Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Пермакультура доколумбовой Америки.

Аватар пользователя krol_jumarevich

Цивилазации каменного и бронзового века в Евразии канули в Лету давным давно. То ли дело в Америке!

Еще не минул каменный у развитых ацтеков и угасающих майя и только-только начался бронзовый век у инков, как извне, грубой поступью, пришла цивилизация, опередившая аборигенов на тысячи лет и навязала свои собственые правила игры не готовому для этого обществу.

Пришельцы свысока смотрели на местных. Ну чему эти примитивные племена могут научить блистательных европейцев?

Только сейчас мы понимает, что может. И дело не только в картофеле, кукурузе и табаке, а в том, что сельское хозяйство индейцев доколумбовой Америки создавало настолько большой прибавочный продукт, что могло создать условия для возникновения пирамиды власти этих цивилизаций и сумело прокормить огромное количество населения этих стран без использования каких либо сложных механических приспособлений и силы одомашненных животных. Ничего, кроме ручного труда и смекалки! 

То, что сейчас с трудом пробивает себе путь и что называют органическим земледелием или пермакультурой ими было осуществлено на практике. Кажущееся примитивным сельское хозяйство, которое требовало приложения ручного труда, но которое давало огромную отдачу!

Ацтеки.

Древние ацтеки помимо традиционного земледелия сооружали на мелких реках и озёрах искусственные острова — чинампы, где выращивали все доступные им культуры. Чинампы были полностью регенеративными сельскохозяйственными системами, не нуждались в поливке, так как имели непосредственный доступ к воде, и не причиняли вреда окружающей среде.

Делались они следующим образом: на небольшие легкие плоты, сделанные из тростника и дерева, клали ил, взятый со дна озера, и немного земли; в эту плодородную смесь сажали семена по преимуществу огородных растений и цветов. Несколько таких плотов, связанных вместе, прикрепляли к сваям, вбитым в дно озера.

Чинампами называли также небольшие искусственные островки, которые насыпали по болотистым берегам озер. Теночтитлан, расположенный на небольшом острове и, следовательно, не имевший достаточного количества земли, был окружен большим числом таких плавучих огородов.

Каждая чинампа представляла собой узкую прямоугольную полоску земли. Самые маленькие были всего 1.5 на 15 м, но, как правило, размеры островков составляли до 100 м в длину и 4 – 10 м в ширину. На таких более прочных платформах фермеры строили себе дома из тростника. Уже в 1590 году появились сведения, что некоторые чинампы представляли собой плоты, которые буксировались с одного берега озера на другой. Однако большая их часть всё же была стационарной, как те, что используются и сегодня.

Ацтеки выращивали различные сорта кукурузы и фасоли, помидоры, тыквы, кабачки, зеленый и красный перец, агаву, табак и многое другое. Возделывали несколько разновидностей хлопка.

Ацтекская карта Теночтитлана отражает упорядоченные клетки садов, разделённые сетью каналов. Вдоль некоторых каналов проложены пешеходные дорожки. На плане отмечено около четырёхсот домов. Каждое владение состояло из одного дома, окруженного шестью-семью полосками чинамп. 

Чинампы давали до 4-х урожаев в год.

Инки.

По своему характеру земледелие в империи Инков было поливным. Территории, где в основном происходило выращивание культур, выбирались тщательно: обычно это были склоны гор, на которых сооружались террасы.

Каменные блоки, выполненные в несколько рядов, создавали полости, в которые засыпался дренаж, а сверху почва, приносимая вручную из других долин. Необходимость орошения почвы при имеющихся природных условиях компенсировалась тем, что сооружались каналы, отведённые от горных рек. Такая система ирригации позволяла довести необходимый объём воды до места взращивания и обеспечивала устойчивую терморегуляцию.

Несмотря на кажущуюся примитивность земледелия инков, оно было высокоэффективным и давало огромное количество прибавочного продукта. Излишки продуктов свозились на государственные склады колька (кечуаqullqa), образуя запасы, достаточные для снабжения продовольствием всего населения империи на 6-7 лет вперёд.

Удобрения были представлены фекалиями ламыальпакагуано (окаменевшие многометровые отложения помёта птиц), а также золойПрактиковался обмен золами между разными местностями и частями империи для обогащения микроэлементного состава почвы.

