Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О "резком росте" розничных продаж в США и манипуляциях со статистикой

Аватар пользователя alexsword

Вчера было две новости из США:

США: Розничные продажи резко выросли в мае

США: Коммерческие складские запасы в красной зоне

и, например, камрад Пиротехник справедливо отметил, что они между собой не бьются. А разгадка проста:

"Резкий рост" розничных продаж в 2.7% был с поправкой на сезонность, то есть это не фактические данные, а данные с поправкой согласно некоторой модели. Насколько это модель точна? Сезонная поправка должна учитывать только особенности конкретного месяца - мая - и больше ничего, верно? 

Однако за 4 предыдущих года, данные с поправкой на сезонность в мае были хуже либо равными исходным данным (синий - данные с поправкой на сезонность, красный - исходные):


Если взять соотношение данных с поправкой к исходным, дикая анономалия в 2015 будет еще нагляднее:

Возникает вопрос - а не является ли такой аномальный учет "сезонного фактора" чисто пропагандисткой уловкой?

Призванной показать, например, паникующим лохам европейским капиталам, где находится спасительная гавань? 

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(00:07:10 / 13-06-2015)

А европейцы точно лохи?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(00:18:46 / 13-06-2015)

Ну можно, конечно, рассматривать такие структуры как норвержский пенсионный фонд как стратегов, мыслящих исключительно заботой о норвежских пенсах.

Я предпочитаю их рассматривать иначе.  Как высококоррумпированные структуры, которые кишмя кишат агентурой транснациональных банков, и совместно с ними проводящие операции по закачиванию норвежских сбережений в пузыри того или иного плана. 

За скромный %.

Но, чтобы их не посадили в тюрьму, им нужно это делать так, чтобы формально все их решения были обоснованы.  То есть мутят, но не по беспределу, а на основании "рейтингов", "позитивных сигналов", и прочей чуши, которую любит транслировать, например, Овца.


Являются ли в этой модели владельцы сбережений (простые норвежцы) лохами? Риторический вопрос. 

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(00:14:59 / 13-06-2015)

конечно лохи

какие могут быть сомненья

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Насколько я помню "Глобальную Авантюру" и её "план Реконкисты", пиндосы должны организовать глобальный шухер (в ЕС, в частности) и "тихую гавань" (у себя), куда ломанутся реальные ништяки и капиталы. Принцип прост: "Умри сегодня ты и тогда я увижу завтрашний день!" Раскатать какое-нибудь Зимбабве пиндосам раз плюнуть, но проблема в том что грабить уже некого. Ирак и Ливия тому пример. КНДР бомбить без толку (нечего у них отнимать), а КНР, Индию или РФ страшно до усрачки (а ну как ответят?!). Остаётся жрать "союзничков" или загибаться самим. P.S. Беспредел в Ираке, Сирии, Ливии и на бУкраине отлично укладывается в сценарий организации шухера в Гейропе в т.ч. путём её физического "отрубания" от энергопотоков.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(01:15:01 / 13-06-2015)

Не укладывается - нет взрывов на газопроводах Украины.

Вероятно смысл именно в грабить, не зря же пытаются продавить Трансатлантическое соглашение.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(01:17:35 / 13-06-2015)

взрывы газопроводов ни что в сравнении с единовременным дефолтом греции и внаукраины

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(01:19:26 / 13-06-2015)

Как вариант - всё вместе.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(01:22:44 / 13-06-2015)

перекрытие энергопотока поставит европу на грань выживания. дефолты обеспечат бегство капиталов

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Плюс, насколько я понял, хранилища газа на бУкраине пусты и нет реальных перспектив их наполнить к отопительному сезону.... Газ у Фирташа в ПХГ сначала реквизировали, а потом ему выставили предъявы на суммы, превышающие отжатое...

Аватар пользователя hydrox
hydrox(2 года 9 месяцев)(06:34:26 / 13-06-2015)

Как это нет?

Позавчера опробован метод: взорван газопровод Краматорск - Мариуполь - такая истерика в Мариуполе (с двумя меткомбинатами), что хоть святых выноси!

А "Украина цэ Эуропа!" - на чём-то же надо тренироваться!?

