Выхода нет. Есть только вход (UKR11)

Аватар пользователя Already Yet

Девушка на фотографии на два года старше меня. Омайра Санчез Гарзон родилась в Колумбии, в городе Армеро в 1972 году. Умерла в 1985, там же, прожив всего чуть больше 13 лет.
Попав в западню из обломков здания, снесённого сошедшим вулканическим селем, прежде чем умереть, последние три дня своей жизни она простояла по горло в воде.
Спасатели-добровольцы,  которые пытались спасти Омайру, не могли ничего толком сделать: её ноги попали в ловушку из обломков здания, а воду просто нечем было откачать.



Селевый поток, уничтоживший город Армеро, был предсказан колумбийскими учёными из ведомства гражданской обороны. Однако, поскольку последнее извержение вулкана  Невадо-дель-Руис, которое и вызвало селевые потоки, произошло ещё в 1845 году, колумбийский конгресс обвинил службы гражданской обороны страны в паникёрстве и запретил эвакуацию Армеро и близлежащих деревень.
Кроме того, в то время в Колумбии бушевала гражданская война и, ожидаемо, вопросы небольшого городка в провинции совершенно не волновали центральное правительство страны.

Смерть Омайры, информация о которой была распространена через мировые СМИ, стала символом трагического характера бедствия в Армеро и обратила внимание на нежелание должностных лиц организовать предоставление помощи или даже провести надлежащий учет пострадавших, которых можно было бы спасти.
Всего во время схода селевого потока в Армеро погибло более 20 000 человек, но история Омайры была столь чудовищно трагична, что правительству Колумбии волей-неволей пришлось оправдываться по-настоящему. Несмотря на гражданскую войну.
Споры начались, когда чиновники указали, что они предоставили все имеющиеся в их распоряжении средства. Спасатели же указывали, что не хватало даже элементарных вещей: лопат, носилок, режущего инструмента. Не говоря уже о технике для разбора завалов и для откачки воды.
Они указывали на плохую организацию спасательных работ, они говорили, что спасательным работам мешали большие толпы людей и плохое руководство.
Первый насос для откачки воды на месте гибели Омайры появился всего за два часа до её смерти. Но даже он оказался неисправен.
Через четыре часа после её смерти на площадку прибыло целых 18 насосов, но это уже было слишком поздним спасением.
Тогдашний министр обороны Колумбии Мигель Урибе признал критику спасательной операции справедливой и уместной, но объяснил это тем, что Колумбия — отсталая страна, у которой нет необходимого оборудования.
Это было в 1985 году.
Сегодня у нас год 2013-й. И многое в мире поменялось. Например — уровень жизни в отсталой Колумбии.

Вот как выглядит картинка в исторической динамике:



Как видите — отсталая в 1985 году страна Колумбия, начиная с 1992 года, уже уверенно обошла Украину по уровню подушевого ВВП и столь же стремительно продолжает наращивать этот разрыв и сегодня.
Из Украины совершенно не получилось «второй Хранции» или хотя бы «восточноевропейской Швейцарии». Страна уверенно рвётся в лагерь развивающихся стран, грозя на этом пути обойти Молдавию. Все остальные европейские страны, к сожалению, угнаться за Украиной не в состоянии — несмотря на все проблемы Греции, Испании или же Италии — они далеко отстали от украинского варианта развития. Со знаком минус. Который, в общем-то, плюс.

Украина же, подобно Омайре Санчез, пребывает в ловушке. Более того, ловушка Украины создана ею самой — и тут уже некого винить, кроме самих себя.
Украина попалась в сугубо европейскую ловушку «идеального будущего», которое никогда не наступит.
Что же это за ловушка?

Ловушка эта проста и незатейлива, но настолько прочно вплетена в наше сознание с самого детства, что мы её даже не замечаем.
В тривиальной форме эта ловушка звучит так: «Доченька, я обязательно куплю тебе новую куклу на день рождения. А пока — играйся старым мишкой с оторванной лапой и веди себя паинькой».

Европейская ментальность и мироощущение позволяют легко оперировать отложенной выгодой, при том, что оплата данной отложенной, большой выгоды требуется от партнёра по сделке «здесь и сейчас».

Европейцы досконально овладели практикой оценки текущих и отложенных выгод, практически всегда загоняя партнёров в весьма непростую ситуацию, когда они проигрывают в любом случае. Если партнёр настаивает на получении отложенной выгоды — то его попросят сразу заплатить слишком много и, наоборот, в случае, если партнёр ожидает выгоду «здесь и сейчас» — тов перспективе он заплатит в будущем за сегодняшние уступки двойную, а то — и тройную цену.

Насос будет доставлен. Когда-нибудь.
Новую куклу мы купим. На день рождения. На восемнадцатилетие. Наверное. Но точно — на день рождения!

Украина раз за разом попадается на этот нехитрый и избитый сюжет.
Предоставление шенгенских виз для украинских чиновников, бизнесменов и студентов увязывается Евросоюзом с подписанием соглашения о репатриации нелегалов с Украиной. Хотя Европа нуждается в этих категориях украинских граждан не меньше самой Украины.
Вхождение в ВТО с получением неких абстрактных и эфемерных преимуществ в будущем оборачивается обнулением всех возможных пошлин сразу — и навсегда. Исключения из правил ВТО, которые Россия тщательнейшим образом оговаривала для своей экономики Украине не нужны. Ей сказали, что в ВТО будут «кисельные реки и марципановые берега».

