Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Самая большая золотая шахта мира

Аватар пользователя RomanSmirnov

С интересом недавно узнал о самой большой в мире шахте по добыче золота - "The Grasberg mine", которой владеет компания Freeport-McMoRan. Шахта находится на островах Западное Папуа, оккупированных американской колонией Индонезией.

Freeport ежегодно платит 3 миллиона долларов индонезийским военным, чтобы они убивали папуассов и отгоняли их от шахты.

Как пишут на сайте движения местных "ополченцев" (freewestpapua.org/)  - всего уже больше 500 тысяч убитых папуасов

Только за поднятие флага Западной Папу человек может получить 15 лет тюрьмы.

Серьезную обиду повстанцев, помимо национального угнетения, вызывает тот факт, что от ВСЕХ ВЫВОЗИМЫХ ресурсов с их территории они не получают ничего кроме 238 тысяч тонн отравленной воды в местные реки.

В принципе, если американцы установят окончательный контроль над Украиной, то не исключаю что ее вполне может ожидать судьба несчастной Западной Папуа. Картинка ниже.

Роль индонезийских военных будут выполнять "правосеки" с "нацгадами". Что добывать? Найдут - от органов до чернозема, в изобретательности и деловой хватке WASP'ам не откажешь.

Кстати Freeport-McMoRan это как раз типичный представитель агрессивного глобального англо-саксонского капитала, единственного

потенциального "инвестора" на контроллируемой CIA территории UA.

Чтобы знать, что за зверек скоро может начать резвиться на полях нашего бывшего "братишки" полезно ознакомиться поближе с McMoRan.

Согласно информации от проекта Project Censored владельцы и директора Freeport'а представляют часть "глобального 1%", который связан с двумя дюжинами других мультинациональных корпораций, банков, фондов военных и политических группировок.

В статье с этого замечательного сайта об этих мощных бандах.

http://www.projectcensored.org/the-global-1-exposing-the-transnational-ruling-class/ достаточно четко расписано про то, кто в доме хозяин (бгг - 6666 - белых мужчин из америки и северной европы)  и кому служит NATO (TCC - транснациональному корпоративному классу).

Приведу списочек "публичных концентраций этих самых TCC" из большой статьи:

1. Barclays PLC*
2. Capital Group Companies Inc.
3. FMR Corporation
4. AXA
5. State Street Corporation
6. J. P. Morgan Chase & Co.*
7. Legal & General Group PLC
8. Vanguard Group Inc.
9. UBS AG
10. Merrill Lynch & Co. Inc.*
11. Wellington Management Co. LLP
12. Deutsche Bank AG
13. Franklin Resources Inc.
14. Credit Suisse Group*
15. Walton Enterprises LLC
16. Bank of New York Mellon Corp
17. Natixis
18. Goldman Sachs Group Inc.*
19. T Rowe Price Group Inc.
20. Legg Mason Inc.
21. Morgan Stanley*
22. Mitsubishi UFJ Financial Group Inc.
23. Northern Trust Corporation
24. Société Générale
25. Bank of America Corporation*
* BlackRock Directors

В принципе вы легко можете найти некоторых и здесь в России, тем не менее показательна картинка, чтобы понять с кем на самом деле у нас идет(?) конфронтация, с сайта этого самого BlackRock'а (https://www.blackrock.com/corporate/en-us/about-us/global-reach ):

 

Ну и так по уровню видно, что как только ситуация на поле устаканится, туземную пародию на TCC,  полупокеров типа Коломойши с Ахметовым зачистят в момент или оставят формально говорящими головами в местных "боевых листках" и зомбиящиках. 

В нашем жестоком мире все работает по классической схеме - "Ресурсы и добавленная стоимость есть? А если найду?". Национальные и государственные границы для этих TCC не имееют никакого значения, настоящие границы это зоны территориальных отделений и секторов экономики - рынков сбыта.

Кстати то, что уже договорились о временном устаканивании видно по смене тона рупора этого самого 1% - N.T., F.T., CNN.

P.S.

Забавна этимология BlackRock'а, прям антагонист "бел-горюч камня" ))

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(21:59:48 / 21-02-2015)

Цветочки демократии

Как говорят известные либералы, демократия - это защита прав меньшинства

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 7 месяцев)(00:09:02 / 22-02-2015)

Чушь полнейшая. Особенно доставляет 500 000 убитых - все население "Западного Папуа" в райное 2.6 миллионов человек! 

Кроме того, карьер это не на золото, а на медную руду, золото и серебро добывают попутно, причем, золота добывают меньше, чем серебра. Карьер действует с 1936 года, к слову.

Что же касается Украины -- тут имеет место хохляцкая великодержавность и центропупизм, который проник даже в умы пользователей РУнета.

По сути, Украина и ее продукция НАФИГ ЕВРОПЕ НЕ НУЖНА. А США - так и подавно.

Украина поставляет в Европу в основном товары низкого передела + зерно-бобовые технических сортов:

  • - черный прокат, брус, пруток
  • - технические кукурузу, рапс, сою, кормовую пшеницу
  • - подсолнечное, соевое и рапсовое масла - пищевые и технические
  • - марганцевый и железный концентрат, ферросплавы.

Все это поставляется в относительно незначительных количествах и влияния на состояние рынка не оказывает. Никаких других полезных ископаемых на Украине уже нет, все разработано еще при Союзе.

Ни "украинский чернозем", ни "органы" никому тут нафиг не нужны!

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(00:09:30 / 22-02-2015)

насчет 500.000 - взял отсюда -http://freewestpapua.org/ ( внизу )

Indonesian security forces have committed gross human rights abuses against the indigenous Papuans, with over 500,000 civilians killed to date.

насчет UA - не нужна

Хантер Байден - 12 мая 2014 года назначен членом правления английского холдинга Burisma, занимающегося добычей газа на Украине[1] [2].