Даже сейчас страны Анд полностью обеспечивают себя продовольствием, используя лишь часть полей, обрабатываемых при инках и менее сложные агротехнические приёмы.

Если у ацтеков и инков можно поучиться способам эффективного земледелия, то пример майя может быть предостережением, как примитивное хищническое земледелие может стать причиной социального кризиса и краха высокой цивилизации!

Майя.

Крушение общества майя произошло еще до прибытия европейцев и было почти таким же стремительным, как и его расцвет.

Цивилизация майя была основана на сельском хозяйстве, главными культурами являлись маис (кукуруза), бобы, хлебное дерево, сладкий картофель и тыквы, а также какао и хлопок, выращиваемые на продажу и для натурального обмена.

Что же произошло с процветающей страной? Наиболее популярно предположение о деградации почв, вызвавшей упадок хозяйства. Дело в том, что сельское хозяйство они вели подсечно-огневым способом. Каждые три-четыре года изводились огромные площади джунглей, и на расчищенных площадках высаживались какао-бобы и маис. Переходить на новые земли приходилось из-за истощения почв — удобрять и возделывать свои поля майя не умели.

 Хотя у древних майя были распространены и другие, более  интенсивные способы земледелия:  в горных зонах - "террасы", а на равнине, близ рек и озер - каналы и "приподнятые поля" (наподобие знаменитых ацтекских "плавучих садов"- "чинамп"), но все же основным было примитивное подсечно-огневое земледелие.

Такое положение делало майя очень уязвимыми к капризам природы. Стоило слегка нарушиться водообмену — так, чтобы джунгли перестали успевать восстанавливаться, — и переход на новые поля многократно усложнялся.Подсечно-огневая система земледелия без применения удобрений истощает их, стимулирует эрозию. 

Действительно, наиболее пригодны для обработки примитивными орудиями рыхлые, насыщенные органикой почвы, расположенные на склонах холмов. Они дают максимальные урожаи, но в то же время легко поддаются смыву. 

Изначально, успехи сельского хозяйства повлекли за собой демографический всплеск. Возникшая перенаселенность не компенсировалась улучшением технологий или оттоком людей для колонизации неосвоенных земель. Тем не менее по инерции продолжалось престижное строительство, соперничество центров, расточительное использование естественных ресурсов. 

И последствия не заставили себя долго ждать. Патологоанатомические исследования останков майя позволили сделать вывод о недостаточности их питания в конце позднего классического периода. Недоедание привело к увеличению смертности, прежде всего – детской. Стало недоставать рабочей силы, и она обеспечивалась за счет переселенцев из других районов, что еще больше усугубляло кризис. А энергия общества по-прежнему расходовалась всуе, направлялась на удовлетворение амбиций элит майя. Обострились социальные конфликты На государство они действовали разрушающе. Началась «обвальная» депопуляция.

Именно поэтому многие авторитетные ученые высказывают сейчас предположение, что гибель классической культуры майя произошла в результате воздействия не одного, а нескольких взаимосвязанных факторов экономического  и социального  порядка. При этом вполне возможно, что здесь имел место так называемый принцип домино.

Существуют ли сейчас аналоги подобных сельскохозяйственных технологий? Да, существуют!

Рисовые террасы в Китае:

Плавучие огороды Мьянма, озеро Инле:

Подобные способы ведения сельского хозяйства и сегодня доказывает свою высочайшую эффективность.



Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(17:27:29 / 18-06-2015)

Эффективность это урожайность

я правильно понял?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(17:28:30 / 18-06-2015)

Да, и еще отношения затрат труда к результату.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:53:51 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(17:39:30 / 18-06-2015)

Нет конечно.

Современное с/х на машинах, гербицидах и удобрениях очень эффективно, но большой минус, что оно приводит к деградации почв и появлению устойчивых вредителей.

Результат их ручного труда был намного эффективнее, чем в это же время в Европе.

А главное не деградировала почва.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:55:23 / 27-06-2015)

..

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(17:59:21 / 18-06-2015)

По винограду судите?

А че не по бананам?