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(01:18:35 / 13-06-2015)

эта да

я тоже книжки всяческие фантастические люблю читать

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Ну расскажи эмигрос чего заради очкатый пиндос тряс пробиркой с белым порошком в Совбезе ООН?! За что были убиты сотни тысяч иракцев, афганцев, ливийцев, сирийцев, югославов (сербов прежде всего)?! Где эта самая демократия и свобода? Где счастье народов, освобождённых от ига кровавых тиранов?! Я пока вижу только "Управлямый хаос" и заботливое наращивание беспредела. Расскажи нам об экономической теории, которая объяснит нам как Запад (и Пиндостан, в частности) рассчитается с накопленным долгом и сохранит свою гегемонию.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(01:44:19 / 13-06-2015)

а че такой странно ограниченный набор вопросов

а где

если жизнь на марсе? сколько килотонн льда расстаяло в феврале 1975 года в антарктике? есть ли жизнь после смерти? и если нет то почему? ...

вы не стесняйтесь спрашивайте

Аватар пользователя Хмырь
Хмырь(4 года 11 месяцев)(01:49:57 / 13-06-2015)

EcuaRED, по какой причине покинули Россию?

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(01:54:27 / 13-06-2015)

Человек скатился к троллингу из-за отсутствия аргументации. Бросьте дискутировать, без толку уже.

P.S. Изящно вы его шмякнули)

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(01:57:57 / 13-06-2015)

отсутствия аргументации чего

того что я порой люблю почитать фантастические книжки?

или что европейцы лохи?

или вы вообще о чем, дружище?

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(02:02:19 / 13-06-2015)

Мне показалось, вы задаёте вопросы, не относящиеся к разговору (обсуждаемой теме) и тем самым пытаетесь увести разговор. Рад, если я ошибся.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(02:07:03 / 13-06-2015)

Ниче бывает

тем более что я вообще никаких вопросов особо и не задавал

Аватар пользователя Goldsnake
Goldsnake(2 года 11 месяцев)(14:32:57 / 16-06-2015)
Вы ловко манипулируете выражениями, а по сути ответить нечего. Недавно в передаче норкина на нтв увидел фрагмент где на отличную реплику с аргументацией Венедиктов зацепился за последнюю фразу, сказанную аллегорией... И больше ничего... Вот так ваш брат и дискутирует
Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(01:59:19 / 13-06-2015)

не помню чтоб я чего то покидал

вы про что?

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Паясничаешь эмигрос?

Мы обсуждаем враньё статистики Пиндостана и теорию, выдвинутую "Глобальной авантюрой". Предложи иное объяснение обсуждаемым темам. Чем-то ты неуловимо похож на Ёбурга, который "чуть что" начинает "сильно беспокоится о колибри" и "съезжает" с обсуждаемой темы.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(03:03:18 / 13-06-2015)

Дык я с вами вполне солидарен

и как выше уже отписался

тоже люблю фантастическую литературу

что не так, любезный?

чо так нервничаем?

зы

и не поясничаем

а издеваемся

эта да

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 10 месяцев)(02:52:12 / 13-06-2015)

Так вас спросили, вы не отвечаете...

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(03:01:24 / 13-06-2015)

ну дык чего торопиться то

чай не блох ловим

типа серьезную беседу ведем

вдруг еще какиенить вопросы появятся

сразу списком и отчитаюсь

со всей ответственностью

у вас есть вопросы?

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 10 месяцев)(03:14:52 / 13-06-2015)

Так заданы.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:30:05 / 13-06-2015)

ты мне еще тут флуд решил устроить, эмигрос?

неделька! 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(00:20:10 / 13-06-2015)

Все документация и исходный код по сезонным поправкам, в свободном доступе

https://www.census.gov/srd/www/x13as/references.html

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(00:21:38 / 13-06-2015)

С наличием странной аномалии конкретно в этом году согласен?  

Если да, объясни причины. 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(00:26:57 / 13-06-2015)

В разных годах, выходные/праздники выпадают на разные дни. В одном году может быть больше праздников и выходных в мае месяце чем в другом.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(00:28:36 / 13-06-2015)

Я правильно понял из твоего коммента, и второго графика, что в этом году количество выходных в мае в разы отличалось от всех предыдущих лет?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(00:41:36 / 13-06-2015)

Сезонная поправка в этом году была +1.7.  В месяце 31 день. Достаточно одного дня, чтобы сдвинуть статистику на более чем 3%. 

