за первые семь месяцев 2015 года уменьшился на 21% в годовом исчислении до 80,7 тыс. тонн по сравнению с 102,5 тыс. тонн за тот же период 2014 года. 

Динамика производства полипропилена в России по годам, тыс. тонн:

На момент распада СССР, в стране производилось около 90 тыс. тонн полипропилена в год.

1993 — 52

1994 — 38

1995 — 62

1996 — 82

1997 — 103

1998 — 148

1999 — 201

2000 — 231

2001 — 259

2002 — 268

2003 — 286

2004 — 294

2005 — 301

2006 — 356

2007 — 491

2008 — 501

2009 — 594

2010 — 628

2011 — 681

2012 — 662

2013 — 873

2014 — 1035

2015 — 1380-1400 (прогноз)

2020 — 4200 (прогноз роста мощностей)

В 2020 году возможно превышение мощностей над ожидаемым спросом на 2.3 млн.т 

Потребление полипропилена внутри России:

1997 — 75 тыс. тонн

2014 — 947 тыс. тонн

2020 - 1 900 тыс. тонн ожидаемый объем потребления

Немного об Тобольск-Полимере:

На этом или одном из таких заводов сделана примерно половина вещей, которые есть в вашем доме. Ваша машина тоже в значительной своей части сделана здесь или на подобном предприятии. Без этих гигантских заводов уже немыслима мировая экономика и товарное производство.

А все дело в белом порошке. Вернее, гранулах, которые здесь производят.Это полипропилен — основа пластмасс, пластиков, упаковочных и изоляционных материалов, пластиковой тары, труб и множества вещей домашнего обихода. Он применяется в автомобильной промышленности, производстве товаров народного потребления, упаковки, мебели и даже посуды.

А теперь представьте, какое немыслимое количество базового сырья (того самого полипропилена) нужно в мире каждый год, чтобы делать смартфоны, патриотические флажки, бутылки для кока-колы, торпеды в машины, шлепанцы для пляжа и, самое главное, компьютерные мышки. Львиную долю этого сырья производят заводы-монстры в разных местах планеты. Один из таких заводов два года назад появился и в России, в сибирском городе Тобольске.

На сегодняшний день, по словам пресс-службы предприятия, Тобольск-Полимер входит в тройку ведущих мировых производителей полипропилена, ежегодно выпуская 500 тысяч тонн белых гранул, закрывая значительную часть потребности всей России.

Из этого количества полипропилена можно сделать 50 млн автомобильных бамперов или почти 1,5 млн километров водопроводных труб.Кстати, это предприятие можно приводить в качестве примера идеального случая импортозамещения на сегодняшний день. Учитывая, что помимо Тобольск-Полимера материнская компания СИБУР владеет Пермским, Московским и Томским заводами по производству полипропилена, а есть еще уфимский и буденовский заводы, то Россия полностью обеспечивает себя этим важным для промышленности сырьем.

История «Тобольск-Полимера», началась ещё в 80-е года прошлого века, когда вышло постановление Совета министров СССР о создании газохимического комплекса на площадке Тобольского нефтехимического комбината. Постановление подразумевало создание «Гиганта на Иртыше», в состав которого должно было войти несколько предприятий по производству переработке углеводородов. Так в городе появился Тобольский нефтехимический комбинат (Современный «Тобольск-Нефтехим»). Дальнейщему развитию проекта) ухудшение финансового положения страны. После развала Советского Союза проект заморозили.

Лишь спустя 20 лет идея создания огромного комплекса вновь приобрела свою актуальность, теперь реализацией проекта заинтересовалось не государство, а частный бизнес. А толчком послужило вот что. Дело в том, что Тюменская область является крупнейшим в России регионе по добыче нефти. При добыче нефть сопровождает обязательный спутник, которого нужно сразу удалять — попутный нефтяной газ. Обычно с ним поступают так: сжигают в факелах на месторождениях. Но попутный газ можно перерабатывать в столь важное для сегодняшнего человечества сырье — полипропилен.

В итоге было решено в Тобольске развивать нефтехимический комплекс и поехали из Сибири по всей стране вагоны с белыми гранулами…

Российский полипропилен получается очень дешевым по себестоимости производства. Так как добыча нефти совсем рядом. Нефтяники отдают попутный газ практически бесплатно. Большая рентабельность такой деятельности приводит к увеличению вложений в ввод новых мощностей. Это позволит наращивать производство и дальше.

Во всей этой истории есть масса положительных моментов. Так, за счет активного производства сырья (полипропилена), у России огромный потенциал по производству изделий из пластмассы. С в разы большей добавленной стоимостью, чем просто продажа газа. Не говоря уж о просто сжигании попутного газа. В ближайшие 5 лет производство пластмассовых изделий будет расти ударными темпами! Что даст рост инвестиций, занятости, потребления электричества, добычи газа, налогов в бюджет страны и т.д.! 

