Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россия: Инженерное образование все более популярно

Аватар пользователя кислая
Каждый второй молодой специалист считает инженерное и техническое направления обучения наиболее перспективными. К такому выводу пришли аналитики портала Career.ru, которые совместно с онлайн-рекрутментом HeadHunter опросили более двух тысяч молодых специалистов.

Среди опрошенных 49% убеждены, что из-за бурного развития технологий специалисты инженерного профиля не останутся без работы и будут всегда востребованы. Кроме того, молодые люди считают, что зарплата получивших техническое образование людей обычно выше, чем у их коллег с гуманитарным образованием.

На втором месте в рейтинге перспективных профессий, по мнению опрошенных, экономические и финансовые специальности, так считают 28% молодых специалистов. Кроме того, участники опроса уверены, что это самые высокооплачиваемые профессии, представители которых никогда не останутся без работы.

Как отметили эксперты кадрового и образовательного рынка, в последние годы действительно происходят структурные изменения в этой сфере. "Инженерный труд становится более динамичным, специалисты быстрее поднимаются по карьерной лестнице, но при этом они должны знать не только свою узкую инженерную область. Сегодня инженеры должны разбираться также в теоретической механике, планировании, обработке данных, конструировании, то есть обладать более широкими компетенциями и непременно уметь грамотно работать в команде. И зачастую им приходится работать в команде, состоящей из людей, не имеющих инженерного образования, - рассказал заместитель министра образования и науки Александр Климов на "Деловом завтраке" в "Российской газете". - Сейчас быстро развиваются стыковые области инженерного труда - промышленный дизайн, биотехнологии и информационные технологии. И важнейшей характеристикой выпускника инженерного вуза сегодня является то, насколько оперативно, эффективно и безболезненно он может адаптироваться под изменения окружающей среды и технологий производства".

По словам замминистра, серьезным стимулом в развитии инженерного образования может стать вопрос стандартов. И для его решения был создан Координационный совет. "Это государственно-общественная структура, которая отвечает за содержание инженерной специальности. И теперь силами совета будут создаваться учебно-методические объединения по разным группам специальностей. Я считаю, что эта работа приведет к правильному позиционированию инженерного образования и систематизации компетенций, которые должны иметь специалисты на выходе", - отметил Александр Климов.

Работодатели утверждают, что самое необходимое сегодня инженеру качество - желание профессионального и личностного роста. "Очень быстро и интересно развиваются производство и технологии в разных отраслях. Это касается и "горной отрасли". Большие изменения происходят в производстве, добыче и обогащении стали. Поэтому специалисты нам нужны гибкие и разносторонние, - отметила заместитель генерального директора компании "Металлоинвест" по организационному развитию и управлению персоналом Марина Новикова. - Поэтому мы начинаем работать с молодыми специалистами, когда они еще не являются специалистами, то есть в школе. Специально, чтобы отбирать молодые таланты, мы разработали стипендиальную программу".

"Уже абсолютно все понимают, насколько нужны квалифицированные инженеры. Но говоря о том, сколько их должно быть, мы никогда не называем цифр. Это не потому, что мы не можем ответить, а потому, что определенного ответа здесь не может быть, - считает ректор Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана Анатолий Александров. - С помощью интернациональных советов, ассоциаций, ведущих технических университетов и министерства образования мы можем приблизиться к пониманию того, какое количество кадров нам необходимо. Сейчас, несмотря на сокращение общего числа абитуриентов из-за демографической ситуации, конкурс на технические и инженерные специальности повышается. В лучшую сторону меняется и качество самих абитуриентов".

По словам ректора МГТУ им. Баумана, последние годы на инженерные специальности поступают очень талантливые ребята, четко сориентированные на профессию: "И это с учетом, что у нас есть не только модные профессии. Есть такие специальности, например, как физика взрыва, технология машиностроения, прокатка, обработка давлением и так далее. И на эти специальности сейчас поступают очень хорошие ребята, а еще лет 5-7 назад мы испытывали трудности с набором на такие факультеты. Мы чувствуем, что у абитуриентов и родителей изменилось отношение к инженерному образованию. Люди понимают, что это очень достойное образование и, получив его, можно работать в любой сфере".

Самое необходимое сегодня инженеру качество - желание профессионального и личностного роста

Между вузами и работодателями продолжаются разговоры о том, каким должен быть сегодня специалист. К сожалению, специалистов, которые с ходу, придя на производство, могут разобраться в своих обязанностях и верно выстроить задачи, очень мало. "Конечно, работодатель хочет инженера, остро заточенного под определенную задачу. Но знания сегодня очень быстро устаревают. Это как с компьютером - пока мы вынимали его из коробки, он уже устарел. С образованием та же история. И к этой проблеме нужно подходить диалектически, мы должны научить молодых людей учиться всю жизнь. Студенты должны добывать знания самостоятельно, сохранять их и уметь использовать. Фундаментом такого непрерывного саморазвития должно стать базовое инженерное образование", - добавил Анатолий Александров.

Юлия Воронина.

http://www.rg.ru/2015/02/17/inzhenery.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(14:46:30 / 20-02-2015)

А кто работать будет?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(14:50:08 / 20-02-2015)

Так они и будут - наступают то ИНЖЕНЕРЫ, а не финансисты, менеджеры и журналисты...

