Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Linux: модные фишки "для чайников"

Аватар пользователя Aijy01

В продолжение недавней статью про переход на Linux решил изучить темы, всплывшие в комментариях... "спасательные системы" (клонзилла, PuppyLinux т.п.), LVM, софт-рейд, mdadm, SSD. Делюсь своим пониманием; на этот раз без кода, вкратце.

LVM: изучил, решил что на ноутбуке она мне без нужды :-) и даже на десктопе :-) Однако стандартная рекомендация "опытных собаководов" (настоящих админов) такова, что РАБОЧАЯ система может объединять только несколько RAID-массивов из обычных дисков. Это понятно и логично, так как иначе система становится слишком ненадёжной.

Если грубо, LVM даёт следюущие ключевые возможности:

1) "снепшот" операционки - МОМЕНТАЛЬНЫЙ снимок раздела. ОЧЕНЬ полезно для архивирования, особенно в промышленных системах. Но для обычных пользователей это менее актуально - а для ноутбуков почти невозможно (некуда или неудобно сохранять образ скопированного раздела).

2) плавный переезд с диска на диск - неактуально для ноутбуков, но актуально для работающего сервера (основную часть времени - даже без его выключения, и в любом случае без переустановки ОС).

На дестопе мне это пока вроде не надо. Теоретически - это может пригодиться в будущем, например, для расширения массива с данными,  но я скорее куплю через несколько лет пару дисков в несколько террабайт и закрою проблему с хранением данных ещё лет на 5-10.

Вывод - серверная фишка. С учётом объмов дисков и данных у типовых пользователей, избыточна.

софт-рейд (mdadm , linux-raid): проверил на себе. Удобно, чётко, эффективно. Прекрасно докуметировано. РАБОТАЕТ. Переезд системы на сотф-рейд ВПОЛНЕ возможен вплоть до того, что вы можете (например) выдернуть шнур питания из любого HDD во время работы - система будет продолжать работать, в т.ч. после перезагрузки. Само создание программного рейда заняло у меня минут 5, больше времени я читал документацию!

ВАЖНО: По-первости и документация и программа пугают терминологией. Рекомендуется сначала хорошо освоить базу Linux-админстрирования: хотя бы fstab и связанные вопросы...

Вывод: рекомендую, если есть место в Linux-компе для ещё 1-2 HDD.

SSD. Если вкратце, то производительности SSD хватает с избытком для всех целей, кроме, разве что, прямой и тупой перенос файлов с диска на диск (где "бутылочным горлышком" является сама производительность потокового чтения/записи SSD). К тому же сейчас SSD в целом весьма надёжны.

Имеет ли смысл объединять SSD в массив на обычном или игровом компьютере (в windows доступен аппаратный рейд на многих материнках)? НЕТ, не имеет, так как RAID имеет вполнедостаточную надёжность, добавляются "расходы" на администрирование, САМ рейд-контроллер уже может стать "узким звеном", а в реальности из-за особенностей SSD (неравномерная скорость записи) производительность даже в RAID будет нарастать совершенно не линейно. 

RAID из SSD в Linux? Разве что RAID1 (т.е. в основном ради отказоустойчивости). И разумеется, soft-raid (программа mdadm) предпочтителен, ибо не завязан на железо и его намного легче администрировать (лет 5 назад я имел опыт с аппаратным рейд-контроллером и мне есть с чем сравнивать).

Вывод. Один SSD в Linux системе - почти необходимость. Но дальше предельная отдача на каждый вложенный рубль резко снижается.

Системы на USB

CloneZilla: основной плюс - не требует освоения. Умеет копировать диски и разделы... в общем, сделал флешку с клонзиллой "на всякий случай" и положил на полку - пусть лежит на всякий случай.

PuppyLinux: жуткие шрифты, жуткая концепция админ. пользователей (нет привычного пользователя "root" в чистом виде, а есть какая-то мешанина), нет поддержки btrfs из коробки... короче не подходит.

В общем, мне надоело метаться из стороны в сторону, и я создал себе "админский" HDD с установленным на нём моим любимым Линуксом (я пользуюсь Debian...).

В ходе установки попытался установить на USB-HDD LVM и шифрование, ничего не вышло... в итоге установил всё в один раздел и получил этакую "супер-флешку".

Кстати, работает не так чтобы уж слишком медленно.

Вывод. Как запасной или админ. вариант - вполне подходит установка вашей любимой Linux-ОС на внешний USB-HDD.

TIP (cовет): 1) при установке, если оперативки на ваших компах хватает, лучше отказаться от своп-файла...

2) НЕ НАДО пихать SSD в USB-коробочку, так как вы почти не получите прироста производительности из-за ограничений USB.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя uzbek
uzbek(4 года 4 месяца)(18:42:17 / 07-09-2015)

😋 Тссс.... Слушай сюда. На самом деле LVM и RAID(hard или soft) - .амно, используй ZFS и RAIDZ на его основе.

