Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Очередная перемога: Воду в Калифорнии сохранят с помощью пластиковых шаров

Аватар пользователя Владимир Маслов

10 августа мэр Лос-Анджелеса (ш. Калифорния) Эрик Гарсетти поучаствовал в заполнении городского водохранилища шарами, которые должны предотвратить испарение и защитить качество воды. Всего в водоём сброшено 95 млн чёрных шаров диаметром 4 дюйма, стоимостью 36 центов каждый. Производитель пластиковых изделий компания XavierC, уверяет что они сертифицированы и безопасны для использования в питьевой воде.

"В разгар исторической засухи в Калифорнии, он (Департамент водных ресурсов и энергетики Лос-Анджелеса) проявляет смелую изобретательность, ради достижения цели сохранения воды", - заявил Гарсетти.

Тень создаваемая шарами на водной глади площадью 175 акров (≈ 700 тыс. м²) позволит предотвратить испарение 300 млн галлонов (≈ 1 млн. м³) воды в год, что достаточно для обеспечения 8,1 тыс. калифорнийцев в течении года. Кроме того, мероприятие позволит предотвратить опасные химические реакции и значительно уменьшает развитие водорослей. 

Подобные "зонтики" применяются на водоёмах Калифорнии с 2008 г. но в гораздо меньших масштабах.

Один, два
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 9 месяцев)(19:28:51 / 12-08-2015)
Странно ... А почему шарики черного цвета ? Белые как то логичнее ...
Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 10 месяцев)(19:36:45 / 12-08-2015)

Чтобы вода лучше нагревалась от солнца

Аватар пользователя NewsAnalizer
NewsAnalizer(2 года 11 месяцев)(19:48:41 / 12-08-2015)

Это понятно.

Не понятно ЗАЧЕМ

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(19:51:54 / 12-08-2015)

Так демократия же !

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(20:03:25 / 12-08-2015)

Подозреваю, на краску денег нет, белый пластик дороже и т.п. 

Это из вопрос из разряда "почему большие мусорные пакеты, как правило, чёрные". 

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(20:17:00 / 12-08-2015)

Пластик бесцветный сам по себе. Белый цвет - это мел (дешёвый) или диоксид титана (белее, но дороже мела). А чёрный цвет - это пигменты всякие или сажа, они дороже мела будут.

Аватар пользователя synxronica
synxronica(3 года 3 недели)(21:16:02 / 12-08-2015)

Ну хз конечно, но все простейшие полимеры обычно прозрачные или белые.

ошибся веткой т_Т звиняйте

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(21:05:36 / 12-08-2015)

мусорные пакеты черные потому что их чаще всего льют из отходов и вторсырья, которе может давать непонятный цвет. закрашивая в черное - маскируют грязь. Да и мусор внутри меньше виден - эстетичнее

Аватар пользователя kot-0bormot
kot-0bormot(2 года 5 месяцев)(21:45:35 / 12-08-2015)

Есть такое подозрение, что сабж тоже из вторсырья. Потому и зачернили. Сажей. Которая вряд-ли дороже мела.

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(3 года 3 недели)(22:08:46 / 12-08-2015)

Сажа вовсе не дешевая. Получают путём сжигания органики с дефицитом кислорода. Потребляется в огромных количествах шинной промышлекнностью. Черпать экскаватором мел из карьеров куда дешевле.

Аватар пользователя kot-0bormot
kot-0bormot(2 года 5 месяцев)(22:14:02 / 12-08-2015)

Сажу также можно получать при вторичной переработке РТИ. Думаю, такая сажа должна быть недорогой.

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(3 года 3 недели)(22:26:28 / 12-08-2015)

Можно, но основное сырьё получения сажи - природный газ. Это технологически много проще, качество выше. Да и собирать покрышки для утилизации по всей стране - удовольствие не из дешевых.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(6 лет 1 неделя)(00:51:35 / 14-08-2015)

У них там во времена сланцевого бума должно было накопиться много чего из попутной грязи.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(22:09:18 / 12-08-2015)

Не понятно ЗАЧЕМ

сварят самое большое кол-во супа и попадут в книгу рекордов Гиннеса. Там, часом, спонсором какой-нибудь Кэмпбелл-суп не выступал?

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(3 года 3 недели)(22:20:53 / 12-08-2015)

Чёрные пигмент препятствует проникновению света в пластик, существенно увеличивая его срок службы.

Нагрев воды при этом невелик, поскольку теплопроводность пластика мала.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(08:16:07 / 13-08-2015)

О, спасибо за объяснение. Вам +5  к карме :-) 

Аватар пользователя mkizub
mkizub(2 года 5 месяцев)(11:41:07 / 13-08-2015)

Нагрев воды при этом невелик, поскольку теплопроводность пластика мала.

