О "резком росте" розничных продаж в США и манипуляциях со статистикой

Аватар пользователя alexsword

Вчера было две новости из США:

США: Розничные продажи резко выросли в мае

США: Коммерческие складские запасы в красной зоне

и, например, камрад Пиротехник справедливо отметил, что они между собой не бьются. А разгадка проста:

"Резкий рост" розничных продаж в 2.7% был с поправкой на сезонность, то есть это не фактические данные, а данные с поправкой согласно некоторой модели. Насколько это модель точна? Сезонная поправка должна учитывать только особенности конкретного месяца - мая - и больше ничего, верно? 

Однако за 4 предыдущих года, данные с поправкой на сезонность в мае были хуже либо равными исходным данным (синий - данные с поправкой на сезонность, красный - исходные):


Если взять соотношение данных с поправкой к исходным, дикая анономалия в 2015 будет еще нагляднее:

Возникает вопрос - а не является ли такой аномальный учет "сезонного фактора" чисто пропагандисткой уловкой?

Призванной показать, например, паникующим лохам европейским капиталам, где находится спасительная гавань? 

ИСТОЧНИК

Комментарии

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(9 лет 4 недели)

А европейцы точно лохи?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Ну можно, конечно, рассматривать такие структуры как норвержский пенсионный фонд как стратегов, мыслящих исключительно заботой о норвежских пенсах.

Я предпочитаю их рассматривать иначе.  Как высококоррумпированные структуры, которые кишмя кишат агентурой транснациональных банков, и совместно с ними проводящие операции по закачиванию норвежских сбережений в пузыри того или иного плана. 

За скромный %.

Но, чтобы их не посадили в тюрьму, им нужно это делать так, чтобы формально все их решения были обоснованы.  То есть мутят, но не по беспределу, а на основании "рейтингов", "позитивных сигналов", и прочей чуши, которую любит транслировать, например, Овца.


Являются ли в этой модели владельцы сбережений (простые норвежцы) лохами? Риторический вопрос. 

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(10 лет 3 месяца)

конечно лохи

какие могут быть сомненья

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Насколько я помню "Глобальную Авантюру" и её "план Реконкисты", пиндосы должны организовать глобальный шухер (в ЕС, в частности) и "тихую гавань" (у себя), куда ломанутся реальные ништяки и капиталы. Принцип прост: "Умри сегодня ты и тогда я увижу завтрашний день!" Раскатать какое-нибудь Зимбабве пиндосам раз плюнуть, но проблема в том что грабить уже некого. Ирак и Ливия тому пример. КНДР бомбить без толку (нечего у них отнимать), а КНР, Индию или РФ страшно до усрачки (а ну как ответят?!). Остаётся жрать "союзничков" или загибаться самим. P.S. Беспредел в Ираке, Сирии, Ливии и на бУкраине отлично укладывается в сценарий организации шухера в Гейропе в т.ч. путём её физического "отрубания" от энергопотоков.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(9 лет 4 недели)

Не укладывается - нет взрывов на газопроводах Украины.

Вероятно смысл именно в грабить, не зря же пытаются продавить Трансатлантическое соглашение.

Аватар пользователя ®man
®man(10 лет 1 месяц)

взрывы газопроводов ни что в сравнении с единовременным дефолтом греции и внаукраины

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(9 лет 4 недели)

Как вариант - всё вместе.

Аватар пользователя ®man
®man(10 лет 1 месяц)

перекрытие энергопотока поставит европу на грань выживания. дефолты обеспечат бегство капиталов

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Плюс, насколько я понял, хранилища газа на бУкраине пусты и нет реальных перспектив их наполнить к отопительному сезону.... Газ у Фирташа в ПХГ сначала реквизировали, а потом ему выставили предъявы на суммы, превышающие отжатое...

Аватар пользователя hydrox
hydrox(9 лет 2 месяца)

Как это нет?

Позавчера опробован метод: взорван газопровод Краматорск - Мариуполь - такая истерика в Мариуполе (с двумя меткомбинатами), что хоть святых выноси!

А "Украина цэ Эуропа!" - на чём-то же надо тренироваться!?

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(10 лет 3 месяца)

эта да

я тоже книжки всяческие фантастические люблю читать

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Ну расскажи эмигрос чего заради очкатый пиндос тряс пробиркой с белым порошком в Совбезе ООН?! За что были убиты сотни тысяч иракцев, афганцев, ливийцев, сирийцев, югославов (сербов прежде всего)?! Где эта самая демократия и свобода? Где счастье народов, освобождённых от ига кровавых тиранов?! Я пока вижу только "Управлямый хаос" и заботливое наращивание беспредела. Расскажи нам об экономической теории, которая объяснит нам как Запад (и Пиндостан, в частности) рассчитается с накопленным долгом и сохранит свою гегемонию.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(10 лет 3 месяца)

а че такой странно ограниченный набор вопросов

а где

если жизнь на марсе? сколько килотонн льда расстаяло в феврале 1975 года в антарктике? есть ли жизнь после смерти? и если нет то почему? ...