По поводу свопа: если у вас система на флеш (usb,ssd) и мало оперативной памяти (т.е. вероятен интенсивный свопинг ) то swap отключить!!! Иначе вероятность потерять данные весьма высока.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:30:58 / 07-09-2015)

Как я понял из описания, функционал zfs полностью покрывает объединёные возможности LVM и mdadm? интересная тема. А в чём zfs их ПРЕВОСХОДИТ (кроме того, что это единое решение, а не из "кусочков"?

Аватар пользователя uzbek
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(20:25:26 / 07-09-2015)

Спасибо, прочитал. Но на текущий момент мои данные лежат на btrfs поверх RAID1 на mdadm, перетряхивать систему в ближайшие 3-4 года не собираюсь, уже всё сконфигурировано. Делал бы с нуля - можно было бы попробовать, наверное.

mdadm порадовал ГИБКОСТЬЮ - её можно лепить как используя целые диски, так и поверх разделов, а полученные псевдо-диски можно размечать и снова получать разделы, которые можно форматировать... Очень интуитивная тулза, и сама прописывает всё что можно в конфигурационные скрипты компьютера. За что и полюбил.

Аватар пользователя uzbek
uzbek(4 года 4 месяца)(20:45:27 / 07-09-2015)

Спасибо, прочитал. Но на текущий момент мои данные лежат на btrfs поверх RAID1 на mdadm

Хозяин-барин. Я на btrfs критично-важную инфу бы не положил.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(20:58:22 / 07-09-2015)

Почему? Система уже достаточно зрелая, раз включена как одна из опций в тот же установщик Дебиан. А я им ДОВЕРЯЮ.

Того же reiserfs там уже нет, кстати. Убрали.

Аватар пользователя uzbek
uzbek(4 года 4 месяца)(21:24:19 / 07-09-2015)

Debian для меня не показатель, я его вообще "не перевариваю" (хотя и начинал когда-то знакомство с linux именно с woody :) ). Вот когда в RHEL она перестанет быть Technology Preview , тогда можно будет посмотреть.

Вот, в конце 2014 народ жаловался.

С Btrfs нужно быть аккуратным. В ядро 3.16 (или 3.17) прилетел баг, из-за которого система падает в кернел паник при использовании сжатия. Так-же бывает ФС ломается после нескольких хард выключений подряд. Ломается до не восстановимого состояния. Один раз было такое- в нормально работающей системе корень вдруг перемонтировался в РО, после перезагрузки ФС была сломана, восстановлению не подлежала.
Да, все вышесказанное приключилось со мной на Arch Linux, ядра всегда последние. Так что если и использовать в проде BTRFS, то я порекомендовал бы какую нибудь убунту 14.04 (т.к. имеет свежее, но достаточно стабильное ядро), ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь бэкап и не забывать, что данная ФС может похерить ваши данные.
З.Ы. В последних ядрах нет изменений BTRFS, кто нибудь знает продолжает ли Oracle разработку, или она заглохла? .

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(21:36:24 / 07-09-2015)

C другой стороны, сама по себе система близка к ZFS по возможностям

Выключение рубильником питания - да, похоже, не любит до безобразия. Но опять же, потом нормально восстанавливается после сбоев.

Источник: http://vitroot.ru/obzor-vozmozhnostey-btrfs/

Основные возможности btrfs:

  • Проверка целостности без размонтирования;
  • Записываемые снимки (writeable snapshots);
  • Динамическое выделение индексных дескрипторов (динамические иноды, dynamic inodes);
  • Контрольные суммы данных и метаданных;
  • Интеграция с device-mapper;
  • Поддержка RAID-массивов (одна файловая система на нескольких томах);
  • Сжатие;
  • Подтома (subvolumes);
  • Эффективное клонирование файловой системы и создание инкрементальных архивов;
  • Дефрагментация смонтированной файловой системы.
  • Поддержка сложных многодисковых конфигураций — RAID уровней 0, 1, 5, 6 и 10, а также реализация различных политик избыточности на уровне объектов ФС — то есть возможно назначить, к примеру, зеркалирование для какого-либо каталога или файла.
  • Copy-on-write (CoW) журналирование.
  • Контроль целостности блоков данных и метаданных с помощью контрольных сумм.
  • Зеркалирование метаданных даже в однодисковой конфигурации.
  • Полностью распределенное блокирование.
  • Поддержка ACL.
  • Защита от потери данных.
  • Выбор хэш-алгоритма.
  • Поддержка NFS.
  • Флаги совместимости, необходимые для изменения дискового формата в новых версиях btrfs с сохранением совместимости со старыми.
  • Резервные копии суперблока, по крайней мере — по одной на устройство.
  • Скоростные приоритеты для дисков.
  • Гибридные пулы. btrfs старается перемещать наиболее используемые данные на самое быстрое устройство, вытесняя с него «залежавшиеся» блоки. Эта политика хорошо согласуется с появившейся недавно моделью использования SSD (Solid State Drive).
  • Балансировка данных между устройствами в btrfs возможна сразу после добавления диска к пулу, отдельной командой — а не только постепенно, в процессе использования (как это реализовано в ZFS).
  • Диски для горячей замены, поддержка которых появилась и в ZFS.
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(21:39:45 / 07-09-2015)

Кстати, вот увидел сам у себя :-)

Гибридные пулы. btrfs старается перемещать наиболее используемые данные на самое быстрое устройство, вытесняя с него «залежавшиеся» блоки. Эта политика хорошо согласуется с появившейся недавно моделью использования SSD (Solid State Drive).