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(00:41:59 / 21-02-2015)

ога, "финансисты, менеджеры и журналисты" наконец то прожрали все созданное при советах и теперь ищут дураков, которые станут воспроизводить для них кормовую базу

Аватар пользователя alexvlad7
Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(16:05:41 / 20-02-2015)

А кто работать будет? - как вы думаете какое образование нужно что бы работать на станке с ЧПУ? Или можно с улицы прямо брать людей и вперед с пестней?

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 10 месяцев)(16:38:57 / 20-02-2015)

Техникума достаточно.

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(00:43:25 / 21-02-2015)

ну тебе то и вуз не поможет, а нормальный человек с чпу справится и без специального образования

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(09:44:11 / 21-02-2015)

ну, да, ну, да - а еще кухарка может запросто руководить государством...

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(13:29:17 / 21-02-2015)

семинарист сталин руководил неплохо. химик фурцева была хорошим министром культуры. да и слесарь хрущев при всех его недостатках (и стратегической ошибке антисталинизма) был в целом неплох

а вот йуристы, иканамисты, социолухи и журналисты - все с высшим образованием - показали себя конченными ****ками

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 11 месяцев)(20:21:38 / 21-02-2015)

семинарист Сталин много времени самообразованию уделял

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(22:07:06 / 21-02-2015)

а кухарка в принципе не способна к самообразованию? это такое свойство данной профессии?

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 11 месяцев)(00:01:46 / 22-02-2015)

Где я подобное утверждаю? Век живи, век учись, эта поговорка как раз о самообразовании. Вот вам оригинал заявления Ленина: «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели». Без получения образования, кухарка останется кухаркой, а семинарист семинаристом.

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(00:54:37 / 22-02-2015)

ну, во-первых, поговорка целиком звучит так: век живи, век учись, все равно дураком помрешь. это так, для смеха

.

во-вторых, формально к вам претензии быть не может. вы действительно подобного не утверждали. но я то изначально отвечал на презрительную реплику, характерную для интеллигенции в ленинской интерпретации, о кухарке и управлении государством. и раз вы взялись мне возражать (мне, а не предыдущему оратору), то тем самым приняли на себя исходный тезис

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(11:00:43 / 22-02-2015)

нормальный человек с чпу справится и без специального образования


Есть у меня два знакомых близнеца, которые закончили наш еще тогда ФТУЗ - собственно, они инженеры - фрезировщики этого самого станка с ЧПУ. Так вот, были они преданы Россельмашу всей душой и не уходили практически до последнего (года 3 назад перебрались на Росвертол). Много интересных историй про "нормальных ...без специального образования" они рассказывали и как станки упрывались, и как фуськи выточенные в гуано можно было выбросить - в общем, устали они от таких "замен" ( ибо им приходилось все переделывать за бесплатно) и ушли... Так что - это скорее не мой ответ, а их.

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(12:01:56 / 22-02-2015)

ну а я знал одного таджика, который жил на заводе, где я арендовал. он вообще приехал из аула, изначально по-русски говорил плохо. болтался по стройкам и в итоге осел на станкозаводе. научился русскому языку, по очереди обучился работе на токарном, фрезерном, шлифовальном станках (не чпу). сначала выполнял простые работы, потом ему стали поручать все более сложные (в москве дефицит рабочих кадров). в итоге его сумели натаскать на фрезер с чпу, он и программы сам писал на него

ваш пример годится для опровержения утверждения что любой человек с чпу справится и без специального образования. но я такого не утверждал. а вот вам не следовало бы примеры с болванами, о которых вы наслушались от знакомых инженеров,  выдавать за образец нормальных людей.

освоение чпу при наличии знаний об аналогичном станке без чпу сродни освоению работы с программным пакетом для персонального компутера. а с этим справляется рядовой представитель офисного планктона

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(12:16:45 / 22-02-2015)

Да, кто ж спорит  - и медведя на велосипеде ездить научить можно и обезьяну гранату бросать...

Мой пример годится для опровержения Вашего утверждения ( я Вас цитировала), потому что это ответ от людей, которые в профессии более 25 лет. 

 
Про наличие самородков никто и не спорит  - они те самые исключения, которые лишь подтверждают правило. 

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(13:07:28 / 22-02-2015)

вы привели пример с баранами, обозвали их нормальными и считаете, что мое утверждение опровергнуто? с какой стати?

для работы на станке с чпу (при наличии умений работы на станке без чпу) достаточно изучить "руководство оператора" и "руководство по программированию". там может быть еще немало литературы по монтажным работам, по организации привязки системы к конкретному станку, по диагностике и много чего еще, но это уже дело наладчика, а не оператора станка.

и для усвоения указанных 2 брошюр достаточно не быть дебилом (быть нормальным). самородком быть для этого необязательно. самородок это когда рабочий самостоятельно освоит наладку и ремонт такого станка. такие тоже бывают

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(16:12:53 / 22-02-2015)

Я вам привела пример, как руководитель их подразделения мыслил так же как и Вы , типа, любой с улицы прочитает две брошюрки и заработает как надо - жизнь его опровергла, профессионалам надоело исправлять чужие ошибки из года в год и они ушли. В прочем, считайте, как Вам будет УДОБНО.

Аватар пользователя Амаду
Амаду(5 лет 9 месяцев)(16:07:39 / 20-02-2015)

Дворники и таксисты ясно же.