Кстати, диапазон погрешности у статистики +- 0.9%

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:25:53 / 13-06-2015)

В 2010 ни количество дней в месяце, ни количество суббот / воскресений не отличалось.  

Однако тогда внесенная поправка отличалась в разы.  

В чем отличие между 2010 и 2015?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(16:12:41 / 13-06-2015)

Праздники вроде пасхи и memorial day выпадают на разные дни. Помимо этого, также надо смотреть на то, что было в 2009 и 2014 годах, и что было не только в мае, но и в апреле.

Помимо этого, факторы сезонности разные для разных категорий товаров - один фактор для автомобилей, один для ресторанов, одни для одежды. Поэтому, даже если в месяце одинаковое количество дней, и все остальное одинаковое, сезонная поправка будет разной так как будут разные комбинации продажи товаров (они ведь не продаются из года в год в одинаковых пропорциях).

Затем Zerohedge применяет свою типичную методику манипуляции. Он сравнивает процент изменения (+1 против 2,7%). А ведь поправка применяется не к этому проценту, а к общему количеству продаж. И результат (процент) изменения зависит от продаж в прошлом году и продаж в прошлом месяце, а не от коэфицента поправки.

Вы можете заметить что сезонная поправка в мае 2015 года УМЕНЬШИЛА продажи на 3,9%, с 463124 до 444926.  В каждом году она уменьшает продажи в мае, и слегка увеличивает их в апреле.  А процент увеличения годовых продаж (year-over-year sales) который привел Zerohedge, почти не зависит от сезонной поправки, а зависит от того какие были продажи в прошлом году.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя odse
odse(2 года 7 месяцев)(00:28:35 / 13-06-2015)

це - календарный фактор.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(00:31:06 / 13-06-2015)

П.С.  Проверил на обычных выходных.  Версия не канает.  В этом году в мае было 10 суббот/воскресений.

Столько же было в 2010 году. 

Тогда никакой аномалии не было. 

Сочиняй дальше.

Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(3 года 8 месяцев)(00:48:53 / 13-06-2015)

Вообще именно в 10-ом году синий столбик больше красного.

А еще 10-ый год - это 10 выходных в мае после года, когда тоже было 10-ых выходных в мае, а сейчас год, когда десять выходных в мае после года, в котором 9 выходных в мае.

2009 год - это год, в котором тоже было 10 выходных в мае после года с 9 выходными в мае и тогда синий столбик был примерно настолько же выше красного, насколько сейчас.

Никакой теории заговора нет, я согласен с Овцем.

Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(3 года 8 месяцев)(00:55:01 / 13-06-2015)

Правда, например, прошлый год был годом с 9-ю выходными после года с восьмью выходными, так что там должен быть похожий эффект.

Аватар пользователя odse
odse(2 года 7 месяцев)(00:57:33 / 13-06-2015)

Чем больше выходных, тем больше продажи (гипотеза).

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 10 месяцев)(02:58:16 / 13-06-2015)

Господи, это хуже постмодернизма... Так ведь что угодно обосновать можно. Выходных больше - весна теплее - люди после холодной зимы предпочитают не шоппинг, а пикник - продажи меньше. 

Аватар пользователя nikel
nikel(2 года 11 месяцев)(13:41:09 / 14-06-2015)

Был у мну знакомый, работавший в консалинговой фирме в России естественно. Так вот он утверждал, что они могут "обосновать" что угодно. Любой проект, любой бизнес. Все зависит от пожеланий клиента. И эта конторка работала в том числе и на гос заказы, в том числе и на предолимпийские. В Пендоссии культура и уровень "умения обосновать" значительно выше.

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 10 месяцев)(13:50:50 / 14-06-2015)

Думаю, дело тут не в умении искусно обосновать, а в готовности принять всю эту чушь и выдать деньги. Пока пузырь лопнет, кто-то хорошо наварится. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(00:55:46 / 13-06-2015)

В этом году поправка в разы больше, чем в 2010.

Поправка не должна принимать во внимание количество выходных в прошлом году. Значим только этот год, этот месяц.

Что конкретно оправдывает отличие в разы?

Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(3 года 8 месяцев)(00:58:41 / 13-06-2015)

Написал ниже и напишу еще раз - отношение реального роста и нарисованного абсолютно бесполезный и мусорный показатель. Нужно смотреть на разницу роста, а не на отношение.

В 2009 разница почти такая же.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:27:48 / 13-06-2015)

почему мусорный-то?   Если мы вносим поправку на выходные, нужно брать именно как проценты - через количество выходных и количество дней в месяце.

В 2010 сделали одну поправку, а в этом - совсем другую. Хотя суббот и воскресений столько же. 

почему?

Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(3 года 8 месяцев)(11:40:16 / 13-06-2015)

Почему отноешние реального и нарисованного роста - мусорный показатель:

Две ситцации.

 В первой - в мае 2014 года было продано 1 000 000 футболок, в мае 2015 года было пррдано 1 000 001 футболка, с поправкой на сезонность нарисовали 1 000 010 штук.

Во второй ситуации - в мае 2014 года было продано 1 000 000 футболок, в мае 2015 года было пррдано 1 100 000 футболка, с поправкой на сезонность нарисовали 1 200 000 штук. 

Вот я говорю, что во второй наврали больше, потому что обманули на 100к футболок, а в первой всего на 9 штук. Ты говоришь, что в первой хуже потому что рост преувеличили в 10 раз, а во второй в 2.

Если бы реальный рост был нулевой, твой показатель вообще бы взорвался в бесконечность.

По поводу равного количества выходных. Еще раз повторю - если ты сравниваешь два каких-то года (например 2015 и 2010), то надо сравнивать не только количество выходных в этих годах, но и количество выходных в предшествующих им годах (то бишь 2014 и 2009). Ты смотришь на рост, а он зависит от того, какая поправка на сезонность в этом году и в прошлом году (потому что очищенный от сезонности рост продаж в этом году - это очищенное от сезонности количество продаж с этом году делить на очищенное от сезонности количество продаж в прошлом году).

Поэтому, еще раз повторю, корректнее сравнивать 2015 с 2009, а не с 2010, потому что в 2009 было такое же количество выходных как в 2015, а в 2008 - тауое же как в 2014.

Я бы ожидал, что у них какая-то такая формула.

пусть x - количество продаж в этом году, y - количестчо продаж в прошлом году, n - количество выходных в этом году, m - количество выходных в прошлом году, p - некий коэффициент за выходной.

то очищенный рост продаж - этт x/y*(31-m+p*m)/(31-n+p*n)

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(00:44:22 / 13-06-2015)

Сравните с тем что было 7 лет назад, так будет точнее.

Но также есть праздники, вроде пасхи и еврейских праздников, которые на разные дни выпадают.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя odse
odse(2 года 7 месяцев)(00:47:53 / 13-06-2015)

не 7 лет, а 6. Високосные годы же бывают.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(02:02:47 / 13-06-2015)

Тогда все намного сложнее. Надо найти два сеоседних года, в которых одинаковое количество выходных, и праздники выпадают на те же самые дни. Это может быть и 50 лет назад.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(06:23:06 / 13-06-2015)

Думаю как всегда пересмотрят в худшую сторону в последующие месяцы и все встанет на свои места. В 2008-2010 тоже рисовали более радужные цифирки дабы подбодрить фондовый рынок. 

Аватар пользователя odse
odse(2 года 7 месяцев)(00:25:04 / 13-06-2015)

Объясните пожалуйста, зачем соотносить год к году с учётом сезонного фактора? И почему оно вообще расходится с соотношением без учёта?

И в чём физический смысл соотношения 2.7/1.0? Может быть, имеет смысл соотносить 1.027 к 1.01?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(00:26:25 / 13-06-2015)

тут показано как учитывался сезонный фактор в мае в разных годах, какая именно поправка вносилась.

Как видно - в этом году поправка вносилась очень особым образом. 

Аватар пользователя odse
odse(2 года 7 месяцев)(00:47:27 / 13-06-2015)

Поясняю свою мысль: если я правильно понимаю, соотношения год к году без учёта сезонного фактора и с учётом должны быть одинаковыми(если фактор идеален). Иначе фигня какая-то.