Это как раз то, что мне нужно. Объединить в одну ФС твердотельный диск и обычный RAID на базе mdadm... и пусть файловая система сама разбирается где ей лучше данные хранить! ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!

Надо бы протестить эту фичу :-)

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(21:54:55 / 07-09-2015)

Но на текущий момент мои данные лежат на btrfs поверх RAID1 на mdadm

Мсье знает толк в извращениях. Ставить систему, которая сама по себе поддерживает RAID, снапшоты, любит raw devices на RAID - это тонко...

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Маленькое уточнение. Корневая файловая система (/) линукса на LVM или RAID располагается без проблем, а вот для её забрасывания на zfs придётся вручную вкомпиливать модуль поддержки zfs в ядро системы и самому делать установщик ОС. Причина -- лицензия: ядро линукса под GPL, а поддержка zfs под сановской лицензией типа BSD с ограничениями, что делает невозможным распространение этого модуля в составе ядра линукса (в Oracle Unbreakable Linux этого модуля тоже нет, есть только поддержка zfs в пользовательской области).

А вот в *BSD последних версий поддержка zfs уже включена из коробки, тут с лицензиями всё хорошо.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя uzbek
uzbek(4 года 4 месяца)(20:19:39 / 07-09-2015)

Не такие уж там и проблемы, как говорят (не так-уж давно не всякий linux умел из коробки на LVM вставать):

HOWTO install Ubuntu 14.04 or Later to a Native ZFS Root Filesystem - https://github.com/zfsonlinux/pkg-zfs/wiki/HOWTO-install-Ubuntu-14.04-or....

PS: Я на линухе, под zfs  отдаю  только home, ибо там вся  важная информация. Все остальное не критично. 

PPS: И да, True-система это *BSD :)

 

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(21:57:09 / 07-09-2015)

/boot на ext2/3 + initrd с поддержкой zfs - не спасет отца русской демократии?

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(18:37:27 / 07-09-2015)

у меня чей то есть подозрения, что рядовому "чайнику" оно все не нужно совсем.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(20:29:20 / 07-09-2015)

Чайнику вообще ничего не нужно даже тогда, когда за свою воинствующую безграмотность (а короче, ламерство) ему приходится в буквальном смысле платить - оплачивая покупку шпионящей за ним ОС Линукс.Виндовс smiley

Если кто-то хочет оставаться на уровне ламера - это его выбор.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

> оплачивая покупку шпионящей за ним ОС Линукс

ЩИТО?????!!!!!

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(20:29:43 / 07-09-2015)

Простите, описался

Аватар пользователя Офисный планктон

Мелочи. Хорошо, что не обкакался. laugh

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 2 месяца)(18:39:38 / 07-09-2015)

Сколько сложностей, когда есть http://www.openmediavault.org/ (касательно работы с дисками)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:00:04 / 07-09-2015)

Когда все данные не в облаке, а у тебя под рукой - во-первых, как-то спокойней. А кроме этого - никто не украдёт данные с выключенного или отключённого от сети компа:-)

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 2 месяца)(19:03:34 / 07-09-2015)

Причем тут облако,  openmediavalut можно локально использовать

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:11:24 / 07-09-2015)

Я так понял, это средство удалённого администрирования ОС с планшета?

Я не системный администратор. чтобы заниматься этим постоянно. ЗНАЧИТ, усилия по освоению данной тулзы будут для меня бесполезны. Когда мне нужно, я сам ножками до компа в другой комнате дойду.

+ у меня ОЧЕНЬ большое пристрастие к проверенным, документированным и распространённым решениям, к которым относятся LVM и mdadm. А о вашей проге слышу в первый раз - значит, для статьи в любом случае она не подходит. 

Загловок-то был про "модные" средства в Linux!

Главное - МОИ СТАТЬИ - ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ, которым нужны проверенные решения для их домашних систем. Если я в чём-то не прав, я буду рад критике "ради истины" - чтобы  не вводит читателей в заблуждения. Но меня не интересует что-либо, что может пригодиться за пределами SOHO (малый офис - домашний офис).

Аватар пользователя uzbek
uzbek(4 года 4 месяца)(19:16:12 / 07-09-2015)

Это NAS на базе Debian Linux. ). Но если   нужен именно NAS, то я бы советовал взять NAS4Free.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Простые люди ничего из этой статьи не поймут. слишком заумно и обрывчиво написано и много специфической терминологии.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(20:31:37 / 07-09-2015)

Скажите что именно вам непонятно в статье. Или комментарий будет удалён.

Аватар пользователя qwweer
qwweer(2 года 2 месяца)(18:42:14 / 07-09-2015)

Я всё понимаю, Linux - отличная штука и переходить на него с windows обычным пользователям сейчас проще чем когда-либо, но зачем это на АШ? Есть множество специализированных сайтов, в том числе для новичков, и в том числе на русском. На АШ и так многовато информационного шума.