Аватар пользователя serg2013
serg2013(4 года 7 месяцев)(15:34:31 / 20-02-2015)

Техническое образование по-другому выстраивает мозги. Начинаешь мыслить более ясно и конкретно. Если хочешь работать в гуманитарных профессиях, то их легко освоить или получить второе (дополнительное) образование. Не встречал ещё гуманитария, переквалифицировавшегося в технаря. Неоднократно сталкивался с яркими работниками или руководителями, которые оказывались выпускниками технических вузов.

Аватар пользователя Дядька Черномор

Пацаны плюсуют!

Аватар пользователя дыня
дыня(3 года 12 месяцев)(16:25:54 / 20-02-2015)

дыня как раз такой, каких вы не встречали.  и дыня не один. инфа 100%!

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 10 месяцев)(16:40:08 / 20-02-2015)

Это вы просто изначально не той дорогой пошли. А теперь встали на путь истинный)

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 11 месяцев)(20:23:23 / 21-02-2015)

>Не встречал ещё гуманитария, переквалифицировавшегося в технаря. 


я одного встречал, но результат так себе

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(14:48:52 / 20-02-2015)

Все хорошо, вот только инженеров практически перестали выпускать. Какие-то бля-кал-лярвы и магистеры околовсяческих наук.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(16:07:43 / 20-02-2015)

Какие-то бля-кал-лярвы и магистеры околовсяческих наук. - сокращение учбеных часов - государство экономит. Потом вопрется государство-то...

а так-то - бакалвр - это ПТУшник. В принципе без 5 минут инженер. Если с головой да опыта года три - ничуть не хуже обычного советского инженера будет. 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(15:05:05 / 20-02-2015)

Замминистра отжигает - " обогащение стали" у него, мля. Ну и по тексту видно, что он нифига не понимает в сути инженерного труда - это по определению междисциплинарная деятельность.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(15:42:55 / 20-02-2015)

это вроде не он про обогащение стали отжигает, а "заместитель генерального директора компании "Металлоинвест" по организационному развитию и управлению персоналом Марина Новикова".

Аватар пользователя kryak
kryak(3 года 9 месяцев)(15:10:13 / 20-02-2015)

Мразь, этот, замминистра, с подачки его министерства уничтожена половина заведений, которые готовили хороших спецов, а сейчас добивают оставшиеся, уничтожают систему кружков, в которых рождались будущие технари и много чего ещё весёлого...

А ещё работодатели умолчали, что на работу берут только специалистов с опытом.

Аватар пользователя Виталий
Виталий(3 года 8 месяцев)(15:34:36 / 20-02-2015)

Новость харошая я бы даже сказал отличная, важно то что происходит глобальный сдвиг в сознании у *бешеных мамаш*. Технари всегда будут нужны, а при грамотном инженере нетрудно и организовать деятельность работяг, смотришь за этим шагом начнут поднимать пту, техникумы.

А то ей богу трудно, считать писать звонить переписыватся и работать прорабом строителем одновременно.

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя john
john(5 лет 11 месяцев)(16:08:12 / 20-02-2015)

Система подушевого финансирования в вузах не может в принципе родить нормального выпускника (особенно инженера) в сколько-нибудь массовом количестве. У нас уже много лет предложение работы выпускникам превышает их количество (перманентный дефицит кадров). Хабаровск, инженерно-строительный вуз.

На следующий год намечено сокращение 20% преподпвателей

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(16:13:34 / 20-02-2015)

У нас уже много лет предложение работы выпускникам превышает их количество - ну если вы оклад даете 10 тыр - кто ж к вам пойдет рабоать?  Выпускник лучше поедет в мАскву где НА ТАКИХ ЖЕ как у вас условиях он будет получать 30ку... 

И еще момент - мало принять работника надо еще НАУЧИТЬ его, надо давать ему карьерный рост и много чего еще. А то по факту - ты учился? ДОЛЖЕН все знать. А потом - мы тебя выкормили вырастили - а ты гад к конкуренту ушел. И прально сделал - если у частника конкурента больше получает тот кто работает, а у вас - родственники и жополизы.  

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя john
john(5 лет 11 месяцев)(02:04:47 / 21-02-2015)

Вы не поняли. Заявок на спецов больше чем выпускников. Некому работать. Работодатель и рад платить 40÷50 тыс.руб., да некому.

Аватар пользователя Alex7711
Alex7711(2 года 5 месяцев)(17:42:15 / 22-06-2015)

И не говорите... Некому работать. Я вот ищу работников на все лето - с весны до осени, на свое каротофельное поле в два гектара - садить, боронить, окучивать, урожай собирать.

Готов платить по осени за сезон - ведро картофеля в руки... Да даже хоть и по два!!! Но никто не идет... Я и рад бы платить, да некому... 

Аватар пользователя john
john(5 лет 11 месяцев)(02:24:51 / 23-06-2015)

Прибалт?

Аватар пользователя Alex7711
Alex7711(2 года 5 месяцев)(09:18:03 / 23-06-2015)
  • Нет... Даже не понял, откуда такой вопрос возник
Аватар пользователя Quetzalcoatl
Quetzalcoatl(4 года 9 месяцев)(16:51:14 / 20-02-2015)

Все завывания о нехватке инженерных кадров следует читать только как "писец как нужны опытные инженеры за копейки, а то сссровские уже кончились".

Нашел в закладках - написано в 2011 году, актуально до сих пор

у нас недостаток технических специалистов хорошей квалификации (то есть с опытом и талантом), готовых работать за гроши.