А куда девается тепло? Теплопроводность воздуха ещё меньше, чем воды.

В жаркий калифорнийский денёк температура черного пластика может и до 80 градусов дойти (ну, чёрный автомобиль на солнышке до 80 нагревается - ему тоже некуда сбрасывать тепло).

Вы хотите сказать, что ежедневный нагрев до таких температур увеличивает срок службы пластика?

Короче. Какая-бы ни была слабой теплопроводность - она есть. И маленькая теплопроводность приведёт только к увеличению градиента температур, для уравновешивания теплового потока. Но сколько от солнца пришло - столько в воду и уйдёт. И в чёрный пластик от солнца приходит больше. Даже больше, чем просто в воду.

Аватар пользователя Lokki
Lokki(2 года 9 месяцев)(10:16:09 / 13-08-2015)

чёрный свет поглощает, отражения меньше. поэтому до воды дойдёт мизер.

но, видел в литературе про подобное решение. там используются мелкие шарики, типа пинг-понговских, или мельче. и насыпают их, до образования слоя толщиной в 2-3 шарика.

на некоторых фото, шарики вообще диаметром около 1-2 см.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(19:28:57 / 12-08-2015)

Ээээ... а куда же теперь валить? Не в Бразилию же, в самом деле?!

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(22:09:31 / 12-08-2015)

в штаны.

Аватар пользователя Карлэда
Карлэда(2 года 4 месяца)(19:32:22 / 12-08-2015)

А куда они их потом девать будут?

Аватар пользователя vGimly
vGimly(2 года 10 месяцев)(16:08:55 / 13-08-2015)

А потом шарики пустят в переплавку и сделают много-много мусорных пакетов.

Главное непонятно. Зачем вообще на шарики было разоряться?

Залили бы просто водоёмы нефтью.

Шарики же та же нефть, только нефтяная плёнка куда эффективнее уменьшает испарение и образование водорослей.

Съекономили бы кучу нефти на производство шариков.

Нефть же им ещё пригодится, чтобы закачивать её назад в скважины чтобы добывать воду, что туда при гидроразрывах вкачали.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 10 месяцев)(19:35:38 / 12-08-2015)

Если вовремя добавлять шарики, можно успешно скрывать понижение уровня воды.

Аватар пользователя vGimly
vGimly(2 года 10 месяцев)(16:20:20 / 13-08-2015)

можно успешно скрывать понижение уровня воды


под шариками можно много кого чего скрывать..

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(19:40:11 / 12-08-2015)

Люди....

Ау......

У  меня есть вопросы по физике явления.

Итак.

Есть поверхность воды. Один гектар. На неё высыпали шарики. И с одной стороны - гектар заполнен "не совсем", а с другой то стороны - ПЛОЩАДЬ омываемая ветром взяла и УВЕЛИЧИЛАСЬ. Если шарики выступают над водой - их поверхность - больше. А если не выступают над водой - в чём их смысл?

И любая волна, прокатившаяся по водоёму - качнёт шарики. Заметьте, чем больше высота неровностей на поверхности воды - тем больше ветер "цепляется за поверхность".

То есть ветер тратит больше энергии на раскачивание волны. Высота волны - больше, шарики больше смачиваются.

Шарики - тёмные? И вот они уже нагреваются больше, чем просто поверхность воды.

Слой воды ниже - нагревается намного меньше, а вот поверхность - намного больше, чем в "состоянии без шариков".

Итого?

Я вижу все условия для УВЕЛИЧЕНИЯ испарения.

********************************************

1)Тончайший слой на поверхности нагревается

2)Любой ветерок увеличвает смачиваемость поверхности шариков

3)Поверхность "вода плюс шарики" - больше, чем просто "поверхность воды"

4)Увеличение "трения ветра об поверхность шариков" - изрядно увеличвает испарение как раз с их поверхности.

5)Солнечное излучение приводит к деградации полимеров. И продукты деградации идут в питьевую воду.

**********************************************

Если кто то разбирается в вопросе - объясните, в чём я не прав.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(19:58:58 / 12-08-2015)

у шариков внутри тоже вода в качестве балласта, так что выступать будут не сильно

Аватар пользователя Полина
Полина(3 года 4 месяца)(20:08:31 / 12-08-2015)

Если внутри вода, то шарики укомплектуют собой дно. К тому ж, чтобы внутри них была вода, они должны быть негерметичны. 

