Ленин и Дюков

Аватар пользователя turan01

https://t.me/historiographe/10963  Историк-рационализатор (Александр Дюков) Jan 21 at 12:19

Сегодня, 21 января 2024 года, истек срок ограничений, наложенный на доступ к фонду, где хранится медицинская документация пациента В.И. Ульянова.

Вообще-то по нашему законодательству срок хранения медицинской тайны - 75 лет, так что документы должны были стать доступными историкам еще в январе 1999 г. Но племянница Ульянова попросила все засекретить еще на 25 лет - и с ней почему-то согласились, несмотря на архивное законодательство.

Что сегодня рассекретилось - мы, однако, знаем, потому что несколько лет назад нейрофизиолог В.М. Новоселов пробился-таки к главному документу - "Дневнику дежурных врачей" (28 мая 1922 - 21 января 1924).

В общем, была у Ульянова та самая болезнь, лечили ее как тогда было принято и лечение это жизнь пациента не продлило.

И все это заслуживало бы лишь примечания в огромной научой биографии - если бы не одно но. Заболел Ульянов, скорее всего в 1892-1893 гг. - и это, как отмечает В.М. Новоселов, не могло не сказаться на пациенте.

"Скорее всего, именно болезнь объясняет появление таких качеств, как бескомпромиссность, жесткость, способность взять в руки палку (с А.А.Богдановым он хотел даже на Капри драться на палках). У пациентов с нейросифилисом наблюдается озлокачествление поведения: совершенно нормальный отец семьи становится деспотом".

В общем, если бы молодой помощник присяжного поверенного в Самаре не поймал бы случайно заразу - пустяки, дело житейское - может быть, того Ленина, которого все знают, с его непримиримостью и догматизмом, и не появилось бы.
===============================================================

https://t.me/historiographe/10979   Историк-рационализатор (Александр Дюков) Jan 21 at 20:44   

https://t.me/warlib_site/1662 (историк Юрий Бахурин)
В Телеграме с утра после этого поста (https://t.me/historiographe/10963) Александра Дюкова многие удивились, многие – возмутились, некоторые – возможно, спохватились и обнаружили публикации врача-геронтолога В. М. Новоселова в СМИ, а то и узнали о выходе в издательстве "Пятый Рим" еще в 2020 году книги Новоселова "Смерть Ленина. Медицинский детектив". С подключением их (тех, кто).

Так вот, несколько принципиальных моментов касаемо труда и выводов автора:

1) в отличие от Арутюнова, Волкогонова,  Латышева и иже с ними, в данном случае с первоисточниками поработал не публицист, и даже не историк-гуманитарий, а квалифицированный врач, притом врач-геронтолог, то есть специалист с настроенной и отшлифованной годами практики оптикой для рассмотрения проблем пожилых людей со здоровьем;

2) Новоселов поработал с этими документами первым, и – действительно поработал, а не забежал в архив раз-другой, причем без заданного соцзаказа, как те же Латышев и Волкогонов еще в начале 1990-х;

3) сам этот пример с заболеванием Ленина нейросифилисом не более скандален, чем любой пример заражения бытовым сифилисом, от чего тогда, в конце XIX - начале XX века, не был застрахован почти никто, ни один человек. И автор не ставил перед собой целей какого-либо разоблачения, а тем более унижения Ленина, в отличие от (см. предыдущие пункты, а также можно вспомнить "Тельца" Сокурова). Насколько понимаю, наиболее откровенно физиологичные фрагменты источников, не меняющие ничего по картине болезни, но попросту оскорбительные для пациента, купировались при подготовке публикации (здесь меня может поправить или поддержать редактор).

Не соглашаться – каждый вправе, хотя стоило бы прочитать ту же книгу Новоселова, прежде чем спорить с нею (ее до сих пор можно приобрести и в бумаге, и в "цифре" в Литресе). А в целом же – скорее, впору порадоваться тому, в насколько более благополучное время в плане антисанитарии мы живем, – и не упускать очередной возможности отнестись к истории как к истории, будь то даже история болезни столь неординарного человека как Ленин.
=================================================================
https://t.me/historiographe/10980  Историк-рационализатор (Александр Дюков)  Jan 21 at 21:36

159677_100.jpg
Почитал комменты. Особенно мне понравилась идея, что именно благодаря Ленину у нас в России стали лечить кожно-венерические болезни. Правда, на фотографии можно увидеть отделение для венерических и кожных больных им. М.И. Любимова при 2-й Градской больнице в 1914 г., но это же венерических и кожных, а не  кожно-венерические. Шах и мат, антисоветчики!