насчет карьера -банально википедия  - The Grasberg Mine is the largest gold mine and the third largest copper mine in the world.

http://en.wikipedia.org/wiki/Grasberg_mine

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 7 месяцев)(00:21:40 / 22-02-2015)

На Украине весь газ добыли "за радяньскых часив" - Шебелинка (Харьковская обл.) и Дашава (Львовская обл.). В 1950-1960х это был своего рода "Уренгой" - оба газовых месторождения обеспечивали газом всю европейскую часть СССР.

Сейчас на Украине своего газа почитай, что нет, добывают из старых скважин что-то в районе 15 - 20 миллиардов кубов в год с устойчивой тенденцией к снижению. Сланцевого же газа на Украине не нашли.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(00:29:11 / 22-02-2015)

Это хорошо, что _уже_ добыли.

Ну не верю что в UA (железо, уран?) поживиться не чем, кроме биоматериала.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(00:34:25 / 22-02-2015)

Вот и я о том же, в Афганистане, поговаривают, до последнего времени тоже кроме мака и муджахеддинов ничего не водилось.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 7 месяцев)(00:40:10 / 22-02-2015)

Все это известно и разрабатывается с времен СССР.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(02:03:06 / 22-02-2015)

Насчет украинского газа, который "зъилы кляти москали",  хочу внести некоторые уточнения.

Дашаву начали разрабатывать почти сто лет назад - тогда этот регион был  частью Польши.

Первый газопровод Дашава-Стрый был построен в 1922 году.

В 1929 году газ из Дашавы подали во Львов.

А в 1948 году запустили газопровод Дашава-Киев.

В 1951 году  - газопровод Дашава -  Москва.

Дашава  была не первым и не единственным источником газоснабжения столицы, Москва с 1946 года уже получала газ из Саратова.

Следом были построены газопроводы из Дашавы в Минск, Вильнюс, Ригу.

 

Аппетиты в те годы были скромными по сравнению с нынешними, и пропускная способность газопроводов тоже кажется сегодня мизерной. Газа хватало на всех...

В 1950 году было открыто мощнейшее Шебелинское месторождение в Харьковской области. Сегодня оно выработано на 90%. До открытия месторождений Западной Сибири Шебелинка давала 60% газодобычи всего Союза.

Первым получателем шебелинского газа стал Харьков. - в 1956 году.

Потом были построены газопроводы Шебелинка-Полтава - Киев, 

Шебелинка-Днепропетровск-Кривой Рог-Одесса_Кишинев,

Шебелинка - Белгород-Курск-Брянск-Москва. И еще множество.

Надо отметить, что, кроме промышленных центров, на Украине в те славные годы было газифицировано практически 100% населенных пунктов. 

В отличие от России, у нас и сегодня даже в Европейской части уровень газификации населенных пунктов ниже, чем на Украине.

В среднем по России уровень газификации составляет 65,1%.

Цифры в разных областях сильно отличаются, например, Астраханская область - 86,8%, Ставропольский край - 98,8%,, Ростовская область - 85,5% (причем с 2002 года тут рост на 20%),  а в Амурской области - газификация СПГ и всего 33,9%, магистральных газопроводов там нет.

Аватар пользователя Таня
Таня(3 года 1 месяц)(20:27:11 / 25-02-2015)

ХА-ХА-ХА

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(00:29:33 / 22-02-2015)

Может, зря Вы про бедность украинских недр?

"Украина считается одной из богатейших в Европе по разнообразию и количеству минеральных ресурсов. Длительное время Украина занимала ведущее место на континенте по добыче угля, железной и марганцевых руд... Украина владеет мощными запасами железной руды в Криворожском и еще в трех бассейнах. В Никопольском бассейне находятся самые большие в мире залежи марганцевых руд. Как значительные оцениваются залежи никелевых, хромовых, титановых, ртутных (второе место в мире), полиметаллических руд. В последние годы разведано почти 20 залежей золота, пригодных для промышленной добычи...

Ведущие места в Европе и мире Украина занимает по залежам нерудных (неметаллических) полезных ископаемых, имеет самые большие в мире залежи озокерита (горного воска) и самородной серы, наибольшие на европейском континенте запасы графита. Лучшими в Европе считаются украинские граниты и лабрадориты. В течение веков Украина добывала в больших количествах каменную и калийную соли.

Украина обладает достаточной сырьевой базой для металлургической, фарфоровой, химической, фаянсовой промышленности, производства керамики, литья, строительных материалов; открыты залежи драгоценных и полудрагоценных камней (берилл, аметист, янтарь, яшма, горный хрусталь, морион)."

Источник.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(00:33:25 / 22-02-2015)
Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 7 месяцев)(00:45:16 / 22-02-2015)

Да. Граниты, Да, каменная соль. Даже свой янтарь есть. :)

Что до "залежей золота" - все не промышленное, даже старателям там нечем поживиццо.

Что касается Криворожского бассейна - я ниже уже написал. Сходите в Гугель, посмотрите спутниковые карты районов вокруг Никополя и Кривого Рога. Там уже путный пейзаж - своих открытых карьеров десятки штук.

Для добычи всего этого есть местное население. Результат добычи и обогащения можно покупать на границе Украины, и дешево - никаких дополнительных, в том числе и полицейские мероприятий применять не надо.


Украина - самый разведанная на руды и газ/нефть территория екс-СССР. Если при Союзе добыча не была начата - значит не рентабельно.

Все остальное - "золото Полуботка" - украинские национальные сказки для набития себе цены.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(00:44:52 / 22-02-2015)

Не буду спорить. Может быть, вы и правы. Просто мне попадалась с пол года назад статья одного геолога. Он там рассуждал на тему, что форма тектонической плиты в средней части Украины говорит о больших запасах ряда стратегических металлов. Я не специалист, поэтому просто констатирую.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(00:45:11 / 22-02-2015)

ну тогда только органы )) говорят в израиле операции по пересадке все рекорды побили.

кстати вот еще про ресурсы:

Стоимость запасов свинца, цинка, серебра, никеля, марганца, молибдена и бора (семи стратегических руд) в Космете оценивается в 1 000 миллиардов американских долларов.