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(20:11:35 / 12-08-2015)

They’re hermetically sealed, with water inside them as ballast


герметически закупорены. Внутри определенное количество воды, так чтобы не торчали над поверхностью, но и не утонули

Аватар пользователя Полина
Полина(3 года 4 месяца)(20:23:14 / 12-08-2015)

Так они еще и воды добавили по факту в водоем, если только не набрали ее предварительно оттуда же. 

А по сути это все равно странно. Если они не выступают над водой, то они не создадут никакого барьера между средами. Если выступают, то изза трения о воду и друг о друга, нагревания изза черного цвета, увеличения зеркала водоема и ветра будут испарять больше.

Аватар пользователя Chupak
Chupak(2 года 11 месяцев)(21:02:03 / 12-08-2015)

Не стоит волноватся у них все рассчитано !!!

 

95 млн чёрных шаров диаметром 4 дюйма, стоимостью 36 центов каждый.

Тень создаваемая шарами на водной глади площадью 175 акров (≈ 700 тыс. м²) позволит предотвратить испарение 300 млн галлонов (≈ 1 млн. м³) воды в год

 

34,2 млн $ все это стоит, тоесть из рачета на год по 34,2 $ за куб или по 3,4$ если это чудо прослужит 10 лет и не распется от ультрафиолета.

 

В том году проскакивала информация, что если в Крыму поставить опреснительную установку для обеспечения пресной водой то 1 куб будет стоит 15р (что дорого), но если посмотреть что 15р это 0,25 цента, выходит что на 34,2 млн$ можно заливать в ихнее водохранилище по 1 млн. м³ в течении 136 лет из океана.  Так что если вдруг не будут укладыватся в цифры по экономии, это контора XavierC сможет наполнять недостачу из своих прибылей, а скорее всего просто забьет.

Аватар пользователя plohmn
plohmn(2 года 11 месяцев)(21:41:17 / 12-08-2015)

они могли просто кидать пустые, герметичные банки из под колы или пепси в водоем, и мусор пристроили, и эффект тот же за бесплатно.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(22:12:01 / 12-08-2015)

а где тогда ПрофитЪ?! ТакЪ не победятЪ. 

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(20:26:57 / 12-08-2015)

Попил однозначно.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(20:08:46 / 12-08-2015)

Такой способ используется у них внутри помещений. И там он работает. Вот они и решили что если в помещении можно, то и на свежем воздухе тоже можно. Це перемога! 

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 9 месяцев)(20:13:19 / 12-08-2015)
Где-то и когда то читал, что в тоталитарном СССР предлагали использовать жидкость, которая создает пленку на воде. А вот пленка и будет мешать испаряющейся воде улетать. Типа пленки масла на воде.
Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 1 месяц)(20:19:04 / 12-08-2015)

Это если в специальном бассейне. А в озере - хана всей биомассе. Задохнется.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(3 года 3 недели)(22:11:39 / 12-08-2015)

Это питьевая вода. Всякая биомасса там нежелательна в принципе. Сине-зелёные водоросли в особенности.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(22:29:47 / 12-08-2015)

Так с комарами (малярийными) боролись. Они часть жизни личинкой в болоте плавают, а дышат атмосферным воздухом. Маслянная плёнка забивала дыхальце и личинка помирала.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(20:20:06 / 12-08-2015)

Солнечное излучение приводит к деградации полимеров. И продукты деградации идут в питьевую воду.

Америка сошла с ума. Не иначе.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(20:20:37 / 12-08-2015)

Вот, не одному  мне показалось, что данные меры увеличат испарение...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(19:39:39 / 12-08-2015)

Мнится мне, производитель шаров сорвал неплохой гешефт за счет налогоплательщиков.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(20:17:15 / 12-08-2015)

Мнится мне, потомки будут расхлебывать непредвиденные последствия таких перемог.

Как в 60-е гг. все поля поливали ДДТ, а потом внезапно оказалось, что он и на человека действует.

Романтика 60-х возвращается (в виде фарса)? Опять бум непроверенных решений? Покорение природы?

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(12:24:39 / 20-08-2015)

гыы, суда потомков ждать-то не пришлось. Вот уже сегодня - прошла неделя! - на FoxNews в разделе "Новости науки" - панический вопль экспертов по поводу этих черных шариков: "Это катастрофа в плане размножения бактерий!" - "It’s going to be a bacterial nightmare.”

В общем, американские эксперты не оригинальны и примерно повторяют те же опасения, которые тут коллегами высказаны были в комментариях. То есть стоят на общечеловеческих позициях.

Хотя есть одно интересное наблюдение: 

This is not about evaporation," Dennis Santiago said. "The water savings spin is purely political. What the black balls are really about is that [Los Angeles] needs to stay in-compliance with an EPA requirement to place a physical cover over potable water reservoirs.”