То есть готовых работать за гроши — но имеющих квалификацию нижу плинтуса, навалом. Они никому не нужны и задаром.

И специалистов хорошей квалификации тоже всё еще есть некоторое количество. Но они at mass хотят хороших денег — и потому тоже как бы нафиг не нужны в большинстве мест.

Всем нужны «космонавты за три копейки». А их нет.

Дело в том, что после развала СССР такие «космонавты за три копейки» были, и в количестве, которое обеспечивало не только закрытие позиций, но и даже избыток. «Эффективные манагеры» к этой ситуации привыкли — а теперь ситуация поменялась, старики ушли на пенсию, а люди среднего возраста не видят смысла «запускать ракеты» за три копейки для манагеров, трахающих валютных шлюх в куршавеле.

Фактически произошел инженерный саботаж — грамотные люди ушли с работы, требовавшей их высокой квалификации, и занялись всякой ширпотребской хренотой, дающей денег даже поболее, чем им платили на тех прежних местах, но требующей гораздо меньшего напряжения мозгов.

Уровень озлобления инженерных кадров высшей квалификации по отношению к работодателям достиг просто какого-то эпического накала. Вопрос уже не в том, сколько такому человеку надо для безбедной жизни — неа, он хочет таких денег, которые бы показали УВАЖЕНИЕ к его уровню. То есть таких сумм, которые бы заставили манагеров скрежетать зубами от жадности.

Принцип простой: не хотите платить столько? Ну и делайте нанорулезы сами, а я и халтурами перебьюсь — зато буду знать, что на вас хрен положил, и ваше предприятие пусть скатится в жопу и сдохнет, и вы будете банкротами, и работяги ваши на улицу вылетят, и когда-нибудь они вас подвесят за закрытый завод на фонарь, и Бентли ваш сожгут, и семейку вашу поимеют.

Вот так это и движется — бизнесмены-манагеры всё еще надеются, что «кадры» оголодают и прибегут на жабскую зарплату, а «кадры» как ушли массово в 2008 году, так и заимаются хренотой, теряют квалификацию, но никуда не прибегают. Это прекрасно видно по динамике вакансий и резюме на квалифицированные позиции и по зарплатным уровням, выставляемым на вакансии и вписываемым в резюме.

А Медведев — поскольку он юрист и в технике понимает слабо — всё еще думает, что проблему можно решить при помощи ВУЗов. У него в голове не укладывается, что выпускники ВУЗов не могут закрыть высокие позиции — их уже некому учить на производстве, и никто их не будет учить — специалист не хочет их учить, чтобы не создавать себе конкурента, а «эффективный манагер» не желает годами платить зарплату бесполезному полуфабрикату в ожидании, пока тот поднимет квалификацию и получит опыт. Да и нафиг ему специалист через годы — ему надо здесь и сию минуту, а через пару лет уже, может, и предприятия не будет, и он сам будет в другом месте.

Такая вот схема.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(17:14:17 / 20-02-2015)

Всем нужны «космонавты за три копейки». А их нет.

- ну почему же нет? они есть. ТОлько их надо растить САМИМ. Со студенческой скамьи. Прикармливать, учить. А "деффективные - не хотят и не умеют...


старики ушли на пенсию, а люди среднего возраста не видят смысла «запускать ракеты» за три копейки для манагеров, трахающих валютных шлюх в куршавеле.  

 - более того стариков которые еще бы поработали сейчас силком выводят в расход - в надежде на их оклады взять таких же профессионалов - но помоложе. Получается не очень. Примерно такого же уровня как если бы манагер искал летчика, а к нему пришел наниматься солдат из аэродромной охраны.


грамотные люди ушли с работы, требовавшей их высокой квалификации, и занялись всякой ширпотребской хренотой,

  - ну я вот не ушел из инженеров. Просто стал в рабочее время делать свои дела - шабашки инженерные, той же направленности что и основная работа. Позволяет оставаться в форме, зарабатывать копеечку на хлеб и посылать ЛЮБОЕ начальство в пешую эротическую прогулку на любые претензии, ибо увольнением меня при таком подходе не испугать)))

 


Уровень озлобления инженерных кадров высшей квалификации по отношению к работодателям достиг просто какого-то эпического накала.

 Классовая борьба с исчезновением рабочего класса не исчезла. Она переместилась в другую область, но все равно туда где создаются материальные ценности, ибо у станков так же стоят люди с инженерным образованием. Старина маркс знал о чем писал)))


ну а так-то - в общем и целом верно написано, как с меня писали))))

ЗЫ: а нам потом скажут что воровство - потерянный кем-то кошелек поднять на улице или выпавший из грузовика тортик скушать))))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Simych
Simych(5 лет 10 месяцев)(17:37:19 / 20-02-2015)

согласен, в ВУЗе учат совсем не тому, что нужно на производстве. Пример- высшая математика 600 часов. Желания учить ее не было абсолютно, а под конец не хватало и моих вычислительных мощностей чтобы понимать. Знал что на производстве не пригодится, время тратили впустую. Один из профильных предметов, его название значится в моей специальности-60 часов, курсовик. Выпустился инженером, на работу взяли только слесарем, через год правда повысили. 