«Аврупа минералс» - американская глобальная корпорация по исследованиям рудных богатств недавно «с радостью сообщила» о начале бурения в Косовской Каменице неподалеку от Гниляна.

В начале февраля 2010 начались работы на четырех месторождениях серебра, свинца и цинка возле Косовской Митровицы, «самый продуктивный европейский регион по свинцу и цинку». Медь ищут в Режне.

http://www.ruserbia.com/politics/129-vojna-za-kosovskie-resursy

тоже блеф ?

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 7 месяцев)(00:52:13 / 22-02-2015)

Почему? Это же экс-Югославия - там и ресурсов поменьше было, и времени и специалистов. Вполне можно найти что-то стоященее.

Пусть себе добывают - местным дадут работу. Не вижу в этом ничего трагического.

Аватар пользователя Таня
Таня(3 года 1 месяц)(20:38:04 / 25-02-2015)

папуасы тоже трагического ничего не видели, а в свое время идейцы в америке тоже не очень против были, особенно, когда их бусами с виски одаривали

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 7 месяцев)(23:57:04 / 25-02-2015)

Что вы имеете в виду?

Аватар пользователя Солидарный

Про органы поподробнее - с чего бы не нужны?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(22:12:03 / 21-02-2015)

На картах гугль координаты таковы -4.054001,137.111435 Очень рекомендую посмотреть на фотографии.

А вообще-то на лицо ГЕНОЦИД! А СМИ молчат. Было-бы интересно, чтобы в РФ подняли этот вопрос и "обсосали" на круглых столах. Такой позор Индонезии и США - должны видеть все.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(22:24:01 / 21-02-2015)

Индонезия - колония США ?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(22:26:20 / 21-02-2015)

Её часть, а именно ПНГ и индонезию гнобит Австралия, по указке мелкобританской королевы.

Аватар пользователя Вован Толяныч

Вы погорячились. ПНГ получила независимость от Австралии 40 лет назад. А сейчас 97% территории находится в статусе неотторжимого владения местными.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(22:30:57 / 21-02-2015)

сначала нидерландов, потом:

... Сухарто переориентировал Индонезию на тесное взаимодействие с некоммунистическими странами (отношения с Китайской Народной Республикой оставались «замороженными» вплоть до 1990), избегая официального вступления в военно-политические союзы. Сухарто прекратил конфронтацию с Малайзией, вернул Индонезию в ООН, активно добивался притока иностранных капиталовложений. Назначенные Сухарто и прошедшие подготовку в США индонезийские экономисты смогли стабилизировать национальную экономику благодаря содействию Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка. ...

...

Казалось, подручные Сухарто сошли с ума они убивали людей, как маньяки, никак не могущие утолить свою кровавую жажду. В разгар безумного террора президент США Ричард Никсон провозгласил: "под управлением Сухарто Индонезия стала действительно демократической страной"

...

http://planeta.by/article/29

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(22:45:14 / 21-02-2015)

>Freeport ежегодно платит 3 миллиона долларов индонезийским военным, чтобы они убивали папуассов и отгоняли их от шахты.


Можно подумать, что где-то в мире аборигенов подпускают к шахтам. Что, в России чем-то ситуация отличается?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(22:49:22 / 21-02-2015)

Вот ключевой момент, если пропустили:

Серьезную обиду повстанцев, помимо национального угнетения, вызывает тот факт, что от ВСЕХ ВЫВОЗИМЫХ ресурсов с их территории они не получают ничего кроме 238 тысяч тонн отравленной воды в местные реки.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(22:56:37 / 21-02-2015)

А среди отравы и фосфаты и цианиды, роданиты и прочая химия... А вот с того, что ничего Индонезии не перепадает, то такое было и в России с 1993 года, покуда ВВП не прикрутил это дело...

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(22:58:16 / 21-02-2015)

С таким темпом отмены налогов (НДПИ и экспортных пошлин) с новых месторождения Газпрома и Роснефти мы скоро вернемся в это состояние.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(01:45:34 / 22-02-2015)

Фосфаты - фосфорное удобрение, цианиды - азотное.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(23:00:27 / 21-02-2015)

Индонезия вообще страна не сахар, но папуасы - это вообще что-то с чем-то. Ленивые до труда и агрессивные до своих "прав". Им повезло с тем, что на дворе 21 век, а не 19 - индонезийцы их бы просто вырезали бы, если бы не горы, в которых они живут.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(23:17:52 / 21-02-2015)

Миклухо-Маклай смотрит на тебя, как на говно.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(23:30:21 / 21-02-2015)

Рад за него. Я папуасов видел в Джакарте, у меня остались крайне неприятные ощущения. А вот мечтателю Миклухо-Маклаю они чем-то приглянулись....

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(23:29:21 / 21-02-2015)

...индонезийцы их бы просто вырезали бы, если бы не горы...

Если бы у бабушки...(с)

Есть простое правило,- если когото еще не вырезали, значит это невозможно сделать по техническим причинам. У Джека Лондона описаны войны с папуасами и прочими моллукцами, да на открытой местности они не соперники, но в джунглях и манграх вполне себе ничего.

А что касается гор, есть отечественный пример с Афганистаном, и 21 век не помог нифига.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(23:32:42 / 21-02-2015)

У Дж. Даймонда есть прекраснейшая книжка "Микробы, Ружья и Сталь", там про противостояние австронезийских племен (современная сиам-малазия-филиппины-индонезия) и папуасов довольно много. Вырезать их, действительно, не позволили географическо-климатические причины.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(23:49:40 / 21-02-2015)

Спасибо за литературу зачту на досуге.

Аватар пользователя Вован Толяныч

Выгоды получает правительство, а не обиженные повстанцы.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(22:53:08 / 21-02-2015)

Кого тут убивают? Кому то пенсию (в том числе и из ресурсной ренты) не платят?

С социальными обязательствами на общемировом фоне в России все хорошо!

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(22:55:57 / 21-02-2015)

Ну да, до убийств как таковых не доходит, мы не такие дибилы, как папуасы. Вспомните про никелевое месторождение в воронежской области, против которого были протесты - там и проломленные головы были, и посадки и увольнения. Ну и про смерти - у меня есть друзья из Норильска, наслушался я про смерти вокруг шахт...