Короче, у них пресловутое агентство по окружающей среде - EPA - еще в 2006г. ввело уложение о том, что водоемы, из которых осуществляется водозабор, должны быть накрыты сверху во избежание загрязнения воды. И теперь EPA штрафует регионы, которые это требование проигнорировали. Так что черные шарики - это попытка властей Калифорнии "на отцепись" формально удовлетворить требованиям закона и избежать штрафа. А почему шарики оказались именно черные - это уже результат распила впопыхах той малой суммы, которую на эту задачу выделили.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(20:21:12 / 12-08-2015)

Да, белые шарики точно дешевле бы вышли. Их ради распила в чёрный цвет покрасили.

Аватар пользователя only.cccp
only.cccp(4 года 9 месяцев)(21:32:02 / 12-08-2015)

Я тут навскидку прикинул: Спасение шарами vs Промышленное опреснение морской воды

всего шаров: 95 000 000 шт.

стоимость одного шара: 0,36$

итого стоимость шаров: 34 200 000$

объём спасённой воды: 300 000 000галонов

цена спасённого галона: 0,114$

1 американский галлон = 3,78541178 литра.

Цена спасённого литра: 0,0301156140006517$

один куб воды 1000 (литров кто не в курсе)

Стоимость куба спасённой воды:30,1156140006517$

Данные из неполживой

стоимость опреснения одного кубометра воды:  3,5 Квт*ч

В США в 2008 году средний тариф на электроэнергию составлял около 10 центов за киловатт-час (кВт⋅ч) 

Стоимость промышленного опреснения 1Куба воды примерно 0,35$

В ценах 2008 года + стоимость инфраструктуры

----------------------------------

Вывод: Мы видим не проект по спасению воды а медиа шоу под названием "Спасём водохранилище", думаю режиссёры данного шоу получат с него всё что нужно.

UPD

Меня тут верно поправили в ошибке, это слегка изменило ситуацию на не настолько, чтобы менять вывод.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(21:25:12 / 12-08-2015)

Неправильно:

итого стоимость шаров: 34 200 000$

объём спасённой воды: 300 000 000галонов

Надо делить не галлоны на доллары, а доллары на галлоны. Тогда получится цена в долларах за галлон. Потому в итоге не цена спасённого галона: 8,771929825$, а 1 поделить на это число.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(01:50:09 / 13-08-2015)

Мнится мне, производитель шаров сорвал неплохой гешефт за счет налогоплательщиков

Ничто так хорошо не продаётся, как надежда. И шоу. А тут и надежда, и шоу. Красота. А вода? да кого волнует что будет потом - может, дождь пойдёт (там, кстати, горячие головы очень уповают на Спасительный Эль-Ниньо(тм), на полном серьёзе). Если бы была нужна вода, то строили бы опреснители, уловители влаги из атмосферы и т.д. 

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(19:40:37 / 12-08-2015)

Скоро всю страну в пластик закатают и будут радоваться какие они цивилизованные.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(19:40:51 / 12-08-2015)

Всего в водоём сброшено 95 млн чёрных шаров диаметром 4 дюйма, стоимостью 36 центов каждый.

...позволит предотвратить испарение 300 млн галлонов (≈ 1 млн. м³) воды в год, что достаточно для обеспечения 8,1 тыс. калифорнийцев в течении года.


Это что, 125 кубов за 4 тысячи $ на каждое рыло? 260 тысяч рублей? По 22 тысячи рублей в месяц на рыло за какую-то воду? Да я на столько водки с рассолом не выпиваю в месяц!

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(20:08:00 / 12-08-2015)

А представь, что ты в пустыне (по факту, так и есть), и альтернатива - когда воды ВООБЩЕ НЕТ. 

Тогда 3,2 ЦЕНТА ЗА ЛИТР - весьма дёшево и разумно. Чисто-попить хватит многим и многим. Мыться - уже не хватит.  

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(20:39:10 / 12-08-2015)

Когда воды вообще нет - её не льют по 10000 литров в месяц в каждое горло.

Мне тут и 3000 литров в месяц хватает вместе с душами и ваннами.

А что такое 8100 человек? Это 0.02% населения штата Калифорния.

При таких расходах на шарики обеспечить всех жителей водой обойдётся в 142 миллиарда $ в год. Это нормально?

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(20:44:57 / 12-08-2015)

Ща придёт Овца и накажетрасскажет, что это демократические шарики, которые, как аккумуляторы Маска, служат по двадцать лет, и поэтому являются выгодным помещением капитала даже в условиях, что демократическая инфляция составит два процента в год.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(20:42:54 / 12-08-2015)

 чисто на все потребности это хватит 8 тыщам калифорнийцев. при населении Калифорнии почти в 40 миллионов такое мероприятие как мертвому припарка.