вы не стесняйтесь спрашивайте

Аватар пользователя Хмырь
Хмырь(11 лет 4 месяца)

EcuaRED, по какой причине покинули Россию?

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(9 лет 4 недели)

Человек скатился к троллингу из-за отсутствия аргументации. Бросьте дискутировать, без толку уже.

P.S. Изящно вы его шмякнули)

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(10 лет 3 месяца)

отсутствия аргументации чего

того что я порой люблю почитать фантастические книжки?

или что европейцы лохи?

или вы вообще о чем, дружище?

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(9 лет 4 недели)

Мне показалось, вы задаёте вопросы, не относящиеся к разговору (обсуждаемой теме) и тем самым пытаетесь увести разговор. Рад, если я ошибся.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(10 лет 3 месяца)

Ниче бывает

тем более что я вообще никаких вопросов особо и не задавал

Аватар пользователя Goldsnake
Goldsnake(9 лет 4 месяца)
Вы ловко манипулируете выражениями, а по сути ответить нечего. Недавно в передаче норкина на нтв увидел фрагмент где на отличную реплику с аргументацией Венедиктов зацепился за последнюю фразу, сказанную аллегорией... И больше ничего... Вот так ваш брат и дискутирует
Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(10 лет 3 месяца)

не помню чтоб я чего то покидал

вы про что?

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Паясничаешь эмигрос?

Мы обсуждаем враньё статистики Пиндостана и теорию, выдвинутую "Глобальной авантюрой". Предложи иное объяснение обсуждаемым темам. Чем-то ты неуловимо похож на Ёбурга, который "чуть что" начинает "сильно беспокоится о колибри" и "съезжает" с обсуждаемой темы.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(10 лет 3 месяца)

Дык я с вами вполне солидарен

и как выше уже отписался

тоже люблю фантастическую литературу

что не так, любезный?

чо так нервничаем?

зы

и не поясничаем

а издеваемся

эта да

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(9 лет 3 месяца)

Так вас спросили, вы не отвечаете...

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(10 лет 3 месяца)

ну дык чего торопиться то

чай не блох ловим

типа серьезную беседу ведем

вдруг еще какиенить вопросы появятся

сразу списком и отчитаюсь

со всей ответственностью

у вас есть вопросы?

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(9 лет 3 месяца)

Так заданы.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

ты мне еще тут флуд решил устроить, эмигрос?

неделька! 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Все документация и исходный код по сезонным поправкам, в свободном доступе

https://www.census.gov/srd/www/x13as/references.html

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

С наличием странной аномалии конкретно в этом году согласен?  

Если да, объясни причины. 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

В разных годах, выходные/праздники выпадают на разные дни. В одном году может быть больше праздников и выходных в мае месяце чем в другом.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Я правильно понял из твоего коммента, и второго графика, что в этом году количество выходных в мае в разы отличалось от всех предыдущих лет?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Сезонная поправка в этом году была +1.7.  В месяце 31 день. Достаточно одного дня, чтобы сдвинуть статистику на более чем 3%. 

Кстати, диапазон погрешности у статистики +- 0.9%

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

В 2010 ни количество дней в месяце, ни количество суббот / воскресений не отличалось.  

Однако тогда внесенная поправка отличалась в разы.  

В чем отличие между 2010 и 2015?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Праздники вроде пасхи и memorial day выпадают на разные дни. Помимо этого, также надо смотреть на то, что было в 2009 и 2014 годах, и что было не только в мае, но и в апреле.

Помимо этого, факторы сезонности разные для разных категорий товаров - один фактор для автомобилей, один для ресторанов, одни для одежды. Поэтому, даже если в месяце одинаковое количество дней, и все остальное одинаковое, сезонная поправка будет разной так как будут разные комбинации продажи товаров (они ведь не продаются из года в год в одинаковых пропорциях).

Затем Zerohedge применяет свою типичную методику манипуляции. Он сравнивает процент изменения (+1 против 2,7%). А ведь поправка применяется не к этому проценту, а к общему количеству продаж. И результат (процент) изменения зависит от продаж в прошлом году и продаж в прошлом месяце, а не от коэфицента поправки.

Вы можете заметить что сезонная поправка в мае 2015 года УМЕНЬШИЛА продажи на 3,9%, с 463124 до 444926.  В каждом году она уменьшает продажи в мае, и слегка увеличивает их в апреле.  А процент увеличения годовых продаж (year-over-year sales) который привел Zerohedge, почти не зависит от сезонной поправки, а зависит от того какие были продажи в прошлом году.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя odse
odse(9 лет 2 недели)

це - календарный фактор.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

П.С.  Проверил на обычных выходных.  Версия не канает.  В этом году в мае было 10 суббот/воскресений.

Столько же было в 2010 году. 

Тогда никакой аномалии не было. 

Сочиняй дальше.

Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(10 лет 1 месяц)

Вообще именно в 10-ом году синий столбик больше красного.

А еще 10-ый год - это 10 выходных в мае после года, когда тоже было 10-ых выходных в мае, а сейчас год, когда десять выходных в мае после года, в котором 9 выходных в мае.

