Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Путин: конституционный процесс никогда не бывает "навеки завершенным"

Аватар пользователя ®man

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 дек — РИА Новости. Конституционный процесс никогда не бывает "навеки завершенным", нормы Конституции необходимо постоянно анализировать и "примерять" к стремительно меняющейся реальности, заявил в понедельник президент РФ Владимир Путин на встрече с судьями КС РФ.

"Наша Конституция надежно защищена от необоснованных вторжений, продиктованных сиюминутной политической конъюнктурой. Вместе с тем, конституционный процесс никогда не бывает навеки завершенным. Иногда сама жизнь требует внести в основной закон какие-то коррективы", — сказал глава государства.

"Очевидно, что конституционные нормы необходимо постоянно анализировать, примерять к стремительно меняющейся реальности, изучать правоприменительную практику, уметь смотреть за горизонт", — добавил он.

ria.ru


неожиданно поднят вопрос конституции

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Пчелозавр
Пчелозавр(3 года 6 месяцев)(16:31:00 / 08-12-2014)

Это, всё же, оставляет надежду на революцию сверху.

Маленькую

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(19:17:45 / 08-12-2014)

Есть у революции конституции начало,

Нет у революции конституции конца!

Тра-та-та-там!

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(02:10:59 / 09-12-2014)

)))

Аватар пользователя житель провинции

неожиданно поднят вопрос конституции

Это не неожиданно. Последние полгода разговоры об этом идут в открытую.

Наш ЦБ не подчиняется государству - угадайте почему?

Обнадеживающая новость!

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(16:35:22 / 08-12-2014)

полгода?

я про конституцию слышу уже года два-три, в том числе от знатного тролля фёдорова, который еще во времена "дискуссий" с ололошей овальным на радио уже говорил о конституционной реформе.

Аватар пользователя Производственник

Вот и хорошо почву унавозил, этот Федоров. Окошки пооткрывал, овертонския.

Аватар пользователя Nik-Nak
Nik-Nak(3 года 7 месяцев)(17:59:11 / 08-12-2014)

Ещё Фриц полоскает нашу конституцию как раз где-то 2-3 года.

Аватар пользователя DRGN
DRGN(3 года 1 месяц)(18:33:40 / 08-12-2014)

Хотели бы, приняли бы нужный ФКЗ еще в марте на крымской волне. Глава 3 Конституции, куда входит и 65 статья с перечнем субъектов РФ, и 75 статья про рубль и ЦБ РФ изменяются принятием Федерального Конституционного закона. Процедура идентичная.

Особа процедура у изменений 1,2,9 глав Конституции.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(16:32:59 / 08-12-2014)

Ага, по весне будут вносить изменения.

1. Центробанк. Надо формально закрепить право управлять им за преидентом

2. Идеология. Пора вводить. Надо понимать, к какому светлому будущему мы идём.

Какие ещё версии изменений могут быть? 

Аватар пользователя Пони
Пони(3 года 10 месяцев)(16:39:44 / 08-12-2014)

Гражданство.

1). Отменить статью, запрещающую лишение гражданства - это важная часть суверенитета.

Тех же бешеных пусек было бы куда лучше не сажать на год (или сколько там) - чтоб они вышли и стали пиариться,

а лишить гражданства и  выкинуть как псин шелудивых без права на возвращение.

2). Отменить двойные и прочие гражданства - точнее, сделать избирательным. Т.е. например, РФ признает двойные

гражданства с Казахстаном и Беларусью, а с Украиной только до 1 апреля 2015 :) Потом надо определиться.

Ну а двойные гражданства остальных стран, особенно таких дружественных как США, Британия, Израиль -

не признавать. Т.е. сделать такой механизм, что если ты принимаешь гражданство этой страны, автоматически теряешь

российское.

П.С. Почему по весне? Зачем тянуть, не понимаю...