 как бы на обеспечение водой все ресурсы бы и надо пустить, по хорошему, а не на хипстерские проекты по зеленой энергетике.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(00:31:57 / 13-08-2015)

Водохранилище забаллотировали напрочь

Аватар пользователя Korino
Korino(4 года 7 месяцев)(19:42:31 / 12-08-2015)

Когда-то читал об одной насущной проблеме у человечеста. Мельчайшие частицы пластика в воде.

Эти идиоты их себе изрядно увеличили...

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(19:54:35 / 12-08-2015)

Да, кстати, производитель утверждает, что это экологические шарики, но скорее всего эти шарики будут на свету разрушаться и пластик будет попадать в воду. Одно дело вода в бутылке в тени, а другое дело на солнце целый день.

Тем более шарики покрашены в черный цвет, наверное "экологически чистой" краской)))) 

Еще эти шарики будут тереться друг о друга (чего в обычной бутылке тоже не происходит), соответственно от этого тоже будет идти разрушение.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(19:56:55 / 12-08-2015)

желающие могут найти подробности на Bloomberg

там еще предлагают, до кучи, забросать Арктику светоотражающими шариками, чтобы уменьшить таяние льдов.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(20:09:59 / 12-08-2015)

Пластиковый суп В ОКЕАНЕ. 

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(19:56:16 / 12-08-2015)

Черные шары вообще-то увеличат нагрев водоема. Испарение может возрасти особенно при ветре.

Вообще жесть! $44.43 за квадратный метр получается!!

 

(1/(3.14*((2.56 .100)*2)^2))*0.36 = 44.426840446

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(19:47:40 / 12-08-2015)

Чёрные шарики для уменьшения испарения это сильно. Там что, поголовно живут одни кретины ?

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 11 месяцев)(19:48:08 / 12-08-2015)

Классная идея! Америкосы очень находчивы и предприимчивы. Есть чему поучиться. Глядишь и перемогут в итоге.

Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 10 месяцев)(19:48:34 / 12-08-2015)

А что будет с биологией водоема, в который значительно уменьшится проникновение света?

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 11 месяцев)(19:50:54 / 12-08-2015)

Всё будет хорошо. Написано же, что водорослей будет меньше.

Аватар пользователя Гургунх
Гургунх(2 года 4 месяца)(19:52:42 / 12-08-2015)

Вопрос в другом: "Каков в итоге по толщине получился защитный слой?"  

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(20:39:32 / 12-08-2015)

Я прикинул: примерно один слой шаров, образующих правильные шестиугольнички.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 9 месяцев)(19:53:27 / 12-08-2015)

Маразм крепчает. Верной дорогой идут.

Аватар пользователя Карлэда
Карлэда(2 года 4 месяца)(19:57:03 / 12-08-2015)

Может подкинуть им еще несколько гениальных идей? Навскидку: установить несколько сот тысяч кондиционеров в землю Йеллоустона, чтобы охладить почву и "остановить" извержение. Предлагайте, вдруг они возьмут на вооружение?

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 9 месяцев)(20:11:46 / 12-08-2015)

Мощно. Я выпал в осмысление этой парадигмы утилизации кондиционеров.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(20:19:34 / 12-08-2015)

А если кондиционеры взорвутся? Да еще синхронно?

Аватар пользователя Полина
Полина(3 года 4 месяца)(20:02:18 / 12-08-2015)

Бедуины в пустыне давно решили этот вопрос без помощи КсавьеС - они масло наливают растительное. 

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(20:07:43 / 12-08-2015)

По моему это отличный способ загадить водоём.

Действительно - "перемога". Очень по украински.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(20:13:40 / 12-08-2015)

95 млн чёрных шаров

Чёрных!!! Ну дебилы. :facepalm:

А вообще, это баловство. Искусственный дождь решит все проблемы с водой.

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 11 месяцев)(20:41:11 / 12-08-2015)

На счет дебилов это вы не подумавши. Черный цвет не только хорошо поглащает солнечное излучение, но и хорошо излучает тепло обратно в атмосферу, это раз. Белые шары пропускали бы свет и в итоге не несли бы защитную функцию, это два. Шарики внутри полые, воздух внутри шарика (а может быть и не воздух, а неких менее плотный технический газ), плохо проводит тепло, соответственно шарики выполняют роль теплоизоляции, это три. Стенки шариков тонкие и пластик так же плохой проводник тепла, соответственно через пластик воде передаётся немного тепла, это четыре. Шарики очень лёгкие и с водой соприкасаются очень малой поверхностью, объяснять не надо думаю, что это значит для теплопроводности, это пять. Поскольку шарики не погружены в воду, а плавают по её поверхности, то большая часть поверхности воды спокойно дышит и в её глубине не происходят анаэробные процессы, вода не тухнет, это шесть. Шарики просто плавают еле соприкасаясь с водой, а на оставшуюся поверхность воды отбрасывают тень, это семь.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(20:52:28 / 12-08-2015)