Пенсию пока платят, да. 

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(23:05:29 / 21-02-2015)

Никель в прихоперье кстати как раз транснацики из Гленкора пытаются разрабатывать.

Разберутся, не все сразу.

Аватар пользователя Иван Жуков

//Никель в прихоперье кстати как раз транснацики из Гленкора пытаются разрабатывать.// Ю.Латынина их очень любит.. Наверное, платят хорошо.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(23:33:31 / 21-02-2015)

>наслушался я про смерти вокруг шахт...

Смерти = убийства?

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(00:02:41 / 22-02-2015)

Да, там же платину и палладий добывают в больших количествах, и вокруг этого очень много криминала. 

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(23:53:32 / 21-02-2015)

Бывал в Норильске - тягостное зрелище. Именно там понимаешь сколько люди платят за прогресс и чем. Но лично я не представляю, как разработки такого масштаба можно вести иначе, другоих-то технологий нет.

Аватар пользователя Вован Толяныч

Технологии есть и достаточно давно. Нет желания менять привычки -- аналогичная проблема в ЮАР, где только кризис всей промышленности из-за падения цен заставил задуматься о технологических инновациях. А до сих пор дешёвые негры были основной технологией добычи -- всех устраивало, и в первую очередь негров.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(11:09:14 / 22-02-2015)

Технологии есть и достаточно давно

Боюсь, это все "лабораторные образцы", настоящее крупнотоннажное производство очень трудно поставить, у меня бабушка была технологм ЦБК много чего рассказывала)). Так что пока новых горизонтов промышленности не видно, по крайней мере мне. Но даже если чтото и есть инфраструктурные вложения будут такие что мама не горюй, да еще герметизация всех контуров...

Аватар пользователя Вован Толяныч

На примере ЮАР покажу какие это образцы. Там две проблемных задачи: золото на глубине 4-5км и платина слоем менее полуметра. Чтобы люди могли работать на 4-5км, кроме обычных шахтных дел нужно охлаждение и какие-то (жалкие) меры по защите от сейсмики (горный удар). До сих пор там работали негры и не жаловались, но предел негротехнологии достигнут, и дальше либо невыгодно, либо нужно что-то менять в методологии. Менять не хотели, потому что всё и так работало и капало, но был один СЕО-активист, который агитировал за роботизацию добычи. Роботам не нужно дышать, они могут работать при сотне градусов Цельсия, им даже свет не нужен, и их не нужно доставлять, доставать и менять каждую смену. Дистанционно-управляемые горные машины вполне решают эту проблему, но до сих пор это считается дерзкой инновацией, хотя другие фирмы уже перешли на роботов. Второй пример -- платина. Слой породы, содержащей платину, всего несколько десятков сантиметров, и уходит в глубину под углом, но для него копают обычную шахту, где ездят обычные машины, и лазят обычные негры. Если машины сделать компактными, негров убрать, и сократить объём пустой породы, затраты на добычу сократятся -- проблема затрат будет решена, никаких больше негрозабастовок. Но ничего не было сделано, потому что всё и так работало. А тем временем в Рио Тинто ещё 10 лет назад поставили задачу практически полной автоматизации железорудного карьера. Несколько лет они не знали кто бы мог это сделать для них, но сейчас уже ездят автоматические карьерные грузовики, следующими на очереди у них железнодорожные составы, затем буровые. В результате Рио добывают по 30 баксов за тонну, а продают по 100+ (или сколько там сейчас после падения), и им не страшен кризис. Вот такие различия в подходе и результатах, а технологии одного уровня готовности.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(00:18:38 / 23-02-2015)

Насчет роботизации в таких условиях  тут таки да, но технологии получения концентратов к сожалению так не усовершенствуешь, единственное что придумали в поледнее время это флотация, причем там даже не важно сколько людей погибнет, просто технолгия имеет чисто физические ограничения. Тут требуется менять сам механизм производства и роботы в этом никак не помогут, потому что такого механизма пока нет.

Аватар пользователя Вован Толяныч

Проблема вовсе не с концентратами. Добывающая промышленность хором стонет о внезапной нужде повысить продуктивность -- снизить затраты труда и энергии на добычу при сохранении её уровня. Химия их устраивает. Вот пример структуры затрат (2010):

Слева внизу: 25% прямые затраты на людей, 22% непрямые затраты на людей (depreciation) -- примерно половина затрат добычи уходит на людей.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(14:42:15 / 23-02-2015)

Химия их устраивает

Вово, устраивает, а чо, дешево и сердито. А то что вокруг Норильска на 100 км тундра мертвая, это фигня, дешево ж. Хорошо что вокруг Норильска никто не живет. Но даже если б захотели чтото сделать в Норильске они не могут, технологий таких просто нет.

Тут YUKLA недавно про город Марганец говорил, который нав 404 плодороднейшие земли, а пришлось превратить в лунный ландшафт, ну нет технологий чтоб по другому разрабатывать. Город Жданов (Мариуполь), опять же, как там заводы поддавали, хотя и очистные вроде были, но явно не хватало их. Тут даже не затраты важны, а новые принципы добычи и переработки, этого пока нет.

Аватар пользователя Вован Толяныч

Вы подменили предмет. Я пишу о добыче в ЮАР и в целом о транснациках. Относительно Норильска я знаю мало, кроме того что это самый загрязнённый город в РФ. Почему так получилось? В СССР на это могли просто забить, а сейчас унаследованные производства улучшить трудно и наверно не хочется. Химия, какой бы токсичной она ни была в процессе, может быть изолирована от окружающей среды -- для этого нужно лишь административное решение предприятия. Если возражаете, давайте ваши данные и подробные тезисы по проблемным процессам -- рассмотрим и обсудим.