Для написания использованы материалы: сделано у нас о Тобольск-Полимере user78 сделано у нас 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Редут
Редут(2 года 11 месяцев)(19:04:29 / 06-10-2015)

Россия просто обязана переплавить все мусорные пятна в Тихом Океане на пластмассу. 

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 5 месяцев)(19:05:29 / 06-10-2015)

Полипропилен синтезируется из нефти или газового конденсата. Метан (газ, который газпром продает отечественным и зарубежным потребителям) в процессе синтеза может использоваться только в качестве топлива.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(19:12:31 / 06-10-2015)

Не стал описывать процесс получения, так как статья и так вышла емкая. Сам не химик, но на сайте "Сделано у нас" написано следующее про производство на Тобольск-Полимере: "С севера 1100 километров тянется трубопровод с сжиженным попутным нефтяным газом. В колоннах «Тобольск-Нефтехима» проходит деление этой смеси на отдельные газы. Так получают пропан (тот самый, что в газовых плитах и на автозаправках), далее этот газ уходит к соседу на «Тобольск-Полимер».

Комплекс второго предприятия включает в себя два основных производства:

— производство дегидрирования пропана (пропилена);

— производство из него полипропилена."

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 5 месяцев)(19:20:56 / 06-10-2015)

Попутный газ и есть газовый конденсат. Он для газопроводов не подходит. Для транспортировки его используются т.н. продуктопроводы. То, что попутный газ утилизируется таким образом очень хорошо. На большинстве скважин его просто сжигают.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(19:24:54 / 06-10-2015)

Согласен. Вам виднее, если в теме. Имеет смысл изменить с "вместо продажи газа" на " вместо продажи газа и нефти"?

Читал, что в России активно растет использование попутного газа. Живу сам в нефтедобывающем регионе. Раньше помню факелы были, а последние лет пять практически их не вижу.

Аватар пользователя estotro
estotro(3 года 7 месяцев)(08:25:11 / 09-10-2015)

Имеет смысл изменить "вместо продажи газа" на "вместо сжигания попутного нефтяного газа"

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 10 месяцев)(19:46:34 / 06-10-2015)

Попутный газ и есть газовый конденсат

чезабред?

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 5 месяцев)(19:56:49 / 06-10-2015)

Сори, лоханулся. Имел в виду именно попутный газ. 

Аватар пользователя estotro
estotro(3 года 7 месяцев)(08:28:28 / 09-10-2015)

Попутный газ есть смесь метана и "жирного газа" - этан, пропан, бутан и т.д. На ГПЗ эту смесь делят на сухой отбензиненый газ (СОГ) и широкую фракцию легких углеводородов (СОГ). СОГ может идти в газопроводы газпрома, а ШФЛУ - на дальнейшую переработку, в т.ч. нефтехимию.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(19:26:15 / 06-10-2015)

Вот в этом материале достаточно подробное описание Тобольскполимера: #Просралиполимеры!

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(20:18:15 / 06-10-2015)

Либерасты лишились одной из любимых фраз... На очереди - про бомбардировку Воронежа devil

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(19:27:56 / 06-10-2015)

Газы-то разные (метан и пропан). Поэтому как-то не идеально выглядят такие цитаты:

Если раньше мы отправляли за рубеж газ, то теперь все больше продукты переработки.

Так, за счет активного производства сырья (полипропилена), у России огромный потенциал по производству изделий из пластмассы. С в разы большей добавленной стоимостью, чем просто продажа газа.

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(20:03:14 / 06-10-2015)

Спасибо. Подправил.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

«Декан пропил пропан»(с) :)

Давно пора. Менделеев ещё сказал, что жечь нефть как топливо всё равно что топить печь деньгами.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(19:06:56 / 06-10-2015)

Новость отличная, жаль только рост ограничен пределом замещения импорта.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(19:13:47 / 06-10-2015)

В России огромный импорт готовых пластмассовых изделий. Плюс будет расти спектр применения пластиков. Ну и экспорт. Как полипропилена, так и изделий из пластмассы. 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(20:06:37 / 06-10-2015)

Если только на экспорт. Внутренний спрос стагнирует.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 9 месяцев)(19:14:29 / 06-10-2015)

или долей других на мировом рынке

например германии

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(19:16:58 / 06-10-2015)

Перспективы по отъему доли просто колоссальные:

Номер Компания Страна Производственные мощности (тыс. тонн) Доля мирового рынка (%)

1 LyondellBasell Нидерланды 6 471 11,24

2 Sinopec Китай 4 930 6,37

3 SABIC Саудовская Ар-я 3 455 5,13

4 PetroChina Китай 3 038 4,69

5 Braskem Бразилия 2 814 4,60

Есть куда расти!