Я достаточно далёк от того, чтобы считать это неким «украинским заговором». Это — лишь показатель качества украинской государственной элиты. Вот её лицо — и, надо сказать, ещё не самое худшее лицо — на фоне сегодняшних гоблинов Евромайдана:




Леонид Кучма родился 9 августа 1938 года в деревне Чайкино Черниговской области — между районными центрами Семёновка и Новгород-Северский. Там же он и умрёт.
Дорогу Чернигов — Новгород-Северский во времена президентсва Кучмы называли не иначе, как «Кучмаштрассе» — настолько она отличалась в лучшую сторону от международной трассы Чернигов-Гомель, на которой был разбит и залатан каждый километр.

Вокзал в райцентре Семёновка тоже представляет собой рукотворный памятник украинству. Вот он:



Видите его вопиющую нессиметричность? Думаете, архитектор был навеселе и решил нам показать всё несовершенство мира?
Нет, просто половину вокзала буквально закопали в землю. В 2003 году.
К ожидаемому, но так и не состоявшемуся приезду на эту железнодорожную станцию президента Кучмы — совместно с тогдашним, а теперь уже покойным министром транспорта Кирпой.
Строители просто не успевали возвести правый боковой флигель железнодорожного вокзала и, чтобы не расстраивать «папу» — просто закопали и кирпич, и плиты перекрытия в яму рядом со зданием.

Городок с населением в девять тысяч жителей обрел новый, громадный вокзал, в котором есть две кассы, три двухместные комнаты отдыха и один номер категории люкс, комната милиции, буфет. Я даже останавливался в этом номере люкс — там реально всё на уровне хорошей киевской гостиницы.
Но тут надо сказать главное: Семёновка — сегодня это тупиковая станция. Железная дорога в сторону России уже разобрана со времён 1994 года, и на сегодняшний день со станции Семёновка ходит лишь один поезд — до столь же забитой и заброшенной сумской станции Терещенская.
Ну и по данным самой Укрзализници он возит менее 100 человек — на всём его пути следования.

Так же гротескно, как железнодорожный вокзал Семёновки, как ветшающая и разрушающаяся «Кучмаштрассе», выглядит и «Дом Кучмы» на его малой родине — в селе Чайкино:



Загородный дом Кучмы построен в 2000-2003 годах на улице Кучмы на том месте, где раньше стоял деревянный родительский дом второго президента Украины.
Нынешний кирпичный дом современной архитектуры имеет площадь около 600 квадратных метров. Визуально с улицы кажется, что в доме Кучмы всего лишь два этажа, однако на самом деле он четырехуровневый. Большой зал на четвертом этаже используется в качестве общедоступной детской библиотеки. Остальные комнаты жилые. Леонид Кучма останавливается здесь, когда посещает свою малую родину.
Ну а в соседней селе Узруй, где работал в лесничестве отец Кучмы, для нужд бывшего президента построен охотничьий домик. Сами же земли вокруг сёл Чайкино и Узруй принадлежат давним друзьям Леонида Кучмы — чете политиков и бизнесменов Засух, которые владеют чайкинским сельхозпредприятием «ЗАО им. Т. Шевченко».

Вот так скромно и со вкусом устраивается жизнь современной украинской элиты — начиная с 1992 года, когда Колумбия-таки обогнала Украину по уровню ВВП на душу населения.

Отношение украинской власти к собственному государству и к собственному народу (и тут, ещё раз, Леонид Данилыч просто-таки колосс на фоне нынешних пигмеев — целую библиотеку отгрохал в родом селе! Где там Федоровичу с его Межигорьем...) просто-таки сродни отношению оккупантов к завоёванной территории.
Попытка выстроить даже в своих мозгах некий план созидания на доставшейся в наследство жилплощади вызывает просто-таки эпичные высеры и нетленные произведения. Например, бестселлер Кучмы «Украина — не Россия», который сегодня, пока классик жив, вполне уже можно дополнить и вторым томом: «Украина — не Колумбия, а Бангладеш — в перспективе».

Меняются президенты, цвет партийного флага и идёт время, но ситуация отсаётся прежней: вместо Чайкино мы слышим о Хоружевке, вместо Узруя нам советуют найти на карте Межигорье — но стратегия построения «хутора на хуторе посреди хутора, расположенного на хуторе» — остаётся всё столь же неистребимой.

И дело тут не в показательном отбрасывании Кучмой русских лаптей при столь же декларируемой приверженности к украинской, столь же соломенной шляпе: ни один из представителей украинской элиты так и не поднялся до осознания хотя бы страны, как объекта управления.
Каждый из них лишь хочет, фактически, построить свой, личный и уютный хутор для себя — умного, красивого и успешного. Эдакий оазис благополучия на мусорнике и отстойнике, в который превращена вся страна.