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:56:29 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(18:02:55 / 18-06-2015)

Ну, да виноград - чуть лучше бананов в ваших горах, но тоже не фонтан.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:57:41 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(18:56:49 / 18-06-2015)

А какая температура в земле на глубине 40 см, в Эквадоре? Может это причина неудач, а не в методах земледелия? Рост корней может угнетаться как при высокой так и при низкой температуре + надо ещё посмотреть что винограду нужно, может ему поспать нужно и температурный режим для этого соответствующий. В европах это "самособой" (зиму никто не отменял, даже тёплую), а вот в, наверное, Эквадоре думать надо, селекцию вести.

А так... есть такая тема "органическое земледелие" называется. Пост явно про это. Много народу в этой теме варится. 

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(19:17:07 / 18-06-2015)

Ну да, несчастные испанцы бились бились недобились несколько столетий, ниче понять ссуко не могли

а вы пришли и сразу обо всем сразу догадались

видите ли в чем дело

эквадор он хоть и маленький

но в нем имеют место быть практически все климатические зоны существующие на глобусе

поэтому вопрос о температуре на глубине 40-ка сантиметров в эквадоре

несколько кагбэ немного некорректен

да много всяких разных причин(немного догадываюсь каких)

почему не вышел каменный цветок у данилы мастера конкистадоров

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(19:20:46 / 18-06-2015)

Ну вам в эквадорах виднее по месту, что и как.

Кста, вот бы и поведали, раз "догадываетесь", испанский опыт столетий и выводы из него - это чрезвычайно интересно.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(19:27:34 / 18-06-2015)

много там нюансов, много

и даже не столько в виноградорстве(хотя и там тоже) сколько в виноделии

стоит понимать что без вина виноград нахер никому не нужен

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(19:33:16 / 18-06-2015)

Это понятно, что вся фишка в вине. По мне так все виноградники закладываются из желания упиться вина "чтоб покупать не надо было".

Но вы поймите - про виноградарство во Франции и Кубани нарыть можно вагон, а вот про эквадорский виноград... 

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:59:58 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:35:59 / 18-06-2015)

А кампот?

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(22:00:58 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(06:42:36 / 19-06-2015)

Может я извращенец, но.. изюм. Питательный, долго хранится, в косточках нужное масло... 

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(22:02:17 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(22:03:26 / 24-06-2015)

смотря какой. не дурите голову людям, вы же отлично знаете, что есть сорта винные, а есть столовые....

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(22:43:17 / 24-06-2015)

Э, вы забыли мою статью поругать и сказать, что автор лошара и засланный казачек.

Что это с вами, захворали?

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(22:03:31 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(22:04:50 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(19:27:51 / 18-06-2015)

Ну, если по обсуждаемой статье судить, то у индейцев получалось неплохо. И на горах и на плотах. Ну дикари ессно - трактора и раундапа не придумали.

А жуки и "зараза всякая" они ко всем приходят. 

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(22:06:56 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(20:16:01 / 18-06-2015)

Пока господь миловал. Ничего повального. Разве что крестоцветная блошка одолевает, но от неё спасаюсь цветами и луком. Не уверен, что помогает конкретно, но цветы растут сами и их надо выпалывать, а лук нужен сам по себе и потому просто есть, воткнут где попало, вёдер десять по осени нарастёт точно. 

А так... грибы растут. :) Сьедобных нет, но всякое лезет.

Я вот так думаю, что если вспышка заразы произойдёт, то все урожай потеряют. Кто льёт и кто не льёт лечебную химию. Ибо смысл заразы - возникнуть когда не ждёшь. В моём случае даже бонус есть: нет единого пространства. Т.е. что то и спасётся. Может быть. Но пока - "всё идёт по плану". :)

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(22:08:04 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(20:44:01 / 18-06-2015)

Это в идеале, на рекламном плакате. А на самом деле о заразе узнаёшь когда она хорошо видна и часть урожая уже сожрана. Химию полил, ждёшь. Время идёт, где то помогло сразу, где то не очень - читай еще пятая часть пропала, в лучшем случае. Учитывая траты на состав + технику, то всё равно минуса.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(22:09:15 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(21:04:27 / 18-06-2015)

Так ведь химия то на то и создана, чтобы "раз в месяц" не так ли? :) Чем лично мой подход хуже?