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(18:33:29 / 20-02-2015)

Пример- высшая математика 600 часов. Желания учить ее не было абсолютно, а под конец не хватало и моих вычислительных мощностей чтобы понимать. - а потом дипломированные специалисты КИПиА не отличают П от ПИД -регулирования. И что хуже всего - сих специалистов изготавливает РГУ им ГУбкина, которые потом в нефтехим идут работать. Ладно хоть калькулятором умеют пользоваться.

Вот из недавнего - рассказывал дипломированным инженерам ПОЧЕМУ возможно такое явление как саморегулирующися греющий кабель. Одна даже с красным дипломом была. Ощущение было что на лекции читаю электротехнику первому курсу. Где все эти люди были на первом курсе - для меня загадка....

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Типун
Типун(3 года 2 месяца)(20:21:22 / 20-02-2015)

Под каждым словом подпишусь. Инженер-технолог не представляет какие существуют резцы. Не спорю, что не все такие, но несколько таких деффачек уже встречал.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(22:27:49 / 20-02-2015)

>Где все эти люди были на первом курсе - для меня загадка....

Они все думали о том, что родители устроят их на теплое место, где можно получать денежки и плевать в потолок, потому что папа так сказал...

В Союзе имела место борьба с клановостью, семейственностью. Не везде, да. Топам от политики - дозволялось. Бывали исключения.

И все было ничего, когда так делали только некоторые. Когда так захотели делать помошники и пр. - запахло жареным. Когда в дело включились всякие низовые "директора" и "функционеры", дело стало швах. Но когда дело пошло дальше - начали появляться истории, описывать которые я, извините, не стану. Не время и не место.

К чему это написано. Проблемы нужно уметь видеть и локализовывать. Уметь выявлять критичные участики, иметь запас прочности. Должности должны существовать для того, чтобы выполнять конкретные работы в рамках конкретных задач. Синекуры и профанации недопустимы. Просто потому, что они развращают окружающих. Конкретная работа подразумевает конкретные результаты. Не должно быть застоя, особенно в управленческих структурах. Потому что с изменением задач, решающее устройство должно оптимизироваться. Иначе выходят неповоротливые "универсальные" механизмы, которые все могут на бумаге, но встают в ступор от конкретных задач, организуя "комитеты" и пр., которые можно было бы организовать и без них. Управленческие структуры не должны становиться "вещью в себе". Каждый элемент должен выполнять конкретную задачу и работать в оптимальном сочетании с другими элементами. Поэтому управленцам нужны реальные инженерные знания. Хотя лучше было бы возродить классическую инженерную школу. Для всех, а не только для инженеров.

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(00:52:41 / 21-02-2015)

у меня преподаватель электротехники гордилась тем, что влепила на экзамене неуд сыну суслова. и отказалась переправить на удовлетворительно

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(00:49:36 / 21-02-2015)

правда что ли? я с губкинцами никогда не общался, но в формальных рейтингах сей вуз стоит неплохо

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 11 месяцев)(20:47:17 / 21-02-2015)

я конечно понимаю вашу личную неприязнь к математике, но математика основа цивилизации, и тем более массы профильных предметов. Я уж молчу про то, что неизвестно когда и что понадобится инженеру для решения встающих перед ним задач.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 1 месяц)(19:01:14 / 20-02-2015)

Ага. Весьма точно описана диспозиция. Но посмотрим, ситуация меняется быстро, внешние вызовы диктуют внутренние потребности всё более жёстко. И пусть до тех кому положено по министерским должностям это доходит долго или вообще не доходит - к чему мы придём по дефициту хороших инженеров и почему - умным было понятно ещё лет 10 назад.

P.S. Я ушёл даже чуть раньше 2008-го. Надоело на дерипаску пахать. Пусть сам, а я своих трудовых подвигов на энтузиазме свершил больше чем требовалось. Сейчас всего 37, а в трудовой ещё с той первой работы такого понаписано.. Спонтанная карьера, мать её. Непросто будет нас таких потребностью по профилю - потрудиться на благо непойми на кого - заманить.

А на мои вопросы - почему сотрудникам акции предприятия, где они трудятся, на продажу не предлагаются - смотрели с удивлением. Ну вот пусть теперь удивляются катастрофе с кадрами. Это всё жадность и эгоцентризм. Если тебе человек техническими решениями на ровном месте экономику предприятия на десятки миллионов поднимает - заплати ты ему хоть 5 процентов от нежданно просыпавшейся радости - он тебя вообще озолотит на поддержанном энтузиазме. Но нафига? Яхты нужны длиннее.. Шлюхи в куршавелях не все перетраханы и в шампанском искупаны.. А инженеры.. должны, просто обязаны, проявлять энтузиазм круглосуточно и за еду.

Аватар пользователя Alex7711
Alex7711(2 года 5 месяцев)(12:14:24 / 23-06-2015)

Подтверждаю насчет акций. Знаю, что во многих зарубежных компаниях акции предприятия даже не продаются, а ВЫДАЮТСЯ сотрудникам (инженерам) как часть премии. Количесство акций завист от грейда сотрудника и от длительности работы в компании. Лет через 10-15 прибыль от акций становится соизмеримой с окладом. Акции также можно продать. Речь идет крупных компаниях типа Petrofac, Mott MacDonald,....

