Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Новиков: "Я пожелал бы, чтоб Раскольников зарубил не старуху-ростовщицу, а пару-тройку таких законодателей"

Аватар пользователя ExMuser

Интервью Александра Новикова «Парламентской газете»
(изначальный текст, неисправленный редакцией)



- Александр Васильевич, в Госдуме готовится закон, направленный на борьбу с тюремной романтикой с «романтизацией бандитов 90-х годов». Некоторые депутаты считают, что раньше дети играли в казаков-разбойников, а сегодня ассоциируют себя с бандитами и это необходимо остановить. Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу нового законопроекта. Многие люди считают, что такой закон — может стать оскорблением российских бардов. И не только российских. И оскорблением слушателей конечно, ведь стихи и песни о зоне бывают настоящими шедеврами. Вы согласны?

- Это оскорбление не только для бардов, но и для всей русской литературы. И уж если рассуждать о влиянии тюремной тематики на сознание, то говорить надо не о бардах, а об ублюдочных сериалах на «ментовские» темы, где трудно отличить этих самых ментов от бандитов – замашки и жаргон у них одинаковы. Сравните дух и мораль сериала «Рожденная революцией» с нынешней бредятиной. Там – работники правоохранительных органов с понятием чести и долга, а здесь – ментобратки.

- Вы отбывали срок когда-то по сфабрикованному обвинению, жили среди заключенных. Вы написали в это время какие-то стихи? Сюжеты были взяты из жизни? Есть какие-то истории с ними связанные?

-Конечно, написал. Часть из написанного – альбом «Ожерелье Магадана». Сюжеты впрямую из жизни я никогда не воспроизвожу. Поводом для песен служат только впечатления и дух каких-то событий. А сюжет я придумываю практически новый. За редким исключением.

- Есть какая-то особенная правда жизни в таких вот пограничных ситуациях - на грани? Довлатов когда-то в армии был охранником в зоне. Он вспоминал, что только на грани может быть настоящая честность, истинные чувства. Понимаешь, кто ты и окружающие есть на самом деле. Как на войне. Согласны?

- Война и лагерь – вещи абсолютно разные. В первом случае ты воюешь за что-то, даже ценой жизни. А в лагере ты отбываешь срок за что-то или ни за что. Но для того, чтобы понять и найти грань, о которой говорит Довлатов, ни на войне, ни в лагере бывать не обязательно. Это дело только совести.

- В нашей стране всегда было много заключенных. Невинно осужденных, и сидящих «за дело». У нас существует целый пласт культуры, основанный на лагерных воспоминаниях, традициях. И это порой лучшие стихи, песни, романы. Вы согласны?

- Абсолютно с Вами согласен. Тем плохих не бывает – есть бездарные писаки, стихоплеты и горлохваты. Сегодня их, паразитирующих на тюремной тематике предостаточно. Все зависит не от темы, а от того, какая в произведении мораль и насколько это талантливо.

- В ваших стихах - и жалость к человеку и любовь к нему. («Это не лето», «Уличная красотка»). В России любовь часто начинается с сочувствия, соучастия. Можно сказать, что и это тоже в русской культуре в какой-то степени из лагерей?

- Русский народ самый сердобольный, не злопамятный и терпеливый в мире. Уникально добрый и самопожертвенный. Посмотрите историю. Поймали разбойника, лютого-прелютого, скажем, Емельку Пугачева или Стеньку Разина, привезли на лобное место четвертовать. Он у народа прощения попросил, крест поцеловал и – все! – народ его тут же простил. Четвертовали, и народ его уже жалеет, и будет еще песни слагать, ибо – вожак был. А предателя и христопродавца не простят никогда. В России особенно в прошлом столетии было осуждено и расстреляно столько безвинных, что жалость к любому заключенному стала в народе естественной.

- Среди исполнителей «тюремных песен» попадаются и те, что в художественном плане не представляют ценности. Много обычных спекуляций. На «тюремной романтике» зарабатывают деньги. С этим как-то надо бороться и если надо, то каким образом?

- Бороться с этим не надо. Надо по центральным каналам показывать Александра Новикова и крутить его песни по всем радиостанциям. Тогда уровень этого хлама, который сегодня день и ночь торчит в эфире будет в сравнении понятен. А потому исчезнет сам собой как низкопробный и убогий за ненадобностью.

- Говорят, что человек, который побывал на войне — это качественно другая личность.   А те, кто побывали в тюрьме?