 к сожалению производители шариков не так подкованы, как вы:

with water inside them as ballast

 вода у них внутри. а так да, красиво все расписали. но не правильно.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(20:58:50 / 12-08-2015)

Производители как раз достаточно подкованы, что бы понимать, что без балласта лёгкие шарики унесут (а скажут, что их унесло ветром). Но волнение на водоёме, или просто касательное воздействие движущегося воздуха на поверхность шаров будет приводить к тому, что площадь контакта шаров и воды будет увеличиваться, а испарение не будет значительно уменьшаться.
Или пластик не смачивается водой? Типа полипропилена?

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(21:09:09 / 12-08-2015)

 я в этих всяких химиях не силен, Блумберг божится, что они из полиэтилена.

 на сайте производителя заверяют, что шарики закроют 90% поверхности воды.

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(20:58:22 / 12-08-2015)

они заполнены водой. Читайте новости целиком а не по диагонали.

физика процесса будет как товарищ выше описал. Т.е. Испарение увеличится. Поскольку увеличится площадь поверхности. Плюс изменится альбедо. Если есть фантазии про излучение черных тел в сравнении с белыми посоветую в жаркий солнечный день одеть черную одежду.

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 11 месяцев)(21:18:38 / 12-08-2015)

Просто воспользуйтесь яндексом, прежде чем по поводу черного цвета умничать.

Аватар пользователя kot-0bormot
kot-0bormot(2 года 5 месяцев)(21:52:08 / 12-08-2015)

Чёрный цвет поглощает тепло, белый - отражает. Яндекс переписал учебники по физике???

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(21:04:36 / 12-08-2015)

Это вы за янкесов волосы на груди так рвёте? :) Наверняка что то личное.

По мне это простое - "модельное" мышление. Выше уже писали, что там так делают в помещениях. Т.е. имеется ввиду проецирование модели в масштаб.

Никакими сложными рассуждениями типа "это раз... это три... это шесть" они не заморачиваются.

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 11 месяцев)(21:24:03 / 12-08-2015)

"Наверняка что то личное.", ага, наверняка. Умею ценить гениальные и простые инженерные решения. Меня это впечатлило. Мне в американцах нравится их смелый, предприимчивый подход. Пока другие сидят на диванах, исходя желчью и насмешками, эти парни неустанно предпринимают смелые и решительные шаги. Наши предки тоже были такими когда-то.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(00:10:20 / 13-08-2015)

"Наши"?

С какого перепою вы ко мне в родственники набиваетесь?

Отвечайте за своих родственников и за их предприимчивость.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(08:30:50 / 13-08-2015)

Кстати, это же РАСИЗМ. Требую добавить БЕЛЫЕ, КРАСНЫЕ и ЖЕЛТЫЕ шары! 

Аватар пользователя Алеман
Алеман(3 года 2 недели)(20:17:25 / 12-08-2015)

Не сюда оранжевые отходы подлыть собирались по каналу?)

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 2 месяца)(20:23:05 / 12-08-2015)

зато когда всё высохнет не надо будет тратиться на асфальтирование дна - сразу готовое экологически чистое покрытие.

Аватар пользователя Kaj
Kaj(6 лет 1 неделя)(20:25:32 / 12-08-2015)

Значит, 95 миллионов черных шаров накидали Калифорнии... Весьма символично, особенно с академической точки зрения.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(20:28:23 / 12-08-2015)

В США живёт 95 млн негров?

Аватар пользователя htower
htower(5 лет 10 месяцев)(07:19:07 / 13-08-2015)

И ни одного белого, заметьте! Очень удачно прошла "защита", ничего не скажешь :)

Аватар пользователя Kaj
Kaj(6 лет 1 неделя)(20:33:13 / 12-08-2015)

В научной среде голосование принято проводить с помощью черных и белых шаров. Благодаря этому обычаю образовалось немало летучих фраз и мемов, связанных с черными шарами. Хотя, с неграми тоже интересная ассоциация получилась:) 

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(20:41:14 / 12-08-2015)

в принципе за эти бабки можно было просто поллитровками с кокаколой закидать.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(20:44:07 / 12-08-2015)

Полимер в любом случае часть органики в водичку отдаёт постепенно, особенно при нагреве на солнышке. Вангую через несколько месяцев под солнцем непригодную для жизни флоры и фауны воду.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(20:44:07 / 12-08-2015)

Полимер в любом случае часть органики в водичку отдаёт постепенно, особенно при нагреве на солнышке. Вангую через несколько месяцев под солнцем непригодную для жизни флоры и фауны воду.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 11 месяцев)(20:47:15 / 12-08-2015)

У пиндосов проблемы с физикой 6-7-го класса... ЧОРНЫЕ!!! А потом будут ВЫЛАВЛИВАТЬ эти чёрные шары и перекрашивать их серебрянкой... Двойной профит!!!