Если каждый день, в три пота, то и химия не нужна - на руках выносишь. Но нафига урожай такой ценой?

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(22:10:33 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(21:46:16 / 18-06-2015)

Я, например, живу в своём доме, и на участок КАЖДЫЙ день выхожу... НО! Если погода неподходящая или ещё какая болезнь - кранты урожаю, поливай химией, не поливай-пофиг...

У меня за 2! Года сдохло 4-ре персика, просто ВЫСОХЛИ ПО ОСЕНИ, ни от чего...

И второй год нет урожая ни абрикосов, ни персиков...

А химии потратил уже столько, что проще фрукты КУПИТЬ на рынке...

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:47:56 / 18-06-2015)

Что-то много невзгод сразу на вас свалилось.

Аватар пользователя Алеман
Алеман(2 года 11 месяцев)(21:55:10 / 18-06-2015)

 Взрослые деревья? они через 2 года плодоносят.

Был у нас абрикосовый сад 20+ деревьев, вообще никакого ухода не требовал.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(10:27:58 / 19-06-2015)

4-ре года уже, плодоносили 2 раза и всё...;-((

Начали по одному, по два засыхать...

Всего уже потерял 4 дерева из 8-ми, разных сортов...

Хрен его знает, что не так...

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(22:11:40 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(10:31:30 / 19-06-2015)

Профессионально надо с/х заниматься, выращивать что-то одно и МНОГО, на продажу и т.п.

А дома для разнообразия посадить всего понемногу - и забить болт на уход, захочет-вырастет...

Иначе нихрена не выгодно получается..

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(17:14:09 / 19-06-2015)

логично

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(06:52:38 / 19-06-2015)

Через пару-тройку недель от инсектицида и следа не останется. А если он отсутствует в продуктах, то из можно назвать экологичными. Иначе и навозом удобрять нельзя, продукт будет называться говенным.

Экологически чистый продукт тот, что выращен без перебора химии. Не важно откуда удобрение - из пакета или коровника, при избытке все равно будет вред. Простой и наглядный пример - при передозе экологически чистого навоза в овощах растет уровень нитратов. И какой прок от такого экологически чистого выращивания?

Так что в данном случае наш экваред прав - все это не более чем маркетологическая возня со слабыми умами потребителей с целью бабло заработать...

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:36:38 / 18-06-2015)

Я раньше тоже думал, что бред, потом изменил свое мнение.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(22:12:51 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:46:40 / 18-06-2015)

Фильм "Пик нефти в Кубе".

Моя родственница выращивала картошку в камышах - она без ухода была самая лучшая.

Плюс прочитал старые советские книги по лесополосам, ну еще много чего. 
А главное, то, что обычное с\х при его большой эффективности вызывает сильную эррозию почв, которая восстанавливается многие сотни-тясячи лет. 

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(22:14:50 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:55:28 / 18-06-2015)

3 года.

Без ухода урожайность больше, чем на угороде на котором ухаживать надо.

Сколько конкретно количественно - не спрашивал.

Редиска - это хорошо!

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(22:15:35 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(20:01:18 / 18-06-2015)

Шас бухану, шоб на вашу волну настроится.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(20:19:58 / 18-06-2015)

Бухните конечно, если хочется

Правилами ресурса это пока не запрещается

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(19:53:39 / 18-06-2015)

А я никак не думал. Огород купил, думал трактор  найму, вспахаю... Ага - он один раз утоп, потом второй, потом третий. Да ну нафиг, терриконы эти разгребать после того как этого "железного коня" достали. Тем более следить за погодой и трястись, что "воон та тучка щас раздождит и пахота снова откладывается".

С осени овсяной соломы, слоем потолще, по полю раскидал, весной конём и ножевой насадкой сверху всё прорыхлил и порядок. Потом только перед окучиванием разик пройтись, сорняки срубить. Вроде ничего, растёт что то, не хуже чем у соседей. 

Удобрений ещё не сыпал, навоз не покупал, думаю придёт время- узнаю что надо.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(22:16:35 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(20:21:19 / 18-06-2015)

Не понял вопроса. Что такого особенного в коне, в чём реконструкторство? 