Конечная точка этого строительства уже, тоже, в общем-то, весьма ясно просматривается. Вот она, в лице некоторых «немного зарвавшихся», но совершенно органично «автентичных» представителей украинской элиты:



Да, зверюка получила 15 лет за убийство бомжа, который забрёл случайно на его ленные владения. Ой, извините: на территорию охотничьего хозяйства в Голованевском районе. Подельниками негодяя выступили начальник Голованевской районной прокуратуры и начальник Голованевского районного отдела милиции. Наиболее вероятной причиной гибели бедняка и бомжа Олийныка, по мнению односельчан, является сам факт присутствия его на земле, принадлежащей герою украинской элиты.
Дополнительные факты вскрылись уже в ходе следствия: троица призналась ещё в 15 совершённых убийствах.

При этом — нет смысла обсуждать, был ли Лозинский «синим» или «оранжевым». Он был и тем, и другим, поочерёдно избираясь в органы власти от диаметрально противополжных партий.
Он был порождением «хутора». И строил свой, личный хутор — просто несколько переусердствовав с методами. Мог ведь и библиотеку открыть для односельчан, но видать просто пожадничал.
При том, что отец Лозинского в своё время был «боярином»-свидетелем на свадьбе матери убитого Олийныка, а сам Олийнык, как и Лозинский, в прошлом был работником милиции: до 1987 года он служил в Херсонской области в конвойном взводе. Поэтому тут уж ничего не попишешь — Лозинский кровь от крови, плоть от плоти своей родной земли.

Хутор и сегодня питает некие эфемерные надежды.
«Вот мы сейчас, ещё годик-другой продержимся, а потом...». И согласен обманываться сам и обманывать всех вокруг себя. Украина — не Россия! А что? Да так, большая Молдавия с перспективой быть Бангладешем.
Эфемерные надежды хутора постоянно подпитываются извне.

Насос будет доставлен. Когда-нибудь. А может быть — и целых 18 насосов!
И куклу новую мы купим. На день рождения. На восемнадцатилетие. Наверное. Но точно — на день рождения! Что, уже 22-е день рождение справили, а куклы всё нет? Ну, надо ещё подождать.

Будущее Украины темно и безрадостно. И не играет роли, кто и как сегодня помогает хуторостроительству. процесс, не имеющий вняной цели (а хутор лишь разрушает государство, не давая ничего взамен) — никогда не придёт к какому-либо внятному результату.
Классику уже можно смело садиться и писать книгу: «Украина — не государство. Украина — это конфедерация свободных хуторов».

Вот будущее Украины:


Страна живёт в долг почти всё время, начиная от момента обретения независимости. Лишь краткий период, с 1999 по 2005 год торговый баланс страны сводился с профицитом, всё остальное время страна фактически потребляет реальных ресурсов больше, чем может взамен предложить миру.
Хутор — это очень дорогое начинание. Люди живут скученно и в городах не потому, что им так нравится: их так проще обогреть, осветить, обеспечить им безопасность и продуктивную работу на общее благо.
А на хуторе можно лишь вырастить картошку и немного сала на продажу.

И люди, понимая всю бесперспективность хутора, бегут из страны во все стороны:




Украина вымирает и стареет одновременно. И всё это ещё и происходит на фоне практически завершившейся урбанизации, которая не даёт никакой надежды на то, что у страны в какой-либо осязаемой перспективе появятся свободные (а тем более — квалифицированные!) рабочие руки и думающие мозги.
Вот возрастные пирамиды Украины:



Видите хилое основание «ёлочки» образца 2001 года? Сейчас тем, кому в 2001 году было 10 лет уже стукнуло 20. А те, кто в 2001 году был 40-летним — готовятся выйти на пенсию. Через 5 лет.
И, в отличии от России, у Украины нет возможности пополнить трудовые ресурсы за счёт других, обильных молодыми людьми стран — приятно быть «последней белой страной в Европе», но экономика от такого подхода просто загнётся.
Страна просто вымирает — по ситуации на 2010 год лишь 23% украинских семей имели двоих детей, и лишь 3% — по три ребёнка и более.
Стандартом же украинской семьи де-факто стал один ребёнок на семью — 73,5% семей выбрали именно такой вариант построения светлого украинского будущего. Что и обеспечит Украине не более 10 миллионов трудоспособных граждан в расчёте на 10 миллионов пенсионеров в 2050-м году. Один с сошкой — и трое с ложкой, ведь кормить надо будет не только пенсионеров, но и детей, и ненавидимый всеми гражданами Украины госаппарат.
Который при этом реально ещё и строит хутор для себя, любимых, успешных и умных.

Забудьте о возрождении экономики, забудьте об инвестициях: демографию невозможно поменять — родить ребёнка можно только через девять месяцев после зачатия, а в работоспособные члены общества он попадёт только лет через 20-25 — в зависимости от того, на кого он будет учиться.

И выбор России, которая де-факто была, есть и остаётся империей чуть на север от этой будущей территории «нового Дикого Поля» очень прост и очень сложен одновременно: когда и как брать Украину назад, в свою зону влияния.

Пока к ловушке в затопленном городе просто привезли насос. И откачивают воду, чтобы Украина не захлебнулась раньше времени.
Когда можно будет подтянуть-таки тяжёлую технику и освободить страну от жуткого морока под названием хуторянство, незалежность, самостийность и «Украина — не Россия».
Хотя гангрена этих идей может разъесть тело государства и раньше того момента, когда можно будет извлекать страну из этой ловушки уже полностью.