Аватар пользователя Красный аноним

Поддерживаю.

Аватар пользователя Птица
Птица(2 года 7 месяцев)(18:52:51 / 07-09-2015)

Импортозамещение smiley

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(18:57:42 / 07-09-2015)

В том числе. Но в первую очередь - я просто предлагаю немного расширить кругозор...

В 19 веке было НЕОБХОДИМО культурному человеку играть хоть на каком-то музыкальном инструменте. Сегодня же хорошим тоном может быть (стать) знание IT-технологий.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(18:56:02 / 07-09-2015)

1) статья родилась как продолжение к обсуждениям предыдущей - я всего лишь разобрал предложенные возможности (те, которые я посчитал интересными для себя). И да, меряю всё по себе. 

2) политика ресурса не запрещает в т.ч. и размещение статей по IT-тематике. Если админы посчитают, что меня "слишком много", будут в блоги сносить.

3) Я стараюсь держать себя в рамках духа ресурса - давать информацию "куда рыть" (т.е. в какой именно области можно заниматься саморазвитием.

Аватар пользователя aegis
aegis(3 года 7 месяцев)(19:14:01 / 07-09-2015)

Это не информационный шум. Это прямая антиреклама линукса. На самом деле всё гораздо проще и даже десятой доли движений совершать не придётся. Всё сделает либо инсталлятор либо конфигуратор. Только нажимать "ОК" или выбирать из вариантов.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:22:52 / 07-09-2015)

Мил человек. Я пишу о том, что интересно МНЕ, искренне полагая, что это интересно кому-то ещё.

Разумеется, если идёт установка любой ОС на ноут с одним HDD, то эти фишки не нужны. А вот если компьютерщик со стажем, на столе - десктоп, на полке лежит USB-HDD. и есть желание сделать апгрейд и заодно сползти с Windows - IMHO мои статьи могут стать полезными.

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 9 месяцев)(20:41:21 / 07-09-2015)

Как говорится, не нравится - не читай.

На АШ есть много людей, которым эта тема интересна.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(19:00:03 / 07-09-2015)

Вообще-то софт-рейд прекрасно работает и на USB-HDD, надо просто предварительно грамотно разбить диск на четыре части, загрузчик, плюс две равные и одну подкачки, тогда mdadm нормально работает. Единственное, что может полететь, так это загрузчик, но и он легко восстанавливается.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:05:30 / 07-09-2015)

Смысла в sof-raid на одном USB-HDD не вижу, так как прироста произоводительности от рейда на нескольких разделах одного носителя в принципе не ожидается - независимо от того, внутренний это диск или внешний.

Вот если что разве второй USB-HDD подключать... но это уже противоречит логике "аварийных" систем - "только самое нужное и ничего лишнего". Нормальные люди на USB-HDD в постоянке,  уверен, не работат :-)

Я в бОльшей степени интересовался LVM с шифрованием на USB-HDD - чтобы в случае утери носителя данные никто бы не смог прочитать... Но установщик на автомате не справился, а эксперементировать особого времени или желания не было.

Попробовать, что-ли, на флешку систему поставить... Может и получиться, если проблема с настройкой была в скорости отклика.

Аватар пользователя aegis
aegis(3 года 7 месяцев)(19:20:34 / 07-09-2015)

Но установщик на автомате не справился, а эксперементировать особого времени или желания не было.

Времени набрать пару команд? В предыдущем посте вы показали себя знатоком консоли. И тут на тебе... В линуксе всё есть файл и всё можно делать через потоки (это называется unixway). Например шифрование это просто перенаправление содержимого диска шифровальщику и перенаправление его вывода назад на диск (это официальная документация такой трюк рекомендует!).

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:33:55 / 07-09-2015)

Дистрибутив отнял у меня несколько часов, заливая диск случайными цифрами, а потом установка сбойнула :-) надо будет попробовать снова экприментировать на флешке, она в разы меньше :-)

Если оно не работает "из коробки", то большая вероятность, что технология ещё сыровата и разбираться даже не стоит... Впрочем, как-нибудь попробую DEB на 32-ГБ флешку поставить :-)

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(21:04:10 / 07-09-2015)

Я ещё не мастер, я только учусь :-)

perl и bash - скрипты для меня пока что тайна за семью печатями :-)

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 9 месяцев)(22:16:09 / 07-09-2015)

Perl силен не только лишь скриптами. Я на нем писал в свое время работу с файлами, переконвертирование данных и т.п. Очень удобно работать со строками. Готовых функций просто тьма.

Ну и кроссплатформенный он.

Аватар пользователя Return76
Return76(5 лет 7 месяцев)(19:28:02 / 07-09-2015)

1) LVM на USB диске не нужен от слова "совсем" - емкость диска не измениться, смысл делать гибкие разделы?! 

2) Просто сделай отдельный раздел для /home - и спокойно шифруй его! Не шифруй корень / - там кроме бинарников и конфигов ничего нет. Смысл шифровать конфиг, допустим, от dnsmasq?