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(16:40:49 / 08-12-2014)

Согласен. Только по двойному гражданству боюсь не прокатит или надо исключения более широкое делать.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(17:21:44 / 08-12-2014)

Зачем исключения делать? Нормальному человеку с какой целью нужны два-три-пять гражданств вообще? Ну вот ты гражданин одной страны -- поезжай в другую по визе, что за проблемы. Или сразу кормиться в трех местах на социалке? Ну тогда и трем странам все три налога платить, как-то так.

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 8 месяцев)(18:56:40 / 08-12-2014)

ППКС

Аватар пользователя житель провинции

+

Не зачем, а почему...

Аватар пользователя Я protiv жbljd
Я protiv жbljd(4 года 5 месяцев)(16:41:17 / 08-12-2014)

Верховенство Российских законов над международными!!

Естественно внутри страны.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(16:42:48 / 08-12-2014)

Очень важное замечание. 

Аватар пользователя Пони
Пони(3 года 10 месяцев)(16:45:27 / 08-12-2014)

По-моему, это уже отрегулировали. По-крайней мере, какие-то статьи на эту тему я помню, читала.

Аватар пользователя Я protiv жbljd
Я protiv жbljd(4 года 5 месяцев)(16:57:30 / 08-12-2014)

Это из действующей:  4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(16:52:56 / 08-12-2014)

Для меня загадка эта формула: Верховенство Российских законов над международными.

Есть такое понятие в международном праве - имплементация.

Если государство приняло на себя международные обязательства, необходимо эти обязательства имплементировать во внутреннее законодательство. Если этого не будет сделано, то государство попросту не выполнит свои обязательства, а это повлечет международно-правовые санкции.

Заявив, что в стране верховенство внутренних законов над международными, страна по сути заявляет, что не собирается выполнять свои международные обязательства.

Поэтому эта формула - нонсенс.

Никто стране не может навязать обязательств, но если уж взяла, то надо выполнять.

С такой страной просто никто не будет заключать международные договоры

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(17:16:47 / 08-12-2014)

Логика у вас хромает. Если принимаем международные обяательства, то ПРЕДВАРИТЕЛЬНО меняем внутренее законодательство и только потом принимаем на себя международные обязательства.

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(17:27:32 / 08-12-2014)

Ок. Тогда получается, по вашей нехромающей логике, что ситуация верховенства внутреннего права над международным невозможна в принципе: ведь внутреннее законодательство уже подогнано под международное даже до присоединения к международному соглашению. 

Тогда эта формула теряет смысл

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(17:32:28 / 08-12-2014)

наверное о том и речь. там где нам нужно мы внутреннее законодательство синхронизируем с международным правом, ну а там где нет, уж извините.

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(17:41:45 / 08-12-2014)

Тогда - вариант номер один: берем на себя международные обязательства и не выполняем их.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(17:47:25 / 08-12-2014)

отчего же не наоборот? снять с себя обязательства и, по возможности, максимально синхронизировать законодательства ))

+ давить на изменение международного права в соответствии с внутренним законодательством

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(17:52:13 / 08-12-2014)

Снять с себя международные обязательства можно только денонсировав международный договор

Никакие записи во внутренней конституции не освободят государство от его международных обязательств

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(17:57:22 / 08-12-2014)

денонсация может потребоваться в том случае, если сегодняшнее международное право доживёт до конституционной реформы )))

Аватар пользователя nugget
nugget(5 лет 9 месяцев)(18:43:03 / 08-12-2014)

проявить волю и денонсировать нам и сейчас ничто не мешает. Конституция здесь не причем.

Аватар пользователя nugget
nugget(5 лет 9 месяцев)(18:41:34 / 08-12-2014)

Спасибо за комментарий. Да, для юристов это очевидно. Но ведь у нас право в школе не учат, и большинство в этом ничего не понимает (но каждый суслик - агроном)... К сожалению подобных примеров масса.