Говорят, Омайра Санчез пережила три ночи агонии. Девочка была очень напугана, часто молилась и плакала. На третью ночь у Омайры начались галлюцинации, она стала говорить, что боится опоздать в школу и просила людей, находившихся возле нее, пойти отдохнуть.

Я не могу сегодня ничего сделать для моей родины, кроме того, что я делаю сейчас. Здесь могилы моих предков, здесь я родился, вырос и я тут живу.

Снимок Омайры, который я поместил в начале статьи, был сделан Френком Фурнье, прилетевшим в Боготу 15 ноября, через два дня после схода селевого потока. Он отправился в Армеро, который был, по словам Фурнье, «очень далеко». Ему пришлось ехать пять часов, а потом ещё два с половиной часа добираться пешком, поскольку какое-либо сообщение с зоно бедствия было прервано. Он прибыл в Армеро утром 16-го ноября, когда Омайра уже умирала. Фурнье позже описал город как «очень запоминающийся», с такой «жуткой тишиной» что хотелось кричать.

Когда, после смерти девочки снимки они были опубликованы, они вызывали горячий спор в связи с решением фотографа сделать их. Однако Фурнье сказал, что сделал снимки  лишь для того, чтобы обратить внимание на бездействие колумбийского правительства, которое ничего не делало для предотвращения катастрофы, несмотря на все имевшиеся предупреждения и информацию с места событий. Принести на себе насос, к сожалению, он просто не мог. Как и не могли помочь Омайре все добровольцы-спасатели, которые доставали жителей Армеро из-под обломков их жилищ.



Хутор гибнет, но спасти хуторян можно.
Европа предложила хуторянам «куклу» из пустых обещаний, а Россия в последний момент смогла подключить водяную помпу кредитов, дешёвого газа и сотрудничества в десятке отраслей, чтобы спасти ситуацию, находящуюся на краю пропасти.

Но избавится от гангрены незалежности и самостийности, которая карабкается к нам от хуторской психологии, надо нам самим.
А меня — можно ругать, как и Френка Фурнье. Я лишь сделал фотографию.

Книгу же, по хорошему, должен написать именно тот человек, который пришёл к власти под лозунгом «Больше мостов — меньше стен», а потом лишь начал строить свой личный хутор на украинских просторах.



Леониданилыч, Колумбия — это уже неактуально. Пишите книгу «Украина — снова Россия».
Это выхода у страны нет. А вход-то пока ещё есть.



Это вы, на выпускном альбоме физтеха ДГУ, в 1961 году. Сельский паренёк, который приехал из родного хутора в громадный город. Который и вывел вас в люди.

Не тяните нас на склоне своей жизни назад, к тупику железнодорожной станции Семёновка. Какой бы там не был построен красивый вокзал, он там не нужен.
Мы не будем там рядом с вами — а скорее проложим рельсы в сторону разобранного при вас полотна, к любовно выстроенной вами границе. В сторону России и Белоруссии.
Украина будет Россией. Или погибнет. И — всё равно будет Россией.

Комментарии

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 1 месяц)

Может это связано с тем, чему меня научили на Автошоке? :-) С тем, что жидкостями проще манипулировать в технике, чем твёрдыми предметами. И достать тяжёлую машинку из воды было проще, чем лёгкую девочку из-под обломков.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 3 месяца)

И все же при наличии веревки, палок, бревен, и уверен что и лом или арматуру там достать можно было... так вот при все этом можно было освободить ее.

Ну только если ее ноги придавило десятитонными обломками...

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(11 лет 8 месяцев)

Дикость она не в насосах. Она в диких людях. Девочку не спасли только по причине тотальной кривобокости и необразованности колумбийцев. Девочку можно было спасти при наличии мозгов у спасателей.

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(11 лет 4 месяца)

Думаю, тут ещё недосказанность осталась - если бы родители девочки знали, что насоса точно не будет, то наверняка согласились бы ноги ампутировать, но спасти дочь. А так - привезли насос, но неисправный, и ещё везут, но ... не успели.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в манипуляциях - https://aftershock.news/?q=comment/11411623#comment-11411623 ***
Аватар пользователя Sergant76
Sergant76(10 лет 11 месяцев)

Эти вливания спасают на некоторое время не народ Украины, а власть Украины, которая априори антироссийская, "Украина - не Россия". Только на такой позиции они хоть как то легитимны. Власть Украины никогда не будет выполнять обязательств, какими бы они ни были. Еще в 2004 ставили на Януковича, но не выполнил ни одного предвыборного обещания. Надо было еще тогда прекратить любую экономическую помощь, и сейчас, кроме закарпатья, вся остальная территория уже могла быть органической частью России.

Другой вопрос, о котором многие  забывают, или не хотят думать - а нужно ли это современной власти России. Путин - наследник и продолжатель политики Ельцина, который разрезал по карте СССР. Бросил миллионы сограждан за бортом. А уже современная власть РФ в 2009 году начала демаркацию границы  РФ с Казахстаном, где бОльшая часть северных территорий это в недавнем прошлом столетиями были русские земли и города, теперь видимо окончательно в среднесрочной, а может и долгосрочной перспективе потерянные, а в 2012 году, с Украиной. По той же самой линии Ленина - Сталина - Хрущева. 