==================================================================

https://t.me/historiographe/11009  Историк-рационализатор (Александр Дюков) Jan 23 at 22:03
Я немного огорчился из-за левацких мудаков, которые мне пеняют, что я не от станка, а гуманитарий.

Мудаки никогда не тратили на  общественное дело свои деньги и не брали кредитов, чтобы платить зарплату сотрудникам.

Мудаков никогда не преследовало ГБ соседних стран, их не задерживали и не высылали.

Мудаки не падали на глазах родных с предынфарктом.

Мудаки не ходили, высматривая под ногами мины-лепестки, и не осматривали регулярно днище семейного автомобиля на предмет прилепленного туда СВУ.

У мудаков прекрасная спокойная жизнь, в которую они добавляют перчики срачем в комментах.

Зачем я кому-то что-то объясняю?
===================================================================
https://t.me/historiographe/11010  Историк-рационализатор (Александр Дюков)  Jan 23 at 22:08
Комменты закрыты, пока не приду в себя. Я не хочу что-либо доказывать и обьяснять мудакам, ни разу ничего не сделавшим для своей страны.

===================================================================

https://t.me/historiographe/11008 Историк-рационализатор (Александр Дюков) Jan 23 at 20:39

160239_100.jpg

Жить надо так, чтобы либералы ругали тебя большевиком, а леваки - антисоветчиком. Таков Путь

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

ТС высказался по этому поводу позже первого дюковского поста, да и подвигли его к размещению подборки исключительно три его последних ответа:

turan01Россия20:01-22/Янв/24

(...) Лезли, лезем и будем лезть. Иначе пре­дель­но за­труд­ни­тель­но будет опро­вер­гать новые на­ве­ты на ге­ро­ев ВОВ, а чуть позже и на ге­ро­ев на­ше­го вре­ме­ни. 

Как чётко, кра­си­во, с до­ку­мен­та­ми на руках - комар носу не под­то­чит -  были по­став­ле­ны на место га­дё­ны­ши с кон­крет­ны­ми фа­ми­ли­я­ми, по­пы­тав­ши­е­ся на неких якобы новых сви­де­тель­ствах и новых тол­ко­ва­ни­ях об­га­дить по­дви­ги Зои, Саши и ге­не­ра­ла Кар­бы­ше­ва, и здесь объ­ек­ти­ви­сты сыг­ра­ли да­ле­ко не по­след­нюю роль. 

А вы, пу­ри­сты, со сво­и­ми мри­я­ми о за­кры­тых (для неисто­ри­ков) ар­хи­вах и ра­дио­глу­шил­ках ... уже про­сто оста­лись в про­шлом. "Жи­ви­те с этим" (с) - народ.

Вааще-​то 21 ян­ва­ря за­кон­чил­ся срок за­сек­ре­чен­но­сти дела о бо­лез­ни ВИЛ, и боюсь, что вас  ждут про­бле­мы. При­чём из­вест­но какие: тем, кто рань­ше читал шту­дии врача В.М.Но­во­сё­ло­ва (о нём я здесь го­во­рил когда-​то). Он ти­пич­ный ли­бе­раст и пас­ку­да, но как это от­ра­жа­ет­ся на чте­нии "Днев­ни­ка де­жур­ных вра­чей" [Ильи­ча]? Я вот тоже при­дер­жи­вал­ся офи­ци­о­за в дан­ном во­про­се, но ни­чуть не буду скор­беть, если си­ту­а­ция кар­ди­наль­но из­ме­нит­ся. В от­ли­чие от неисто­вых рев­ни­те­лей ...

Кста­ти, если вспом­нить, как и когда по­яви­лось это иди­о­ма­ти­че­ское вы­ра­же­ние, и чем эти вост­ро­гла­зые жив­чи­ки за­кон­чи­ли ... оста­нет­ся толь­ко в оче­ред­ной раз кон­ста­ти­ро­вать "Чуд­ные дела Твои, Гос­по­ди" (с).  (...)