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(21:56:02 / 20-02-2015)

Еще деффективные манагеры не понимают того факта, что ести из отрасли/технологии выбывают "носители знаний", то отрасль/технологию можно считать потерянной. Потому что молодежи, для того, чтобы разобраться в вопросе (а технической конкретике не учат в институтах), придется пройти весь путь с нуля. Даже наличие литературы, где "все записано", путь этот сократит ненамного. Примеров невозможности воспроизвести нашу технологию на "продвинутом" Западе, да и Востоке - предостаточно. К моменту же, когда и если молодежь разберется в проблематике, она, эта проблематика, уже никому нафиг будет не нужна - прогресс все же не стоит на месте. Мы способны забираться высоко лишь тогда и лишь потому, что стоим на плечах титанов. Мне доводилось наблюдать панику, да, именно панику руководителей, когда умер неприметный, но, как оказалось, незаменимый человек. Спустя пол-года замены не было. Спустя год, компания начала перестраивать рабочие процессы так, как могла. Своими силами через ж., забивая уже на все, лишь бы было хоть как. Лишь бы не сдохнуть. Деньги не помогли. В теории, конечно, вопрос было бы возможно закрыть деньгами. Но проще тогда, было бы сразу всех разогнать, а имущество распродать - выгоднее бы вышло.

Вывод - нужно было иметь хотя бы двух спецов, причем, одного молодого. А лучше трех. Брать и учить, предлагать такие условия, чтоб не ушел. Уметь видеть критичные места в бизнес процессах. Различать незаменимые элементы от заменимых. Видеть и уважать чужие потребности.

У меня был знакомый, который сразу по окончании ВУЗа в 2005, пошел на производство на 3500уе, с ходу, с перспективой роста. Программирование микроконтроллеров. Ничего такого, чтобы прям ах. Я тогда уже подумал, что вот, люди думают о будущем - растят себе кадры. Много приватизаторов-эксплуататоров, мало трудяг-управленцев.

Аватар пользователя Alex7711
Alex7711(2 года 5 месяцев)(17:46:14 / 22-06-2015)

Полностью согласен. Подписываюсь под сказанным. Хотел бы еще добавить, что невозможность работать за предлагаемые деньги усиливает ссудный процент по ипотечным кредитам. Квартира нужна молодой семье, а под кредитную ставку в 12-14% можно взять кредит только с з.п. от 250 000 руб в мес.  

Аватар пользователя Колеяжник
Колеяжник(3 года 6 месяцев)(16:51:48 / 20-02-2015)

Новость крайне положительная, только несколько "но". 1. Где они все будут работать? 2. Хватит ли их? 3. Достаточно ли хорошо их сейчас подготавливают?

Самая востребованная "профессия" сейчас - рабочие и крестьяне. А работников умственного труда еще долго будет хватать и с советским образованием (посмотрел в зеркало), тем более пенсионный возраст продлили.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(17:16:20 / 20-02-2015)

Самая востребованная "профессия" сейчас - рабочие и крестьяне. - 21век на дворе, сейчас 1 крестьянин с образованием агронома кормит 1000 городских, а за станками с ЧПУ стоят люди с инженерным образованием.

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Колеяжник
Колеяжник(3 года 6 месяцев)(18:35:53 / 20-02-2015)

Так было всегда.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(18:43:04 / 20-02-2015)

Так было всегда. - да? и много лично вы вырастили хлеба с одной лопатой и наточили деталей напильником?))) 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Колеяжник
Колеяжник(3 года 6 месяцев)(18:54:44 / 20-02-2015)

Вы хотите сказать, что нужно много инженеров сейчас стране? Так их полно и так. Если прочитать в дипломе. Но только продукта они не производят. Вернее производят - 5-10%. Остальные - работают не по профилю, а манагерами, супервайзерами и т.п.

Нет квалифицированных рабочих - крестьянин не вырастит хлеб на продажу - инженеру нечего будет купить пожрать.

Так понятнее про что я?

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(19:18:54 / 20-02-2015)

Вы хотите сказать, что нужно много инженеров сейчас стране? - нет что вы, я ничемный человечишко))) о том что стране нужны инженеры говорили в начале 20го века люди поумнее меня и вас, эти люди приняли страну с сохой, а оставили с атомной бомбой.

 Но только продукта они не производят. - ну да продукт производят гастарбайтеры которым лично гендиректор нарезает задач))))

Остальные - работают не по профилю, а манагерами, супервайзерами - вас в статистику по техническим специальностям носом ткнуть, кто куда и на какую работу устраивается? Читайте тут и просвещайтесь. И не пишите больше херни.

Нет квалифицированных рабочих - крестьянин не вырастит хлеб на продажу - инженеру нечего будет купить пожрать. - нет инженера - рабочий сидит возле станка и сосет у шарика. Это во-первых. Во-вторых - покажите мне рабочего на СОВРЕМЕННый станок, на котором сможет работать чурка из средней азии? На токарных автомтах по производству нахрен никому не упавших гвоздей - там да, там можно и гастарбайтера поставить.

Я повторю вопрос - СКОЛЬКО ЛИЧНО ВЫ вырастили зерна и выточили деталей? 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Колеяжник
Колеяжник(3 года 6 месяцев)(20:05:37 / 20-02-2015)

о том что стране нужны инженеры говорили в начале 20го века люди поумнее меня и вас, эти люди приняли страну с сохой, а оставили с атомной бомбой.