На мой взгляд, "большой русский проект", триединство россов, возврат исторических территорий, это последнее, что власть в России интересует. В лучшем случае, просто никакого проекта и идеи нет, а в худшем, как многие прямо говорят - компрадорские цели и задачи преследуются. Вся внешняя политика, внутренняя политика, если с этой точки зрения посмотреть, логично выглядит.  

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 1 месяц)

На мой взгляд, "большой русский проект", триединство россов, возврат исторических территорий, это последнее, что власть в России интересует. В лучшем случае, просто никакого проекта и идеи нет, а в худшем, как многие прямо говорят - компрадорские цели и задачи преследуются. Вся внешняя политика, внутренняя политика, если с этой точки зрения посмотреть, логично выглядит.


Мантра вполне настойчивая, но неубедительная.
Компрадорские цели и задачи подразумевают компромисс с колониальными властями, которые должны защитить компрадоров в пиковой ситуации. Это подразумевает учёт законных личных интересов компрадоров, но налагает на последних учёт интересов и амбиций колонизаторов.
Последние события на Украине и в Сирии явно показывают намерение Злющего "щёлкать" колонизаторов по носу. А это для классического компрадора, знаете ли, чревато. Это вам уже не косоворотки/вышиванки носить, да лапти плесть! Геополитические интересы — это серьёзно!
Неубедительным получается обвинение в компрадорстве, глупым и нелогичным. ИМХО, конечно.


Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Украина - это мини-СССР без социализма. - 

В СССР русская нация, единственная вошедшая в стадию модерна (все остальные - сельско-феодальные, с соответсвующим мировоззрением), была лишена субъектности. Да, была декоративная РСФСР с декоративными органами управления, но реального органа управления, представительства, отстаивания интересов - внутри КПСС, у русской нации не было. У 14-ти республик было, у России нет.

Более того, другим нациям руководители КПСС "прирезали" те или иные кусочки территорий с русским модерном. Татарам - Казань, башкирам - Уфу, казахам - Семиречье, Верный, одно время даже Оренбург (потом вернули в РСФСР) и т.д.. Но интереснее всего получилось с Украиной - вновь образованной республике прирезали столько же русской территории, сколько было своей, даже больше, причем одну из наиболее развитых частей бывшей империи - Донбасс, Новороссию и т.д., с современной промышленностью, товарным зерновым хозяйством (как у отца Троцкого) и т.д..

Кроме прирезания территорий с прогрессивным русским населением, окраинным туземцам стали делать инвестиции для еще большего развития промышленности, средства на инвестиции добывались в РСФСР, но размещались по окраинам. Туда же для освоения инвестиций отправлялись и русские специалисты. (Я надеюсь, все читатели понимают, что речь идет не об этнических категориях, хотя не без корреляций)

И все это в ущерб центральной России. В Подмосковье, например, до сих пор степень газификации населения низка. В 30-40 км от Москвы есть места, где нет газа. Не говоря уже о Тверской области и т.д.. А сколько мостов и дорог было не построено при СССР в России? Зато на окраинах - до сих пор "на вырост". Самое дорогое и самое ценное в экономике и жизни - это затраты на инфраструктуру. И эти затраты делались опережающими темпами на сельских окраинах страны, и катастрофически недофинансировалось то же российское нечерноземье (зато много писалось, с трибун кричалось. а потом в тишине кабинетов все перекраивалось наоборот). В общем, ресурсы России высасывались в пользу окраин.

Вот всё, что тогда происходило, теперь есть в еще более выпуклом виде на незалежной Украине. Есть часть русского модерна на юго-востоке Украины, и есть воинствующее туземство на западе. Которое не признает субъектность за юго-востоком, а навязывает свое "украинство". И любая власть на Украине поддерживала и будет поддерживать такую ситуацию - непризнания субъектности, потому что так выгодно. А признание субъектности за юго-востоком будет означать вектор на воссоединение с Россией. А ресурсы юго-востока высасываются в пользу центра и запада Украины. Без реинвестиций. Досуха.

Причем история может повториться. Как в 91м году на обретение субъектности России Украина отреагировала моментальным объявлением незавивисимости (на 2-й день после окончания ГКЧП), так же объявление смены курса властью Украины приведет к объявлению независимости западными областями (и самим Киевом в придачу).

А пока маемо що маемо. - Русскому юго-востоку Украины отказано в субъектности, как в СССР в ней было отказано всем русским, и в самой РСФСР и в республиках ССР.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 10 месяцев)

окраинным туземцам стали делать инвестиции для еще большего развития промышленности, средства на инвестиции добывались в РСФСР, но размещались по окраинам. Туда же для освоения инвестиций отправлялись и русские специалисты. (Я надеюсь, все читатели понимают, что речь идет не об этнических категориях, хотя не без корреляций)

И все это в ущерб центральной России. В Подмосковье, например, до сих пор степень газификации населения низка. В 30-40 км от Москвы есть места, где нет газа. Не говоря уже о Тверской области и т.д.. А сколько мостов и дорог было не построено при СССР в России? Зато на окраинах - до сих пор "на вырост". Самое дорогое и самое ценное в экономике и жизни - это затраты на инфраструктуру. И эти затраты делались опережающими темпами на сельских окраинах страны, и катастрофически недофинансировалось то же российское нечерноземье (зато много писалось, с трибун кричалось. а потом в тишине кабинетов все перекраивалось наоборот). В общем, ресурсы России высасывались в пользу окраин.