Аватар пользователя Бедная Олечка

Ну вот идеология-то нам зачем? Те же самые коммунистические-социалистические-либеральные грабли.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(17:11:09 / 08-12-2014)

идеология это концепция. без концепции (плана) невозможно строить дом

Аватар пользователя Бедная Олечка

Мне бы хотелось, допустим, видеть не идеологию, а нечно другое. Что - представляю смутно. Во-первых, по-любому внятной идеологии, подходяшшей для России всё равно не выработано. Если только сейчас не выскочит некий чёрт из табакерки - Опа, дескать, наша новая идеология. Если она будет скороспелая и шитая белыми нитками, она будет как те "свои цепи" для пролетария. Ну как вы себе представляет эту самую идеологию, и как вы собираетесь по ней жить сами и строить и государство и свою жисть?

Жизнь шире и сложнее любой идеологии.

Вот ВВП сформулировал цели и задачи - священная частная собственность, консервативные семейные ценности, добросовестный труд на благо общества. Ничего другого я пока не вижу. Сформируется - само собой ляжет в Конституцию. Ещё хотелось бы в Конституции видеть защиту прав и жизней граждан РФ по всему миру. Как-то так.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(17:41:39 / 08-12-2014)

идеологию вы не хотите, а чего хотите – представляете смутно, вот о того и живём – ни рыбы ни мяса.

понятно, что без открытых дискуссий и серьёзного широкого общественного обсуждения ни о какой идеологии речи не идёт. но и без таких шагов тем более ничего подобного само не родится. надо двигаться в этом направлении

на данный момент любая идеология в принципе запрещена конституцией, хоть скрытая, хоть явная.

Аватар пользователя nugget
nugget(5 лет 9 месяцев)(18:49:53 / 08-12-2014)

Если Вам мешает наличие "запрета", то думаю после изменения той строки в жизни как лично Вас, так и страны, не изменится ровным счетом ни-че-го.

И вообще говоря связь между идеологией и конституцией небольшая. То есть наличие идеологии не зависит от ее упоминания в конституции. Поэтому пока нет внятной идеологии упоминать о ней в рамках изменения конституции это жупел чистой воды (политиканство и т.п.)

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(19:02:47 / 08-12-2014)

Статья 13 
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

запрет прямой, без кавычек. изменения в этой статье дадут возможность пересмотра существующего положения

без таких изменений движение в данном направлении (выработка новой идеологии) не будут иметь вообще никакого смысла

Аватар пользователя nugget
nugget(5 лет 9 месяцев)(19:16:31 / 08-12-2014)

без таких изменений движение в данном направлении (выработка новой идеологии) не будут иметь вообще никакого смысла


С чего это? я выше уже написал, что первична сама идеология (ее разработка, обсуждение, популяризация и тд), а ее утверждение на гос. уровне - вторично.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(19:32:08 / 08-12-2014)

в таком случае вынос на обсуждение хоть чего-то должен подразумевать под собой автоматическую правку конституции.

сейчас есть инициативные группы (Изборский клуб, у того же Сулакшина) обсуждающие данную тематику, но все их обсуждения носят характер междусобойчика именно потому, что в конституции имеется прямой запрет

Аватар пользователя nugget
nugget(5 лет 9 месяцев)(19:54:17 / 08-12-2014)

вынос на обсуждение хоть чего-то должен подразумевать под собой автоматическую правку конституции.

абсолютно никакой связи. Вы все же настойчиво путаете Конституцию с каким-то блогом или твиттером ))

Поймите - идеология это не обязательно 100 млн.человек. Она может жить и в сотне человек для начала.

В эти инициативные группы входят уважаемые и состоявшиеся люди, и у них есть ненулевые возможности для популяризации, если в этом появится необходимость. Раз они все еще продолжают обсуждать, это значит что ничего путного и достойного популяризации пока они не придумали ))

За сим откланиваюсь.

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(18:59:57 / 08-12-2014)

я бы предложил патриотизм....

"цели и задачи - священная частная собственность"

Для кого? Для 5-15%? Даже в ФРГ частная собственность подчинена интересам общества.