Вы века перепутали. В то время не было  инвест фондов, ростовщической банковской модели и была статья за спекуляцию. Соответственно другие были цели и задачи. Также - 20-й век был веком открытий в фундаментальных науках и веком научно технического прогресса и этому в немалой степени способствовал достаток энергоресурсов. Сейчас речь идет о выживании. Та же самая модель мирового финансового устройства тупо не даст отвлекать ресурсы на развитие скажем науки. Возможно позже или если мы наконец начнем использовать ресурсы для внутренних целей.

ну да продукт производят гастарбайтеры которым лично гендиректор нарезает задач))))

Зря вы недолюбливаете гастарбайтеров. Наверное вы пересекаетесь с ними в сферах деятельности и они создают вам конкуренцию. Другой причины я не вижу чтобы поминать их по делу и нет.

вас в статистику по техническим специальностям носом ткнуть, кто куда и на какую работу устраивается? Читайте тут и просвещайтесь. И не пишите больше херни.

Возможно в 2014 году такая статистика. А для трудоспособного населения, которое должно было бы подойти к 2015 году как опытные инженеры и специалисты, готовые передать опыт молодым - совсем другая статистика. Вы мне мозги не пудрите. На АШ была статья, что грядет эхо по провалу от рождаемости в 90-е и вообще в перестройку. Такой же провал со специалистами и инженерами.

нет инженера - рабочий сидит возле станка и сосет у шарика. Это во-первых. Во-вторых - покажите мне рабочего на СОВРЕМЕННый станок, на котором сможет работать чурка из средней азии? На токарных автомтах по производству нахрен никому не упавших гвоздей - там да, там можно и гастарбайтера поставить.

Как раз достаточно инженеров, которые смогут обучить рабочих на современных станках. Недостаточно инженеров, которые смогут создать новые станки с учетом существующих технологий и создать новые технологии. Последних нельзя просто взять и выпустить из ВУЗа. Без научной школы они бесполезны.

Я повторю вопрос - СКОЛЬКО ЛИЧНО ВЫ вырастили зерна и выточили деталей?

Не имел подобного опыта. Мне такая упоротая фантазия даже в голову не приходила.

Аватар пользователя Metrist
Metrist(5 лет 9 месяцев)(16:58:01 / 20-02-2015)

Научить не проблема - это мы умеем. Проблема трудоустроить потом на конкурентноспособных условиях.

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 11 месяцев)(19:15:04 / 20-02-2015)

это действительно обнадеживает

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 11 месяцев)(19:17:59 / 20-02-2015)

но+

Quetzalcoatl(20:51:14 / 20-02-2015) новое

Все завывания о нехватке инженерных кадров следует читать только как "писец как нужны опытные инженеры за копейки, а то сссровские уже кончились".

Нашел в закладках - написано в 2011 году, актуально до сих пор

у нас недостаток технических специалистов хорошей квалификации (то есть с опытом и талантом), готовых работать за гроши.

То есть готовых работать за гроши — но имеющих квалификацию нижу плинтуса, навалом. Они никому не нужны и задаром.

И специалистов хорошей квалификации тоже всё еще есть некоторое количество. Но они at mass хотят хороших денег — и потому тоже как бы нафиг не нужны в большинстве мест.

Всем нужны «космонавты за три копейки». А их нет.

Дело в том, что после развала СССР такие «космонавты за три копейки» были, и в количестве, которое обеспечивало не только закрытие позиций, но и даже избыток. «Эффективные манагеры» к этой ситуации привыкли — а теперь ситуация поменялась, старики ушли на пенсию, а люди среднего возраста не видят смысла «запускать ракеты» за три копейки для манагеров, трахающих валютных шлюх в куршавеле.

Фактически произошел инженерный саботаж — грамотные люди ушли с работы, требовавшей их высокой квалификации, и занялись всякой ширпотребской хренотой, дающей денег даже поболее, чем им платили на тех прежних местах, но требующей гораздо меньшего напряжения мозгов.

Уровень озлобления инженерных кадров высшей квалификации по отношению к работодателям достиг просто какого-то эпического накала. Вопрос уже не в том, сколько такому человеку надо для безбедной жизни — неа, он хочет таких денег, которые бы показали УВАЖЕНИЕ к его уровню. То есть таких сумм, которые бы заставили манагеров скрежетать зубами от жадности.

Принцип простой: не хотите платить столько? Ну и делайте нанорулезы сами, а я и халтурами перебьюсь — зато буду знать, что на вас хрен положил, и ваше предприятие пусть скатится в жопу и сдохнет, и вы будете банкротами, и работяги ваши на улицу вылетят, и когда-нибудь они вас подвесят за закрытый завод на фонарь, и Бентли ваш сожгут, и семейку вашу поимеют.

Вот так это и движется — бизнесмены-манагеры всё еще надеются, что «кадры» оголодают и прибегут на жабскую зарплату, а «кадры» как ушли массово в 2008 году, так и заимаются хренотой, теряют квалификацию, но никуда не прибегают. Это прекрасно видно по динамике вакансий и резюме на квалифицированные позиции и по зарплатным уровням, выставляемым на вакансии и вписываемым в резюме.

А Медведев — поскольку он юрист и в технике понимает слабо — всё еще думает, что проблему можно решить при помощи ВУЗов. У него в голове не укладывается, что выпускники ВУЗов не могут закрыть высокие позиции — их уже некому учить на производстве, и никто их не будет учить — специалист не хочет их учить, чтобы не создавать себе конкурента, а «эффективный манагер» не желает годами платить зарплату бесполезному полуфабрикату в ожидании, пока тот поднимет квалификацию и получит опыт. Да и нафиг ему специалист через годы — ему надо здесь и сию минуту, а через пару лет уже, может, и предприятия не будет, и он сам будет в другом месте.