Относительно лунного ландшафта -- это также вопрос административный: подземная добыча или открытая добыча. Если материал залегает неглубоко, это вопрос восстановления территорий после добычи, а аккуратного обращения с ними в процессе. Единственные неизбежно-лунные производства -- это уголь и железная руда. Например, в Пилбаре (Австралия) руда буквально под ногами, но лунных ландшафтов всё равно нет -- вот посмотрите: тут копают, а рядом травка нетронутая.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(21:02:06 / 28-02-2015)

Если возражаете, давайте ваши данные и подробные тезисы по проблемным процессам -- рассмотрим и обсудим.

Ну так и где они эти крупнотоннажные инновационные производства, по добыче хрома, никеля, РЗ, драг металлов?

Может вы дадите мне хоть одну ссыль, что касается ссылок с моей стороны тысчи их, и наши и Австралийские и Американские, на любой вкус и кошелек начните хоть отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%E1%FB%F7%E0_%EF%EE%EB%E5%E7%ED%FB%F5_%E8%F1%EA%EE%EF%E0%E5%EC%FB%F5_%E2_%D0%EE%F1%F1%E8%E8 .

Что касается каких нибудь смешных лабораторных производств, там да, возможно и изолировать и все что угодно сделать, но хотел бы я посмотреть как вы будете плюгавый фосфоритный карьер изолировать. Приведите хоть какиенибудь примеры "зеленых" химических или горнодобывающих производств, вот и посмотрим чего достигли технологии.

К стати вот вам примерчик рекультивации земли после добычи фосфоритов:

http://maps.yandex.ru/?ll=34.546295%2C53.294085&spn=0.244789%2C0.085263&z=13&l=sat

Почему так получилось? В СССР на это могли просто забить

Не хочется переходить на личности, но вы пытаетесь меня уверить в том что СССР СОЗНАТЕЛЬНО использовал не очень хорошие технологии ради того чтобы потравить несчастных Норильчан?

Знаете, такая проблема есть не только в Норильске,но и в Америке и в Бразилии и в Африке, по мере сил ее пытаются решить, но насколько я знаю, до панацеи далеко и дело тут не в злокозненности СССР.

Аватар пользователя Вован Толяныч

Эмоции неуместны и неинтересны, поэтому только по существу проблемы.

Если вы внимательно прочитаете что я написал ("химия, какой бы токсичной она ни была в процессе, может быть изолирована от окружающей среды -- для этого нужно лишь административное решение предприятия"), увидите там условие реализации. Когда технологический процесс не допускает контакта с атмосферой (производство титана -- пример зелёного производства, поскольку хлорид титана и натрий не допускают контакта с атмосферой, как и переплавка титановой губки в слитки, и слитков в сплавы из-за требования контролировать примеси азота в них), это условие выполняется автоматически. Во всех остальных случаях административные решения в этом аспекте принимаются лишь по минимуму, чтобы удовлетворить требованиям юрисдикции. Это отвечает на ваш комментарий об австралийских и амовских производствах.

Относительно фосфоритного карьера, вы выбрали одно из исключений, когда невозможна подземная добыча из-за глубины залегания, и трудно изолировать из-за площади рудного тел. Трудно, но возможно -- нет мотиватора. Например, перекопать Науру можно было по-простому, поэтому перекопали по-простому.

Относительно Норильска, добывающее предприятие создано в 1935 году вместе с лагерем заключённых, поставлявшем рабочую силу. Рабочий посёлок Норильск появился в 1939 году. Даже этой информации достаточно чтобы сделать вывод о технологическом уровне и роли экологического аспекта в принятии решений в то время -- абсолютно никого это не волновало в те годы, включая самих жителей. А то что потом современный Норильск оказался там где оказался -- это историческое обстоятельство и цена достижения.

Относительно современных производств -- вот пример лантаноидов в Австралии: Lynas, месторождение Mount Weld.

А вот их завод в Малайзии: Lynas Advanced Materials Plant

Для контекста, производство REO -- это "большая химия" с кислотами, токсичными газами (сера) и радиоактивными примесями (торий и радон), поэтому если его сделали чистым, то всё перечисленное вами тоже можно сделать чистым, если захотеть.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(00:36:18 / 02-03-2015)

Трудно, но возможно -- нет мотиватора.

Да причем тут мотиватор. Если Алюминий или Титан имеют такие технологии производства ими успешно пользуются (к стати и в России). А в другоих случаях как  вы говорите "но возможно -- нет мотиватора". Если сделали конвертерный способ выработки стали,  то и воздух чище стал. Австралия чтото там производит не буду спорить, токлько вот Китай держит 95% мирового рынка РЗ, вы видали на что там похоже производство. Если бы могли автоматически добывать руду без людей, это немедленно бы сдели, но пока технологии нет, со временем может появится. Как и технологии работы с неводными растворителями. Например,  экстракция солей урана керосином, много есть чего хорошего, но это скорее опытные производства. Человечеству надо уходить от "старых" технологий, но большинство к этому не готово, даже разрабатывать "новые" технологии не готово, смешно сказать до сих пор домны работают,- это же сюр.

А вот их завод в Малайзии: Lynas Advanced Materials Plant

Да про Бхопал я слыхал, тоже говорят было совершенно безопасное производство.

Если оно такое все из себя безопасное, чтож в Астралии его не построили? Не надо мне рассказывать про безопаснсть цистерн с жидким хлором и сернистым газом или жидким аммиаком.

Для контекста, производство REO -- это "большая химия" с кислотами, токсичными газами (сера) и радиоактивными примесями (торий и радон), поэтому если его сделали чистым

ВЫ наврное хотели сказать сернистый газ.

И сколько там той "большой" химии, десятки килограммов в день?

Искренне интересно, при чем здесь Радон? (вероятнее всего он в Астралии потихоньку течет из земли, обеспечиваея ей первое мето по раку в мире, "обезопасить" его можно только интенсивным проветриванием, накапливать его нельзя, тем более что это в основном Торон.)

Рецеркуляция производственной воды и кислот есть даже в Норильске.

Аватар пользователя Вован Толяныч

В Австралии такой завод получился бы дороже, а Линасу нужно конкурировать с Китаем по цене, удерживая уровень безопасности.