На цифрах показать сможете? И правильно ли указано направление "несправедливого перераспределения"?

Аватар пользователя федов
федов(10 лет 9 месяцев)

а вы попробуйте доказатть обратное, сравнив показатели газификации укрии и волгоградщины или там орловщины, оренбуржья.

или откуда в белоруссии взялась промышленность, а вот в новгородской -псковской областях чего-то покислее

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 10 месяцев)

а вы попробуйте доказатть обратное

Тяжесть доказательства лежит на утверждающем.

Аватар пользователя федов
федов(10 лет 9 месяцев)

а вы как заправский пропагандон будете и дальше врать, ога. известная позиция - кпрф очень любит, не чувсвуете духовного стродства с зю?

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

На цифрах показать сможете? И правильно ли указано направление "несправедливого перераспределения"?

Смогу. Но лучше, если человек сам наберет в поисковике вопросы, типа "распределение дотаций в СССР" и т.п.. Информация, добываемая собственным трудом, лучше усваивается.

Например, несложно найти схему перераспределения бюджета - 

Республика

Население, млн (1989)

Рублей на нос

Россия

147,4

-209

Украина

51,7

56

Казахстан

16,5

399

Белоруссия

10,2

201

Узбекистан

19,9

128

Азербайджан

7,0

64

Литва

3,7

997

Грузия

5,4

354

Молдавия

4,3

612

Латвия

2,7

485

Армения

3,3

415

Киргизия

4,3

246

Эстония

1,6

812

Таджикистан

5,1

220

Туркмения

3,5

-11


Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 10 месяцев)

.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 1 месяц)

А почему это слив?!

———
И ведь зарекался, обещал себе, что буду впредь ОБЯЗАТЕЛЬНО цитировать автора, тезисы которого считаю не очень достоверными :-(((

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Или такую картинку 

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 10 месяцев)

Как из этой таблицы можно понять, что ушло в инвестиции, а что тупо в потреблядство?

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Вы о каком потреблядстве в СССР? Об электричках с колбасой? О полках в центральной России с плавлеными сырками и морской капустой? О запрете иметь дом больше одного этажа и не более 60 кв.м? Или еще о чем?

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 10 месяцев)

Т.е. Вы не считаете, что остальные республики объедали РСФСР? Уже хорошо.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 10 месяцев)

.

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Не надо за меня думать, что я считаю. Просто усваивайте продставленную информацию. 

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(11 лет 10 месяцев)

Ну так "сколько мостов и дорог было не построено при СССР в России?"

Аватар пользователя loken
loken(11 лет 10 месяцев)

За дороги я не знаю, а вот за НПЗ скажу:
При СССР последний НПЗ в РСФСР был построен в Киришах в 1966 году. Остальные 25 лет существования СССР НПЗ строили только в республиках.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(54 года 4 месяца)

В Грозном сдавали новую линию в 1971 году

Аватар пользователя loken
loken(11 лет 10 месяцев)

И?

Аватар пользователя ОКПИ
ОКПИ(10 лет 9 месяцев)

 Для тех, кто не в курсе "за последний НПЗ в РСФСР" - в конце 70-х или начало 80-х был запущен Ачинский НПЗ, ныне завод Роснефти. Кстати, сейчас проходит реконструкцию до выпуска топлива стандарта Евро5.  

Аватар пользователя gerstall
gerstall(12 лет 2 месяца)

Если уж усваивать информацию, то подкладывайте статистику целиком http://istmat.info/node/498 а не выуживайте из нее удобные для Вашей идейки данные. "Приводимые сопоставления объемов ввоза и вывоза продукции во внутрисоюзных и мировых ценах не следует понимать как выражение меры эквивалентности товарообмена между республиками в силу вышеуказанно­го предположения, что не все цены мирового рынка следует слепо перено­сить в условия народного хозяйства СССР, а также из-за применения разных валют" цы. 

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Дел вообще не в конкретных цифрах, хоти и они есть. А в практике, как критерии истины. И приактика такова - после отделения ни одна республика ни дня не жила лучше, чем Россия. Только хуже, хуже и хуже. По мере уменьшения ценовых дотаций со стороны России.

И то, с какой настырностью до сих пор выбивают себе ништяки в Москве те же Белоруссия или Украина говорит о том, как это было при СССР. Просто тогда все это делалось в кулуарах ЦК КПСС, без посторонних глаз.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(12 лет 2 месяца)

Угу, "хватит кормить Кавказ". Если дело не в конкретных цифрах - так и не суйте свои неконкретные цифры. В рамках принятой в СССР схемы хозяйствования ни Беларусь, ни Украина дотационными не были. А Россия была дотационной. Не потому, что плохая, или работали мало -  больше многих работали, но по разделению труда занимались производством несколько специфической "продукции". Эта таблица появилась в 89, чтобы заткнуть мудаков из подбрюшья, кричащих, как и Вы сейчас, "хватит кормить москву". Что ухудшило финансовое состояние страны - создание таможенного союза со всеми его "дотациями" или вступление в ВТО (чистый бизнес по мировым ценам)?

