Тезисы Т.Д. Лысенко и его оппонентов в свете современной науки

Аватар пользователя И-23

Одним из новейших достижений пропаганды наших «партнёров» является утверждение Трофима Денисовича Лысенко в качестве эталона антинаучного деятеля. Что можно наблюдать даже в памфлете господина Смолина. ☹

С закономерной фиксацией лохунга в идеологической дегрессии современных энциклопедистов (в русскоязычном сегменте википедии прямо указано, что выводы Мак-Клинток — это чиста па апридилению не подтверждение правоты Трофима Денисовича, а совершенно «другое»). См. цитату из комментария:

Непростая судьба открытий Мак-Клинток и нескорое признание их в сообществе генетиков породили миф о том, что Мак-Клинток открытием транспозонов якобы подтвердила положения Лысенко, согласно которым наследственность определяется всей клеткой в целом, а ядра клеток и тем более хромосомы не являются значимым «органом наследственности»[78]. Такого рода мнения ошибочны, поскольку, по общепринятым в настоящее время научным представлениям, работы Мак-Клинток представляют собой подтверждение хромосомной теории наследственности[79].

Впрочем, ситуация вполне аналогична истории с единственно-«научной» теорией происхождения русской государственности (очень удобной и востребованной с точки зрения интересов «партнёров» и потому демонстрирующей такую живучесть, с регулярным воскрешением Семиотикой скомпрометированных и даже отозванных сторонниками самой теории «аргументов»).

Поэтому полагаю полезным повесить на видное место обширный комментарий:


Можно посмотреть на первоисточники, опираясь на достижения современной молекулярной генетики и сравнить -- кто больше был прав в споре формальных генетиков и неоламаркистов, к которым относился и Лысенко.

Обратимся к некоторым утверждениям Т.Д. Лысенко:

1. "Утверждение акад. Серебровского, что я отрицаю нередко наблюдаемые факты разнообразия гибридного потомства в пропорции 3:1, также неверно. Мы не это отрицаем. Мы отрицаем ваше положение, говорящее, что нельзя управлять этим соотношением. Исходя из развиваемой нами концепции, можно будет (и довольно скоро) управлять расщеплением".

Т.Д. Лысенко. Агробиология. Работы по вопросам генетики, селекции и семеноводства. Изд. 6-е. М.: Сельхозгиз, 1952. – с. 195.

Оказалось верно. "Расщеплением" сейчас "управляют", механизм описывает профессор Северинов, а также множество современных российских и зарубежных молекулярных генетиков.

2. Мичуринская генетика признает хромосомы, не отрицает их наличия. Но она не признает хромосомной теории наследственности, не признает менделизма-морганизма.

Т.Д. Лысенко. Агробиология. Работы по вопросам генетики, селекции и семеноводства. Изд. 6-е. М.: Сельхозгиз, 1952. – с. 514.

Оказалось верно. Практически к каждому положению "хромосомной теории наследственности" можно добавлять: "а может быть и по-иному". Уже и ее "остатки", переформулированной в виде центральной догмы молекулярной биологии не оправдались. С Менделем и Морганом подразобрались -- оказалось, у них были и не "догмы", и не "законы", а частные правила.

А еще Лысенко (о ужас-ужас!), например, протестовал против теории зародышевой плазмы Вейсмана surprise кстати, где сейчас эта "теория", не на помойке ли?

3. Понимать же под наследственностью, как до сих пор в генетике принято, только воспроизведение себе подобных, без изучения путей и материала (условий), из которого тело само себя воспроизводит, —это значит закрыть себе дорогу для овладения этим важным и интересным явлением живой природы.

Т.Д. Лысенко О наследственности и её изменчивости (1943)

Оказалось верно. Полученные (в соответствие с выделенным положением) современные знания вовсю используются в современных промышленных фармацевтических биореакторах, при конструировании ГМО-растений. Так что если вы вдруг едите ГМО-пищу -- вспомните именно о Лысенко.