2009 год - это год, в котором тоже было 10 выходных в мае после года с 9 выходными в мае и тогда синий столбик был примерно настолько же выше красного, насколько сейчас.

Никакой теории заговора нет, я согласен с Овцем.

Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(10 лет 1 месяц)

Правда, например, прошлый год был годом с 9-ю выходными после года с восьмью выходными, так что там должен быть похожий эффект.

Аватар пользователя odse
odse(9 лет 2 недели)

Чем больше выходных, тем больше продажи (гипотеза).

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(9 лет 3 месяца)

Господи, это хуже постмодернизма... Так ведь что угодно обосновать можно. Выходных больше - весна теплее - люди после холодной зимы предпочитают не шоппинг, а пикник - продажи меньше. 

Аватар пользователя nikel
nikel(9 лет 4 месяца)

Был у мну знакомый, работавший в консалинговой фирме в России естественно. Так вот он утверждал, что они могут "обосновать" что угодно. Любой проект, любой бизнес. Все зависит от пожеланий клиента. И эта конторка работала в том числе и на гос заказы, в том числе и на предолимпийские. В Пендоссии культура и уровень "умения обосновать" значительно выше.

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(9 лет 3 месяца)

Думаю, дело тут не в умении искусно обосновать, а в готовности принять всю эту чушь и выдать деньги. Пока пузырь лопнет, кто-то хорошо наварится. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

В этом году поправка в разы больше, чем в 2010.

Поправка не должна принимать во внимание количество выходных в прошлом году. Значим только этот год, этот месяц.

Что конкретно оправдывает отличие в разы?

Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(10 лет 1 месяц)

Написал ниже и напишу еще раз - отношение реального роста и нарисованного абсолютно бесполезный и мусорный показатель. Нужно смотреть на разницу роста, а не на отношение.

В 2009 разница почти такая же.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

почему мусорный-то?   Если мы вносим поправку на выходные, нужно брать именно как проценты - через количество выходных и количество дней в месяце.

В 2010 сделали одну поправку, а в этом - совсем другую. Хотя суббот и воскресений столько же. 

почему?

Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(10 лет 1 месяц)

Почему отноешние реального и нарисованного роста - мусорный показатель:

Две ситцации.

 В первой - в мае 2014 года было продано 1 000 000 футболок, в мае 2015 года было пррдано 1 000 001 футболка, с поправкой на сезонность нарисовали 1 000 010 штук.

Во второй ситуации - в мае 2014 года было продано 1 000 000 футболок, в мае 2015 года было пррдано 1 100 000 футболка, с поправкой на сезонность нарисовали 1 200 000 штук. 

Вот я говорю, что во второй наврали больше, потому что обманули на 100к футболок, а в первой всего на 9 штук. Ты говоришь, что в первой хуже потому что рост преувеличили в 10 раз, а во второй в 2.

Если бы реальный рост был нулевой, твой показатель вообще бы взорвался в бесконечность.

По поводу равного количества выходных. Еще раз повторю - если ты сравниваешь два каких-то года (например 2015 и 2010), то надо сравнивать не только количество выходных в этих годах, но и количество выходных в предшествующих им годах (то бишь 2014 и 2009). Ты смотришь на рост, а он зависит от того, какая поправка на сезонность в этом году и в прошлом году (потому что очищенный от сезонности рост продаж в этом году - это очищенное от сезонности количество продаж с этом году делить на очищенное от сезонности количество продаж в прошлом году).

Поэтому, еще раз повторю, корректнее сравнивать 2015 с 2009, а не с 2010, потому что в 2009 было такое же количество выходных как в 2015, а в 2008 - тауое же как в 2014.

Я бы ожидал, что у них какая-то такая формула.

пусть x - количество продаж в этом году, y - количестчо продаж в прошлом году, n - количество выходных в этом году, m - количество выходных в прошлом году, p - некий коэффициент за выходной.

то очищенный рост продаж - этт x/y*(31-m+p*m)/(31-n+p*n)

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Сравните с тем что было 7 лет назад, так будет точнее.

Но также есть праздники, вроде пасхи и еврейских праздников, которые на разные дни выпадают.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя odse
odse(9 лет 2 недели)

не 7 лет, а 6. Високосные годы же бывают.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Тогда все намного сложнее. Надо найти два сеоседних года, в которых одинаковое количество выходных, и праздники выпадают на те же самые дни. Это может быть и 50 лет назад.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Думаю как всегда пересмотрят в худшую сторону в последующие месяцы и все встанет на свои места. В 2008-2010 тоже рисовали более радужные цифирки дабы подбодрить фондовый рынок. 

Аватар пользователя odse
odse(9 лет 2 недели)

Объясните пожалуйста, зачем соотносить год к году с учётом сезонного фактора? И почему оно вообще расходится с соотношением без учёта?

И в чём физический смысл соотношения 2.7/1.0? Может быть, имеет смысл соотносить 1.027 к 1.01?

Страницы