Руда лантаноидов содержит торий-232, радон-220 находится в его цепочке распада.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(23:06:48 / 02-03-2015)

В Австралии такой завод получился бы дороже

Извините не могу судить, но концентраты они наверяка в Австралии делают, потому что гонять руду по морям,- это точно не выход.

Но дело то, не в этом, в конечном итоге. Например в металлургии железа уже давно следовало бы отказаться от угля, но увы, в СССР носились с железорудным концентратом, носились, куда что делось не знаю,- тишина. Чтото мутили с карбонильной добычей никеля, но видать как поближе с карбонилами познакомились охота пропала. Хотя, может все разрабатывают, тока в научпоп жерналах не пишут, а я других не читаю. Может вот вы чего интересного новенького расскажете, если знаете, а лично вам буду безмерно благодарен.

Руда лантаноидов содержит торий-232, радон-220 находится в его цепочке распада.

Он и есть Торон.

Рукопедия:

Радо́н-220, историческое название торо́н (лат. Thoron, обозначается символом Tn), также известный как эманация тория (лат. Thorii Emanatio, обозначается символом ThEm)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%E4%EE%ED-220

Аватар пользователя Вован Толяныч

Завод концентратов действительно в Австралии -- в 2км от шахты.

В Канаде более сотни лет действует завод по производству карбонильного никеля -- сейчас принадлежит Vale Inco, делают порядка 50кт в год.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(20:15:47 / 03-03-2015)

В Канаде более сотни лет действует завод по производству карбонильного никеля

ИМХО это немножко другое, это они карбонилы для катализаторов гонят. А то разрабатывалась технология аффинажа никеля с помощью карбонилов, я даже когдато давно публикации видел на эту тему, наверно в "Науке и жизни". Сейчас подобной технологией кажется титан очищают, только вместо угарного газа иод.

Аватар пользователя Вован Толяныч

Канадский завод производит порошок никеля по процессу Монда -- на сайте есть фото их продукции.

Титан производится восстановлением хлорида титана магнием -- процесс Кролла.

Йод -- это другой процесс или точнее метод транспортной реакции. Метод дорогой, поэтому применяется только для очистки дорогих металлов -- например, для разделение циркония и гафния.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(21:03:38 / 05-03-2015)

Канадский завод производит порошок никеля по процессу Монда

Славно, значит с карбонилами разобрались, а то помню все тока облизывались))). Вот интересно, как они решили проблемы безопасности на этом производстве?

Йод -- это другой процесс

Я помню в какомто научпопе (у Леенсона, кажется) читал, что это один из обычных методов аффинажа титана и вольфрама, так что, за что купил за то и продаю. Что касаемо магнийтермии(алюминотермии) метод известный, ничем другим рутил не взять :).

Аватар пользователя Андрей Гаврилов

Нору можно было сократить за счет вывоза обрабатывающей промышленности в другие ебеня. "ДЭфеективный собственник" это, собственно, и пытался даже провернуть, оставить в Норе лишь Дыру, и возить морем руду в Швецию, ЕМНИП. В навигацию, ясен пень. Все одно получалось, де, дешевле.

Не дали "соптимизировать". По разным, разумеется, причинам. Инерция "и так хорошо" (и "куда деть дохуя народу из Норы") не в последнюю очередь сыграли роль. Но, думаю, и не превую.

Так что оптимизация Деффективного пидорга прокатилась по теплицам и прочей социалке, и примерно там и остановилась.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(15:04:12 / 23-02-2015)

У меня, кстати, коллега занимался НИРом по локации и связи для таких подземных роботов - GPS не работает, многолучевые отражения от стен туннелей сильно осложняют дело.

Аватар пользователя Таня
Таня(3 года 1 месяц)(20:41:53 / 25-02-2015)

Простите, что вы имеете ввиду?

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(23:30:56 / 21-02-2015)

...если американцы установят ... может ожидать судьба несчастной Западной Папуа.

Что значит МОЖЕТ? Было бы интересно услышать хоть один исторический прецендент когда было иначе. Правда нав 404 золота нет, вроде бы, хоть в этом людям свезло, но зато есть замечательный могильник в Чернобыле куда можно всякую дрянь везти абсолютно невозбранно, а России и Белоруссии от этого только вред, про 404 я молчу. Да и марганец опять же на земле не валяется...

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(23:51:03 / 21-02-2015)

Золота, да, вроде нет, но зато на Украине есть такое интересное место, которое называется Жёлтые Воды, поинтересуйтесь.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(23:58:55 / 21-02-2015)

Не знаю на счет урана, както про него не очень много говорят, видимо рентабельность не очень.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 7 месяцев)(00:03:23 / 22-02-2015)

Выработали весь при СССР.  Рентабельность - как у донецких шахт.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(00:15:13 / 22-02-2015)

Рентабельность дело хорошее, но для чего - печку топить или сталь варить. В СССР, насколько я знаю, было всего два места, где уголёк для стали годился ( в районе Воркуты и на Донбассе ). Сам то я не металлург, если чо, могу и чушь сморозить.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(02:12:47 / 22-02-2015)

Продолжу Вас дополнять (по поводу съеденного при СССР) - не забываем про 15 блоков АЭС на украинских атомных станциях, которые дают 45% вырабатываемой на Юкрейн электроэнергии.

Получается - сами и съели.

Пи.Си.

Не каждой республике досталось после распада СССР такое наследство.

Для сравнения, в России атомные станции выдают примерно 16% от всей вырабатываемой электроэнергии.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(00:25:13 / 22-02-2015)

А про кимберлитовые трубки в Архангельской области тоже не очень много говорят.

"Суслика видишь?....." (С)

Аватар пользователя Андрей Гаврилов

зато там скандия много. Прям в отвалах. "Но кому это интересно!".

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 7 месяцев)(23:56:29 / 21-02-2015)

А вы думаете на Украине не так? Посмотрите на карте город Марганец, Днепропетровской области и гляньте на карьеры вокруг города. А там, еще, - левее - Никополь и дальше на северо-запад - Кривой рог. Дырки в земле не намного меньшие.