3) На флешку все нормально ставится и работает - разницы между USB-disk и USB-flash по сути никакой для твоей системы! Это просто некая постоянная память и все!

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:38:50 / 07-09-2015)

Просто времени на эксприменты не хватило. Разобрался на нужном мне уровне лишь с LVM и mdadm.

LVM воспринимал исключительно как навязываемое установщиком ОС дополнение к шифрованию.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Не пользуйтесь федорой и её производными в качестве настольной ОС.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(20:32:55 / 07-09-2015)

Это был установщик Дебиана :-)

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(22:03:33 / 07-09-2015)

Ну, конфиги, иногда, может и не мешало бы шифрануть. Но я никогда так не делал. А вот /etc на отдельный раздел - вешал. Пару раз спасало кучу человекочасов времени....

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(19:28:18 / 07-09-2015)

Хе, мне проще - основная ось - вин7, гостевая - убунта 12.04 под вуби. Поставил и настроил, скопировал файл на нтфс-раздел, и не заморачиваешься с восстановлениями. Накосячил/убил ось - зашел в винду и переписал один файл (root.disk). Всё обратно работает.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(19:37:10 / 07-09-2015)

Прекрасное решение для однодисковой системы. Для ноута с уже залитой заводской ОС трудно что-то лучше придумать. Поддерживаю!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(19:43:02 / 07-09-2015)

Буки не перевариваю в принципе. Отстой. Хоть и ремонтирую их, и софчу. Гуеву хору их поразбирал/поремонтировал - ни один не понравился. Старый-добрый йащег - это гуд.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(20:48:17 / 07-09-2015)

Я тоже за йящег, но именно сейчас я валяюсь с любимым 10-летним чиненым - перечиненным, по 10 раз перезалитым разными ОС, проапгрейженным по максимуму ноутбуком Самсунг на кровати, с любимой женой, И СЧАСТЛИВ!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(20:49:24 / 07-09-2015)

С женой не буком надо заниматься. :) :) :)

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 9 месяцев)(20:48:37 / 07-09-2015)

Буки, да, отстой. Недорогие.

А которые что-нибудь типа i7 c 4-мя полноценными ядрами (в ноутах бывают и i7 c 2-мя), SDD от 480 гигов, RAM от 16Гб + видео типа Geforce 980M работают практически как настольные компы, но стоят просто дофига.

Но без ноута не поездишь в командировки, не поработаешь ночью, когда дети спят и т.п.

Вообщем, для каждой конкретной ситуации нужно рассматривать, что лучше - стационарник или ноут.

 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(21:06:23 / 07-09-2015)

Зачем дорогая машинка сидеть на АШ? Для разных целей свои компы. И дешёвые ноуты тоже имеют право на жизнь. Правда, мой в момент покупки был почти топовым из компактных.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(03:34:01 / 08-09-2015)

Вообщем, для каждой конкретной ситуации
нужно рассматривать, что лучше -
стационарник или ноут.

+! Абсолютно согласен.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Дурное решение. Венды к голому железу подпускать нельзя -- только в виртуалку. Идеальным решением является никса (линукс/*BSD/соляра) на голом железе и венды в виртуалке с обрубленным Интернетом. Линукс в виртуалке под вендами, особенно настольными типа семёрки, бессмысленен более чем полностью -- ибо атакуется в этом случае сетевой стек (через сеть) или проводник (через флэшку) именно вендов, а не линукса.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(20:03:40 / 07-09-2015)

Эмм... А с каких это болтов убунта юзала бы сетевой стек винды, если она (винда) является просто её загрузчиком?

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Автор обсуждаемого поста смешал терминологию ВМ ("гостевая ОС") и двойную загрузку.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Return76
Return76(5 лет 7 месяцев)(20:07:41 / 07-09-2015)

Под вуби винда не стартует. Линукс стартует с образа диска, который есть, по сути, файл на файловой системе виндовс... Однако, фактически, это не виртуалка, а честный линукс... Отличное решение, никогда не понимал, почему не сильно распостранено - большинство бьет разделы, рискуя данными.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Ааа, ясно. Автор применил терминологию виртуальных машин к wubi, что некорректно.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(20:15:09 / 07-09-2015)

Ну наконец-то осенило. :)

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(20:35:52 / 07-09-2015)

(простите. не могу удержаться)

Всё так. А тру мотоциклы - только Харлей, ибо лишь они целиком железные!!! Так-то!

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(19:45:56 / 07-09-2015)

Напомните мне, а то я что-то забыл, зачем нужно с винды переходить на линукс?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(19:50:33 / 07-09-2015)

Нонконформизм.