4. Отличие нашего подхода к изучению наследственности от методов генетиков менделистов-морганистов можно иллюстрировать на следующем примере. Свойство озимости и яровости хлебных злаков является, безусловно, наследственным. Генетики при неоднократном изучении наследственности этих свойств брали растения озимого сорта и скрещивали их с растениями ярового сорта. В потомстве определяли, сколько получается растений озимых, то-есть похожих по этому признаку на одного из родителей, и сколько яровых, то-есть похожих на другого родителя. В некоторых опытах приходили к выводу, что наследственные свойства озимости отличаются от наследственных свойств яровости 1, 2, 3 и т. д. генами, крупинками какого-то неведомого вещества живого тела, находящегося якобы в хромосомах клеток озимого или ярового растения. В чём же сама сущность, то-есть природа озимости и яровости растений хлебных злаков, как управлять развитием этих свойств, из вышеприведённого изучения абсолютно не вытекает. Если же характеризовать наследственность организма или отдельных его свойств и признаков по потребности в условиях внешней среды для развития этих свойств и признаков, то этим самым раскрывается сущность природы данных свойств, признаков.

Т.Д. Лысенко О наследственности и её изменчивости (1943)

Нормальный экспериментальный (а не лишь наблюдательный) исследовательский подход. Изучение эффектов и явлений в различных, контролируемых условиях.

Позже оказалось, что в хромосомах содержатся молекулы ДНК (а не "абстрактные гены"), но лишь одни ДНК не определяют полностью механизмы наследственности (РНК -- тоже определяют, и молекулярные генетики уже конструируют искусственные рибозимы, надеясь корректировать генетические заболевания и признаки).

5. Известно, что живое тело само себя строит из условий внешней среды, из пищи, в широком смысле этого слова. Известно также, что зародыши различной породы, например тех или иных видов растений, находясь в одинаковой внешней среде, по-разному строят своё тело; поэтому получаются различные организмы.

Т.Д. Лысенко О наследственности и её изменчивости (1943)

Оказалось верно. Последующие опыты с влиянием различных форм радиации на развитие организмов это показали.

Так как ДНК и РНК в 1940-ых еще не были открыты (в 1953), то утверждение "формальных" генетиков о случайно и малоизменяемых абстрактных "генах" -- не подтвердилось (см. школьный материал Гены и хромосомы). Рак, например, часто инициируется внешними воздействиями ("внешняя химия", обширные механические повреждения, радиация, ...) и у ДНК с начальным одинаковым нуклеотидным составом этот состав таки меняется вследствие "внешних" причин, а дальше эти, разнообразных форм, раковые клетки отлично размножаются с уже "новой" наследственностью и весьма отличающимся поведением.

6. Мичуринское учение исходит из того, что условия жизни организмов влияют на качество, изменений их породы, на качество изменений генотипа.

Моргановская генетика утверждает противоположное. Она утверждает, что на качество изменений породы, природы организма, условия жизни, условия внешней среды не влияют. Условия жизни, по утверждению морганистов, влияют только на изменение тела (сомы).

Т.Д.Лысенко. Что такое мичуринская генетика (1940)

Оказалось верно. Внешние условия тоже значительно влияют на механизмы наследственности, что и объясняет тот же Северинов.

А общность приведенного категорического утверждения генетиков-"морганистов" опровергнута экспериментами --- см. белки-прионы, когда информация о некоторых признаках организма может передаваться без помощи нуклеиновых кислот -- значит, помимо сложного генетического ДНК-РНК аппарата в клетке существуют также и иные (т.н. эпигенетические) механизмы наследования.

К "законам Менделя" в их "классической" форме пришлось позже приписать наличие определенных условий:
1) гомозиготность исходных скрещиваемых форм;
2) образование гамет гибридов всех возможных типов в равных соотношениях (обеспечивается правильным течением мейоза; одинаковой жизнеспособностью гамет всех типов; равной вероятностью(?) встречи любых гамет при оплодотворении);
3) одинаковая жизнеспособность зигот всех типов.

так что, оказалось --- это никакие не всеобъемлющие "законы", а лишь частные правила (что и критикуется в современном школьном материале). Барбару МакКлинток наградили нобелевской премией за то что, изучая кукурузу и горох, на которых Мендель открывал "законы" наследования, она обнаружила отклонения от менделеевского закона расщепления, первой обнаружив существование мобильных ДНК элементов.

И-23: википидоры из русскоязычного сегмента озаботились формулировкой отдельного правила, гласящего, что результаты и выводы Барбары никоим образом не являются подтверждение правоты Трофима Денисовича.

7. По Т. Моргану, «... наследственность является термином, выражающим... связь непрерывности вещества зародышевой плазмы и результатов её действия в последовательных поколениях, возникающих из зародышевой плазмы». Изменения зародышевой плазмы (мутации) якобы совершенно независимы от тела (сомы) организма. Отсюда само собой разумеется, что изменения (мутации) зародышевой плазмы, или наследственного вещества, независимы от условий жизни, воздействующих на тело организма. Поэтому никогда и никакие новые свойства и признаки, приобретённые организмом в результате воздействия условий жизни, не наследуются.