Комментарии

Аватар пользователя Йоган
Йоган(1 год 5 месяцев)

   Д. Киселев в Итогах недели сказал , что не было этого диагноза.  Что мед.карточки теперь рассматривать? Зачем это все?

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Что это, фейк? Подождём официоза.

Какое отношение  имеет журналист Д.Медведев к истории? В отличие от профессионального историка Дюкова? Не припоминаю, чтобы он размещал фейки  и вообще  непроверенные сообщения. 

И что означает "Зачем всё это?". Если подтвердится, значит, я был неправ, отстаивая старую официальную версию.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 1 месяц)

Да, тоже сей вопрос интересен. И дело даже не в "позорном недуге". Тогда действительно сифон был зело распространён, и никто от него не был застрахован. Но он может протекать по-разному, у ВИЛа если вот до мозга трепонема добралась, то вопрос в том, в какой степени она повлияла на его высшие мозговые функции, в том числе когнитивные и поведенческие.

Тоже приходилось читать, что одним из характерных симптомов нейроваскулярного сифилиса является повышенная агрессивность и злобность носителя, а также подозрительность, мнительность, раздражительность и повышенная тревожность - там же идёт постепенное разрушение определённых участков мозга. Поэтому, когда нейросифилис у какого-нибудь мелкого обывателя, и когда сифилитик сам глава государства и теоретик марксизма, то это две ну очень большие разницы. Сколько решений он мог принять и сколько книжных мыслей накропать под влиянием последствий от жизнедеятельности бледной трепонемы - одному Богу известно. 

Но в любом случае, если окажется, что таки да, то все труды и решения Ленина теперь надо будет рассматривать через призму воздействия этой болячки на его организм.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Всё это, возможно, заслуживает какого-то внимания, вот только как бы снова не переборщить в др. сторону, как в истории с объявлением Вождя всех народов параноиком и награждением пр. ласковыми определениями, идиотским фейком  с акад.Бехтеревым эт цетера. 

За себя уже сказал: ничего ценного в данной истории  не вижу. Ну, умолчание неприятного факта  - это же не наглое враньё об убийстве усопших не по чужой воле Буревестника, Менжинского, Куйбышева и Макса Пешкова - со всеми вытекающими. 

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 1 месяц)

вот только как бы снова не переборщить в др. сторону,

Безусловно, такая опасность существует, согласен. Но и совсем игнорить тему нельзя, поскольку уже 100+ лет назад о влиянии люэса на поведение и мышление носителя медики задумывались. И в 20-е гг специалистам это было тем более известно.

«Психика зараженного сифилисом субъекта должна быть тщательно оберегаема во всю его жизнь. Все профессии и занятия, располагающие к волнениям, ажиотажу, разочарованиям, длительному страху или огорчениям должны быть тщательно избегаемы, напр., занятия на бирже, ежедневная азартная игра в карты и т.п.; крупные деловые предприятия, сопряженные с риском денежным или доброго имени, напр. подряды, выполнение к сроку крупных заказов и т.п.»

(с) Л. С. Минор, врач-невропатолог, 1910

Аватар пользователя Herrero
Herrero(6 лет 3 месяца)

Не припоминаю, чтобы он размещал фейки 

Дюков поддерживал нацистскую версию Катыни.

Поддерживал официоз по "секретным протоколам". 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Вам было предельно чётко сказано: общение прекращено. Что в этом непонятного? 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Очепятка: Д.Киселёв.

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

что не было этого диагноза.

Я тоже это слышал у Киселева. Столько лет трепали и вдруг ... Гении не могут болеть стыдной болезнью?  Может оставить это медикам?

Аватар пользователя a.zaikin1985
a.zaikin1985(7 лет 12 месяцев)

Д. Киселев в Итогах недели сказал

как можно верить человеку, который проходил программу обучения в США за счет США? 

Аватар пользователя Бодрописец
Бодрописец(4 месяца 5 дней)

Разные привозят сувениры -

От автомобилей до иголок!

- Ты пока свои не демонстрируй,

Подсказал мне врач-сувениролог...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменоз) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

ЧУВАК: Это что-то восточное?

КОВБОЙ  (рассказчик): Не угадал.