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(19:57:35 / 07-09-2015)

Ааа.. А то я думаю Таити, Таити.. нас и тут неплохо кормят)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(19:59:47 / 07-09-2015)

Не кормят, а доят. smiley

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(20:24:51 / 07-09-2015)

Ну доит только аваст на 600 руб в год.. А винда у меня под флагом возле моего ника. Кстати что за флаг такой? Как Алекс узнал?))))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(20:33:04 / 07-09-2015)

Ванга 80 lvl, полагаю. smiley

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 9 месяцев)(22:18:00 / 07-09-2015)

А меня почему не доит? Я жадный, наверное? )

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(10:05:40 / 08-09-2015)

Да мне влом искать кряки для интеренет секьюрити. Хотя знаю что кто ищет, тот всегда найдёт)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(10:28:28 / 08-09-2015)

Вот и я тоже лентяй, мне проще нарисовать в консоли sudo apt-get install * и не заморачиваться с кряками.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Разумный компромисс между возможностями и безопасностью. Венды -- не для общедоступных сетей.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(20:12:38 / 07-09-2015)

Я лет восемь уже как в инет захожу только из-под линуха. Бережёного Бог бережёт. Венда - чисто игрушки. И то, т.к. я играюсь только в CS:S, который портирован под линукс, желание запускать винду вообще пропало. Запускаю в редчайших случаях.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

1. Можно забыть про вири, трояны и антивири, так что в Интернете можно чувствовать себя абсолютно свободно.

2. В нормальных линуксовых сборках нет закладок. Если Вы параноик -- есть сборки, компилируемые при установке из исходных кодов, которые Вы же можете и проинспектировать.

3. В составе ОС можно оставить ровно то, что надо, и абсолютно ничего лишнего. При этом ОС будет компактной и исключительно быстро работающей.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(20:20:33 / 07-09-2015)

1. Установил антивирь, подозрительные зип файлы с порнухой не качаю. 

2. Я не пароноик, за мной никто не следит. Никто ни за кем не следит. Ваша детская порнография нафиг никому не нужна, а если скрываете что-то посерьезнее, то вас и линукс не спасёт, придут и подсмотрят кто надо.

3. Вообще не понял аргумента. У меня и так всё летает с ССД. Век медленных калькуляторов позади.

Тут выше комрад в комментарии ответил, что безопасность сетей на линуксе рулит - это правда. Но это нужно исключительно для работы. Пускай сисадмин парится) Для домашнего пользования вин7 форева. И игори на ней идут;)

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(22:10:48 / 07-09-2015)

Есть мнение, антивирь сокращает срок службы винта своими периодическими сканами. Просто лишние циклы чтения - елозания головкой по блинам...

А игори класса триплэй и на Linux идут. И SteamOS - linux-based...

Лично для меня, вынь (любая) для домашнего использования - игрушка мазохиста. Просто из-за своей неудобности... Но это мое личное мнение, не претендующее на истину...

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(10:01:03 / 08-09-2015)

Буду уважать ваше мнение, т.к. оно по сути близко к вере. Спор тут не уместен.

Если винт сломается, куплю новый. (вы же не будете смазывать пороги антикорозионкой у вашего нового мерседеса, чтобы он медленнее гнил). К тому же под систему у меня ССД, чего и всем советую.

Не очень понял что такое триплей игры (загуглил, но не понял), но вероятнее всего вы имеете ввиду игры типа косынки и сапёра. В такое не играю. Люблю поиграть в качественные игры, не смотря на свой возраст.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(23:51:15 / 08-09-2015)

Если винт сломается, куплю новый.

Ну да... То, что хранится на винте в расчет не идет, разумеется... Так что кому как...

А если гугль не дал ответа про триплэй (AAA), то погуглить про SteamOS можно было?

"Средний бюджет ААА-проекта — как правило, речь о играх, выпускаемых крупнейшими компаниями-издателями, продающихся на физических носителях и нередко входящих в состав известной серии из нескольких игр — колеблется от 18 до 24 млн долларов." - не многовато для косынки? Даже в комплекте с сапером...

Аватар пользователя 123456
123456(3 года 10 месяцев)(20:05:38 / 07-09-2015)

сейчас это в тренде

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(20:40:30 / 07-09-2015)

Потому что уже началась подготовка к 3 мировой войне, и правительство США заставило Майкрософт КАРДИНАЛЬНО изменить свои традиции сохранения privacy пользователей и внедрить системы шпионства за пользователями во все свои ОС. Подробней в комментариях к этой статье: http://aftershock.news/?q=node/331177

Тем, кто сомневается, что идёт война, рекомендую скататься в Донецк, Дамаск или Киев...

 

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(20:58:53 / 07-09-2015)

Кому нужны мои privacy? Нет ну серьезно, кому сдались ваши фотки и писульки? Что за паранойя?

Для организаций работающих с государственной и коммерческой тайной (информация, разглашение которой может принести ущерб организации) - переход на Линукс действительно имеет смысл, тут я не спорю! Но простым пользователям это совершенно не нужно. Вы не интересны большому брату, не льстите себе!

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(21:09:27 / 07-09-2015)

Если ВАМ не нужна ВАША Privacy, это исключительно ВАШЕ дело. Тут каждый за себя решает.

Для справки - социальные сети для меня лично тоже непреемлемы, по тем же причинам - не люблю демонстрировать публично всю свою личную жизнь, свои фото, скажем...