Т.Д. Лысенко. Генетика (1946)

Оказалось не верно. Оказались зависимы. Раковые клетки, стромальные ("стволовые") клетки, ВИЧ-инфицированные клетки не дадут соврать.

8. клонирование животных, ВИЧ, выработанные иммунитеты, ... показали, что приобретенные признаки могут-таки наследоваться

(д.б.н, профессор А.Марков про догму А. Вейсмана, который зря-таки pубил хвосты 22-м поколениям кpыс laugh) ...

9. и т.д. и т.п. ...


© Информатик

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя rusheff
rusheff(5 лет 5 месяцев)

В общем, не зря он академик.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Однако с проблемной тенденцией надо что-то делать.

Ибо Трофим Денисович — далеко не единственная мишень.

В *самом* (!) *МГУ* (!!!) свило гнёздышко кубло «ломоносовоедов». Причём тянущее свои щупальца из области гуманитарных наук (гиштории) уже в естественные… Его нужно решать радикально: идентификацией фигурантов с публичным забиванием в извилину вопроса Михайлы Васильевича и стимуляций как обнаружения онаго вопроса, так и ответов на него. С выпиныванием из предметной области с волчьим билетом в зубах и использованием повода отработки зависимостей в качестве учебно-практического задания для молодых контрразведчиков.

Аватар пользователя rusheff
rusheff(5 лет 5 месяцев)

Возможно просто надо проводить с почётом на пенсию Великого Садовничего. А то этот дракон уже давно пересидел на яйцах.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Недостаточно.
Вспомните урок Нюрнберга.

Аватар пользователя rusheff
rusheff(5 лет 5 месяцев)

Курочка по зёрнышку. ))

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 3 недели)

В чём велик? В продаже земель МГУ? Он не дракон, гидра.

Аватар пользователя rusheff
rusheff(5 лет 5 месяцев)

Велик по времени насиживания. )))

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 3 недели)

Кхм. Видимо, стальные яйца высидел. А как по мне, аналог Лужкова. Не всё черно, но и белого нет.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Однако, аналогично Лужкову, самая интересная часть вопроса в полноте информации, доступной стороннему наблюдателю.

Аватар пользователя rusheff
rusheff(5 лет 5 месяцев)

У аналога должна быть жена-бизнесвумен. ))

Он наверно неглупый мужик (в смысле очень умный), но пора и честь знать.

Аватар пользователя Aleks177
Aleks177(9 лет 10 месяцев)

Великолепное исследование! А что до

проблемной тенденцией

Она всюду. Лет 15 назад ездил в археологическую экспедицию, мне арехологиня прямо ныла, что пока некие "теоретики" живы, никакие другие теории высказывать нельзя. То есть парадокс - сами ученые понимают, что цивилизация Рима  17 веков назад была на уровне 14 века, кроме пороха и еще чуток разницы, но официально признавать, что припирание попов откинуло науку на века и отняло тысячелетие стагнацией - нельзя.

Аватар пользователя Белек-оол
Белек-оол(3 года 11 месяцев)

smile9.gif Ищите и обрящете... 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Однако самая интересная и практически-важная часть вопроса в забивании Сокровенного Знания в сопротивляющуюся извилину.

Скрытый комментарий Белек-оол (без обсуждения)
Аватар пользователя Белек-оол
Белек-оол(3 года 11 месяцев)

.

Аватар пользователя AVSm
AVSm(5 лет 3 месяца)

(С ужасом) так и дудинцев (и сериал недавний по его книге) - тоже, того-с? 

И недавно представившийся Дяченко - у него после сценарного ВГИКА заявлена работа "Коленька Вавилов' (который претерпел и был угнетаем академиком в валенках, а на самом деле - отчаянно с тусовочкой отрывал и мешал работать реальному академику).

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

В обсуждаемом памфлете тов. Миронина говорится о том, что формальные генетики — инструмент высасывания *ограниченных* ресурсов Союза на *теоретические* разработки сомнительной перспективы (в которые можно влить на порядки больше ресурсов с аналогичным нулевым результатом) плюс информационный канал на Запад (накануне один из «генетиков» свалил в страну мечты, о чём обличители «гонений»®©™ предпочитают вслух не упоминать).