- Говорить можно об этом много. Да, тюрьма и война накладывают свой отпечаток. Но все зависит от моральных установок и совести человека. И с войны можно вернуться законченным негодяем и садистом, равно, как из тюрьмы – честным и одумавшимся человеком.

- Среди законодателей есть люди, которые предлагали изъять из школьной программы «Преступление и наказание» Достоевского. Якобы роман провоцирует детей по примеру Раскольникова к убийству ради идеи. Как думаете, есть основания опасаться сегодня влияния на умы некоторых произведений Достоевского?

- К сожалению, сегодня в среде законодателей участились всполохи идиотизма, причем, в части особенной их разновидности – инициативных и дремучих. Некоторые из них духовно напитались из интернет-блогов, получив там же азы грамоты и орфографии. Для их мозгов Достоевский, безусловно, опасен. Историческая и генетическая миссия серости – бороться с великими или с созданным великими. Если бы было можно оживить персонажей романа и переписать сюжет под сегодняшний день, я пожелал бы, чтоб Раскольников зарубил не старуху-ростовщицу, а пару-тройку таких законодателей.

Источник.

Кто-нибудь ещё думает, что Александр - тупое фуфло, пропахшее нарами и чифирём? Ну-ну.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(19:30:22 / 04-06-2014)

А разве кто-то такое о Новикове озвучивал? Мне кажется, ты зря преувеличиваешь.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:38:55 / 04-06-2014)

Камрад Федерал, почитай коменты к моим постам о нём, там поаже будет.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(19:47:00 / 04-06-2014)

Чтобы не искать, ты бы проще список ников дал, чтобы я сразу их у себя забанил.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:57:38 / 04-06-2014)

Дело прошлого, не заморачивайся. И банить никого не советую. Давить нужно интеллектом. Те ребята, которые поносили Новикова - они все здесь и сейчас. Здесь, в моём блоге, может даже и у Homo 2.0 и Bledso глаза откроются. И, таки, сузукко, разбанят меня в своих блогах, а?! А то достало общаться в чужих блогах.

Я не ябеда, поэтому и предложил тебе самостоятельно пройтись по моим постам про него. Достаточно первого и второго. Более чем.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:18:34 / 04-06-2014)

Без проблем. Разбанил. Извини, я просто забыл это сделать тогда сразу.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:05:15 / 04-06-2014)

Спасибо, что разбанили, камрад. А то на ваши посты никак не ответить. Я вот сейчас с Bledso пообщался, не знаю, что решит. Я-то неправ однозначно. За такие слова голову обычно отрывают, в лучшем случае, если повезёт... Эх...

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(21:20:50 / 04-06-2014)

Эвона как!

А когда я Новикова ругал? Это раз.

И два. Не разбаню. Мне насрать какими словами ты говоришь обо мне, но когда говорят о моих детях такое...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:00:55 / 04-06-2014)

Смутно помню, что разговор начался про 404. Тогда, помню, очень сильно "затовосился" на Вас. Кстати, это было до Одессы. Видать я предчувствовал. Не обессудьте, друг, с меня все охреневают уже лет двадцать как. Я, кстати, про кровь ванговал сразу после майдана, всё здесь.

Если это возможно, уважаемый Bledso, я забираю все слова со скриншота обратно. Не вспомнил причину своего высера, но я не имел и никогда не буду, и не должен иметь права (впрочем, как и все остальные жители этой планеты) говорить такие слова. Видать, хотел Вас зацепить за самое больное место (за детей и семью) по другой теме, и, блин, зацепил. Герой, блин... Тьфу, самому противно это читать было...

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(05:42:59 / 05-06-2014)

Немножко критичности (в первую очередь к себе) не помешает. Bledso просто так никого не обижает.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(06:09:24 / 05-06-2014)

Федерал, друг, мне реально поплохело со скриншота. Что за, ТБМ, дьявол в меня тогда вселился...

Аватар пользователя ЛёликБалаболикЪ

Vox populi vox Dei. Устами народа...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(21:03:43 / 04-06-2014)

Устами народа глаголят деньги интересы богов олигархов. Бойан. Зачеркнуть лишнее ненужное. Устами балоболов владеют всё те-же самые олигархи. И не только устами... Сгинь, нечистая сила.

Аватар пользователя ЛёликБалаболикЪ

Че, мысли в голове путаются? То напишешь, то зачеркнешь.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(06:13:13 / 05-06-2014)

Ненужное зачеркнуть. Нужное подчеркнуть. На твоё усмотрение.