Поскольку они не одинаковые, то возникает вопрос: а в чём моя ошибка? 

Обращаю внимание: разница то положительная, то отрицательная. Несколько лет подряд положительная, несколько лет подряд отрицательная. Наверное, сезонный фактор в том виде в котором он есть не является идеальным и что-то в себя не включает(что тонет-всплывает раз в 3-4 года) Цикл - 7 лет(или 6). Как раз на календарный фактор смахивает(с учётом того что 365 делится на 7 с остатком 1 и иногда 2), который в сезонный не входит.

Аватар пользователя nikel
nikel(2 года 11 месяцев)(13:48:41 / 14-06-2015)

Алекс, а есть где-то у них опубликованная методика расчета поправок или хотя бы примерное описание их расчета? Потому как если нет, то самое подходящее описание методики "Мамой клянусь" или "Так приказали свыше". Тогда вообще не стоить даже смотреть на графики с "поправками", а просто публиковать график реальных данных и приводить агрументы, почему данные такие, а не другие.  

Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(3 года 8 месяцев)(00:38:54 / 13-06-2015)

Абсолютно никакого смысла брать отношение роста нет. 

если бы реальный рост был на 0.001%, а нарисовали 0.01%, то было бы совсем кошмар и типа переврали в 10 раз.

Лично мне интуитивно очевидно, что нужно смотреть на разницу роста, а не на отношение.

Аватар пользователя odse
odse(2 года 7 месяцев)(01:15:48 / 13-06-2015)

а вот мне интуитивно очевидно, что правильно взять соотношение (1+рост1)/(1+ рост2). Так-то!

Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(3 года 8 месяцев)(01:19:44 / 13-06-2015)

Дада, математическая доточность, все дела. Хорошо, мне тоже, но это почти то же самое, что разница ростов, а её визуально смотреть на графике проще =ъ

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(12:40:49 / 13-06-2015)

Согласен.

Автор (из Зерохеджа) или не шарит в математике, или просто лукавит.

Аватар пользователя odse
odse(2 года 7 месяцев)(00:52:49 / 13-06-2015)

alexsword мыслит в правильном направлении, но дело не в сезонном факторе. А в том, что (внимание!) не учитывается календарный фактор. отсюда и такой непривычный рост. Вот к такому выводу я пришёл.

Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(3 года 8 месяцев)(01:03:18 / 13-06-2015)

Кто-то может что-то содержательное уже написать? Какая методология всегда была и что по ней должно бчло быть насчитано, а не делать голословных заявлений.

Аватар пользователя odse
odse(2 года 7 месяцев)(01:10:25 / 13-06-2015)

Методология состоит в том, что серьёзно обсуждать имеет смысл квартальные данные.

А ещё поправки на сезонный фактор недостаточно - нужна поправка на календарный. Вот содержательное.

Аватар пользователя Xupypx
Xupypx(5 лет 3 месяца)(01:03:10 / 13-06-2015)

Да уж оставилибы американцев в покое, пусть загнивают. Надо о себе подумать.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(01:25:18 / 13-06-2015)

это идеологически не правильный подход

что значит пусть себе загнивают?

а поковырять, покопопаться во всем этом!

Аватар пользователя ускакал
ускакал(2 года 12 месяцев)(02:32:18 / 13-06-2015)

Слово берет начальник скачущего цеха

Если реальность противоречит теории, то нафиг

эту реальность.

Берем предыдущую новость Алекса

"США: Коммерческие складские запасы в красной зоне"

И делаем простой вывод, что график  розничных продаж реальный.

Причина бурного роста есть распродажа товарных остатков

на складе.

Если случится гипер обвал биржевых котировок, то

спрос на товары рухнет.

Надо понимать, что если держишь мопед в сарае

или товар на складе, то замок могут снять, а мопед угнать.

Таким образом перед обвалом продаж лучше

товар загнать со скидкой, а сарай спалить продать, чтобы потом

выкупить по более выгодной цене.

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 10 месяцев)(03:07:32 / 13-06-2015)

Владельцы инвентори на складах - самые умные, выходит? Почему на бирже чуйка обвала не выстреливает тогда?

Аватар пользователя Goldsnake
Goldsnake(2 года 11 месяцев)(14:32:18 / 16-06-2015)

...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...