Такая вот схема.

andyt78(21:14:17 / 20-02-2015) новое

Всем нужны «космонавты за три копейки». А их нет.

- ну почему же нет? они есть. ТОлько их надо растить САМИМ. Со студенческой скамьи. Прикармливать, учить. А "деффективные - не хотят и не умеют...


старики ушли на пенсию, а люди среднего возраста не видят смысла «запускать ракеты» за три копейки для манагеров, трахающих валютных шлюх в куршавеле.  

 - более того стариков которые еще бы поработали сейчас силком выводят в расход - в надежде на их оклады взять таких же профессионалов - но помоложе. Получается не очень. Примерно такого же уровня как если бы манагер искал летчика, а к нему пришел наниматься солдат из аэродромной охраны.


грамотные люди ушли с работы, требовавшей их высокой квалификации, и занялись всякой ширпотребской хренотой,

  - ну я вот не ушел из инженеров. Просто стал в рабочее время делать свои дела - шабашки инженерные, той же направленности что и основная работа. Позволяет оставаться в форме, зарабатывать копеечку на хлеб и посылать ЛЮБОЕ начальство в пешую эротическую прогулку на любые претензии, ибо увольнением меня при таком подходе не испугать)))

 


Уровень озлобления инженерных кадров высшей квалификации по отношению к работодателям достиг просто какого-то эпического накала.

 Классовая борьба с исчезновением рабочего класса не исчезла. Она переместилась в другую область, но все равно туда где создаются материальные ценности, ибо у станков так же стоят люди с инженерным образованием. Старина маркс знал о чем писал)))


ну а так-то - в общем и целом верно написано, как с меня писали))))

ЗЫ: а нам потом скажут что воровство - потерянный кем-то кошелек поднять на улице или выпавший из грузовика тортик скушать))))

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 1 месяц)(19:39:33 / 20-02-2015)

Случай из жизни. На социальный срез не претендую, но в тему. Разумеется практически без явок и паролей.
Возвращаюсь на днях домой на такси, поздно, после встречи с друзьями. Таксист - молодой парень, лет 27 примерно. Разговорились. Оказался то же технарь, работал испытателем на НПО Сатурн (на всякий случай поясню - это не только те кто летает или просто моторист на выходе сборки, а ещё и те кто экспериментальные агрегаты на стендах по характеристикам доводят). Отпускать не хотели, но ушёл. Спрашиваю - почему? Мне интересно как смежная отрасль поживает. Говорит - что поживает в принципе нормально. Спрашиваю - работа ведь интересная - доводить по характеристикам то, чего в мире раз два и все на пересчёт. Он с энтузиазмом и горящими глазам соглашается - да интересная. Но мне семью кормить надо. Сейчас у него своя небольшая фирмочка по околотуризму, и когда не сезон - подрабатывает на своей машине в одной крупной таксофирме, не в напряг и не из за нужды в деньгах, потому что на базовые потребности хватает, а для души больше. На своей личной новой машине вволю ещё не накатался, и без дела сидеть не в сезон не хочется. И, говорит, меня теперь обратно не заманишь, говорит, почувствовал свободу. Вот так.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(19:48:52 / 20-02-2015)

И, говорит, меня теперь обратно не заманишь, говорит, почувствовал свободу. - ну если гражданину нравится обслугой быть - почему нет? на самом деле уходить можно по разному, нормальные инженеры, "от бога", набрав клиентскую базу открывают свою контору. Потому что одно дело - обслуживать жирных котов, другое дело - строить на десятилетия.

 

Через 50 лет не будет ни меня, ни таксистов, ни возможно буржинов. Но то что я создал (не один ессно, но и мой отнюдь не малый вклад есть) будет служить людям.


Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 1 месяц)(20:44:17 / 20-02-2015)

ну если гражданину нравится..

Это просто молодость. Не определился с ориентирами.

Через 50 лет не будет ни меня, ни таксистов, ни возможно буржинов. Но то что я создал (не один ессно, но и мой отнюдь не малый вклад есть) будет служить людям.

++ очень много!

Только ты это.. помирать не торопись ::)

Аватар пользователя Типун
Типун(3 года 2 месяца)(20:30:58 / 20-02-2015)

Я сам с Сатурна (ОАО НПО, который). Так вот - средняя зарплата у инженегра у нас - 20 т.р. Более того несколько лет назад была нормальна ситуация, когда в Горячих вакансиях зарплата технолога была - 10 т.р., и уборщица - 11 т.р.

Если молодой инженегр будет пахать у нас на таких зарплатах - то через 50 лет его не будет.

 

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 10 месяцев)(00:18:15 / 21-02-2015)

<< Научить не проблема - это мы умеем.>>

Научить - тоже проблема. Давно не тот уровень преподавиния

Аватар пользователя ПавлинМавлин

А как сейчас обстоят дела с уровнем преподавания? Интересно. 

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 10 месяцев)(20:26:56 / 24-02-2015)

Поговорите с выпускниками на темы по их специальности

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(00:40:17 / 21-02-2015)

карьерная лестница, широкие компетенции,   уметь грамотно работать в команде.

б****! опять полный набор тупых манагерских стереотипов

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...