Аватар пользователя nugget
nugget(5 лет 9 месяцев)(19:22:49 / 08-12-2014)

вот-вот, пока нет общего понимания - проблема явно не в строке Конституции)

ИМХО частная собственность-частной собственности рознь. Вообще говоря мы с вами вступили в информационный век и возможности контроля за собственностью стали больше, по сравнению с теми, что были 100 лет назад. Думается, что слишком много частной собственности у одного человека - 100% зло, т.к. он не может ей эффективно распоряжаться, пользоваться и т.д...

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(17:11:44 / 08-12-2014)

Да затем, что в неявном виде она всё равно есть везде и в любых государствах, даже если такого понятия нет в Конституции. Ну или в традициях и законах неразвитых стран. ещё до Конституции не доросших.

Но она сейчас такая, что давным-давно пора заниматься серьёзнейшим образом этим вопросом.

Извините.

Аватар пользователя nugget
nugget(5 лет 9 месяцев)(18:57:55 / 08-12-2014)

Сейчас (да и всегда, наверно) общество в этих вопросах разъединено. Поэтому, если вдруг официально поддержать только одну "сторону", то это лишь приведет к дополнительной конфронтации и создаст дополнительное напряжение в обществе, ничего не решая. Давайте уж лучше промывать амерские и европейские косточки :-)

За формирование мнений в свободной стране ответственны скорее СМИ, и, в частности, этот сайт.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(20:12:08 / 08-12-2014)

Простите, но Общество всегда разъединено.

Вопрос решается очень просто: кого больше, те и правее. А кто в меньшинстве, для тех предусмотрены разные процедуры (и это вовсе не обязательно расстрел).

И вы никогда не убедите меня, что нужно как с писаной торбой носиться с мнением пяти процентов собчачек, бомжен и прочих гельманов.

Нет никакого «напряжения»: есть ничтожный процент бездельников с очень громкими голосами. С очень значительным к ним вниманием со стороны наших зарубежных «партнёров».

Аватар пользователя nugget
nugget(5 лет 9 месяцев)(20:31:42 / 08-12-2014)

Если бы дело было в пяти процентах, то я бы с Вами мог согласиться. Но похоже вы меня не так понимаете - вопрос не дуален сам по себе (либерализм vs что-то еще), а намного многограннее. Вопрос в ценностях, философии и подобном.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(20:35:09 / 08-12-2014)

Да я, простите, вопроса не вижу! :-)

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(17:33:27 / 08-12-2014)

идеологию лучше не навязывать открыто! Есть долбоящик.

А про Центробанк Вы правы.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(16:46:41 / 08-12-2014)

Дозреваем-таки!

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(17:31:58 / 08-12-2014)

ДАВНО назрело.... особенно странность о независимости ЦБ РФ от России. И позорная гайдаровская статья   о превосходстве внешних договоров над законами полуколонии

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(18:27:39 / 08-12-2014)
Демшиза не орала еще что Путин царем хочет стать ?
Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(18:30:29 / 08-12-2014)

)))орали уже ж, как же вы забыли? в 12м

и конституция тут не причём

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(18:38:42 / 08-12-2014)
Ааа, ну это не серьезно, счс можно интереснее закрутить, типа, внести в Конституцию что у нас теперь царь-батюшка, выбираемый пожизненно, надо им идейку подкинуть, пускай повоют.
Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(18:46:25 / 08-12-2014)

так и тут у них облом, в "демократичной англии" конституции нет, а монархия есть )))) 

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(19:31:01 / 08-12-2014)

И не просто монархия, а конституционная! В отсутствии конституции, гы.

Аватар пользователя DRGN
DRGN(3 года 1 месяц)(18:30:39 / 08-12-2014)

неожиданно поднят вопрос конституции 

До того момента, пока не будет принят федеральный конституционный закон "О Конституционном Собрании" (см. ст. 135 Конституции РФ), все эти разговоры, имхо, не более чем политическое ангажирование. 

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(23:26:40 / 11-12-2014)

Владимир досконально знает, о чём говорит. 

С учётом его приверженности верховенству права я бы рекомендовал дятлам, долбящим в никуда, поутихнуть, т.к. вдруг однажды всё будет иначе.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...