Более чем уверен, никакие природоохранные мероприятия там с 1991 года не осуществляются и все стоки сбрасываются прямиком в Днепр/Каховское водохранилище.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(00:02:08 / 22-02-2015)

Ничего не могу сказать, не интересовался, но скорее всего врядли, если бы стоки сбрасывались прямо в водохранилище, там бы наврное перемерли все, марганец довольно токсичен, про никель я даже не говорю.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(00:21:38 / 22-02-2015)

>есть замечательный могильник в Чернобыле куда можно всякую дрянь везти абсолютно невозбранно.


Кстати, никогда не понимал эту зеленую позицию, что атомные могильники - это что-то прям "ни-ни". Безотносительно к Украине - я бы был не против организации в ГХК могильника для иностранных ТВС - ведь это немалые деньги за хранение (тонна ОЯТ на хранении - что-то вроде 15-30 тысяч долларов в год), уран и энергетический плутоний в будущем. Все равно, если мы ориентируемся на ЗЯТЦ, то у нас будут по стране десятки таких хранилищь, и общий объем материала в них будет в разы выше сегодняшних объемов. 

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(11:15:44 / 22-02-2015)

Кстати, никогда не понимал эту зеленую позицию

Я тоже, но она есть. В Чернобыле меня волнует не сам факт могильника, а то как он будет организован, уж больно патроны у сего предприятия сомнительные (Музычка гарантирует), а если начнется сток радионуклидов в грунтовые воды, Россию с Белоруссией это точно не порадует. Вон недавно была новость в США:

http://ria.ru/world/20150213/1047465714.html

А вы представляете что эти черные клоуны будут творить на чужой территории.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(11:37:44 / 22-02-2015)

>А вы представляете что эти черные клоуны будут творить на чужой территории.


Ну, на самом деле именно из-за того ада, в который скатывается Украина ничего там не будет в плане импорта ОЯТ. По той же причине, по которой таких могильников нет в Африке или какой-нибудь Камбодже с Бангладешом.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(00:10:30 / 23-02-2015)

Там возможно могильников нет потому, что доставить сложно. Нав 404 инфраструктура, бодрые реляции, а главное уже готовый Чернобыль где вообще ничего нельзя проконтролировать, была там радиация до или после появилась, никто не скажет. Так что хорошо если б все по вашему вышло, но думается все будет как всегда.

Аватар пользователя Nor
Nor(2 года 9 месяцев)(20:16:37 / 22-02-2015)

"...я бы был не против организации в ГХК могильника для иностранных ТВС - ведь это немалые деньги за хранение...."

И жить рядом с ХОЯТ Вы наверно тоже не против....

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(01:13:13 / 23-02-2015)

Ну, если речь идет о ГХК - то я не против в Красноярске жить. Конечно, посередине мегаполиса такие вещи ставить не стоит. 30 км - вполне себе достаточная охранная зона.

Аватар пользователя Nor
Nor(2 года 9 месяцев)(04:22:28 / 23-02-2015)

Может на экскурсию сперва? Заодно народу из Атаманово расскажите про охранные зоны. Устроим семинар в порядке ликбеза на тему как выгодно хранить нуклидное дерьмо под боком. Могу подсобить с арендой клуба в Сухобузимском. После можно и на шашлычок - знаю очень милые места. Хе хе... А перед лекцией совершенно бесплатно прокачу до ж/д ветки в Железногорск одолжу даже свой КРБ для наглядности. И с людьми познакомлю что на строительстве РТ работали. Много интересного расскажут. Да все для Вас. Приезжайте только. Соберетесь - пишите в личку, дам телефон.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(10:54:06 / 23-02-2015)

Если вы думаете, что я откажусь - то ошибаетесь. Был и в чернобольской зоне очуждения и в Озерске, ну и в Удомле до кучи. Еще и портативный гамма-спектрометр с собой захвачу :)

Аватар пользователя Nor
Nor(2 года 9 месяцев)(11:44:35 / 23-02-2015)

Не. Не думаю. Пофиг. Лучше РУП-1 бы - уважаю. Хотя меня и КРБ-1 не особо огорчает. Надеюсь к  маю подсохнет, тогда и приезжайте. По острову шариться будете там грязно. Во всех смыслах. Не фон, но светлячки. Плотность как повезет. Короче не скучно.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(00:50:20 / 02-03-2015)

И жить рядом с ХОЯТ Вы наверно тоже не против...

После Чернобыля, некоторые живут и не тужат. Сначала да, был скачек заболеваний всяких нехороших (спасибо йоду), но потом все както утряслось. Так что отчего не жить, привычка есть!;) Мне даже кажется, что вред от радиации сильно преувеличен, или есть генетические линии людей которые реагируют на нее по разному, или вред будет виден через несколько поколений. Тут главное чтобы счастье в грунтовые воды не попало, а так вполне себе безобидная вещь)).

Аватар пользователя Нептун
Нептун(2 года 10 месяцев)(23:30:40 / 21-02-2015)

Наверное не надо показывать пальцем на мексиканский залив и "папуасов" побережья.....

как говорят плохие дяди - это бизнес, детка

Аватар пользователя SENSE01
SENSE01(3 года 6 месяцев)(23:59:27 / 21-02-2015)
 чтобы понять с кем на самом деле у нас идет(?) конфронтация

Что НАМ людям, проживающим на территории бывшего СССР, мешает развиваться? Ресурсов завались, территория завались!