Аватар пользователя daryets

Можно сказать, стратегический прорыв:

16

 СТАТЬИ ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ : СТАТЬИ И ОБЗОРЫ

 Распечатать   

 

Полимерные композиционные материалы : основные типы

Тема: Сырье

Композиционные материалыКомпозиционные материалы (композиты) – многокомпонентные материалы, состоящие, как правило, из пластичной основы (матрицы), армированной наполнителями, обладающими высокой прочностью, жесткостью и т.д. Сочетание разнородных веществ приводит к созданию нового материала, свойства которого количественно и качественно отличаются от свойств каждого из его составляющих. Варьируя состав матрицы и наполнителя, их соотношение, ориентацию наполнителя, получают широкий спектр материалов с требуемым набором свойств. Многие композиты превосходят традиционные материалы и сплавы по своим механическим свойствам и в то же время они легче. Использование композитов обычно позволяет уменьшить массу конструкции при сохранении или улучшении ее механических характеристик. 

Компонентами композитов являются самые разнообразные материалы – металлы, керамика, стекла, пластмассы, углерод и т.п. Известны многокомпонентные композиционные материалы – полиматричные, когда в одном материале сочетают несколько матриц, или гибридные, включающие в себя разные наполнители. Наполнитель определяет прочность, жесткость и деформируемость материала, а матрица обеспечивает монолитность материала, передачу напряжения в наполнителе и стойкость к различным внешним воздействиям. 

Полимерные композиционные материалы 

Композиты, в которых матрицей служит полимерный материал, являются одним из самых многочисленных и разнообразных видов материалов. Их применение в различных областях дает значительный экономический эффект. Например, использование ПКМ при производстве космической и авиационной техники позволяет сэкономить от 5 до 30% веса летательного аппарата. А снижение веса, например, искусственного спутника на околоземной орбите на 1 кг приводит к экономии 1000 долларов. В качестве наполнителей ПКМ используется множество различных веществ. 

Стеклопластики

Полимерные композиционные материалы, армированные стеклянными волокнами, которые формуют из расплавленного неорганического стекла. В качестве матрицы чаще всего применяют как термореактивные синтетические смолы (фенольные, эпоксидные, полиэфирные и т.д.), так и термопластичные полимеры (полиамиды, полиэтилен, полистирол и т.д.). Эти материалы обладают достаточно высокой прочностью, низкой теплопроводностью, высокими электроизоляционными свойствами, кроме того, они прозрачны для радиоволн. Использование стеклопластиков началось в конце Второй мировой войны для изготовления антенных обтекателей – куполообразных конструкций, в которых размещается антенна локатора. В первых армированных стеклопластиках количество волокон было небольшим, волокно вводилось, главным образом, чтобы нейтрализовать грубые дефекты хрупкой матрицы. Однако со временем назначение матрицы изменилось – она стала служить только для склеивания прочных волокон между собой, содержание волокон во многих стеклопластиках достигает 80% по массе. Слоистый материал, в котором в качестве наполнителя применяется ткань, плетенная из стеклянных волокон, называется стеклотекстолитом. Стеклопластики – достаточно дешевые материалы, их широко используют в строительстве, судостроении, радиоэлектронике, производстве бытовых предметов, спортивного инвентаря, оконных рам для современных стеклопакетов и т.п. 

Углепластики

Наполнителем в этих полимерных композитах служат углеродные волокна. Углеродные волокна получают из синтетических и природных волокон на основе целлюлозы, сополимеров акрилонитрила, нефтяных и каменноугольных пеков и т.д. Термическая обработка волокна проводится, как правило, в три этапа (окисление – 220° С, карбонизация – 1000–1500° С и графитизация – 1800–3000° С) и приводит к образованию волокон, характеризующихся высоким содержанием (до 99,5% по массе) углерода. В зависимости от режима обработки и исходного сырья полученное углеволокно имеет различную структуру. Для изготовления углепластиков используются те же матрицы, что и для стеклопластиков – чаще всего – термореактивные и термопластичные полимеры. Основными преимуществами углепластиков по сравнению со стеклопластиками является их низкая плотность и более высокий модуль упругости, углепластики – очень легкие и, в то же время, прочные материалы. Углеродные волокна и углепластики имеют практически нулевой коэффициент линейного расширения. Все углепластики хорошо проводят электричество, черного цвета, что несколько ограничивает области их применения. Углепластики используются в авиации, ракетостроении, машиностроении, производстве космической техники, медтехники, протезов, при изготовлении легких велосипедов и другого спортивного инвентаря. 