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Не было в СССР никакой особой схемы хозяйствования. Кроме ценовых и маржинальных перекосов в пользу окраин по сравнению с мировыми пропорциями. Это когда, условно, за литр российского бензина украинец отдавал  0.3 кг яблок, а в среднем по миру - 1 кг. Еще и вопли стояли - Москва объедает.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 1 месяц)

Я не понял, как эти данные 1989 года опровергают тезис "Другие республики «объедали» РСФСР"? Да, импорт из-за рубежа был в РСФСР велик (как и в УССР). Но получившийся союзный долг выплачивала потом РФ?

Аватар пользователя федов
федов(10 лет 9 месяцев)

бггг, пропагандончика циферками прижали - не получается рассказать как все в СССР одинаково жили? 

вы такой же гондон как зю

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(12 лет 1 месяц)

Отдохните-ка от такой неприятной компании. С месяцок.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 4 месяца)

>В СССР русская нация......  была лишена субъектности......И все это в ущерб центральной России. ...... В общем, ресурсы России высасывались в пользу окраин............. на обретение субъектности России Украина отреагировала моментальным объявлением незавивисимости

Хоть иногда перечитывайте то, что пишете. И делайте из написанного логичные выводы, например: пока Россия была лишена субъектности, был СССР, а как приобрела - всё распалось. Хвала либералам и долбоебам.

Вы вообще в курсе, что все генсекки от т.Сталина до ненавистного Горби жестко пресекали любые предложения по организации компартии РСФСР? Потому что это был бы мгновенный распад Империи. 

Вот уж не думал 30 лет назад, когда специально ездил в Москву в общество "Память",  что теперь  буду готов бить морду псевдорусским псевдоумным нацикам.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Вы вообще в курсе, что все генсекки от т.Сталина до ненавистного Горби жестко пресекали любые предложения по организации компартии РСФСР? Потому что это был бы мгновенный распад Империи

В курсе. Вот только империя СССР была построена наоборот. - Метрополия лишенная субъектности, надрываясь, развивала сельские, ментально инородные, окраины. Закачивая туда кучу средств и человеческий потенциал России. На что потом туземцы благодарно сказали - "чемодан, вокзал, Россия!", а мы теперь и без вас проживем, да еще припеваючи. Не прожили. потому что самого главного у рукводства СССР не получилось - сельские туземцы не подтянулиь до передовой русской нации, но обрели иллюзию, что на самом деле даже превзошли.

Сейчас тот же процесс наблюдаем на Украине. Те же киевляне, потомки окрестных селюков, с презрением относятся к "быдло-пролетариату" русского юго-востока, не понимая, что сама инфраструктура Киева, его удобства жизни и т.д. - все это только верхняя ступенька пирамиды, начинающейся на заводах, фабриках, шахтах и т.д.. Это следствие туземного сельского феодального сознания, не овладевшего категорями модерна.

Просто украинцы-селюки не могут вот так сказать половине страны - "чемодан-вокзал-Россия", хотя в мягкой форме слышно иногда. Но все же им страшновато так сразу заявить - в чемодане-то половина территории быв. УССР. А что, если действительно, уйдут.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 4 месяца)

Резон в вашем ответе есть. Это римляне могли себе позволить поотрубать головы половине завоеванных варваров, а потом включить уцелевших в состав граждан Рима. 

Так что ответ на ваш ответ очевиден - не те времена, уже РИ не могла себе позволить такие действия. ИМХО по причине проигрыша пиар-войны Мелкобританской империи, но это мой мнение, а факт есть факт: не мог ни Николай 2, ни т.Сталин расстрелять сепаратистов, слишком рыхлой была и есть РИ на своих просторах. 

Опять же ИМХО, но выход есть только один:  вместо махания гладиусом, вместо задабривания подачками - дать окраинным колониям возможность покончить самоубийством, процентов на 50. 

 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

>>>не мог ни Николай 2, ни т.Сталин расстрелять сепаратистов, слишком рыхлой была и есть РИ на своих просторах.

Ну, Сталин - то показал как надо поступать: за ночь вывез десятки тысяч в Сибирь. И тишина на той территории была до развала СССР.

Так что расстреливать то и не нужно, Сибирь большая, всем место найдется)

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 1 месяц)

А вкакой момент произошло так, что ПОСЛЕ стало означать ВСЛЕДСТВИЕ?

Да, после принятия решнния о правосубъектности РСФСР, вследствие принятия этого решения были сделаны сепаратистские шаги со стороны УССР. Но разве нынешнее состояние Украины — не следствие этих сепаратистских шагов?! Которых могло и не быть, если бы правильно была проанализирована экономика СССР?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Кто субъект в тех процессах, которые наблюдаются на Украине последние 25 лет?  Та элита, которая сложилась на Украине в период позднего СССР. Именно она «оседлала» идею построения независимого Украинского государства (Украинский проект), ментально являющуюся селюковской. И именно она привнесла в Украинский проект идею его развития за счет России. Сама логика развития Украинского проекта диктовала его направленность против России и исключение из процесса принятия политических решений граждан Украины, являющихся ментально русскими. Более того, последний процесс происходил и в элите. Из нее исключались ментально русские. Даже не насильственно. Они не могли выполнять свои функции в тех сообществах, в которых селюковская ментальность стала господствующей.