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(21:27:20 / 07-09-2015)

С социальными сетями аналогично. Не люблю никакой демонстрации. Есть пару фотокна своей странице, но соц. сеть использую исключительно как блокнот, когда нужно кого-то найти из старых знакомых.

Вопрос в другом, кто будет намеренно взламывать мой незащищённый виндовс, ради того, что бы достать те фотки, которые хранятся у меня на харде, которые я не захотел продемонстрировать другим? Спецслужбы? - Им это не надо. Хакеры-шмакеры? Им это не надо, они лучше взломают то, что им прибыль принесёт. Личные неприятели, которые могли бы использовать эти фотки в ради пакостных целей просто не сумеют это сделать.

Суть в том, что те кто умеет - тем это не надо, тем кому надо - те не умеют. Не стоит ради этого становиться очередным красноглазиком и тратить кучу собственных человекочасов на обучение пользованию линуксом. Конечно мне будет неприятно, если мои фотки с голой жопой, кто-то  расширит в просторах интернета. Но вероятность этого события настолько мала, что её можно даже не брать в расчёт.

Аватар пользователя Mad_Scientist
Mad_Scientist(3 года 10 месяцев)(05:54:44 / 08-09-2015)

А если злобные хакеры взломают ваш комп, установят на него прокси-сервер, через который ломанут пентагон или еще что-нибудь такое крупное? После этого все почистят за собой и специально накидают на ваш комп украденных файлов, хакерских программ и т.п., чтобы сбить отдел К со следа. После этого к вам приедет маски-шоу и положат лицом в пол всех, и вы очень долго будете им доказывать что вы не при чем. Поймите хакерам потенциально интересен ЛЮБОЙ компьютер в сети, потому-что его можно использовать в своих целях.

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(09:50:49 / 08-09-2015)

Вы явно фильмов пересмотрели! Вероятность такого развития событий есть, но она близка к нулю. В отделе К (пусть и работающем на пентагон) такие дебилы сидят, что не учтут вероятности подставы. Им лишь бы маски-шоу и посадить кого-нибудь (Архипелаг Гулаг Солженицина просто). Да через мой компьютер могут проводится неправомерные действия, и наверняка когда-нибудь проводились или проводятся в данный момент, но это не является основанием для маски шоу. Для этого нужно компетентным органам иметь что-то большее, чем мой айпи в трасерте преступления. Это паранойя!

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 9 месяцев)(21:43:26 / 07-09-2015)

Да очень просто. Стоит ваш ноут на столе, включен, подключен к интернету и смотрит вебкамерой в окно.

А находитесь вы, например, в каком-нибудь очень интересном для врага месте, например на перекрестке дорог.

И все, ваш ноут отработает на 200% против России.

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(21:52:11 / 07-09-2015)

))))) Камера моего ноута переклеена стильной чёрной изолентой на этот случай) Так проще, чем что-то там переустанавливать) Перекрёстки останутся не засвеченными, я не какой-нибудь враг России)

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 9 месяцев)(22:19:42 / 07-09-2015)

Микрофон не заклеен. А шумы вполне можно анализировать в реальном времени.

Аватар пользователя superstar
superstar(2 года 4 месяца)(05:17:19 / 08-09-2015)

Поддерживаю Вашу мысль относительно перехода на Линукс в свете третьей мировой, но если её развивать дальше, то не наступит ли такое время, когда Вы не сможете скачать обновления, потому что сервер Дебиана оказался на вражеской стороне?

Тогда чайнику уж лучше переходить на Линуксы, имеющие базы в русской зоне Альт, Астра, Роса.....

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 9 месяцев)(20:52:27 / 07-09-2015)

А чтобы по порносайтам и сайтам с кряками безбоязненно лазить)

Такой ответ подойдет) Гы-гы)

Аватар пользователя wrc200
wrc200(2 года 8 месяцев)(20:15:21 / 07-09-2015)

Ответьте конкретно на два вопроса:

1. Кто больше насилует SSD: Венда или Линь? (меня интересует Windows 8.1/10 и Debian 8.x)

2. Кто уже обновил Debian до 8.2 — напишите мини-обзор, что нового.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(20:43:40 / 07-09-2015)

По первому вопросу. Linux в принципе намного меньше дёргается без поводу, поэтому под обычной офисной машинкой SSD прослужит по идее дольше. Особенно если своп отрубить (который сейчас компу в целом уже не нужен, если в нём есть хотя бы гиг памяти).

Но я бы не стал особо переживать насчёт живучести SSD- года 3 назад перевёл на них все компы, включая игровой на Windows7. Пока полёт нормальный на одних и тех же дисках :-)

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(22:16:12 / 07-09-2015)

Насколько я понимаю политику Debian - пакеты заморожены на весь оставшийся жизненный цикл релиза. Все следующие 8.x - исправление найденных багов и обновления безопасности... Просто это такой большой кумулятивный багфикс.

Аватар пользователя wrc200
wrc200(2 года 8 месяцев)(22:30:28 / 07-09-2015)

Значит Дебиан не для меня...