На основе углеродных волокон и углеродной матрицы создают композиционные углеграфитовые материалы – наиболее термостойкие композиционные материалы (углеуглепластики), способные долго выдерживать в инертных или восстановительных средах температуры до 3000° С. Существует несколько способов производства подобных материалов. По одному из них углеродные волокна пропитывают фенолформальдегидной смолой, подвергая затем действию высоких температур (2000° С), при этом происходит пиролиз органических веществ и образуется углерод. Чтобы материал был менее пористым и более плотным, операцию повторяют несколько раз. Другой способ получения углеродного материала состоит в прокаливании обычного графита при высоких температурах в атмосфере метана. Мелкодисперсный углерод, образующийся при пиролизе метана, закрывает все поры в структуре графита. Плотность такого материала увеличивается по сравнению с плотностью графита в полтора раза. Из углеуглепластиков делают высокотемпературные узлы ракетной техники и скоростных самолетов, тормозные колодки и диски для скоростных самолетов и многоразовых космических кораблей, электротермическое оборудование. 

Боропластики 

Композиционные материалы, содержащие в качестве наполнителя борные волокна, внедренные в термореактивную полимерную матрицу, при этом волокна могут быть как в виде мононитей, так и в виде жгутов, оплетенных вспомогательной стеклянной нитью или лент, в которых борные нити переплетены с другими нитями. Благодаря большой твердости нитей, получающийся материал обладает высокими механическими свойствами (борные волокна имеют наибольшую прочность при сжатии по сравнению с волокнами из других материалов) и большой стойкостью к агрессивным условиям, но высокая хрупкость материала затрудняет их обработку и накладывает ограничения на форму изделий из боропластиков. Кроме того, стоимость борных волокон очень высока (порядка 400 $/кг) в связи с особенностями технологии их получения (бор осаждают из хлорида на вольфрамовую подложку, стоимость которой может достигать до 30% стоимости волокна). Термические свойства боропластиков определяются термостойкостью матрицы, поэтому рабочие температуры, как правило, невелики. 

Применение боропластиков ограничивается высокой стоимостью производства борных волокон, поэтому они используются главным образом в авиационной и космической технике в деталях, подвергающихся длительным нагрузкам в условиях агрессивной среды. 

Органопластики

Композиты, в которых наполнителями служат органические синтетические, реже – природные и искусственные волокна в виде жгутов, нитей, тканей, бумаги и т.д. В термореактивных органопластиках матрицей служат, как правило, эпоксидные, полиэфирные и фенольные смолы, а также полиимиды. Материал содержит 40–70% наполнителя. Содержание наполнителя в органопластиках на основе термопластичных полимеров – полиэтилена, ПВХ, полиуретана и т.п. – варьируется в значительно больших пределах – от 2 до 70%. Органопластики обладают низкой плотностью, они легче стекло- и углепластиков, относительно высокой прочностью при растяжении; высоким сопротивлением удару и динамическим нагрузкам, но, в то же время, низкой прочностью при сжатии и изгибе. 

Важную роль в улучшении механических характеристик органопластика играет степень ориентация макромолекул наполнителя. Макромолекулы жесткоцепных полимеров, таких, как полипарафенилтерефталамид (кевлар) в основном ориентированы в направлении оси полотна и поэтому обладают высокой прочностью при растяжении вдоль волокон. Из материалов, армированных кевларом, изготавливают пулезащитные бронежилеты. 

Органопластики находят широкое применение в авто-, судо-, машиностроении, авиа- и космической технике, радиоэлектронике, химическом машиностроении, производстве спортивного инвентаря и т.д. 

Полимеры, наполненные порошками

Известно более 10000 марок наполненных полимеров. Наполнители используются как для снижения стоимости материала, так и для придания ему специальных свойств. Впервые наполненный полимер начал производить доктор Бейкеленд (Leo H.Baekeland, США), открывший в начале 20 в. способ синтеза фенолформфльдегидной (бакелитовой) смолы. Сама по себе эта смола – вещество хрупкое, обладающее невысокой прочностью. Бейкеленд обнаружил, что добавка волокон, в частности, древесной муки к смоле до ее затвердевания, увеличивает ее прочность. Созданный им материал – бакелит – приобрел большую популярность. Технология его приготовления проста: смесь частично отвержденного полимера и наполнителя – пресс-порошок - под давлением необратимо затвердевает в форме. Первое серийное изделие произведено по данной технологии в 1916, это – ручка переключателя скоростей автомобиля «Роллс-Ройс». Наполненные термореактивные полимеры широко используются по сей день. 

Сейчас применяются разнообразные наполнители так термореактивных, так и термопластичных полимеров. Карбонат кальция и каолин (белая глина) дешевы, запасы их практически не ограничены, белый цвет дает возможность окрашивать материал. 