 

Но есть разница даже по численности населения:

 

Европа плотность населения 72,5 чел./км² ( население 740 млн)

США  32 чел./км² ( население  321 млн )

Россия 8,39 чел./км² (население 293 млн (СССР))

История Государства Российского в 20 веке:

  1. 1 мировая
  2. 1917 Революция - развал Государственности-гражданская война Миллионы жертв (Объект управления Российская Империя перестал существовать Управление оказалось неустойчиво)
  3. Слова Сталина перед войной "Мы отстали от запада на 30 лет если мы не пробежим этот срок за 10 нас сомнут"
  4. 2 мировая десятки миллионов жертв
  5. Хотим построить автозавод легковых авто Автоваз сами не в состоянии это сделать (хотя самолеты строим) приглашаем Фиат нам завод строить (получили любимый авто у автолюбителей, а Свой Москвичь ни кто не хочет покупать)
  6. Заявления руководства Генетика  = Лженаука
  7. Микропроцессоры серия БИС КР580 полностью содрано с Intel
  8. У большей части населения Вечная Жилищная проблема
  9. 1991 Кучка старых маразматико во главе с Горбачевым доводит СССР до развала  (Объект управления СССР перестал существовать Управление оказалось неустойчиво)
  10. Приглашение иностранцев производить автомобили на террирории России (Toyota, Volswagen и т.д.)
  11. И наконец  дошло уже до этого: "чтобы понять с кем на самом деле у нас идет(?) конфронтации" 

 

Итого = кто бы куда лез на конфронтацию если бы нас было 1 млрд. с Передовой экономикой где Автоматически на уровне системы управления реализован принцип эквивалентного обмена стоимостью труда в Социуме (от каждого по способности каждому СТРОГО ПО ТРУДУ)   да да та самая спаведливость в оценке труда. 

 

Вопрос: Что же всетаки с Нами не так?

Только не надо говорить, что это все внешние враги виноваты.

 

 

 

 

 

 

 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(00:18:22 / 22-02-2015)

Финляндия тоже Европа, как там с плотностью населения?

Всё с нами так, как надо.

Мы научились выживать и жить в нашем климате. А ещё оказалось ( вдруг!! ), что в нашем климате и ништяков куча.

Аватар пользователя SENSE01
SENSE01(3 года 6 месяцев)(00:37:21 / 22-02-2015)

"ВаНик(23:01:51 / 21-02-2015) 

Люди в тепле любят плодиться. А с нами всё так, как надо."



Так то оно так, но рыпание на конфронтацию это ощущение слабины пративника, и уверенность что уж в этот раз точно прокатит.

Руководство Этих:

"с кем на самом деле у нас идет(?) конфронтация "


хорошо знает историю я уверен и даже ту о которой мы с Вами ВаНик не можем знать. Типа такой: (Совершенно Секретно. Хранить 100 лет)

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(06:53:11 / 22-02-2015)

сисисилизьм головного мозга.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя SENSE01
SENSE01(3 года 6 месяцев)(00:40:19 / 22-02-2015)

Перенес в Ответ для ВаНик(23:01:51 / 21-02-2015)

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(00:40:27 / 22-02-2015)

Мышь, загнанная в угол, рыпается на кота. 

Она чувствует кошачью слабину?

Аватар пользователя SENSE01
SENSE01(3 года 6 месяцев)(00:47:04 / 22-02-2015)

Не поддерживаю шапкозакидательские настроения. От этого зависит Цена, но мы то за ценой не постоим? Так?

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(00:55:51 / 22-02-2015)

А цена, в итоге, всегда одна - жизнь. Если не готов её ( свою, конечно ) положить, то и начинать рыпаться не стоит.

 Наши предки за ценой не постояли, и пока именно это нас пока хранит.

Аватар пользователя SENSE01
SENSE01(3 года 6 месяцев)(01:41:28 / 22-02-2015)

А цена, в итоге, всегда одна - жизнь. 

Я говорю о том, что Америка во 2 м.в. воевала руками немцев а Советский союз своими руками. Америка получила как итог свою гегемонию (работая головой, а не забрасывая телами советских граждан немецкие танки в надежде что у них заклинит гусеницы). А потом доллар Вдрух!! стал мировой валютой и постоянно все нищаки нахаляву.

 

Нет шапкозакидательству!  Вот о чем я.

 

 

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(00:41:31 / 22-02-2015)

рыпание на конфронтацию это ощущение слабины пративника

Или блеф.

Аватар пользователя SENSE01
SENSE01(3 года 6 месяцев)(00:51:54 / 22-02-2015)

Ага щас они испугаются и пойдут жечь свой доллар на костре от горя.

Я же и говорю, что не поддерживаю шапкозакидательские настроения. От этого зависит Цена.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(00:58:31 / 22-02-2015)

Громко кричат и стучат кулаками обычно не от осознания своей силы. Сильный - просто молча берёт и делает. У США по Украине только риторика воинственная, а реальных действий - пшик. Где обещанные джавелины, где миллиарды баксов помощи? У меня шапкозакидательских настроений нет. Я силу гегемона на глиняных ногах объективно оцениваю. А если у вас паника, то выпейте валерьянки или забейтесь в уголок и поплачьте - может отпустит.

Аватар пользователя SENSE01
SENSE01(3 года 6 месяцев)(01:23:27 / 22-02-2015)

Я могу выпить валерианки, могу водки, но это не отменит факта наличия ситуации по Украине, которая не сама возникла. правильно?

Гегемон у Вас в тамбуре толкается с соседом а Вы

Я силу гегемона на глиняных ногах объективно оцениваю

 Где ЛОГИКА?

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(05:16:37 / 22-02-2015)

Ситуация на Украине зрела уже лет 70. Америкосы только фитилек подпалили, да и то - раньше изначально намеченного срока, торопятся, нет у них больше времени. Развязали гражданскую войну, прижали к ногтю ЕС, это да. Но никаких других целей не добились. Влезать сами туда что-то не торопятся. Укры успешно уничтожают свою страну, свою промышленность и военный потенциал. Скоро от советских запасов техники ничего не останется, а все мужское население разъедется по соседним странам, спасаясь от могилизации. России даже делать ничего не надо, Укра сама своими усилиями превратится в один большой беззубый колхоз. Не понимаю, почему вы панику разводите. Провокатор?

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 10 месяцев)(04:37:22 / 22-02-2015)

С 1936 года могли 500 000 наколотить. Никак это особо на количестве папуасов не скажется.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(06:52:35 / 22-02-2015)

500к убитых папуасов реально доставляет.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...