Аватар пользователя ПМ
ПМ(2 года 11 месяцев)(20:52:06 / 12-08-2015)

Чёрных шаров? Расистский подход какой-то!

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(21:03:34 / 12-08-2015)

да еще и не креативненько. куда лгбт смотрит. Надо было бы всех цветов радуги. Было бы хоть что туристам показывать

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(21:02:53 / 12-08-2015)

у них это практикуется не первый раз

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(3 года 3 недели)(22:16:14 / 12-08-2015)

Это вообще идея не новая. Но, насколько я помню, предлагалось использовать не шары, а нечто, близкое по форме к линзе. Видимо производителям дешевле лепить шары, чем налаживать специально производство линз.

Аватар пользователя synxronica
synxronica(3 года 3 недели)(21:42:56 / 12-08-2015)

Проще плёнку сверну натянуть. Плюс поддув снизу чтобы рыба не здохла, плюс сбор конденсата на выходе.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(08:36:32 / 13-08-2015)

Непродуманно немного. Стравливаемый воздух (или уходящий сквозь щели пузыря) будет также уводить влагу. А тень мешает развитию водорослей - рыбе тоже не в кайф.

Аватар пользователя synxronica
synxronica(3 года 3 недели)(08:43:53 / 13-08-2015)

Ну на самом деле плёнку можно полупрозрачной сделать, полиэтиленовую. А про стравливаемый воздух я подразумевал, что там слоит охлаждающий фильтр, где будет оставаться большая часть конденсата.

Данная конструкция скорее эфимерного мысленного эксперимента ради.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(19:01:30 / 13-08-2015)

Ну как сказать...  настанет ведь когда-нибудь время заново колонизировать пустыни США или Сахары... Вот и будем карпов выращивать между барханами... 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(22:23:03 / 12-08-2015)

Не понял, а где калифорниец Овца в комментариях?

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(22:34:42 / 12-08-2015)

кидает в водоём шары. 

Аватар пользователя htower
htower(5 лет 10 месяцев)(07:20:57 / 13-08-2015)

Он с другого побережья (Флорида) :) Из Калифорнии тут дохтур_ебург раньше был.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(07:25:25 / 13-08-2015)

Ааа, виноват, был невнимателен

Аватар пользователя Артезианский А.И.
Кхм, значится так. Как бывший метеоролог-любитель и альтернативный физик могу с бескомпромиссностью фатального коммуниста сообщить следующее: температура в мае в средних широтах (средних, Карл!) черной поверхности в 12.00 равняется 60 градусам по Цельсию. Для защиты открытых бассейнов от температурных колебаний применялись (1979 г.) полистироловые белые шарики диаметром 2 см, проще говоря - пенопласт. Для защиты водоемов от испарения проще применять пленочные шатры, поскольку конденсат будет стекать обратно по краям водоема. Проще всего - дрын посередине и колышки в пленку по краям пруда - фсё. Истчо момент - полистирол, как показала практика, прекрасно обживается организмами водоёма. ОДНАКО: Использование погруженных пластиков в питьевой воде нежелательно, поскольку и механически измельченные частицы, и деградировавшие молекулы пластика и специальные агенты-добавки(например позволяющие оторвать изделие от формочки) вызывают экзему из-за накопления в организме ( это в легком случае кратковременного - (месяцы) употребления такой воды). В настоящий момент "Калифорнийский эксперимент" оцениваю как преступление капиталистов против окружающей среды и покушение на здоровье трудящихся калифорнийщины. Прошу извинить за категоричность, по причине текущего наблюдения за особенностями национальных кубинских напитков. (На данный момент можно определенно сказать - "Баккарди"- капиталистическое фуфло! "Гаванна-Клаб" 9-летняя - вот это то, что завещал нам великий Маниту!)
Аватар пользователя Артезианский А.И.
Да , чуть не забыл, Калифорнианам я бы посоветовал подход к увеличению водной базы края, разработанный для пустынных районов лично начальником советского ГУГМС , академиком товарищем Ю.А.Израэлем. А именно: Как известно из практики, пустыня не означает, что там нет осадков, способных наполнить водоемы. Просто там нет достаточно впадин, способных накопить эти осадки. То есть нужны эффективно гидроизолированные впадины и много. Было предложено рассчитано и ИСПЫТАНО создание искусственных водоемов с помощью подземных ядерных взрывов. Земля оседает на 20-30 метров в окружности несколько километров. Создается гидроизолирующий слой (той же пленкой). В течении 2-х сезонов естественно (!) возникает водоем. Замечу, что подрыв заряда осуществлялся на глубине исключающей прорыв радиоактивного загрязнения на поверхность.
Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(01:39:57 / 13-08-2015)

"Гаванна-Клаб" 9-летняя - вот это то, что завещал нам великий Маниту!