Применяют для изготовления жестких и эластичных поливинилхлоридных материалов для производства труб, электроизоляции, облицовочных плиток и т.д., полиэфирных стеклопластиков, наполнения полиэтилена и полипропилена. Добавление талька в полипропилен существенно увеличивает модуль упругости и теплостойкость данного полимера. Сажа больше всего используется в качестве наполнителя резин, но вводится и в полиэтилен, полипропилен, полистирол и т.п. По-прежнему широко применяют органические наполнители – древесную муку, молотую скорлупу орехов, растительные и синтетические волокна. Для создания биоразлагающихся композитов в качество наполнителя используют крахмал. 

Текстолиты 

Слоистые пластики, армированные тканями из различных волокон. Технология получения текстолитов была разработана в 1920-х на основе фенолформальдегидной смолы. Полотна ткани пропитывали смолой, затем прессовали при повышенной температуре, получая текстолитовые пластины. Роль одного из первых применений текстолитов – покрытия для кухонных столов – трудно переоценить. 

Основные принципы получения текстолитов сохранились, но сейчас из них формуют не только пластины, но и фигурные изделия. И, конечно, расширился круг исходных материалов. Связующими в текстолитах является широкий круг термореактивных и термопластичных полимеров, иногда даже применяются и неорганические связующие – на основе силикатов и фосфатов. В качестве наполнителя используются ткани из самых разнообразных волокон – хлопковых, синтетических, стеклянных, углеродных, асбестовых, базальтовых и т.д. Соответственно разнообразны свойства и применение текстолитов. 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(20:08:15 / 06-10-2015)

Спасибо. Очень структурировано и понятно. О написании данной статьи задумался 2 месяца назад. Чувствую, что этот вопрос через лет пять проявит себя во всей красе. 

Аватар пользователя daryets

За композитами будущее во всех производственных сферах. Я десять лет жду их приемлемой стоимости.

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 11 месяцев)(19:09:51 / 06-10-2015)

Кстати можно ли купить на заводе пару тонн полипропилена?

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(19:15:44 / 06-10-2015)

В моем небольшом городе один предприниматель уже лет 10 занимается изготовлением изделий из пластмассы. Например. ведёрок под майонез и другие продукты. Насчет покупки сырья- это к заводу) Но ниша очень и очень интересная. Перспектива огромная!

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 11 месяцев)(19:29:20 / 06-10-2015)

Мне теоретически удобно возить его из Тобольска. Т.е. можно подумать о применении в мелком бизнесе. Разовые объёмы от Газели и больше. Интересно завод будет работать с мелкотой или таких там просто расстреливают на подходе?

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(20:06:37 / 06-10-2015)

Как показывает опыт моего семейного бизнеса: можно просто брать у дилеров завода. На сайте завода есть контактная информация: http://www.sibur.ru/TobolskPolymer/contact_us/

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 6 месяцев)(21:41:36 / 06-10-2015)

Будет работать. Только вам не надо обязательно с завода, есть крупные торговые фирмы с филиалами по всей стране. У них будет не дороже чем с завода, например "Симплекс". Я занимаюсь производством , правда из полистирола , но я вам скажу , раньше мы работали на импортное сырьё.  Китай и Корея, но после девальвации его просто перестали завозить и мы перешли на наше. Я с удивлением обнаружил , что наше по многим параметрам превосходит импортное. И самое главное, за счёт вытеснения импорта у нас производителей заказов прибавилось. Производителям полипропилена и всех других пластиков есть куда расти, они ещё работая на полную мощность не покрывают внутренние потребности , я сужу по себе, она ратет. И это вообще отлично.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя Джейсон Вурхиз

ха, а ведь раньше мы его активно импортировали

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 2 месяца)(19:17:46 / 06-10-2015)

РФ и сейчас импортирует полипропилен, поскольку не весь ассортимент производит.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(19:26:30 / 06-10-2015)

Друг работает на предприятии по производству полипропиленовых труб. Говорит, что не всё наше сырье хорошее. Поэтому импорт пока необходим.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(2 года 7 месяцев)(19:14:05 / 06-10-2015)

Интересно как у нас переработкой вторичного сырья. Ведь уже имеющиеся изделия из пластмассы не перерабатываются. По крайней мере раздельных контейнеров для пластмассового мусора у нас в городе нет. 

Аватар пользователя artemkaftf
artemkaftf(3 года 9 месяцев)(19:19:41 / 06-10-2015)

у нас в Томске такие баки появляются и их достаточно много. я уже второй месяц как весь пластик собираю в отдельный пакет. а начал с батареек в прошлом году :) 

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(19:33:22 / 06-10-2015)

В Минске поставили контейнеры для пластика и стекла, обычные контейнеры для бытового мусора убрали - они появляются по утрам на три часа. Народ выкидывает бытовой мусор в контейнеры для раздельного сбора.