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(22:39:43 / 07-09-2015)

Юзайте Ubuntu. Это форк тестовой ветки Debian. Или Fedora. А конек Debian - надежность. Там вы не найдете самых свежих пакетов от слова совсем...

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(00:47:58 / 08-09-2015)

> Юзайте Ubuntu. Это форк тестовой ветки Debian.

Не совсем так. Это близкородственные системы, но у них нет полной совместимости по пакетам, подходам к настройке ОС, стандартному набору пакетов, репозиторию... и управляются они по-разному...

Лично я считаю ПРАВИЛЬНОЙ ос, например, LDME просто за то, что они взяли хорошую основу (Debian Stable) и прикрутили что-то хорошее своё. Но опять же, мне проще в чистой Дебиан кувыркаться. А надо будет - я пакеты и из Убунты притащу на свой страх и риск. О чём и писал в предыдущей статье.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(01:08:31 / 08-09-2015)

> Юзайте Ubuntu. Это форк тестовой ветки Debian.

Не совсем так.

Это просто образное сравнение. В основе Ubuntu лежит Debian Testing. Но Ubuntu называют Ubuntu, а не Debian Testing потому, что они создают еще что-то свое... Но опираются они на Debian.

Лично мне Debian нравится тем, что в нем нет ничего лишнего. Что-то надо - доставь. Если не знаешь, что доставить - значит тебе это не надо. И пользователь спокоен, и система цела...

Кстати, именно и-за этого я терпеть не могу AltLinux - у них прямо противоположная политика - ставь все.

А надо будет - я пакеты и из Убунты притащу на свой страх и риск.

А вот это вот совсем не надо... Ибо может потянуть за собой такой шлейф, что лучше ставить сразу Ubuntu... Да и практически любой пакет можно найти в сборке под Debian.

Но резюме-то, получается тем-же, как кто-то тут уже говорил. Debian - совсем не для начинающих. Он, скорее, уже для уверенных пользователей Linux. И чтобы его довести под себя, нужно пусть и немного, но сделать такого, что новичку будет поначалу и неочевидно, и сложно. Начинать лучше с уже доведенных до некоторой степени комфорта дистрибутивов, вроде Ubuntu. И переходить на Debian, когда начнешь понимать, что зависимость от вкусов и предпочтений команды разработчиков начинает утомлять...

По любому, это все вещи неведомые пользователю Windows, у которых в принципе нет возможности кастомизировать систему...

Аватар пользователя Fedan
Fedan(4 года 4 недели)(11:51:08 / 08-09-2015)

Ubunta-bubunta) юзайте ./configure  --prefix=/usr

make

make install

vfrt

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(23:35:55 / 08-09-2015)

Мил человек, это конечно хорошо, ощущать себя крутым. Но как вы соберете таким образом тот же mimetex, который идет без make-файла? Или, например, могу подкинуть прогу, которая не соберется под Debian amd64, точно начиная с 6 версии (другие не пробовал), без ковыряния в исходниках. Так что не надо считать себя умнее других. Тема про Linux для чайников, поэтому особо не умничаем.

Аватар пользователя wrc200
wrc200(2 года 8 месяцев)(11:55:54 / 08-09-2015)

Не, я как-то экспериментировал (через Linux Live USB Creator накатывал на 4ГБ флешку разные дистибутивы) с Ubunta и другими дистрибутивами (=форки Debian). Штатное Unity окружение мне не подходит, более склоняюсь к KDE (Kubuntu 15.04, 64-бит).

Аватар пользователя mentat
mentat(5 лет 11 месяцев)(20:28:18 / 07-09-2015)

Шифровать диск - это хорошая идея, особенно для ноутбука. Только в линуксе оно очень тормозное, жрет только одно ядро, но практически полностью. Скорость получается ни о чем. Потому шифрую теперь только папку пользователя.

Аватар пользователя stalin.yapp
stalin.yapp(5 лет 8 месяцев)(20:28:41 / 07-09-2015)

Недавно видел в цехе завода "Прогресс" компьютер с какой-то старой версией Ubuntu (ещё с интерфейсом Gnome 2), на котором работала какая-то программа, связанная с производством (для чего она была предназначена не смог понять).

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(21:13:49 / 07-09-2015)

Уважаемые колдуны 77-го уровня. Объясните заварочному чайнику, что такое операционная система Смоленск? Вроде как версия Орёл? Это - надёжно? Это удобно по терпимости к "совсем начинающим"?

И ради Бога - не кидайте тапками за чайниковость.

Если кто то в курсе - скажите, что за флаг рядом с моим сетевым именем? Я таких стран не знаю. Может это что то непристойное?

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 9 месяцев)(21:21:57 / 07-09-2015)

Почитайте, пожалуйста http://aftershock.news/?q=node/331984

А так вам нужно разлогиниться на сайте и зайти заново. Пиратский флаг должен исчезнуть. Если нет - спрашивайте в теме по вот этой ссылке http://aftershock.news/?q=node/332207

Аватар пользователя Fedan
Fedan(4 года 4 недели)(11:45:18 / 08-09-2015)

rosalab.ru

ну или гентоо по русски - calculate-linux.ru

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...