ТакЪ! Отменный напиток. По-доброму завидую Вам. 

Аватар пользователя tuk
tuk(2 года 7 месяцев)(02:24:54 / 13-08-2015)

Дело в том, что в прошлом году (в период с июня по октябрь) LADWP зафиксировал в Ivanhoe, а также в соседнем более крупном водохранилище Elysian и в ещё более внушительном Silver Lake повышенные уровни броматов — канцерогенных соединений.

Тут надо пояснить, откуда канцерогены взялись в воде и откуда они могут появиться там снова. Дело во взаимодействии трёх ингредиентов: бромидов, которые естественным образом присутствуют в грунтовых водах, хлора, применяемого для обеззараживания воды, и солнечного света.

http://www.membrana.ru/particle/1087

Именно яркое летнее солнышко играет с водохранилищами такую злую шутку: запускает реакции синтеза броматов. Потому специалисты и предложили закрыть воду от света.

Думаю что белый шарик пропускает больше света и ультрафиолета чем черный.

Но сплошное гибкое покрытие было бы слишком дорогим

Это почему не пленка.

Ещё шарики способны на несколько градусов понизить точку начала образования льда в открытом пруду зимой. И они же существенно сокращают потерю водоёмом тепла.

Не знаю точно зачем им сохранение тепла (возможно спрос на теплую воду выше, особенно зимой), но это еще одно объяснение почему черные.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(07:42:20 / 15-08-2015)

"Это многое объясняет!"

Можно считать, что основной опасностью, с которой призваны бороться шарики, является опасность броматов. Потому и такие капзатраты. А призрачная экономия воды, никак этими затратами не окупающаяся, и не являлась главной причиной "шарикозакидательства".
Мэр на церемонии открытия мог про экономию воды говорить всё, что только хотел, законы PR позволяют ему говорить не только правду, и много чего кроме правды, он же не на слушаниях перед заксобранием штата! А ясным солнечным утром, пока ещё не жарко, говорить о канцерогенах, вызывающих мучительную смерть, нафиг кому нужно…

Чёрный цвет шариков объясняется желанием избежать замерзания водоёма зимой, противодействием замерзанию воды (лёд может повреждать шарики). Да, это может способствовать повышенному испарению летом, но это не является столь важным. Ну, повысится влажность воздуха, да только при движении его на восток на пути станут горы, а влага всё равно прольётся дождём, что бы питать ручьи, реки и подземные воды.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 10 месяцев)(01:45:37 / 13-08-2015)

Вода будет сильнее нагреваться и больше испаряться. Что это значит? ЗНАЧИТ НУЖНО БУДЕТ БОЛЬШЕ ШАРИКОВ! Профит!

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя seawolf
seawolf(2 года 11 месяцев)(09:03:34 / 13-08-2015)

Предметы, которые мы называем чёрными, обладают свойством поглощать электромагнитное излучение, не отражая его (так называемое "абсолютно чёрное тело") или отражая лишь очень малую часть его (что боле соответствует реальности) . Под поглощением подразумевается торможение элементарных частиц (фотонов) атомами вещества чёрного предмета с неминуемым преобразованием кинетической энергии фононов в тепловую энергию чёрного предмета. Проще говоря, чёрный предмет нагревается. С белыми предметами всё с точностью наоборот. Они преимущественно отражают падающее на них излучение. Считается, что отражение происходит "упруго", то есть фотоны при отражении не теряют своей энергии. Таким образом, белый предмет сохраняет свою температуру неизменной гораздо лучше, чем чёрный....Вывод- слой чёрных шаров нагреет верхний слой воды что приведет в усилению испарения.Плюс к этому можно добавить попадание частиц пластика в воду,от разрушающегося из-за ультрафиолетого излучения материала и от трущихся друг об друга шаров.Произойдет отравление водоёма.

Аватар пользователя seawolf
seawolf(2 года 11 месяцев)(09:05:40 / 13-08-2015)

Амеры в данном случае пошли по пути усложнения себе житухи...исключительная нация идиотов.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...