Аватар пользователя aspyrin
aspyrin(5 лет 3 месяца)(19:14:14 / 06-10-2015)

Вот я и говорю, львиная доля добываемых нефти и газа идёт на упаковку или штамповку носоковырялок. Чудовищно, не правда ли?

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(19:24:28 / 06-10-2015)

Кому интересно, ещё по теме: http://aftershock.news/?q=node/332399

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(19:27:46 / 06-10-2015)

Дал ссылку на эту статью "Сделано у нас". Очень захватывающе и интересно. Часть той статьи привел сегодня.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(19:35:04 / 06-10-2015)

Да, действительно.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(19:28:02 / 06-10-2015)

#вернулиполимеры

Аватар пользователя МегаВаттник

Угу, подняли, отряхнули и назад затолкали...

Аватар пользователя Борух
Борух(2 года 9 месяцев)(19:31:09 / 06-10-2015)

Лучше бы айфоны научились делать.

Страна непуганых идиотов.

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 5 месяцев)(19:34:00 / 06-10-2015)

Здесь что - спиритический сеанс?

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 10 месяцев)(19:45:45 / 06-10-2015)

Самоэксгумация ))))) Стебётся ж товарищ, поймите правильно :)
 

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(19:34:31 / 06-10-2015)

Лучше тогда уж доллары делать, как Стерлигов предлагал. :)

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(20:05:07 / 06-10-2015)

Контора Prestigio делает. Иди и купи. ТБМ!

Аватар пользователя Имперский шут

Сейчас строю вторую часть Новоуренгойского газохимического комплекса, запуск на 17 год. То же будет полипропилен производить.


 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(20:09:46 / 06-10-2015)

Супер! Да будет развитие России! Насколько понимаю, наши производства очень современны и технологичны.

Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 3 недели)(21:00:44 / 06-10-2015)

Я конечно, извиняюсь, но это вряд ли будет. Те кто отвечает за развите и законы - делают это не возможным, и вряд ли случайно. Полипропилен своповый товар. Сговор производителей - обязателен. По этому вакуум предложения - величина в этом рынке постоянная. Грубо говоря сбыт полипропилена, например, в Европу - вещь элементарная. 5% - это мегаскидка. Тобольск - достоен по качеству. Но вот незадача... Уже как 2 месяца отгрузки не идут, по причине- очень банальной. Предприятие не может вернуть свой НДС. ))) просто не может. И поэтому не отгружает. Поступление валюты? Загрузка транспортников? Смежников?увеличение продаж? - не надо...

не верите? Позвоните завтра на завод - и попробуйте купить на экспорт. 

 

 

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 6 месяцев)(21:48:17 / 06-10-2015)

На экспорт нет и правильно, потому что им ещё лет 10 развиваться надо чтобы потребности страны обеспечить . А потребность ещё и растёт за счёт вытеснения импортных готовых изделий.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 3 недели)(22:02:12 / 06-10-2015)

А давайте-ка  оставим этот выбор собственнику. А? А ещё можем спросить его. Вот я спросил. ))) резервы производства есть. Но не производит. Сбыта нет. Падение, знаете-ли, производства в стране.  Потому-что потребление упало- потому-что у рабочих и менеджеров денег мало - а производили бы больше - больше валюты пришло - больше зарплаты - деньги в экономику пошли бы. - больше полипропилена на внутренний продали бы. Экономика. 

Да вот нет. Видимо наверху такие же патриоты как Вы сидят. На импорт не дадим. И я не шучу. Там реально такие люди сидят то!!!!

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 6 месяцев)(22:12:08 / 06-10-2015)

Вы свои теории можете не озвучивать, здесь онолитегов хватает, я с вами разговариваю как производитель- частник , правда я работаю с полистеролом, мой пост выше и знаю о чем говорю. Импортное сырьё возросло в цене в два раза и пришлось перейти на наше, и оно не хуже а выросло с осени 14  процентов на 20. Для вас приходится повториться количество заказов у меня не уменьшилось, а растёт из-за за того что импортные готовые изделия значительно подорожали.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 3 недели)(22:31:36 / 06-10-2015)

да и я, как-бы, человек не случайный в этой теме.

Полимерные производства есть и у меня. И в России в том числе. Про рост рынка - это кому как повезло, не спорю - есть и такие.

Но ситуация с потреблением - аховая. Думаю надолго. 

И спорить с такими базовыми вещами как приведение законодательства в более-менее приемлемый вид - не надо.

Это просто смешно уже. Реформы, а импортозамещение - это реформы, начинаются с изменения законов. А законы, вы меня извините, но это уже , даже, не каменный век. Не приятно слышать - понимаю. Но это стыд! И позор. Мне есть с чем сравнивать. В случайность, извините, не верю.

Сырьевая - значит сырьевая.... вот так это выглядит. 