Аватар пользователя val1
val1(3 года 5 месяцев)

инструмент высасывания *ограниченных* ресурсов

С огромным удовлетворением наблюдаю за работой европейцев по термояду ))

Аватар пользователя AVSm
AVSm(5 лет 3 месяца)

Да-да... Как раз - во время прошлогоднего посещения Дубны, был вынужден вспомнить декларируемые "тусовочкой" тезисы о "чистой науке" - когда узнал о том, что сделанный прототип микротомографа был отдан на факультет отечественного вуза, документация была отдана чехам, а вообще "нам прямо запрещено уставом делать решения под серийное производство". Но чехи-то радостно выпускают...

Скрытый комментарий Ale_Khab (c обсуждением)
Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(7 лет 11 месяцев)

Кому Дяченко представился?

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Очевидная же ошибка написания малоупотребимого (в конкретной линии опыта) слова.

Аватар пользователя AVSm
AVSm(5 лет 3 месяца)

Отнюдь.

"Степень невежества читателя способна свести с ума" (Веллер, Не ножик не Сергея не Довлатова).

Это отсылка к общеупотребимым синонимам обозначения кончины физического тела (см. тезисы Безенчука). Сергей Дяченко скончался - с потрясением прочитал в некрологе о его авторстве сценария и, учитывая контекст времени, предположил краски.

Аватар пользователя AVSm
AVSm(5 лет 3 месяца)

Дяченко предстал перед той сущностью, кою считал богом.

См. лекцию мастера похоронных дел Безенчука, произнесенную перед потрясенный Кисой Воробьяниновым.

Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(7 лет 11 месяцев)

Даже переписать правильно не можете. Русский учили по надписям в сортире? 

 - согласился Безенчук, - преставилась

Смешно вещаете.

Аватар пользователя AVSm
AVSm(5 лет 3 месяца)

0. Выпустил очевидное - Вы правы. Спасибо за внимательность.

1. Я пишу по памяти, чай не статью ваяю.

2. Хамство детектед. Аргументы ещё есть? ;)

3. Давайте померяемся orchid'ом/спином ;) ваш номер, о хамоватый датчанин...

Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(7 лет 11 месяцев)

Благодарю за благодарность.

Не хамство, а отсутствие толерантности и прямота в суждениях.

Прежде чем меряться, приведите себя в порядок. Забудете на полдороге зачем пришли. В помощь.

https://www.google.com/search?q=%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%83%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8&oq=%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%83%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C&aqs=chrome.1.69i57j0i22i30i625j0i22i30j0i22i30i625j0i22i30l2j0i22i30i625j0i22i30l3.10536j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8

А почему датчанин?

Аватар пользователя kinvel
kinvel(6 лет 4 месяца)

Лысенко плох не тем, что он был плохим учёным - мало ли дураков со степенями, а тем, что свои представления о науке внедрял ненаучными методами. Такой Ковальчук на максималках, кстати и оба на "ко"... 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Главное его оппоненты — все в белом и не лечатся… в смысле совершенно не опускались до методов, инкриминируемых Трофиму Денисовичу.

Аватар пользователя kinvel
kinvel(6 лет 4 месяца)

Почему же, ещё как опускались, но Лысенко оказался лучшим доном Рэбой. Впрочем, к науке, которую я в настоящий момент представляю, это не имеет отношения. 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

С волками жить…

Кто с административными методами обеспечения успеха в научных диспутах мечом придёт, тот пусть не плачется, если его тем же мечом и упокоят.

ЗЫ: Попробуйте открыть понятие инерции и провести аналогию с одним малоизвестным вследствие традиционно-мраксистской склонности к *заочной* полемике историей.

Аватар пользователя kinvel
kinvel(6 лет 4 месяца)

Ну, в данном случае волками были как раз Трофим Денисыч с т. Презентом. 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Перечитаем памфлет:

Давайте же вспомним обстоятельства, предшествовавшие знаменитой августовской сессии ВАСХНИЛ 1948 г. После Великой Отечественной войны, используя административный ресурс не только СССР, но и мирового научного сообщества, первыми пошли в атаку на Лысенко формальные генетики, то бишь, морганисты. Например, даже антисталинист Клеменцов (184) пишет, что формальные генетики начали атаку на Лысенко в 1945 г. На самом деле это началось раньше. В 1936 г. генетики организовали дискуссию о генетике и её выиграли. В 1939 году дискуссия закончилась вничью. В 1935 г. Лысенко был назначен академиком ВАСХНИЛ, а в 1938 г. он был назначен президентом этой академии. В 1939 г. Лысенко избрали академиком АН СССР. В 1940 г. после ареста Вавилова Лысенко занял пост директора Института генетики АН СССР. Он был директором до 1965 г. (184).