Отсюда абсолютно ясно и понятно с кем на Украине должна иметь дело Власть России для достижения своих целей. С единственным субъектом - ее элитой. Как иметь, Вы сформулировали три года назад. Взаимодействовать с ней через дозированное удушение.  Первый механизм этого взаимодействия создан 5 лет назад. Недавно начал формироваться более эффективный механизм.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 4 месяца)

То есть, Вы отрицаете мысль автора, что "Проект Украина" - это обычный русский сепаратизм, который просто для удобства продажи массам завернули в оригинальную языковую, историческую и культурную матрицу. И что центр этого сепаратизма находится на Востоке, а не на Западе. Иначе не понять Ваши слова "элита ... «оседлала» идею построения независимого Украинского государства (Украинский проект), ментально являющуюся селюковской". Мне трудно представить такую камасутру, что восточные элитарии оседлали западенских селюков за неимением таковых на юго-востоке. Факты вроде бы этому противоречат.

А вот если корень зла находится на Востоке Окраины, то дело надо иметь не  с элитарным субъектом, как Вы советуете, а промывать мозги русским на Востоке. Там их, элитариев,  схрон, там и нужно выбивать им почву из-под ног. Кстати и Already Yet, и все, кто знаком с украинским паноптикумом не по наслышке, подтверждают, что адекватных людей хватает во всех регионах Окраины. Так в чем же дело? - достаточно продезинфицировать очаг гниения и организм сам выздоровеет. 

Подозреваю, что вояж Рогозина со товарищи имеет ввиду именно подбор мест и средств для дезинсекции.

 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

///////И что центр этого сепаратизма находится на Востоке, а не на Западе./////

Понятие "сепаратизм" здесь не подходит Граждане Украина являются участниками Украинского проекта. Его цель - построение независимого государства. Создала Украинский проект украинская элита позднего СССР. Она же его развивает, развиваясь (менясь) сама.

В качестве идейной основы Украинского проекта принято то, что на Западе Украины. Но его материальная база находится на Востоке Украины.

И здесь главное противоречие, с которым столкнулась Власть России. Для того, чтобы экономически подорвать Украинский проект (базу кормления украинской элиты) нужно разрушать тот промышленный потенциал, который сосредоточен на Востоке Украины. А там живут люди, наименее вовлеченные в Украинский проект, базирующийся на ментальности Запада Украины.

/////А вот если корень зла находится на Востоке Окраины, то дело надо иметь не  с элитарным субъектом, как Вы советуете, а промывать мозги русским на Востоке./////

Так once на эту проблему и указал. На Востоке Украины нет субъекта. Гражданам Востока Украины с квазирусской ментальностью не позволили на Украине быть субъектом. Вернее, они не смогли им стать.Кроме того, то, о чем Вы написали однозначно называется "подрывной деятельностью против законной власти, осуществляемой из вне страны".

Аватар пользователя romx
romx(10 лет 11 месяцев)

"Граждане Украина являются участниками Украинского проекта" постарайтесь по-меньше сыпать такой чуши и делать всеобъемлющие обобщения, а то начинает попахивать гебельсовщиной.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Еще раз. Все граждене Украины являются участниками Украинского проекта, который враждебен Русскому Проекту. Здесь нет никакой чуши. Только логика и ничего кроме логики.

Это нужно осознать и приять.

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(11 лет 4 месяца)

Кому нужно, чтобы граждане России осознали и приняли такое? На чью мельницу воду льёте?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в манипуляциях - https://aftershock.news/?q=comment/11411623#comment-11411623 ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Граждан России Украинский проект волнует мало. Они участники Русского Проекта. Осознать участие в Украинском проекте, враждебном России, нужно гражданам Украины. Только после этого осознания можно сделать следующий шаг в понимании взаимоотношений Украины и России, а также их граждан.  

Аватар пользователя romx
romx(10 лет 11 месяцев)

В том числе и автор поста?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

Если имеете в виду AY, то безусловно да. Он участник Украинского проекта, как гражданин Украины. Участник проекта враждебного России. При этом ментально он русский и стремится свести свое участие в Украинском проекте к минимуму. И насколько я знаю, он твердо уверен, что рано или поздно Украинский проект прекратит свое существование, как антироссийский. 

Аватар пользователя romx
romx(10 лет 11 месяцев)

софистика.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 4 месяца)

Согласен с Ан Тюр. Все, кто вне Российской Империи - враги. В том числе этнические или даже ментально русские. Кому не нравится такой цинизм, могут маскировать его эфемеризмами типа "русский (украинский) проект" и т.д.

Почему-то общественное бессознательное отвергает власовцев, хотя большинство из них ничего против России не имели, он были как раз "За" Россию или просто хотели выжить. А к далеко не столь же невинным русским, проголосовавшим в 1991 г. за отделение от России, отношение нежно-всепрощенческое.

И теперь, чтоб вернуться в Россию, сиречь выжить в этом мире, им нужно научиться прыгать выше головы, чтобы пройти "прверку на дорогах", как это делает уважаемый  Already Yet. 

"А кто не допрыгнет - тот не москаль"

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя romx
romx(10 лет 11 месяцев)

Так чего мелочиться? давайте уж зачищать врагов ;) И зачем у меня дед погиб в Венгрии, если в России сейчас полно фашистов?

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 1 месяц)

Зачем у меня два дяди погибли на войне, когда уже в то время было полно власовцев…

Страницы