А Тобольск жалко. Классная площадка.

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 6 месяцев)(23:17:12 / 06-10-2015)

Не знаю что у нас с законодательной базой не так , меня все устраивает, какие есть законы по тем и работаем. Наш русский менталитет такой что закон ещё обсуждается а мы уже придумывает как его обойти. В России никто , пока ещё не работает в " белую", я подчеркиваю никто, потому что точно знаю. Знаю что это временно, потому что самозанятых государство не может тронуть, в противном случае оно должно обеспечить их работой .Автор выложил факты и очень перспективные и это не может радовать.А законы надо просто исполнять ,зачем толкать власть на создание полицейского государства? Я за счёт перехода на отечественное сырьё поднял цену за год всего на 15% и не потерял в прибыли. Я вам больше скажу, я просто не знал что наше не хуже , настолько мы все привыкли к импорту.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 3 недели)(23:35:22 / 06-10-2015)

уход от сырьевой экономики ( импортозамещение) - это дифференцирование поступлений в бюджет за счет увеличения налогооблагаемой базы, все очень просто. Мало того, под рост производства (реального продукта) - можно будет уйти от унизительног статуса обменной конторы при эмиссии. 

Ключевое слово - "налогооблагаемой" - то есть налоги нужно снять. А не дать Вам работу. В черную. А для этого нужно (если не умеешь - то, хотя бы тупо скопируй) - изменить бизнес-среду. Алгоритмы то все давно придуманы - ну не нравится американская модель - ну введи китайскую. Да хоть какую-то уже. Жуют сопли. Вокруг да около. Коррупция, глупость, жадность. Полгода работы реально. Кто этим занимается там? Они хоть день проработали в реальном секторе? Полный ахтунг в сравнении с другими рынками.

 

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 6 месяцев)(00:00:56 / 07-10-2015)

Я думаю, что вот это и есть ваше основное заблуждение, нельзя тупо скопировать законы, потому что это Россия. В 90-х все копировали, но так и не смогли заставить работать. Либерализм в экономике, если ведь хорошенько подумать- это хорошо , только , как оказалось не для России. Не знаю почему , думаю потому что совок у нас уже на генном уровне. Зря вы только законы вините, не в них одних дело .

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 3 недели)(00:11:04 / 07-10-2015)

да кто же Вам дал бы скопировать то? в 90-х? Вам написали консультаты какие-то. И именно так , что-бы никаких конкурентов тут не возникало. Это сугубо имхо. Ну хоть как-то я себе объясняю это. 

Да если бы скопировали.... Тут уже все корпорации мира были. Видимо не выгодно, да? да не выгодно. Это головой об стенку назыавается.

Кода-нибудь я напишу сравнительный анализ рынков, первый и последний раз. Потому-что забанят навсегда. Позитива - просто ноль.

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 6 месяцев)(01:00:22 / 07-10-2015)

Забанят навсегда- вот это на мой взгляд самое отвратительное на АШ , альтернативному мнению не дают звучать .

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 11 месяцев)(10:14:51 / 07-10-2015)

Напиши мне в личку :)

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(21:33:08 / 06-10-2015)

ой мама.... это тот долгострой скоро второй 10 перевалит?....

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(19:49:55 / 06-10-2015)

Дмитрий,а в чём фундаментальное различие между "импортозамещением" и "самодостаточностью"?

Способен ли "очкастый частный собственник" к мышленЬю в бесконечных понятиях,собсно,чтобы это осмыслить.

Торгаш=жид,существо презираемое на Руси,по преимуществу.Гы......

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(20:14:54 / 06-10-2015)

Самодостаточность в какой-то мере у Северной Корее. Импортозамещение - это открытие собственного производства заместо поставок импорта. Понятия похожи, но имеют отличия. При самодостаточности важна независимость от поставок энергии, продовольствия, сырья. Импортозамещение - это сам процесс пути к самодостаточности. 

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(20:32:32 / 06-10-2015)

Женская логика,Дим,или мышление в конечных восприятиях окружающего мира.

В общих чертах:

-Самодостаточность - это долгосрочное(на поколения вперёд) целеполагание(идеологема) и мировосприятие ориентированное на развитие всего общества;

Импортозамещение - это рефлексия на внешний раздражитель.Априори предполагающая,что с исчезновением фактора внешнего раздражителя,исчезнет и надобность в импортозамещении.

 

Капитализм ,Дима,- это наимерзейшее из созданного человечеством.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(21:36:24 / 06-10-2015)

разбейте свой планшет на пороге ближайшей синагоги.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 1 месяц)(20:03:26 / 06-10-2015)

Надо Зюганову сообщить, а то он бедный всё время говорит, что ничего не производим...       :-)))

Аватар пользователя Et_One
Et_One(2 года 8 месяцев)(21:09:11 / 06-10-2015)

До Зюганова не дотянешься, а Алексворду передай от меня привет по поводу химической промышленности. Только не беспокой его во время еды, поперхнется еще, аналитег наш.