Но виноваты конечно же *исключительно* Лысенко с Презентом…

В 1940 г в ЦК обратились двое ученых-биологов Любищев и Эфроимсон. В довольно резких тонах они обвиняли Лысенко в подтасовке фактов, невежестве. Лысенко, конечно, оправдывался, приводил доводы, когда убедительные, когда нет, но никаких "контрсанкций" не требовал. "Вот видите ― сказал по этому поводу Сталин ― Его хотят чуть ли не за решетку упечь, а он думает, прежде всего, о деле и на личности не переходит" (83).

Вы Эфроимсона читали?..

Ну и вишенка на торт:

Важной причиной была низкая практическая отдача от формальных генетиков. Наконец, формальные генетики запятнали себя "невозвращенством" ― Добжанский не вернулся из поездки в США и стал классиком популяционной генетики (118). …

Аватар пользователя kinvel
kinvel(6 лет 4 месяца)

Вы предлагаете мне копаться в политических дрязгах 80-летней давности?  Спасибо, не надо. Могу на прощанье только заметить, что все перечисленные выше достижения являются результатом развития "формальной генетики",  а не "мичуринской биологии". Если не верите, спросите у Северинова, он вроде для вас авторитет. Е-мейл дать?

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Да-да, конечно… Если постараться, то можно и не-заметить указаний на *шулерство* присвоения *формальной* (!) генетикой достижений генетики *молекулярной* (!!!). Это ведь одно и то же во славу Тенденции. В точности как борцуны с «хроноложеством» Фомина читают как Фоменко

На прощание могу рекомендовать ознакомиться с базовым исследованием на тему бытия мысли.

Аватар пользователя _Sasha_
_Sasha_(7 лет 10 месяцев)

"Игра была равна, играли два г..на" (с).

Единственно - Лысенко небезуспешно боролся с голодом на 1\6 части суши и получал вполне измеримые результаты. А его оппоненты просили денег на одомашнивание лисиц в условиях когда в стране люди натурально умирали от голода. 

И поскольку административный ресурс в те времена жестко и уверенно стоял на платформе "ученые для государства, а не государства для ученых" - не удивительно что он принял сторону Лысенко.

А методы аппаратной борьбы и Лысенко и его оппоненты использовали одинаковые - белых и пушистых не было тогда, ИЧСХ - нет и сейчас.

 

Аватар пользователя AVSm
AVSm(5 лет 3 месяца)

У Ковальчука есть интересная особенность - бегающие глаза. Слушать его речи - можно и попробовать (он готовится хорошо). Но вот смотреть - на мой скромный взгляд, невозможно.

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

У меня лично, двоякое отношение к Лысенко. Личность не простая, но незаурядная. Мерять любой одной краской его нельзя, есть и чёрное, и есть белое, и другие оттенки. Но есть и результаты. Та же Монсанто далеко ушла вперёд в этом деле (не обсуждая вред /польза). Её технологии нам не известны. Даже злодейски заложенный эффект "Терминатора" это супер технология, при этом сволочи они  конечно.

А главная ошибка Лысенко это то, что он  боролся и очень рьяно с другой точкой зрения. Только в конкуренции, и только так можно было добиться прорыва. А Лысенко просто задушил другие направления науки.

Сталин очень любил конкуренцию. У него всегда было несколько вариантов везде. В авиации, танках, архитектуре.. Почему так произошло с Лысенко , я не знаю. Хотя и заслуги  у Лысенко есть несомненные. 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Неверно!
Не увлекайтесь проекцией.
К организационной зачистке оппонентов административными методами стремились как раз таки его антагонисты. В лучших традициях своих учителей с благословенного заокраинного обвиняющих жертв в *собственных* практиках.

И своих антагонистов он, в отличие от пересказываемой публицистики, чистил только в той мере, в которой это было необходимо для оптимизации дезорганизующих воздействий.

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

Да не нужно было оптимизировать. Выделить в отдельную ветвь и пусть они "делали науку" в другом направлении. Или вы считаете, что  письмо "300 академиков" в ЦК в 1955 году это было лишь политика? 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Хотите сказать, что политики (в смысле ориентации преимущественно формальных генетиков на «международное» признание с некоторыми пикантными инцидентами) не было?