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:30:37 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(20:50:44 / 18-06-2015)

Про осликов наслышан, но у нас нет. Лошадей многие держат, удобный зверь. На нашей улице сразу три хозяйства - сдают внаём с радостью, чем я пользуюсь. Пахать не пропашешь, не трактор, но ножом верхний слой подрезать это легко.

А землянка есть - как урожай то хранить? :) Экий вы нехозяйственный. Сразу видно - "не наш".

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:32:29 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(19:48:29 / 23-06-2015)

Это кто такой? :)

Забавный вы тип, однако. Ну вот а как я буду урожай хранить? У меня, прямо вниз, в земле, на глубине 2м устойчиво около +5-7С. Эквадорскому эфиопу трудно понять пользу такого бонуса, что слегка выходит за рамки привычных климатических представлений. Но польза от этого есть - 10 месяцев в году я имею возможность хранить и использовать весь урожай, практически без потерь, а потом сразу перейти на продукцию нового года. И не плачу ни копейки на охлаждение (может так дойдёт).

Может этот ваш "беркем" и запатентует очевидности, но платить я всё равно не стану - ибо "яма" выкопана задолго до моего рождения, рождения интернета как такового, и явно продолжит существование т.к. я её еще и расширил, да стены зацементировал.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:33:43 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(18:03:48 / 18-06-2015)

Какая страна - Эквадор?

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:29:23 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(18:22:40 / 18-06-2015)

Как там жувется? Много наших?

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:34:56 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(18:42:14 / 18-06-2015)

А кто? Если не секрет, конечно.

Вроде пишите без ошибок.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:36:14 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(18:59:58 / 18-06-2015)

Таинствено и загадочно.

Ну что ж, оставим эту скользкую тему!

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:37:14 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(08:52:10 / 19-06-2015)

Терпимо там живется, хотя многие недовольны тем, во что пиндосы превратили экономику, в общем народ веселый, доброжелательный и на хлеб имеет. Некоторые вещи у них очень качественно реализованы. Получше наших.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:38:08 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(18:13:14 / 18-06-2015)

А где в тексте автор делает такое утверждение ?

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:39:12 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(18:21:56 / 18-06-2015)

Нужно было добавить: для ручного труда и без использования техники.

Но мне казалось, что это и так очевидно.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:41:42 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(18:44:35 / 18-06-2015)

Чудесная технология в однократной тяжелой подготовительной работе.

В террасировании и проведении воды по каналам.

Потом только мотыгой и палкой-копалкой работать надо - без этого никак.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:40:34 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:01:57 / 18-06-2015)

Террасирование не дает развиваться эрозии почв.

Плюс не надо воду таскать.

Сама течет и снижает трудозатраты на постоянной основе.

Так понятно?

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:42:34 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:50:54 / 18-06-2015)

Я писал про горы Анд, при чем тут равнина?

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:43:28 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:01:11 / 18-06-2015)

В горах терассы  - это наиболее эффектиный вид с/х ланшафта.

Не вызывает эрозии почв.

Очень друдозатратна однократно - да.

Да - это очень эффективно в этих условиях, плюс они еще воду провели.

Для почти каменного века - это офигительно эфективно!

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:44:42 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(22:01:17 / 18-06-2015)

С\х инков могло прокормить такую цивилизацию в условиях Анд!

Это факт.

Я об этом пишу, а вы про какую-то Антарктиду.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:47:22 / 27-06-2015)

.

.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(22:31:35 / 18-06-2015)

Да, кормили империю и говорили: "Кушай моя милая империя, ну еще ложечку!"

А империя такая: "Не хочу, не хочу, не хочу!"

Как-то так.

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(18:49:07 / 18-06-2015)

В сравнении с чем ?

С нынешними технологиями он и не сравнивает.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(18:59:20 / 18-06-2015)

если честно я уже вообще и не понимаю

что афтор своим текстом хотел нам сообщить

может быть о том что урожайность кукурузы и картофеля почему то(так получилось простигосподи) выше чем у редиски?

или что на глобусе существуют разные климатические зоны?

Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 2 месяца)(22:56:12 / 22-06-2015)

у Масанобу Фукуоки получалось

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:48:44 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 2 месяца)(23:08:29 / 23-06-2015)

получалось с ручным инструментом, (хрен знает какого века технологией), успешно конкурировать по производительности с технологиями совремнными.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:49:52 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 2 месяца)(22:07:42 / 24-06-2015)

разве "успешно конкурировал" заключается в цифрах? )

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:28:00 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 2 месяца)(22:59:02 / 24-06-2015)

если б вы свое утверждение могли доказать чем то, помимо риторики, был бы толк. а так... )))

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:27:02 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 2 месяца)(11:50:02 / 25-06-2015)

мальчик, успешно конкурировать на протяжении нескольких десятков лет, это значит без с\х техники и химии иметь свой пирог на рынке сбыта, без завышения цен, в сравнении с конкурентами, пользующимися и химией и тракторами и пр.

срочно фшколу, мальчик ))

пс. а была надежда на то, что со взрослым говорю. увы!

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:24:44 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 2 месяца)(23:45:02 / 25-06-2015)

слив защитан

пс. у меня нет окр )) и считать все что подругу попадется, потребность отсутствует. Если б была потребность подсчитать "на сколько" эффективней- другой вопрос. но вы, ведь, изначально утверждали, что не может быть эффективней. а в рамки такого более чем достаточно многодесятилетнего выживания с конкурентной среде с пользователями современных традиционных технологий сх.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:23:47 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 2 месяца)(10:20:06 / 26-06-2015)

ну, наконец то вы окончательно слились... не можете по сущетсву возразить- начали паясничать...

удачи- клоун. и благодарных зрителей.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:22:46 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя Drunken sailer
Drunken sailer(2 года 11 месяцев)(17:55:00 / 18-06-2015)

Рисовые терасы затопляемые же, а все остальное гидропоника. У нас (на подавляющей площади) не прокатит, температура и количества света маловато.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(18:26:19 / 18-06-2015)

Есть варианты на затопляемях поймах речек выращивать.

У меня родственники в зарослях тросника около речки картошку выращивали - очень хорошо получается, ни колорада нет, ни поливать не надо и урожай хороший.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(18:56:46 / 18-06-2015)

Какое-то противоречие в статье - начинается с того, что система ведених хозяйства у Майя была "экологичной". Завершается утверждением, что цивилизация рухнула из-за истощения почв.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:04:19 / 18-06-2015)

У майя не была.

Была у инков и ацтеков.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(19:35:47 / 18-06-2015)

очень понравилось. конечно не для России в целом, но эффективность налицо...СПС автору.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:38:48 / 18-06-2015)

Пожалуйста.

И для России есть подобия этой технологии.

Но для всей конечно.

Аватар пользователя Алеман
Алеман(2 года 11 месяцев)(20:15:40 / 18-06-2015)

Интересно.

 Немного знаком с этими видами земледелия, по игре Цивилизация).

У инков +1 к еде с фермы, если гора рядом, а у ацтеков с озёр +2)).

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(20:40:10 / 18-06-2015)

Вы похоже с автором в одну игру играли

Аватар пользователя Алеман
Алеман(2 года 11 месяцев)(20:50:30 / 18-06-2015)

 Играл, но не делал же игру, так что +1 к еде у инков мнение не только автора). 

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:52:09 / 18-06-2015)

господиспасироссию!

Аватар пользователя Алеман
Алеман(2 года 11 месяцев)(22:00:53 / 18-06-2015)

 Сид Мейер автор, за США помолитесь.

Эфиопия там кста тож есть, высокий боевой дух возле столицы. Вдалеке подвержены упадку, предполагаю).

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(21:51:57 / 27-06-2015)

.

Аватар пользователя ThreeRivers
ThreeRivers(2 года 8 месяцев)(05:46:39 / 19-06-2015)

"Еще не минул каменный у развитых ацтеков и угасающих майя" --- чуднО звучит, для меня "каменный век" - это про тех, кто только что с пальмы (с дуба) слез.

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 6 месяцев)(17:07:35 / 19-06-2015)

"Каменный век" - это эпоха использования каменных орудий труда и оружия.

По сравнению с теми, кто только слез с пальмы - огромный прогресс. "Слезшие с пальмы" использовали в качестве орудий труда палки, обломки костей, ракушки раздельно, еще не пытаясь совместить удобство длинной палки с массивностью и прочностью каменного наконечника.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...