Аватар пользователя Скорпион

А не пойти ли тебе нахрен, ась?  

 

Аватар пользователя Et_One
Et_One(2 года 8 месяцев)(23:25:15 / 06-10-2015)

Да не пойти, и знаешь почему? Потому что тогда, когда ты бороздишь на космическом корабле большие театры, ты можешь сработать время с пользой. А пользу предлагаю я. Мой способ эффективен и практичен, тогда как твой никуда не ведет. Я ответил на твой вопрос или еше есть?

Аватар пользователя Скорпион

Я вот всё думаю - ты же уже попрощался с Афтершоком и с апломбом заявил, что всё уже сказал и валишь нахрен отсюда.  Но ты готов без мыла в жопу залезть, но слово не сдержишь....

Вот и приходится тебе напомнить - ещё раз - иди нахрен.  

Не флуди у Дмитрия в комментах..... 

Аватар пользователя Et_One
Et_One(2 года 8 месяцев)(00:08:16 / 07-10-2015)

Увы, я сам не желаю, но таково Намерение. Очень жду, когда оно сменит направление. Еще одна рекомендация: не унижай так Диму, он не лох, чтобы принимать твою помощь. Хотя.. ты можешь сделать ему "приятное" еще раз и даже бесконечно.

Аватар пользователя Скорпион

Таблетки на второй полке, возьми самостоятельно...   

П.С. Не надо благодарности, оставь себе...    

Аватар пользователя by@huk
by@huk(2 года 3 месяца)(20:23:00 / 06-10-2015)

Неплохо было бы дописать о стоимости продукции на кг, тн по сравнению с нефтью-газом, а не посто "во много раз". Так было бы информативнее, хотя большинсто и так все понимает.

Аватар пользователя sibirjak
sibirjak(2 года 8 месяцев)(21:17:34 / 06-10-2015)

А что вам даст стоимость. Инфа о экспорте как раз самая действенная. Если бы не было выгодно, то экспорт был бы ниже. Или вы считаете, что цена экспорта была ниже себестоимости?

Аватар пользователя by@huk
by@huk(2 года 3 месяца)(22:02:14 / 06-10-2015)

да нет же, например: тонна нефти на продажу стоит столько-то, а полипропиллен из той же тонны нефти (тыс.м3 газа) - столько-то, а ещё круче - стоимость допустим нижней крышки для моего ноутбука (7 тыс.руб HP), которую я жду уже третью неделю. в ней 100 граммов наверное нету. вот я о чём. такие цифры есть в рунете, лень искать, а автор не должен лениться. статья хорошая.

Аватар пользователя Эксвизитор
Эксвизитор(2 года 8 месяцев)(20:31:40 / 06-10-2015)

Всё бы ничего, но - в Атлантике болтается пластиковый остров площадью в несколько квадратных километров. Добавим пращурам ещё гору мусора? Или всё-таки займёмся своевременной утилизацией оных?

Аватар пользователя kroog
kroog(3 года 10 месяцев)(23:04:17 / 06-10-2015)

а в Тихом океане остров в полевропы болтается. вот соберется с Европу по площади, тогда китайцы и займутся освоением халявных ресурсов

Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 11 месяцев)(21:06:20 / 06-10-2015)

А ведь еще объявлено, что ГАЗПРОМ и Сибур инвестируют порядка

800 миллиардов и построят в Амурской области Газоперерабатываюший завод

и Газохимический завод. С переработкой порядка 30 миллиардов кубов газа,

который буде поставляться через "Силу Сибири"...

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 4 месяца)(22:36:59 / 06-10-2015)

в теории массовое производство полимеров можно же основывать и на той энергии,
 которая шла на экспортное производство алюминия?

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 10 месяцев)(22:54:09 / 06-10-2015)

Даешь запрет на экспорт нефти и газа!

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя kroog
kroog(3 года 10 месяцев)(23:01:06 / 06-10-2015)

Ну кто же так полимеры-то просирает!
Не можете сами, обратитесь к незалежным соседям, у них опыт большой, они научат, как правильно просирать полимеры, космическую, химическую, металлургическую, военную и прочую промышленность.

Аватар пользователя Kulamees
Kulamees(2 года 3 месяца)(18:06:06 / 07-10-2015)

Импорт по отношению к ВВП в России (2004-2014)


 

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/vvp/tab24.xls

Удельный вес импорта

2003 год
Источник http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/pub...
2003 год

К концу года посмотрим как изменится значение в 09 строке. Оно по ощущениям должно заметно снизится

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...