И не теряйте вопрос физической реализуемости (достаточности располагаемых ресурсов для проработки нескольких параллельных веток).
Да с внешнеполитическим контекстом (ядерный проект).

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

А вот тут согласен. Если кукуруза, то везде и в Заполярье. Если селекция - то только по Лысенко. На отдельный институт генетики и опытные поля денег  точно хватило бы. Ладно, останемся при своём.

А главное  то результат. Монсанто впереди планеты всей. Урожайность в СССР со своими сортами ниже мировых сортов, при этом имели сотни институтов аграрных и целую академию. Сейчас только потихонечку вылазием из этого. 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Да-да, конечно-несомненно.

Вы бы поинтересовались профилем деятельности *формальных* (!) генетиков (в пакете с *шулерством* приписывания им доли заслуг современной *молекулярной* (!!!) генетики) во времена ВОВ!

Аватар пользователя _Sasha_
_Sasha_(7 лет 10 месяцев)

Проблема СССР не в урожайности. 

Урожайность вполне была достаточной с учетом посевных площадей. 

Проблема СССР была в логистике, хранении и производительности агротехники.

Урожайность непосредственно сортов - тут имело все же гораздо меньшее значение.

Какая разница 60 ц с га или 90 если вовремя собрать, довезти и сохранить удается все равно не более 30. 

Аватар пользователя petrostov
petrostov(9 лет 9 месяцев)

Во время войны проблема была как раз в посевных площадях. Потому Лысенко и получил в 45-м звезду Героя СоцТруда. Помимо Сталинских премий. 

А время было такое, что просто так Героя не давали, а по итогам деяний на пользу Родине - за сорта определенной еды, которые не дали стране умереть с голоду. 

А проблемы с логистикой и хранением - это как раз (а) следствие урожайности, (б) позднесоветское, ну точнее с Хрущева с его экспериментами с сельским хозяйством.

И да, многие не знают, но Лысенко вот ни разу не был членом КПСС, даже кандидатом. НЕ В ЦК, а просто обычным коммунистом. Вот такие дела. 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Не только «сорта».

Помнится, Лысенко разработал технологию посадки картофеля глазками.
Под свою ответственность!
Что тоже весьма способствовало задаче продовольственного обеспечения в ВОВ.

Так что Героя ему давали явно по совокупности заслуг.

ЗЫ: В какой степени хрущёвские опыты с внедрением кукурузы *проецируют* на Трофима Денисовича?

Аватар пользователя petrostov
petrostov(9 лет 9 месяцев)

А с кукурузой смешно получается, ведь прижилась. Не везде где сажали, но вот как-то.  

Но есть более интересный факт деятельности политиков (конкретно Хрущева) на ниве сельского хозяйства. У меня мама в начале 50-х, будучи студенткой Ростовского мединститута, была вывозима на сельхоз работы в поля Ростовской области, ага, на уборку ... хлопка. smile14.gif Итить его коромысло. Вот тут Трофим Денисыч точно был не причем. 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Обыкновенный, практически хрестоматийный пример высасывания из пальца поводов для придирок.

ЗЫ: Кстати, некоторые камрады коллекционируют свидетельства непричастности Никиты Сергеича к ассоциируемому с ним негативу. Но это так. Чисто для полноты картинки бытия…

ЗЗЫ: Хлопок оставим для нужд РККА!!!

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

В памфлете тов. Миронина есть и более пикантные нюансы:

К июню 1948 года позиции Лысенко стали слабыми как никогда.

Как пишут Известия ЦК КПСС (39. С. 141), "материалы готовящегося к оргбюро, не оставляли сомнения: Лысенко ожидал серьезный удар". Если учесть, что брат Лысенко в годы войны сдался гитлеровцам, а затем стал невозвращенцем и остался у союзников, то положение Лысенко резко осложнилось. Итак, вроде бы имеется видимый перевес на стороне формальных генетиков.…

Аватар пользователя val1
val1(3 года 5 месяцев)

Ну и не стоит сбрасывать со счетов личные отношения - Лысенко из небогатой крестьянской семьи, а Вавилов сын купца бывшего гласным (депутатом) Московской городской думы. Не Ньютон и Гук, но похоже...

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Вспомните биографии теоретиков социализма позапрошлаго века.

Страницы