Аватар пользователя Stay
Stay(4 года 11 месяцев)(20:10:57 / 04-06-2014)

и сериалы про ментов и бандитов, и тюремные барды это всё про одно и тоже.

Аватар пользователя ЛёликБалаболикЪ

По НТВ с 19.30 до 23.00  и позже сплошное мочилово по рабочим дням

Вот например сегодня

19:30Икорный барон. "Трафик", 1-я и 2-я серии21:25Легавый. 13-я и 14-я серии

23:35Дознаватель-2. "Контракт". "Репутация"

Аватар пользователя Stay
Stay(4 года 11 месяцев)(20:20:57 / 04-06-2014)

да, и Новиков тоже

Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 9 месяцев)(20:58:37 / 04-06-2014)

   "Надо по центральным каналам показывать Александра Новикова и крутить его песни по всем радиостанциям."

   Сам себя...(и т.д.)

   Слав, я не против А.В., просто резануло.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(21:26:50 / 04-06-2014)

Неужели Вы думаете, что не надо? Хоть он и сказал это с иронией, потому, что его никогда не будут "ротировать" в "тренде" как " "эксклюзивный" "бренд", потому что ему глубоко плевать на всё это тараканье шебуршенье в нашем поп-жоп-бизнесе. Регулярно слушаю Русское Радио, из сотен ротируемых бездарностей - две-три более-менее достойные. И это не Буланова и Сенчукова со своими мужиками. Никогда-бы не подумал, что Лепс понравится!

Мне, который от "Ожерелья Магадана", "Стенки" и "Красивоглазой" торчит! Когда слушаю "Дом под снос" - выбивает слезу. Когда "Стриптизёршу" - встаёт. Туча воспоминаний встаёт. Когда "Золотую рыбу" слушаю - там тоже много чего всплывает на поверхность памяти. "Я вышел родом из еврейского квартала" - отдельные воспоминания 20-летней давности. Это когда меня за еврея принимали, хе! :) "Веня-корешок" - манифест НЭПу. "А в Париже" - разочарование гейропой. Я уж не говорю про самый главный его труд - два альбома на стихи Сергея Есенина. К ним мне прикасаться боязно своим языком. Не то запачкаю. Шедевр.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:20:19 / 04-06-2014)

Законо датели, да. Продолжается выстраивание "электората" по шаблону толерастности. И что мы на "запад" ругаемся, наши законо датели твёрдо ведут нас в "голубые" дали, б.

Курил и буду курить. Матерился и бросать не собираюсь. 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:22:52 / 04-06-2014)

Есть ещё и выгодоприобре татели, мозго2.17 батели (ох, щас Алекс забанит. Хотя, формально - он чист перед законом :) ), молоко сосатели, Родину продаватели, на совесть клатели, и прочие дея тели.

А я ещё и бухаю... Только что с Homo 2.0 и с Bledso этот нюанс обсуждал. Для меня это принципиальный вопрос. Вчера вон Сергей запостил типа юморной пост, а как все жёстко, серьёзно и ни разу не смешно на него отреагировали...

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(22:19:40 / 04-06-2014)

Рассуждает Александр хорошо и глубоко, но до понимания отказа от насилия  как метода всё-же не дорос.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:41:07 / 04-06-2014)

Я бы сказал, что он его перерос. Он турма сидел.

Тогда применялось всё. И ничего не помогло. Вот и у парашурчиновых остаётся только насилие/кровь. Терциум нон датур, камрадесса. Или пан (вот теперь уж действительно в тему этот шляхетский чин, хе), или пропал.

Обезьяма в Варшаве чуть ли не целует в дёсны Парашу, поленья в оргазме требуют ещё Ф-16, Онгела Мокрель скромно молчит, впрочем, как и Путин. Видимо, с одной ложи наблюдают этот очередной *******й цирк. Полное фиаско и провал кордебалета со стриптизом. Никто не пришёл.

:)

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(00:51:02 / 05-06-2014)

Я бы сказал, что он его перерос. Он турма сидел.

Нет, он только цель сменить предложил, а не перевоспитание. Тюрьма не определяющий фактор - он сам сказал так, главное нравственность и в этом он прав.

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(06:06:25 / 05-06-2014)

Тюрьма не определяющий фактор - он сам сказал так, главное нравственность и в этом он прав.

Вот и я о чём талдычу камрадам. А то некоторые здесь до сих пор мне "Голубым щенком" в морду тычут. Однобокое 30-летнее заскорузлое мнение тяжело менять, чё.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...