ПРОФ. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ: Потрудитесь излагать  ваши мысли  яснее. 

smile171.gif

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

Для общего понимания.

Историк Дюков с начала конфликта в Израиле (Газе), придерживается ярко выраженной про-израильской позиции, в частности подвергал сомнению данные об убийстве израильтянами детей.

У меня стёр безобидный комментарий, что на Украине правят евреи, пришлось позже ещё раз напомнить о такой однобокой модерации постов.

Что касается сабжа, то будут открыты документы, тогда можно будет рассуждать.

Лично для меня это не имеет какого-то особого значения.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

По ХАМАСу да, настроен резко негативно. 

Последние два абзаца полностью совпадают с высказанным мною мнением. 

Аватар пользователя брат кондрат
брат кондрат(9 лет 5 месяцев)

Жить надо так, чтобы ли­бе­ра­лы ругали тебя боль­ше­ви­ком, а леваки - ан­ти­со­вет­чи­ком. Таков Путь

Очень знакомо . Это трудно. Но таков путь .

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Да. 

Аватар пользователя vambr
vambr(11 лет 5 месяцев)

Хе.

Аватар пользователя Призрак большого леса

Чем бы не болел товарищь Ленин, главное чем он ценен в истории для России, это тем, что во время всеобщего развала верно оценил момент и создал "партию большевиков" как аристократический класс, который взял на себя управление страной. Без этого класса, оставаясь в руках пролетариата, вроде Керенского и прочих Гудковых - кроме как сдать Россию за иностраные кредиты пролетариат ничего умнее придумать не мог.

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Вот это поворот!!! smile3.gifsmile8.gif

Аватар пользователя vambr
vambr(11 лет 5 месяцев)

Не гони пургу. Какой нафиг "аристократический класс"? Касту жрецов он создавал. Не вторая квадра, но первая. А керенские с гучковыми никакая не четвёртая, а кондовая третья.

Аватар пользователя Дед
Дед(11 лет 4 месяца)

.... Без этого класса, оставаясь в руках пролетариата, вроде Керенского и прочих Гудковых - кроме как сдать Россию за иностраные кредиты пролетариат ничего умнее придумать не мог.

 Знакомая песня, Замените Керенского на Ельцина и Вы рассказываете про девяностые. Но в девяностые как то без Ленина обошлись, Путина хватило. И вполне возможно, что после созыва Учредительного собрания в 191-м году так же появился бы - ХХХ, Но этого шанса России господин Ульянов не дал, а начал воплощать мечты англосаксов, расчленять Россию. 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Боянистый боянЪ.

Аргументируйте ограничение поля зрения во Времени.

В качестве примера вот Вам описание подвигов младорефороматоров в девяностые.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 3 недели)

Вы таки не поверите, но УС собиралось. Просто большевики оттуда вышли и попросили других освободить помещение. А потом их (КОМУЧ) разогнали белые, А КОлчак та и вовсе под лед отправил. Поэтому, была бы война между белыми и сторонниками УС. Ибо тогда в стране 75 процентов были крестьяне, а еще 15 - рабочие (вчерашнние крестьяне) поэтому в УС светилопопасть только левым эсерам и большевикам с меньшевиками. Поэтому белогвардейские вожаки и топили за диктатуру (видимо карьера Наполеона манила) и были против КОМУЧа.

Аватар пользователя KDK
KDK(3 года 9 месяцев)

Простите, а поражение в 1МВ через Брестский мир и чуть позже поражение сразу от поляков, которые Киев захватили - это до сих пор подается в красной секте как великие достижения?

Аватар пользователя Romaty
Romaty(8 лет 8 месяцев)

пример заражения бытовым сифилисом, от чего тогда, в конце XIX - начале XX века, не был застрахован почти никто, ни один человек

Трепонема - анаэроб, поэтому т.н. бытовой путь передачи сифилиса это больше теория. нужен непосредственный контакт с больным третичным сифилисом (т.е. с открытыми язвами) и контакт с этими язвами.

Помимо полового пути передачи сифилиса во второй половине 19 века, был еще путь оспопрививания, собственно, он и ответственен за эпидемию сифилиса в 19 веке, но об этом не очень любят говорить, хотя факт общеизвестный.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Теперь надо исследовать роль сифилиса в истории?

Аватар пользователя vambr
vambr(11 лет 5 месяцев)

У ФВЛ вроде был видос как раз про это. Ютуб выдаёт только его ролики про чуму и оспу, надо у него самого спросить. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

У него ролик об ИВС был снесён, кем - непонятно, то им самим, то ли ютубкой.

Аватар пользователя vambr
vambr(11 лет 5 месяцев)

Блин. Поганенькая новость. Шитвейв от хрустобулочников теперь захлестнёт Эверест. Встречный пал от марксоидов будет не менее вонючим.

Но с другой стороны что, я теперь должен его жалеть? Дескать он не такой, это его трепонема испортила?

Аватар пользователя Вотведь
Вотведь(9 лет 2 месяца)

Хохлам подарок. 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Не будет  баттхёрта  среди  ШНМ, ограничится бурей в стакане чая  любителей.

Аватар пользователя Вотведь
Вотведь(9 лет 2 месяца)

Хорошо бы. Так разнесут же... 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Вряд ли,  иконофилов не так уж много, равно как и иконоборцев. smile1.gif

Аватар пользователя Вотведь
Вотведь(9 лет 2 месяца)

А вообще, очень полезный случай. Задуматься на тему отделения мух от котлет. 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

В очередной раз напомню о примерах к вопросу о полноте документальной проекции *фактов*.
С приложением описания *утечки* научнейшего метода оценки свидетельств.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Вот на этот раз соглашусь.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Почто с такими оговорками?!?

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Потому как факты фактам рознь, и если я своими глазами вижу сопроводительную записку Агранова от 10 декабря с прилагаемым протоколом допроса Звездова от 9 декабря "с персональным составом Центра и других звеньев Ленинградской организации" (с), а рядом названный  протокол на самом деле с датой 12 декабря, и они  прошли техническую экспертизу, показавшую их подлинность, то безо всяких альвов становится понятным, с какой целью организовывалось предварительное согласование: Вождь всех народов сам решал, кто достоин быть зачисленным в команду "заговорщиков", а кто нет. 

Уверенность, подкрепляемая бессмертной указивкой: "Ищите среди зиновьевцев" (с).

Делов-то. smile3.gif

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

С примерами живой практики оформления задним числом вполне аутентичных документов не сталкивались?

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Вы от кого балаевщиной заразились? Срочно антидот! smile1.gif

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

При чём тут «балаевщина»?!?
Я просто пересказываю личные наблюдения.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Прекрасно, готов лицезреть. smile31.gif

Аватар пользователя Лаперуз
Лаперуз(3 года 3 недели)

нахрен ему надо

это укладывается в его версию и достаточно

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Вали отсюда. Комменты будут удаляться.

Аватар пользователя Ухов
Ухов(6 лет 6 месяцев)

Господи.... какое это теперь имеет значение кроме с...ача в комментах? 

Уже свершившаяся тогда логика процесса сменила Ленина с его соратниками на Сталина с его соратниками и далее.

Что такое 54 года жизни сейчас? Окончание молодости? Ленин и без этого диагноза был бы Лениным, потому что попал в логику процессов, но ушёл бы позже.

У Американцев сейчас демонстративно маразм на Олимпе и возня придурков "под троном".

И что?

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 4 месяца)

146%.

«Всё было и прошло, и больше не вернётся».
© М.Щербаков

Аватар пользователя Ухов
Ухов(6 лет 6 месяцев)

Ну, добавят к "осмушке" еврейства (через запятую) нейросифилис.

Я уйду из этого Мира с легендой о реальном Ленине просто в силу возраста и принадлежности к поколениям 20-го века.

А сколько поколений выросло с мозгами, опутанными героикой Человека-паука или супермена в плавках?

"Почувствуйте разницу" в твёрдости почвы.

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 4 месяца)

Вот наиболее реалистичный подход.

О себе могу вашими же словами сказать.

По большому-то счёту — ерунда всё это. Интересная лишь историкам.

P.S. Особо страшного в человекопауках не вижу. У каждого поколения свои ориентиры. А у нас к человекопаукам много чего выдающегося прилагается. Так что пусть.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Правильно: Дюков и Бахурин именно историки. А нас есть право обсуждать их работу со своих честно заработанных продавленных диванов. smile7.gif

Страницы